Новости что будет если не голосовать на выборах

В отличие от агитации информирование не имеет цели побудить голосовать за определенного кандидата, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки. Кроме того, вы не сможете зарегистрироваться в день выборов (последний срок регистрации в Нью-Йорке истек 9 октября), но вам разрешат проголосовать условным избирательным бюллетенем. За «не приходить» агитирует Алексей Навальный, считающий эти выборы заведомо нечестными, неконкурентными и потому заслуживающими полного бойкота. Если губернаторские выборы сохранились далеко не во всех регионах России, то депутаты в законодательные собрания избираются только на выборах.

Президентские выборы: 10 важных вопросов

Кто не проголосует, пойдет на ковер к директору», — говорится в разосланном бюджетникам сообщении. Не зря голосование будет трехдневным — явка на выборы падает стремительным домкратом. Группа депутатов Госдумы внесла на рассмотрение законопроект о юридической обязательности граждан РФ участвовать в выборах федерального уровня и о наказании за.

«Единая Россия ограничивает конкурентов, а кто ограничит «Единую Россию»?

  • За вброс бюллетеней введена долгожданная уголовная статья
  • ⚡ ⚡ ⚡ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПРИЙТИ НА ВЫБОРЫ, И ЖДЕТ ЛИ ЗА ЭТО НАКАЗАНИЕ? |
  • Условия для электронного голосования за президента
  • Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ

Дай и Л. Зиглер умело иронизируют: «Элиты должны мудро править, чтобы правление народа выжило»[5, С. В феврале 1849 г. Маркс, изучив отчеты о проведенных в г. Кёльне выборах, по результатам которых рабочие, крестьяне и мелкие буржуа явным большинством голосов провалили представителей крупной буржуазии, задался недвусмысленным вопросом в «Neue Rheinische Zeitung» о том, «можно ли найти лучшую форму государственного строя для защиты своих интересов, чем демократическая республика? Как бы то ни было, в настоящее время с уверенностью можно утверждать, что достигнуто соглашение о тех минимальных требованиях, соблюдение которых позволяет той или иной политической линии именоваться «демократической» - по крайней мере, за соблюдением этих условий следят международные организации, и некоторые страны даже учитывают эти требования при выра- Камалов Р.

Отметим, что принцип демократизма, несмотря на его законодательное закрепление, реализуется в зарубежных странах по-разному [8, С. В частности, во многих государствах законодатели предусмотрели в своих правовых актах ответственность за неявку избирателей на выборы. В большинстве случаев гражданам грозит штраф, лишение права занимать государственную должность либо лишение избирательного права на определенное время. Вместе с тем, в ряде зарубежных стран существуют и более суровые наказания. Так, в Греции за совершение указанного деяния предусмотрено тюремное заключение на срок от одного месяца до одного года, в Сан-Марино - на срок до 3 лет, в Пакистане - каторжные работы сроком до 5 лет.

В Турции и Египте за неоднократные «прогулы» также грозит лишение свободы. В настоящее время в России широко обсуждается возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, которые игнорируют институт выборов. Так, 7 июня 2011 г. Ивлев предложил штрафовать граждан, которые не пришли на выборы [9]. Достоевского проведен круглый стол, посвященный анализу российского законодательства в сфере нарушения избирательных прав граждан, на котором В.

Симонов, профессор кафедры государственного и муниципального права ОмГУ им. Достоевского предложил ввести уголовную ответственность для избирателей за неявку на выборы по аналогии с существующей практикой применения уголовной ответственности в Австрии [10, С. С другой стороны, обязанность граждан изъявлять свои желания в пользу какого-либо кандидата либо против всех посредством голосования подрывает демократические устои о правах граждан на свободу личности. Да и если ссылаться на Конституцию Российской Федерации, то смело можно утверждать, что для нашего государства данное суждение является ошибочным, так как Конституция предусматривает, что участие в голосовании является правом гражданина, а не его обязанностью. Обязанность участвовать в голосовании ни Конституцией Российской Федерации, ни иным нормативно-правовым актом прямо не предусмотрена, и трактовка действующего законодательства сводится к тому, что всё, что не запрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принуждаем делать то, что не предписано законом.

