"В телефонном разговоре с мошенниками нужно избегать использования ряда слов. Мошенники могут использовать запись голоса для подтверждения финансовых операций или заключения договоров, поэтому опасно говорить незнакомцам по телефону даже простые слова "да" и "подтверждаю", рассказал РИА Новости депутат ГД Антон Немкин. Если вы поняли, что стали жертвой телефонного мошенника, в первую очередь нужно позвонить в информационный центр вашей финансовой организации по телефону, который указан на официальном сайте.
«Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам
Есть распространенная городская легенда про подтверждающие слова вроде «да», которые нельзя произносить, отвечая на звонок, чтобы мошенники их не записали, а затем не взяли на вас кредит или не сделали перевод денег, выполнив голосовое подтверждение личности. "Даже если вам по телефону говорят, что этот разговор строго конфиденциален и никому нельзя сообщать о том, что вы сейчас услышите", – отметил Вураско. Часто мошенники говорят, что им нужны данные для расследования преступлений, связанных с мошенничеством по телефону. Потому что другому нашему читателю мошенник ответил на вопрос про Крым: "Нам запрещено разговаривать на политические темы". Большинство дел о телефонном мошенничестве не идут дальше стадии предварительного расследования, рассказывают юристы. Если в переписке или во время разговора незнакомец твердит о деньгах или о том, что кто-то пытается взять на вас кредит, — это точно мошенник.
«Говорит следователь, не кладите трубку!» Топ-10 фраз, которые выдают мошенников
Миф № 1. Незнакомым людям нельзя говорить по телефону "Да" или "Нет". Три четверти опрошенных считают, что злоумышленники могут записать разговор и использовать ответ, чтобы украсть деньги. — Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков. Как мошенники могут использовать ваш номер телефона для кражи денег под предлогом продления абонентского договора. Телефонное мошенничество. Под телефонным мошенничеством понимаются обманные действия, совершаемые по телефону с целью обмана или мошенничества. Интерфакс: МВД России предупредило сограждан о новых способах телефонных мошенничеств, среди которых использование видеозвонков, социальной инженерии и многоэтапных психологических манипуляций.
почему нельзя долго разговаривать по телефону с мошенниками
Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города. Это позволит лично убедиться, что товар существует, соответствует описанию и передать средства наличными. Начинается он, как и прочие, с телефонного звонка. Преступник утверждает, что кто-то пытается получить доступ к вашему аккаунту на портале госуслуг и просит назвать ему цифровой код из СМС или электронного письма. Затем злоумышленник заходит на портал под вашим именем, меняет пароль и требует выкуп за восстановление доступа. Получив ваши паспортные данные и другую информацию через аккаунт на «Госуслугах», мошенники могут попытаться взять по ним заем в микрофинансовой организации. Если им это удастся, нужно обратиться с заявлением в отделение полиции.
Такой кредит оплачивать не нужно, поскольку его брали не вы. Как расследуют телефонные мошенничества После того как человек осознал, что стал жертвой телефонного мошенничества и написал заявление, его опрашивает дознаватель, рассказала об этапах работы следственных органов Юлия Новожилова. Возбуждается уголовное дело, заявитель получает процессуальный статус потерпевшего. Его повторно, более подробно, опрашивают и просят предоставить выписки с банковской карты, другую информацию и документы. Далее от потерпевшего уже мало что зависит: следователи действуют самостоятельно. Они отправляют запросы в банки и операторам сотовой связи: необходимо выяснить, кто звонил заявителю и куда ушли его деньги. Если удается выяснить, кому принадлежит телефонный номер или банковские карты, на которые перечислялись средства, полиция вызывает этих лиц на допрос. Часто в схеме участвуют так называемые «дроперы» — люди, которые за небольшое вознаграждение оформляют на себя банковские и сим-карты и передают их третьим лицам.
