Как писало издание The Art Newspaper Russia, в 2023 году «Гараж» перенес архив из публичной библиотеки в это здание. На территории Центра современного искусства "Винзавод" в Басманном районе Москвы появится новый креативный кластер площадью почти 47 тысяч квадратных метров, сообщила пресс-служба Москомстройинвеста. 7 декабря в ЦСИ ВИНЗАВОД состоится первый международный Форум стрит-арта MOST и вручение первой российской премии в области уличного искусства MOST Awards: уЛичный вклад.
ВЫСТАВКИ И СОБЫТИЯ
Теперь «Винзавод» и «Артплей» объединены в «Арт квартал», по которому можно ходить довольно долго. В пространстве «Винзавода» издательство представит литературные новинки и бестселлеры, проведет для гостей лекторий с участием авторов и устроит гаражную распродажу с ценами на книги от 100 рублей. «Новый креативный кластер расширит арт-пространство «Винзавода» — проектом предусмотрена реконструкция трех существующих строений на территории ЦСИ. творческий кластер "Artplay".
Арт пространство винзавод москва - 89 фото
В подходе «Винзавода» к работе с арт-сообществом, в каждом из направлений за эти десять лет произошла определенная эволюция. Если брать образовательное направление, то мы первыми стали делать открытые публичные массовые лекции, которые начинались с выступлений на нашей площадке Роберта Уилсона, Нормана Фостера. Нужно уже сегментировать аудиторию и давать ей более узкопрофильную профессиональную информацию Что и выразилось у нас в формате проекта «Философский клуб». Он посвящен не просто популяризации современной философии, а объединяет ее с современной антропологией, социологией, исследуя процессы, которые происходят в современном обществе и культуре. Именно в этом направлении мы работаем уже третий сезон. Если говорить о поддержке молодого искусства и проекте «СТАРТ», то начинался он с того, что нам было важно сделать «дверь», позволяющую художникам шагнуть в мир современного искусства. Со временем это переросло в достаточно диверсифицированную форму их поддержки. Теперь у нас есть система сменных кураторов и экспертов, задача которых — давать возможность представителям профессионального сообщества знакомиться с историей успеха проекта «СТАРТ». Мы выстраиваем работу так, чтобы у победителей была возможность приехать в Москву и представить свое творчество широкому кругу экспертов, но на этом заниматься их развитием не заканчиваем.
Кто-то из них имеет художественное образование, кто-то нет, независимо от этого мы пришли к тому, что отправляем их на практику в западные арт-резиденции, на образовательные программы. А с недавнего времени проводим такую работу и с кураторами. Ведь от того, как на протяжение первого года куратор работает с художником, у последнего в дальнейшем зависит вся профессиональная карьера. Это как первая учительница в школе. Мы планируем развивать этот проект, совместив его и с образовательными программами, и с проектом «СТАРТ», создав студии, открытые для художников. Музей мы точно не хотим делать. У нас была такая идея, но теперь я точно от нее отказалась, потому что ни в каком формате мы не будем конкурентоспособны с государственными музеями, которые сейчас ведут активную политику в сфере современного искусства. Зачем конкурировать с Третьяковкой или с Пушкинским?
Новое поколение «Винзавод» руководствуется в своей деятельности не желанием сделать себе имя, а стремлением поддержать и развить современное искусство. Работая с регионами уже на протяжении девяти лет, мы из года в год привозим и выставляем десятки художников. Полтора года назад в рамках проекта «СТАРТ» запустили систему грантов c западными арт-резиденциями и фондами. Работая из года в год над проектами, я думаю больше не о форме презентации, которая была бы на руку «Винзаводу», а о том, что мы в итоге делаем для искусства, как бы пафосно это не звучало. Все проекты у нас нацелены на создание процессов, которые могут вызвать перемены в арт-сообществе, индустрии, на помощь конкретным людям, которые занимаются искусством и ищут развития в этом направлении. И ДНК нашей работы я менять не хочу. Критики как в адрес «Винзавода», так и в мой адрес, всегда было достаточно, и мы с ней нормально уживаемся уже много лет. С одной стороны, анализируем, потому что она важна, и не сказать, что всегда беспочвенна.
Вопрос всегда в формате преподнесения информации. Я, например, считаю, что, если ты видишь — что-то плохо, иди и попробуй это изменить, вместо того, чтобы кричать, как же все ужасно. Критика — это нормально, просто здесь такое уникальное место, которое все всегда ругают. Но оно, тем не менее, продолжает развиваться, причем не знаю, благодаря или вопреки этой постоянной критике. И одновременно с этим столько приходится слышать позитивных слов, что в целом они создают для меня общий фон положительной оценки «Винзавода» и его деятельности. Проект живет и развивается, но объективно оценить, насколько он удался, я не могу. Мне трудно судить о «Винзаводе»: твой ребенок для тебя всегда лучший. Но я вижу, что люди на протяжении всех десяти лет к нам возвращаются, и те, кто начинал у нас работать в команде, теперь приходят с готовыми проектами.
И уже рождается новое поколение —дети тех, кто начинал работать тут. Я их периодически вижу, их часто приводят родители. Очень надеюсь, что пройдет лет 15-20, и новые художественные проекты будет реализовывать уже это новое поколение винзаводчан.
Работы художников будут представлены на территории всего арт-квартала вдоль Яузской набережной и центра дизайна Artplay, центр проекта - Центр современного искусства "Винзавод". Тема биеннале - "Община: Партнерство - Коллективность - Утопия": по словам организаторов, одной из важных задач в наши дни становится "налаживание новой жизни в новых условиях".
Впервые в программу биеннале включены перформансы. Петербургское объединение "Озерки" приготовило для гостей сеанс фото-пряток, где каждый сможет сыграть роль искателя и беглеца.
Помещение Большого винохранилища с кирпичными сводами и обвалившейся кое-где плиткой кажется вполне самодостаточным и эффектным, чтобы создать необходимый антураж.
Но дизайнеры экспозиции умело расставили акценты, которые подчеркивают драматургию работ, не перетягивая внимание на себя: где-то это игрушечная лошадка на колесиках, где-то — скамья и урна с вокзала. Вместо этикеток — архивные папки, содержащие «досье» на художников и «рапорты» о произведениях. В контексте выставки эти папки сами выступают как части единой инсталляции, заставляющей задуматься о достоверности сведений, которые хранятся в архивах.
Насколько правдивы, например, добытые под давлением показания арестованных в протоколах НКВД? Фото: Варвара Топленникова Открывающий выставку текст очерчивает еще одну тему — тему видео как «главного и универсального медиа современности». И действительно, видеоконтент сегодня популярнее, чем любой другой, и алгоритмы соцсетей действуют так, чтобы «подсадить» на него пользователей.
В некоторых работах, которые представлены в экспозиции, можно даже вычислить намеки на «мирские» видеотренды. Так, в проекте Альбины Мохряковой Maybe Therapy? И все-таки едва ли можно утверждать, что выработанная у современных зрителей привычка к просмотру преимущественно коротких развлекательных роликов делает видео-арт более доступным для восприятия.
Иронично, но по выставкам мы ходим в формате TikTok: согласно исследованиям, на осмотр одного экспоната посетитель тратит около 8 секунд. Вероятно, примерно столько же требуется, чтобы бегло прочитать этикетку. С видеоискусством такое не пройдет: самые короткие работы в проекте «Основано на реальных событиях» длятся несколько минут, а хронометраж иных приближается к часу.
Впрочем, уединенные лабиринты винохранилища и убедительный подбор произведений способствуют тому, чтобы выработать новую привычку — вдумчивого и долгого смотрения, позволяющего войти в реальность художественную и увидеть нереальность настоящего. ЦСИ «Винзавод», Большое винохранилище.
В этом случае неработающие площади смогут принести не только пользу в плане трафика, но и дополнительный доход. В том случае, если преобразования внутри витрины недоступны, есть возможность рационально использовать внешнюю поверхность стекла. Для этого понадобится специальная пленка, создающая эффект проекционного экрана, и проектор с потолочным креплением и возможностью подключения к внутренней сети ТРЦ. Так мы превращаем потухшую витрину в интерактивный экран, который можно использовать как рекламную поверхность с роликами не только арендаторов, но и любой компании, чьей таргет-группой могут быть посетители данного ТЦ.
В этом случае опять же есть прямая возможность отбить стоимость самого оборудования и получить дополнительную прибыль за размещение рекламы на таком экране, хоть немного смягчив потерю арендной платы». На самом деле, предложенные решения не исключают, а дополняют друг друга, подчеркивает Николай Миловидов: рекламный контент легко в нужное время сменить на любой другой, увязанный, например, с социальной тематикой или конкретным культурным событием. В одном случае продавец освобождает арендуемую площадь, а в другом подразумевается, что двери магазина закрыты для покупателей, но ретейлер пока остается в помещении. Отталкиваясь от этого, владелец ТРЦ может воспользоваться витринами по своему усмотрению или ему придется договариваться с арендатором», — предупреждает эксперт. А вообще, по мнению генерального директора бюро «Крупный план» Сергея Никешкина, нынешние проблемы — в действительности еще один сигнал, что торговые центры в современном виде устаревают. Сергей Никешкин генеральный директор бюро «Крупный план» «Крупные и популярные ТЦ столкнулись сейчас с тем, что небольшие, районные торговые центры переживают уже не первый год.
Многие из них строились еще до эпохи онлайн-торговли, и сегодня стремительно теряют покупателей. Особенно этому подвержены локальные центры, изначально построенные с ошибками — без фуд-кортов, зон развлечений. Падает трафик, продажи, уходят арендаторы. Помимо магазинов, проблемная точка в ТЦ — кинотеатры. Развитие стриминговых сервисов влияет на заполняемость кинотеатров, которые сегодня преимущественно существуют в торговых центрах и являются для них генераторами трафика. Кинотеатры часто главный или даже единственный способ развлечения в ТЦ.
Они расположены на верхних этажах, и без них эти площади малоэффективны. А значит, уже сегодня нужно задуматься, во что их можно переделать — например, в спортивные зоны». В последние годы в мире реализовано много успешных проектов перепрофилирования торговых центров: вместо магазинов открываются образовательные центры, спортивные комплексы и даже производства.
На территории «Винзавода» построят новый креативный кластер
Впервые в 2023 году биеннале расширяет пространство присутствия и выходит в город с основным проектом. Работы художников будут представлены на территории всего арт-квартала вдоль Яузской набережной и центра дизайна Artplay, центр проекта - Центр современного искусства "Винзавод". Тема биеннале - "Община: Партнерство - Коллективность - Утопия": по словам организаторов, одной из важных задач в наши дни становится "налаживание новой жизни в новых условиях". Впервые в программу биеннале включены перформансы.
На однодневном мероприятии в рамках телемоста с Белградом можно будет увидеть уличных художников пространства Cetinjska 15, музыкальные и перформативные активности локального арт-коммьюнити, скейтерские заезды. На набережной Яузы свои проекты реализуют следующие художники: Акоп Балаян создаст надувную скульптуру «20:30» в сквере у Сыромятнического гидроузла, там же можно будет увидеть арт-объект Sunshine dog Ивана Волкова. Архитектор Филипп Киценко представит инсталляцию «Прямая кривая» между Золоторожской и Сыромятнической набережными. Аут-группа «Муха» создаст объект для открытой беседы «Стол переговоров», а Александра Кузнецова — серию объектов «Обводя взглядом», замаскированных под строительные ограждения. На территории центра дизайна Artplay: Красил Макар представит скульптуру «Крапива», Данила Шмелев Shozy гипперреалистичный мурал «Без названия», и на стене Арт Квартала в Мрузовском переулке появится мурал «Беспредметный разговор» на тему взаимопонимания Алексея Луки.
В программе Основного проекта биеннале впервые включены перформансы: 31 мая — 2 июня — независимое сообщество «22» представит аудио-проект «Гул»; 31 мая, 3 июня, 31 июля — команда ГАЦТК им. Параллельно художница Любовь Виник выпустит аудиогид по биеннале из комментариев художников-участников проекта. Найти их можно введя на стартовой странице в поисковой строке «Артмоссфера». Главным событием Форума станет открытая для публики первая научная-практическая конференция и серия публичных дискуссий на тему паблик-арта с ведущими специалистами в сфере искусства в общественных пространствах из разных городов России и из-за рубежа. Участники обсудят социальные роли искусства в общественных пространствах, нюансы правового регулирования работ в городской среде, а также чему регионы могут научить столицы. Продолжит работу Городская лаборатория Горлаб — новая региональная инициатива ЦСИ Винзавод по созданию искусства в городском пространстве. В рамках первого, онлайн тура эксперты в сфере уличного искусства провели лекции с художниками и кураторами из разных городов России.
Причем три четверти из них не выполняют свою функцию: либо не действуют, либо превратились в склады, либо работают в убыток. Начался естественный процесс — реконструкция промышленных зданий и наделение их новыми функциями. На территории располагаются множество магазинов и кафе, оформлены зоны отдыха. Для начала немного увлекательной истории самого завода. Строился он в период первых пятилеток 1920-х годов, конечно же, в стиле конструктивизма, и отличался от более старых производств своей эргономичной формой. Она стала символом нового кольцевого конвейера для производства хлеба. RU Теперь же там располагается универмаг «Марсаков», названный в честь молодого архитектора, который проектировал этот завод. RU В 2016 году инвесторы выкупили территорию заброшенного завода и отчистили ее от всего лишнего. Но при этом очень постарались, чтобы сохранились некоторые здания и объекты, имеющие историческую ценность. В этот список попали и металлические цистерны, которые красуются почти у самого входа. ТЕСТ Как вы думаете, для чего служили эти металлические цистерны? Что хранилось внутри? Зерно сжатый воздух Интересный факт: глобальное строительство хлебозаводов в СССР было одним из символом эмансипации советских женщин. Из-за того что хлеб стал дешевым и доступным для всех, женщины освободились от долгого и трудоемкого процесса выпечки домашнего хлеба.
Тема биеннале - "Община: Партнерство - Коллективность - Утопия": по словам организаторов, одной из важных задач в наши дни становится "налаживание новой жизни в новых условиях". Впервые в программу биеннале включены перформансы. Петербургское объединение "Озерки" приготовило для гостей сеанс фото-пряток, где каждый сможет сыграть роль искателя и беглеца. Биеннале открыта для посетителей с 31 мая по 31 июля 2023 года.
Скачать приложение МТС Live
- Общественники потребовали проверить московский «Винзавод» из-за «русофобской» выставки
- IV Биеннале уличного искусства АРТМОССФЕРА
- Винзавод Центр современного искусства
- Москомархитектура и «Винзавод» открыли новый сезон проекта «Нетстен» | BURO.
- Креативный кластер появится на территории центра "Винзав …
Cookie is Disabled in your browser. Please Enable the Cookie to continue.
- На «Винзаводе» появится новый креативный кластер — Global City - интернет-журнал
- «МВК Эстейт» построит креативное арт-пространство на «Винзаводе» в Москве - АБН 24
- Руководитель департамента культуры Москвы рассказал о ближайших планах отрасли
- В музее современного искусства «Гараж» и доме Наркомфина проходят обыски
- Кто привёз работы украинского художника-русофоба
Инвесторы построят на московском "Винзаводе" новый креативный кластер
Теперь «Винзавод» и «Артплей» объединены в «Арт квартал», по которому можно ходить довольно долго. В парке "Зарядье" прошло расширенное заседание комиссии по культуре и культурно-историческому наследию Общественной палаты города Москвы. Руководитель департамента культуры Алексей Фурсин, приступивший к обязанностям в сентябре прошлого года, рассказал. ВИНЗАВОД Центр современного искусства веду свой блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. Вся информация о Дизайн заводе Большая Новодмитровская ул., 36, стр. 2.
Арт пространство винзавод москва - 89 фото
Разместите свой сайт в Timeweb. творческий кластер "Artplay". Мы заглянули в пространство художников на Винзаводе и предложили им небольшой блиц на темы, связанные с их творчеством и участием в Открытых студиях, а также поговорили с ментором текущего сезона исследовательницей Лерой Конончук о концепции и.