Следовательно, в настоящее время действующим законодательством Российской Федерации обязать гражданина участвовать в избирательном процессе не представляется возможным. Обратимся к Конституции Австрии, согласно которой право голоса принадлежит каждому гражданину, имеющему активное избирательное право. Однако обязанность участия в выборах существует в тех землях Федерации, где это предусмотрено законом земли. По аналогии с Австрией предлагаем в российском за- конодательстве предусмотреть обязанность граждан участвовать в голосовании. Тем более, что данная обязанность прямым образом будет корреспондировать статье 1 Конституции Российской Федерации, в которой Россия провозглашает себя демократическим государством.

Кроме того, статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, которые, на наш взгляд, и предстоит принять в части касающейся. И лишь после введения на законодательном уровне обязанности граждан участвовать в избирательном процессе посредством голосования, теоретически можно предусмотреть вероятность введения соответствующей ответственности за неявку на выборы, вплоть до уголовной, если действия лица будут содержать признаки систематичности. И то, на наш взгляд, наказание не должно быть связано с лишением свободы.

Безопасность и анонимность голосования обеспечивает специальный прокси-сервер анонимайзер. Инфраструктура сервера отделена от любых элементов системы голосования, поэтому даже системный администратор не имеет единых логов входа на прокси-сервер или возможности сопоставить анонимного пользователя с данными личного кабинета. Все голоса на входе в анонимную зону перемешиваются, ссылки на бюллетени назначаются с использованием случайных величин, например координат мышки на экране, разрешения и размера экрана, случайного набора данных из личного кабинета пользователя и так далее.

Такие же правила действуют и для электронных терминалов. Сначала член комиссии удостоверяет личность избирателя, затем направляет его к электронному терминалу, на котором уже будет действовать анонимизатор и ключ шифрования. Как подводятся итоги голосования? Промежуточных итогов в системе онлайн-голосования просто нет. Блокчейн хранит все голоса в зашифрованном виде. Чтобы подвести хоть какие-то итоги, надо иметь ключ расшифрования, а он публично разделен на несколько частей до начала голосования и находится на хранении у ответственных публичных лиц.

Кроме того, в течение голосования на все транзакции «надета» специальная маска транспортное шифрование. Таким образом, голоса скрыты двумя различными технологиями вплоть до подведения итогов выборов. Публикуется ли код голосования? С 2019 года исходный код ключевых разделов системы смарт-контракты блокчейн-сети, код электронного бюллетеня, криптографические библиотеки и так далее публикуется и обновляется в той части, где происходят доработки. Однако сейчас в связи с повышением угроз информационной безопасности правила доступа к данной информации устанавливаются отдельным решением. На них могли голосовать те, у кого есть постоянная регистрация в Москве, или те, кто прикрепился к московскому избирательному участку.

Чтобы отдать свой голос на выборах, был нужен паспорт. У москвичей и тех, кто прикрепился к столичному избирательному участку, была возможность проголосовать с использованием терминалов электронного голосования на любом участке в пределах всего города. Отдать свой голос в традиционном формате с помощью бумажного бюллетеня можно было по месту постоянной регистрации или прикрепления. Те, кому по состоянию здоровья было трудно добраться до участка, могли проголосовать дома. Для этого нужно было подать заявку заранее, ее принимали также от родственников на участке по месту регистрации голосующего. Если на время выборов вы прикрепились к избирательному участку другого региона, но планы поменялись, можно было проголосовать на участке по месту постоянной регистрации в Москве.

Если же вы живете в другом регионе и прикрепились к избирательному участку Москвы, то вы могли воспользоваться любым удобным участком, а не только тем, к которому вы прикреплены. Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Как был защищен ваш голос Голоса обезличены Информация о бюллетене не сохраняется ни на устройстве, с которого проголосовали, ни на сервере администратора. Отследить, за кого вы отдали свой голос, невозможно. Голоса зашифрованы Ваш голос шифровался несколько раз с помощью разных алгоритмов и защитных кодов. Это нужно, чтобы никто не смог изменить голос или расшифровать его раньше времени.

