Основные выводы: Эпоха дворцовых переворотов началась после правления Петра I. Пётр I создал разветвленный административный аппарат. История 8 класс тема эпоха дворцовых переворотов 1725 1762. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация.
Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
Расширение прав дворянства во второй четверти 18 века проходило следующими событиями: Дворянам начали раздавать земли и крестьян Петр 1 это запретил. В дальнейшем произошло признание монопольного права дворянства на крестьян. После 1731 года все имения дворян перешли в их полную личную собственность. Созданы специальные гвардейские полки для дворян. В гвардейские полки дворян можно было записывать с рождения. Условно, юноша приезжает в гвардию в 15 лет, а у него стаж службы уже 15 лет.
Ограничение срока службы дворян в армии до 25 лет. Срок ограничили из всех сословий только дворянам. Большинство государственных заводов переданы в руки дворянам. Винокурение стало монополией дворянства. Создание дворянского банка.
Список можно продолжать, но суть думаю понятна. Поэтому это время также часто называют смутой. Управление страной Дворцовые перевороты это эпоха когда человек, сидящий на престоле, только номинально был главой государства.
Луи Каравак В 1710 г. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Время её правления позднее получило название «бироновщина» п о имени её фаворита Эрнста Бирона.
Слайд 9 Создание Кабинета министров Расширение привилегий дворянства: сокращение срока службы, повышение жалованья Реформа флота: возобновление строительства кораблей, регулярные морские учения Развитие металлургии Увеличение экспорта хлеба Эрнст Бирон. Неизвестный художник. Более 20 тысяч человек были сосланы в Сибирь и на Камчатку, более 1000 человек казнены. Слайд 10 Шуты в спальне Анны Иоанновны. Императрица была суеверна, забавлялась стрельбой по птицам причём судя по отзывам современников и иностранных дипломатов — стреляла очень метко, что для русской женщины того времени необычно , любила яркие наряды. Огромные средства тратились на увеселительные мероприятия, проведение балов и содержание двора.
При ней впервые появляется ледовый городок со слонами у входа, из хоботов которых фонтаном струится горящая нефть. После свержения провёл почти всю жизнь в заключении в тюрьмах, в одиночных камерах и уже в царствование Екатерины II был убит охраной в 23-летнем возрасте при попытке его освободить. Отсутствие серьезных преобразований Литография. П ри вступлении в столицу его известили о рождении младшей дочери. С детства была очень красива. Учиться не любила, зато замечательно танцевала.
Отлично говорила по-французски, так как отец мечтал выдать ее замуж за Людовика XV.
В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Петр II 1727-1730 гг. Валентин Серов.
Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Суриков В. Меньшиков в Березове. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина». Заключен союз против Турции.
С 1734 г. Внешняя политика Анны Иоанновны 1722-1723 гг. Леонтьев окончился неудачей. Взятие Бахчисарая и Азова. Присоединение незначительных территорий Правобережной Украины.
Дворянам дано право заниматься коммерцией и предпринимательством. Крепостным крестьянам запрещено свободно уходить на промыслы. XVIII в.
Беринга на северо-восточную оконечность Азии. Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А. Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер.
Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Петр II 1727-1730 гг. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Суриков В. Меньшиков в Березове. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны.
Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала.
Презентация по истории - Эпоха дворцовых переворотов
Смерть Петра Великого Отличительные черты У дворцовых переворотов 1725-1762 годов было несколько характерных общих черт: Фаворитизм: вокруг возможного претендента на престолонаследие формировалась группа лиц — фаворитов, целью которых было быть ближе к власти и иметь политическое влияние. Фактически приближенные к государю дворяне сосредотачивали в своих руках всю власть и полностью контролировали государя Меншиков, Бирон, князья Долгорукие ; Опора на гвардейский полк: гвардейские полка появились при Петре I. В Северной войне они стали основной ударной силой русской армии, а затем использовались как личная охрана государя. Иными словами, их привилегированное положение и близость к царю сыграли решающую роль в их «судьбе»: их поддержку использовали как основную ударную силу в дворцовых переворотах; Частая смена монархов; Обращение к наследию Петра Великого: каждый новый наследник, претендующий на трон, демонстрировал намерение строго следовать курсом Петра I во внешней и внутренней политике. Однако, часто обещанное шло вразрез с делами текущими и наблюдались отступления от его программы. Портрет Анны Иоанновны Хронологическая таблица В следующей хронологической таблице представлены все шесть русских правителей, время правления которых по истории связано с эпохой дворцовых переворотов.
Первая строка отвечает на вопрос, кто из правителей открыл рассматриваемый промежуток в политической жизни России в 18 веке — Екатерина I.
Какая реформа стала последствием этого конфликта? Как эта картина связана с темой «эпоха дворцовых переворотов»? Портрет Петра I. Поль Деларош 1838 Портрет Петра I на смертном одре. Иоганн Готфрид Таннауэр 1725 Возможные пути развития России после Петра откат назад к допетровскому образу жизни продолжение петровского курса европеизация Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1 По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра?
Строительство Оренбурга и др. Бестужева за поиск союзников против Пруссии. Участие России в войне за австрийское наследство в составе антипрусской коалиции 1740-1748 гг. Причины:Защита прибалтийских территорий от прусского короля Фридриха II. Союзник Пруссии: Англия, Голландия. Вступил на престол по завещанию Елизаветы Петровны. Россия выходила из Семилетней войны и добровольно возвращала Пруссии территорию, занятую русскими войсками, включая Восточную Пруссию. Последовательность сохранялась лишь в главном — в принятии все новых и новых прав и привилегий дворянства. Во внешней политике:Россия прочно утвердилась в Прибалтике. В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель. Однако, Россия не добилась выхода в Черное море и присоединения украинских и белорусских земель. Основными направлениями внутренней политики России в 1725-1762 гг. Рост крестьянских повинностей в пользу помещиков и государства. Отказ от выборных органов местного управления. Политика расслоения казачества. Отмена внутренних таможенных барьеров. Поощрение частного предпринимательства. Раскрепощение крестьян. Укреплению позиций дворянства способствовали:Раздача дворянам огромного количества земель и крепостных крестьян.
В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить. Фактически он получал верховную власть в государстве наряду с монархом и становился контролером всех его действий. Его власть должна была опираться на гвардейские полки. Остерманом Бироновщина. Всесильная роль при дворе фаворита императрицы Э. Бирона Засилье иностранцев — прежде всего курляндских дворян — в государственном управлении и армии и пренебрежении к местной аристократии и дворянству. Неуважение к российским обычаям. Распущенность при дворе, неоправданная роскошь, казнокрадство. Политический террор. Относительный упадок России. Расстройство во внутренних делах.
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс
Презентацию на тему Эпоха дворцовых переворотов можно скачать бесплатно ниже. 1762 гг", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам об этом периоде российской истории. Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й.
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."
Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. период истории России с 1725 по 1762 годы.
Все дворцовые перевороты
Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
Экспедиция В. Беринга на северо-восточную оконечность Азии Всевластие А. Внук Петра I, 9-летний мальчик сын погибшего царевича Алексея Петровича. Умер от оспы. Меншиков Князья Долгорукие А. Остерман Борьба за влияние на молодого царя Нежелание Петра II заниматься серьезной государственной деятельностью и провождение большей части времени в развлечениях Сентябрь 1727 г. Остерманом, Б.
Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать.
Это всегда приводит к переворотам и проблемам внутри страны.
Более того, дальнейшие события показали, что элита боролась за свое положение и с каждым новым правителем расширяла свои привилегии. Окончательно утвердили дворянство элитой Манифест о вольности дворянства и Жалованная грамота. Во многом именно из-за этого в дальнейшем возникали проблемы у таких людей как, скажем, Павел 1 , который пытался вернуть главенствующую роль государства над дворянами. Политические силы, ставшие основными при организации переворотов, это дворяне и гвардия. Ими грамотно манипулировали различные лоббистские группировки, которые продвигали своего правителя, ведь из-за новой системы престолонаследия на трон мог сесть вообще кто угодно.
Понятно, что на эту роль подбирались ближайшие родственники Петра, но в целом любой из этих родственников имел право на престол. И за каждым из них были свои группировки. Гвардия и ее роль Дворцовые перевороты 18 века это фактически революции, когда вооруженные люди смещали одного правителя, и ставили не его место другого. Соответственно нужна была политическая сила, способная это сделать. Ею стала гвардия, которая в основном набиралась из дворян.
Роль гвардии в смене высшей власти в России 1725-1762 годах переоценить невозможно. Именно эти люди с оружием в руках «вершили судьбы». Усиление роли гвардии связано с укреплением позиций дворянства.
Этой милости добивались многие знатные дамы, но далеко не каждая удостаивалась столь высокой чести. Коронационное платье Елизаветы Петровны Впервые за сотни лет при Елизавете не применялась смертная казнь. Наталье Лопухиной смертная казнь была заменена менее строгим наказанием: «Бить кнутом, вырвать язык, сослать в Сибирь, все имущество конфисковать ».
Пфанцельт Правил 186 дней. Не короновался. За годы, проведённые в России, Пётр никогда не делал попыток лучше узнать страну, её народ и историю, он пренебрегал русскими обычаями, вёл себя неподобающим образом во время церковной службы, не соблюдал посты. Официальная версия смерти — дисфункция сердца. Общераспространенная — убит А. Слайд 16 Освобождение дворян от обязательной государственной службы — «Манифест о вольности дворянства» Усиление крепостного права помещики могли переселять своих крестьян из одного уезда в другой Секуляризация изъятие церковных земель Выход из Семилетней войны Первоначально Пётр III был похоронен без всяких почестей в Александро-Невской лавре.
В 1796г. В изголовных плитах погребённых стоит одна и та же дата погребения 18 декабря 1796 , отчего складывается впечатление, что Пётр III и Екатерина II прожили вместе долгие годы и умерли в один день. Обстоятельства смерти Петра III до сих пор окончательно не выяснены. Слайд 17 Литература и интернет-ресурсы : В. Артемов, Ю. Учебник для студентов СПО.
Отечественная история в схемах и таблицах.
Презентация "Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 гг."
Меншиков , генерал-прокурор Сената П. Ягужинский , генерал И. Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П. Толстой , вице-президент Синода Феофан Прокопович и др. Спор зашёл далеко, однако напористость, умелое лавирование и самое главное — опора в критический момент на гвардейские Преображенский и Семёновский полки обеспечили возведение на престол после кончины Петра Великого 28 января 1725 года Екатерины Алексеевны. Женское правление в России подошло к концу только в 1796 году. Бирона, затем Анне Леопольдовны в 1740 году, от Елизаветы Петровны к Петру III в 1761 году и от Екатерины II к её сыну Павлу I в 1796 году, во всех прочих случаях в течение первого века существования Российской империи власть передавалась путём применения угрозы или силы, а именно: 1725 — возведение партией Меншикова на престол Екатерины I.
Прокопович Воцарение Екатерины I …Принцесса прошла прямо в караульню. Вы знаете, что престол мне принадлежит; несправедливость, причиненная мне, отзывается на всем нашем бедном народе, и он изнывает под игом немцев. Освободимся от наших гонителей!
Прекратились отправки в армию детей, священнослужителей. Принимать постриг было разрешено людям любого звания.
Патриаршество не восстанавливалось. В 1741 г. Возникновение первых буддийских монастырей — Цугольского и Гусиноозерского дацанов. Из страны высланы все евреи, которые не хотели принимать православие. Создана «Новокрещенская контора» в Поволжье.
Приказ сносить мечети в татарских сёлах, где жили православные. Татары продолжали исповедовать ислам.
Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей.
Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся.
Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности? А это значит — формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека — гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей.
Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают.
Эпоха Дворцовых переворотов | Таблицa
Просмотр содержимого документа «Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов"». П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. Эпоха дворцовых переворотов — временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. Фото для картины в хорошем качестве. Карта распространения коронавируса в ростовской области. Наши проекты 4 класс окружающий мир. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация.
История. 8 класс
Эпоха дворцовых переворотов — Википедия | Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти. |
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице | период в истории Российской империи, когда происходила насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок. |