ВУЗ «Школа дизайна НИУ ВШЭ» по адресу Москва, Малая Пионерская улица, 12, метро Павелецкая, показать телефоны. Обучение в Школе дизайна НИУ ВШЭ построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. Кроме образовательной деятельности Школа дизайна НИУ ВШЭ ведёт исследовательские, коммерческие, выставочные, издательские проекты. Такие возможности им предоставляют в Высшей школе экономики на подразделении Школы дизайна не только в Москве, но уже и в Петербурге. Гистограмма просмотров видео «Поступление В Магистратуру Вшэ, Hse Design, Арт-Дирекшн» в сравнении с последними загруженными видео.
Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ
Чтобы восполнить пробел, она и поступила в магистратуру Школы дизайна ВШЭ. Группа компаний «Главстрой» и Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляют о долгосрочном сотрудничестве и новом формате работы с магистрами. поступить на бюджет или сравнить стоимость обучения.
Вшэ продюсирование - 84 фото
Обучение ведется на русском языке.
Островский и лучшую операторскую работу С. С сентября 2022 года открываются новые образовательные программы: четерехлетний специалитет «Актер кино и театра», а также бакалавриат «Кинопроизводство». Программа «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде» с сентября 2022 года преобразуется в «Кинопроизводство». Школа дизайна — подразделение факультета, которое было признано лучшим российский вузом в категории «Искусство и дизайн» рейтинга QS-2020. В Школе дизайна открыты образовательные профили по более чем 14 направлениям дизайна, моды и современного искусства. Образовательные программы Школы дизайна: Бакалавриат: «Дизайн», «Мода», «Современное искусство», «Communication design» online. Магистратура: «Коммуникационный и цифровой дизайн», «Дизайн», «Мода», «Практики современного искусства», «Дизайн среды», «Современный дизайн в преподавании», «Communication design» online.
Кроме того, совместно со Школой дизайна реализуется новая бакалаврская прграмма «Управление в креативных индустриях». Школа дизайна реализует более 40 программ дополнительного образования. В 2021 году состоялся первый набор на онлайн-бакалавриат «Дизайн».
Спикеры объяснили, в чем заключается особенность обучения в вузе. Интересно, что на втором курсе каждый студент должен обязательно выбрать дополнительное образование, которое называется «майноры», а на третьем — наступает время выбора углубленного профиля, то есть распределение по кафедрам. За время нахождения в НИУ ВШЭ мы поняли, что студенты и преподаватели находятся в близких, практически дружеских отношениях. Кстати, есть выпускники, которые после обучения остаются преподавать в стенах родного вуза. Добавим: для того чтобы сюда поступить, необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе, а затем пройти вступительное испытание.
На выставке «Навылет» можно было увидеть семестровые задания, визуальные исследования, дипломные проекты. В галерее были выставлены книжные макеты, сопроводительные материалы и видео-презентации.
Поступающим
Срок: 2 года 3 месяца. Помогать одарённым детям — задача не из простых, неслучайно есть понятие психологии одарённости. На этой программе Института педагогики СПбГУ учат, как выявлять и поддерживать талантливых ребят и как проектировать нетиповые образовательные программы под их нужды. Магистрантов знакомят с альтернативными и междисциплинарными подходами в обучении. Предполагается, что в процессе учёбы студенты с помощью тьютора разработают собственное педагогическое исследование или проект.
Зарегистрироваться Анонс программы Программа рассчитана на медиаспециалистов, владеющих технологиями работы в креативных индустриях. На программе одновременно с бакалаврами-журналистами, политологами, экономистами, инженерами могут обучаться выпускники творческих вузов художники, музыканты, режиссеры , которые понимают, что креативные индустрии требуют не только творческих навыков, но и встраивания в логику современных бизнес-процессов.
ГК «Главстрой» поддержит талантливых архитекторов грантами на обучение 29 июня 2023, 16:50 927 Группа компаний «Главстрой» и Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляют о долгосрочном сотрудничестве и новом формате работы с магистрами. В рамках партнерства пройдет открытый конкурс портфолио, восемь победителей которого получат гранты на обучение в магистратуре «Дизайн среды. Продвинутый уровень» в Москве.
На протяжении двух лет студенты будут совершенствовать профессиональные навыки, работая над реальными брифами, чтобы стать частью команды одного из крупнейших российских девелоперов после защиты диплома.
Чем она живет, что в ней актуально прямо сейчас. Курировать группу моды будет Катя Сычева, экс-арт-директор модного дома Alena Akhmadullina, а ныне руководитель дизайн-бюро компании Rusmoda. Моя задача — привлекать других действующих дизайнеров и специалистов индустрии к проведению отдельных занятий, мастер-классов и открытых лекций. Продюсирование игр и приложений Алексей Сорокин, куратор, руководитель студии LPGame, куратор профиля «Продюсирование игр и приложений» «» Главное условие — быть, если не геймерами, то людьми увлеченными, способными понять психологию игрока. Алексей Сорокин Мы готовим продюсеров, руководителей студий и предпринимателей, которые способны монетизировать любые творческие разработки в диджитал-пространстве.
Игровая индустрия растет быстрыми темпами, а ее денежные обороты уже приближаются к оборотам киноиндустрии. При этом кадров для российских компаний с профильным образованием не хватает. Статус нашего диплома поможет открыть двери в серьезные студии при больших IT-корпорациях. Вообще появление профиля, тесно связанного с разработкой компьютерных игр, — это большое событие как для российской индустрии игр, так и для российского образования. Наши преподаватели — это действующие практики из Mail. В сущности, они растят кадры для себя и своих проектов.
Учиться в магистратуре могут выпускники факультетов менеджмента, психологии и даже юриспруденции. Мы уделяем большое внимание вопросу авторских прав и локализации западных продуктов. Главное условие — быть, если не геймерами, то людьми увлеченными, способными понять психологию игрока. Дизайн интерьера Наталья Немова, основатель архитектурной мастерской Archiinter, куратор программы «Дизайн интерьера» «» Мы готовим самостоятельных людей: тех кто сможет открыть свое дело или тех, кто сможет быть главным в компании, пусть даже наемным сотрудником. Не тех, кто прекрасно владеет 3DsMax и имеет хороший вкус, а тех, кто может быть и не владеет ни одной программой, но при этом может организовать процесс. Наталья Немова Сейчас идет активное строительство как многоквартирного жилья, индивидуальных жилых домов, так и бизнес-центров, офисов, а с ними и дополнительной инфраструктуры: кафе, ресторанов, фитнес-центров, магазинов, торговых комплексов.
К тому же профессия дизайнера интерьеров сейчас активно пропагандируется на телевидении: все наши известные каналы, как правило, имеют передачу о дизайне и ремонте.
Школа дизайна НИУ ВШЭ открывает бакалавриат в Ереване
Полгода назад я поступила в Школу Дизайна НИУ ВШЭ на образовательную программу «Гейм-дизайн и виртуальная реальность». В Школе дизайна в Санкт-Петербурге открыт набор по следующим профилям магистратуры. Дни открытых дверей — отличная возможность узнать об особенностях обучения и правилах поступления в Школу дизайна НИУ ВШЭ, познакомиться с кураторами и выбрать образовательный профиль. Вчера в галерее состоялась открытая защита дипломных проектов студенток магистратуры «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ.
ГК «Главстрой» поддержит талантливых архитекторов грантами на обучение
Школа дизайна НИУ ВШЭ | От студентов и выпускников магистерской программы «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. |
Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ | О школе Детская школа дизайна Поступающим Студенческое портфолио Студентам Расписание Лаборатория дизайна Лаборатория Новости HSE ART GALLERY TV Еще. |
ВШЭ Психоанализ. Магистратура. Вручение дипломов. Выпуск 2023 📹 18 видео
По окончанию вступительных испытаний представители группы компаний «Главстрой» выберут 8 человек, которые получат грант в размере 200 000 рублей на оплату первого семестра. Евгения Калашникова. Получить ее будет шанс у каждого студента, который получил высокие оценки по итогам полугодия. Подготовлено Елизаветой Залмановой.
Разбирают на занятиях реальные задачи. Формируется представление о предмете от концептуального мышления до способов заработка. Отзывы 11. Понты, реклама, но на деле очень вряд ли вам дадут какие-то стоящие знания. Хорошо обучаются те, у кого с собой уже был багаж знаний, к новичкам относятся посредственно, любят только мальчиков и тех, у кого уже есть крутой опыт.
Работы для портфолио часто не годятся, оценивают как хотят, иногда плюют просто на свои собственные правила.
Неожиданные сочетания позволят посетителям поразмышлять, каким может быть среда будущего, а также почерпнуть вдохновение из лучших работ созданных Школой дизайна и Лабораторией НИУ ВШЭ. Эксперты обсудят ключевые тенденции, формирующие средовой дизайн сегодня, задачи, с которыми работает дизайнер среды, а также постараются найти ответ на вопрос: каким может быть город будущего?
В дискуссии примут участие: художник-график, дизайнер и профессор Школы дизайна НИУ ВШЭ Александр Джикия; архитектор, инженер, издатель и руководитель направления «Дизайн среды» Борис Бернаскони; архитектор, дизайнер среды, основатель и руководитель проектной группы «Поле Дизайн» Владимир Кузьмин; архитектор, партнер бюро UTRO и основатель исследовательского проекта «Природа в городе» Ольга Хохлова.
Данная методика позволяет находить нестандартные решения различных прикладных задач с учетом интересов конечного потребителя. Развитие навыков дизайн-мышления позволит выйти за рамки устаревших творческих подходов и получить уникальный, востребованный дизайн-продукт. Механизм создания коллекции Магистерская программа «Механизм создания коллекций» основана на актуальных требованиях современного мира к профессии дизайнера не только на сегодняшний день, но и, что важно, на завтрашний.
Коммуникационный дизайн
- День открытых дверей — в Высшей школе экономики
- Магистратура Школы дизайна НИУ ВШЭ: список программ магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ
- Студенты ВШЭ поборются за гранты на обучение в магистратуре
- Об учебном процессе
Финальный день открытых дверей бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ 2023
Показ дизайнерской школы НИУ ВШЭ на MBFWR. Студент II курса магистратуры факультета «Арт-дирекшн» Школы дизайна научного исследовательского университета «Высшая школа экономики» Екатерина Николаева приняла участие в ежегодном международном студенческом плакатном конкурсе. Наша вторая героиня – Злата Зива, студентка четвертого курса Школы дизайна НИУ ВШЭ. Обучаюсь в Школе дизайна НИУ ВШЭ на магистратуре АРТ-дирекшн. Интервью со студентами профиля «Дизайн и современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ HD.
Поступающим
Школа дизайна НИУ ВШЭ открыла новое направление HSE Art and Design School International с собственным представительством в Ереване. В ВШЭ есть магистратура по дизайну (причем они подчеркивают, что она для тех, у кого нет дизайнерского образования). 13 мая Школа дизайна НИУ ВШЭ провела финальный день открытых дверей в сезоне 2023. ВШЭ (Высшая школа экономики) — последние и свежие новости сегодня и за 2022 год на | Известия. 13 марта в 19:30 в Центре Вознесенского выступят пять выпускниц профиля магистратуры «Искусство книги» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Видео о самой дорогой авантюре в моей жизни, на данный момент. И первое моё полностью разговорное видео. Какая смежная сфера у экологии и анимации? Не представляю. Может мультики про загрязнение океан Смотрите видео онлайн «Как я поступила в магистратуру.
Финальный день открытых дверей бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ 2023
Оставьте отзыв Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.
Но до поступления в распределённый лицей она планировала именно Строгановку и преподаватель в художке учитывал это. После 9го класса она участвовала в финале Строгановской олимпиады, получила 50,60,70 баллов, это достойный, хоть и не призовой результат, так что уровень на тот момент у неё в целом был приличный.
Скорее вы сделали правильный выбор. Удачи дочери. У моей в художке был по графике преподаватель из Строгановке тоже на неё смотрела на на Вшэ. Но у меня дочь решила др.
С одной стороны жаль художку, что не пригодится, но может понадобится, жизнь длинная. Кто уже учится в ВШЭ на дизайне, посоветуйте пожалуйста. Имеет смысл идти на довузовскую подготовку ради того, чтобы заработать скидку?
На программе одновременно с бакалаврами-журналистами, политологами, экономистами, инженерами могут обучаться выпускники творческих вузов художники, музыканты, режиссеры , которые понимают, что креативные индустрии требуют не только творческих навыков, но и встраивания в логику современных бизнес-процессов. Партнеры программы Программа реализуется при индустриальном партнерстве с ведущими производящими компаниями России.
Зарегистрироваться Анонс программы Программа рассчитана на медиаспециалистов, владеющих технологиями работы в креативных индустриях. На программе одновременно с бакалаврами-журналистами, политологами, экономистами, инженерами могут обучаться выпускники творческих вузов художники, музыканты, режиссеры , которые понимают, что креативные индустрии требуют не только творческих навыков, но и встраивания в логику современных бизнес-процессов.
В Москве прошел финальный этап международного конкурса Shoes-Style
- Проходной балл, количество бюджетных мест, стоимость обучения на специальность Дизайн (54.04.01)
- Выпускница магистратуры Школы дизайна ВШЭ выиграла участие выставке
- Выпускница магистратуры Школы дизайна ВШЭ выиграла участие выставке
- Коммуникационный и цифровой дизайн
- Идеи дизайна для НИУ ВШЭ
Индустрия моды
- Школа дизайна НИУ ВШЭ | вики | Fandom
- 16 необычных педагогических магистратур
- Рассылка новостей
- Магистратура — обучение в магистратуре Школы дизайна НИУ ВШЭ
- НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ШКОЛЕ ДИЗАЙНЕРОВ ВШЭ В ПЕТЕРБУРГЕ - МОСТ
НИУ ВШЭ подготовит подростков по пяти дизайнерским направлениям
Они все прекрасно знают язык, у них есть учебная мобильность. То, что было для нас недоступно, когда мы учились, теперь реализуется. Они сами подают, не спрашивая меня, заявки на конкурсы. Получают первые места среди студенческих работ. К концу института у них накапливается колоссальное портфолио, и в это портфолио входят лондонские и нью-йоркские награды… У нас есть сайт студенческих портфолио, он доступен всем. Любой откроет ссылку, устраиваясь на работу, и все увидят проекты за четыре года обучения. Это уже тысячи проектов, которые можно посмотреть.
Шесть лет, 30 групп, четыре модуля… Максим Муссель: — Главное в моем курсе — это дать возможность обычному человеку иногда творческому, иногда не очень попробовать стать полноценным автором и творцом. Пришел человек в 30 лет, пиарщик или журналист, и через месяц он снимает кино и понимает, что это такое. И даже если он этим не будет заниматься дальше в большом объеме, у него галочка внутри: он когда-то в жизни был режиссером. По поводу образа выпускника. Есть два варианта. Первое: человек, который с помощью нашего курса понял, что он может быть творческим человеком, даже если никогда этого не пробовал или пробовал как-то на коленке.
А второе — если это профессиональная необходимость, если это коммуникаторы, пиарщики, дизайнеры, журналисты, киношники, телевизионщики, — то они после курса начинают использовать это все в профессии и, грубо говоря, повысив квалификацию, начинают больше зарабатывать. Даже не в смысле денег, а в смысле «очков». Николай Дыбовский Известный гейм-дизайнер, глава студии-разработчика Ice-Pick Lodge, прославившейся тем, что относится к созданию компьютерных игр как к современному искусству. В Школе руководит направлением «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»: — Прежде всего мы пытаемся учить их игровому мышлению, потому что мы же понимаем прекрасно, что невозможно сегодня в студентов внедрить нечто классическое или средневековое, когда человека учили каким-то тривиумам и квадривиумам, — вот он изучил какой-то корпус текстов, и все, теперь он все знает, и на всю жизнь он этим знанием заряжен, и он может дальше с этими знаниями работать и быть хорошим специалистом. В нашей реальности это абсолютно невозможно, потому что через два года все совершенно поменяется. И когда сейчас студенты-первокурсники у меня учатся, через четыре года они закончат бакалавриат, реальность будет абсолютно другой, не той, которую мы сейчас наблюдаем в игровой индустрии.
Поэтому я вижу своей задачей как куратор научить их игровому мышлению, чтобы они могли гибко адаптироваться, создавать игровые конструкции, не привязанные к технологиям, не привязанные к классическим жанрам. В чем специфика проектного обучения и в чем его отличие от обычного университетского академизма? Игорь Гурович: — У меня было академическое образование, но развалился Советский Союз, и было понятно, что жизнь сложится каким-то другим образом. И, к сожалению, никто не мог научить, каким. Просто на моих глазах система работы в профессии развалилась, а новой не было создано. И выжили только те, кто готов был пробовать и двигаться дальше, делать больше, чем тебя научили в институте.
Те, кто делал так, как научили — те проиграли и абсолютно исчезли из отрасли. Те, кто пробовал — все победили. Павел Борисовский: — Я учился в разных дизайнерских структурах: в Полиграфическом институте, когда мне было 14 лет — в Училище 1905 года на графическом дизайне. Но это было еще в прошлой жизни, в системе советского образования, которое было связано с академическим рисунком и другими «обязательными» вещами, потом по факту оказавшимися необязательными. Меня учили каким-то навыкам: красить бумагу, перепечатывать фото, что-то склеивать… Когда я закончил учиться, эти навыки мне не понадобились. Шесть лет назад Арсений Мещеряков пригласил меня преподавать в Школу дизайна, которой он руководит.
А до этого 20 лет, начиная с лихих девяностых, мы занимались жесткой коммерцией. Были свои дизайн-студии. Все преподаватели, которые работают в школе, основное образование получили в студиях, зарабатывая деньги. И это было очень эффективно. Через проект учиться полезно, с одной стороны, с другой — все эти знания были разрозненны. Был опыт, но не было системы.
Арсений собрал людей, которые были настоящими звездами — Игоря Гуровича, Эрика Белоусова, Сергея Кужавского… У каждого был свой огромный опыт практической работы. И мы стихийно попали в мировой тренд — обучение через практику, через проекты. Мы долго думали: нужно ли студентов учить академическому рисунку? С болью от этого отказались… Но, на удивление, все это работает! И у нас появилась своя система: в первом модуле мы изучаем айдентику, во втором — занимаемся плакатами, в третьем — изучаем среду. Очень важно, что мы делаем фантазийные проекты, потому что так включается фантазия.
Захар День: — На первых курсах мы даем студентам больше творческой свободы, и проекты хоть и выглядят как настоящие, но идеи и бизнесы, под которые они созданы — не существующие. С третьего курса студенты работают уже над совсем реальными проектами по брифам техническим заданиям. То есть, по сути, у нас нет такой процедуры, как «практика». Все обучение — это сплошная практика. Дальше только стажировка и настоящая работа. Так как новых знаний очень много — их нельзя все изучить, да и не нужно, — то мы учим, как добывать необходимую в каждое конкретное время информацию.
Это очень естественный для жизни подход и, как показывает практика, эффективный. Екатерина Павелко: — По ходу дела выясняется, что проектная система действительно рабочая, потому что ты делаешь что-то руками. И они от этого производства руками понимают суть гораздо лучше и глубже. Михаил Лабазов: — Мне сложно говорить о плюсах проектного обучения, потому что я другого не знаю. Я всю жизнь и архитектор, и занимаюсь детьми, и это все — образ жизни. Школа дизайна в этом аспекте, во-первых, отличается тем, что в том же МАРХИ мы были внутри программы.
Я сам по ней учился 30 лет назад, и, в общем-то, она мало поменялась. Мы вынуждены были ей следовать. Здесь мы пришли с условием того, что мы разрабатываем свою программу и идем по ней. Да, это необкатанная дорога. Но, на мой взгляд, это более полезно, чем апробированные пути. Кирилл Преображенский: — Если мы будем сравнивать с Суриковкой, Строгановкой и Академией художеств, при всем моем уважении к классическому искусству, мне кажется, что на сегодняшний день перед искусством стоят немного другие задачи, и их надо по-другому решать.
Такой институции, как Школа дизайна, до сих пор не было, и специалистов, которые погружены в современную проблематику, до сих пор не готовили. Максим Муссель: — У меня не просто проектное обучение, у меня такой жесткий проект. Если сказать два слова о том, как у нас это делается, я думаю, что нет ни одного ДПО, где работают более десяти преподавателей из разных мест — из ВГИКа, из Московской школы кино, из других мест. Это абсолютно суперпрофессиональные люди, которые за месяц должны дать азы кино. Второй момент: нужно людей погрузить в техническую сторону вопроса, в том числе как держать телефон, как снимать с учетом монтажной программы… И третье — нужно сделать три творческие работы.
Магистратура: «Интегрированные коммуникации», «Коммуникации, основанные на данных», «Коммуникации в государственных структурах и НКО», «Управление стратегическими коммуникациями» онлайн. Институт кино — новое подразделение факультета, образованное в 2021 году. Институт стал первой в стране образовательной структурой с обучением студентов по методикам Голливуда. Продюсер более 150 телевизионных программ, фильмов и сериалов, в т. В Тодоровский — призы за лучший сценарий Г.
Островский и лучшую операторскую работу С. С сентября 2022 года открываются новые образовательные программы: четерехлетний специалитет «Актер кино и театра», а также бакалавриат «Кинопроизводство». Программа «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде» с сентября 2022 года преобразуется в «Кинопроизводство». Школа дизайна — подразделение факультета, которое было признано лучшим российский вузом в категории «Искусство и дизайн» рейтинга QS-2020. В Школе дизайна открыты образовательные профили по более чем 14 направлениям дизайна, моды и современного искусства.
Что для вас было бы успешным результатом вашей преподавательской работы? Игорь Гурович: — Если бы появилось новое поколение, которое бы широким фронтом изменило отрасль в ближайшие десять лет. Во-первых, было бы здорово технологически и философски идти в ногу с миром.
Во времена катаклизмов все так немножечко скукоживается и окукливается. И за последние лет десять никаких больших идей в отрасли не появилось. Я сейчас не говорю о композиционных или стилевых изменениях, они-то, конечно, есть. Но проектно ничего не произошло. Обществом не заданы важные вопросы к отрасли, а отраслью не даны важные ответы, потому что нет вопросов. Кто-то должен уже объяснять государству и бизнесу, что вообще все по-другому происходит. Мы, к сожалению, не смогли, а кто-то должен это сделать. Кирилл Преображенский: — Лично для себя я нахожу интерес социального развития в Москве, в России.
Нам надо менять ситуацию в культуре, в изобразительном искусстве. И это является и вызовом, с одной стороны, и, с другой стороны, моим главным интересом — поучаствовать в процессе изменения культурного ландшафта России. Потому что в мировом контексте, мне кажется, на сегодняшний день Россия немножко замкнута на себе, автономна и немного провинциальна. Леонид Бажанов: — Что для себя я нахожу в работе со студентами? Я ощущаю большой дефицит связи с актуальными запросами времени. То есть запросы времени очевидны, но они актуализируются именно через молодое поколение. Они острее и точнее чувствуют эти запросы. С удивлением иногда обнаруживаю пристрастия моего сына ему 14 лет — он Бэнкси знает лучше, чем университетская профессура.
И это показатель. Я надеюсь, что как раз студенческая среда и вот этот процесс взаимообучения дадут такой результат для меня. Обучение всегда происходит в обе стороны. Это известно со времен платоновской Академии Древней Греции. Николай Дыбовский: — Я хочу вырастить новое поколение самостоятельных авторов, хочу вырастить поколение режиссеров, которые потом создадут новую российскую национальную школу гейм-дизайна, которая будет опираться на наши культурные корни. Я считаю, что люди, которые думают на русском языке, должны создавать игры. Вот как было в кино. Советское кино хорошее, его ни с чем не спутаешь.
Тарковский, Герман, Данелия — они не похожи ни на кого. На самом деле мои студенты меня, человека, который работает в индустрии уже 17 лет и выпустил уже шесть игр, учат больше, чем я их, понимаете? И я вижу их идеи, именно стремлюсь не внедрить в них какой-то концепт: вот это делается вот так — так будет правильно, — а стремлюсь в них вырастить авторский почерк. Павел Борисовский: — Я лично пошел преподавать потому, что преподавание очень хорошо упорядочивает все, начинаешь понимать вещи, которые раньше не понимал. Я очень вырос за последние пять лет, разговаривая и думая об этих вещах. Знаете, о таком предмете, как логика, говорят: ее не поймешь, пока не начнешь преподавать. Но это справедливо для любого предмета. Захар День: — Я хочу как можно большему количеству людей рассказать о возможностях и перспективах работы в цифровом производстве.
Также я хочу показать, что учиться новому не так уж и сложно. Хорошим результатом будет ситуация, когда «мои люди» будут везде в индустрии и будут работать на благо человечества. Также очень интересно проверять жизнеспособность идей. Совместно со студентами мы что-то придумываем, проверяем эти идеи с помощью проектирования, макетирования, прототипирования. В перспективе думаем о том, как мы можем поддержать успешные проекты, превратить их в совсем реальные, вывести на рынок. Хотелось бы в будущем делать больше исследований, участвовать в разработке новых цифровых стандартов. В 2020 году мы откроем магистратуру по нашему профилю, как раз под эти цели. Для вас важна идея творческой свободы в образовании?
Игорь Гурович: — Да, безусловно. Несвободные люди вообще ничего не могут сделать. То есть творческая свобода, плюс дисциплина. Есть такая большая проблема в русском художественном образовании, которая заключается в том, что традиционно в России художник напрямую общается, прости господи, с Богом. И он, значит, проводник божьих вибраций. А если он проводник божьих вибраций, то, соответственно, сегодня отвибрировал, а завтра с похмелья не отвибрировал, а потом плохо отвибрировал, а потом опять хорошо отвибрировал, и все равно хорошо, он хороший художник, потому что когда-то он в эти вибрации попадает! А история просто в том, что это каждодневный многочасовой труд. Просто важно каждый день много работать.
Это про дисциплину. А свобода заключается в том, что ты пытаешься сделать шаг вперед и изменить мир к лучшему. Поэтому ты свободен от условностей, навязанных тебе образованием, социальным строем, окружающей жизнью. Ты пытаешься сделать шаг вперед. Суть любого дизайна — сделать жизнь удобнее, лучше, умнее, понятнее. Екатерина Павелко: — Творческая свобода важна, но мне важно, чтобы те проекты, которые делают студенты в рамках школы, были подчинены некоему общему принципу, то есть творческую свободу уложить в рамки проекта. Павел Борисовский: — Безусловно, работать можно, только имея свободу. Это с одной стороны.
С другой — лучшие дизайнерские проекты делаются в коридоре ограничений. Вообще когда есть полная свобода, сделать хорошую вещь нельзя… Ведь самое сложное задание, когда тебе говорят: делай что хочешь! Есть такой документальный фильм Ларса фон Триера — «Пять препятствий». Смысл именно в препятствиях — препятствия как условие творчества. Препятствия нужны. Но свобода важнее. Кирилл Преображенский: — Весь опыт прохождения пути студента, от поступающего до выпускника, дает человеку представление о творческой свободе.
Студенты программы во время учебы сотрудничают с Государственным Эрмитажем, Русским музеем, «Манежем» и другими музеями города. Вступительные экзамены для иностранных абитуриентов: вступительные испытания на программы магистратуры проводятся в формате конкурса портфолио.