Наконец, третий вариант – Роману Полански показалось, что было бы смешно показать на Каннском фестивале фильм, который завершается сценой, в которой маленькая собачонка насилует пингвина.
«Дворец» – худший фильм Романа Полански?
По признанию итальянского продюсера фильма Луки Барбарески, дался он с большим трудом. В 2019-м Полански тоже заочно представлял в Венеции свою картину «Офицер и шпион», получившую Гран-при, а до этого вызвавшую атаку на дирекцию киносмотра, отважившуюся включить в конкурс фильм человека, обвиненного в изнасиловании 13-летней девочки еще в 1978 году, а также еще в нескольких эпизодах недавнего времени. Однако любому фестивалю скандалы только на руку, а заполучить свежую работу классика такого уровня — дело чести. В нынешнем фестивале также участвует вне конкурса новый фильм 87-летнего Вуди Аллена, который тоже вроде персоны нон грата на многих фестивалях из-за обвинений в насилии. Полански где-то рассказывал, как провел миллениум в одном из швейцарских отелей, куда его пригласили, очевидно, для украшения общества. Он был так впечатлен увиденным, что загорелся идеей снять кино о крахе буржуазного мира. Однако с реализацией замысла опоздал на десятилетия и теперь выглядит аутсайдером. Все помнят, какое безумие охватило мир накануне 2000 года. Действие нового фильма Полански происходит 31 декабря 1999 года в роскошном швейцарском отеле в Альпах, куда прибывают 50 гостей — один чуднее другого, карикатурные миллионеры со всего мира со своими заморочками. Все это напомнило «Треугольник печали» Рубена Эстлунда, получивший все мыслимые и немыслимые награды, где события происходят на круизной яхте и где богачи так же предаются удовольствиям, а среди них и русский олигарх, специализирующийся на продаже навоза. Можно сколько угодно иронизировать над скромными художественными достоинствами шведского фильма, но очевидно, что он зацепил нечто важное, раз вошел в топ и получил обойму первоклассных наград.
И вот теперь Полански словно пошел по проторенному другими пути, хотя это не так — просто сказался «порядок времени», годы, не позволяющие уже интенсивно работать. Микки Рурк сыграл крупного финансиста. Сценарий написан Полански совместно с его другом молодости, а ныне польским классиком Ежи Сколимовским, большим мастером по части мистификаций. Полански определил жанр как гротескную комедию, но можно говорить и о черной комедии, и о комедии абсурда.
Реакция прессы непривычно резкая: ветерану мирового кино напоминают о его возрасте и выражают надежду, что эта его работа - последняя. Задаются вопросом, не стоит ли запретить Полански снимать фильмы. Описывают быстро пустеющий, хотя и переполненный поначалу зал.
The Guardian характеризует картину как "вялый отельный фарс, который начинается с разговора об Армагеддоне и заканчивается сексом собаки с пингвином. Фильм ужасен: безвкусный и безрадостный, путающий сексуальное отвращение с возбуждением". Худшим фильмом режиссера считает "Дворец" рецензент The Hollywood Reporter.
А Полански считал своим любимым фильмом «Психо» — «квинтэссенцию представлений о сексе, жестокости и вуайеризме». Он снимает «квартирную трилогию» «Отвращение», «Жилец» и «Ребёнок Розмари» , в которой поднимает темы паранойи, оккультизма и сексуального насилия, а мир этих фильмов отфильтрован сознанием психически нездорового протагониста. Зритель содрогался от ужаса и отвращения, но терпел: ведь мастер столько пережил, он так видит. Отношение к внутреннему миру Полански несколько изменилось, когда в 1977 г. Полански спрятался в Швейцарии, откуда давал грустные интервью: «Давно привык. Я был беженцем всю свою жизнь».
И дело потихоньку сошло на нет, а в 2002 г. Не могли не дать: фильм ведь про холокост, а автор знает тему не понаслышке. В 2010-е ещё три актрисы обвинили Полански в изнасиловании, когда им было по 15—18 лет. Но он вышел сухим из воды там, где знаменитого продюсера Харви Вайнштейна порвали в лоскуты за куда меньшие шалости. Фильм «Дворец» вообще-то не совсем про дворец, но прокатчики решили не заморачиваться с переводом. The Palace — реальный пятизвёздочный отель в Швейцарских Альпах, в котором неоднократно останавливался и сам Полански, и множество других знаменитостей. Очевидно, режиссёру долгое время нравился и сам отель, и общество его гостей, но в итоге он, как нонконформист, решил всех высмеять и от всех откреститься. Картина оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, эта сатира на мир чёрной икры и её потребителей выполнена так, словно Полански первым в истории взялся за запретную тему.
Персонаж Джона Клиза заказывает в отель живого пингвина, который затем неприкаянно бродит по коридорам. Русские, офигевая, смотрят по телеку знаменитое ельцинское «я ухожу» и пьют шампанское. Маркиза изменившимся лицом падает в обморок оттого, что ее песик наложил кучу на простыню, — особенностям испражнений этой собаки посвящена одна из центральных сюжетных линий если можно так назвать не слишком связанную последовательность сцен. Мики Рурк играет пародию на самого себя, но ни по одному из показателей не дотягивает до неповторимой колоритности оригинала. Его персонаж всю дорогу озабочен какой-то малопонятной финансовой аферой и раздраженно отмахивается от лезущего с объятиями простофили-чеха, который называет себя его сыном. Персонажа Жоакина де Алмейды, словно ласковые фурии, преследуют стайки богатых старух с искаженными пластической хирургией лицами. Все, включая собачку маркизы, едят черную икру. Каждый начатый анекдот обрывается на полуслове, каждая сюжетная линия ведет в никуда.
Авторы берут комедийные клише — про сумасшедший отель вспомним «Четыре комнаты» , про приключения трупа «Уик-энд у Берни» , про приставучих идиотов «А как же Боб? Проще всего, наверное, сказать, что оба автора, к примеру, выжили из ума и разучились делать кино.
Стало известно, когда выйдет «Дворец» Романа Полански с Александром Петровым
- Александр Петров рассказал о работе с Романом Полански над фильмом «Дворец» | Канобу
- Рецензия на комедию Романа Полански «Дворец»: Новый год. Рагнарек
- Рурк столкнется с Петровым во «Дворце» Романа Полански
- Вокруг мировой премьеры фильма «Дворец» Полански развернулся скандал
- Фанни Ардан. Интервью о фильме «Дворец» и Романе Полански
- Фильм «Дворец»: дата выхода, где смотреть, актеры, сюжет: Кино: Культура:
«Дворец»: хулиганская комедия Романа Поланского в духе «Белого лотоса» и «Треугольника печали»
— Фанни, вы однажды рассказали, что у вас был страх сцены и что Роман Полански помог вам с ним справиться. Напомним, что по сюжету «Дворца», миллионеры собираются в роскошном отеле в Швейцарии и готовятся встречать Новый год. Вот и «Дворец» вполне может выглядеть логичным продолжением любви Полански к самым разным проявлениям абсурда. Роману Поланскому не над чем иронизировать в этом старомодном отеле, в этой богадельне для динозавров, в этом закончившемся веке, на излете долюдоедской эры, поистине вегетарианских времен центральной Европы без войн. Фильм «Дворец» польско-французского режиссёра Романа Полански получил дату премьеры в России. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на генерального директора кинопрокатной компании «Про: взгляд» Татьяну Долженко. Критики разгромили новую комедию Романа Полански «Дворец». Фильм показали на Венецианском кинофестивале, где он уже стал антифаворитом.
«Дворец» Романа Полански вышел в российский прокат в купированном виде
Роман Полански, режиссерская карьера которого началась еще в 50-е годы прошлого века, в своих фильмах не раз исследовавший и раскрывавший такие серьезные и мрачные темы, как холокост, насилие, отверженность, рискнул снять черную комедию. кинопремьера, дворец, роман полански, александр петров, кинокритика Самое занимательное в этом «Дворце» – персонажи и сыгравшие их актеры. И, судя по всему, Роману Полански из будущих жертв "проблемы 2000" не жалко никого – кроме разве что нелепого в своей наивности и доброте незаконнорожденного сына мистера Краша из Чехии (Дэнни Экснар). Новогодняя комедия «Дворец» Романа Полански, главные роли в которой исполнили Александр Петров, Микки Рурк, Фанни Ардан, Оливер Мазуччи и Джон Клиз, выйдет в прокат 23 ноября.
«Дворец» – худший фильм Романа Полански?
Карнавал гротескных персонажей. Фанни Ардан, которая играет капризную маркизу, главная забота которой — запор ее любимой чихуахуа; Джон Клиз из британской культовой труппы «Монти Пайтон» выступает в роли престарелого бизнес-магната, приехавшего с юной супругой и живым пингвином; Микки Рурк - сварливый американский бизнесмен в белокуром парике в стиле прически Дональда Трампа. И наконец - колоритная компания богатых русских идиотов во главе с бритоголовым Антоном, роль которого непонятным образом досталась Александру Петрову. Шумная реакция на фильм, на наш взгляд, вызвана тем, что такое кино не ожидали увидеть от автора оскаровского «Пианиста», «Офицера и шпиона», «Резни», «Девятых врат», «Ребенка Розмари» и других знаковых картин мэтра. Что ж, мы приглашены на сеанс самим Романом Полански, так что давайте отбросим предрассудки и развлечемся зрелищем», — отмечает глава «Про:взгляда» Татьяна Долженко. Критики уже сравнивают фильм с «Треугольником печали», «Отелем Гранд Будапешт» и сериалом «Белый лотос», а среди произведений мэтра самой близкой по стилю называют одну из его ранних культовых картин «Бал вампиров». В широкий прокат картина выйдет 23 ноября.
Говорил с Сашей, фильм ожидается огонь. Напомним, режиссер Роман Полански оказался в центре скандала после того, как в 1977 году в США его обвинили в сексуальной связи с несовершеннолетней девушкой. Режиссер заключил сделку со следствием и признал вину, после чего провел в тюрьме 42 дня. Затем он покинул США и уехал в Европу, чтобы избежать наказания.
После этого еще несколько актрис обвинили его в сексуальных домогательствах.
Сохраняя невозмутимость, Хансуэлли дипломатично улаживает недоразумения, которые с каждой минутой становятся все сложнее и страннее. Роман Полански, режиссерская карьера которого началась еще в 50-е годы прошлого века, в своих фильмах не раз исследовавший и раскрывавший такие серьезные и мрачные темы, как холокост, насилие, отверженность, рискнул снять черную комедию, будучи в возрасте уже 90 лет, чем переполошил мировое киносообщество — не дай бог провокационный и отчасти легкомысленный «Дворец» станет его последней картиной.
Тем не менее, режиссерская рука здесь крепка, как и прежде: «Дворец» — это, в первую очередь, мастерски поставленный фильм, работающий слаженно, как большой оркестр, в котором нет ни одной сценарной бреши, ни на минуту не падает темп повествования, а интернациональный актерский состав отплясывает в безумном хороводе, являя собой целую галерею карикатурных, даже уродливых персонажей разных национальностей. Интересно, что сценарий фильма, написанный Полански вместе со своим давним коллегой Ежи Сколимовским , создан на основе реальной новогодней вечеринки-2000 в одноименном отеле, на которой режиссер сам находился почти четверть века назад. Во «Дворце» Полански показывает свое видение западного мира накануне нового тысячелетия, подмечая и огромный социальный разрыв между богатыми и бедными, такой же, как между гостями отеля и презирающим их обслуживающим персоналом, и проблему трудовых мигрантов — здесь в лице польского водопроводчика, которого заманивает в постель престарелая маркиза.
Америку представляет похожий на Трампа американский магнат мистер Краш демонстрирующий блестящую самоиронию Микки Рурк , который собирается извлечь выгоду из банковских сбоев и паники вокруг обнуления дат для совершения мошенничества на миллион долларов.
А режиссерский «Оскар» Полански получил за фильм «Пианист». Я наблюдал жизнь этого отеля и его постояльцев — фантастически богатой элиты, вокруг которой крутится обслуживающий персонал. Эти два мира по-своему уморительны, иногда гротескны. Их разделяет все, начиная с политических взглядов.
А объединяет только фигура управляющего, который старается угодить им всем, и со своим дипломатическим чутьем находит выход из самых невероятных ситуаций.
Нож в торте — «Дворец» Романа Поланского
Французская маркиза пытается соблазнить молодого сантехника. В это время ее любимый пес не может сходить в туалет. Ведь для этого ему нужна травка — а в Альпах вокруг только снег. Действие фильма ограничивается всего 24 часами: с утра 31 декабря 1999 года до утра 1 января 2000 года. Картина распадается на поток сценок разной степени комичности.
Пингвин английского миллиардера сбегает и свободно бродит по коридорам. Порноактера Бонго бесконечно спрашивают про гигантский член и просят показать уникальный орган. Пожилые дамы со множеством пластических операций снова и снова стремятся продемонстрировать доктору Лиме испорченные на хирургическом столе груди.
Его новый "Дворец" принципиально бойкотируют многие страны, включая США и Францию, и включение картины во внеконкурсную программу требовало от фестивальной дирекции определенной отваги: "Меня интересует только качество фильма! В защиту опального мастера выступали многие деятели культуры, включая французскую звезду Фанни Ардан, снявшуюся во "Дворце" в роли взбалмошной Маркизы, балующей своего чихуахуа черной икрой: "Лучше прощать, чем ненавидеть, - сказала актриса газете "Коррьере делла сера" перед венецианской премьерой фильма. Но на этот раз создателя "Ребенка Розмари" ждал оглушительный провал. Сюда собираются богатеи со всего мира, включая шумную ватагу русских олигархов-бандитов, прибывших с полными валюты чемоданами, телохранителями и разбитными подружками, чтобы 31 декабря 1999 года встретить новое тысячелетие. Все возбуждены: миллениум, по предсказаниям, может оказаться трагичным, ибо все компьютеры мира ровно в полночь должны были взбеситься. Метрдотель Хансуэли Оливер Мазуччи пытается лавировать между важными гостями с их причудливыми капризами - и персоналом, вынужденным все это, улыбаясь, терпеть.
Фильм показали вне конкурса. События в фильме разворачиваются в гостинице "Дворец" в Альпах, где идет подготовка к празднику встречи нового 2000 года. В картине переплетаются несколько историй, судьбы богатых постояльцев и тех, кто их обслуживает. Также в фильме задействованы Ал ександр Петров, Ан тон Пампушный и некоторые другие российские актеры. Музыку к произведению написал французский кинокомпозитор Але ксандр Деспла. О н является лауреатом двух премий "Ос кар" за музыку к картинам "Отель "Гранд Будапешт" и "Фо рма воды".
Режиссер Роман Поланкси на съемках фильма «Дворец» Eliseo Multimedia «Возможно, вам понадобится крепкий напиток, чтобы посмотреть новый фильм Романа Полански до конца. Может быть, вам понадобится несколько бокалов — все, что притупляет боль», — считает критик The Guardian Ксан Брукс. Действие происходит 31 декабря 1999-го.
Бюджет фильма составил 17 миллионов евро.
Рецензия на комедию Романа Полански «Дворец»: Новый год. Рагнарек
Мировая премьера новой картины «Дворец» режиссера Романа Полански, прошедшая вне конкурса на 80-м Венецианском фестивале, сопровождается громким скандалом. Вот и «Дворец» вполне может выглядеть логичным продолжением любви Полански к самым разным проявлениям абсурда. Критики разгромили новую комедию Романа Полански «Дворец». Фильм показали на Венецианском кинофестивале, где он уже стал антифаворитом.
Что еще почитать
- На Венецианском фестивале пройдет премьера фильма Романа Полански «Дворец»
- Дебютный трейлер фильма «Дворец» Романа Полански с участием российских актёров
- Названа дата выхода фильма Романа Полански «Дворец» с Александром Петровым
- Стало известно, когда выйдет «Дворец» Романа Полански с Александром Петровым
- Идея создания картины