В прокат выходит фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира» — спортивная драма о том, как молодой Анатолий Карпов доказывал себе и Виктору Корчному, что именно он лучше всех играет в шахматы. Захватывающий Фильм Чемпион мира доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Сюжет фильма вращается вокруг реальных событий — матча за звание чемпиона мира между шахматистом Анатолием Карповым, ныне депутатом от «Единой России», и бежавшим из СССР гроссмейстером Виктором Корчным.
Все идет по плану. Павел Матяж о фильме «Чемпион мира»
Город - 21 сентября 2022 - Новости Волгограда - Не так давно в прокат вышел отечественный фильм «Чемпион мира», посвящённый матчу за шахматную корону между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. фильм о самом драматичном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул - гроссмейстером Виктором Корчным. Удивительная история нашего лучшего фильма о шахматах. А фильм «Чемпион мира» получил пять наград из двенадцати номинаций, в которых был представлен.
Хабенский стал Корчным. Вышел трейлер фильма «Чемпион мира»
Он все больше отдаляется от реальности, становясь затворником со странностями. Так Бобби Фишер из вундеркинда превращается в маргинального гения, посвятившего жизнь единственной цели — победе над соперниками. К чему в итоге привела его одержимость — зрителю предстоит выяснить из фильма.
А что в итоге получилось — увидим вместе со зрителем. Слушайте, да вы лучше меня играете! Признаюсь, я потренировался перед нашей встречей. Может, это вам и помогло.
После «Собибора» вам поступали предложения снять еще что-нибудь? Да, поступали предложения. И по тематике еврейского вопроса, каких-то подобных вещей, и менее достойные предложения. Но пока все не очень убедительно. Хабенский-актер от Хабенского-режиссера вообще как-то отличается в поведении? Как собирается фильм, как он может обогатиться или, наоборот, провалиться.
Все великие замыслы могут рухнуть уже на монтажном столе! Мне кажется, после этого я смог отказаться от каких-то излишеств как актер. Скажем, стал предлагать режиссерам только две свои придумки, а не двадцать две. Мне кажется, чего в нашем цеху так не хватает, так это работы режиссера с актером — фантазирования, объяснения задач Импровизация, в которую нас часто бросают, зачастую не подкреплена введением в обстоятельства. Режиссер должен увлекать своей идеей — и когда ты выходишь в импровизационное пространство театра или киноплощадки, то вы уже о чем-то договорились, чем-то горите, вместе что-то хотите сделать. И еще есть важное правило взаимодействия актера с режиссером — сделай сначала, что он говорит, а потом предложи свое.
Но у нас зачастую режиссер ничего не предлагает, и ты вынужден болтаться сам. Поэтому в работе над «Собибором» я старался всех коллег наделить какими-то мыслями и соображениями по поводу их персонажей. У вас в 2021 году вышло много проектов. Пандемия вообще на вашей жизни как-нибудь сказалась? Сперва это было болезненно, а затем я понял, что и так можно. Чем занимались?
Готовился к фильму «Чемпион мира»: я пытался разучить партии, которые затрагивались в сценарии, но, выучив наизусть первую, — а там их было порядка восьми — понял, что это бессмысленное занятие. Нужно обладать огромным объемом знаний разных комбинаций и шахматных партий, чтобы понимать логику ходов. У меня таких знаний не было, и поэтому я просто все тупо зазубрил — это как китайский язык для меня — и ничего так и не понял в красоте и легкости этого вида спорта. А разучивание партий я быстро забросил. Вы только нашу игру не бросайте. Мне, видимо, нужно съесть что-нибудь.
У вас есть фонд, который помогает больным раком детям — как у него в этот период складывались дела? Сначала мы схватились за голову, потому что фонд изначально рассчитывал на активности в режиме офлайн — спектакли, концерты, где проходили фандрайзинги. Решили было, что планы на 2020-й год просто рухнут. Но произошло какое-то чудо — видимо, большое число людей, в том числе и я, в какой-то момент прекратили свой бег и подумали о других людях, которым еще труднее. В результате в тот непростой год, когда мы все сидели по домам, фонд превысил планку сборов! Это было для нас чем-то из области фантастики.
Видимо, какой-то человеческий фактор сработал. Сегодня фонд достаточно мощно работает. И я рад, что у меня такая команда. Сейчас офлайн мероприятия возобновились, и я видел, у вас в рамках фонда даже спектакль про Маугли со знаменитостями есть — расскажите о нем. Этот проект появился очень давно, еще в 2014 году. Он вырос из движения «Оперение», которое я тогда возглавлял, — это детские студии творческого развития.
Появилась заявка на спектакль по Киплингу, переложенный на современную почву. Мы не планировали делать его благотворительным, но в процессе создания я подумал, может, это будет мостик, который соединит наших мальчишек и девчонок из студий с подопечными фонда. Эта история превратилась в большую благотворительную кампанию — я поставил этот спектакль в пяти городах. Наш проект благословил Олег Павлович Табаков , когда я предложил занять в нем всех учащихся его колледжа. Планы по запуску спектакля на сцене МХТ со студентами не реализовались, но я парень упрямый — сделал фактически уличный набор, подключился музыкальный детский театр юного актера.
Борьба за высший титул «Чемпион мира». Два выдающихся шахматиста — действующий чемпион мира Анатолий Карпов и претендент на этот титул Виктор Корчной, эмигрировавший из СССР за несколько лет до этого матча. Из чисто спортивного события шахматный матч 78-года стал политическим. Это не просто состязание между гроссмейстерами — поединок характеров.
С 30 декабря "Чемпион мира" — на всех больших экранах страны. В праздники россиянам будет на что посмотреть и за кого попереживать в кинотеатрах. Реальная история дружбы, ненависти и самой драматичной схватки за звание чемпиона в 1978 году между двумя величайшими шахматистами планеты — Анатолием Карповым и Виктором Корчным — словно вновь оживает на экранах. Это была не просто схватка за шахматную корону — два сильнейших гроссмейстера мира, воспитанника советской школы теперь выступали за разные лагеря. Опытный, амбициозный и обиженный на Советский Союз шахматист-перебежчик Корчной и юный гений-идеалист, едва взлетевший на шахматный олимп, Карпов. Каждому победа была нужна как воздух.
Чемпион мира Сергей Карякин приехал в зону СВО и сыграл с бойцами в шахматы
Такого поединка личностей на экране я не видела со времен картины «Ватерлоо» Бондарчука-старшего. Со времен грандиозного экранного поединка Веллингтон — Бонапарт. И это в фильме не «гарнир», а основа. Поединок держит перед экраном так, что забываешь про время.
А для этого надо было попасть в точку с актерами. Лицо «Первого канала» против младшего представителя знаменитого клана. Самой себе отвечу: «Лицо «Первого канала» сыграло, возможно, лучшую роль в своей жизни.
Нет, правда. Давайте оставим в покое громкое имя и попробуем вспомнить фильмографию Хабенского, его роль, которая бы всех потрясла. У меня такой нет.
Хороших было несколько. Потрясших — ни одной. Теперь есть.
Что касается Ивана Янковского — у него вообще была задача немыслимой сложности. Карпов ведь известен закрытостью и безэмоциональностью, по крайней мере внешней. Это был его фирменный стиль, зачастую выводивший соперников из себя.
А теперь ставим себя на место исполнителя центральной роли — и… И, собственно, окажется, что играть в прямом смысле актеру и нечего. А как сыграть напряжение мыслей, нервов, сердца, если весь эмоциональный аппарат персонажа закрыт на замок? Но молодой актер каким-то волшебным образом это сумел.
И продемонстрировал мощную личную харизму. Настолько мощную, что личная харизма Хабенского не снесла его с лица земли. Умение Ивана Янковского подать короткую реплику, наполнить ее и смыслом, и содержанием, и одной репликой сделать целый эпизод чего ныне молодые актеры не умеют совсем заставляет думать, что в этой семье на мужчинах природа не отдыхает вообще.
Когда-то люди понимали цену победы. Они понимали цену ее затратности и понимали печать немыслимой ответственности, которую победа — любая — накладывает на человека.
Это все параллельно, я так понимаю, случилось. Но знаю точно — после просмотра этого сериала от некоторых задумок в сценарии пришлось отказаться, чтобы не повторять. Так что идеи витают в воздухе. Чем вас вообще привлекли съемки в этом фильме? Корчной, мне кажется, мыслил немного другими масштабами, нежели просто гроссмейстер. Он не входил в привычные рамки, для него игра выходила за пределы таких понятий, как государства, границы, территории.
Поэтому он совершал достаточно непредсказуемые и, как некоторым может показаться, предательские поступки по отношению к людям. Но не по отношению к игре! Корчной мог задеть других, но все его действия были направлены на то, чтобы играть. Сейчас, я сделаю ход! Я видел, как он работает, как он — в хорошем смысле — изводит себя на съемочной площадке, чтобы добиться правильной энергии. Это важно! Шахматы — не волейбол, не подвижный вид спорта, это мощная энергия, сосредоточенная за одним столом. Передать эту энергию, магнетизм, показать жизнь больших шахматистов во время подготовки и матча за корону — задача тяжелая.
Его работа вызывала у меня большое уважение. Кадр: фильм «Чемпион мира» По поводу сосредоточения энергии вы точно сказали — шахматы ведь игра весьма статичная. Наверное, роль шахматиста легче, чем, скажем, спасателя в фильме «Огонь»? Знаете, в физике есть кинетическая и потенциальная энергия — вот тут тоже разный тип энергии, но ее все равно приходится тратить. Сидоров делает неожиданный трюк — у него эта парапсихология действительно влияет на игру. Вы сами в экстрасенсорные способности, в парапсихологию верите? Я с уважением к этому отношусь! Я понимаю, что это есть и что этим пользуются.
И на шахматиста во время игры воздействовать можно? Там может сидеть хоть парапсихолог, хоть простой человек, но ты находишься на таком пике напряжения, что веришь, будто он тебе мешает играть. Поэтому мы можем и к стулу претензии предъявлять, считая, что его зеленая обивка сбивает нас с мысли. То же самое я могу сказать относительно выхода на сцену на спектакле, когда у тебя что-то не получается, и ты по своей слабости начинаешь валить все на зрителя, который телефон не отключил. Вот те раз. Ну, я же живой человек. Но если ты занят содержанием, если ты вышел получать удовольствие и транслировать его в зрительный зал, то ничего тебе мешать не должно. Все, наоборот, удваивает твои силы.
А если ты занят на сценической площадке собой любимым, то заниматься этим тебе может помешать очень много факторов. Я, похоже, проигрываю. Как вы к ней готовились? Но я и в жизни встречался с такими людьми. Это не обязательно шахматисты, скорее личности, которые находились в буре своей профессиональной фантазии и не всегда обращали внимание на бытовые условности. Мне показалось, что образ Корчного можно собрать из их образов. Также я смотрел какую-то пластику, читал его воспоминания, воспоминания о нем. Это важно — читать воспоминания об одном и том же событии от разных лиц.
Мы вот сидим с вами за столом, поговорили, разошлись, и о моменте 11 часов 28 минут каждый будет помнить по-своему. У нас же есть безусловный свидетель — он нашу речь записывает. Это слова! А сам момент того, как мы сидим, как играем в шахматы, как друг друга оцениваем — это субъективная история. И вот это мне было очень интересно при подготовке к фильму — как люди по-разному оценивали одно и то же событие. Что запало в память? Много вещей, но в первую очередь — неуемность Корчного в работе.
Детали сюжета фильма биографичны. На сто процентов. Гарант биографичности — сам Анатолий Карпов, который консультировал создателей картины. И, наверное, многие события трактовал в свою пользу. А в чью пользу он должен был трактовать эти события? Я, сидя в зале, думала о том, насколько за минувшие годы изменилось мое собственное отношение к тому давнему сюжету. Вот сидит и ходит, просто живет промеж нас великий человек. Все уже давным-давно забыли, чем он велик. И вспоминают по юбилеям и праздникам если вообще вспоминают. А он есть. Потому что великий человек — он и сто лет спустя великий. Великий человек с драмой к тому же: титул чемпиона мира ему в первый раз достался без игры — Бобби Фишер ушел непобежденным просто отказался играть и отдал титул без боя , а Карпова потом в кулуарах завистники дразнили «бумажным чемпионом». Врагу такого чемпионства не пожелаешь. И понятно, чем для него был тот матч с Корчным... В фильме один эпизод представляется мне невероятно важным: личная встреча Фишера с юным Карповым в Черногории тогда еще — Югославии. И тот их разговор о готовности или неготовности человека «продать душу дьяволу» во имя личной победы. Потому что иначе, не отдав себя этой странной и, в общем, страшной «мании» — желанию стать первым, первым не станешь… В конце истории Карпов, сам еще не понимая, повторит этот разговор, но на иной лад и с другим собеседником: «Запомни, я игру всегда буду любить сильнее, чем тебя! Мир полон живых свидетельств такого выбора в любой среде: творческой, научной, спортивной. Но впервые это произнесено публично, вслух, с экрана. Прежде эта страсть и эта жажда первенства всегда облекались в «приличные формы»: преодоление себя и все такое. Чтобы открыто такое сказать, тоже нужно мужество. Думаю, читатель уже догадался: мне фильм «Чемпион мира» понравился. Особенно когда идешь в кино и заранее соображаешь: ну кино про шахматы... А что они там делать-то будут?
Некоторые моменты — вроде индийских йогов, присутствующих в зале гипнотизеров или зеркальных очков Корчного — в «Чемпионе мира» показаны, хотя и вскользь, без подробностей. Есть в фильме и эпизод с вмешательством в процесс подготовки Карпова, которого нужно было спасать от нервного перенапряжения, Виталия Севастьянова, космонавта и дважды Героя Советского Союза. Правда, никто не объяснил, что Севастьянов в то время был ещё и председателем Шахматной федерации СССР, то есть право вмешиваться имел. Статья по теме Доска по родине. Как сложились судьбы великих шахматистов из СССР Алексей Сидоров в своем фильме — а он ещё и автор сценария и один из продюсеров — пошел по пути нагнетания психологического давления на Карпова. Перед началом встречи с Корчным Карпов из кино расстается с девушкой, его отец смертельно болен, на него давят чиновники, требуя либо отказаться от матча, либо обеспечить победу. В реальности такого накала страстей, разумеется, не было. Были только шахматы, испытание на психологическую устойчивость на длинной дистанции и ещё раз шахматы. Но вот с шахматами в «Чемпионе мира» как раз всё очень плохо. Их просто нет. Нет движения фигур по черно-белым клеткам, нет работы ума, которая отличала игру и Карпова, и Корчного. Тренер его играет Анатолий Кот и секунданты, одним из которых был экс-чемпион Михаил Таль, почти никакой работы не делают, так что в сцене, где Карпов кричит на свою команду, его эмоции понятны, а упреки справедливы. На самом деле каждая из 32 сыгранных в Багио партий — это результат каких-то решений, принятых Карповым и его помощниками. Решений по дебютным схемам, по получению мизерного преимущества, которое позволит — или не позволит — выиграть. Ведь Карпов, в отличие от того же Таля, не славился феерией жертв и завораживающим зрелищем. Его коньком было медленное и планомерное усиление своих фигур, позволяющее буквально задушить противника, поставить его в такое положение, когда любой ход ведет к проигрышу.
Все идет по плану. Павел Матяж о фильме «Чемпион мира»
Карпов стал чемпионом мира по шахматам в 1975 году, причем без матча с предыдущим чемпионом, американцем Бобби Фишером. Драма. Режиссер: Алексей Сидоров, Антон Златопольский. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Описание. Шахматный поединок – это не просто битва интеллектов ради очередного звания. Два выдающихся шахматиста – действующий чемпион мира Анатолий Карпов и претендент на этот титул Виктор Корчной, эмигрировавший из СССР за несколько лет до этого матча. “Чемпион мира” – вольная интерпретация эпического шахматного матча за первенство мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным, прошедшего в 1978 году в Багио. Исторические ляпы фильма «Чемпион мира». «Чемпион мира» на удивление именно про шахматы, любовные линии и личные драмы не выпячиваются, а идут как приправа к основному блюду.
Фильм Чемпион мира смотреть онлайн
Герой крадёт книгу о шахматах, которая в дальнейшем менять его сознание, в игра в шахматы становится его наваждением. В Сети появился финальный трейлер драмы «Чемпион мира». На широкие экраны вышел фильм Алексея Сидорова "Чемпион мира" об одном из самых драматичных и запоминающихся поединков в истории шахмат. Вышел первый трейлер фильма «Чемпион мира» (видео). В Сети появился финальный трейлер драмы «Чемпион мира». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Главные новости
- «Шахматы — это бомбоубежище, а не политический ринг»
- Фильм Чемпион мира смотреть онлайн
- Актёры и съёмочная группа
- "Чемпион мира": на экраны вышла кинокартина о самом легендарном поединке в истории шахмат
- 19 лучших фильмов про шахматы
- О трёхмесячном поединке между Карповым и Корчным снимут фильм «Чемпион мира»
Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» с Хабенским в роли гроссмейстера Виктора Корчного
Схватка выдающихся шахматистов прошла в 1978 году. Это прежде всего поединок характеров. Против юного гения, едва взлетевшего на шахматный Олимп, вундеркинда и идеалиста — закалённый боец, одержимый и непредсказуемый, готовый сражаться любым оружием: шахматы для него — война. Виртуозная игра, максимальная психологическая напряжённость и личное, человеческое противостояние двух сильнейших шахматистов планеты. Идею картины режиссёр и автор сценария Алексей Сидоров вынашивал около 30 лет.
Суть в том, что Михалков наверняка в очередной раз покажет, каким хреновым государством был СССР, как он мешал своим спортсменам на пути к достижению цели а то, что учил бесплатно, тренировал, что Зайцев и прочие исследователи бескорыстно для Карпова новые дебютные идеи подносили на блюдечке и что он зарубежные счета имел, что вообще-то было запрещено - это так, пустяки, дело житейское.
Он ответил, что к нему обращался Горбачёв, у него проблемы внутри партии, и если мы уберём эту статью, то он, вероятно, потеряет партийный пост и надо бы его поддержать.
Ну хорошо, проголосовали так, как он просил. И вдруг следующий съезд, и Горбачёв сам выходит с инициативой отменить эту статью Конституции. Карлов был возмущён — мы выполнили его просьбу, потом долго объяснялись со своими избирателями, зачем мы это сделали, а тут Горбачёв делает вид, что сам хочет эту статью отменить. Как победить компьютер — У вас нет опасений, что развитие компьютеров, которые уже обыгрывают гроссмейстеров, поставит крест на этой игре и произойдёт дегуманизация шахмат? В победах компьютеров есть другое объяснение. Отношение шахматистов к игре с компьютером изначально неправильное. Перед встречей с компьютером шахматист должен серьёзно готовиться — и психологически, и теоретически.
Он должен готовиться так же, как готовился бы к матчу на первенство мира, чтобы защищать своё звание. А шахматисты к игре с компьютером относятся как к дополнительной форме заработка и не более того. Вторая проблема — создатели компьютерных шахматных программ не делились перед игрой своим банком данных. Не давали шахматисту для изучения партии, которые игрались компьютером прежде, тогда как компьютеру все известные партии противника «скармливались». Понятно, что, когда ты играешь «с листа», не зная противника, да ещё и несерьёзно подготовившись, результат игры будет трагическим для шахматиста. В итоге сложилось превратное мнение, что человек беспомощен против компьютера. Понятно, что у машины есть свои преимущества.
У неё нет настроения или стресса, она не делает не вынужденных ошибок и «зевков», как это может сделать человек. Компьютер можно обмануть? Но, допустим, стиль Каспарова абсолютно не годится для игры с компьютером. Так же, как и стиль Корчного. Мой стиль подходит гораздо лучше, потому что он связан с глубоким пониманием позиции. По пешечным цепям, особенно если они фиксированные, я с одного взгляда вам скажу, какие фигуры надо оставить, чтобы усилить преимущество, или какие нужны, чтобы защищаться. Ни одна программа вам этого не скажет.
Именно это понимание должно быть первым для успешной игры против компьютера. А вот в обсчёте вариантов с компьютером соревноваться бессмысленно, он это делает лучше и быстрее. В стратегии человек компьютеру не уступает. Я не против поединков человека с компьютером. Но я против того, чтобы компьютеры включались в турниры. Отдельные партии — пожалуйста. Кто хочет, тот играет.
Фонд мира — Правда, что у вас, как в фильме, сотни тетрадей, куда вы записываете партии, и этот архив помогает вам в победе? Когда мы летели в Багио, у нас собой было килограммов 400 книг. Сейчас достаточно было бы взять компьютер, в котором всё это есть, а тогда пришлось тащить гору литературы. Но, как оказалось, не взяли с собой ту книгу, которая мне понадобилась, где была записана кисловодская партия Корчного. Поэтому пришлось звонить домой. В фильме для драматизма эту историю подтянули для финальной игры, а на самом деле это было в середине матча. Зачем-то придумали, что я звонил с этой задачей своей жене, хотя я вообще во время матча не был женат.
Я вспомнил, что ещё в детстве видел этот этюд с нужным соотношением сил. И был только один человек, который мог мне быстро помочь. Это Батуринский, у которого имелась изумительная библиотека, которая и досталась потом мне. Но он был руководителем делегации и был с нами на Филиппинах. А жена его в шахматах ничего не понимала. Мы с ним стали думать и гадать, кому бы позвонить, чтобы он нам нашёл искомую партию. И в итоге позвонили в Ташкент Борисенко, другу моего тренера Фурмана, очень серьёзному шахматному теоретику.
И он нашёл и передал нам этот этюд. При Горбачёве были депутатом и заседали на съездах. Это была мощнейшая общественная организация, с огромными ресурсами на уровне профсоюзов и даже коммунистической партии. На наши средства от концертов построены два реабилитационных центра для воинов-афганцев в Волгоградской области и в Одесской. Мы восстановили, а фактически заново построили музыкальную школу и детский сад после землетрясения в Армении. Недавно исполнилось 40 лет, как я председатель этой организации. Но сейчас у нас другие возможности, потому что гайдаровские реформы скушали всю рублёвую часть наших ресурсов.
На встрече с Л. Брежневым — Есть сейчас дети, которые интересуются шахматами, или все по-прежнему хотят быть менеджерами? Народ опомнился. Люди потянулись к серьёзным профессиям и серьёзным знаниям. Я был председателем общественного совета Общественной палаты Московской области. И в 2006 году мы провели опрос кандидатов на выборы мэров городов Подмосковья. Мы были просто поражены.
На вопрос «Зачем вы идёте в мэры? Сейчас другое время. Если же говорить о шахматах, то я стал депутатом от Тюменской области и встретился с губернатором Якушевым. Я рассказал ему о шахматных планах, и он их поддержал. И сейчас в Тюмени мы имеем потрясающие результаты. У меня бюджетный методический образовательный центр Карпова. В нём работают семь гроссмейстеров, чего не было никогда.
Даже при Советском Союзе, когда всё финансировало государство. Из этих семи гроссмейстеров двое выросли в моих школах. Мы надеемся, что в этом году введём шахматное обучение во всех тюменских школах, включая сельские. Это будет первый регион в мире, где шахматы будут преподаваться во всех школах.
В нем авторы попытались выразить подлинный образ «либерала» — подлый, склочный и обидчивый, да еще и йогой занимается и верит в экстрасенсов.
Есть в фильме и целый один женский персонаж. Но актрисе Диане Пожарской можно только посочувствовать. Ей достался предельно сексистский образ забитой, истеричной девушки, дважды за фильм сбрасывающей каблуки, чтобы успеть к любимому Карпову. Авторы совершенно не знают, что с ней делать. В финале героиня вроде бы помогает гроссмейстеру победить, но выясняется, что ее старания были ни к чему.
Мужчина и сам справился. Режиссер не определился за два с половиной часа экранного времени, в каком жанре работать, а сценаристы так старались угодить условному начальству идеологически верным посылом, что позабыли о том, что даже самый пропагандистский сюжет должен все-таки иметь хоть какую-то историю и драматургию. К сожалению, «Чемпион мира» многое говорит о нашем времени. Фильм Сидорова не просто ностальгически возвращает нас в СССР, во времена великих шахматистов, а фактически доказывает, что мы оттуда и не уходили. И когда в финале типичный советский отец Карпова шепчет сыну, что он никогда его не покинет, отчего-то становится жутко.
Интересные факты о фильме «Чемпион мира»
Это была не просто схватка за шахматную корону — два сильнейших гроссмейстера мира, воспитанника советской школы теперь выступали за разные лагеря. Опытный, амбициозный и обиженный на Советский Союз шахматист-перебежчик Корчной и юный гений-идеалист, едва взлетевший на шахматный олимп, Карпов. Каждому победа была нужна как воздух. За каждым стояла целая команда и страна. Партия длиною в 122 хода растянулась на 93 дня.
Игра на пределе интеллектуальных, физических и эмоциональных возможностей.
Билеты можно приобрести на сайте Karofilm. Показ состоится в Москве 21 января в 20.
В противном случае — молчите. После фильма «Жертвуя пешкой» и мини-сериала «Ход королевой» тема шахмат в кино стала кассовой. С богатым багажом, как наши чемпионы, и к тому же чемпионы-депутаты, грех не снять картину.
Продюсеры фильма решили, что режиссер, снявший фильмы о бандитах и о боксерах «Бой с тенью» , также хорошо разбирается в самом интеллектуальном виде спорта — шахматах. Алексей Сидоров и сам написал сценарий фильма. Додумался до того, что дважды отказавшийся играть с Карповым Бобби Фишер дарит Карпову картину-икону, которая подсказывает ему тактику в решающей игре за титул чемпиона мира с Виктором Корчным. В одном из интервью Карпов рассказал о встрече с Фишером, но ни о каких подарках не было речи. Между Карповым и Фишером — 8 лет разницы, а в фильме Сидорова американский шахматист выглядит стариком. Существуют километры хроники — как в 1978 году выглядит Бобби Фишер, но у режиссеров — свое видение.
Обзор перекрывает женщина, и отец берет Сергея на руки. Дело происходит на улице, начинается дождь, но Хлебниковы не уходят — накрываются газетой. Досмотрев матч, они обсуждают его по пути домой: «Мы, любители, банальны. Там, где мы останавливаемся перед невозможным, мастер делает еще один шаг — и невозможное оказывается возможным». В шахматах любое чудо имеет основу. Царство разума, брат». Дальше — скрип тормозов, крики, грохот стекла. Отца Сергея насмерть сбивает грузовик. Мальчик замыкается. Даже во время похорон отца закрывается в своей комнате и решает этюд. Когда к нему стучится учитель Ефим Копелян , Сергей, не отводя взгляд от доски, говорит: «Сейчас вы скажете: «Ты теперь мужчина в семье» — «Зачем? Ты и так это знаешь». Спустя несколько лет Сергей, уже шахматист-перворазрядник, прерывает на улице драку ровесников и сам получает по губе. Его догоняет Лена Донцова, из-за которой вспыхнула потасовка, и вытирает кровь платком. После — советует заняться спортом, на случай уличной драки. Вскоре она приходит на его шахматный матч, а он — в ее гимнастический кружок. Потом он провожает домой и после двух поцелуев слышит вопрос: «Ты мог бы бросить шахматы, если бы я попросила?.. Ну, и оставайся со своими деревяшками». В молодости он увлекся шахматной партией и забыл про свидание. Когда опомнился и прибежал, девушки уже не было. Бакинское детство Зорин посвятил стихам, футболу и шахматам. Поэзия с годами вытеснилась драматургией, футболом пресытился в юности, а шахматами утешался всю жизнь. Мне повезло — я увлекся шахматами». Преподаватель шахматного кружка, названный в «Трезвеннике» Мельхиоровым, воспринимал всякую партию как попытку самовыразиться и реализоваться, а саму игру как главного воспитателя достоинства и твердости духа. Зорину же шахматы еще и помогли почувствовать независимость — в том числе от женщин: «Стоит им ощутить внимание, они начинают тебя топтать». В «Трезвеннике» ученик Мельхиорова убеждал учителя, что тот мог бы стать гроссмейстером, но в ответ слышал: «У меня нет одержимости. И слава богу. Чем выше уровень, тем больше политики. Не выношу. Шахматы — это бомбоубежище, а не политический ринг. Шахматы — это укромный приют, в нем ты спасаешься от погони. В этом, возможно, их назначение». Она — переводчица: отдыхает с друзьями и пришла на сеанс, увидев имя Хлебникова не афише.
Интеллектуальная дуэль на экране: стартовал прокат фильма "Чемпион мира"
Интеллектуальная дуэль на экране: стартовал прокат фильма «Чемпион мира» | “Чемпион мира” – вольная интерпретация эпического шахматного матча за первенство мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным, прошедшего в 1978 году в Багио. |
Титры и спецэффекты. Мнение простого зрителя о фильме "Чемпион мира" | Драма. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Иван Янковский, Константин Хабенский, Владимир Вдовиченков и др. Некоторые победы в спорте – больше, чем спорт. Они становятся частью истории. |
О трёхмесячном поединке между Карповым и Корчным снимут фильм «Чемпион мира» | Фильм посвящен драматичному поединку за мировую шахматную корону между действовавшим чемпионом мира Анатолием Карповым и эмигрировавшим из Советского Союза гроссмейстером Виктором Корчным. |
Эксперты "Золотого орла" назвали лучшим фильмом шахматную драму "Чемпион мира"
Норма патриотизма | «Чемпион мира» – российский блокбастер для | рассказывает о самых громких кинопремьерах этой недели: спортивная драма о шахматистах «Чемпион мира», приключения героев русских народных былин в мультфильме «Три богатыря и Конь на троне». |
Чемпион мира (2021) | 21 января проект и кинокомпания «Централ Партнершип» представят премьеру биографического фильма «Шахматист» Пьера-Франсуа Мартен-Лаваля (на французском языке с русскими субтитрами). |
О трёхмесячном поединке между Карповым и Корчным снимут фильм «Чемпион мира» — Новости на Фильм Про | Вксь фильм это подводка и один шахматный поединок действующего чемпиона мира Анатолия Карпова и Виктора Корчнового. |
Трейлер экшн-драмы «Чемпион мира» с Хабенским и Янковским стал доступен в сети | Радио 1 | Трехкратный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов достоин серьезного фильма о главном матче в своей жизни – с соотечественником-перебежчиком Виктором Корчным. |
«Чемпион мира»: что не так в фильме о шахматном поединке века от режиссера «Бригады»
Хабенский стал Корчным. Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» | Лента рассказывает об интереснейшем противостоянии советского чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова и его исторического соперника, невозвращенца Виктора Корчного и их драматичном матче в Багио в 1978 году. |
Опубликован финальный трейлер фильма «Чемпион мира» | Драма. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Иван Янковский, Константин Хабенский, Владимир Вдовиченков и др. Некоторые победы в спорте – больше, чем спорт. Они становятся частью истории. |