«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Чучело: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Чучело. "Чучело". Блоги / Отзывы о профессиональных событиях.
Детские травмы. Фильм "Чучело"
Чаще всего чучела очень умны, а бывают красивы и внутренне и Ролана Быкова нагядный пример. Впрочем, поначалу может показаться, что написанная в 1981 году повесть и вышедший в 1983 году фильм довольно бесхитростны. Оригинал взят у wingedlynx в Детские травмы. 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм.
Фильм «Чучело» смотреть онлайн
Художественный фильм «Чучело» кинокомпании Мосфильм, который снял в 1983 году режиссёр Ролан Быков, я тоже с удовольствием отношу к любимым. Владимир Вишняков ("Парламентская газета", 07 октября (№ 176), 2005) Первый общественный просмотр фильма Ролана Быкова "Чучело" проходил в 1984 году в обстановке повышенной секретности – на "Мосфильме" в маленьком зальчике собрались только свои, друзья, близкие. Я смотрел фильм "Чучело" 50 раз. Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр.
Чучело 1984 — детки из клетки
Интересы коллектива превыше индивидуальной точки зрения — это фактически негласный девиз старого строя, где предателей и подлиз власти наказывали бойкотами и всеобщими порицаниями, переходящими порой всякие границы. Дети, познающие взрослый мир, особенно жестоки, но у них здесь свой маленький социум, где все держатся друг друга. Что интересно в постановке, режиссер обрисовал ситуацию так, что детей из других классов просто не видно даже в эпизодических ролях, удивляешься даже, когда толпы учеников других классов сбегаются к автобусам — они все чужаки, незнакомые. Гуляют тоже вместе, вместе трудятся, вместе мечтают, а потому их гонения предателя вполне объясняются попыткой восстановить справедливость после убийства их заветной мечты. В сущности, вот так вот гнали старую власть люди, массово осознававшие, что данные обещания были выпущены на ветер, а о реализации их придется забыть. Ищут крайних — обычная ситуация в плохое время.
Жестокость здесь естественна, а что естественно, то не безобразно, вопреки видимости. Проблематика фильма совсем в ином, если здесь вообще можно выделить четкие конфликты — это изображение этапа развития страны, перехода от коллективного идеала, считавшегося более «человечным» к западному индивидуализму, где каждый отвечает за себя и только за себя. Не поэтому ли в саундтреках так часто звучат песни с иностранными словами? Этот фильм не что иное, как отражение общественного состояния СССР 80-ых, где утверждается, что вот-вот все будет хорошо, но на деле люди ищут предателей, виноватых в том, что «плохо». Крушение общественной морали показано на примере маленькой девочки Лены Бессольцевой, упорно совершающей глупость за глупостью, добравшись до того, что она берет на себя вину за несовершенный проступок, по которому, с точки зрения прав и свобод общества демократического наказана быть не может.
На роль Лены Бессольцевой отсмотрели 17000 девочек со всего Советского Союза, что странного в том, что ее получила дочь первой певицы страны? И все же выбор был оправдан и успешен. Несмотря на то, что Кристина сильно переигрывает, это ничуть не мешает столь идеологической морализаторской истории, и ей даже веришь, даже тогда, когда она не своим голосом орет, что никогда не надо бежать. И все же, больше всего меня зацепила не та жестокость, с которой дети издеваются над своей сверстницей, а поступок Лены, та жертвенная любовь, которая заставила взять на себя вину любимого человека. В этом поступке нет ничего героического, любой человек с горячим сердцем не смог бы поступить иначе, но вот хранить молчание после предательства… Это требует очень большого мужества, которое не ожидаешь от глупой девчушки, какой показалась Бессольцева в начале. События показаны как состав преступления со слов самой Лены, но и тут Роллан Быков снял так, будто это и есть единственная истина. Маленький городок, законсервированный географическим положением и исторической ролью, хранящий строения 16 века становится полем боя людей, которые уже не застали Великую Отечественную Войну, но живущую по ее законам, когда предателем становятся один раз, когда врага бьют насмерть, когда каждый сам определяет цену своей шкуры, а кто сразу не может это сделать, то цену назначат за него.