Если норильских депутатов не будет в краевом Законодательном собрании, вряд ли краевые депутаты вообще вспомнят о том, что нужно выделять деньги на дотирование жилсоцсферы в заполярных районах. И вопрос содержания коммунального хозяйства повиснет в воздухе. А последствия этого для каждого квартиросъемщика могут быть просто непредсказуемыми.

Вот такая суровая реальность. Разочарование городских властей и кандидатов в депутаты в своих избирателях. Затем последует разочарование избирателей в городской власти, которая не сумела отстоять бюджет Норильска. Ведь логика событий, которые будут развиваться в случае срыва выборов, очень проста: не состоятся выборы - не будет представителей Норильска и Таймыра в краевом парламенте - не сможем отстоять городской бюджет. Если мы не пойдем на выборы, мы рискуем остаться крайними не только в географическом, но и в политическом смысле. Я работаю с детьми и подростками и понимаю, как им необходимо иметь какое-либо хобби, занятие. И чтобы они не стали наркоманами, неучами - нужно вкладывать деньги в организацию их досуга. А теперь ребята из Красноярска решили обрезать наш бюджет, а это и на моей работе может сказаться.

Чтобы урезонить ребят, которые хотят сделать нашим деньгам "обрезание", в Законодательном собрании должно быть как можно больше представителей нашего города. Мы пойдем голосовать всем клубом КВН. А если выборы не состоятся только в Норильске, то Законодательное собрание будет сформировано исключительно из числа красноярских политиков, что норильчанам не может быть выгодно. Поскольку мы живем в сложном по составу, "матрешечном" субъекте Федерации, и обречены на то, чтобы вести постоянный переговорный процесс с Красноярским краем.

Следовательно, в настоящее время действующим законодательством Российской Федерации обязать гражданина участвовать в избирательном процессе не представляется возможным. Обратимся к Конституции Австрии, согласно которой право голоса принадлежит каждому гражданину, имеющему активное избирательное право. Однако обязанность участия в выборах существует в тех землях Федерации, где это предусмотрено законом земли. По аналогии с Австрией предлагаем в российском за- конодательстве предусмотреть обязанность граждан участвовать в голосовании. Тем более, что данная обязанность прямым образом будет корреспондировать статье 1 Конституции Российской Федерации, в которой Россия провозглашает себя демократическим государством. Кроме того, статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, которые, на наш взгляд, и предстоит принять в части касающейся. И лишь после введения на законодательном уровне обязанности граждан участвовать в избирательном процессе посредством голосования, теоретически можно предусмотреть вероятность введения соответствующей ответственности за неявку на выборы, вплоть до уголовной, если действия лица будут содержать признаки систематичности. И то, на наш взгляд, наказание не должно быть связано с лишением свободы. Прежде чем вводить такого рода обязанность, необходимо, чтобы между обществом и государством существовал некий фундамент доверия, когда граждане уверены в том, кого они избирают, за что они голосуют. По мнению Ф. Шмиттера, современная политическая демократия — это такая система управления, при которой правящие несут ответственность перед гражданами за свои действия в публичной сфере и воздействуют на граждан косвенным путем, через конкуренцию и сотрудничество, осуществляемое избранными представителями граждан [11]. А каким образом наши депутаты или иные избираемые лица несут ответственность перед народом, который их избрал? Полагаем, что на этот вопрос имеется однозначный ответ, что реально никакой ответственности в российском законодательстве не существует. Единственное, что предусмотрено, так это отзыв избираемого лица, либо импичмент. В пылу предвыборной гонки кандидаты зачастую, чтобы склонить чашу весов в свою сторону, не гнушаются откровенным обманом и введением избирателей в заблуждение о том, какими в нашей стране будут бесплатными медицина и образование, как хорошо будут жить пенсионеры, и т. И как только соответствующий кандидат достигает поставленной цели, данные народу обещания попросту не исполняются. Предлагаем предусмотреть в таком случае и ответственность, вплоть до уголовной, для избираемых лиц, которые заняли соответствующую должность путем введения избирателей в заблуждение. Реализация данного положения потребует разработки четкого механизма предвыборной агитации, где кандидатом принимался бы определенный план мероприятий, который он, в случае его избрания, обязуется исполнить, либо предпринять всё от него зависящее для достижения поставленных целей. Бесспорно, данное положение может столкнуться со множеством спекуляций на этот счет. С другой стороны, это позволит заложить некую основу реальной ответственности избираемых лиц перед народом. Также полагаем, что следует вновь предусмотреть такой пункт в голосовании, как «против всех», который, с введением обязанности голосовать, будет всесторонне отражать политическую волю народа, так как в случае, если избиратель не желает отдавать свой голос в пользу того или иного кандидата, то он будет иметь возможность проголосовать против всех, тем самым реализовать свое право. Таким образом, возможность привлечения к уголовной ответственности граждан, злостно игнорирующих институт выборов, по аналогии с зарубежными странами в российском законодательстве в обозримом будущем может иметь место. Однако предварительно необходимо предусмотреть обязанность граждан участвовать в выборах посредством реализации активного избирательного права и установить реальную ответственность для избираемых лиц. Установление подобного рода ответственности многие ученые могут воспринять как ущемление конституционных прав на свободу личности, где право граждан избирать непосредственно коррелирует с их желанием вообще идти на выборы. Однако от того, что граждане не используют представленные им Конституцией права, может сложиться негативная ситуация развития правового нигилизма. В свою очередь обязанность голосовать позволит в большей степени приблизиться к реализации основных принципов демократии, где вопросы управления делами государства будут в большинстве своем решаться народом... Список литературы: 1. Кузнецов А. Новгород, 2004; 4.

Путин назвал пять причин, почему надо идти на выборы

Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может превышать 21 год на день голосования на выборах депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации и выборного должностного лица местного самоуправления. Политика - 14 марта 2024 - Новости Тюмени - Тогда граждане не будут думать: вот я не приду голосовать, и на меня наложат штраф. Вчера были выборы и они не позвонили не предупредили, о том, что проголосовали. – Просто на этих выборах дана установка контролировать ситуации, когда избиратель решает вынести из избирательного участка свой бюллетень.

Президентские выборы: 10 важных вопросов

По поводу возложения власти на плечи элит американские ученые Т. Дай и Л. Зиглер умело иронизируют: «Элиты должны мудро править, чтобы правление народа выжило»[5, С. В феврале 1849 г. Маркс, изучив отчеты о проведенных в г. Кёльне выборах, по результатам которых рабочие, крестьяне и мелкие буржуа явным большинством голосов провалили представителей крупной буржуазии, задался недвусмысленным вопросом в «Neue Rheinische Zeitung» о том, «можно ли найти лучшую форму государственного строя для защиты своих интересов, чем демократическая республика?

Как бы то ни было, в настоящее время с уверенностью можно утверждать, что достигнуто соглашение о тех минимальных требованиях, соблюдение которых позволяет той или иной политической линии именоваться «демократической» - по крайней мере, за соблюдением этих условий следят международные организации, и некоторые страны даже учитывают эти требования при выра- Камалов Р. Отметим, что принцип демократизма, несмотря на его законодательное закрепление, реализуется в зарубежных странах по-разному [8, С. В частности, во многих государствах законодатели предусмотрели в своих правовых актах ответственность за неявку избирателей на выборы. В большинстве случаев гражданам грозит штраф, лишение права занимать государственную должность либо лишение избирательного права на определенное время. Вместе с тем, в ряде зарубежных стран существуют и более суровые наказания.