Как правило, они понятия не имеют, с какой целью их использовали. И редко могут вспомнить тех, с кем контактировали. Наказывать таких людей не за что: передача другому человеку банковской карты или симки — это не преступление. Некоторых пострадавших удерживает от обращения в полицию уверенность, что это бессмысленно, а злоумышленников все равно не поймают. Но это не так, утверждает Юлия Новожилова: за 2022 год ноябрьские правоохранители отправили в суд 49 дел, касающихся преступлений в сфере информационных технологий. В основном это телефонные мошенничества и кражи денег с банковских карт.
Спамерская эпидемия может завершиться лишь после внедрения сотовыми операторами антиспам-системы с высокой многоуровневой защитой. Также они активно используют нейролингвистическое программирование НЛП, от англиского Neuro-linguistic programming. И в обоих случаях, чем дольше вы с ними общаетесь, тем выше их шансы получить нужные им данные код из смс, перевод денег на «надёжный» банковский счёт и другие действия. Поэтому, как только появились подозрения о спаме или мошенниках, то сразу кладите трубку и заносите этот телефонный номер в чёрный список. Второе правило — не предоставляйте никаких личных данных, включая средний уровень дохода, свои вкусы и прочее. Мошенники могут позвонить в том числе под видом социологического вопроса. Не соглашайтесь на получение смс, из которых нужно будет продиктовать секретный код. Запомните, что настоящая полиция всегда пригласит посетить их вживую в отделении. Аналогично и банковский сотрудник, предложит посетить ближайший офис банка. Если есть сомнения, то скажите звонившему, что посетите их офис и всё выясните. Если это мошенник, то он начнёт вас отговаривать, даже аргументируя некомпетентностью сотрудников в ближайшем к вам офисе. А он якобы звонит из центрального отделения банка или полиции и обладает более полной информацией о вашей проблеме лично был свидетелем этой аргументации. Выводы Если раньше была поговорка про «Береги платье снову, а честь смолоду», то теперь её можно перефразировать в «Береги кредитку снову, а номер телефона смолоду», поскольку мошенники и хакеры не дремлют, а современные законы и технологии в итоге лишь помогают им совершать преступления.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Тогда в следующий раз будет применен другой метод, но уже на основе выданной тобой информации. Кто-нибудь обязательно прорвется и застанет тебя врасплох. Из-за этого ты можешь не понять, что это мошенник, и общаться с ним продолжительное время. Чтобы свести потенциальный ущерб к минимуму, ты должен запомнить эти «стоп-слова» и не использовать их в разговоре с любым незнакомым номером. Вместо этого можно сказать «так», «угу» или «сомневаюсь». Причем стоит делать это как можно более невнятно. Если ты этого не сделал, отвечай так же размыто, чтобы твои слова нельзя было однозначно интерпретировать как утверждение. Если мошенник называет неверные данные, например, со слитой базы барахолки, где у тебя указана недостоверная информация, лучше сразу сбрасывай. Если не сбросил, можешь «угукнуть» в ответ максимально расплывчато, и тогда как минимум сломаешь преступнику скрипт. Любые оскорбления У тебя может возникнуть соблазн послать мошенника подальше или высказаться о его матери, но не делай этого. По скрипту, звонящий может включить боевого берсерка и начать «бомбить» и угрожать расправой. В такой момент твоя бдительность будет заглушена мнимой победой над преступником, и ты можешь выдать важную информацию.
Остерегайтесь телефонных мошенников!
Топ-10 фраз, на которых «палятся» мошенники - 20 октября 2023 - 72.ру | Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. |
Почему нельзя давать позвонить незнакомцам: 5 способов развода | Что нельзя говорить телефонным мошенникам. |
Как понять, что звонят мошенники из банка | Пенсионеров, у которых есть телефон, ждет большой сюрприз с 27 апреля. |
Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера? | Рассказываем, какими способами пользуются телефонные мошенники, как вычислить их по телефону и что делать, чтобы не попасться на уловки. |
«Теперь будет запрещено». Пенсионеров, у которых есть телефон, ждет большой сюрприз с 27 апреля | Владимир Гончаров предостерегает: ни при каких обстоятельствах не произносить слово «да», потому что мошенники могут наложить контекст разговора и подтвердить транзакцию по переводу средств. |
Эксперт Шуленин: телефонным мошенникам нельзя говорить «да» и «нет» | РИАМО | — Да, если говорить «Нет», то мошенники понимают, что потенциальная жертва уже может быть напугана и готова общаться со злоумышленниками. |
Телефонный мошенник: как определить и куда обращаться | В телефонном разговоре с мошенниками ни в коем случае нельзя произносить некоторые слова, поскольку злоумышленники могут записать на диктофон голос жертвы и использовать его в собс. |
Телефонный мошенник: как определить и куда обращаться
Он также отметил, что при общении со злоумышленниками нельзя отвечать на их вопросы словами «да», «нет» или называть какие-либо цифры. Эксперт пояснил, что мошенники могут записать голос и использовать его для похищения денег. Егор Редин, юрист: «Зная конфиденциальные данные о вас, такую запись возможно использовать при звонке в тот же банк или иную организацию, где автоответчик способен распознать голос». Редин также напомнил, что ни в коем случае нельзя называть информацию о банковской карте — срок ее действия, ее номер, защитный код на обратной стороне, пин-код.
Юрист добавил, что самая часто встречающаяся схема телефонного мошенничества — звонок из «службы безопасности» или «технического отдела» якобы банка с заявлением о том, что с карты кто-то пытается списать деньги, но «сотрудники» приостановили операцию и звонят клиенту.
По данным МВД, большинство звонков поступает с территории Украины. Полицейскими выявляются факты перечисления похищенных денежных средств на счета, открытые на имена граждан Украины", - сказала Волк. Она отметила, что используемые мошеннические схемы могут меняться, при этом все они "маскируются под специальные операции правоохранительных органов либо так или иначе связаны с проведением специальной военной операции".
В МВД призвали граждан не доверять незнакомцам и не выполнять поручения неизвестных лиц, не сообщать свои личные данные, сведения о банковских картах и полученные смс-коды. То же самое относится к случаям, когда человек, называющий себя сотрудником правоохранительных органов, предлагает вам участвовать в каких-то действиях по задержанию мошенников. Такие вопросы не могут обсуждаться по телефону", - резюмировала представитель министерства.
Например, «Это Наталья Александровна Иванова? Скажите, вы пользуетесь интернетом?
У граждан складывается впечатление, что звонящие — мошенники, заинтересованные только в одном: чтобы им ответили словом «да». Зачем им это нужно? Таким образом злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Дело в том, что с 1 июля прошлого года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. По данным Центрального банка РФ, биометрию сейчас можно сдать в 140 банках в общей сложности — 5 тысяч отделений.
В последнее время не только в Алтайском крае, но и в России, в целом, широкое распространение получили так называемые дистанционные мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников рассказываетЭдуард Сороколетов, начальник Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Алтайскому краю. Злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков, и что с вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Таким образом получают полный доступ к счёту и похищают деньги. Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка постоянно напоминают о том, что ни коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону.
Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплатуили аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств. Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги.
Скажи «да»: могут ли мошенники оформить на вас кредит по голосу? Отвечают банкиры
Пенсионеров, у которых есть телефон, ждет большой сюрприз с 27 апреля. Как защититься от телефонного мошенничества pdf. Как мошенники могут использовать ваш номер телефона для кражи денег под предлогом продления абонентского договора. могут подменить телефонный номер, с которого они звонят, записать ваш голос в ходе беседы для последующего моделирования фраз и предложений для совершения преступлений в отношении ваших близких; изменить свой голос, внешность на видео или подменить фон в. Телефонное мошенничество — это поставленный на поток преступный бизнес. По словам эксперта, если разговор кажется подозрительным, его нужно прекратить. Шуленин также посоветовал не пытаться разыграть мошенника, чтобы его проучить.
Звонки мошенников начнут блокироваться у всех мобильных операторов России с марта 2024 года
Как записанные фразы могут использоваться Записанную на диктофон чужую речь преступники могут использовать в своих корыстных целях. Для того чтобы выяснить правдивость информации, потребуется специальная экспертиза. Шантаж при помощи монтажа видео и аудио Чаще всего монтажом видео- или аудиофайлов занимаются мошенники, которые преследуют корыстную цель. Например, чтобы отвести от себя подозрение, направить полицию по ложному пути, создать новость, которая вызовет нужный общественный резонанс. Преступники используют голос человека, чтобы напугать его родственников, заставить заплатить деньги.
Иногда смонтированный аудио- или видеофайл может выглядеть как настоящая запись. Прежде чем принимать решения, необходимо проверить подлинность информации. Вымогание средств у друзей и родственников Смонтированную беседу, содержащую чью-то речь, преступники могут озвучить по телефону родственникам жертвы и использовать в целях шантажа и вымогательства. Обычно мошенники требуют денег.
Причем убедительно просят человека не связываться с полицией и как можно быстрее привезти денежные средства в определенное место или перечислить на указанный банковский счет. Кроме неправдивой аудиоинформации мошенники могут предоставить родным жертвы прислать на телефон смонтированное видео. Цель таких действий — вымогательство денег. Желательно не поддаваться эмоциям, не перечислять денежные средства и проверить видео на предмет монтажа.
Для начала нужно удостовериться, что сообщение действительно прислал банк. Егор Редин: «Стоит ли говорить, что нельзя сообщать и коды из смс-сообщений от банка, когда у вас их запрашивают по телефону незнакомые люди. Чаще всего люди становятся жертвами мошенников из-за паники или растерянности. Даже если вам звонят со словами о списании с вашей карты большой суммы денег — не паникуйте. Положите трубку и сами перезвоните по номеру телефона, указанному на самой карте».
Заканчивается разговор с лжесотрудником Банка России, который под предлогом спасения денег предлагает перевести их на тот самый «безопасный, защищенный» счет. Жертву максимально запутывают, отправляют ей фотографии поддельных удостоверений личности, приказов Центробанка. В одной из схем обмана использовали документ с синей печатью, на котором была моя фамилия и подложная подпись. Работники Центробанка не звонят людям. Поэтому никаких безопасных счетов для граждан в ЦБ нет и не может быть. Это одна из самых популярных легенд обмана, на которую, к сожалению, люди попадаются. Поэтому, когда вам звонят и говорят про безопасный счет, кладите трубку. Она растет. Это печально. Но есть одна позитивная тенденция. Доля возвратов тоже выросла, причем более чем вдвое... С чем это связано? Повышаем эффективность взаимодействия, скорость обмена данными. Сейчас работаем над тем, чтобы банки обменивались информацией о цифровых отпечатках устройств, которые используют злоумышленники. На практике это позволит банкам заблаговременно выявлять их устройства, которые ранее были замечены при подозрительных операциях, и приостанавливать мошеннические операции в будущем. Банки, в свою очередь, стали ответственнее подходить к анализу получаемых сведений и используют их в работе своих антифрод-систем которые на раннем этапе распознают подозрительные операции. Так, в прошлом году банки предотвратили мошеннические списания на 5,8 трлн рублей. Когда у человека похитили деньги и он обратился в свой банк, тот обязан направить в нашу базу подробности операции, включая реквизиты получателя денег. Мы ежедневно направляем актуальные сведения из базы во все банки. Если банк видит, что клиент пытается сделать перевод на мошеннический счет из базы ЦБ, то приостанавливает его. Но мы полагаем, что уже летом ситуация начнет меняться в лучшую сторону. Он определяет случаи, когда банк несет финансовую ответственность перед пострадавшим клиентом.
