Новости бурхан халдун

В настоящее время большинство исследователей идентифицируют Бурхан-Халдун с находящимся в аймаке Хэнтий Монголии горным хребтом Хэнтэй с центральной вершиной. Үндэсний бахархалт хайрхан Бурхан Халдун уулыг тахих тахилга 2020 оны аравдугаар сарын 26-ны өдөр боллоо. Стартовавшая у священной горы Бурхан Халдун, группа ученых затем проследует к Улытау, где находятся усыпальницы Алаш-хана и Джучи-хана. Из средневековых источников нам известно, что Чингисхана похоронили на некой горе Бурхан-Халдун. See a recent post on Tumblr from @thejackmeister-mongolhistory about burkhan khaldun. Discover more posts about burkhan khaldun.

Чингисхан. Рожденные побеждать

Один из таких мифов о горе Бурхан-Халдун нашел отражение во многих научных и художественных публикациях, а споры о реалистичности событий ведутся до сих пор. Download Бурхан Халдун and enjoy it on your iPhone, iPad and iPod touch. Тэмуджин будет вынужден скрываться от погони на горе Бурхан-Халдун. В этом документе Бурхан Халдун подробно описан и упоминается 27 раз, что свидетельствует об уникальном положении горы в наследии Монголии. Бурхан Халдун -священное для Монголов место, связанное с именем Чингис-хана.

Найдут ли могилу Чингис-хана? Лидары наступают и... выигрывают?

наиболее вероятное место захоронения Чингисхана. Интерфакс: В окружении главнокомандующего вооруженными силами Судана генерала Абделя Фаттаха аль-Бурхана нарастает недовольство им в связи со сложностями военной кампании. Гора Бурхан-Халдун. Наибольших успехов добились французские исследователи во главе с археологом Пьером-Анри Жискаром, которые решили исследовать горный массив при помощи. Гора Бурхан-Халдун, название которой переводится с монгольского языка как "Священная ива", издревле считается святыней и занимает центральное место в мифологических. Круглосуточные прямые эфиры где видно как Бурхан-Халдун выглядит прямо сейчас (в 2024 году), а совсем недалеко расположены Чикоконский хребет. Восхождение на вершину Бурхан-Халдун с юго-восточного склона горы возможно только по этой тропе.

Могила Чингисхана: почему не могут найти последнее пристанище великого завоевателя

Согласно монгольскому эпосу, предки Чингисхана кочевали на Бурхан-Халдун, у истоков реки Онон, которая течет с этих гор в Забайкалье, у подножия Бурхан-Халдун находилось родовое кочевье Чингисхана. Фото: hunnu.

Поиски монгольской экспедиции осложняются некоторыми политическими аспектами и не вполне ясными мотивами группы. Руководитель группы, бывший финансист Даваа Нямаа Davaa Nyamaa , являлся в прошлом президентом банка Anod Bank, который в конце 2008 года перешел в собственность государства в связи с различными финансовыми нарушениями. Он также является председателем оппозиционной политической партии "Гражданское движение", а в начале этого года провел полгода в заключении, по его словам, за организацию акции протеста против решения правительства о передаче зарубежным горнодобывающим компаниями прав на разработку крупнейшего в мире золотомедного месторождения Ою-Толгой. По информации же из других источников в Улан-Баторе и монгольских СМИ, он был отправлен за решетку за финансовые нарушения, связанные с закрытием банка Anod Bank, и его заключение не имеет ничего общего с политическими мотивами. По словам Даваа, его политическая деятельность имеет непосредственное отношение к его изысканиям, связанным с Чингисханом. Я хочу создать сильное, умное правительство, какое было у нас тогда", - говорит он. Хотя на начальном этапе работ власти активно сотрудничали с участниками проекта с ними даже встречался экс-президент страны Намбарын Энхбаяр , все это закончилось, как только Даваа погрузился в оппозиционную деятельность. Сначала власти обещали помочь экспедиции с финансированием, и до перехода банка в руки государства он выделял группе денежные средства, рассказывает Даваа.

Теперь же банк не может оказывать финансовой поддержки, так что группе приходится изыскивать средства за рубежом. От редактора: Джошуа Кусера является независимым вашингтонским журналистом, специализирующимся на освещении проблем безопасности в Центральной Азии, на Кавказе и Ближнем Востоке. На сайте установлена система Orphus.

По воле самого Чингисхана, его прах был привезен в одну из долин Хэнтийского хребта и предан земле на родовом кладбище "Их хориг" у горы Бурхан Халдун.

Выдвигается немало версий об ином местонахождении могилы Чингисхана, но главная трудность ее поисков состоит в том, что географические названия времен создания Великой Монгольской империи за много веков полностью изменились.

Его молодой жене Борте не хватило коня, и она была захвачена врагами. Чтобы вернуть ее, Темучжин вскоре развяжет первую свою победоносную войну. А сейчас, скрываясь от преследователей, он прячется с братьями в лесных зарослях на горе Бурхан-Халдун. Враги ищут скрывшихся: «По следам Темучжина трижды они обошли Бурхан-Халдун, но не могли его поймать. Метались туда и сюда, шли по его следу по таким болотам, по такой чаще, что сытому змею и не проползти...

Сакральная значение Бурхан-Халдун

  • Похожие материалы
  • Президенту Монголии вручили сертификат ЮНЕСКО, выданный горе Бурхан-Халдун
  • Гора Бурхан-Халдун в Монголии вошла в список ЮНЕСКО
  • Гора Бурхан-Халдун и ее окрестности вошли в Реестр мирового наследия ЮНЕСКО
  • Великая священная гора Бурхан-Халдун и ее окрестности

Другие статьи в рубрике "Экология" (Монголия)

  • Проказы монгольских археологов
  • "Запретная зона" Монголии охраняет 800-летнюю тайну | Этот Таинственный Мир
  • Последние новости (Монголия)
  • Гора Бурхан халдун (64 фото)

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Общая информация В мифологии монголов гора Бурхан-Халдун занимает особое священное место. Согласно древним сказаниям, прародитель и прародительница всего рода — прямые потомки Чингисхана — кочевали на самой вершине, спускаясь к реке Онон на водопой. В переводе со средневекового монгольского наречия название сакральной вершины «Бурхан-Халдун» переводится как «гора, заросшая ивами». Известный персидский ученый Рашид-ад-Дин, написавший множество летописей и серьезных энциклопедических трудов, для современных историков, археологов и географов является ценнейшим свидетелем появления монгольского ханства.

Именно ему удалось собрать и зафиксировать максимальное количество реальных фактов и описания жизни монгольских народов. Летописец утверждал, что тела Чингисхана, его сына Толуя, а, в последствие, и трех внуков Великого Хана, были захоронены на одном из склонов горы Бурхан-Халдун. Для охраны заповедного погребения отобрали 1000 лучших воинов из почитаемого древнейшего племени урянкат.

Они охраняли священный склон до самой смерти, а потом эта миссия передавалась их потомкам, и потомкам потомков.

Шах-Али известен тем, что несколько раз при помощи русских великих князей занимал казанский престол, а также участвовал во всех походах на Казань, организованных Иваном IV. Другой касимовский хан — Саин-Булат после крещения стал именоваться Симеоном Бекбулатовичем и в 1575 году стал по указанию Ивана Грозного Великим князем всея Руси. Татары самым прямым образом сыграли значимую роль в укреплении власти великих князей московских на Руси, поддерживая великокняжескую династию в самые непростые периоды ее истории. Одному из них даже доверили, хоть и формально, великокняжеский престол.

Таким образом, вклад татар в создание Российского государства бесспорен и не подлежит сомнению. Ильдар Мухаметжанов 12 сентября. Здоровья, сил и благополучия! Помощи Божьей во всех делах и проектах! В исторической литературе утвердилось бесспорное мнение, что после кончины хана Берке в конце 1265-го или начале 1266 года на золотоордынский престол взошёл Менгу-Тимур, назначенный преемником ещё при жизни Берке.

Как утверждают летописцы, у Берке-хана не было детей. По мнению ряда историков, возвышение Ногая началось при хане Берке, хотя во время правления последнего беклярбек решительно не проявлял себя в делах высшего управления улусом. Несмотря на то, что отношения между ханом и главным предводителем его войск были весьма дружескими, хан Берке не позволял себе делить власть с Ногаем. Как бы то ни было, после смерти Берке-хана, по свидетельству средневековых авторов, Ногай становится на долгое время правителем царства и неограниченно распоряжается чингизидами. Как утверждают, «Ногай был правителем Орды в стране Севера и имел полную власть над царями из дома Джучи».

Мусульманские писатели из владений Ногая упоминают Исакчу на реке Дунай, где он утвердился изначально; места, прилегающие к «Железным воротам», где были его становища, и вдоль реки Яик, — подчёркивая, что они «были обширны». Как он утверждает, Ногай, «расположившись здесь, стал искусно расширять своё влияние на соседние страны». С этого времени в арабских источниках присутствует информация о высоком политическом статусе Ногая, и к нему обращаются как к главному предводителю войск Орды. О том, что роль Ногая в Золотой Орде изменилась и что он по своему статусу настолько сильно возвысился, свидетельствует начатая переписка между ним и султаном аль-Меликом аз-Захир Рукн-ад-Дин Бейбарс Бундудкари. К началу 1270 года Ногай был уже не просто беклярбеком.

Возвышение Ногая было связано и с тем, что он оказал Берке в своё время решающую поддержку в восхождении на ханский престол, а его боевые успехи в борьбе против Хулагидской армии подняли его авторитет, особенно среди войска Золотой Орды. К тому же Ногай, осуществляя руководство джучидскими гарнизонами на Кавказе при Берке, продолжил выполнять эти функции в первый период правления Менгу-Тимура. Войска Золотой Орды под началом Ногая тогда же получили перевес в войне за Азербайджан и Северный Иран, вынудив тем самым хулагидов заключить мир с джучидами. Именно эти факторы позволяли ему, помимо прямого руководства армией Золотой Орды, осуществлять дипломатическую переписку с правителями других государств. После заключения мира с хулагидами Ногай возвращается к себе в Исакчу и начинает осуществлять руководство западной частью Золотой Орды Ак-Орда.

Сразу же по возвращении он начинает вести себя не просто как действующий правитель нижнедунайского региона — отныне он самостоятельно ведёт дипломатические отношения как с Византийской империей, так и с Египтом. Для многих такое поведение Ногая кажется само собой разумеющимся. Теперь Ногай представляет собой слишком крупную фигуру. Он не только, по известному выражению Льва Гумилёва, военачальник высокого ранга — мириарх, возглавляющий десятитысячное войско. Он имеет в своём распоряжении собственную армию — его войска впоследствии получили название Ногайской Орды.

Лев Гумилёв утверждает, что воинов Ногай набирал в свою армию главным образом из племени «мангкытов» как произносится в соответствии с утвердившейся в литературе транскрипцией. Я же предпочитаю говорить о «Мангышском юрте» Ногая. Мангышский юрт становится основным ядром собственной армии Ногая, который объединял вокруг себя многие кыпчакские племена. У каждого кыпчакского племени имелись свои родовые названия, которые они сохраняли и помнят по сей день. По мере консолидации вокруг армии Ногая название «ногай», или «ногайлар» «ногайцы» , стало означать принадлежность этих племён армии Ногая.

Со временем, уже после гибели Ногая, объединение Ногая стало называться Ногайской Ордой. По мере укрепления своей позиции Ногай заявлял, что имеет особые полномочия от хана Батыя поддерживать единство и порядок в государстве. Получил он такой наказ от хана Батыя или нет, достоверно неизвестно. Однако в своих закулисных играх Ногай неуклонно следовал этой тактике, параллельно обеспечивая с помощью своих воинских подразделений послушание подданных тем правителям Кыпчакского ханства Золотой Орды , которых он назначал и сменял по своему усмотрению. В 1267 году открытая и тайная борьба за власть закончилась в пользу Менгу-Тимура.

К этому времени Ногай уже состоялся как влиятельный политик и стратег, что позволяет нам с уверенностью говорить, что назначение чингизида Менгу-Тимура ханом Золотой Орды происходило не без участия Ногая. Существует распространённое мнение, что Менгу-Тимур стал ханом вопреки воле Ногая. Однако, согласно логике дальнейших событий, подобное утверждение не очень вписывается в историческую картину. Известно, что Менгу-Тимур был вторым сыном по старшинству у сына Батыя Тукана. Претендентом на трон он становится после смерти отца и старшего брата.

После смерти Берке, несмотря на то, что у него был родной сын, наследником престола назначается Менгу-Тимур. По-видимому, именно это обстоятельство и позволило историкам предположить, что Менгу-Тимуру пришлось бороться за власть. Вероятнее всего, Ногай не стал открыто противиться назначению Менгу-Тимура, учитывая, что среди определённой части кыпчакской аристократии последний имел серьёзную поддержку. Более того, он очень умело завуалировал свои истинные намерения, прикрываясь авторитетом Батыя и проявляя показную готовность придерживаться его наказов. Очевидно, богомольный Туда-Менгу, младший брат Менгу-Тимура, ещё не созрел, чтобы занять ханский трон, и это заставило Ногая не торопиться с его назначением.

К тому же престолонаследие было определено задолго до смерти Берке, и подбирать претендентов на трон из числа чингизидов для Ногая в принципе было приемлемым. А в случае если хан станет неугодным, Ногай обладал рычагами сместить его и назначить более покладистого чингизида. Менгу-Тимур, в свою очередь, понимал, каким весом обладет Ногай в Орде, в силу чего даже не пытался радикально изменить внешнюю и внутреннюю политику государства. В Орде всё продолжалось так же, как и при его предшественнике. Он продолжил поддерживать дружественные отношения с египетским султаном и даже участвовал в качестве союзника египтян в войне с иранским правителем Абагой, что в принципе не нарушало планов Ногая.

Его также особенно не расстроило то, что Менгу-Тимур, потерпев сокрушительное поражение от иранского правителя, прекратил военные действия. Если учесть, что влиятельные русские князья находились под покровительством Ногая, признавая его «своим царём», то можно не сомневаться, что выдача Менгу-Тимуром ярлыка православной церкви с предоставлением, таким образом, определённой автономии означала не что иное, как одобрение Менгу-Тимуром уже установленного Ногаем курса в отношении русских княжеств. В результате отношения с ханом у русской знати складываются вполне доброжелательные. В экономической сфере Менгу-Тимур не стал ничего выдумывать, а продолжил дело Берке, стал выпускать единую монету и подтвердил независимость Золотой Орды от притязаний чингизидов из других семей. Подобные действия преемника Берке полностью вписывались и в представления темника Ногая о роли Золотой Орды в международных вопросах.

А международная обстановка на Востоке и на южных границах Кыпчакского ханства складывалась следующим образом: появилась необходимость в том, чтобы Ногай сконцентрировал свою деятельность на этих направлениях, находясь в своих придунайских владениях. Для иностранных государей было совершенно очевидно, что Ногай играет первую роль при ордынском дворе. Арабские правители и византийский император, отправляя послов в Золотую Орду, присылали дары не только хану, его жёнам и братьям, но и Ногаю. При этом Менгу-Тимур никак не вмешивался в дела его улуса, предоставив ему полную свободу, для того чтобы он смог развернуть широкую дипломатическую деятельность. Отныне Ногай мог иметь самостоятельные внешние сношения, обмениваться посольствами и заключать союзы с государями Востока и Запада.

После Берке самым надёжным, верным союзником Бейбарса становится Ногай, который фактически поставил себя в положение самостоятельного государя, обменивавшегося посланиями с одним из могущественных правителей мира. Надо сказать, что такое положение Ногай сохранит и после смерти Бейбарса. Наследники Бейбарса унаследуют, помимо всего прочего, и хорошие отношения с Ногаем, к которому впоследствии постоянно будут направлять послов и богатые дары. Амерхан Межитов 7 августа. Число степеней Ордена сокращено до трех.

Индонезия заключили договор о взаимном признании и установлении союзнических отношений. Омский историк и краевед Алексей Сорокин рассказал ТАСС о том, что в архивах краеведческого музея хранится ружье последнего казахского хана Кенесары Касымова. Некоторые исторические источники указывают на то, что останки хана могли быть отправлены в Россию. Про одно из них, инкрустированное фитильное ружье, старые сотрудники музея рассказывали, что это ружье хана Кенесары. В архиве Западно-Сибирского отдела Русского географического общества есть документ о том, что генерал-губернатор Герасим Колпаковский действительно дарил музею в 1897 году ружье хана Кенесары, — рассказал Сорокин.

В самом музее изданию не стали комментировать эту тему. По словам Алексея Сорокина, есть достаточно оснований для того, чтобы утверждать, что музею передали именно ружье последнего казахского хана, поскольку генерал-губернатор Колпаковский был очень уважаемым в Казахстане человеком и дарил краеведческому музею ряд экспонатов. Но точно установить, какое из ружей принадлежало хану, невозможно, поскольку все записи были в старых книгах, а нормальная перепись поступающих экспонатов стала вестись после Великой Отечественной войны. Что же касается останков хана Кенесары, есть некоторые данные о том, что его голову отправляли генерал-губернатору Западной Сибири Петру Горчакову в Омск. Но, как считает Алексей Сорокин, документальных подтверждений этому нет, и если череп хана и был в Омске, то его потеряли в ходе революции, гражданской войны и переездов омского архива.

В апреле 2019 года правительство Монголии приняло решение о создании Института наследия и культуры Чингисхана, ответственного за популяризацию наследия Чингисхана и его роли в истории Монголии и мира, а также для исторических документов и исследований в XIII век. В соответствии с решением правительства от 3 июля 2019 года было принято решение о строительстве Музея Чингисхана, строительство которого в настоящее время ведется на месте Музея естественной истории в Улан-Баторе. Министерство культуры недавно предоставило информацию о том, что в Музее Чингисхана будет 15 традиционных и виртуальных выставочных залов, в которых будет находиться в общей сложности 6033 экспоната и артефакта. Кроме того, изготавливаются 154 новых экспоната, 18 экспонатов изготавливаются как копии предметов мемориального наследия, а также изготовлены еще 10 экспонатов в виде макетов. Четыре каменные скульптуры также будут привезены из сельской местности для экспонирования в музее Чингисхана.

По данным Министерства культуры, изучаются возможности приобретения большего количества предметов наследия у отдельных коллекционеров в качестве музейных экспонатов в соответствии с действующим законодательством. Объявлен или завершен тендер для подрядчиков на оформление 26 экспонатов музея. Что касается музейных экспонатов, которые будут привезены из-за рубежа, дипломатические представительства Монголии за рубежом работают над получением разрешений и достижением соглашений с соответствующими организациями в России, Польше, Германии, Великобритании, Японии, Китае и Австрии. В новом здании Центра культурного наследия в Улан-Баторе теперь есть временное хранилище экспонатов, связанных с Чингисханом, а также некоторые объекты наследия, в том числе копия каменной надписи Чингисхана, полученная из Государственного Эрмитажа России, и три другие реликвии в настоящее время хранятся там. Музей естественной истории планируется построить в районе Их-Тэнгэр горы Богд-Хан, в 1,8 км от старого места.

Как было объявлено в апреле 2020 года, ожидается, что музей Чингисхана откроется для публики ко второму кварталу 2021 года. Министерство культуры недавно сообщило, что строительство музея Чингисхана завершено на 95 процентов и должно быть завершено и завершится до 11 июля, до общенационального фестиваля Наадам. После смерти Чингисхана в 1227 г. Остальные сыновья или как в случае с Джучи, умершем ранее, его потомки, получили в управление улусы. Однако с Толуем, четвертым сыном Чингисхана вышла необычная ситуация.

Как младший в семье, Толуй получил в улусное владение коренной юрт, то есть земли коренного обитания монголов, однако здесь же в Каракоруме располагалась и ставка Великого хана Угедея. То есть Толуй в отличии от Чагатая или Бату, фактически не являлся полноправным правителем своего улуса, так как постоянно вынужден был оглядываться на Великого хана. По всей видимости именно поэтому он так сильно ратовал за новые завоевания, пытаясь получить новый улус. После смерти Толуя в 1232 г. А его потомки продолжают оставаться в еще большей зависимости от Великого хана.

Старшим сыном Толуя был Мунке, сведения о котором в источниках появляются в 1230 г. Также известна речь, произнесенная Мунке на курултае 1235 г. Где Мунке отговаривает Великого хана от участия в походах, говоря что хан должен предаваться удовольствиям, а воевать это задача для его подданных. Мунке со своим братом Буджеком принимали участие в Западном походе, возглавляемым Бату. Здесь он проявил себя как талантливый военачальник, в 1237 г.

Правда дальше в Европу Мунке не пошел, а был отправлен вместе с Гуюком на Северный Кавказ, где они воевали с асами. В 1241 г. Гуюк был злейшим врагом Бату, с которым они поссорились еще во время Западного похода. Заносчивый сын Великого хана Угедея не желал признавать старшинство Бату. Поэтому последний всячески препятствовал избранию Гуюка Великим ханом.

И даже вопреки всем законам не явился на курултай, понимая что там его скорее всего ждет смерть. Между Бату и Гуюком зрел конфликт и Великий хан стал собирать войска для похода на правителя улуса Джучи. Что же касается толуидов, то у них не было серьезных разногласий с Гуюком, они признали его Великим ханом. Мунке во время Западного похода часто действовал совместно с Гуюком и отношение у будущего Великого хана к детям Толуя в целом было благожелательным. Но все же в конфликте Гуюка с Бату они негласно выступили на стороне последнего.

Так Соркуктани-беги предупредила Бату о выступлении против него Гуюка с большим войском. Но до боестолкновения не дошло, в 1248 г. Она отправила в Сарай своего сына Мунке с предложением для Бату стать Великим ханом. Но тот отказался и взамен предложил стать Великим ханом Мунке. Для Бату и потомков Толуя это был взаимовыгодный союз.

Толуиды опираясь на авторитетного и могущественного Бату пытались выйти из-под влияния Великого хана и получить больше самостоятельности. Бату же, интересы которого были сосредоточены исключительно в собственном улусе и он не претендовал на ханский престол, желал иметь на ханском троне своего человека. После смерти Гуюка началась борьба за власть, ставшая регентшей его вдова Огул-Каймыш пыталась посадить на престол одного из своих сыновей, также на трон претендовал Ширамун, племянник Гуюка, которого в ханы прочил еще Угедей. Но в этот раз победила грубая сила. В 1251 г.

Бату собрал в Каракоруме курултай, куда прислал своего брата Берке и сына Сартака с большим войском в поддержку Мунке. Кроме того Мунке поддержал Бельгутей, младший брат Чингисхана и Урянхатай, сын Субэдэя, также авторитетный полководец. Так что не смотря на сопротивление чагатаидов и угедеидов, Мунке на этом курултае был провозглашен Великим ханом, а Бату получил титул ака, то есть старший рода. Представители рода Угедея попытались составить против Мунке заговор, который был раскрыт и угедеиды подверглись репрессиям и лишились своих улусных владений, а следом за ними и чагатаиды. Мунке став Великим ханом, вел очень активную политическую деятельность.

Стараясь сохранить единство империи, он часто вмешивался в дела улусов. В конфликтах между улусными правителями чингизидами и местным населением, он часто ставал на сторону последнего, таким образом склоняя его на свою сторону. По приказу Мунке проводилась перепись населения, а также упорядочивались налоги. Также была продолжена политика завоевательных походов. Уже в 1252 г.

Мунке отправляет своих братьев, Хулагу на завоевание Ирана, а Хубилая на покорение Афганистана. Это последние походы, которые были организованы централизованно. К тому же Мунке, хоть в свое время и отговаривал Великого хана Угедея от участия в походах, сам же он решил в них участвовать. Отношения Бату и Мунке были довольно нейтральными. Бату формально признавал верховенство Великого хана, а Мунке из уважения к нему не совался в дела улуса Джучи.

Однако после смерти Бату, Мунке все же решил взять под контроль самый могущественный улус. Но было уже поздно, ставший в 1257 г. В 1259 г. Причина его смерти не ясна, возможно тому виной эпидемия холеры, вспыхнувшая в монгольских войсках, а возможно вино, к которому пристрастился Великий хан, употребляя его как средство от свирепствующей эпидемии. Во время правления Мунке 1251-1259 гг.

Монгольская империя достигла пика своего могущества, но в то же самое время уже наметились первые признаки ее неминуемого распада. После смерти Мунке начался очередной виток борьбы за власть, приведший к разделению некогда единой империи созданной Чингисханом на отдельные улусы. Министерство образования и науки Казахстана намерено открыть научный институт изучения Улуса Джучи, передает корреспондент Tengrinews. Ведомство вынесло проект постановления на публичное обсуждение. Институт будет проводить в том числе и исследования генеалогии.

Отошел ко Господу протоиерей Владимир Сергеевич Правдолюбов. В 1954 г. Ломоносова по специальности «математика» и два года учительствовал в средней школе. Осенью 1956 г. Касимова, весной 1957 г.

Со своей матушкой Ниной Ивановной воспитал двух дочерей и четырех сыновей, из которых трое стали священниками. В 1978 г. C 15 февраля 1967 по март 2004 года настоятель Никольского храма г. Был так же в должности благочинного г. Почетный настоятель Никольского храма г.

Касимова, в котором прослужил непрерывно более 60-ти лет. Отец Владимир являлся духовным наставником ни одного поколения касимовцев. На протяжении многих лет он ведёт просвещение и нравственное воспитание горожан с помощью местных газет и телевидения, встречается со школьниками и интеллигенцией. Много лет подряд являлся бессменным ведущим передачи «Духовное наследие» выходящей на Касимовском телевидение. При содействии отца Владимира в Касимове возродились многие храмы.

Он способствовал открытию в городе сначала воскресной, а затем и общеобразовательной ныне Свято-Сергиевской православной школы г. Помнил многих еще при их жизни насельниц Касимовского Казанского монастыря, которые перешли вместе с иконой Казанской Божией Матери — «моление старицы Устиньи» из закрытой Пятницкой церкви в Никольский храм г. Касимова и в какой то мере были ему наставницами и воспитательницами и долгие годы были в этом храме. В начале 2000-х годов проводил вместе со своими помощниками первые раскопки на месте разрушенной часовни блаженного царевича Иакова Касимовского, консультировал археологов во время последних раскопок в августе 2017 г. Автор книги Религиозная история Касимова Касимов, 2004г.

За свою многолетнюю духовную службу отец Владимир получил немало наград. Среди них — ордена: преп. Серафима Саровского II степени, равноапостольного князя Владимира, благоверного князя Даниила Московского и святителя Иннокентия Московского все три степени , Лауреат муниципальной общественной акции «Народное признание» в номинации «Милосердие и сострадание». В 2001 году священнику, протоиерею Владимиру Сергеевичу Правдолюбову присвоено звание «Почётный гражданин города Касимова». Вечная память!

Душа его во благих водвориться и память его в род и род. Потом все стихает и о результатах такой очередной «находки» ничего не слышно и не видно. Это длится давно, но реальных археологических раскопок, так и нет. Но вовсе не потому, что не было как самого Чингисхана, так и его могилы. Конечно, в истории существовал и сам «Потрясатель вселенной» и, соответственно, место его захоронения.

Но скорее всего найти его могилу, а точнее целый некрополь самого Чингисхана и ряда его потомков , практически невозможно. И вот почему. Хотя мы располагаем весьма подробным описанием как похорон Чингисхана, так и местности, где они прошли, которое оставил нам Рашид ад-Дин в его сборнике летописей «Джами ат-таварих», неудачи преследуют тех, кто пытается применить его к поискам на указанном там месте, называемом «гора Бурхан-Халдун». Пересказ визирем на службе монгольских властителей Ирана, то есть Рашид ад-Дином, той легенды, которую ему рассказывали многие знатные монголы в конце XIII в. Это-то и заставляет большинство ищущих «могилу Чингисхана» следовать именно ей — ведь в ней есть и точные географические ориентиры, и ссылки на реальные погребальные традиции монголов хоронить обязательно на родине, там же, где и родился , и некоторые другие достоверные детали их верований и обычаев XII — XIII вв.

Также правильно Рашид ад-Дин сообщает, что место захоронения Чингисхана стало некрополем и других каанов — Угэдэя, Гуюка, Мэнгу-каана, а еще 4-го сына Чингисхана Тулуя и его сыновей, правивших в Центральном улусе, то есть Ариг-Буги, Хубилая, а также и их потомков. Последнее подтверждается и «Юань ши», где говорится, что Чингисхан, Угэдэй, Гуюк, Мэнгу-каан, Хубилай и его внук каан Тэмур «похоронены в ущелье Циняньгу» где гу — по-китайски «ущелье», а Цинянь — транскрипция иероглифами собственно монгольского наименования этого ущелья. И в сообщениях «Юань ши» о похоронах императоров династии Юань также повторяется фраза про захоронение в «ущелье Циняньгу». Китайские комментаторы «Юань ши» выдвигают предположение, что это ущелье находилось в районе возвышенностей на северо-западе уезда Ундэр-Сумэ Автономного района Внутренняя Монголия в КНР. Но с не меньшим основанием это может быть название какого-то из ущелий в горном районе Хэнтэй ныне там находится Хан-Хэнтэйский природный заповедник , где под его высшей точкой, горой Хан-Хэнтэй она же Хэнтэй-Хан-Ула , и понимают «гору Бурхан-Халдун».

Но надо признать, что увлеченные такими подробностями исследователи совершенно упускают из вида одну важную деталь рассказа Рашид ад-Дина — о секретности, с которой проводились все эти захоронения. Причем секретности жесточайшей, требовавшей умерщвлять свидетелей. Кроме того, следует учитывать, что уже в первой трети XIV в. Да и следующих за ним уже хоронили тоже в совсем ином месте. А из внимательного изучения сообщений в заключительных абзацах «Основных записей», то есть анналов правлений нескольких предыдущих императоров то есть бывших до Вэнь-цзуна , можно понять, что и их тоже не хоронили в этом некрополе.

Ведь там, после этикетной фразы «похоронен в ущелье Циняньгу», зачем-то добавляется фраза «вслед за всеми гробницами государей», которой не было в описаниях похорон всех императоров до Ин-цзуна Гэгэн-хаган по монгольскому имени, убит заговорщиками 4 сентября 1323 г. Это и доказывает, что в так называемых шилу «правдивые записи», они и были основой для написания вышеназванных «Основных записей» , ведшихся синхронно дням правления императоров Юань придворными историографами, фраза «похоронен в ущелье Циняньгу» писалась лишь стереотип но, в соответствии с традицией, но не с реальным положением дел. Так что, вероятно, Ин-цзуна, первого из числа императоров Юань, не похоронили в некрополе Чингисхана — как результат его гибели от рук заговорщиков и ненависти к нему узурпатора. А где именно были похороны, придворным историографам поздней Юань это было уже неизвестно — место гробницы делалось тайной, вот поэтому в шилу лишь добавлялась туманная фраза о «вслед за всеми гробницами государей». Именно эту фразу из шилу потом повторяли и авторы «Юань ши».

Конечно, может показаться, что это гипотеза, основанная только на интерпретации небольшого фрагмента текста «Юань ши». В нем, в частности, есть раздел, где говорится о погребальном ритуале именно позднеюаньских императоров: «Внутри дворца юаньского императорского двора используются деревянные колоды, у которых с двух торцов продолблены отверстия внутрь ее [колоды]. Останки помещаются внутри них. Их глубоко зарывают, а потом — используют 10 000 коней, чтобы затоптать и заровнять [место захоронения], и ждут пока там зазеленеют травы. Отменяют строгую охрану [захоронения] только тогда, когда уже все холмики вокруг сгладятся.

Не стоит возвращаться и искать признаки [захоронения] — никаких следов не остается». Как видим, помимо сведений о мерах по поддержанию режима секретности, Е Цзы-ци сообщает, что некрополь поздних юаньских императоров и членов их семьи находился в совсем в другом месте, чем гора Бурхан-Халдун, находящаяся в районе Хэнтэйского хребта в Монголии. Все это говорит о том, что с 20-30-х годов XIV в. После падения династии Юань в Китае 1368 г. А живых свидетелей к тому времени и быть не могло, ведь как выше написано, практика захоронений в «ущелье Циняньгу» прекратилась почти полвека назад.

Есть и еще одно обстоятельство, обеспечивавшее секретность некрополя Чингисхана. Вот что сообщает Сюй Тин в своем отчете в составе сводного сочинения «Хэй-да шилюэ» оно состоит из записок этих двух китайских разведчиков : «[Я, Сюй] Тин видел могилу Тэмочжэня, находящуюся на берегу реки Лугоу. Горы и река окружают [ее]. Мне передали рассказ, что Тэмочжэнь родился в этом месте, поэтому [когда он] умер, то и похоронили [его] там же. Не знаю, действительно ли это так или нет».

Сомнения Сюй Тина совершенно основательные — «река Лугоу» это китайское название р. Керулен, где Чингисхан Тэмучжин не мог родиться, ведь место его рождения было в истоках рек Тола и Онон, то есть хребта Хэнтэй, о чем всем монголам было отлично известно. Можно было бы это списать на ошибку переводчика или недопонимание самого Сюй Тина, но ведь точно так же дезинформировали Пэн Да-я, о чем он сам пишет: «Их [черных татар] могилы не имеют курганов. Что касается могилы Тэмочжэня, то [вокруг нее] воткнуты стрелы в качестве ограды шириной свыше 30 ли и патрулируют всадники в качестве охраны». Но проблема заключается в том, что Пэн Да-я не был далее Каракорума — его маршрут пролегал от Яньцзина, то есть совр.

Пекина, до Каракорума и обратно той же дорогой. А гора Бурхан-Халдун находится в 450 км к северо-востоку от Каракорума. Ни о каких «30 ли», то есть 15 километрах, и речи быть не может. Все это наводит на мысль о продуманной системе дезинформации касательно «могилы Чингисхана», которая до сих пор путает следы поколениям исследователей. А потому — если ее и найдут, то скорее всего по исключительной и редкой случайности.

Хуский варвар 5 мая. Славная история Чингисхана была привлекательной, поэтому он стал героем многих народов. Монголоязычные племена, начав объединяться, охотно приватизировали самоназвание татарского племени «монгол», заодно и Чингизхана. Было бы ошибкой утверждать, что Чингисхан не имеет никакого отношения к казанским татарам. Полулегендарное свидетельство об уничтожении Чингисханом всех татар как кровных врагов относится только к конкретным татарским племенам, иначе трудно было бы объяснить, почему у Чингисхана две любимые жены были татарками, а его армию и государство называли татарским.

С тем, чтобы не было путаницы татар с монголами, следует в качестве аргумента привести сообщение Рашид ад-Дина: «Согласно тому, что изложено в предисловии к этой благословенной книге, монгольские племена были одной из групп общей массы тюркских племен, их облик и речь сходны между собою… Все их юрты простираются от пределов страны уйгуров до границ Хитая и Джурджэ в тех областях, которые ныне называют Могулистан…».

Здесь, между двух рукавов Онона, находится остров Икарал «Мать-остров» , упоминающийся в «Сокровенном сказании», а на нём есть урочище Делюн-Болдок. Сейчас неподалёку от села Цасучей также можно найти стоящий посреди степи огромный кусок гранита характерной формы, который называют «Котлом Чингисхана». По легенде, вода, скопившаяся в камне, исцелила Чингисхана после ранения ядовитой стрелой.

Другого мнения придерживается исследователь Игорь Толмачёв. Исходя из того, что «Делюн-Болдок» с маньчжурского языка переводится как «конская грива с залысиной», он помещает родину «Океан-хана» в окрестности села Чирон в Шипкинском районе Забайкалья. Добавим, что на Ононе же может находиться могила монгольского полководца, которого после смерти доставили в родные места на лодке. Точное ее местонахождение неизвестно.

В 2012 году буряты Забайкалья выступили с предложением установить на берегу Онона памятник Чингисхану. Но эта идея не была реализована. Возможно из-за того, что России сложно признать завоевателя «своим» — слишком много места в традиционной русской историографии занимает память о монголо-татарском иге. Альтернативные точки зрения Монгольские учёные, проведя собственные изыскания, объявили родиной Чингисхана сомон Дадал на территории аймака Хэнтий, примыкающего к российской границе.

Речь идет о местности с тремя небольшими озёрами в верховьях Онона. Сейчас здесь сосредоточена туристическая инфраструктура, связанная с именем полководца, проводятся культурные мероприятия. Монголы имеют право на подобную точку зрения, поскольку наименование Делюн-Болдок распространяется не только на конкретное урочище, но и на целую долину, территория которой поделена между Монголией и Россией. Наконец, третий, хотя и несколько курьёзный, участник спора о родине Чингисхана — Китай.

Китайские историографы вообще опровергают свидетельства «Сокровенного сказания», утверждая, что Чингисхан — это бывший китайский чиновник, и родился он на территории Китая, а к северным кочевникам сбежал после того, как совершил должностной проступок. Очень часто можно слышать, что никакого Чингисхана не было. Потому что сами монголы отродясь о нем и знать не знали, но впервые услышали о нем только от русских, причем только после обретения Монголией государственного суверенитета в XX веке. Почитать, так вообще, Чингисхана придумали русские, дабы повысить у монгольских кочевников-скотоводов национальное самосознание для совершения революции.

Так, якобы, в начале XX веке было написано «Сокровенное сказание» хотя первый русский перевод «Сокровенного сказания» вышел в 1866 году. Причем «Сокровенное сказание» было написано русскими, но почему-то на китайском. Однако и помимо «Сокровенного сказания» существует огромная масса других письменных источников, где фигурируют не только монголы, но и сам Чингисхан. Из китайских источников назову «Сведениях о черных татарах» Хэй-да ши-люэ, 1237 и «Полное описание татар» Мэн-да бэй-лу, 1221.

Из европейских очевидцев событий это Марко Поло «Книга о разнообразии мира», 1291 , Джованни дель Плано Карпини «История монгалов, именуемых нами Татарами», 1247 , Гильом де Рубрук «Путешествие в восточные страны», 1293. А еще в Амстердаме в 1705 году вышел «Исторический Атлас или новое введение в историю, хронологию и географию, древнюю и современную» Анри Абрама Шатлана. В книге, помимо прочего, приведено генеалогическое древо императоров Тартарии, родоначальником которой указан не кто иной, а Чингисхан. А почему нет никаких летописей, написанных по-монгольски?

Почему же нет? А это значит, что уже, самое позднее, в 1620 году, когда «Алтан Тобчи» была переписана ордосским ламой Лубсан Данзаном, в Монголии прекрасно знали, кто такой Чингисхан. Однако многие просто отмахиваются от этих источников. Раз нет никаких древних копий, а есть только поздние списки, то веры этим источникам нет никакой.

Некоторые доходят даже до того, что заявляют: раз документ обнаружен только в XX веке, нет никаких оснований считать его более древним. Например, про «Алтан Тобчи» говорят, что она написана по мотивам китайских источников, того же «Мэн-да бэй-лу». Вот что тут сказать? Вот не могу удержаться, чтобы не ткнуть носом в двойные стандарты.

Во время Гражданской войны в каком-то разграбленном имении Юрием Миролюбовым была обнаружена «Велесова книга» — деревянные дощечки с нанесенными на них предположительно древнеславянскими письменами. Сами дощечки не сохранились. Также дошли до нас фотографии, но не самих дощечек, а карандашных рисунков пары из них. Оригинала нет, есть неизвестно кем, когда и с чего сделанный перевод — но вот это точно не подделка!

Ну да ладно. Но чаще всего, если вообще альтернативщики снисходят до фактов, они апеллируют, что русский путешественник Николай Пржевальский, в 1870х годах организовавший несколько экспедиций в Монголию, Китай и Тибет, ни о каком Чингисхане от монголов не слышал. Вот, все о Чингисхане знали, и китайцы, и персы, и европейцы, а сами монголы не знали. Но, вот незадача.

Оказывается, Пржевальский не только неоднократно слышал рассказы монголов о Чингисхане, но записывал их свои дневники и даже опубликовал часть из них в своих книгах, указывая: «В Ордосе, более чем где-либо, сохраняется память о Чингисхане». В книге «Монголия и страна тангутов. Первое путешествие в Центральной Азии 1870-1873 гг. Они говорят, что здесь было главное место подвигов двух героев Гэсэр-хана и Чингисхана, что, сражаясь с китайцами, эти богатыри убили множество людей, трупы которых.

И это не единственное место в книге, где упоминается Чингисхан: «Другое предание гласит, что Чингисхан, теснимый своими врагами, поставил пески Кузупчи как ограду с одной стороны, а реку Хуанхэ заворотил с прежнего ее направления к северу и таким образом оградил себя от нападения». Мария Андреевна Лялина в книге «Путешествия Н. Пржевальского в Восточной и Центральной Азии» приводит еще одну записанную Пржевальским легенду: «Со дня его смерти прошло 650 лет, а до воскресения осталось 350. Умирая, Чингисхан определил время своего воскресения через тысячу лет после смерти.

К этому же времени в Китае воскреснет богатырь, с которым Чингисхан сразится, победит и выведет свой народ в Халху, коренную родину монголов». Эту свою старую родину, откуда был родом также и сам Чингисхан, они указывают на северо-западе и называют ее Алтай-Хангай Алтын-тебши». А почему тогда нет русских источников, подтверждающих память монголов о Чингисхане, датируемых ранее 2-й половины XIX века? А потому что тогда территория Монголии входила в состав Цинского Китая и была закрыта для русских.

Первые русские купцы и путешественники появились там только после открытия в Урге Российского консульства в 1861 году и подписания «Правил сухопутной торговли» в 1862 году. Таким образом, очередной миф «отрицателей Чингисхана» оказался «пшиком» и лишь в очередной раз продемонстрировал их полное незнание материала по столь активно обсуждаемой ими теме. В истории возникновения и развития Московского государства есть очень увлекательные страницы, которые позволяют по-другому взглянуть на взаимодействие русских и татар. Согласившись выплатить ему огромный выкуп, князь выехал на Русь в сопровождении сыновей Улу-Мухаммеда Якуба и Касима, которые должны были контролировать сбор денег для выкупа.

Однако Василию удалось переманить Касима к себе на службу, в том числе и даровав ему в «кормление» город Звенигород. Таким образом он заполучил «своего» чингизида, что, учитывая борьбу за престол в Казани и в разваливающейся Золотой Орде, было совсем не лишним. Царевич Касим служил Василию и «за страх, и за совесть». В 1446 году Василий был схвачен своим двоюродным братом Дмитрием Шемякой и ослеплен.

Шемяка обвинял родственника в том числе и в том, что тот «любит татар и даёт им русские города на кормление, …серебром и золотом христианским осыпает неверных, изнуряет народ податями». Под давлением Василия заставили отказаться от прав на московский престол и поместили в Угличский монастырь, а затем в Вологду. Однако Касим разыскал его там и заверил в том, что поддержит в борьбе за московское княжение. Он помог Василию вернуть Москву и после этого со своими татарами сражался на стороне Василия с Дмитрием Шемякой.

Последний в ходе агитации удельных князей и сбора войск против Василия утверждал: «Татарове изневолили нашу отчину Москву, и вы ми дайте на них помочь». В апреле 1449 года Шемяка потерпел поражение под Костромой от объединенной московской рати и татар во главе с царевичем Касимом. Войска Касима участвовали также в битве у города Галича, где засел Шемяка зимой 1450 года. Примечательно, что будучи верными своей клятве служить московскому государю, татары также принимали участие в отражении нападений войск Золотой Орды в 149-1459 годах, в частности, в сражении на реке Битюг в 1450 году, где нанесли поражение ордынцам.

За верную службу царевич Касим был пожалован в 1452 году землями между Рязанью, Нижним Новгородом и Москвой, на которых возникло Касимовское ханство. К ним также были присоединены бывшие ордынские феодальный владения бейлики Кадом, Темников, Шацк, в которых проживали татары-мишари. Касим пытался претендовать в 1467 году и на казанский престол. В этом своем стремлении он был поддержан великим князем московским Иваном III, но умер во время похода на Казань.

Его сын Данияр участвовал в борьбе московского государства с ханом Большой Орды Ахматом, а его преемник на касимовском троне — Нур-Девлет, в войнах с «Ахматовыми детьми». Сатылган, сын Нур-Девлета, в 1491 году возглавил совместный поход русских, касимовских и казанских войск против степных улусов Большой Орды для поддержки действий войск крымского хана Менгли-Гирея. Среди всех касимовских ханов наиболее известен Шах-Али, который, по свидетельству посла Священной Римской империи при московском великокняжеском дворе Сигизмунда Герберштейна, всегда находился по правую руку великого князя московского Василия III. Шах-Али известен тем, что несколько раз при помощи русских великих князей занимал казанский престол, а также участвовал во всех походах на Казань, организованных Иваном IV.

Другой касимовский хан — Саин-Булат после крещения стал именоваться Симеоном Бекбулатовичем и в 1575 году стал по указанию Ивана Грозного Великим князем всея Руси. Татары самым прямым образом сыграли значимую роль в укреплении власти великих князей московских на Руси, поддерживая великокняжескую династию в самые непростые периоды ее истории. Одному из них даже доверили, хоть и формально, великокняжеский престол. Таким образом, вклад татар в создание Российского государства бесспорен и не подлежит сомнению.

Ильдар Мухаметжанов 12 сентября. Здоровья, сил и благополучия! Помощи Божьей во всех делах и проектах! В исторической литературе утвердилось бесспорное мнение, что после кончины хана Берке в конце 1265-го или начале 1266 года на золотоордынский престол взошёл Менгу-Тимур, назначенный преемником ещё при жизни Берке.

Как утверждают летописцы, у Берке-хана не было детей. По мнению ряда историков, возвышение Ногая началось при хане Берке, хотя во время правления последнего беклярбек решительно не проявлял себя в делах высшего управления улусом. Несмотря на то, что отношения между ханом и главным предводителем его войск были весьма дружескими, хан Берке не позволял себе делить власть с Ногаем. Как бы то ни было, после смерти Берке-хана, по свидетельству средневековых авторов, Ногай становится на долгое время правителем царства и неограниченно распоряжается чингизидами.

Как утверждают, «Ногай был правителем Орды в стране Севера и имел полную власть над царями из дома Джучи». Мусульманские писатели из владений Ногая упоминают Исакчу на реке Дунай, где он утвердился изначально; места, прилегающие к «Железным воротам», где были его становища, и вдоль реки Яик, — подчёркивая, что они «были обширны». Как он утверждает, Ногай, «расположившись здесь, стал искусно расширять своё влияние на соседние страны». С этого времени в арабских источниках присутствует информация о высоком политическом статусе Ногая, и к нему обращаются как к главному предводителю войск Орды.

О том, что роль Ногая в Золотой Орде изменилась и что он по своему статусу настолько сильно возвысился, свидетельствует начатая переписка между ним и султаном аль-Меликом аз-Захир Рукн-ад-Дин Бейбарс Бундудкари. К началу 1270 года Ногай был уже не просто беклярбеком. Возвышение Ногая было связано и с тем, что он оказал Берке в своё время решающую поддержку в восхождении на ханский престол, а его боевые успехи в борьбе против Хулагидской армии подняли его авторитет, особенно среди войска Золотой Орды. К тому же Ногай, осуществляя руководство джучидскими гарнизонами на Кавказе при Берке, продолжил выполнять эти функции в первый период правления Менгу-Тимура.

Войска Золотой Орды под началом Ногая тогда же получили перевес в войне за Азербайджан и Северный Иран, вынудив тем самым хулагидов заключить мир с джучидами. Именно эти факторы позволяли ему, помимо прямого руководства армией Золотой Орды, осуществлять дипломатическую переписку с правителями других государств. После заключения мира с хулагидами Ногай возвращается к себе в Исакчу и начинает осуществлять руководство западной частью Золотой Орды Ак-Орда. Сразу же по возвращении он начинает вести себя не просто как действующий правитель нижнедунайского региона — отныне он самостоятельно ведёт дипломатические отношения как с Византийской империей, так и с Египтом.

Для многих такое поведение Ногая кажется само собой разумеющимся. Теперь Ногай представляет собой слишком крупную фигуру. Он не только, по известному выражению Льва Гумилёва, военачальник высокого ранга — мириарх, возглавляющий десятитысячное войско. Он имеет в своём распоряжении собственную армию — его войска впоследствии получили название Ногайской Орды.

Лев Гумилёв утверждает, что воинов Ногай набирал в свою армию главным образом из племени «мангкытов» как произносится в соответствии с утвердившейся в литературе транскрипцией. Я же предпочитаю говорить о «Мангышском юрте» Ногая. Мангышский юрт становится основным ядром собственной армии Ногая, который объединял вокруг себя многие кыпчакские племена. У каждого кыпчакского племени имелись свои родовые названия, которые они сохраняли и помнят по сей день.

По мере консолидации вокруг армии Ногая название «ногай», или «ногайлар» «ногайцы» , стало означать принадлежность этих племён армии Ногая. Со временем, уже после гибели Ногая, объединение Ногая стало называться Ногайской Ордой. По мере укрепления своей позиции Ногай заявлял, что имеет особые полномочия от хана Батыя поддерживать единство и порядок в государстве. Получил он такой наказ от хана Батыя или нет, достоверно неизвестно.

Однако в своих закулисных играх Ногай неуклонно следовал этой тактике, параллельно обеспечивая с помощью своих воинских подразделений послушание подданных тем правителям Кыпчакского ханства Золотой Орды , которых он назначал и сменял по своему усмотрению. В 1267 году открытая и тайная борьба за власть закончилась в пользу Менгу-Тимура. К этому времени Ногай уже состоялся как влиятельный политик и стратег, что позволяет нам с уверенностью говорить, что назначение чингизида Менгу-Тимура ханом Золотой Орды происходило не без участия Ногая. Существует распространённое мнение, что Менгу-Тимур стал ханом вопреки воле Ногая.

Однако, согласно логике дальнейших событий, подобное утверждение не очень вписывается в историческую картину. Известно, что Менгу-Тимур был вторым сыном по старшинству у сына Батыя Тукана. Претендентом на трон он становится после смерти отца и старшего брата. После смерти Берке, несмотря на то, что у него был родной сын, наследником престола назначается Менгу-Тимур.

По-видимому, именно это обстоятельство и позволило историкам предположить, что Менгу-Тимуру пришлось бороться за власть. Вероятнее всего, Ногай не стал открыто противиться назначению Менгу-Тимура, учитывая, что среди определённой части кыпчакской аристократии последний имел серьёзную поддержку. Более того, он очень умело завуалировал свои истинные намерения, прикрываясь авторитетом Батыя и проявляя показную готовность придерживаться его наказов. Очевидно, богомольный Туда-Менгу, младший брат Менгу-Тимура, ещё не созрел, чтобы занять ханский трон, и это заставило Ногая не торопиться с его назначением.

К тому же престолонаследие было определено задолго до смерти Берке, и подбирать претендентов на трон из числа чингизидов для Ногая в принципе было приемлемым. А в случае если хан станет неугодным, Ногай обладал рычагами сместить его и назначить более покладистого чингизида. Менгу-Тимур, в свою очередь, понимал, каким весом обладет Ногай в Орде, в силу чего даже не пытался радикально изменить внешнюю и внутреннюю политику государства. В Орде всё продолжалось так же, как и при его предшественнике.

Он продолжил поддерживать дружественные отношения с египетским султаном и даже участвовал в качестве союзника египтян в войне с иранским правителем Абагой, что в принципе не нарушало планов Ногая. Его также особенно не расстроило то, что Менгу-Тимур, потерпев сокрушительное поражение от иранского правителя, прекратил военные действия. Если учесть, что влиятельные русские князья находились под покровительством Ногая, признавая его «своим царём», то можно не сомневаться, что выдача Менгу-Тимуром ярлыка православной церкви с предоставлением, таким образом, определённой автономии означала не что иное, как одобрение Менгу-Тимуром уже установленного Ногаем курса в отношении русских княжеств. В результате отношения с ханом у русской знати складываются вполне доброжелательные.

В экономической сфере Менгу-Тимур не стал ничего выдумывать, а продолжил дело Берке, стал выпускать единую монету и подтвердил независимость Золотой Орды от притязаний чингизидов из других семей. Подобные действия преемника Берке полностью вписывались и в представления темника Ногая о роли Золотой Орды в международных вопросах. А международная обстановка на Востоке и на южных границах Кыпчакского ханства складывалась следующим образом: появилась необходимость в том, чтобы Ногай сконцентрировал свою деятельность на этих направлениях, находясь в своих придунайских владениях. Для иностранных государей было совершенно очевидно, что Ногай играет первую роль при ордынском дворе.

Арабские правители и византийский император, отправляя послов в Золотую Орду, присылали дары не только хану, его жёнам и братьям, но и Ногаю. При этом Менгу-Тимур никак не вмешивался в дела его улуса, предоставив ему полную свободу, для того чтобы он смог развернуть широкую дипломатическую деятельность. Отныне Ногай мог иметь самостоятельные внешние сношения, обмениваться посольствами и заключать союзы с государями Востока и Запада. После Берке самым надёжным, верным союзником Бейбарса становится Ногай, который фактически поставил себя в положение самостоятельного государя, обменивавшегося посланиями с одним из могущественных правителей мира.

Надо сказать, что такое положение Ногай сохранит и после смерти Бейбарса. Наследники Бейбарса унаследуют, помимо всего прочего, и хорошие отношения с Ногаем, к которому впоследствии постоянно будут направлять послов и богатые дары. Амерхан Межитов 7 августа. Число степеней Ордена сокращено до трех.

Индонезия заключили договор о взаимном признании и установлении союзнических отношений. Омский историк и краевед Алексей Сорокин рассказал ТАСС о том, что в архивах краеведческого музея хранится ружье последнего казахского хана Кенесары Касымова. Некоторые исторические источники указывают на то, что останки хана могли быть отправлены в Россию. Про одно из них, инкрустированное фитильное ружье, старые сотрудники музея рассказывали, что это ружье хана Кенесары.

В архиве Западно-Сибирского отдела Русского географического общества есть документ о том, что генерал-губернатор Герасим Колпаковский действительно дарил музею в 1897 году ружье хана Кенесары, — рассказал Сорокин. В самом музее изданию не стали комментировать эту тему. По словам Алексея Сорокина, есть достаточно оснований для того, чтобы утверждать, что музею передали именно ружье последнего казахского хана, поскольку генерал-губернатор Колпаковский был очень уважаемым в Казахстане человеком и дарил краеведческому музею ряд экспонатов. Но точно установить, какое из ружей принадлежало хану, невозможно, поскольку все записи были в старых книгах, а нормальная перепись поступающих экспонатов стала вестись после Великой Отечественной войны.

Что же касается останков хана Кенесары, есть некоторые данные о том, что его голову отправляли генерал-губернатору Западной Сибири Петру Горчакову в Омск. Но, как считает Алексей Сорокин, документальных подтверждений этому нет, и если череп хана и был в Омске, то его потеряли в ходе революции, гражданской войны и переездов омского архива. В апреле 2019 года правительство Монголии приняло решение о создании Института наследия и культуры Чингисхана, ответственного за популяризацию наследия Чингисхана и его роли в истории Монголии и мира, а также для исторических документов и исследований в XIII век. В соответствии с решением правительства от 3 июля 2019 года было принято решение о строительстве Музея Чингисхана, строительство которого в настоящее время ведется на месте Музея естественной истории в Улан-Баторе.

Министерство культуры недавно предоставило информацию о том, что в Музее Чингисхана будет 15 традиционных и виртуальных выставочных залов, в которых будет находиться в общей сложности 6033 экспоната и артефакта. Кроме того, изготавливаются 154 новых экспоната, 18 экспонатов изготавливаются как копии предметов мемориального наследия, а также изготовлены еще 10 экспонатов в виде макетов. Четыре каменные скульптуры также будут привезены из сельской местности для экспонирования в музее Чингисхана. По данным Министерства культуры, изучаются возможности приобретения большего количества предметов наследия у отдельных коллекционеров в качестве музейных экспонатов в соответствии с действующим законодательством.

Объявлен или завершен тендер для подрядчиков на оформление 26 экспонатов музея. Что касается музейных экспонатов, которые будут привезены из-за рубежа, дипломатические представительства Монголии за рубежом работают над получением разрешений и достижением соглашений с соответствующими организациями в России, Польше, Германии, Великобритании, Японии, Китае и Австрии. В новом здании Центра культурного наследия в Улан-Баторе теперь есть временное хранилище экспонатов, связанных с Чингисханом, а также некоторые объекты наследия, в том числе копия каменной надписи Чингисхана, полученная из Государственного Эрмитажа России, и три другие реликвии в настоящее время хранятся там. Музей естественной истории планируется построить в районе Их-Тэнгэр горы Богд-Хан, в 1,8 км от старого места.

Как было объявлено в апреле 2020 года, ожидается, что музей Чингисхана откроется для публики ко второму кварталу 2021 года. Министерство культуры недавно сообщило, что строительство музея Чингисхана завершено на 95 процентов и должно быть завершено и завершится до 11 июля, до общенационального фестиваля Наадам. После смерти Чингисхана в 1227 г. Остальные сыновья или как в случае с Джучи, умершем ранее, его потомки, получили в управление улусы.

Однако с Толуем, четвертым сыном Чингисхана вышла необычная ситуация. Как младший в семье, Толуй получил в улусное владение коренной юрт, то есть земли коренного обитания монголов, однако здесь же в Каракоруме располагалась и ставка Великого хана Угедея. То есть Толуй в отличии от Чагатая или Бату, фактически не являлся полноправным правителем своего улуса, так как постоянно вынужден был оглядываться на Великого хана. По всей видимости именно поэтому он так сильно ратовал за новые завоевания, пытаясь получить новый улус.

После смерти Толуя в 1232 г. А его потомки продолжают оставаться в еще большей зависимости от Великого хана. Старшим сыном Толуя был Мунке, сведения о котором в источниках появляются в 1230 г. Также известна речь, произнесенная Мунке на курултае 1235 г.

Где Мунке отговаривает Великого хана от участия в походах, говоря что хан должен предаваться удовольствиям, а воевать это задача для его подданных. Мунке со своим братом Буджеком принимали участие в Западном походе, возглавляемым Бату. Здесь он проявил себя как талантливый военачальник, в 1237 г. Правда дальше в Европу Мунке не пошел, а был отправлен вместе с Гуюком на Северный Кавказ, где они воевали с асами.

В 1241 г. Гуюк был злейшим врагом Бату, с которым они поссорились еще во время Западного похода. Заносчивый сын Великого хана Угедея не желал признавать старшинство Бату. Поэтому последний всячески препятствовал избранию Гуюка Великим ханом.

И даже вопреки всем законам не явился на курултай, понимая что там его скорее всего ждет смерть. Между Бату и Гуюком зрел конфликт и Великий хан стал собирать войска для похода на правителя улуса Джучи. Что же касается толуидов, то у них не было серьезных разногласий с Гуюком, они признали его Великим ханом. Мунке во время Западного похода часто действовал совместно с Гуюком и отношение у будущего Великого хана к детям Толуя в целом было благожелательным.

Но все же в конфликте Гуюка с Бату они негласно выступили на стороне последнего. Так Соркуктани-беги предупредила Бату о выступлении против него Гуюка с большим войском. Но до боестолкновения не дошло, в 1248 г. Она отправила в Сарай своего сына Мунке с предложением для Бату стать Великим ханом.

Но тот отказался и взамен предложил стать Великим ханом Мунке. Для Бату и потомков Толуя это был взаимовыгодный союз. Толуиды опираясь на авторитетного и могущественного Бату пытались выйти из-под влияния Великого хана и получить больше самостоятельности. Бату же, интересы которого были сосредоточены исключительно в собственном улусе и он не претендовал на ханский престол, желал иметь на ханском троне своего человека.

После смерти Гуюка началась борьба за власть, ставшая регентшей его вдова Огул-Каймыш пыталась посадить на престол одного из своих сыновей, также на трон претендовал Ширамун, племянник Гуюка, которого в ханы прочил еще Угедей. Но в этот раз победила грубая сила. В 1251 г. Бату собрал в Каракоруме курултай, куда прислал своего брата Берке и сына Сартака с большим войском в поддержку Мунке.

Кроме того Мунке поддержал Бельгутей, младший брат Чингисхана и Урянхатай, сын Субэдэя, также авторитетный полководец. Так что не смотря на сопротивление чагатаидов и угедеидов, Мунке на этом курултае был провозглашен Великим ханом, а Бату получил титул ака, то есть старший рода. Представители рода Угедея попытались составить против Мунке заговор, который был раскрыт и угедеиды подверглись репрессиям и лишились своих улусных владений, а следом за ними и чагатаиды. Мунке став Великим ханом, вел очень активную политическую деятельность.

Стараясь сохранить единство империи, он часто вмешивался в дела улусов. В конфликтах между улусными правителями чингизидами и местным населением, он часто ставал на сторону последнего, таким образом склоняя его на свою сторону. По приказу Мунке проводилась перепись населения, а также упорядочивались налоги. Также была продолжена политика завоевательных походов.

Уже в 1252 г. Мунке отправляет своих братьев, Хулагу на завоевание Ирана, а Хубилая на покорение Афганистана. Это последние походы, которые были организованы централизованно. К тому же Мунке, хоть в свое время и отговаривал Великого хана Угедея от участия в походах, сам же он решил в них участвовать.

Отношения Бату и Мунке были довольно нейтральными. Бату формально признавал верховенство Великого хана, а Мунке из уважения к нему не совался в дела улуса Джучи. Однако после смерти Бату, Мунке все же решил взять под контроль самый могущественный улус. Но было уже поздно, ставший в 1257 г.

В 1259 г. Причина его смерти не ясна, возможно тому виной эпидемия холеры, вспыхнувшая в монгольских войсках, а возможно вино, к которому пристрастился Великий хан, употребляя его как средство от свирепствующей эпидемии. Во время правления Мунке 1251-1259 гг. Монгольская империя достигла пика своего могущества, но в то же самое время уже наметились первые признаки ее неминуемого распада.

После смерти Мунке начался очередной виток борьбы за власть, приведший к разделению некогда единой империи созданной Чингисханом на отдельные улусы. Министерство образования и науки Казахстана намерено открыть научный институт изучения Улуса Джучи, передает корреспондент Tengrinews. Ведомство вынесло проект постановления на публичное обсуждение. Институт будет проводить в том числе и исследования генеалогии.

Отошел ко Господу протоиерей Владимир Сергеевич Правдолюбов. В 1954 г. Ломоносова по специальности «математика» и два года учительствовал в средней школе.

В источнике ясно говорится, что это пожелание нигде не было записано, а исполнено со слов тех, которые «слышали тогда от него эти слова». Кроме того, у Рашид-ад-дина существует еще одна запись о «заповедном месте»: «Эта местность — подходящая для моего погребения. Пусть ее отметят! Впоследствии в этом месте были похоронены младший сын Чингис-хана Тулуй-хан, сыновья последнего в том числе Хубилай-хан в 1294 г. Но облик «заповедного места» к этому времени неузнаваемо изменился: из «степи» с одиночным деревом оно превратилось в густой лес. И произошло это «в том же году», когда был похоронен Чингис-хан.

Возможно, Рашид-ад-дин привел в своей книге лишь очередную легенду, но не исключено, что речь идет об искусственных лесопосадках, которые должны были скрыть место погребения Чингис-хана от врагов и грабителей. Пересаживать деревья монголы действительно умели, судя по сообщениям Плано Карпини и Рубрука Путешествие в восточные страны.. Учитывая, что Чингис-хан был погребен примерно в конце ноября 1227 г. Лес в «заповедном месте» был дополнительной защитой «спокойствия» захороненного Великого хана: у монголов существовал культ как отдельных деревьев, так и целых рощ, куда нельзя было даже входить там же, с. Для этой же цели лесным урянхатам — «тысяче эмира левого крыла Удачи» и его потомкам — поручили охранять это место. Он завещал своим приближенным: «Вы не объявляйте о моей смерти и отнюдь не рыдайте и не плачьте, чтобы враг не проведал о ней. Когда же государь и жители Тангута в назначенное время выйдут из города, вы их всех сразу уничтожьте! Тогда они перебили всех. Затем, забрав его гроб, пустились в обратный путь.

По дороге они убивали всё живое, что им попадалось, пока не доставили гроб в орды Чингисхана и его детей. Все царевичи, жены и приближенные, бывшие поблизости, собрались и оплакивали покойного. В Монголии есть большая гора, которую называют Буркан-Калдун. С одного склона этой горы стекает множество рек. По тем рекам — бесчисленное количество деревьев и много леса. В тех лесах живут племена тайджиутов. Летние и зимние кочевья Чингисхана находились в тех же пределах, а родился он в местности Булун-булдак, в низовьях реки Онона, оттуда до горы Буркан-Калдун будет 6 дней пути. Там живет одна тысяча из рода Укай-Караджу и охраняет ту землю... Когда весть о его кон-чине достигла далеких и близких районов и местностей у монголов существовала фельдъегерская служба.

Марко Поло писал, что через каждые 4,8 км стояли пешие гонцы. Так как некоторые племена находились очень далеко, то спустя примерно три месяца они продолжали прибывать вслед друг за другом и оплакивали покойного: «Все погибаем, кроме его естества! Ему принадлежит власть, и к нему мы возвратимся…». Охрана «заповедного места» еще существовала в начале XIV в. Даже старые лесные стражи, охраняющие то место, и те не находят к нему пути» Рашид-ад-дин, 1952, с. Где находится Бурхан-Халдун? Какой район Монголии монголы знали в начале XIV в. Описывая эту гору, Рашид-ад-дин дает подробное перечисление рек, которые берут свое начало на ней: с южной стороны — Керулен, с востока — Онон, с севера и северо-востока — правые притоки Селенги, с юго-запада — Тола и правые притоки Орхона. Летние и зимние кочевья Чингис-хана находились в тех же пределах» Рашид-ад-дин, 1952, с.

Рубрук также сообщает о том, что земля, где находился двор Чингис-хана, называлась Онанкеруле», т. За два года до смерти Чингис-хана в той же местности, в истоках реки Толы располагалась и его ставка Кычанов, 1973, с. В современных примечаниях к «Сборнику летописей» Рашид-ад-дина отмечается, что, судя по географическим указаниям автора, Бурхан-Халдун, возможно, есть современный горный узел Хэнтей Рашид-ад-дин, 1952, с. Последний представляет собой большую горную страну. Тем не менее, Рашид-ад-дин, говоря о соседстве племен тайджиутов и кочевий Чингис-хана, косвенно указывает на точное местонахождение Бурхан-Халдуна — в истоках Онона и Керулена. Кроме того, он сообщает, что от местности Делюн-Болдок Булун-булдак в нижнем течении р. Онон, где родился Чингис-хан случайно или нет, но место рождения Темучжина сохранило свое название до сих пор. Рубрук же пишет о том, что от города Каракорума, столицы Монгольской империи, до родовых земель Онанкеруле десять дней пути Путешествие в восточные страны.. Зная расстояние, которое можно преодолеть за один день пути, общее направление движения с Онона — на юго-запад, а из Каракорума сперва на север по Орхону, затем по Толе на северо-восток , на пересечении окончания дней пути из указанных мест можно определить место, где в пределах бывших родовых кочевий Чингис-хана находится гора Бурхан-Халдун.

Гора Бурхан-Халдун и ее окрестности вошли в Реестр мирового наследия ЮНЕСКО

Существует также легенда, по которой Чингисхан был похоронен по своему собственному наказу у горы Бурхан-Халдун. Бурхан Халдун имеет духовное значение, не сравнимое ни с одной другой горой в Монголии, и ему присвоен символический статус “колыбели” монгольской государственности, полностью. Великая священная гора Бурхан-Халдун и ее окрестности в Монголии вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сокровенная тайна Азии: где находится могила Чингисхана

Человек продолжает жизнь своих предков, и всё, что в нём есть, заложено его изначальным родом, а он сам - составная часть своей родословной, идущей из прошлого в будущее через настоящее. Предки покровительствуют потомкам своих родов, оберегают их от несчастий, поэтому установление духовной связи с ними помогает и в материальной жизни. Откуда мы? Возникла необходимость узнать свою родословную для передачи потомкам. Дело в том, что мои дети выросли, не зная родного языка, значит, и своей родословной, поскольку я постоянно жил и работал в русскоязычной среде.

По специальности я инженер-металлург цветных металлов, работал на горно-металлургических комбинатах и заводах на инженерных должностях, а затем был призван на службу. В Улан-Удэ приехал после выхода на военную пенсию. В данной статье не стану придерживаться структуры научных исследований, а буду освещать вопросы, так сказать, пунктирно. Говоря иначе - это начало начал, и интересующиеся люди могут в дальнейшем сами продолжить исследование, внести дополнения и уточнения.

Для того, чтобы ответить на вопрос откуда, от кого идёт наш род, надо заглянуть в историю. В этом буду пользоваться в основном трудами доктора исторических наук, профессора Ширапа Бодиевича Чимитдоржиева. Мы есть буряты, народ наш состоит из пяти племён с их родами. Род племени ХОРИ: галзут, шарайт, хуасай, хубдут, худай, харгана, гучит, бодонгут, сагаан, хальбин, батанай.

Но исторически мы все есть бурят-монголы. Племя хори Сначала определимся с понятиями рода и родословной. Родом именуется совокупность людей, объединённых кровными узами в прошлом, настоящем и будущем. Родословная - это семейная история нескольких поколений людей, представленная в виде генеалогических взаимосвязей с указанием степеней родства.

Начало роду бурят-монголов положили Буртэ-Шоно и его супруга Гуа-Марал, которая была из так называемых хори-тумэдов хори-туматов. Родиной хори-тумэдов являлась местность Баргажан-Тухум Баргуджин-Токум , которая находилась в краю, именуемом Ариг Ус чистая вода на берегах Байкала. А Буртэ-Шоно, как пишут некоторые исследователи, прибыл когда-то с юга и стал главой местного племени. Одним из их сыновей был Хоридой-Мэргэн иногда пишется - Хорилартай-Мэргэн.

С имени Хоридой-Мэргэна начинается этноним хори, в последующем - хори-буряты. Имя Хоридой-Мэргэн мог означать «меткий хоринский стрелок», предводитель. Учёными предполагается, что этноним хори древнее времени разделения монголов на племена, тем не менее имеет близкое родство как с монгольскими, так и тюркскими элементами если назвать «Хорилартай-Мэргэн», то суффикс -лар - тюркский, означает множественное число. Допускается также, что этноним хори может означать некогда бывшую численность родов хоринцев - двадцать.

Женой Хоридой-Мэргэна была женщина по имени Баргажан-гуа Баргуджин-гуа. У них родилась единственная дочь, которую назвали Алан-гуа.

Оказывается ошибка всего в одной букве — была «i», а стала — «d».

Первоначально это слово звучало не «Халдун», а «Халиун», что и показано на рисунке. А вот «халиун» это очень древнее и неизменяемое могольское понятие, описательное и картинное, обозначающее масть коня — «буланый». А вот и гора Халиун.

И как мы видим это самый что ни на есть Бурхан, т. Как говорится: «Совпадение? Не думаю!

Расположение горы — 25 км на юго-восток от п. Мангут, в приграничной полосе между Россией и Монголией на стороне Монголии. На всех географических картах гора обозначена как г.

Халиун — довольно не типичное название для этой местности, изобилующей горами с приставками в названиях -ундер, -ула, -толгой. Но это как раз еще более подтверждает версию о правильном местоположении горы Бурхан-Халдун. По ходу рассуждения был упущен момент с названием реки Тунгелик, которую видно с горы Бурхан-Халдун.

Это тоже весьма не однозначное название, которое историки «Сокровенного сказания» никак не могли идентифицировать с какой-либо из современных рек. На наш взгляд с этим названнием произошла так же ошибка, только другого рода. Дело в том, что название Тунгелик встречатся в тексте «Сокровенного сказания» едва ли не чаще названия Бурхан-Халдун.

И по странному стечению обстоятельств эта река оказывается рядом то при одних событиях, то при других. Хотя по смыслу действия расстояние между этими событиями должно быть весьма значительным. Как такое может быть?

Чингисхан сам назвал гору священной и провозгласил: «Бурхан-Халдуном защищена как щитом жизнь моя, подобная жизни ласточки… Будем же каждое утро поклоняться ей и каждодневно возносить молитвы. Да уразумеют потомки потомков моих! В этой горе великий хан нашел и свое упокоение, хотя до сих пор места его погребения здесь так и не обнаружено. Не удивительно. Приближенные Чингисхана исполнили волю вождя, пожелавшего скрыть от грядущих поколений место своего захоронения. Поисками могилы Чингисхана безуспешно занимались в течение нескольких столетий грабители древних захоронений. Второй век ищут ее и археологи разных стран, хотя многие исторические источники «Сокровенное сказание монголов», «Тайная история монголов», «Книга» Марко Поло, «Сборник летописей» Рашид-ад-Дина и др. Дело обстояло так.

В 1226 г. Чингисхан вторгся в пределы царства тангутов и осадил их столицу город Чжунсин. На следующий год, в результате скоротечной болезни ранения или падения с лошади великий хан скончался. По дороге они убивали всё живое, что им попадалось, пока не доставили [гроб] в орды… В Монголии есть большая гора, которую называют Буркан-Калдун. С одного склона этой горы стекает множество рек… Чингиз-хан [сам] выбрал там место для своего погребения и повелел: «Наше место погребения… будет здесь! Говорят, [что] в том же самом году, в котором его там похоронили, в той степи выросло бесчисленное количество деревьев и травы.

Главнокомандущий ВС Судана предупредил о риске распада страны из-за конфликтаЧитать подробнее За неделю до потери Вад-Медани бывший армейский офицер заявил "Аль-Джазире", что большинство генералов считает аль-Бурхана слабым лидером. Однако, уточнил он, никто не хочет переворота, чтобы не нарушить структуру командования ВС Судана в разгар боев с СБР. С 15 апреля в Судане идет вооруженный конфликт между суданскими военными и СБР.

Бурхан Халдун-Баян даваа

Люди, что вы делаете, вам же некуда будет бежать, когда из зеленых Карпат вы сделаете монгольский Бурхан-Халдун. хранителем, – говорит тюрколог. Из мифологических преданий кочевавших монгольских племён известно, что гора Бурхан-Халдун, расположенная на северо-востоке Монголии, является местом силы.

Навигация по записям

  • Навигация по записям
  • Против главы армии Судана растет недовольствo из-за неудач в борьбе с СБР
  • Могила Чингисхана: почему не могут найти последнее пристанище великого завоевателя
  • Почему монголы не хотят, чтобы могилу нашли
  • До Великого ханства

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий