Появление на вооружении российской армии корректируемых авиабомб большого калибра ФАБ-1500 значительно повысило возможности фронтовой авиации. ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба. Авиационная бомба ФАБ-250. фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Авиационная бомба ФАБ-250. обеспечивают авиации возможность решения задач, связанных с самолетовождением, стрельбой, бомбометанием, тренировкой летного и инженерно-технического состава, ведением воздушной разведки. Смотрите видео онлайн «Авиация выжигает ВСУ у Урожайного: точные попадания ФАБ-500 с УМПК разрушают укрепления врага» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 13:07, длительностью 00:00:38, на видеохостинге. фугасная авиационная бомба. Заряд фугасного действия, имеющий большую разрушительную силу.
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
Как указал эксперт, до этого ВСУ размещали на верхних этажах в Артёмовске позиции снайперов, а в подвальных помещениях — штабы и склады. По словам эксперта, после удара авиабомбой все военнослужащие, оказавшиеся на тот момент в подвале, также обречены, как и занимающие позиции на верхних этажах.
Да и сами самолеты начального периода Первой мировой войны мало подходили на роль бомбардировщиков, гораздо большей эффективностью обладали дирижабли, способные брать на борт несколько тонн бомб и преодолевать расстояние в 2-4 тыс. Вскоре подобные многомоторные самолеты-бомбардировщики появились на вооружении всех участников конфликта. Параллельно шла работа над совершенствованием их главного средства поражения противника — авиационных бомб.
Перед конструкторами стояло несколько задач, главной из которых был взрыватель боеприпаса — необходимо было добиться того, чтобы он срабатывал в нужный момент. Недостаточной была устойчивость первых бомб — они падали на землю боком. Первые авиационные бомбы часто изготавливали из корпусов артиллерийских снарядов разных калибров, но их форма не слишком подходила для точного бомбометания, да и стоили они очень дорого. После создания первых тяжелых бомбардировщиков военным необходимы были боеприпасы серьезных калибров, способные причинить действительно серьезные урон противнику. Уже к середине 1915 года на вооружении российской армии появились бомбы калибра 240 и даже 400 кг.
Читайте также: Читать онлайн "7,62-мм ротный пулемет обр. Наставление по стрелковому делу" автора Министерство обороны СССР - RuLit - Страница 1 В это же время появляются первые образцы зажигательных авиабомб на основе белого фосфора. Российским химикам удалось разработать дешевый способ получения этого дефицитного вещества. В 1915 году немцы стали применять первые осколочные авиабомбы, чуть позже подобные боеприпасы появились на вооружении других стран-участниц конфликта. Российский изобретатель Дашкевич придумал «барометрическую» бомбу, взрыватель которой срабатывал на определенной высоте, разбрасывая на определенной площади большое количество шрапнели.
Резюмируя вышесказанное, можно прийти к однозначному выводу: всего за несколько лет Первой мировой войны авиационные бомбы и бомбардировщики прошли немыслимый путь — от металлических стрел до полутонных бомб вполне современной формы с эффективным взрывателем и системой стабилизации в полете. В период между мировыми войнами бомбардировочная авиация стремительно развивалась, больше становилась дальность и грузоподъемность самолетов, совершенствовалась и конструкция авиационных боеприпасов. В это время были разработаны новые виды авиационных бомб. На некоторых из них следует остановиться более подробно. В 1939 году началась советско-финская война и практически сразу авиация СССР приступила к массированным бомбардировкам финских городов.
Среди прочих боеприпасов использовались так называемые ротативно-рассеивающие авиабомбы РРАБ. Ее можно смело назвать прообразом будущих кассетных авиабомб. Ротативно-рассеивающая авиабомба представляла собой тонкостенный контейнер, содержащий большое количество небольших бомб: фугасных, осколочных или зажигательных. Благодаря особой конструкции оперения ротативно-рассеивающая авиабомба вращалась в полете и разбрасывала суббоеприпасы по большой площади. Так как СССР заверял, что советские самолеты не бомбят города Финляндии, а сбрасывают голодающим продовольствие, то финны остроумно прозвали ротативно-рассеивающие авиабомбы «хлебницами Молотова».
Во время польской кампании немцы впервые применили настоящие кассетные авиабомбы, которые по своей конструкции практически не отличаются от современных.
При этом бомбы ФАБ имеют достаточно крепкий корпус, который позволяет им проникать как в плотный грунт, так и пробивать препятствия «умеренной» прочности и твердости вроде бетонных межэтажных перекрытий. Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров. А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров. Может пробить дом.
Фото: news. Тупоконечные бомбы предназначены для массированных бомбардировок большим количеством боеприпасов. Сбрасываются они на около- или дозвуковых скоростях с высоты 15-16 км. Бомбы с большим удлинением отличаются наличием обтекаемой головной части. Такие предназначены для самолетов с наружными точками подвески вооружения.
Если же срабатывали не все три взрывателя, то тринитротолуол попросту разбрасывало по территории без ущерба для врага. Кроме того, мятежники часто меняли дислокацию, и пока советские стратеги принимали решение о бомбардировке, та или иная банда уже перемещалась в другое место. Применение ФАБ-9000 давало скорее психологический эффект. Обрушение небольших ущелий деморализовало местное население, поддерживавшее душманов. А выравнивание складок местности облегчало путь советским пехотинцам.
К слову, более эффективными в Афганистане оказались бомбы ФАБ-1500-2600 ТС, которые имели меньшую массу 2600 кг , но более толстые стенки, способные пробивать бетон. При прицельной бомбардировке они успешно разрушали долговременные скальные укрепления. Хорошо показала себя и новейшая советская разработка — объёмно-детонирующие бомбы ОДАБ. Они были наполнены жидкостью, и при взрыве огненное облако буквально сжигало живую силу противника, особенно в замкнутом пространстве. Средством доставки служил самолёт Ту-22. Учитывая, что Ирак своих военных целей не достиг, говорить об эффективности сверхтяжёлого боеприпаса также не приходится. Есть предположение, что пару раз ФАБ-9000 сбрасывали и в Чечне. О дальнейшем применении бомбы информации нет, однако ещё в 2006 году она упоминалась в числе выпускаемой продукции ГНПП «Базальт». В настоящее время ФАБ-9000 М-54 можно увидеть в экспозиции музея боевых самолётов на рязанском аэродроме Дягилево. Выводы по "Азовстали" Аргумент весом в три тонны с боевой взрывающейся частью — в полторы.
Будут применены в Мариуполе?
ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России!
На самолете Ту-22М3 применяется несколько типов держателей, что позволяет оптимально размещать различные типы бомб в ограниченном пространстве грузоотсека. Для подвески 50-500 кг грузов используются комплект держателей типа КД3 - 3 правых, 3 левых, 3 средних. Для более крупных ФАБ-500М-62 доступны лишь три станции подвески из четырех. Средний же держатель снимается вовсе. Наиболее тяжелые бомбы калибра 1500 кг и 3000 кг размещаются на четырех КД4-105А, при этом первых может быть до восьми, а вторых всего лишь две. На фотографии хорошо виден электрожгут, соединенный с взрывателем. На кончике жгута металлический шарик, присоединяемый к механизму "взрыв-невзрыв". Если бомба сбрасывается "на взрыв", то в процессе ее отделения на шарик подается электрический импульс, взводящий взрыватель. При отсутствии импульса бомба упадет с невзведенным взрывателем.
Полезную нагрузку можно увеличить за счет двух или четырех внешних многозамковых балочных держателей МБД3-У9М. Задняя пара размещаются под крылом вместо держателей для ракет, передняя пара подвешивается на специальные узлы под воздухозаборниками. На каждом держателе могут размещаться девять 50-250 кг груза или шесть по 500 кг.
Перед этим рядом с местом обнаружения упала еще одно бомба, которая сдетонировала. В Минобороны проинформировали о нештатном сходе боеприпаса с истребителя ВКС. В свою очередь военные летчики прокомментировали произошедшее, публикует «Фонтанка». Заслуженный военный летчик отставной генерал-майора Владимир Попов рассказал, что в Белгороде взорвали 22 апреля неразорвавшуюся авиабомбу ФАБ-500, упавшую с истребителя. Он пояснил, что бомба самостоятельно отцепилась от держателя.
Дело все в том, что это свободнопадающие бомбы, которые нужно сбрасывать с большой высоты.
Для этого авиации России пришлось бы входит в зону действия ПВО противника. Вот и получается, что-либо на Авдеевском направлении у ВСУ нет воздушного прикрытия. Либо ВКС России нашли способ сбрасывать такие бомбы на безопасном расстоянии. Возможно, что авиабомбы прошли модернизацию и стали планирующими боеприпасами. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. Отметим, что авиационные бомбы типа «ФАБ» все же применялись.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
ВКС России начали применять авиабомбы ФАБ
Какой самолет несет фаб. Авиационная бомба Фаб-250. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Когда ФАБ-1500 применили в Харькове, из 300 боевиков из-под завалов здания не смог выбраться никто.«С увеличением веса бомбы и взрывчатого вещества радиус сплошного поражения кратно не возрастает.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР. В настоящее время авиационные бомбы стали одним из основных средств поражения противника, в любом вооруженном конфликте последних десятилетий (в котором применялась авиация, конечно) их расход составлял десятки тысяч тонн. Авиационная бомба, вид авиационных боеприпасов, сбрасываемых с летательных аппаратов.
10.1 Боеприпасы бомбардировочного вооружения
Но теперь каждая страна имеет свои запасы авиабомб и при необходимости может легко их применить. На сегодня до сих пор она остается самой мощной и уникальной бомбой. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями.
И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас.
Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии.
Раз, второй, третий — и люди понимают, что надо куда-то уезжать, — пояснил эксперт. Григорий Савельев, в свою очередь, убежден, что удары по генерирующим мощностям — следствие изменения всей российской политики по отношению к Украине.
Мол, это почти свои, скоро перейдут на нашу сторону. Не перешли, — рассказывает эксперт. Тот же Мариуполь, например, не сносили «под ноль», а штурмовали каждое отдельное здание, старались не задеть жителей. Но уже Бахмут и Авдеевку фактически превратили в руины. Потому что, во-первых, почти все жители оттуда выехали, а во-вторых, было принято принципиальное решение: жизни наших солдат важнее сохранения зданий и инфраструктуры.
То же самое с электростанциями. Теперь не будем их беречь. В том числе и потому, что для той Украины, которая нам достанется, такой объем генерирующих мощностей просто не нужен. Как пояснил эксперт, нынешняя Украина энергоизбыточна. Ее энергетические мощности были рассчитаны на население в 50 миллионов человек и масштабное промышленное производство.
Большей части населения и производства Украина лишилась еще до СВО. Совершенно очевидно, что 50-миллионного, как при СССР, населения здесь больше не будет никогда. И если нескольких электростанций в ходе военных действий страна лишится, то это поможет нам быстрее победить, но на экономическом будущем территории Украины это не скажется никак. Политолог уверен: Россия резко подняла ставки. Отныне все, что способствует скорейшей победе, — благо.
А то, что ее тормозит, должно быть отброшено. Нужно торопиться Игорь Забелин согласен: — России следует торопиться. Макрон не просто так говорит об отправке на Украину войск стран ЕС. Очевидно, что Украина кончается, поэтому противостоять России нужно как-то иначе. Своих сателлитов — мол, вводите войска, — подталкивает в спину и Байден: ему нельзя допустить поражения Украины до президентских выборов в США, иначе он точно их проиграет.
Между тем просто ввести войска ни Франция, ни Польша, ни другие страны не могут. Ведь их нужно где-то размещать, кормить, необходимы склады оружия, боеприпасов и снаряжения, нужны ремонтные мастерские для военной техники, госпитали, системы ПВО и авиация, прикрывающие личный состав и военное оборудование с воздуха. Ввод и разворачивание войск — это очень масштабное мероприятие, которое готовится несколько месяцев. Если, конечно, вы не хотите войска моментально потерять. Сейчас на Украине, по сути, идет война не за территории, а за время.
Задача Зеленского — продержаться до тех пор, пока Европа не придет к консолидированному решению — да, надо воевать. Затем он должен стоять, давая европейцам ввести свои экспедиционные контингенты и развернуть их. По сути, счет идет на месяцы.
Разработки на этот предмет велись московским предприятием «Базальт», первые тесты такие бомбы прошли в конце 80-х годов, но потом пришли девяностые, в начале которых Союз развалился, и всё! Десятки перспективных разработок легли под сукно, или просто были украдены новыми и тогда весьма улыбчивыми западными партнёрами. И пока, что называется, последний звоночек не прозвенел, никто особо по этому поводу не переживал, надеясь, что крылатых ракет воздушного базирования и КАБов, а на крайний случай, ФАБов из советских запасов хватит , чтобы вести военные экспедиции, вроде сирийской. Но всё приняло слишком серьезный оборот, и учитывая количество средств ПВО, оказавшихся у неприятеля, влиять на ситуацию в поле можно было только придумав, как сделать старые фугасные бомбы точными, и при этом не входить в зону действия Буков, С-300 и других ЗРК среднего и дальнего радиуса действия.
В общем, стряхнуть пыль со старых разработок и творчески осмыслить американский опыт. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков. Со временем и отечественные бомбы с УМПК стали выглядеть вполне опрятно, что свидетельствует о том, что дело поставлено на поток и их продолжают совершенствовать. Фото ТАСС. Выглядела наша разработка несколько кустарно и вызвала у иностранных «экспертов», особенно почему-то у британцев, которые сами давно ничего не делают, какие-то нездоровые потуги на сарказм и жидкую критику. Закончилось всё буквально через месяц после первого применения. Уже в мае профильные технические американские журналы вроде «Драйва» буквально сквозь зубы писали о том, что «поумневшие русские бомбы становятся серьезной проблемой».
Видимо почувствовав хорошую отдачу и эффективность, наше Министерство Обороны не стало разводить бюрократические процедуры, а финансировало это производство из каких-нибудь секретных фондов.
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
ТАСС: доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать их высокоточными | Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. |
Фугасные авиабомбы (ФАБ) - авиационные бомбы | обеспечивают авиации возможность решения задач, связанных с самолетовождением, стрельбой, бомбометанием, тренировкой летного и инженерно-технического состава, ведением воздушной разведки. |
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие | Авиационные бомбы или авиабомбы – это один из основных видов авиационных боеприпасов, который появился практически сразу после зарождения боевой авиации. |
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО | Фугасная Авиационная Бомба АА, вертикальный, винтокрылый - армейская авиация (вертолёты) иногда пилоты вертолётов. |
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
«На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Дальность планирования российских ФАБ в воздушном пространстве составляет порядка 60 км, но при пусках с большой высоты. Авиационная бомба, вид авиационных боеприпасов, сбрасываемых с летательных аппаратов. ФАБ с УМПК за 9 месяцев прошли путь, на который «Боингу» понадобилось 5 лет и 5 млрд долларов. Когда ФАБ-1500 применили в Харькове, из 300 боевиков из-под завалов здания не смог выбраться никто.«С увеличением веса бомбы и взрывчатого вещества радиус сплошного поражения кратно не возрастает. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и эксплуатируемые на территории СССР или России.
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть?
ФАБ. фугасная авиационная бомба. Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000.