Белорусский театр «Лялька» — театр кукол в Витебске, был создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. Смотрите видео онлайн «Премьерой «Чаромора» отметил Международный день кукольника Белорусский театр «Лялька»» на канале «Кулинарный Театр» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2023 года в 13:27, длительностью 00:31:01. Новости Витебска и Витебской области: последние события, происшествия, актуальные темы и афиша. Художник постановки –Софья Шахновская, перевела комедию на белорусский язык Людмила Симаненок.
Новогодний декор из борщевика в витебском театре удивил чиновников
Александр Григорьев, директор Белорусского театра «Лялька»: Проект «Кукольный квартал» проходит уже девятый раз. "Записки юного врача" в Белорусском театре лялек (с видео). Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Шумно и весело отпраздновал Белорусский театр Лялька свой день рождения. 26 марта воспитанники детского сада вместе со своими родителями посетили Витебскую областную филармонию, куда их пригласило руководство Белорусского театра "Лялька" в рамках проведения акции "Займальныя канікулы". Белорусский государственный театр кукол – старейший театр кукол страны. Создан в 1938 году. В рамках фестиваля юным зрителям предложат спектакли "Ох и золотая табакерка" белорусского театра "Лялька" (Витебск), "Дорога в Вифлеем" Минского театра кукол (Молодечно), "Шаша в левом башмаке" Гомельского театра кукол, "Великан Эгоист".
Белорусские театры кукол покажут спектакли в Мурманске
Как рассказал автор необычного оформления, заведующая художественно-постановочной частью театра Оксана Никеенко, на оформление в таком стиле ее натолкнули работы участников второго урбан-арт форума «Прастора», который прошел этим летом в витебском парке имени Фрунзе. Впечатления отложились до зимы — чтобы в фойе театра появилось вот такое оформление, — рассказала Ольга. После того как борщевик высыхает, он становится безопасным, так как не выделяет опасный сок.
We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
Художница постановки Софья Шахновскская, перевела текст на белорусский язык Людмила Симаненок. Коллективы из двух последних городов в ответ привезут свои постановки в Витебск. Также планируется подготовить новую постановку «Чарамара» по произведению эстонской писательницы Айно Первик.
Премьера ожидается в феврале следующего года. Театр продолжит создавать условия для зрителей с учетом пандемии.
Сейчас об этот не идет речь? Не говорю уже о пандемии, которая пугает людей, и, видимо, правильно. А по поводу расширения рассматривались разные варианты. Построить еще один зал за зданием театра. Ведь проблема не только в маленьком зрительном зале, а в отсутствии складских помещений.
Я сам с трудом понимаю, как сегодня удается уместить на небольшой площади декорации и куклы к 47 спектаклям?! Потом предложили другое здание — бывшего клуба металлистов на улице Энгельса, 2. Более того, нам его передали и даже был сделан проект, но не нашлось средств его реализовать. В конце концов, то здание продали на аукционе, а проблема новой сцены и подсобных помещений для театра осталась. Каждый год выпускаем по две премьеры. Не очень хочется говорить о грустном накануне дня рождения, но приходится. И это касается пополнения труппы.
Мы хотели бы пригласить выпускников академии с актерским образованием, но не можем предоставить жилье. А зарплаты у артистов не такие большие, чтобы снимать квартиры за свой счет. Поэтому присматриваемся к учащимся Витебского колледжа культуры и искусств, но и там много иногородних. Я очень долго подступался к спектаклю о Марке Шагале. Но не мог найти ход, а потом понял — он в самой автобиографической книге живописца «Моя жизнь». Концепцию подсказывали и картины Шагала. Удалось привлечь к работе талантливую художницу из Мурманска Софью Шахновскую, которая создала кукол, сценографию.
Этот спектакль о любви художника к Витебску. Постановка стала лауреатом фестиваля «Золотой Витязь». Особо выделяю все спектакли, поставленные по произведениям Владимира Короткевича. Мне очень нравятся «Загубленая душа…», «Брэменскiя музыкi», «Хлопчык-зорка», «Чорная курыца». Чем порадует повзрослевшая на год «Лялька»? Нашел хороший материал — произведение российской писательницы Людмилы Шевцовой «Наследник».
Учреждение Витебское областное управление МЧС Республики Беларусь
26 марта воспитанники детского сада вместе со своими родителями посетили Витебскую областную филармонию, куда их пригласило руководство Белорусского театра "Лялька" в рамках проведения акции "Займальныя канікулы". Белорусский театр «Лялька» начинает новый видеопроект о жизни и работе театра. Белорусский кукольный театр «Лялька» ведет активную гастрольную деятельность, благодаря чему популярность театра год от года становится все больше. Смотрите видео онлайн «Премьерой «Чаромора» отметил Международный день кукольника Белорусский театр «Лялька»» на канале «Кулинарный Театр» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 июля 2023 года в 13:27, длительностью 00:31:01. Для ребят поход в Белорусский театр «Лялька» в эти дни стал запоминающимся и познавательным. Художник постановки –Софья Шахновская, перевела комедию на белорусский язык Людмила Симаненок.
Театру «Лялька» было что сказать на «Чир Чайаане»
Театр «Лялька» и окрестности, начиная с 2014 года, — «столица» проекта «Кукольный квартал». Это — фестиваль театров кукол, который ежегодно проводят в июле во время Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Горожане и туристы там имеют возможность увидеть спектакли для детей и взрослых на сцене «Ляльки», а также разнообразные уличные постановки и перформансы. К участию в фестивале приглашаются интереснейшие коллективы из стран ближнего и дальнего зарубежья, способные сочетать традиции с плодотворными поисками в русле современного искусства. Практически все мероприятия прошли с аншлагом. А по-другому в «Лялька» и не бывает. Например, в этом году пришлось дважды показывать актерский капустник в честь 35-й годовщины театра, так как все желающие попасть в зал не смогли во время запланированного одного показа. Всего в прошлом театральном сезоне Витебские кукольники сыграли около 360 спектаклей.
Все желающие могли увидеть его ещё 4 июля. Однако и 5-го число желающих познакомиться с творчеством гостей из Белоруссии не уменьшилось. Всё представленное на суд зрителей — уникальная вариация на тему жизни и творчества художника Марка Шагала.
Необычную постановку осуществил заслуженный деятель искусств Беларуси, художественный руководитель театра Виктор Климчук. Спектакль создан при поддержке Министерства по чрезвычайным ситуациям и адресован детям от 6 лет. Это история о непослушной девочке, которая вопреки предостережениям взрослых решила завести опасную дружбу с огнем.
После того как борщевик высыхает, он становится безопасным, так как не выделяет опасный сок. По фактуре он похож на бамбук, а его рифленый стебель прекрасно красится и покрывается лаком.
Афиша мероприятий Витебска
Коллектив Белорусского театра «Лялька» известен в Беларуси и за её пределами, на его счету пять Гран-при, призы за лучшие спектакли и роли, дипломы международных фестивалей. Белорусский театр «Лялька» был создан в 1985 году как кукольная труппа при драматическом театре имени Якуба Коласа. В 2000 году Белорусский театр «Лялька» получил почетное звание «Заслуженный коллектив Республики Беларусь».
Куклы для взрослых: как меняется кукольный театр
Как рассказал автор необычного оформления, заведующая художественно-постановочной частью театра Оксана Никеенко, на оформление в таком стиле ее натолкнули работы участников второго урбан-арт форума «Прастора», который прошел этим летом в витебском парке имени Фрунзе. Впечатления отложились до зимы — чтобы в фойе театра появилось вот такое оформление, — рассказала Ольга. После того как борщевик высыхает, он становится безопасным, так как не выделяет опасный сок.
Наши артисты выступили на Международном фестивале искусств «Славянский базар» в Витебске. На сцене Белорусского театра «Лялька» состоялось два показа спектакля «Карлик Нос». Белорусские зрители и гости фестиваля устроили настоящие овации в финале.
Поэтому посмотрим, что получится на практике. Исходя из реакции зрителей и других факторов, в ближайшее время решим, вводить ли "Колобка" в репертуар театра", - отметила руководитель литературно-драматической части театра. У "Ляльки" уже есть один экспериментальный спектакль "Шагал. Зыход", где артисты работают на ходулях. Его несколько раз показывали ночью, задействован театр теней, световые эффекты.
Хотя сегодня понимаю, что сцена не совсем подходила для постановки. Декорация громоздкая, детали что очень важно для кукольного спектакля не просматривались. Потом мы переделали спектакль под свою сцену, использовали марионеток. Но тогда это было для города событие. Это была идея тогдашних директора Геральда Асветинского и главного режиссера Валерия Мазынского, которые таким образом хотели приучить детей с малого возраста к театру и литературному белорусскому языку. Я в то время из Волгоградского театра переезжал в Украину, в Ровенский, но очень хотел вернуться на родину в Беларусь. От кого-то узнал, что собираются набирать кукольную труппу в Витебске и написал письмо в театр. Меня пригласили. Город мне понравился, показался открытым, дружелюбным, вдохновляющим на творчество. Но прежде надо было создать труппу. На то время в Коласовский театр была приглашена только одна профессиональная актриса-кукольница — выпускница минского театрального вуза Ольга Корзун. Затем в Белгородском театре кукол нашли актера из Витебска Юрия Семенченко. Остальных набирали в Витебском культпросветучилище. Никто из них не работал с куклами. Кроме того, нужны были механик-конструктор, портниха. Такие специалисты отыскались в Могилеве. Я ощущал, что все вокруг хотели помочь. Пошел к руководству города и сказал, что нужно жилье, и нам выделили восемь двухкомнатных квартир. Все было как в сказке. Мы первое время замечательно уживались с драмтеатром под одной крышей, а потом начались проблемы. Репетировать на сцене нам приходилось ночью после вечерних спектаклей коласовцев. Начинали в 22 — 23 часа и заканчивали ранним утром. Сначала было даже интересно, всем нравилось, но я понимал, что постоянно так продолжаться не может. И спустя три года сказал, что нужно отделяться в самостоятельный театр. Драмтеатру было хорошо иметь в качестве спутника детский театр.