Так, в Греции за совершение указанного деяния предусмотрено тюремное заключение на срок от одного месяца до одного года, в Сан-Марино - на срок до 3 лет, в Пакистане - каторжные работы сроком до 5 лет. В Турции и Египте за неоднократные «прогулы» также грозит лишение свободы. В настоящее время в России широко обсуждается возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, которые игнорируют институт выборов. Так, 7 июня 2011 г. Ивлев предложил штрафовать граждан, которые не пришли на выборы [9].

Достоевского проведен круглый стол, посвященный анализу российского законодательства в сфере нарушения избирательных прав граждан, на котором В. Симонов, профессор кафедры государственного и муниципального права ОмГУ им. Достоевского предложил ввести уголовную ответственность для избирателей за неявку на выборы по аналогии с существующей практикой применения уголовной ответственности в Австрии [10, С. С другой стороны, обязанность граждан изъявлять свои желания в пользу какого-либо кандидата либо против всех посредством голосования подрывает демократические устои о правах граждан на свободу личности. Да и если ссылаться на Конституцию Российской Федерации, то смело можно утверждать, что для нашего государства данное суждение является ошибочным, так как Конституция предусматривает, что участие в голосовании является правом гражданина, а не его обязанностью.

Обязанность участвовать в голосовании ни Конституцией Российской Федерации, ни иным нормативно-правовым актом прямо не предусмотрена, и трактовка действующего законодательства сводится к тому, что всё, что не запрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принуждаем делать то, что не предписано законом. Следовательно, в настоящее время действующим законодательством Российской Федерации обязать гражданина участвовать в избирательном процессе не представляется возможным. Обратимся к Конституции Австрии, согласно которой право голоса принадлежит каждому гражданину, имеющему активное избирательное право. Однако обязанность участия в выборах существует в тех землях Федерации, где это предусмотрено законом земли. По аналогии с Австрией предлагаем в российском за- конодательстве предусмотреть обязанность граждан участвовать в голосовании.

Тем более, что данная обязанность прямым образом будет корреспондировать статье 1 Конституции Российской Федерации, в которой Россия провозглашает себя демократическим государством. Кроме того, статьей 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, которые, на наш взгляд, и предстоит принять в части касающейся. И лишь после введения на законодательном уровне обязанности граждан участвовать в избирательном процессе посредством голосования, теоретически можно предусмотреть вероятность введения соответствующей ответственности за неявку на выборы, вплоть до уголовной, если действия лица будут содержать признаки систематичности.

Очередная президентская кампания запланирована на 2024 год, и по этой части изменений не планируется. Нововведения в выборах 2023 года Значительных нововведений в 2023 году не ожидается — кроме появления нескольких миллионов избирателей на новых территориях. Тем не менее, кое-что новое на выборах может появиться: Прежде всего, ЦИК может дать право избиркомам регионов самостоятельно определять, в каком формате проходит голосование.

Напомним, в 2020 году на голосовании по поправкам к Конституции впервые применили трехдневное голосование — когда формально единый день голосования остался в воскресенье, но в пятницу и субботу были дополнительные дни. В таком же формате прошли выборы и в 2021 году. Теперь же регионы смогут сами решать, какой график голосования установить. А еще в 2023 году ожидается расширение использования дистанционного электронного голосования ДЭГ — когда проголосовать на выборах можно через «Госуслуги». Данный механизм был успешно апробирован в 2021 году и предполагается, что к 2024 году система голосования посредством интернета будет введена по всей стране. В 2023 году география регионов, поддерживающих систему ДЭГ, будет расширяться.

Дистанционное голосование состоится в 24 субъектах РФ, правда, в некоторых — только в части районов. Изначально заявки были от 31 субъекта, но 7 из них отозвали их. В результате Центризбирком согласовал ДЭГ в оставшихся. Кроме прочего, голосование через Госуслуги будет организовано на выборах губернаторов 5 областей и Алтайсского края, в двух регионах на выбрах депутатов Госдумы. Частично дистнационное голосование пройдет в Карелии, Оренбургской, Челябинской, Белгородской, Курской и Липецкой областях. Источник: ЦИК В Москве, как и раньше, будет использоваться собственная система дистанционного голосования.

В Москве на выборах мэра пройдет очередной этап акции «Миллион призов» — на ней участники голосования могут выиграть ценные призы. В этот раз в розыгрыше будут участвовать те, кто голосует из дома удаленно, а также те, кто выберет на участке новый электронный терминал. Призы в этот раз не очень масштабные — сертификаты на сумму от 1 до 5 тысяч рублей на покупки или походы в рестораны. Кто победил на выборах 2023 года в России Единый день голосования 10 сентября прошел в штатном режиме, равно как и два дополнительных дня до этого, а также досрочное голосование. В целом, все главы переизбрались в первом же туре, набрав больше половины голосов избирателей.

Такая ситуация, как отметил Смолин, создаст определенные проблемы, когда придется выяснять, один или много бюллетеней было вброшено. Но сам закон депутат считает "правильным сигналом избирательным комиссиям" накануне предстоящих выборов 2017 и 2018 года. Правда, депутат от "Справедливой России" Валерий Гартунг заметил с той же трибуны, что уголовная норма о фальсификации выборов в РФ уже существует, только правоприменительная практика по ней отсутствует.

Избиратель, участник референдума, который в день голосования будет находиться вне места своего жительства, но в пределах избирательного округа, округа референдума вправе проголосовать на избирательном участке, участке референдума по месту фактического нахождения на основании соответствующего заявления на тех выборах, референдуме, где применяется голосование по месту нахождения.

Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства пункт 16 статьи 64 Федерального закона N 67-ФЗ. Включение гражданина в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения осуществляется в порядке, установленном Законом об основных гарантиях избирательных прав статьи 16, 17, пункт 16 статьи 64. Гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением о защите избирательных прав, права на участие в референдуме далее - административное исковое заявление о защите избирательных прав по месту нахождения того избирательного участка, участка референдума, где он был включен или должен был быть включен в список избирателей, участников референдума либо где он принимал участие в голосовании часть 16 статьи 239 КАС РФ. Гражданин вправе принять участие в дистанционном электронном голосовании в установленном порядке. В таком случае административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в суд по месту нахождения территориальной избирательной комиссии, комиссии референдума дистанционного электронного голосования, если такая комиссия не сформирована, - в суд по месту нахождения комиссии, организующей дистанционное электронное голосование статья 641 Федерального закона N 67-ФЗ. При проведении выборов, референдума с применением дополнительных возможностей реализации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах ; голосование групп избирателей, участников референдума, которые проживают находятся в населенных пунктах и в иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о защите избирательных прав по месту нахождения соответствующей участковой избирательной комиссии, комиссии референдума пункт 4 статьи 631 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований, включаются в списки избирателей на выборах в органы местного самоуправления, участников местного референдума в том случае, когда место жительства этих военнослужащих до призыва на военную службу было расположено на территории данных муниципальных образований пункт 5 статьи 17 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, зарегистрированные в установленном порядке по адресам воинских частей организаций, учреждений, органов , в которых указанные граждане проходят военную службу, могут включаться в списки избирателей, участников референдума в том числе на образованных на территориях воинских частей избирательных участках, участках референдума пункты 5, 6 статьи 17 Федерального закона N 67-ФЗ, пункт 16 статьи 152 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ.

С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ. В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ.

В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ. Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ.

Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах. Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования.

В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи. Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума.

Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ. Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ.

Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела. Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ НЕ ПОЙТИ НА ВЫБОРЫ?

Для уточнения адреса нужного участка обратитесь в избирательную комиссию региона, в котором вы живете. Узнать контакты комиссии можно на сайте ЦИК России. Для этого следует ввести название региона в блоке "Выберите территорию". Как проголосовать на избирательном участке Выборы проходят с 15 по 17 марта 2024 года. Вы можете проголосовать на избирательном участке по месту регистрации.

Если не можете проголосовать по месту регистрации, то с 29 января по 11 марта 2024 года до 23:59 по московскому времени следует подать заявление: для голосования на удобном избирательном участке голосования онлайн. Дистанционное электронное голосование о котором мы рассказываем чуть ниже будет применяться в 29 регионах. Если у вас есть прописка в Москве, заявление подавать не нужно. Как проголосовать на избирательном участке в Москве В Москве можно будет проголосовать онлайн или на участке.

Избирательные участки в Москве будут открыты с 08:00 до 20:00 все три дня. Проголосовать, используя бумажный бюллетень, возможно только по месту постоянной регистрации или прикрепления. Также можно будет отдать свой голос на любом удобном участке с помощью специального терминала электронного голосования ТЭГ , выдающего электронные бюллетени. На сайте Мосгоризбиркома сказано, что граждане России смогут проголосовать на любом избирательном участке Москвы с использованием терминала электронного голосования, а проголосовать с помощью бумажного бюллетеня можно будет на избирательном участке, указанном в заявлении о голосовании по месту нахождения.

Однако если москвич прикрепился к избирательному участку другого региона, проголосовать онлайн он уже не сможет. Чтобы сделать это, нужно аннулировать свое прикрепление. Карта избирательных участков в Москве доступна по этой ссылке. Дистанционное электронное голосование Дистанционное электронное голосование ДЭГ — это онлайн-голосование без посещения избирательного участка, в рамках которого можно отдать свой голос с помощью компьютера, планшета или телефона, подключенных в интернету.

Среди них — Москва и Московская область, Калининградская и Белгородская область, Алтайский край, Севастополь и другие. Жители Петербурга проголосовать онлайн на этих выборах не смогут. Как проголосовать с помощью ДЭГ Сначала не забудьте до 11 марта 23:59 по московскому времени подать заявление на "Госуслугах". Если вы прописаны в Москве, то подавать заявление не нужно.

Но, понятно, на это мало кто решится. И тогда уважающий себя человек должен пойти на выбора, но проголосовать не так, как хочет работодатель. Для этого годятся несколько методов, - отметил Мазур. Что делать, если вас заставляют голосовать за определенного кандидата и требуют сфотографировать бюллетень? Это уголовное преступление, и вы можете обратиться в правоохранительные органы, собрав необходимые доказательства. Если вы не готовы к конфликту с начальством, можно взять с собой на участок нитку, сложить ее в виде галочки в нужном для работодателя месте, сфотографировать, а затем проголосовать так, как считаете нужным.

Еще один вариант — нарисовать галочку на пленке, приложить к бюллетеню, а после фото удалить и отдать голос за своего кандидата. Можно сфотографировать чужой бюллетень. Помните, что работодатель никак не может отследить итог вашего голосования. Он блефует, говоря, что может узнать, как вы голосовали. Ни у одного участника избирательного процесса, кроме избирателя, нет технической возможности проследить, за кого был отдан голос. Выданные бюллетени никак не привязаны к личным данным избирателя — они анонимны.

Это можно делать анонимно, поскольку поднимется шум. И в условиях такого шума работодатель резко снизит свою настойчивость, - отметил Мазур. По его словам, давление со стороны работодателей на сотрудников во время выборов — довольно распространенная практика. И чем меньше люди будут молчать, тем меньше будет подобных фактов.

Очередная президентская кампания запланирована на 2024 год, и по этой части изменений не планируется.

Нововведения в выборах 2023 года Значительных нововведений в 2023 году не ожидается — кроме появления нескольких миллионов избирателей на новых территориях. Тем не менее, кое-что новое на выборах может появиться: Прежде всего, ЦИК может дать право избиркомам регионов самостоятельно определять, в каком формате проходит голосование. Напомним, в 2020 году на голосовании по поправкам к Конституции впервые применили трехдневное голосование — когда формально единый день голосования остался в воскресенье, но в пятницу и субботу были дополнительные дни. В таком же формате прошли выборы и в 2021 году. Теперь же регионы смогут сами решать, какой график голосования установить.

А еще в 2023 году ожидается расширение использования дистанционного электронного голосования ДЭГ — когда проголосовать на выборах можно через «Госуслуги». Данный механизм был успешно апробирован в 2021 году и предполагается, что к 2024 году система голосования посредством интернета будет введена по всей стране. В 2023 году география регионов, поддерживающих систему ДЭГ, будет расширяться. Дистанционное голосование состоится в 24 субъектах РФ, правда, в некоторых — только в части районов. Изначально заявки были от 31 субъекта, но 7 из них отозвали их.

В результате Центризбирком согласовал ДЭГ в оставшихся. Кроме прочего, голосование через Госуслуги будет организовано на выборах губернаторов 5 областей и Алтайсского края, в двух регионах на выбрах депутатов Госдумы. Частично дистнационное голосование пройдет в Карелии, Оренбургской, Челябинской, Белгородской, Курской и Липецкой областях. Источник: ЦИК В Москве, как и раньше, будет использоваться собственная система дистанционного голосования. В Москве на выборах мэра пройдет очередной этап акции «Миллион призов» — на ней участники голосования могут выиграть ценные призы.

В этот раз в розыгрыше будут участвовать те, кто голосует из дома удаленно, а также те, кто выберет на участке новый электронный терминал. Призы в этот раз не очень масштабные — сертификаты на сумму от 1 до 5 тысяч рублей на покупки или походы в рестораны. Кто победил на выборах 2023 года в России Единый день голосования 10 сентября прошел в штатном режиме, равно как и два дополнительных дня до этого, а также досрочное голосование. В целом, все главы переизбрались в первом же туре, набрав больше половины голосов избирателей.

Например, на избирательном участке в Барнауле задержан гражданин, который порвал свой бюллетень, когда его задержали во время попытки вынести документ. Похожий случай с уничтожением бюллетеня зафиксирован сегодня, 2 декабря, в Сосьве Свердловской области. Также в Перми на 2 часа был задержан молодой человек, порвавший свой бюллетень. Мужчина в Барнауле был задержан, когда попытался вынести свой бюллетень «на память». После того, как ему не позволили покинуть избирательный участок с листом для голосования, он демонстративно порвал его на глазах присутствующих. Как сообщили корреспонденту « ФедералПресс » в избиркоме Алтайского края, вызванные на место происшествия сотрудники прокуратуры, заставили мужчину написать объяснительную. Впрочем, в том же Алтайском крае была задержана еще одна девушка, пытавшаяся вынести свой бюллетень «на память». Она, спокойно и внятно, объяснившая свое желание оставить бюллетень у себя, просто отпустили. Похожий случай произошел в Перми. Как сообщает «Эхо Москвы—Пермь», пермяк просто порвал бюллетень и бросил его в урну для голосования.

Идти ли на выборы президента РФ в 2024 году?

  • Условия для электронного голосования за президента
  • Досрочное голосование
  • Выборы Президента России — 2024 / Проекты / Сайт Москвы
  • Призвал не ходить на выборы — плати 20 тысяч!
  • Что будет если не голосовать на выборах

Голосование должно стать обязательным, а за неявку на участки россиян нужно штрафовать.

Согласно статье 69 закона о выборах президента Российской Федерации, каждый избиратель обязан голосовать лично. – Просто на этих выборах дана установка контролировать ситуации, когда избиратель решает вынести из избирательного участка свой бюллетень. Если не ходить на выборы, то ничего абсолютно не произойдёт, ведь результат выборов известен заранее.

Зачем идти на выборы, если их результат кажется предрешенным?

В силу ст. 81 Конституции Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Выборы-2024: Печальный опыт Украины побуждает Донбасс голосовать на выборах президента России. Обязанности голосовать на выборах и референдумах и соответственно ответственности за это нашим законодательством не предусмотрено. В силу ст. 81 Конституции Российской Федерации выборы Президента Российской Федерации проводятся тайным голосованием на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Однако в 2024 году впервые голосование на выборах президента России продлится не один, а три дня. Какого числа будут выборы в россии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий