Новости бедуины кто такие

1. Кто такие бедуины, и где они проживают?

Кто такие бедуины?

По обычаям бедуинов, – а строгое следование обычаям, традициям и заветам предков является основой образа жизни для любого кочевника пустыни – тело отошедшего в мир иной животного следует похоронить на специальном верблюжьем кладбище! Прежде всего он – носитель информации. Его приглашают в шатер, сажают на почетное место, и задача бедуинов – выпытать у него все новости: кто родился, кто женился, что происходит в других кланах, а заодно и в стране и т.д. Чтобы этот человек остался и рассказывал, они. Природные арабы – бедуины, кочуют как и тысячи лет назад (ныне многие перешли на оседлый образ жизни).

Бедуины пустыни Негев

Каково это — принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина СодержаниеБедуины – кто такие Где живут История Бедуины заповедных зон Набк и Абу-Галум Джабелия — горное племя Племенное право Роль верблюдов в жизни бедуина Бедуинская палатка Одежда бедуинов Традиции и кухня Заключение.
Бедуины пустыни Негев Не случайно бедуины в массе своей поддержали Израиль в войнах с Египтом 1956, 1967 и 1973 годов, а с 1967 по начало 80-ых, когда Израиль контролировал Синай, бедуины вели себя тихо и мирно. Пообщайтесь со старшим поколением, кто еще помнит 70-ые и 80-ые годы.
Значение слова «бедуины» Бедуины — это кочевые африканские племена.
Бедуин - это что такое? Значение и происхождение слова Кто такие бедуины? Бедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова (в основном из Саудовской Аравии), путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки.

Бедуин - это кочевник пустыни

Слово «бедуин» в переводе с арабского означает имеет и другое значение - «кочевник». Этим терминов принято обозначать всех жителей арабского мира, которые ведут или вели кочевой образ жизни, независимо от их национальности или религиозной принадлежности. В данной статье речь пойдет о бедуинах, которые проживают в Израиле. Это кочевые семитские племена, живущие в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. Сначала они были язычниками, позже, в 4 в. В 6 веке бедуины приняли ислам и стали говорить на арабском языке. Израильские бедуины по своему происхождению являются выходцами с территории современной Саудовской Аравии, пришедшие в пустыню Негев в 7-ом веке нашей эры на волне мусульманских завоеваний. Выходцы из Судана их легко отличить, так как они принадлежат к негроидной расе изначально попадали к бедуинам, кочевавшим по пустыням Аравийского полуострова, в качестве рабов, но, в дальнейшем, переходили на характерный для бедуинов Аравийского полуострова диалект арабского языка и становились полноправными бедуинами.

Все бедуины подразделяются на племена и хамуллы кланы. В настоящее время численность израильских граждан бедуинского происхождения приближается к 150 тысячам человек. Израильские бедуины разделяются на «южных» и «северных», значительно разнящихся по своей культуре. Меньшая их часть «северные» в течение последних ста — ста пятидесяти лет осела на севере Израиля поселения Аль Гейб, Заразир и традиционно занимается земледелием. Основная же масса израильских бедуинов «южные» проживает в пустыне Негев, и основных их занятием издревле было кочевое животноводство главным образом овцеводство. Их традиционным одеянием являет галабея, белая туника, и куфия — головной убор из ткани и двумя хлопковыми обручами. Женщины традиционно закрывают лицо бурку, платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками.

Женщины традиционно закрывают лицо бурку, платком, украшенном монетами, золотом или медными подвесками. Цвет вышивки на женских одеждах определяется их статусом. Красный носят замужние женщины, голубой или синий — незамужние. Израиль, на всем протяжении своей истории, проводит в отношении бедуинов политику, направленную на расселение бедуинов в постоянных местах проживания и прекращения ведения ими кочевого образа жизни.

Для этой цели бедуинам, решившим оставить кочевой образ жизни, предоставляется целый ряд льгот и привилегий. В результате основная масса израильских бедуинов переселилась в деревни. Первая из них Телль Шева была основана в 1974 году. Однако самым удачным проектом оказалась деревня Рахат, основанная в 1974 году невдалеке от автотрассы Беэр-Шева — Тель-Авив.

В настоящее время в Рахате проживает 45 тысяч жителей треть всех израильских бедуинов , и эта бедунская деревня получила статус города. Бедуины, осевшие в организованных израильским правительством населенных пунктах так называемые «законные бедуинские поселения» практически все перешли от разведения овец к современным профессиям. В последние годы среди них стремительно растет число имеющих высшее образование. Очень многие из них в особенности жители Рахата успешно занялись бизнесом.

Но незначительное число израильских бедуинов и по настоящее время продолжает вести традиционный кочевой образ жизни, и периодически меняют свое место жительства так называемые «незаконные бедуинские поселения»: Аль Бутым, Аль Денират и другие. Бедуины имеют ряд культурных традиций, характерных только для них, и самым известным из них является так называемое «женское обрезание». Суть его заключается в том, что сразу после рождения девочке удаляют клитор, что в дальнейшем делает ее фригидной.