Пересматриваю фильм уже тритий раз некоторые моменты заставляют сердце сжиматься жестокие дети школы, а сейчас еще хуже стало? Новеньким всегда тяжело, но ей в особенности: как-то не получается у этой хрупкой и нескладной девочки постоять за себя и утвердить свой авторитет в новом классе. Впрочем, Дима Сомов - красавец, отличник и, вообще, парень хоть куда, кажется ею заинтересовался. Но скоро класс будет расколот на две неравные части: Лена, которая по всем школьным понятиям стала "предательницей", и почти все остальные. Начинается травля: может быть, не такая жестокая, как в фильме "Класс", но ведь дети-то в "Чучеле" помладше, да и время еще советское.
При всей необычайной сплоченности в плане террора и внешней принципиальности класс в действительности переживает внутренний кризис. Конфликты внутри него нарастают несмотря на общий бойкот Чучелу Лене. Так например Шмакова ненавидит Железную кнопку. Сомов ненавидит «собачника» Вальку. Все вместе издеваются над Васильевым единственным, кто не подключился к бойкоту Чучела. Это явные конфликты. Скрытых, оставшихся за кадром но чувствуемых зрителем - еще больше. Удивительным образом раскрыто, что внешние характеристики персонажей и внутренне содержание часто не совпадают друг с другом. Например, самым сильным духом в классе оказался как раз «тихоня» Васильев, что принципиально не подключился к бойкоту, испытав на себе даже часть ненависти одноклассников. Железная кнопка, такая неистовая в классе, дома показана слабым и робким человеком из бедной семьи. А внешне «блистательный» Сомов — в действительности полное ничтожество и трус. То как раскрывается «внешнее» и «реальное» для меня стало в свое время учебником по созданию персонажей. Вообще этот фильм можно считать отличным учебным пособием по созданию персонажей как таковых, причем не шаблонных, а именно глубоких и подробно проработанных. Шмакова на голову выше, явно физически сильнее и чувствует мнимое превосходство. Не учла один момент камень Еще хотел бы заметить, что сюжет, особенно та часть, что касается преследования Лены образно распадается на несколько «кругов» циклов , внутри каждого из которых Лена проходит через свои страдания, и надеется на совесть Сомова, что решится признаться и рассказать правду. Мироновой Лена абсолютно безразлична и у нее нет желания утверждаться через насмешки над ней или что-то еще.
Сочинение отзыв по фильму чучело
Когда столетиями всё привыкли решать палкой, то за пару лет ничего не исправить. А ненависть вбивали в головы и сердца. На ком то нужно проверять эту ненависть? Появились какие-то дети, и какое-то юношество, совершенно на их не похожее они в их возрасте были совсем иными!
А как-то понять надо, это и самому интересно, и самому эе стыдно за непонимание — вроде тебя увенчивали лаврами за «знание человеческих душ», прослыл корифеем на этом поприще, а тут вот такое! И вот пошли одни за другим фильмы- тут и «Пацаны», и «Чучело», и «Плюмбум», и «Авария — дочь мента», да и «Асса», наконец, ну и полно других, я только самые известные назвал. В случае с «Чучелом» режиссер наверное даже искренне попытался осознать то, что наблюдал , о чем, конечно, в больше й степени слышал — всю эту неожиданную подростковую жестокость, да буллинг-травлю, но — как это все изобразить правильно?
У каждого в классе, в лучших традициях школы есть прозвище. Вот приходит в класс новенькая Лена, девочка воспитанная, добрая, открытая, до недавнего времени, не опасающаяся за свою жизнь. Девочка, как и многие дети в этом возрасте некий «гадкий утенок», неловкая, смешливая, наивная, ей дают прозвище «Чучело». В нее влюбляется мальчишка, местный «Принц». Внимание к ним просто зашкаливает. Уколки со всех сторон. А девочка верит в мальчугана, разглядывает под маской и внешностью доброту и чувства. Возникает красивая первая любовь, с портфелем в руках, в прогулках до дома, в разговорах о будущем, красоте, любви, даже в первом касании.
От того фильм актуален в любом возрасте. Любовь ведь она прекрасна, будь вам 10 или 100 лет. Что происходит дальше вам лучше посмотреть в картине. Есть столько поучительного. Что взрослому, что ребенку картина будет одинаково близка, одинаково будет больно, и отчаянье будет. Но поверьте оно того стоит, ой как стоит! Помимо романтики, в фильме много политических акцентов. В лице «Железной кнопки» показана реальность политического режима.
Вот он мир восьмидесятых. Жизнь по указке, быть как все, а если не как все ты изгой, вот тебе наше всеобщее презрение и позор. Это же не вымысел так и было. Стукачетство, или скажем литературным языком доносы это было везде.
Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя. Зачем ей было это нужно? В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены?
Почему в кадре постоянно появляется портрет ее прапрабабушки, с которой они похожи как две капли воды? С картины на нас смотрит девочка, чьи глаза полны любви и сострадания. Гены Бессольцевой просто обязывали ее спасать другого. Да и спасла она не столько Сомова, сколько весь класс, ведь, выискивая предателя, они бы рано или поздно поубивали друг друга. Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают. Она же по-прежнему держит язык за зубами. Сомов тоже молчит — и это прототип Иуды, он предает Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Все заканчивается «распятием Чучела». Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки.
При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Кадр из фильма «Чучело» Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача. Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Все поднимают руки. Неужели простила? Бессольцева не только прощает, но и находит в себе силы искренне пожалеть своих «друзей»: — Честно говоря, жалко мне вас: бедные вы, бедные люди. В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу.
Реакция школьника: «Вот дурааааак». Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. В нем есть циники, идущие к своей цели по головам, есть люди, помешанные на деньгах, есть женщины, использующие мужчин, есть мужчины, которые убеждены, что деньги решают все, есть гонители и есть затравленные. В школе — те же самые «герои». Николай Николаевич знал одноклассников внучки только с ее слов, но вот он обходит парту за партой и… каждого узнает и называет по фамилии. Все пороки на лице. Если вы будете пересматривать фильм, обратите внимание на крупный план Никулина, когда он подходит к Сомову.
Перед нами взгляд, которым Христос мог бы смотреть на Иуду. Фильм заканчивается тем, что дедушка с внучкой уезжают на пароходе, а на классной доске появляется надпись: «Чучело, прости нас! На глазах ребят появляются слезы. Вот такой хэппи-энд. Кинолента «о гонении, распятии и вознесении» Но, подчеркнем еще раз, на момент начала съемок Быков не думал о религиозном подтексте своей картины и вряд ли изначально предполагал находить прототипы своих персонажей в Евангелии. Да и мы бы не стали этого делать, если бы не знали тех невероятных совпадений и промыслительных обстоятельств, которые сопровождали картину на протяжении всего периода съемок. Многие сцены снимали в Твери. Из местных достопримечательностей чаще всего в кадрах мелькает здание Речного вокзала, построенное на месте уничтоженного в 1930-ых годах Отроч монастыря, того самого, где был убит митрополит Филипп Колычев. Святителя, которого Церковь причислила к лику святых, преследовали за его несогласие признать опричнину и благословить Ивана Грозного.
Вот что рассказывает о травле святителя Филиппа официальное житие: «8 ноября, в праздник архангела Михаила, святитель в последний раз служил в Успенском соборе; и он так же, как и в день обличения царя Иоанна Грозного, стоял на кафедре. Вдруг отворились церковные двери, вошел боярин Басманов в сопровождении толпы опричников и велел прочесть бумагу, в которой изумленному народу объявляли, что митрополит лишается сана. Тотчас же опричники сорвали со святителя облачение и, одев в оборванную монашескую рясу, вывели его вон из храма, посадили на дровни и с ругательствами повезли в один из московских монастырей. Говорили, что царь хотел было сжечь исповедника Христова на костре, и только по просьбе духовенства определили ему пожизненное заточение. В то же время он казнил многих родственников Филиппа. Голову одного из них, особенно любимого Филиппом племянника, Ивана Борисовича Колычева, Грозный послал святителю.
Но смотреть этот фильм стоит. И детям, и взрослым. Что взрослый, родитель может для себя взять, пересмотрев этот фильм? Каждый свое. Сегодня мы просто представим одну из интерпретаций, которая очень важна в контексте «Воспитания без страдания». Фильм «Чучело» не о том, что дети плохи и жестоки, не о том, что их нужно воспитывать строже, и не о том, что подростковая жизнь такая… Он об отсутствующих взрослых. Приглядитесь, кого из взрослых вы видите в фильме? Учительницу, дедушку и маму-парикмахера? Взрослых нет. Дети предоставлены сами себе, сами создают проблемы, сами же их решают. При этом видно, что учительница пользуется огромным авторитетом у детей, некоторые даже заискивают перед ней. Но она занята своей свадьбой и больше ни о чем не думает. Она могла бы иначе представить Лену Бессольцеву, заставить замолчать всех, кто позволил себе оскорблять ее, и развитие событий было бы другим. Но она отстранилась от этой ситуации, предоставив детям самим решать, что и как делать. Также она очень жестоко поступила, не позволив классу поехать на экскурсию за прогул. Она не обсудила с ними эту ситуацию, не поговорила со своим классом, просто поставила перед фактом в день отъезда, когда дети, уже готовые и с рюкзаками, были в школе.
Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева
- Пример интонации: «Чучело» – Журнал «Сеанс
- Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
- Фильм «Чучело» смотреть онлайн
- Фильм дня: «Чучело»
Детские травмы. Фильм "Чучело"
Скрытых, оставшихся за кадром но чувствуемых зрителем - еще больше. Удивительным образом раскрыто, что внешние характеристики персонажей и внутренне содержание часто не совпадают друг с другом. Например, самым сильным духом в классе оказался как раз «тихоня» Васильев, что принципиально не подключился к бойкоту, испытав на себе даже часть ненависти одноклассников. Железная кнопка, такая неистовая в классе, дома показана слабым и робким человеком из бедной семьи. А внешне «блистательный» Сомов — в действительности полное ничтожество и трус. То как раскрывается «внешнее» и «реальное» для меня стало в свое время учебником по созданию персонажей.
Вообще этот фильм можно считать отличным учебным пособием по созданию персонажей как таковых, причем не шаблонных, а именно глубоких и подробно проработанных. Шмакова на голову выше, явно физически сильнее и чувствует мнимое превосходство. Не учла один момент камень Еще хотел бы заметить, что сюжет, особенно та часть, что касается преследования Лены образно распадается на несколько «кругов» циклов , внутри каждого из которых Лена проходит через свои страдания, и надеется на совесть Сомова, что решится признаться и рассказать правду. Мироновой Лена абсолютно безразлична и у нее нет желания утверждаться через насмешки над ней или что-то еще. Она просто выполняет свою "работу" фактического лидера класса.
Кстати Миронова была потрясена силой сопротивления Лены и призналась, что рада была бы, если Бесольцева стала ее подругой Фильм я полагаю можно спокойно оценить на «10» баллов и думаю, что он сильнее, чем «Холодное лето пятьдесят третьего». Это независимо от его конечной идеи. Режиссура, актерская игра и монтаж — все идеально. Сценарий — виртуозное произведение. Твердые «десять баллов» и ни баллом меньше.
Andreyka0207 29 апр. Какая основная мысль сказки повелитель волшебных ключей? Лаллп 28 апр. Объяснение :..
Taismais 28 апр. Я думаю - так...
Знаете, такие голубенькие книжицы, в которых непрофессиональные писатели стараются удовлетворить спрос на дешевую романтику. Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду В первую очередь хочется отметить необыкновенную игру Кристины Орбакайте. На роль Лены Бессольцевой отсмотрели 17000 девочек со всего Советского Союза, что странного в том, что ее получила дочь первой певицы страны? И все же выбор был оправдан и успешен. Несмотря на то, что Кристина сильно переигрывает, это ничуть не мешает столь идеологической морализаторской истории, и ей даже веришь, даже тогда, когда она не своим голосом орет, что никогда не надо бежать. И все же, больше всего меня зацепила не та жестокость, с которой дети издеваются над своей сверстницей, а поступок Лены, та жертвенная любовь, которая заставила взять на себя вину любимого человека. В этом поступке нет ничего героического, любой человек с горячим сердцем не смог бы поступить иначе, но вот хранить молчание после предательства… Это требует очень большого мужества, которое не ожидаешь от глупой девчушки, какой показалась Бессольцева в начале.
Они не понимают, что этот человек заботится о том, что важнее, чем пальто, - он создаёт музей. Лена не похожа на других. Она простосердечная и открытая, она улыбается, когда над ней смеются, она старается не замечать обид и не отвечать злом на зло. Иногда хотелось сказать ей: «Ну что же ты? Разозлись как следует! Она полюбила мальчика Диму Сомова, который один поддержал Лену, когда она пришла в класс. Лена нравилась ему, и он даже поклялся быть её другом вечно. Но когда девочка взяла на себя «вину» друга и сказала всем, что это она открыла учителю, что класс прогулял урок и ушёл в кино, Дима струсил.
Все ученики во главе с Железной кнопкой издевались над Леной: её бойкотировали, обзывали, жестоко избивали. Но Лена не выдала Диму. А он всё хотел, но так и не смог побороть свой страх перед «железным» классом, не смог отказаться от своего авторитета, не смог защитить девочку, которая ему нравилась. Он боролся с собой, но страх оказался сильнее любви, сильнее голоса сердца и совести.
Детские травмы. Фильм "Чучело"
При просмотре фильма мы упустили одно очень важное послание: ни при каких обстоятельствах нельзя на себя брать вину другого человека и нельзя жертвовать собой ради кого-то, дабы не превратиться в объект для битья. Факт № 1 В 1983 году Ролан Быков завершил фильм «Чучело», начатый осенью прошлого года. Фильм «Чучело» очень трогателен и может быть рекомендован для просмотра людям любого возраста, так как поднятая в нем мораль никогда не устареет. Лена, прозванная Чучелом, взяла вину на себя и стала в классе изгоем, над которым издеваются и даже бьют. Факт № 1 В 1983 году Ролан Быков завершил фильм «Чучело», начатый осенью прошлого года.
Сочинение отзыв по фильму чучело
В городке ее дедушку недолюбливают и считают странным и нелюдимым. Девочка приходит в роли «новенькой» в шестой класс, и ученики, узнав, кто ее дедушка, не принимают Лену в свою компанию. Одноклассники дают ей прозвище «чучело», и всячески издеваются над новенькой, несмотря на попытки Бессольцевой найти с ними общий язык.
Фильм вызвал широкий общественный резонанс и обширные дискуссии.
Последняя актёрская работа Юрия Никулина в полнометражном кино. В этом фильме Быков умудрился снять почти всю свою семью. Жена Елена сыграла учительницу Маргариту Ивановну, старший пасынок Олег исполнил роль старшего брата Вальки — Петьки, младший пасынок Павел — Васильева.
Как вы считаете, легко ли быть смелым? Очень нелегко. Это качество, наверно, нужно воспитывать с детства. Но как?
Очень нелегко. Это качество, наверно, нужно воспитывать с детства. Но как?
Мама говорит, что нужно преодолевать.
«Чучело» всепрощающее. Евангельские мотивы в фильме Ролана Быкова
Но почему он всё-таки стал одним из самых сильных фильмов Ролана Быкова? Фильм "Чучело" 1983 года я смотрела несколько раз по телевизору, начиная с детства и лично на меня он уже тогда произвел очень сильное и глубокое впечатление. Фильм «Чучело» стал первым советским фильмом, где детей выставили злодеями, а для Кристины Орбакайте лента стала знаковой и дебютной. Я, конечно, знала о существовании книги Железникова "Чучело" и фильма с известными актерами.
ОТКРЫТЫЙ КИНОЗАЛ «СМОТРИМ. ДУМАЕМ. ОБСУЖДАЕМ»: «ЧУЧЕЛО»
- Многие ключевые сцены снимали в Калинине, Старице и Торжке
- Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела»
- Суть продукта, обзор характеристики:
- Популярные категории Отзовикона