Проанализируйте ваше присутствие в Сети. Если вы публикуете много личной информации в интернете например, в социальных сетях , ею могут воспользоваться злоумышленники. Например, в качестве проверочного слова многие сервисы предлагают использовать кличку вашего первого питомца. Делились ли вы этими сведениями в соцсетях? Кроме того, некоторые социальные инженеры входят в доверие, упоминая недавние события, которыми человек поделился в социальных сетях. Как банки и интернет-магазины помогают клиентам защититься от мошенничества Сегодня существуют технологии, которые позволяют финансовым организациям беречь и деньги клиентов, и собственную репутацию. В интересах банков и онлайн-магазинов бороться с мошенниками. Трудность здесь заключается в том, что им приходится одновременно обеспечивать безопасность и своих компьютеров, и устройств клиентов. Люди не всегда обновляют браузер и другие компоненты системы, пользуются неэффективной защитой или вовсе ее игнорируют. Вот почему они становятся удобной мишенью для хакеров, которые ищут способы проводить платежи в свою пользу. Но этих мер сегодня недостаточно. Мошенники легко обходят их с помощью вредоносных программ и социальной инженерии. Более эффективны продвинутые инструменты, которые используют методы машинного обучения. Они позволяют выяснить, кто пытается совершить транзакцию — легитимный пользователь или мошенник. Один из таких инструментов — Kaspersky Fraud Prevention. Как работают антифрод-технологии Их задача — определять подозрительные транзакции. Для этого решения анализируют признаки пользовательской сессии и устройства: аномальное поведение, расположение, тип устройства, внесение изменений, время работы, наличие роботизированных инструментов, подозрительный порядок управления счетом, включая автоматизированные действия при формировании платежа на стороне клиента. В результате формируется профиль нормального, легитимного поведения и на ранней стадии выявляется любая аномальная или подозрительная активность. Работает это так: когда клиент вводит данные, необходимые для проведения онлайн-транзакции, система сопоставляет его действия и используемое устройство с уникальным цифровым профилем, чтобы удостовериться в том, что имеет дело с настоящим владельцем. В зависимости от того, совпадают ли данные, транзакцию одобряют или отправляют на дальнейший анализ. Она отслеживает попытки компрометации аккаунтов, а также проверяет, не запущено ли одновременно банковское приложение и средство удаленного доступа, и отслеживает, когда открывается банковская сессия, не в тот ли момент, пока человек разговаривает по телефону», — объясняет Дмитрий Кудревич, представитель Kaspersky в Беларуси.
Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону
Телефонные мошенники за три дня обманули десять туляков. По словам эксперта, если разговор кажется подозрительным, его нужно прекратить. Шуленин также посоветовал не пытаться разыграть мошенника, чтобы его проучить. Криминал - 21 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Что делать, если звонит телефонный мошенник. — Но ведь сейчас в массовом сознании уже укоренилось понимание того, что это орудуют мошенники, им доверять нельзя. Как работают телефонные мошенники. Как работают и что говорят телефонные мошенники.
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
Что важно знать о телефонном мошенничестве: 5 неочевидных мифов | "В телефонном разговоре с мошенниками нужно избегать использования ряда слов. |
Телефонные мошенники - кем представляются, что делать — 27.01.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Нельзя звонить на незнакомые телефонные номера, некоторые из них могут быть платными. |
Как нас разводят по телефону. Новый закон против телефонных мошенников | Пикабу | Единственно правильным вариантом развития событий при разговоре с мошенниками является сброс звонка. |
Куда жаловаться на телефонных мошенников | Есть распространенная городская легенда про подтверждающие слова вроде «да», которые нельзя произносить, отвечая на звонок, чтобы мошенники их не записали, а затем не взяли на вас кредит или не сделали перевод денег, выполнив голосовое подтверждение личности. |