В молодости красоту Владимира Коренева, сыгравшго Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», называли нездешней, неземной. «Человек-амфибия» стал лидером проката 1962 года, его посмотрели более 65 миллионов зрителей, а на международных кинофестивалях он получил престижные призы. В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева.
Авторское продолжение «Человека — амфибии»
оставалось отснять несколько сцен в лаборатории доктора Сальватора, в комнате Ихтиандра и на шхуне Педро Зуриты, а также пару каскадерских трюков. Актер Владимир Коренев, сыгравший главную роль в фильме «Человек-амфибия», скончался на 81-м году жизни, сообщает РИА Новости со ссылкой на его дочь Ирину Кореневу. Книга «Человек-амфибия» написана в 1927 году Александром Беляевым. На Волге в Самарской области смогли поймать человека – амфибию. Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни. Мюзикл Человек-амфибия в Театре ПОКОЛЕНИЕ: описание, состав артистов, фотографии, видео.
Человек-амфибия
Равно как и сложно осуществимые подводные съёмки даже голливудские режиссёры, раздумывавшие над экранизацией, отказались от неё по техническим соображениям , заграничный флёр и общий романтический настрой картины. Но думая так, мы забываем, что кинематограф лишь подкрепил популярность повести Александра Беляева. До сих пор кажется странным, почему советские читатели 1920-х годов, избалованные городами на Марсе, немирной атомной энергетикой, созданием искусственных людей и многими-многими другими фантастическими сюжетами, хлынувшими не только со страниц отдельных книг, но и с полос ежемесячных журналов, вдруг полюбили нетипичного беляевского героя. Даже Герберт Уэллс, прочитавший и «Человека-амфибию», и «Голову профессора Доуэля» второй наиболее известный роман автора , заметил писателю, что его сочинения «…весьма выгодно отличаются от западных книг». И признавался, что немного завидует его успеху. Некоторые характерные черты, а заодно и умение персонажа существовать в воде и на суше, он заимствовал.
Самостоятельной книгой в России он вышел спустя два года под названием «Иктанэр и Моизэта». Сюжет был прост. Иезуит Фульбер, мечтающий поработить человечество, прооперировал маленького Иктанэра, заменив одно лёгкое «дыхательным аппаратом» акулы. Пытаясь достичь мирового господства, злодей внушил герою ненависть к людям, и Иктанэр решил мстить всем подряд. В итоге юноша затапливал целые эскадры кораблей.
Но, повзрослев, он влюбился в Моизэту, девушка рассказала ему о Боге. Иктанэр удалил себе жабры и порвал с прошлым.
Однако в новой экранизации главного героя решили заменить женщиной. Как сообщает , кинокомпания Аrt Pictures Studio совместно с «Национальной медиа группой» уже работают над новым фильмом «Человек-амфибия» по мотивам популярного романа писателя Александра Беляева. Режиссером новой фантастической картины станет Федор Бондарчук, а сюжет, над которым работает сценарист Олег Маловичко, получит несколько отличий от первоисточника. В частности, главного героя-мужчину было решено заменить женщиной, а местом действия станет Санкт-Петербург начала XX века. В центре повествования окажется девушка, которая обладает способностью дышать под водой, и выходить на поверхность. О бюджете нового проекта пока не сообщается.
Одной из ярких отечественных разработок можно назвать машину «Ихтиандр». Именно ему удалось спроектировать этот довольно интересный вид транспортного средства. Первый «Ихтиандр» приводился в движение 1.
В основу сюжета легла повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Создателями шоу стали режиссер, солист Cirque du Soleil Андрей Кольцов и автор, художественный руководитель проекта Нина Чусова. По словам создателей, в волшебных мирах, которые открывает «Антигравитация» преобладает язык аллегорий, пластики тела и, особенно, музыки, которая дополняет атмосферу и отображает внутренние состояния персонажей. Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра.
Новости Рубцовска
Только голова этого существа с большими глазами, носом и ушами очень похожа на человеческую. Шея и плечи тоже, как у людей. Тонкие руки с локтевыми суставами оканчиваются кистями с ладонями и пальцами. Грудная клетка имеет хорошо развитые ребра - значит, существо дышало атмосферным воздухом. Однако нижняя часть тела представляет собой обычный рыбий хвост. Как уверяют экскурсоводы, «время от времени такие обитатели морских глубин попадают в сети рыбаков в водах Мексиканского залива». В 1991 году ТАСС, ссылаясь на испанское агентство EFE, сообщило о рождении в Перу, в местечке Льямак, малыша по имени Эдвин, все тело которого оказалось покрытым чешуей, а безгубый рот придавал ему еще большее сходство с рыбой. У него не было ушных раковин, а вместо носа зияли две дырочки. По мере того, как сходила чешуя, появилась очень тонкая кожа красноватого цвета.
Также в романе был использован сюжет книги французского писателя Жана де ля Ира «Иктанэр и Моизетта», рассказывающей о человеке-акуле. Местом действия А. Беляев избрал далёкую Аргентину, и захватывающий сюжет, разворачивающийся на этом экзотическом фоне, не позволяет расслабиться ни на минуту. Однажды гениальный учёный доктор Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры молодой акулы, а потом оставил ребёнка у себя и стал воспитывать его сам. Так на свет появился Ихтиандр — человек-амфибия.
От обычных людей его отличает необыкновенная способность долгое время находиться под водой.
У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25]. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова.
Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А. Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели» [27]. Фёдоров дал также следующую оценку фильма: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана. В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия. В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации.
В картине сложился замечательный любовный дуэт юных положительных персонажей в исполнении В. Вертинской, оттенённый отрицательным обаянием «плохого парня» в исполнении М. В книге «Великие советские фильмы» 2011 картина отмечена как «единственная среди беляевских экранизаций несомненная удача в художественном и постановочном отношении» [30]. Режиссёр Квентин Тарантино признался, что «Человек-амфибия» является его любимым русским фильмом [31]. Признание и награды[ править править код ] На конкурсе фильмов 1962 года, проведённом журналом «Советский экран» , зрители назвали фильм среди пятёрки лучших; в десятку лучших актёров вошли: Вертинская 6-е место и Коренев 8-е место , композитор Петров и оператор Розовский 1963. Приз «Серебряный парус» на фестивале фантастических фильмов в Триесте Италия , 1962. II приз «Серебряный космический корабль» на I МКФ научно-фантастических фильмов в Триесте 1963 Хорошо, что у меня есть только один фильм — светлый, добрый, но который все вспоминают.
Некоторые сыграли во многих фильмах, но кто вспомнит эти роли... Выпуск на видео[ править править код ] С 1990 года фильм выпущен на видеокассетах кинообъединением «Крупный план». Ремейки[ править править код ] В 2004 году режиссёр Александр Атанесян снял фильм «Человек-амфибия. Морской дьявол» в главной роли Саид Дашук-Нигматулин. В декабре 2016 года в рамках международного культурного форума в Санкт-Петербурге российская кинотелевизионная компания « Главкино », киностудия «Ленфильм» и русско-китайский фонд развития культуры и образования заключили соглашение о съёмках нового ремейка советского фильма [32] [33]. Ремейк будет ориентирован в первую очередь на китайского зрителя, главные роли будут исполнять китайские актёры с участием звёзд российского кино. Для китайского рынка роль Ихтиандра будет исполнять девушка, а Гуттиэре — мужчина, действие будет происходить в Китае.
При подготовке съёмок планируют использовать костюмы, реквизит, эскизы и раскадровки оригинального фильма, сохранённые студией «Ленфильм», а возможно, и музыку Андрея Петрова. Бюджет фильма запланирован в объёме не менее 20 миллионов юаней, или 3 миллионов долларов.
Такую информацию сообщили очевидцы, видео заплыва разлетелось в социальных сетях. Шутки шутками, но мужчина на воде всерьез обеспокоил местных жителей. По словам свидетелей, безумец решил переплыть на другой берег.
Как отмечают зрители, идея эта, мягко говоря, не очень удачна, поскольку она может обернуться очередной трагедией на воде. Да и к тому же пловец выбрал абсолютно неподходящее место для подобного рода «подвига».
Новый "Человек-амфибия" оказался уродцем, считает Кичин
Фильм Человек-амфибия был выпущен в 1961 году на студии Ленфильм режиссёрами В. Чеботарёвым и Г. Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Ихтиандр или «Человек-амфибия»? В Самаре в субботу 27 августа неподалеку от речного вокзала произошел нетипичный инцидент. «Человек-амфибия» стал настоящим хитом, оказавшись самым популярным фильмом 1962 года в СССР. Смотрите онлайн видео «Человек амфибия Ихтиандр Владимир Коренев победитель конкурса» на канале «Делай То, Что Вдохновляет Других» в хорошем качестве, опубликованное 28 сентября 2023 г. 18:26 длительностью 00:02:08 на видеохостинге RUTUBE. Утончённая красота и искренняя игра сделали героя Ихтиандра Сальватора незабываемым. Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: " От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости.
Человек-амфибия
Но, раскрывая его жизнь страницу за страницей, я где-то смутно храндл в памяти тот военный год, когда читал «Человека-амфибию» и думал — что же сталось с Ихтиандром дальше? Человек-амфибия оказался юношей по имени Ихтиандр (актёр Владимир Коренев), выросший в подводном доме отца доктора Сальватора, который осуществил смелый эксперимент ради спасения своего сына, он пересадил ему жабры акулы. Коренев больше всего известен по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия».
Написать ответ на комментарий
- Авторское продолжение «Человека — амфибии»
- «Человек-амфибия»: фильм открывший новые возможности!
- Возвращение Ихтиандра. Человек-амфибия отправит любимую на дно морское
- Детство и юность актера
"Человек-амфибия" и его продолжения...
С этого дня Ихтиандр (Андрей Миронов-Удалов), так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Впрочем, несмотря на превращение американского лётчика в ихтиандра в результате мутации, учёные считают, что создавать человека-амфибию следует другим способом: нужно наделить его способностью извлекать из воды кислород, запасы которого в ней безграничны. В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. «Человек-амфибия» – роман о молодом человеке, которому искусные руки ученого-хирурга дали возможность жить не только на земле, но и под водой.
Голубоглазый секс-символ СССР: легендарному Ихтиандру 80 лет
Книга «Человек-амфибия» написана в 1927 году Александром Беляевым. В 1962 году фильм «Человек-амфибия» стал лидером проката, его посмотрели 65 млн зрителей. Однако книжный человек-амфибия вовсе не похож на субтильного юношу из кинофильма. Народный артист РФ Владимир Коренев, известный по главной роли в фильме «Человек-амфибия», умер на 81-м году жизни из-за коронавируса. Но молодой человек, влюбленный в загадочную Галу, и не подозревает, как близко он подобрался к безжалостному ихтиандру. На чемпионате Галину заприметил готовившийся к съемкам фильма "Человек-амфибия" (1961) кинорежиссёр Владимир Александрович Чеботарёв.
Стали известны дата и место прощания с Ихтиандром из фильма "Человек-амфибия"
Решение о съемках приняли в конце 1950-х на «Ленфильме». Возможно, в том числе, и чтобы утереть нос американцам. Но как обычно бывает, в ходе работы многие радужные планы рассеялись. И если бы не находчивость съемочной группы, энтузиазм режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского, гениальные придумки оператора Эдуарда Розовского, картина вряд ли бы состоялась. Первоначально фильм хотели снимать в Египте или Индии, а консультантом пригласить набиравшего мировую популярность француза Жак-Ива Кусто. Но правительство пожадничало, тратить валюту на кино не разрешили: «Ищите отечественных специалистов! Комбинированные съемки меняют все Интересно, что многие зрители пребывали в уверенности, что съемки происходили на Кубе — так убедительно выглядели неоновая реклама, вывески на улицах, которыми художники дополнили и без того экзотический вид города, где происходило действие картины. Аргентинский Буэнос-Айрес изображал советский Баку.
Съемки шли в крепости, в известном старым бакинцам кафе «Наргиз», на площади Фонтанов, в Мардакяне, на Шиховской дороге, в морском порту. В столице Азербайджана до сих пор гордятся фактом, и один из туристических маршрутов в наши дни проводит по местам съемок легендарного фильма. Корабль «Медуза» нашли в Финляндии, а за подводными красотами кинематографисты отправились в Крым. По климату и природе все было отлично. Но Черное море — достаточно мутное. После долгих поисков нашли бухту Ласпи с прозрачной водой. Кстати, в то время это место было не слишком освоенным, зато после съемок фильма там появилась правительственная резиденция… Но в облюбованной бухте было мало морской флоры и фауны: акулы не водились, водоросли не «кустились»… Пригодился опыт комбинированных съемок, приобретенный оператором Эдуардом Розовским.
До «Ленфильма» он пять лет проработал в научно-популярном кино. Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры. Акул изображали в кадре рыбы поменьше. А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме — в воде стекло не видно, получалось, будто они плавают на воле… Известный кадр, где Ихтиандр дует в рог, сидя на дельфине на фоне заходящего солнца… Полностью фальшивый и сделан при помощи комбинированных съемок. Снимали эту сцену через фильтры в специально созданном бассейне, расположившемся на берегу моря, дельфин был резиновый, рог из картона, а солнце… фанерное.
Так же для съёмок договорились с рыбаками, чтобы они поймали несколько дельфинов и небольших акул-катранов, которых после «работы» выпустили на волю.
Чеботарёв Специально для фильма была написана «Песенка о морском дьяволе», которую по сюжету исполняла певица в кафе-шантане. Её роль сыграла манекенщица Нина Большакова, а за кадром пела джазовая певица Нонна Суханова. По задумке режиссёра во время третьего куплета Большакова снимала части одежды, но цензура расценила это как намек на стриптиз и потребовала вырезать эпизод. Куплетом пришлось пожертвовать. Песню «Уходит рыбак в свой опасный путь»… спел солист Ленинградского Малого оперного театра Артур Почиковский. Чеботарёв Критика встретила фильм довольно резко.
Создателей упрекали в отходе от текста романа и общем дурновкусии, а редколлегия вынесла вердикт: «Мы уверены, что значительно раньше 2000 года зрители забудут этот фильм. При этом зрители буквально сходили с ума по фильму — во время премьеры желающие попасть на сеанс выдавили стеклянные витрины кинотеатра «Россия», взяли зал штурмом и стояли в проходах. Сейчас в эфире Экранизация фантастического романа Александра Беляева.
Прочитанный с телевизионной подробностью "Человек-амфибия" забрезжил на горизонте только в 2003-м. Проект этот долго интриговал публику. Сообщалось, что сниматься фильм будет в настоящем океане, на Кубе, во всеоружии современных спецэффектов. Теперь он наконец стал реальностью. Смотреть эту новую экранизацию "Человека-амфибии" рекомендую ближе ко сну - сморит в ближайшие десять минут. Такое ощущение, словно вся съемочная группа под руководством режиссера Александра Атанесяна отправилась на благословенные пляжи Кубы расслабиться в теплых океанских волнах и съемки воспринимала как досадную помеху. Я верю, что люди работали на совесть, но таков результат: фильм патологически заторможен, как после солнечного удара.
Иногда даже кажется, что пленку пустили не на той скорости. Говорят, как в полусне - коряво и без эмоций. Много галдят, но напряжения нет. Произносят поэтические тексты при отчаянно прозаических исходных данных. Красавец Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина - неряшливый коренастый парень с пиджаком через плечо. Его возлюбленная Гуттьере Юлия Самойленко стала шантанной певичкой, причем очень плохой - с голосом Алены Свиридовой, отважно исполнившей за кадром шлягеры Андрея Петрова к старому фильму и обозначившей себя как "автор саундтрека".
Изначально предполагалось, что весь материал картины будет снят на Кубе. Однако сезон дождей и проблемы с администрацией Фиделя Кастро круто изменили планы кинематографистов... Дом для человека-амфибии На Кубе команде «Человека-амфибии» не хватило недели - оставалось отснять несколько сцен в лаборатории доктора Сальватора, в комнате Ихтиандра и на шхуне Педро Зуриты, а также пару каскадерских трюков. Утомленные карибским солнцем, кинематографисты транзитом через Москву прибыли в Крым - в ноябре 2003-го. На южном берегу в ноябрьскую пору их радовало только отсутствие москитов, зубастых барракуд и постоянной слежки агентов кубинской службы госбезопасности. Базовый лагерь «разбили» в санатории «Днепр», совсем рядом с замком «Ласточкино гнездо». А подходящее помещение для доктора Сальватора и его сына режиссер Атанесян присмотрел в Воронцовском дворце. Оказалось, что там перед реставрацией пустовала оранжерея - это отдельный корпус с выходящими к морю большими окнами. Северную стену оранжереи художник-декоратор за несколько дней превратил в рельефную карту Южной Америки. Получилось впечатляющее полотно размером 5 х 20 м. Потом там появились операционный стол, хирургические инструменты, «морально устаревшие» исследовательские приборы и заспиртованные уродцы в банках. Реквизитом кинематографистов снабдили крымские вузы. Для хранения костюма Ихтиандра оформили стеклянную витрину. Хорошо, что больше в нем приходилось плавать моему дублеру - двукратному чемпиону мира по подводному плаванию Андрею Диденко. Я же под водой чаще работал в обычной одежде - в цивильных пиджаках и брюках. За время съемок гидрокостюм неоднократно подшивали и подклеивали, фирменные ласты совсем разломались, но, в общем, наряд Ихтиандра нагрузки выдержал.
Электронная книга «Ихтиандр»
Фраа Эразмас — молодой монах-инак, живущий в конценте когда-то их называли обителями святителя Эдхара, убежище математиков и философов. Это монастырь, защищающий ученых от пагубного влияния внешнего светского мира как древними каменными стенами, так и сложными ритуалами и традициями. На протяжении веков за стенами концента возводились и рушились города и государства. Трижды, в самые темные эпохи истории, насилие, порожденное суеверием и невежеством, вторгалось и опустошало замкнутое общество математической науки.
Однако монахам-ученым удавалось адаптироваться после катастроф, став более аскетичными и менее зависимыми от технологий и идеологии материализма. Эразмас, однако, не страшится внешнего мира, ведь все эти трагические события превратились в древнюю историю. Раз в десятилетие наступает день обряда аперт, когда ворота концента широко распахиваются, чтобы пусть внутрь любопытствующих мирян, экстов, и выпустить в мир монахов-инаков.
Правда, спустя некоторое время в прессу просочились сведения, что по указанию руководства ВМС США в медицинском центре Дьюкского университета был поставлен эксперимент с первым ихтиандром. Некоему Френсису Фалейчику была проведена "интенсивная анестезия горла", после которой ему ввели в трахею эластичную трубку и через нее заполнили легкие специально приготовленным раствором. Акванавт будто бы дышал под водой 4 часа. В 1976 г. В качестве отправной точки ученые выбрали гемоглобин, который доставляет кислород из легких и жабр в клетки организма.
Вначале исследователи брали кровь из собственных вен, смешивали ее с полиуретаном и погружали в воду, где эти сгустки активно поглощали растворенный в ней кислород. Затем Бонавентура нашли заменитель крови. Они пропитали мелкопористый материал, состав которого держится в секрете, активизатором гемоглобина, увеличив его накопление. Так появилось устройство, действующее по принципу рыбьих жабр: усваивая кислород из морской воды, оно позволяет водолазу теоретически бесконечно долго находиться под водой. Изобретение Бонавентура за миллион долларов купила американская компания "Аквантик корпорейшн".
Однако в свободной продаже устройство не появилось. Впрочем, здесь речь идет все-таки о техническом приспособлении, а целью многих ученых является "заставить" человека самостоятельно извлекать кислород из воды, то есть практически дышать жидкостью.
Также в романе был использован сюжет книги французского писателя Жана де ля Ира «Иктанэр и Моизетта», рассказывающей о человеке-акуле. Местом действия А. Беляев избрал далёкую Аргентину, и захватывающий сюжет, разворачивающийся на этом экзотическом фоне, не позволяет расслабиться ни на минуту. Однажды гениальный учёный доктор Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры молодой акулы, а потом оставил ребёнка у себя и стал воспитывать его сам. Так на свет появился Ихтиандр — человек-амфибия. От обычных людей его отличает необыкновенная способность долгое время находиться под водой.
Как сообщает , кинокомпания Аrt Pictures Studio совместно с «Национальной медиа группой» уже работают над новым фильмом «Человек-амфибия» по мотивам популярного романа писателя Александра Беляева. Режиссером новой фантастической картины станет Федор Бондарчук, а сюжет, над которым работает сценарист Олег Маловичко, получит несколько отличий от первоисточника. В частности, главного героя-мужчину было решено заменить женщиной, а местом действия станет Санкт-Петербург начала XX века. В центре повествования окажется девушка, которая обладает способностью дышать под водой, и выходить на поверхность. О бюджете нового проекта пока не сообщается. Пока неизвестно, почему было решено сделать главным героем девушку, но скорее всего это связано с современными трендами и большой популярностью женских героев на киноэкранах в последние годы.
Как сложилась судьба Ихтиандра из «Человека-амфибии»
До сих пор кажется странным, почему советские читатели 1920-х годов, избалованные городами на Марсе, немирной атомной энергетикой, созданием искусственных людей и многими-многими другими фантастическими сюжетами, хлынувшими не только со страниц отдельных книг, но и с полос ежемесячных журналов, вдруг полюбили нетипичного беляевского героя. Даже Герберт Уэллс, прочитавший и «Человека-амфибию», и «Голову профессора Доуэля» второй наиболее известный роман автора , заметил писателю, что его сочинения «…весьма выгодно отличаются от западных книг». И признавался, что немного завидует его успеху. Некоторые характерные черты, а заодно и умение персонажа существовать в воде и на суше, он заимствовал. Самостоятельной книгой в России он вышел спустя два года под названием «Иктанэр и Моизэта». Сюжет был прост. Иезуит Фульбер, мечтающий поработить человечество, прооперировал маленького Иктанэра, заменив одно лёгкое «дыхательным аппаратом» акулы. Пытаясь достичь мирового господства, злодей внушил герою ненависть к людям, и Иктанэр решил мстить всем подряд. В итоге юноша затапливал целые эскадры кораблей. Но, повзрослев, он влюбился в Моизэту, девушка рассказала ему о Боге. Иктанэр удалил себе жабры и порвал с прошлым.
Очевидно, Беляев читал не только роман Ла-Ира, но и текст «Человек-рыба» анонимного автора, в 1909 году публиковавшийся в антисемитском журнале «Земщина». В этой незамысловатой переделке французского источника «еврей Фульбер» стремился не просто поработить человечество, но подчинить его «мировому еврейству».
Между тем в своё время знаменитый исследователь Жак-Ив Кусто писал: «Нужно создать гомо сапиенс акватикус - человека, живущего в воде. Человек-амфибия должен получить от науки искусственные жабры. Нет сомнения, что учёные и конструкторы смогут решить эту задачу». Причём природа уже пытается сделать это. В старинных летописях есть упоминания о феноменальных ныряльщиках, которые якобы могли оставаться в морских глубинах чуть ли не по часу. К их числу относился знаменитый греческий ныряльщик Сциллис, которого в 470 году до нашей эры царь Ксеркс нанял для подъёма сокровищ с затонувших персидских судов. А около 333 года до н. Александр Македонский использовал таких людей-«лягушек», чтобы уничтожить боновые заграждения в Тирской гавани.
Причём он и сам спустился в пучину в бочке со смотровым отверстием, поскольку хотел убедиться в их необыкновенных способностях. А вот в средневековых хрониках описан поразительный случай, который имел место в XVII веке в Испании. В небольшой деревушке Лиерганес на берегу Бискайского залива жил мальчишка со звучным именем Франциско де ла Вега Касар. Уже в возрасте пяти лет он умел плавать лучше любого из взрослых, да к тому же оставался под водой по нескольку минут. В 1672 году, когда Франциско исполнилось шестнадцать лет, он отправился в бискайский город Лас-Аренас учиться на плотника. Два года он терпеливо осваивал эту профессию, но каждый вечер торопился к реке, впадавшей в океан, где проводил в одиночестве несколько часов. Накануне Дня святого Иоанна Франциско с приятелями отправился на весёлый пикник на берегу реки. После обильных возлияний молодые люди решили сплавать по ней к устью, где она впадает в морской залив. Франциско первым доплыл до этого места. Вдруг сильное течение подхватило его, и он скрылся из виду.
Зная, какой отменный пловец их товарищ, остальная компания не слишком волновалась за его судьбу. Но когда над океаном опустилась ночь, а Франциско всё не было, приятели решили, что он утонул. Его братья несколько дней бродили по берегу, надеясь найти тело утопленника, но, увы, безрезультатно. Вскоре за житейской суетой о пропавшем Франциско стали забывать, и только его мать не могла поверить в гибель сына. Со дня исчезновения молодого Касара прошло пять лет. В феврале 1679 года рыбаки, закидывавшие сети в бухте Кадиса, с ужасом увидали, как из глубины к ним направляется странное существо, напоминающее человека. Вскоре по тавернам и рынкам портового города разнеслись слухи о таинствен ном обитателе морских глубин, который ворует у рыбаков их улов. Его называли «ожившим утопленником» и «морским дьяволом», а рыбаки стали бояться в одиночку выходить в море. Наконец трое смельчаков решили разобраться, что стоит за этими слухами. Они изготовили из сетей хитроумную ловушку и, положив в неё приманку из мяса и хлеба, забросили в море.
На следующее утро оказалось, что приманка исчезла, но таинственное существо сумело выбраться из западни. И всё-таки через несколько месяцев морское чудовище наконец удалось отловить. В тот день весь Кадис сбежался на берег поглазеть на него. К величайшему разочарованию собравшихся, пойманное существо совсем не походило на морского дьявола. Это был рослый юноша с бледной, почти прозрачной кожей и огненно-рыжими волосами. Спереди и сзади по его телу проходили две полосы чешуи, похожей на рыбью. Между пальцами на руках была тонкая коричневая плёнка, делавшая кисти похожими на лягушачьи лапы. Чудище мычало и ревело, а чтобы удержать его, потребовалась дюжина крепких портовых грузчиков. Пойманного поместили в монастырь францисканцев. Вскоре известие о чрезвычайном происшествии дошло до святой инквизиции.
Глава её местного отделения Доминго де ла Кантолья принялся изгонять бесов из выловленного юноши, предварительно попытавшись допросить пленника. Из его бессвязного мычания удалось разобрать только одно слово: «Лиерганес».
Однако монахам-ученым удавалось адаптироваться после катастроф, став более аскетичными и менее зависимыми от технологий и идеологии материализма. Эразмас, однако, не страшится внешнего мира, ведь все эти трагические события превратились в древнюю историю. Раз в десятилетие наступает день обряда аперт, когда ворота концента широко распахиваются, чтобы пусть внутрь любопытствующих мирян, экстов, и выпустить в мир монахов-инаков. В свой первый аперт Эразмас с нетерпением ждет встречи с родными и близкими, которых он не видел с тех пор, как ушел в концент. Но не пройдет и недели, как и его прежняя жизнь, и та, которую он принял, окажутся на грани опасных перемен. Могущественные силы угрожают мирной и стабильной жизни монахов-ученых.
Противостоять им может только хрупкий союз между инаками и экстами.
Кристо провели в сад, где он увидел шестиногую ящерицу, одноглазого поросенка, двухголового зверя и других необычных животных. Слуги-негры были немыми и общались с индейцем жестами. Третья стена Постепенно старик привык к тому, что его окружало. Заслужив доверие доктора, он оказался за третьей стеной, где жили больные индейские дети. Сальватор предупредил Кристо, что скоро они поедут в горы.
Доктор отпустил старика повидаться с внучкой. Нападение Кристо пришел к Бальтазару и сказал, что дьявола он еще не видел, но Сальватор собирается в Анды на охоту. Нужно устроить засаду, из которой он вызволит доктора. Это поможет ему войти к Сальватору в доверие. Когда отряд остановился на привал, напали бандиты. Они связали Сальватора и его спутников, сами выпили найденный спирт и уснули.
Кристо спас доктора, чем заслужил безграничное доверие. Человек-амфибия Доктор открыл Кристо последнюю тайну, познакомив его со своим сыном Ихтиандром. Он и был тем, кого называли морским дьяволом. Его странная внешность объяснялась костюмом из особого материала с очками и ластами. Слуга Ихтиандра заболел, его на время должен был заменить Кристо. День Ихтиандра Большую часть времени Ихтиандр проводит в океане.
Он то опускается на глубину, то дремлет на поверхности воды. Он путешествует по океанским просторам с дельфинами, спасает выброшенных на берег морских животных. После прогулки юноша возвращается домой и ложится в постель, как все люди. Это приказ отца. Девушка и смуглый Однажды Ихтиандр спас в океане девушку, она была без сознания. Он вынес ее на берег, но тут из-за дюны показался смуглый мужчина, юноша вынужден был спрятаться.
Девушка открыла глаза и недовольно посмотрела на смуглого, который сказал, что спас ее. Ихтиандр не мог вмешаться в разговор и изобличить мужчину. Слуга Ихтиандра Сальватор уехал в горы. Кристо остался с Ихтиандром, они быстро подружились. Юноша рассказывал индейцу о своей жизни, а тот в свою очередь о жизни обычных людей. Однажды Ихтиандр признался, что как-то спас девушку, а потом видел ее на берегу.
Он бы хотел с ней встретиться. Кристо пообещал помочь юноше и уговорил его пойти в город. В городе Ихтиандр вышел на берег, где его ждал слуга с городским костюмом. Кристо повел его по улицам, желая удивить, но юноше не понравились городская суета, пыль, духота. Индеец привел Ихтиандра в лавку брата. Пока Кристо беседовал с Бальтазаром, молодой человек встретился с дочерью торговца Гуттиэре.
Она оказалась той самой девушкой, которую искал Ихтиандр. Увидев ее, он в смущении выскочил из лавки. Снова в море Задыхаясь, Ихтиандр бросился к морю. Он оставил одежду среди камней и прыгнул в воду. Океан был его домом, только здесь он чувствовал себя хорошо. Недалеко от залива он встретил своего друга дельфина Лидинга.
Волны успокоили юношу, ему хотелось побыть одному и разобраться в своих чувствах. Он вернулся домой поздно и соврал Кристо, что чуть не погиб сейчас. Маленькая месть Ихтиандру хотелось еще раз встретиться с Гуттиэре. Он пошел к лавке, но девушки там не было. Юноша нашел ее на берегу. Она встречалась там с молодым человеком по имени Ольсен.
Передавая ему ожерелье, Гуттиэре уронила его в воду.