Среди бедуинов есть и христиане, и мусульмане-шииты, но большинство принадлежит номинально либо к мусульманам-ваххабитам, либо к мусульманам-суннитам. Иногда бедуины селятся возле монастырей и в дальнейшем принимают христианство. Они получают до сих пор бесплатный хлеб. Многие из окрестных бедуинов в связи с этим даже приняли крещение, став оседлыми, и, изменив традиции, начали строить поселения вокруг монастыря. Обычно этим термином принято называть всё население арабского мира, которое ведёт кочевой образ жизни, независимо от их национальной принадлежности или вероисповедания.

По данным современной науки, бедуины живут в пустыне не менее 4-5 тысяч лет. В древние времена, большинство людей поселялись возле рек, но бедуины предпочитали жить в открытой пустыне. Бедуины в основном проживают в арабских и сирийских пустынях, на Синайском полуострове в Египте и пустыне Сахара в Северной Африке. В общей сложности численность бедуинского населения составляет около 4 млн. В этой статье речь пойдёт о бедуинах Синайского полуострова, в частности о бедуинах, проживающих в окрестностях Дахаба. На сегодняшний день в Дахабе можно найти примеры культур всего мира. Люди из разных стран и разных национальностей решили поселиться в Дахабе или сделать этот городок своим вторым домом. Это придает Дахабу яркость и колорит.

Вторая по величине группа, населяющая Дахаб, состоит из бедуинских племен, которые поселились здесь около 800 лет назад и являются коренными жителями. За последние 30 лет они претерпели много изменений. Некоторые изменения оказали положительное влияние на их образ жизни, в то время как другие сказались отрицательно. Внедорожники «Jeep» уже давно заменили верблюдов в качестве транспортного средства , но, к счастью бедуинская культура в Дахабе осталась практически неизменной. Почти все бедуины живут на севере Дахаба — в районе «Ассала», главной бухте когда-то бедуинской деревни. Сегодня в Дахабе проживает около 10 000 бедуинов и около 20 000 человек из остальной части Египта. Примерно 3 000 человек со всего мира живут или работают здесь. Кто такие бедуины?

Бедуины, говорящие на арабском диалекте кочевых племен, являются выходцами из Аравийского полуострова в основном из Саудовской Аравии , путешествующие по пустыне в поисках воды и подходящих мест для стоянки. Иногда, их путешествие до прибытия в пункт назначения, продолжалось несколько дней. Когда то каждое племя было ответственно за свой участок земли, от которой они получали доход, предоставляя ночлег, еду и безопасность путешественникам и торговым караванам. Как опытнейшие гиды в пустыне, они контролировали торговые пути и сопровождали караваны. Бедуинам удалось сохранить свои природные качества пустынного образа жизни на протяжении многих тысяч лет. Они выживали в сухих и суровых районах пустыни Ближнего Востока, при этом, поставляя излишки скота, мяса и молочной продукции в близлежащие города. Бедуины на Синае могут научить вас выживанию в экстремальных условиях пустыни. Они отлично знают все повадки животных в том числе и человека , так же они в состоянии найти свой путь в пустыне без компаса или карты.

Бедуинские мужчины и женщины традиционно выполняют различные роли в обществе. Бедуинские мужчины, как правило, зарабатывают на жизнь для своих семей. На сегодняшний день некоторые из них работают, как сафари-гиды, водители, некоторые владеют магазинами, кто-то задействован в строительстве или в сфере обслуживания. Женщины работают преимущественно в доме, занятые домашними хлопотами, семьей и поголовьем коз, овец и верблюдов. Как правило, бедуинские женщины общаются только с мужчинами из их семьи или гостями, приглашенными в их дом. Однако эта традиция начинает немного меняться в Дахабе, и некоторые бедуинские женщины начинают работать вне дома, присматривая за детьми или в магазинах. Большинство бедуинских женщин Дахаба отлично владеют техникой изготовления ожерелий и браслетов, бисероплетением. Все эти изделия обычно продают их дети в городе и вокруг него.

Одежда бедуинов Бедуинские мужчины носят длинные рубашки-платья «джалабея», преимущественно белого цвета , хотя могут встречаться и другие цвета. На голове носят «смагг» красно-белый платок, в России и странах СНГ, именуемый «арафаткой» или «аймемма» белый платок , иногда удерживаемый на месте при помощи чёрного обода «агал». Бедуинские женщины обычно носят яркие длинные платья также как и у мужчин, называемые «джалабея» , но когда они выходят за пределы дома они одеваются в «абая» тонкие, длинные черные платья-плащи, иногда покрытые блестящей вышивкой. Также они всегда покрывают свои головы и волосы, когда они покидают свои дома при помощи «тарха» черный, тонкий платок. Когда-то, женское лицо по традиции было скрыто за богато украшенной «буркой», что сейчас можно увидеть только у старшего поколения. Представительницы молодого поколения сегодня покрывают свои головы просто платком «тарха». Бедуинское гостеприимство Бедуины отличные хозяева и хорошо известны своим гостеприимством, и вы непременно почувствуете себя желанным гостем в их доме. Это часть традиции, которая передаётся из поколения в поколение.

Вам обязательно предложат знаменитый бедуинский чай, заваренный из листьев чая и пустынных трав «хабак» и «мармарея». Это придаёт чаю особый аромат, вкус «хабака» немного напоминает вкус шалфея. Обычно чай готовят на костре, как только гость прибывает, и обмениваются с ним историями и новостями. Другая часть гостеприимства бедуинов — это пища, предложенная гостю. Традиционная еда это вкусный бедуинский хлеб, приготовленный на открытом огне, а также рис, мясо, рыба и овощные блюда. Пища всегда готовится из свежих продуктов. Бедуины уделяют особое внимание приготовлению пищи, и еда, подаваемая гостям, всегда рассматривается, как особое, важное событие. Для усталых пустынных путников вид бедуинских палаток был равнозначен оазису.

По бедуинскому обычаю пища, вода и место для сна предоставляется всем путникам и гостям, и если есть необходимость этот срок может достигать трех дней. Обычно этого времени достаточно, для того, чтобы набраться сил и продолжать дальше путешествие по пустыне. Хотя, в современном мире легковые автомобили , изменили необходимость такого гостеприимства, оно по-прежнему формирует важную часть культуры бедуинов, и как и раньше приют предлагается в случае необходимости. Бедуины обладают удивительным даром рассказчиков и могут поведать вам многочисленные истории о том, «какие события происходили в древние времена». Большинство историй это необычные рассказы о поведении верблюдов, о чудотворном лечении лекарственными травами, которые они применяют в своей семье. Многие бедуины обладают настоящим поэтическим талантом, часто используя его для особых случаев, таких как свадьбы. Траволечение Познания бедуинов в фитотерапии необычайно глубоки и с древних времён это было их единственным источником и надеждой на исцеление при болезнях в пустыне. Им известны сотни травяных лекарств и различных лекарственных средств, одним из наиболее популярных является верблюжье молоко.

Оно используется при многих недугах, включая расстройство желудка и пищеварения, проблемах кровообращения и опорно-двигательного аппарата. Бедуины обладают обширными знаниями пустынных растений и тем, для чего они могут применяться. В Дахабе мы находим множество свидетельств тому, насколько эффективно эти лекарственные растения воздействуют на человеческий организм. Религия и вера Синайские бедуины являются мусульманами суннитского толка и исповедуют свою религию — Ислам с глубокой верой и искренностью. В рамках своей религии они сохранили тесную связь с миром природы. Как правило, бедуины знают, о том, что приближается буря, ещё до её начала, или когда дикое животное приближается к их дому. Жизнь в гармонии с природой — очень естественный способ сохранять свою веру. Множество современных бедуинов Дахаба часто оставляют свои дела и уходят, чтобы уединиться в удалённые, укромные места в горах или пустыне и насладиться первозданными ощущениями тишины и умиротворения.

Бедуинская традиция основана на строгих племенных законах и обычаях. Племенной закон запрещает уничтожение живых деревьев, наказанием за это может быть штраф, состоящий из 3 двухлетних верблюдов или их денежного эквивалента. Бедуины говорят, что "убийство дерева подобно убийству души". Бедуинская свадьба Бедуинские свадьбы обычно проводятся во время полной луны, и это событие является отличным способом познакомиться с этой уникальной культурой. Свадьба может длиться от 2 до 5 дней и большинство праздничных действий происходит в ночное время. Преимущественно это проходит в частных домах. Однако, большие свадьбы, один раз или два раза в год, проводятся в большой долине пустыни. Одни из кульминационных моментов включает в себя специальную ночь племенных танцев и живой музыки.

В это время не замужние женщины используют шанс выбрать себе будущего мужа, танцуя перед потенциальными женихами. Возможно, это один из немногих моментов в году, когда молодые мужчины и женщины имеют возможность общаться, в надежде найти свою любовь. Так же как и свадьбы в других странах мира, во время бедуинской свадьбы, каждый наряжается в свои лучшие одежды , и празднества проходят с едой, музыкой и танцами. Бедуинские ремёсла Традиционно бедуинские женщины ткут шатёр для своей семьи из козьей или верблюжьей шерсти, и отвечают за строительство и установку палатки, если семья переходит на новые земли. Сегодня бедуинские женщины владеют ремёслами изготовления красивых вещей, таких как ковры, ожерелья, браслеты и бурки. Это, как правило, вещи, вышитые или украшенные бисером, блестками и монетами с использованием традиционных техник, передающихся из поколения в поколение. Местная флора и фауна находит своё отображение в замысловатых рисунках и орнаментах, используемых в работе. В центре Дахаба вы встретите множество бедуинских детей, продающих эти красивые изделия.

А что главное в пустыне? Правильно, вода. Так вот, если долго смотреть вдаль, на горы, а потом опустить глаза туда, где скалы смыкаются с песком, можно заметить небольшое озеро». Мы дружно вытаращились в указанном направлении и — как планировалось — увидели наконец то самое озеро. Когда летом, в жару, едешь дорогой, часто наблюдаешь такой же эффект «мокрого асфальта». Ты приближаешься — лужа удаляется или исчезает совсем. В общем, могу констатировать: на довольного жизнью путника, за которым по пустыне тащится груженный прохладительными напитками джип, мираж не способен произвести должного впечатления.

Еще 10 минут езды — и мы в гостях у бедуинов. Бедуины — это кочевые африканские племена. Как цыгане, с той лишь разницей, что сытому раздолью европейских столиц бедуины предпочитают гордое одиночество в пустыне. Самый нелепый вопрос: зачем они кочуют? И самый достойный ответ: потому что им так нравится. Они никуда не спешат, не ведают мирской суеты и живут вечно или по крайней мере 90 лет. Бедуины гораздо более рьяные мусульмане, чем остальные, оседлые, арабы.

В пустыне они чувствуют себя ближе к Аллаху и очень ценят эту свою богоизбранность. А воду находят, ориентируясь на поведение птиц и верблюдов. Прекрасно разбираются в целебных свойствах каждого случайного корешка или «верблюжьей колючки», умеют ловить газелей и буквально «из ничего» печь лепешки. Но цивилизация уже добралась и до вольных странников. Всех их переписали, задокументировали, заставляют служить в армии. Появились целые деревни — страшно сказать — оседлых бедуинов.

Кто такие бедуины. Вечное движение

«Я зашагал на север и достиг Стен повелителя, сооруженных для того, чтобы отражать бедуинов, чтобы сокрушать тех, кто кочует среди песков», — сообщает о своем путешествии, совершенном почти четыре тысячи лет назад, древнеегипетский вельможа Синухет. Всему виной телевидение, пресса, новости. Бедуины рассматриваются как осколки патриархальности библейских времен.

Каково это — принять ислам и переехать из Киева в пустыню? Рассказывает жена бедуина

Кто такие бедуины и чем занимались. Бедуины — общее название, присвоенное европейцами всем племенам и народностям Аравии, которые в отличие от обитателей городов, занимающихся хлебопашеством и торговлей (хадези), ведут кочевую жизнь. Веду Инстаграм и часто там отвечаю Сегодня в выпуске мы поедем в глухую египетскую пустыню, где нет ничего кроме пес.

Содержание статьи

  • Бедуины пустыни Негев
  • Бедуины Синая | Духовные путешествия со Светланой Фоломешкиной
  • Как кочуют бедуины
  • Кто такие бедуины? Вечное движение.

Бедуин - это кочевник пустыни

это кочевые арабы, населяющие пустыни Аравийского полуострова, Леванта и Северной Африки. Подавляющее большинство бедуинов севера страны живут в поселениях, признанных Израилем. Часть израильских бедуинов занимается традиционным земледелием и животноводством, но подавляющее большинство тех, кто переселился в постоянные места. По пути заезжаем в супермаркет и покупаем некоторые бытовые вещи, которые бедуинам достать достаточно сложно: они живут на палестинских территориях и выбраться в Израиль за покупками практически нереально. Подавляющее большинство бедуинов севера страны живут в поселениях, признанных Израилем. Часть израильских бедуинов занимается традиционным земледелием и животноводством, но подавляющее большинство тех, кто переселился в постоянные места. Бедуины, живущие на Синайском полуострове, не получили большой выгоды от занятости во время начального строительного бума из-за низкой заработной платы предложенный. Поэтому бедуины могут в буквальном смысле питаться «в день по зернышку» – во время длительных переходов их обед нередко ограничивается жареными зернами ячменя или пшеницы.

Кто такие бедуины в египте

Это только в голливудских боевиках пустыни населены сплошь ядовитыми гадами и неупокоенными египетскими жрецами. Маршруты кочевья бедуинов пролегают по таким регионам пустыни, в которых умелый охотник без труда добудет и газель, и волка, и зайца. Разнообразные птицы также нередко попадают в руки бедуинов-охотников. А ловля таких малоприятных тварей, как скорпионы, нужна пустынникам для бальзамирования ядом чучел животных в этом искусстве бедуины достигли немалых успехов. Вечерний досуг племени может проходить в оттачивании искусства танца и рассказа — мастерство сказителей и поэтов у бедуинов в крови. Старики учат молодежь читать Коран. Но особое внимание на вечернем привале уделяется кофе. Этот ароматный напиток занимает в жизни бедуинов особое место, а тонкости кофейной церемонии напоминают схожие тонкости японского чаепития. Кофе, по словам жителей пустыни, должен быть "крепким, как любовь, и горьким, как жизнь".

Воистину же поэты! Фото: fineartamerica. Еще век-другой назад племена кочевников одним из основных направлений своей деятельности считали помощь путникам и сопровождение караванов в пустыне. Причем помощь встречному страннику по традиции оказывалась на безвозмездной основе, но только если тот действительно нуждался в воде, еде и крове, и только на три дня и три ночи. Ныне с караванами в пустыне ситуация напряженная, и бедуинские общины осваивают туристический бизнес. Аравийская пустыня близ туристических центров усеяна бутафорскими деревнями кочевников. Они ходят туда, как на работу, и усиленно имитируют свой "быт" перед объективами туристических фотоаппаратов. Шейх племени нередко по совместительству является его менеджером по туризму.

Фото: howthehillsaremade. Гражданин с ПМЖ для правительства, к примеру, Египта гораздо ценнее, чем вольный кочевник, который даже в переписи населения не участвует по идейным соображениям. Поэтому молодежи бедуинских племен предлагается возможность получения образования, создаются условия для занятия бизнесом... Но даже шейх бедуинов, устав сиживать в роскошном городском особняке, отправляется время от времени в длительное путешествие по бесконечно любимой ему пустыне, сменив шуршание шин дорогой иномарки на мерную поступь флегматичного верблюда. Зов пустыни силен. Фото: kukmor. Ему, приближенному фараона Сенусерта, после смерти царственного покровителя довелось близко познакомиться с теми, кто кочевал за крепкими фараоновыми стенами. Европейская же наука открыла для себя кочевые пустынные народы достаточно поздно, лишь в XIX столетии.

И долго еще оставалась под очарованием их необычности — этим очарованием ученые-этнологи заразили своих читателей, и оно до сих пор владеет умами почтенной публики, охочей до всего диковинного. Калейдоскоп экзотических подробностей мелькает перед глазами, и вот уже трудно отличить один пустынный народ от другого… Подчас и ученый может совершить подобную ошибку. Вернемся к путешествию древнего египтянина Синухета. Внимательный читатель, возможно, уже успел удивиться: откуда, собственно, взялись бедуины в тексте эпохи Среднего царства, если «бедуин» — арабское слово, а арабы в ту далекую эпоху не успели даже возникнуть на историческом горизонте? Бедуины на границах державы фараона появились… в середине XX столетия, произволом переводчика документа, знаменитого советского египтолога Исаака Лифшица. В 1950-е бедуины, разумеется, были куда актуальнее неведомых кочевников, нарушавших покой Древнего Египта: как раз в середине прошлого века молодые ближневосточные государства пытались принудить бедуинов к оседлости. Так незаметно одни кочевники подменили других — тем более что речь шла об одной и той же территории, — и бедуины оказались на месте неизвестного нам народа, который египетский текст называет «хериу-ша», «находящиеся на песке». Или «шасу» — что значит «бродяги».

С первого взгляда создается впечатление, что за шесть тысяч лет в пустыне едва ли что-то поменялось: все так же до горизонта простираются песчаные дюны, и все так же движутся по ним караваны, ведомые кочевниками. Одни народы уступают место другим — но уклад жизни людей в пустыне меняется мало хотя именно пристальный анализ различий дает пищу ученым-этнологам. Жестокий климат, где так ощущается кожей и всем организмом разница между днем и ночью, среди песков и каменистых нагорий, и необходимость вести хозяйство в этих непростых условиях... Приспособиться к жизни здесь — значит постоянно накапливать опыт, но не руководствоваться раз и навсегда установленными правилами, а уметь непрерывно вглядываться в изменчивый рисунок песчаной стихии и принимать решения по ситуации. Единственное, за что стоит держаться, — за твердое самосознание, свою идентичность. В пустынях трудно найти тех, кто исповедует язычество в привычном для нас смысле — миропонимание, основанное на балансе «добрых» и «злых» сил природы. Окружающая кочевников природа вряд ли может показаться «доброй» — вот и ветхозаветная история о сорокалетнем скитании избранного народа представляет пустыню не только как географическую реальность на пути из Израиля в Египет, но и как символ труднейшего испытания. Не случайно, что кочевники арабских территорий охотно и почти сразу приняли монотеистический ислам.

А у кочевого народа рендилле, живущего в Африке и говорящего на одном из многочисленных языков кушитской группы, сохранилась вера в божество Ваак — монотеистическая религия, которая, возможно, старше иудаизма. Идентичность диктует не только религию, но и «особость» повседневных привычек. Оказавшись на границе оседлых поселений, кочевники предпочитают не задерживаться там, ограничиваясь только торговлей. Но это занятие для них не главное — главным остается скотоводство. Для тех народов, которые разводят верблюдов скажем, многочисленных аравийских кочевников , частью идентичности становятся и сами верблюды — их владельцы аттестуют себя верблюдоводами, хотя в их хозяйстве важное место занимают и лошади, и козы, и овцы. Среди саудовских кочевников можно найти и таких, у которых мелкий рогатый скот преобладает, — например, шаммаров. Но верблюд — часть их уникальной жизни ; оседлые народы не могут разводить этих животных, а оттого на горбах «кораблей пустыни» зиждется кочевое «я». Чтобы понять, как это работает, стоит обратиться к тем же бедуинам — пожалуй, из всех пустынных кочевников они знакомы нам лучше всего.

Говорящие на разных языках, исповедующие разные религии , но объединенные образом жизни, основанным на кочевом скотоводстве, — они стали для нашей цивилизации своего рода эталоном пустынных кочевников. В пустыне Аравийского полуострова они живут не менее четырех тысяч лет, и уже в начале II тысячелетия до н. В большинстве своем они приняли ислам — но эта религия родом из больших и развитых городов не изменила их кочевого образа жизни. Пустыня, весной богатая травами в том числе и такими сочными, что они позволяют животным вовсе обходиться без воды, а людям — ограничиваться молоком , летом принуждает к постоянному перемещению в поисках воды и корма для скота. В самое жаркое время года приходится откочевывать на границы пустыни, чтобы получить доступ к ручьям. Зимой же можно добывать воду, скапливающуюся в естественных впадинах, и пользоваться колодцами, многие из которых вырыты еще несколько веков назад. Маршруты кочевок тоже не меняются столетиями. Вот, например, саудовский народ аназа и сегодня движется теми путями, которые были описаны этнографами еще в первой половине XIX века, на пространстве от пустыни Хамад до границы с Сирией.

Гораздо менее постоянно их социальное устройство — настолько, что для бедуинских общностей ученые подчас затрудняются подобрать подходящий термин. Общественное устройство бедуинов принято «по умолчанию» считать племенным — но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так однозначно. Во время кочевок они объединяются в обширные караваны; дефицит корма для скота тоже заставляет кочевников сбиваться в большие группы с предводителями во главе — и это правда похоже на племя. К единству — на основе памяти о принадлежности к тому или иному племени или союзу племен — призывают бедуинов и военные опасности. Но когда наступают времена благоденствия, бедуины рассеиваются по окрестностям, останавливаясь совсем небольшими группами, по 3-4 палатки. И это показывает, насколько призрачна власть в пустыне. Как мираж: она то появляется, то рассеивается сама собой, ведь власть — это символическая сила, основанная на обладании ресурсами, недоступными другим; а когда ресурсов достаточно, ничего больше и не нужно. Социальные связи, которые актуализируются в моменты опасностей и голода, могут быть не только родственными, но и, как говорят этнографы, соседскими.

В иных случаях они могут переплетаться — именно так были устроены тире, объединения кочевников Туркмении, к нашему дню, правда, в большинстве своем осевших на земле. Те, кто всю жизнь проводит в движении, мало думают о границах. Именно поэтому вопрос собственности на землю встал перед бедуинами только в начале XX века, с распадом Османской империи. И встал довольно остро. Предписания властей молодых восточных государств запретили междоусобные столкновения между племенами и рабовладение, снизили экономическую ценность верблюдов, пообещали передать земли северных кочевий шейхам — все это было призвано «осадить» кочевников. Остальные в основном включились в промежуточные формы хозяйства, и те, кто ведет кочевой образ жизни, остались в меньшинстве. Хотя современные бедуины в основном по-прежнему исповедуют ислам, они не слишком обласканы властями государств, на территории которых ставят свои палатки. Для многих из них стоит большого труда получить легальную работу — даже те бедуины, с которыми мы легко можем познакомиться в туристических местах вроде Синайской пустыни в Египте, довольствуются полунелегальным положением.

Часто можно услышать мнение — в корне своем верное, — что народы, попавшие в фокус пристального туристического внимания, предстают перед нами не такими, какие они есть на самом деле, а такими, какими хотят их видеть туристы. В шатре кочевника где-нибудь на Синае трудно отделаться от ощущения, что знаменитый бедуинский травяной чай и пресный хлеб — лишь реквизит для путешественников. Однако точно такой же рацион обнаруживается на изрядном удалении от торных туристических троп, там, куда с трудом проникают даже сотрудники научных экспедиций. Бедуины острова Сокотра, которые оказались объектом изучения советско-йеменской экспедиции 1970-х годов, явили исследователям тот же травяной напиток, помогающий сохранять бодрость и согреваться после заката солнца, и те же сделанные из тончайшего металла чайники — позволяющие вскипятить воду на самом небольшом огне. Йеменские бедуины когда-то поразили исследователей своим исключительным миролюбием и умением сочетать строгую иерархичность с первобытным демократизмом. Описан их обед, который начинается с лучших кусков мяса — их сперва подают старшим мужчинам и почетным гостям, но те не съедают мясо целиком, передавая дальше; таким образом, все присутствующие получают свою долю от всех кусков. А вот другие кочевые народы Африки миролюбием не отличаются — напротив, они превратили вражду в часть образа жизни. Хрестоматийный пример — конфликт кочевников туркана и самбуру.

Борьба за пастбища, массовые похищения друг у друга скота здесь это коровы , десятилетия кровопролитий — еще на рубеже 60-70-х годов прошлого столетия правительства Кении и Эфиопии, пограничные районы которых и стали ареной этой напряженной борьбы, предпочитали не вмешиваться в конфликт. До 1970 года берега озера Рудольф получившего впоследствии название Туркана, в честь одного из племен пребывали в статусе «закрытой территории», куда по соображениям безопасности был запрещен доступ не только туристам, но и жителям соседних районов. Конфликт завершился тем, что одна из сторон — племя туркана — практически полностью перешла к оседлому образу жизни. Этот переход изменил их привычки — туркана научились строить примитивные жилища из кизяка, но запасы скота пополняются не за счет естественного прироста, затруднительного в суровых условиях на границе пустынь, а с помощью регулярных разбойных нападений на соседние племена. Для этого нужны воины — и воинское сословие, мораны, превратилось в местную аристократию. Особо отличившихся воинов можно узнать издалека — по замысловатым прическам; чтобы сохранить их, герои во время сна используют специальную деревянную подставочку, а днем она служит им табуреткой, которую они всегда носят с собой. Представители этой военной «аристократии» становятся вождями, и именно они могут позволить себе лучших невест — ведь за невесту требуется заплатить скотом. Кстати, брак у туркана считается действительным не с момента свадьбы, а только с той поры, когда первый ребенок встанет на ноги и сделает свои первые шаги.

В суровых условиях многие младенцы не доживают до этого счастливого дня, браки распадаются, а судьба покинутых женщин оказывается незавидной. Труднее всего приходится туркана во время засух, довольно частых, — тогда они вспоминают о своем кочевом прошлом, разделяясь на маленькие группы по несколько семей, каждая во главе с вождем именно тогда вожди и нужны , и разбредаются по окрестностям в поисках пастбищ. Относясь к скоту как к своей главной ценности , они стараются как можно реже убивать животных, довольствуясь их молоком, — а когда его недостаточно, устраивают коровам кровопускания и утоляют голод свежей кровью. Засуха для туркана становится и поводом вспомнить о своих верованиях — в благоприятные периоды бога-создателя по имени Акуджу они не беспокоят. Подобная судьба ждала и другой народ озера Туркана — эльмоло. Один из самых малочисленных народов мира, эльмоло живут двумя анклавами — на берегу озера и на островке Моло. Такова их география с тех пор, как эльмоло пережили нападение сначала народа боран — те держали в руках оружие, осевшее в Африке со времен приснопамятного вторжения Муссолини в Эфиопию, — а затем и самбуру, отобравших у них стада. После того как эльмоло осели в границах двух малюсеньких анклавов, их основными занятиями стали рыболовство — в чем теперь им нет равных в округе — и охота на крокодилов.

В водах озера Рудольф обитает с десяток тысяч этих зубастых хищников, среди которых попадаются и настоящие гиганты — до пяти с половиной метров в длину. Советский корреспондент ТАСС, прибывший сюда в 1970-е и одним из первых европейцев в XX веке увидевший эльмоло, стал свидетелем появления у них власти. До этого крохотное племя, в котором насчитывалось от восьми десятков до полутора сотен человек, не нуждалось в вожде — однако вождь им был назначен, не без воли кенийского правительства, и говорил на суахили. Государственная политика в Африке в целом более благосклонна к кочевникам, чем на арабском Востоке, где пустынные скотоводы никак не интегрированы в жизнь вне пустыни. На Черном континенте выходцы из кочевых племен и тех народов, которые были кочевыми еще вчера, занимают посты в правительствах, становятся знаменитыми легкоатлетами. Те же туркана подарили миру Пола Эренга, обладателя олимпийского золота 1988 года на 800-метровке, и Джозефа Эбуа, четырехкратного чемпиона мира по кроссу. Но, увы, государственные посты и олимпийские медали вовсе не свидетельствуют о том, что африканские общества успешно интегрировали кочевников. Для того чтобы сделать карьеру на госслужбе или в большом спорте , выходцам из племен вроде туркана требуется полностью порвать со своим прошлым.

В современном мире кочевникам уже трудно существовать самим по себе, с каждым десятилетием их становится все меньше. Когда-нибудь честолюбивые стремления и хоть какие-то возможности их реализовать доберутся и до аравийских кочевий, и до синайских каменистых краев — и их обитатели тоже массово предпочтут покинуть пустыни и навсегда уйти в большой мир.

We use cookies. В записи на каменной стеле IX в.

Изгнанный вместе с матерью в пустыню, он там вырос, женился на египтянке и от него произошло двенадцать сыновей Быт 25:13 , ставших родоначальниками племен бедуинов, завладевших пустыней между Ханааном и Египтом. Сами арабы признают Исмаила сыном Ибрахима Авраама. От Исмаила, посланного Богом для распространения Единобожия, происходят арабы Коран, сура 2. В древности арабы были известны как кочевники.

В «Книге Маккавеев» о них сказано: «…когда бывшие с Иудою при помощи Божией одержали победу, то потерпевшие поражение номады Арабы просили Иуду о мире, обещая доставлять им скот…» 2 Макк. Занимались они и караванной торговлей. Братья Иосифа, завидев купеческий караван, продали его Измаильтянам за 20 серебреников Быт. Об этом же пишет Иосиф Флавий: «Между тем Иуда, также один из сыновей Иакова, увидел арабских купцов из племени измаильского, которые везли пряности и другие сирийские товары в Египет из Галаада, и дал, … братьям совет — вытащить Иосифа [изо рва, К.

Из Корана и ранних источников следует, что доисламское арабское общество состояло из кочевников бедуинов и горожан, занимавшихся караванной торговлей. В созданном арабами халифате преобладали крестьяне феллахи, обрабатывающие землю, а в городах — ремесленники и торговцы. Эти были местные жители, принявшие ислам и перешедшие на арабский язык. Природные арабы — бедуины, кочуют как и тысячи лет назад ныне многие перешли на оседлый образ жизни.

На арабском бедуины означают жители полупустыни. Часть бедуинских племен переселилась в Северную Африку, ставшую их второй родиной. Бедуины — один из древних народов земли, сохранивших свой облик и обычаи. Иногда среди них встречаются люди с негроидными чертами.

Так принято называть всех людей, говорящих на арабском языке, ведущих кочевой образ жизни. С этой точки зрения бедуины есть практически во всех странах Ближнего Востока, больше всего из в Алжире и Саудовской Аравии. Есть они и в Израиле, сосредоточены их поселения в пустыне Негев. Это так называемые южные бедуины, северные их меньшинство ведут оседлый образ жизни, их основное занятие — земледелие.

Южные не отказались от кочевого образа жизни, занимаются овцеводством. Вся политика Израиля в отношении бедуинов сводится к привитию им оседлости. Всего бедуинов в Израиле примерно двести тысяч, и в результате политики государства Израиль, на земле Негева стали появляться бедуинские поселения. Самый крупный населенный пункт, в котором живут компактно бедуины, - Рахат.

В нем проживает около шестидесяти тысяч граждан.

Особенно в Африке именем «бедуины» называют себя и такие кочующие племена, которые ничего общего не имеют с арабами, хотя и принадлежат к хамитской языковой ветви, но которые с течением времени отчасти усвоили арабский язык и выдают себя за настоящих бедуинов или арабов, пришедших из Аравии араб, множ. В физическом и нравственном облике бедуинов ясно сказывается их семитское происхождение, но видоизмененное под влиянием другого уклада жизни. Они хорошо сложены, очень худощавы, скорее жилисты, чем мускулисты, но вместе с тем отличаются силой, ловкостью, выносливостью и привычкой ко всякого рода невзгодам. Политическое и социальное устройство их такое же, как у других племен, ведущих патриархальный образ жизни. Они живут родами в шатрах или шалашах, деревни их управляются шейхами, и род из 40—50 таких деревень подчинен кади , который в одно и то же время и судья, и военачальник. Все бедуины исповедуют ислам за исключением некоторых племён в Сирии, образующих особые секты. Они превосходные наездники, ловкие охотники, необыкновенно искусны в бросании мяча; другие удовольствия их состоят в танцах, пении и слушании сказок. Общая характеристика бедуинов теперь едва ли возможна, так как при широком распространении этих кочевников многие черты их сгладились или, напротив, ярче обрисовались под влиянием местных условий и смешивания с другими племенами.

Вообще говоря, название «бедуины» служит для обозначения не одной определённой народности, а скорее для целой группы племён с более или менее смешанным арабским элементом. Все такие племена называют бедуинами — в отличие от тюркских кочевников Средней и Северной Азии. В Сирии [ править править код ] Сирийские бедуины, 1893 На 2013 год в Сирии проживало около 620 000 бедуинов. Из-за гражданской войны в Сирии многие бедуины стали беженцами , перебравшись в Иорданию [16] , Турцию, Ливан и другие страны. Крупнейший сирийский бедуинский клан называется en. Кочевая жизнь была обычной практикой до конца 1950-х годов, но практически прекратилась из-за крупной засухи 1958—1961 годов.

Дача в пустыне

  • Кто такие бедуины? - 2024
  • Значение слова «бедуины»
  • Бедуины. Кратко
  • Статистика количества походов по месяцам
  • Традиции бедуинского народа
  • Чем живет поселок бедуинов

Кто такие бедуины кратко. Как кочуют бедуины

Как живут бедуины 🚩 бедуинская свадьба египет 🚩 Культура и общество 🚩 Другое Несколько похож на туарегский костюм национальные одежды других пстынных путешественников — бедуинов.
Кто такие бедуины Кто Лучше Сделает Фильм За Неделю На 5 миллионов рублей! (Кореш, Сатир, Леон Кемстач, Кологривый).
Бедуины — Википедия Традиционно, бедуины живут в палатках, которые легко собираются и разбираются, позволяя им перемещаться вместе со своим стадом.
Как живут бедуины Бедуины на Синайском полуострове, 1967.

С пустыней по пути: как живут бедуины

Бедуин - это кочевник пустыни Так кто такие бедуины?
Кто такие бедуины в египте Бедуин (обитатель пустыни, кочевник) – это не национальность, а приверженность к определенному образу жизни.
Бедуин - это что такое? Значение и происхождение слова :: Бедуины делятся на племена и кланы, у каждого из них есть свой лидер, называемый шейх, ну а власть ему передаётся по наследству от отца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий