В апреле этого года инженеры из новосибирской компании «Оптиплейн» разработали уникальный дрон S2M, который совмещает в себе летные свойства как квадрокоптеров. Китайские инженеры представили проект квадрокоптера для будущего проекта по возврату образцов пород с Марса. Прототип универсального беспилотника, который может не только летать, но и погружаться в воду, создали китайские специалисты. В будущем ваши дети могут быть окружены флотилией миниатюрных дронов, сопровождающих их до школы и оберегающих в случае чего.
В России впервые показали боевой дрон "Аква-22", распознающий объекты при помощи нейросети
Разумеется, китайские БПЛА перед применением на фронте перепрошиваются, как купленные напрямую, так и трофейные украинские. Да, ВСУ активно применяют точно такие же квадрокоптеры и беспилотники иных типов, и один и тот же Mavic в результате успешной РЭБ может переходить из рук в руки неоднократно. В качестве тенденции можно определить огромный запрос в войсках на собственные средства воздушной разведки на всех уровнях, вплоть до взводного. В идеале было бы иметь микродрон, запускаемый с ладони, каждому бойцу, что кардинально повысило бы осведомленность о происходящем на поле боя и эффективность ведения боевых действий. Штурмовик-бомбардировщик Кто бы мог еще несколько лет назад подумать, что гражданские дроны смогут превратиться не только в эффективных воздушных разведчиков, но и в не менее эффективные боевые единицы? Но это произошло, и тоже не от хорошей жизни. Пионерами в области превращения квадрокоптеров в бомбардировщики можно считать террористов одной печально знаменитой исламистской группировки с Ближнего Востока, название который мы не будем писать. Затем ровно тем же занялись и украинские террористы, начав ставить на подвесы у гражданских дронов установки барабанного типа для сброса различных боеприпасов.
Это могут быть как обычные гранаты, так и оперенные минометные мины. Интересно, что эти эрзац-бомбардировщики действуют достаточно эффективно, закидывая гранатами окопы, сбрасывая мины прямо на слабозащищенную башню бронетехники. Таким образом возможно подбить даже танк.
Китайский стелс БПЛА. Ch-7 беспилотник. Китайский БПЛА cr500. БПЛА Таранис. БПЛА Эвенджер. Российский самолет 6 поколения КРЭТ. Барражирующий боеприпас Ланцет. Ланцет БПЛА. БПЛА Ланцет 3. Барражирующий боеприпас Ланцет-3. Mq-25 Stingray. Mq-25 Stingray UAV. БПЛА mq-25 Stingray. Lockheed Martin mq-25 Stingray. Bayraktar tb2. Квадрокоптер военный. Ударные дроны. БПЛА Фантом. Бла Гром Кронштадт. Беспилотник Гром Кронштадт. БПЛА Гром армия 2020.
Гонки коптеров, или дрон-рейсинг — молодой вид спорта, динамично набирающий популярность по всему миру. Мало кто знает, что беспилотники — это еще и воздушные болиды. Захватывающее зрелище, оторваться невозможно даже от тренировочного процесса. Казанские школьники Никита Яушев и Георгий Беляев — самая молодая российская команда, которая будет выступать на предстоящих «Играх будущего». Георгий Беляев, пилот команды Turbo Drones: «Мы — слаженная команда, нам не нужно искать ключи для подхода друг к другу, понимаем с полуслова». Парни пришли в этот вид спорта три года назад. У них ежедневные тренировки за компьютером и на площадке по 4—5 часов. На «Играх будущего» трасса будет просторная, а здесь кругом ограничения, узкое пространство, из-за любого неверного движения дрон может наткнуться на преграду. А ведь гоночные аппараты более хрупкие, чем те, которые мы привыкли видеть.
Беспилотник работает на нестандартных частотах, что делает его невосприимчивым к средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ противника. Предварительная стоимость «Аква-22» — до 1 млн рублей. Как указали в волонтерском проекте, в будущем боевой дрон может быть применен в зоне спецоперации. Российский ОПК представил новые авиационные ракеты, БПЛА и средства борьбы с дронами Накануне в оборонно-промышленном комплексе ОПК заявили, что в России создали первый боеприпас с управляемым подрывом в калибре 23 мм, который позволит эффективно сбивать дроны из зенитных орудий. Также в оптико-механическом конструкторском бюро ОКБ «Астрон» отметили, что ударный беспилотный летательный комплекс — бомбардировщик «Гранат-ПГ» — впервые представили на форуме «Армия-2023».
В Свердловской области запустили в серийное производство дрон «ВЖУХ»
Правда, после боя разряженные дроны не успели увезти — и с ними расправились украинские FPV-беспилотники. Американская боевая бронированная машина AMPV бросит вызов дронам. «Транспорт будущего» занимается разработкой беспилотников, в том числе аэротакси и больших дронов массой до 700 кг, которые пока проходят лётные испытания. Дрон имеет небольшие размеры и насыщен различными опциями и технологиями, его запускают в серийное производство, рассказали. Дрон не должен быть большим, а такой дрон-браслет я бы приобрел. 8 студентов Сингапурского университета разработали и протестировали пассажирский дрон Snowstorm, который поднимает на бору человека весом в 70 кг.
Дроны будущего: КГТА развивает беспилотные технологии
В результате развернутых высказываний визионеров получился многогранный анализ положения дел в ней. В связи с этим участники свободной дискуссии дали свои оценки количественных перспектив дроностроения в России. Так, в паспорте федерального проекта стимулирования разработки, стандартизации и серийного производства беспилотных авиационных систем БАС указано, что к 2030 году в нашей стране должно быть произведено 50 тыс. Не умножать на ноль, а именно дописывать, — заявил Алексей Семенов. И если внимание государства к этой теме настолько серьезно, то процесс явно ускорится в разы. И 50 тысяч к 2030 году — это не заоблачная цифра, это соответствует органическому росту для одной нашей компании. К 2030 году нужно говорить о 500 тысячах. Тогда это будет настоящая серьезная задача, которую будет интересно решать. И думать надо в первую очередь не о том, как произвести, а как разработать такие дроны, которые будут востребованы в таком количестве». К 2030 году нужно говорить о 500 тысячах» Затем участники дискуссии оценили возможный объем рынка БПЛА в денежном эквиваленте. Если те сдерживающие факторы, которые существуют, будут сглажены, за 150 миллиардов можем перевалить.
Если суммировать все потенциальные возможности рынка, где беспилотники могут применяться, — за 600 миллиардов можем перевалить. В триллион — верю», — сказал Глеб Бабинцев. Алексей Семенов отметил, что «не может возразить против таких цифр». Алексей Юрецкий считает, что «рост годового объема должен быть на порядок — 120 миллиардов и, видимо больше». Чувствительный вопрос в области производства беспилотников — импортозамещение. Сейчас активно используется зарубежная элементная база.
Наша корпорация впервые провела инженерный конкурс в новом формате — участие могли принять все желающие», — поделился руководитель Центра развития технологий и инноваций Павел Красноперов. Разумеется, дроны надо было испытать в условиях, близких к невесомости. Как их создать на конкурсе? Не проводить же испытания в специальном самолете. А вот воздушный шар вполне подойдет: в демонстрационном зале площадки имени Вачнадзе музея корпорации появился метеозонд. Относительно небольшой — чуть более полутора метров в диаметре. К нему и крепили беспилотники. Если вкратце, подъемная сила шара должна быть равна силе тяжести, действующей на коптер, чтобы имитировать невесомость. Специальный подвес позволял дронам свободно перемещаться по трем осям координат и совершать повороты по тангажу, рысканию и крену. Участникам нужно было изготовить беспилотник весом не более семисот пятидесяти граммов и испытать его. Архитектура и принцип движения были свободными. Материалы предоставляла корпорация, но по желанию можно было использовать свои. На Земле двигателям коптеров приходится бороться с силой тяжести практически на пределе возможностей, поэтому электромоторы очень быстро съедают энергию. На орбитальной станции условия другие. Веса, главной проблемы любого полета, там нет. Зато есть воздух, который можно использовать.
Если вкратце, подъемная сила шара должна быть равна силе тяжести, действующей на коптер, чтобы имитировать невесомость. Специальный подвес позволял дронам свободно перемещаться по трем осям координат и совершать повороты по тангажу, рысканию и крену. Участникам нужно было изготовить беспилотник весом не более семисот пятидесяти граммов и испытать его. Архитектура и принцип движения были свободными. Материалы предоставляла корпорация, но по желанию можно было использовать свои. На Земле двигателям коптеров приходится бороться с силой тяжести практически на пределе возможностей, поэтому электромоторы очень быстро съедают энергию. На орбитальной станции условия другие. Веса, главной проблемы любого полета, там нет. Зато есть воздух, который можно использовать. Правда, немного иначе, чем на Земле. Зато почти вся энергия коптера уходит в движение, и это существенный плюс. Их закрытый защитной сеткой дрон в то же время сильно напоминал привычный земной коптер. Однако благодаря особому программному обеспечению был очень резвым и с маневрами справился на ура. Мы использовали всего четыре винтомоторные группы. Переписали систему управления для того, чтобы приблизить ее к работе в условиях невесомости, то есть вращение вокруг центра масс без лишнего поддержания массы в воздухе, потому что в космосе это не нужно, и мы бы просто улетали в потолок. Также мы разработали систему, которая вносит барьеры для человека, для возможности взаимодействия в режиме с космонавтом, чтобы никому не навредить.
Опыт СВО: есть ли будущее у вооруженных квадрокоптеров? Дорогостоящие «игрушки для детей» китайского производства, оснащенные хорошими видеокамерами и тепловизорами, вдруг понадобились в больших количествах взрослым суровым дядям совсем для других «игр». Но есть ли будущее у этих небесных тихоходов? Разведка Не секрет, что российская армия подошла к СВО, вообще не имея разведывательных квадрокоптеров. На вооружении было некоторое количество БПЛА самолетного типа «Орлан-10», «Орлан-30», «Форпост», «Тахион» и прочие, что иметь было «положено», которые понесли значительные потери на начальном этапе спецоперации. При этом следует учитывать, что эти беспилотники несли службу на уровне от бригады и выше, а на батальонном или ротном уровне их не было. К сожалению, закономерным результатом отсутствия оперативных разведданных, защищенной от перехвата цифровой связи и невозможности корректировать артиллерийский огонь стали болезненные потери, которых можно было бы избежать. Гражданский квадрокоптер Mavic, поставленный на военную службу, давно стал одним из главных символов спецоперации. Минобороны РФ уже давно сняло ограничение на поставку таких беспилотников иностранного производства, которые закупаются как волонтерскими организациями, так и централизованно. То же справедливо и по отношению к китайским гражданским радиостанциям, способным работать в защищенном режиме. Как говорится, не до жиру, быть бы живу.
Стратегический просчет и хитрые китайцы
- От сохи до дрона
- Наши проекты
- СберПро | Медиа
- Новости по тегу дрон, страница 1 из 6
- Еженедельный выпуск №16
- Власти рассказали, за чей счет будут делать дроны в Самарской области - 18 октября 2023 - 63.ру
Дрон-браслет Nixie
- «Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году — РТ на русском
- До 2024 года в 500 школ Свердловской области завезут дроны. Детей научат ими управлять
- Московские новости
- Беспилотники: новости транспорта будущего (часть 2) - Мир прогнозов
- Стратегический просчет и хитрые китайцы
- Ростех представит на «Иннопроме» дрон нового поколения для разведки и целеуказания
Ростех представит на «Иннопроме» дрон нового поколения для разведки и целеуказания
Знаменитый британский производитель авто, двигателей для судов и самолётов и энергетического оборудования, основанный в 1906 году, на сегодняшний день имеет капитализацию в размере более 10 миллиардов фунтов стерлингов. Руководство компании на днях обнародовало планы по созданию уникального беспилотного судна, оборудованного по последнему слову техники. Двигательная установка включает в себя два генератора Rolls-Royce MTU 4000 и обеспечивает судно 4 мегаваттами электроэнергии. Массив солнечных панелей способен подпитывать аккумуляторы на протяжении долгого времени. Судно оборудовано огромным количеством современных технологий, включая искусственный интеллект, небольшую армию беспилотных дронов, а также массив всевозможных сенсоров, необходимых для ориентации корабля в пространстве. Корабль самостоятельно сможет обнаруживать другие суда и, если этого требует боевое задание, избегать встреч с ними. Специальное оборудование позволит кораблю обнаруживать даже затаившиеся на большой глубине подводные лодки противника. Создатели будущего корабля уверены, что беспилотные судна вряд ли смогут заменить судна под управлением людей в ближайшем будущем.
Но их вполне можно внедрить в военный флот, тем самым серьёзно сэкономив на управлении кораблём, а также снизив риски, связанные с человеческим фактором. Пока о корабле больше не известно практически ничего, но компания Rolls-Royce обещает обнародовать больше подробностей в ближайшие месяцы. Гибридный дирижабль, беспилотные такси и Hyperloop: транспорт будущего в настоящем Летающие автомобили, автобусы без водителя и другие транспортные новинки, которые недавно были возможны только в произведениях фантастов XX века, а сейчас уже существуют. Эффективное управление городским пространством невозможно без создания интеллектуальной транспортной системы и использования всех достижений современных технологий. Беспилотные автобусы и аэротакси, поезда на магнитной подушке, скоростные капсулы Hyperloop — все, что сейчас кажется непривычной новинкой, уже через несколько лет станет неотъемлемой частью жизни. Акцент на развитие общественного транспорта также остается важным для любого мегаполиса мира, поэтому востребованы будут и технологии в сфере пассажирских перевозок. Но новые технологии будут менять не только пространство больших городов, но и экономику в целом.
Как появление приложений для вызова такси навсегда изменило индустрию, так и появление летающих автомобилей изменит рынок частного транспорта. Forbes выбрал транспортные новинки, которые еще недавно существовали только в произведениях фантастов XX века, а сейчас уже проходят испытания или даже доступны широкой аудитории.
Китай представил проект квадрокоптера для сбора образцов на Марсе Он будет переносить небольшие камни Александр Войтюк Китайские инженеры представили проект квадрокоптера для будущего проекта по возврату образцов пород с Марса. Предполагается, что дрон будет способен захватывать небольшие камни и относить их к посадочной платформе. Статья опубликована в журнале Acta Astronautica. Первым внеземным управляемым беспилотным летательным аппаратом стал вертолетный дрон NASA «Индженьюити», который работает на Марсе уже более двух лет и совершил 66 полетов. Опыт работы с дроном агентство намерено применить при разработке двух аналогичных дронов для перевозки образцов пород в небольшую ракету в программе MSR Mars Sample Return Mission , а также октокоптера Dragonfly для спутника Сатурна Титана. Китай также интересуется возможностями применения беспилотников для межпланетных исследований, в частности, ранее демонстрировался прототип будущего вертолета для Марса.
Его вес 1,63 кг, ширина 38 см, он может парить в воздухе около шести минут, а также погружаться на три метра под воду примерно на 40 минут, где он движется со скоростью до двух метров в секунду. Для выполнения этих маневров на аппарате установлены четыре двигателя. Скорость вращения гребных винтов является определяющим фактором. Плотность воздуха гораздо меньше, чем воды, поэтому пропеллеры беспилотника должны вращаться очень быстро, чтобы создавать подъемную силу, но резко замедляться под водой, чтобы обеспечить необходимую тягу. Первые испытания уникального аппарата прошли успешно.
На 4 ногах, на 2 ногах, на гусеницах, колёсах, с пулемётами, с пушками, с ракетами, гранатами, дымовыми шашками и тепловизорами. Которыми в VR-очках просто с расстояния управляют «пилоты». И даже если которых глушат, они просто продолжают «прорываться» автономно по ИИ - потому что уже сейчас, даже в наше время компьютерное зрение достигло таких высот, что натренировать ИИ динамически распознавать военную форму противника или любые военные предметы - элементарнейше. Каски и перчатки ИИ-камерами на производствах распознают - уже сейчас, уже в России, ещё 3 года назад как. А месяц назад вышла модель SAM Segment Anything , которая вообще всё видимое пространство моментально на отдельные распознанные объекты разбивает, а не только лишь что-то специфическое, на чём обучали. Динамическое отслеживание распознанных объектов достигло невиданных высот. Одним словом, то, что возможно и тестируется сейчас лишь экспериментально, через 5 лет будет в войсках достаточно «озабоченных» этим и экономически «способных» стран. А то и более крутое полуразумные ИИ-вертолёты? А китайские власти очень сильно озабочены ИИ. И едва ли много думают о «безопасности» и этичном использовании ИИ - стремясь, как это обычно у автократий, «догнать и перегнать любой ценой». И извлекают «уроки» из российского и украинского «опыта» и не те, которые нам бы хотелось. И имеют собственную производственную базу по микроэлектронике. Похуже, чем у «Запада», но - в полной мере «независимую». И всё более уходят в антизападный ресентимент. Решится ли Китай напасть на Тайвань? Чёрт его знает. Может быть, таки и нет. А, может быть, искушение «извлечь и применить уроки» вкупе с технологиями к тому времени лишь создаст вновь это злостное ощущение «лёгкой и быстрой победы» наскоком, да ещё и «бескровно» - роботы и машины, ведь, в основном будут «погибать» или предполагать так будут те, кто их посылает - пока их запасы не исчерпаются. И это только то, что - высоко вероятно - у Китая через несколько лет будет, это не говоря об общих рисках развития разумного ИИ к тому времени - и что авторы статьи пишут. А ведь и это же может наложиться и на «побег» ИИ, и на захват им контроля над военными системами и мало ли чем - что одно из опасений разработчиков ИИ в статье и да, это буквально история Терминатора 3, ха-ха, только не в США.
Дроны будущего: быстрые, смертоносные, незаметные
Американская боевая бронированная машина AMPV бросит вызов дронам. Чемпион Игр будущего по гонкам на дронах — Team Min's Korea (Южная Корея). эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России. Как указали в волонтерском проекте, в будущем боевой дрон может быть применен в зоне спецоперации. А еще мы нашли макет дрона, который в будущем сможет перевозить людей. Все новости и репортажи с выставки CeBIT 2017 — по ссылке. эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России.
Дрон-браслет и еще 7 невероятных гаджетов будущего
Материалы предоставляла корпорация, но по желанию можно было использовать свои. На Земле двигателям коптеров приходится бороться с силой тяжести практически на пределе возможностей, поэтому электромоторы очень быстро съедают энергию. На орбитальной станции условия другие. Веса, главной проблемы любого полета, там нет. Зато есть воздух, который можно использовать. Правда, немного иначе, чем на Земле.
Зато почти вся энергия коптера уходит в движение, и это существенный плюс. Их закрытый защитной сеткой дрон в то же время сильно напоминал привычный земной коптер. Однако благодаря особому программному обеспечению был очень резвым и с маневрами справился на ура. Мы использовали всего четыре винтомоторные группы. Переписали систему управления для того, чтобы приблизить ее к работе в условиях невесомости, то есть вращение вокруг центра масс без лишнего поддержания массы в воздухе, потому что в космосе это не нужно, и мы бы просто улетали в потолок.
Также мы разработали систему, которая вносит барьеры для человека, для возможности взаимодействия в режиме с космонавтом, чтобы никому не навредить. Мы разработали собственное программное обеспечение, а также полетный контроллер для реализации задач стабилизации в воздухе. То есть не просто включение-выключение моторов, эта задача сложнее, она использует систему инерциальной навигации. Конечно, основным требованием конкурсного ТЗ была также безопасность. Именно максимально закрытая конструкция обеспечила успех всем трем призерам конкурса.
Мало того, что если калькировать ситуацию на систему «Китай — Тайвань» через несколько лет, то это будет волна не из 40, а из 1000 дронов за раз. Самое фундаментальное ведь в другом. В Искусственном Интеллекте ИИ. Появление разумного ИИ в ближайшие годы неизбежно Кажется, что немногие тут плотно мониторят эту тему, для многих это всё ещё несерьёзная забава, которая где-то далеко, но если плотно следить за развитием в этих делах что и просто из интереса последний год делаю, и по работе также даже исследования приходилось собирать , то мы же на самом деле переживаем революцию сродни появлению интернета или даже атомной энергии. В части того, насколько умным насколько быстро ИИ стал, насколько «вселенских» и междисциплинарных познаний достигают большие ИИ уровня GPT-4 и PaLM 2 , сдавая множество экзаменов лучше людей, насколько стремительно новые подходы упаковывают ИИ в локальное развёртывание всё на более и более простом компе можно развернуть умную ИИ-модель , стремительно проще и дешевле становится дообучение, помимо текста всё больше у ИИ появляется «мультмодальность» понимает картинки и «видит» мир визуально и аудиально в сумме, понимает юмор в мемах , стремительно придумывают новые подходы по увеличению контекстной памяти, по автоматизации решения задач саморазделение цели на задачи и решение задач , по повышению эффективности через предварительное «продумывание» формирование «древа мыслей» и последующий анализ корректности исполненности задачи. Успешные пилоты управления «большим ИИ» роботами в незнакомой среде с поиском предмета лишь по общему описанию, да ещё когда роботу при этом мешают. Это при том, что автономные человекоподобные роботы вообще-то уже существуют - только их мало, они очень дорогие и им «мозгов» вот как раз не хватало.
Эти технологии взрываются по месяцам - не по годам. Мини-революция за мини-революцией, а в сумме - такой вал достижений, которого на нашей жизни, возможно, даже ещё не было. Появляются статьи буквально каждую неделю, в которых в одной открытие и «усовершенствование» чего-либо невероятнее другой. Не на единицы процентов чего-то мелкое улучшение, а постоянно какие-то качественные прорывы с улучшением разных параметров на десятки процентов, а то и в разы. И это я даже не упоминаю то безумие, которое происходит с ИИ в части генерации изображений, видео и аудио. Там людям вообще уже переучиваться нужно на работу по-новому. ИИ-дипфейки легки уже не только картинками и голосом, а скоро и в видео будут.
Open Source-сообщество почти каждую неделю выкатывает все более интеллектуально дообученную и всё более вычислительно оптимизированную модель ИИ. Это даже не спекуляция. При этом от 12 представителей мировых центров по разработке и исследованиям ИИ включая OpenAI, DeepMind и Anthropic недавно вышла общая статья , где они буквально кричат о важности «ответственной» разработки ИИ, о том, как день ото дня пугающе умнее становится ИИ и как много страшного можно сделать «большим» ИИ без этических ограничений, если «не уследить». Как ИИ при дальнейшем развитии, если не будет контролироваться, может просто обмануть людей и сбежать, или заполучить контроль над финансами или оружием или общественным мнением - и это сейчас говорят не спекулянты какие-то, а непосредственно представители главных центров по разработке ИИ их страхи и обоснованные опасения - в картинке ниже из статьи , самые компетентные в ИИ эксперты. А тут и человекоподобные роботы-воины подоспеют Но окей - допустим, даже они между собой могут разрабатывать ИИ «ответственно». А Open Source-сообществу наплевать, а Илон Маск всё равно непублично гнёт свой ИИ - что страшно, памятуя о специфических взглядах Маска на «свободу» слова когда он разблокировал в Твиттере запрещен в РФ почти всё «токсичное» и -фобное.
Поэтому мы стараемся брать студентов еще во время обучения в университете и выращивать из них компетентных сотрудников. Проводим зимнюю и летнюю школы, приглашаем к себе на практику студентов разных специальностей, от мехатроники до ИТ.
Мы ставим перед студентами реальные задачи. Часть студентов приходят и на вторую практику и потом остаются у нас работать. У нас есть и сотрудники, которые работают за рубежом, — говорит коммерческий директор «Лаборатории будущего» Ярослав Шиколев. Всего на сегодняшний день в проект вложено более 300 млн руб. Сейчас компания вышла на очередной раунд привлечения инвестиций: 150 млн руб. Запланирован следующий тур, в рамках которого планируется привлечь порядка 20 млн евро. Главный конкурент «Канатохода» — предыдущая базовая технология, пешие осмотры. Канатоходы «Лаборатории будущего» принципиально отличаются от устройств, которые способны осматривать линию с воздуха, так как находятся непосредственно на проводе.
К тому же дроны не могут летать близко к высоковольтной линии — из-за электромагнитного поля электроника сходит с ума. Канатоход же имеет технологию электромагнитной совместимости, позволяющую ему работать на проводе включенной линии, — говорит Ярослав Шиколев. Сейчас «Лаборатория будущего» производит несколько дронов: «Стрекоза», «Паук» и «Оса». В некоторых регионах на проводах зимой образуются большие массы льда, с которыми энергокомпании борются по-разному: от сбивания до плавки избыточным током. Если же осенью смазать провода гидрофобным составом, они не обледенеют. Создатели говорят, что аналога их устройствам в мире нет: западные компании пытались создать аналог «Канатохода», но патенты «Лаборатории будущего» в Северной Америке не позволили им зарегистрировать разработку. Важная задача «Лаборатории будущего» — справиться с консерватизмом энергетиков. Да, традиционные осмотры дают информацию о состоянии ВЛ, но человек не может идти 8 часов вдоль линии и наблюдать за ее состоянием со стабильной эффективностью.
К тому же при работах на ВЛ не исключены травматизм и смертельные случаи. Робот же не устает, может работать в любое время, в опасной зоне, дает точные, объективные и одинаковые данные. Это очень важно для функций мониторинга, отмечает г-н Шиколев. Мы предлагаем новую базовую технологию, то есть, как 100 лет назад, пересаживаем людей с лошадей на автомобили. Скепсис огромный: как это будет работать? Нужна новая инфраструктура, начиная от зарядных станций и заканчивая сервисными пунктами.
По словам создателей, он может снять видео поездки с высоты птичьего полета или доставить заказанный букет цветов. Концепт-кар умеет передвигаться как под управлением водителя, так и в автономном режиме. Фото: Rinspeed В 2019 году автопроизводитель Ford запатентовал «патрульный» дрон для автомобилей, который может следить с воздуха за поездкой и связаться со спасательными службами в случае необходимости. Согласно документу, опубликованному в базе Бюро по патентам и товарным знакам США, в будущих машинах Ford квадрокоптер будет храниться в багажнике. В том же году Audi показала концепт-кар, который вместо фар дальнего света использует дроны, освещающие путь с воздуха. Сам автомобиль должен быть электронным. На одном заряде внедорожник может проехать до 500 км по асфальтированным дорогам. Контекст Дроны в связке с транспортом сейчас используют бизнес и госслужбы. В 2017 году американская компания Workhorse Group создала электромобиль с дроном-помощником для почтальона. По словам разработчиков, устройство должно помогать человеку доставлять посылки в места, находящиеся вдали от основного маршрута машины, к которым надо идти пешком. Это позволит почтальону сэкономить время.
«Быть на шаг впереди»: какие дроны российская армия получит в 2024 году
Будущее дронов – не только в механической части его конструкции. Оператор лишь контролировал процесс, а дрон сам подлетал к зданию, сканировал его и раскрашивал стены. CASIC представляет на рынке дроны WJ-500, WJ-600 и WJ-600A/D, которые, в отличие от остальных, не напоминают самолет. Закрытая презентация дрон-такси состоялась на днях, публичная запланирована на 2018 год.
На что способен летающий робот
- Новосибирцам показали беспилотники будущего, созданные российскими инженерами.
- Почему роботы меняют энергетику
- Будущее уже здесь! Ну или где-то там... | Пикабу
- Еженедельный выпуск №16
- Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем
- В России создан миниатюрный дрон-убийца (27 июля 2023) |