Комплекс зданий располагается в пятистах метрах к северу от Кремля, в исторически сложившейся центральной части города – между Камергерским и Георгиевским переулками – и с разнохарактерной внутриквартальной застройкой. Страница содержит адрес Камергерский переулок на карте Москва с фотографиями окрестностей и интересными местами отмеченными людьми. здесь были усадьбы. «Камергер» расположен в самом центре исторической Москвы между Камергерским и Георгиевским переулками. Вид карты со спутника Камергерский переулок, Москва сделает поиск нужного места более удобным.
Достопримечательность "Камергерский переулок"
Камергерский переулок расположен между Тверской улицей и Большой Дмитровкой в Москве. Единственный дом в Камергерском переулке, построенный в советское время на месте усадьбы, с конца 17 века находящейся во владении представителя древнейшего, но несчастного княжеского рода с весьма трагической судьбой. Камергерский переулок получил свое название в конце 19 века по жившим здесь чиновникам, имевшим придворное звание камергера.
Камергерский переулок (Москва)
Голицын имели придворное звание «камергера». А с 1886 года название Камергерский стало официально упоминаться в документах городской управы. В конце 19 — начале 20 века здесь возникает ряд зданий, определивших современный вид Камергерского переулка: — архитекторы Б. Фрейденберг и Э. Юдицкий сооружают на углу с Тверской улицей большой доходный дом Толмачёвой; — по проекту В. Величкина строится комплекс доходных домов Обуховой и Оболенского; — архитектором Ф. Шехтелем возводится здание электротеатра с выставочным залом; — перестраивается главный дом усадьбы Одоевских под размещение Московского художественного театра. С этого времени переулок тесно связан с историей МХАТа. Рядом с ним открывается Школа-студия и Музей театра, размещаются квартиры артистов.
В 1920-е годы в переулке работало артистическое кафе «Десятая муза», в котором часто бывали Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Валерий Брюсов, Сергей Есенин и другие литераторы. В 1930 году в начале Камергерского был построен жилой дом кооперативного товарищества «Крестьянская газета», в котором поселились более 40 писателей и поэтов того времени. Интересно, что в ходе разработки Генерального плана реконструкции Москвы 1935 года переулок хотели включить в состав нового Центрального полукольца. Однако эти планы реализованы не были. В 1992 году решением Президиума Моссовета переулку было возвращено историческое название Камергерский.
Ланская часто сдавала дом внаём: в 1832—1836 годах в главном доме жила чета Долгоруких, знакомых А. Пушкина, который, возможно, бывал у них; в конце 1830-х годов в доме находился литературный кружок поэта С.
Раича; размещалась "Библиотека для чтения и книжная лавка Эльцнера"; жил профессор Московской медико-хирургической академии П. После смерти Ланской, дом в 1851 году был приобретён у её сыновей С. Римским-Корсаковым, сыном известной московской барыни М. Новый владелец усадьбы перестроил её в 1852 — 1853 годах по проекту архитектора Н. Шохина, застроив пространство между главным домом и флигелями, надстроив третий этаж и изменив декор фасада. Римский-Корсаков был женат на кузине А. Грибоедова Софье, которая, возможно, послужила прототипом Софьи в "Горе от ума".
Римский-Корсаков вёл жизнь не по средствам, и в 1872 году дом был выставлен на аукцион за долги. На аукционе имение было приобретено купцами Г. Лианозовым и М. После смерти Степанова Лианозов стал единственным владельцем усадьбы. В 1882 году по заказу Лианозова архитектор М. Чичагов перестроил здание под театр: большая часть двора между двумя зданиями была застроена сценой, а зрительный зал разместился в центральной части задних комнат особняка. Лианозов сдавал здание театра в аренду различным театральным коллективам: итальянской опере здесь выступали известные теноры Ф.
Таманьо и А. Мазини , театру Ф. Корша, труппе Н. Садовского и М. Заньковецкой, театру Е. Горевой, труппе антрепренёра М. Лентовского, кафешантану Шарля Омона.
В труппе Горевой участвовали актёры М. Дальский, Н. Рощин-Инсаров, здесь состоялся дебют Л. Даргомыжского "Русалка" — первый открытый спектакль Частной оперы С. В 1889 году тыльная сторона здания была перестроена под артистические и подсобные помещения, а в 1890 году левый флигель усадьбы перестроен под магазины: здесь разместились винный магазин "Кахетия", кондитерская "Миньон", магазин игрушек "Мать и дитя". В 1898 году Г. Лианозов заказал архитектору Ф.
Шехтелю перестроить правый флигель и часть главного здания под жилой дом, однако планы не осуществились — был лишь снесён правый флигель усадьбы. В 1902 году здание было арендовано на 12 лет С. Морозовым для основанного в 1898 году К. Станиславским и Вл. Немировичем-Данченко Московского Художественного театра, располагавшегося до этого в саду "Эрмитаж". По заказу С. Морозова архитектор Ф.
Шехтель при участии И. Фомина и А. Галецкого перестроил здание, в результате чего большая сценическая коробка заняла весь бывший двор и существующую до этого сцену. В проектировании сцены участвовал антрепренёр М. Лентовский, технические работы выполнялись под руководством братьев Жуйкиных. Кроме двух основных входов по бокам, в центре здания был сооружён главный вход. Несмотря на то, что изначально планировалось целиком перестроить фасад театра в стиле модерн, эти планы не были реализованы и фасад сочетает в себе элементы модерна входные двери, рисунок оконных переплётов, фонарей и элементы прежней эклектичной обработки.
В результате перестройки вместимость театра увеличилась до 1300 мест. Строительство обошлось Морозову в 300 тысяч рублей, при этом проект был выполнен Ф. Шехтелем бесплатно. В 1903 году при здании была смонтирована электростанция и сооружена пристройка, в которой разместилась малая сцена театра. Вход на малую сцену был облицован с обеих сторон голубовато-зеленоватой керамической плиткой, а над ним в 1903 году размещён монументальный горельеф "Море житейское" другие названия "Волна", "Пловец" скульптора А. Голубкиной, выполненный по заказу С. Разное решение входов было продиктовано театральной иерархией зрителей: достаточно простой левый вход вёл к верхним ярусам, а правый — к бельэтажу и партеру.
В 1983 году здание вновь было реконструировано: сценическая коробка отрезана от дома и отодвинута назад на 24 метра, пристроены помещения под гримёрные, склады декораций, смонтировано новое техническое оборудование сцены. В это же время были реставрированы интерьеры фойе и зрительного зала театра коллективом архитекторов-реставраторов под руководством Г.
Музей посвящен жизни и творчеству композитора, пианиста, дирижера Прокофьева Сергея Сергеевича 1891 — 1953 , который провел в этом доме, в квартире родителей Миры Александровны Мендельсон-Прокофьевой, своей второй жены, последние шесть лет жизни — с 1947 по 1953 год. Музей Прокофьева С. Здание построено в 1891 году по проекту архитекторов Б. Фрейденберга и Э. В 1920-х годах в доме находилось артистическое кафе «Десятая муза», названное в честь музы кино. Здесь собирались кинематографисты, актёры, операторы, художники.
Здесь бывали В. Маяковский, В. Каменский, Д. Бурлюк, В. Брюсов, С. Есенин, И. Эренбург, А. Мариенгоф и другие.
В 1918 году Брюсов написал здесь импровизацию «Memento mori». В доме жили: дирижёр и профессор Московской консерватории И. Гржимали, солистка Большого театра оперная певица М. Леонидов и В. В настоящее время от дома сохранилась лишь небольшая часть.
Артем Мне понравилось то что в отеле работают добрые и отзывчивые люди. Irina Очень удобное расположение, 5 минут до красной площади, 2 шага до мхата. Было комфортно.
Артем расположение объекта и чистота номера, для данной ценовой категории. Ольга Расположение отличное Пять минут пешком до красной площади, большого театра, метро Мартынова Отличное местоположение, очень хорошая шумоизоляция в номерах Aleksandr Расположение великолепное.
Камергерский переулок: маленькая улица с огромной историей
Большинство зданий переулка отнесено к архитектурным памятникам. Это и Доходный дом Толмачевой 1891 г , и усадьба Одоевского 1817 г , в который сейчас располагается Московский художественный театр им. Чехова, и усадьба Стрешневых 1836 г , и гостиница Шевалье 1840-е г , и другие.
Уведомления Пользователя по электронной почте. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта НФ Групп.
Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта НФ Групп. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя. Способы и сроки обработки персональной информации 5. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи в том числе электронной , операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте НФ Групп, включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя. Права и обязанности сторон 6. Пользователь вправе: 6. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта НФ Групп, и давать согласие на их обработку.
Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
После реновации в нем появятся 17 апартаментов с открытыми террасами и французскими балкончиками. Современный особняк выполнен в стиле минимализма: в нем соблюдается симметрия и идеальные пропорции. В особняке 26 апартаментов с панорамными окнами и открытыми террасами. На первых двух этажах расположены двухэтажные резиденции с отдельным входом. На историческом фасаде сохранен архитектурный декор, характерный для второй половины XIX века. Фасад особняка выполнен из светопрозрачных конструкций, в которые будет инкрустирована инновационная металическая сетка.
Но все-таки за ним закрепилось название Камергерский, возможно, в честь проживавшего здесь камергера князя С. Улица известна с XVI века, когда между ней и параллельным Георгиевским переулком был построен Георгиевский женский монастырь.
Его территория доходила почти до середины переулка. В XVII веке на каждой из сторон переулка находились 3-4 владения, и шириной он был всего семь метров. Напротив Георгиевского монастыря, на углу переулка и Большой Дмитровки, стоял двор Собакиных родственники третьей жены Ивана Грозного , потом усадьба стала принадлежать Стрешневым родственники второй жены царя Михаила Федоровича. Сейчас, если зайти во двор со стороны Большой Дмитровки, можно увидеть старый усадебный дом Стрешневых, который оказался зажат со всех сторон большими каменными строениями. Львова, до начала своей театральной истории он поменял много владельцев. А на углу с Тверской стояла церковь Спаса Преображения с деревянным домиком священника. В XIX веке облик улицы сильно изменился, многие дома поменяли своих владельцев. В пожаре 1812 года Георгиевский монастырь сильно пострадал, а потом был упразднен, также сгорели все деревянные строения.
История Камергерского переулка
Камергерский переулок расположен в Тверском районе, проходит от Тверской улицы до Большой Дмитровки. По преданию, нынешнее владение по адресу Камергерский переулок, 3 еще в середине XIV столетия было частью участка, принадлежавшего Иакинфу Шубе, служившему воеводой при князе Дмитрии Донском. В Камергерском переулке находится знаменитый Московский Художественный театр (дом 3). транспорт, адреса, организации рядом — Яндекс Карты. Камергерский переулок идет от Тверской улицы до Большой Дмитровки и имеет совсем небольшую протяженность, всего 250 метров. Нынешнее здание по адресу Камергерский переулок, 3А, строение 2 выстроили в 1915 году на месте бывшего правого флигеля усадьбы Одоевских.
Камергерский переулок: судьбы московского "Монмартра"
Изучите, где находится улица, дом или достопримечательности на карте переулок (пер) Камергерского. Вот и Камергерский переулок получил название по милости домовладельца камергера В. И. Стрешнева. На Камергерском переулке расположено 9 домов. На Камергерском переулке расположено 9 домов.
Камергерский переулок на карте Москвы
Камергерский переулок, Москва | О том, кто такие камергеры и как с ними связан знаменитый московский переулок, мы расскажем в этом выпуске. |
Камергерский переулок на карте Москвы с номерами домов — | В XVII веке на каждой из сторон переулка находились 3-4 владения, и шириной он был всего 7 метров. |
Камергерский переулок на карте Москвы с номерами домов — | В XVII веке на каждой из сторон переулка находились 3-4 владения, и шириной он был всего 7 метров. |
Москва 2017. Камергерский переулок в предновогоднем интерьере.
На 250 метрах в длину и 15 в ширину в центре Москвы рядом с Кремлем находится Камергерский переулок, бывший Квасной, Спасский, Старогазетный, Кузнецкий и переулок Художественного театра. В Камергерском переулке находится памятник Чехову, поставленный в честь 100-летия писателя прямо напротив входа в театр. В XVII веке на каждой из сторон переулка находились 3-4 владения, и шириной он был всего 7 метров. О том, кто такие камергеры и как с ними связан знаменитый московский переулок, мы расскажем в этом выпуске.
По улицам и переулкам - пешеходные экскурсии по Москве
транспорт, адреса, организации рядом — Яндекс Карты. все достопримечательности улицы, полное описание с фотографиями, узнайте все факты на нашей экскурсии. Первый дом (№1) переулка находится на месте, где когда-то был Спасо-Преображенский храм. Комплекс зданий располагается в пятистах метрах к северу от Кремля, в исторически сложившейся центральной части города – между Камергерским и Георгиевским переулками – и с разнохарактерной внутриквартальной застройкой. Камергерский переулок расположен в Тверском районе, проходит от Тверской улицы до Большой Дмитровки.
Камергерский переулок в москве - 97 фото
Kamerger | (Камергер) Новый комплекс особняков в 300 метрах от Кремля | Является уникальным историческим комплексом, где в XIX века располагалась самая знаменитая гостиница Москвы. |
Гуляем по Москве: Камергерский переулок | Город | Time Out | Камергерский переулок, д.3. На первом этаже магазинчики. |
«Жили-были в Камергерском»: про переулок и людей | Комплекс зданий располагается в пятистах метрах к северу от Кремля, в исторически сложившейся центральной части города – между Камергерским и Георгиевским переулками – и с разнохарактерной внутриквартальной застройкой. |
Камергерский переулок на карте Москвы
В разное время переулок назывался Квасным и Кузнецким по существовавшим в окрестностях слободам , теперешнее же название - Камергерский переулок - устоялось ко второй половине 19-го века; такое название было дано переулку по трём жившим на нём камергерам придворный чин и звание высокого ранга : Сергею Голицыну, Петру Бекетову и Василию Стрешневу. Переулок известен с 16 века, когда между ним и параллельным Георгиевским переулком был основан Георгиевский женский монастырь - первый родовой монастырь династии Романовых. Учитывая такое соседство и близость местечка к Кремлю, переулок изначально заселялся состоятельными и приближёнными к правителю родами: здесь жили представители дворянских родов Долгоруковых, Одоевских, Голицыных, Милославских, Трубецких, здесь же провела детство жена царя Ивана IV Грозного Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева. Как и многие другие московские улицы, переулок сильно пострадал во время пожара 1812 года - Георгиевский монастырь и многие другие строения полностью выгорели, и им на смену постепенно пришли новые здания, многие из которых сохранились и по сей день. В начале 20-го века по проекту архитектора Фёдора Шехтеля был перестроен бывший усадебный дом Петра Одоевского - в 1902 году здесь расположился Московский художественный театр, основанный немногим ранее в 1898 году Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко. Сейчас он называется Московским художественным театром имени А.
Со временем Камергерский стал притягивать не только любителей тусовок и творческих людей. Сюда стали приходить и омичи старшего поколения, родители с детьми, частыми гостями стали туристы.
Локацию облюбовали и фотографы — съемки здесь проходят практически каждый день. Нельзя сказать, что мы создавали молодежное место. Что мы только тут не устраивали: детские [мероприятия], и художественные, и «Свое лето», и джаз. Пандемия, конечно, перевернула всю жизнь. Мы тратим много средств на то, чтобы здесь было красиво, чисто и люди хотели фотографироваться, — продолжает Лариса Рубанович. Дизайнер занимается разработкой украшения двора: и сезонные декорации, и к праздникам — нужно что-то, что постоянно меняется. С предложением провести мероприятия или декорировать пространство приходили галереи, в том числе и из других городов.
Но поскольку здесь работают 15 компаний, с арендаторами предварительно обсуждают дизайн и все идеи. Лариса Рубанович считает, что городских пространств должно быть больше Источник: Елена Латыпова По словам маркетолога шавермы-бара «Лаваш» Анастасии Никитенко, заведение в Камергерском переулке притягивает больше всего туристов среди локаций этой сети. По сути, мы не разделяем, где чьи столики, никого ниоткуда не выгоняем. Если [гости] взяли что-то из Skuratov и сели за столик, который стоит рядом с нашим заведением, то всё классно. Это общее пространство, где все вместе заботятся о территории. Перформансы и вечеринки В одном из соседних с Камергерским зданий находится театр — Центр современной драматургии. Главный режиссер ЦСД Ярослав Максименко называет самым ярким событием, которое прошло в переулке, проект «Точка исхода».
Нам удалось силами восьми артистов, двух—трех стилистов, одного художника, одного диджея и группы поддержки создать в «Камергере» ощущение и атмосферу итальянского дворика. Такого, как в кино, — делится воспоминаниями о событии сентября 2019 года Ярослав.
Правда ли, что у него было ещё несколько наименований? Как это место связано с А. Когда здесь появился театр? Действительно дореволюционная улица была больше торговой, нежели посвящённой искусству? А также - чем был знаменит Камергерский переулок в советское время? И как он поменялся в 1990-х годах? Об этом и не только расскажу сегодня.
Улица знаменитых домовладельцев Камергерский переулок - коротенькая улица - всего 250 метров. Она соединяет Большую Дмитровку и Тверскую. Её история начинается с 16 века, когда между этим переулком и соседним Георгиевским построили женский монастырь, который просуществовал до пожара 1812 года. Некоторые его строения сохранились до сих пор. На углу Камергерского и Большой Дмитровки в 17 столетии располагался двор Собакиных. Это родственники третьей жены Ивана Грозного, Марфы Васильевны. Затем земля перешла к Стрешневым, при которых здесь появился большой фруктовый сад. Они, кстати, также были родственниками супруги Евдокии государя. Но уже Михаила Фёдоровича Романова.
Евдокия Лукьянова Стрешнева. Вторая жена Михаила Фёдоровича и мать Алексея Михайловича. Картинка из Википедии. На углу северной стороны переулка и Тверской улицы находилась Спасопреображенская церковь. Она перестала существовать в 1789 году. За 16 лет до этого сооружение очень сильно пострадало во время пожара. Восстановить храм не получилось, поэтому городские власти решили его снести. Обломки использовали для строительства других церквей. А землю отдали владельцам соседнего участка на тот момент - князьям Долгоруковым.
До этого собственниками были бояре Ромодановские. А после - граф Ираклий Морков. Камергерский переулок и окрестности на карте Москвы 1739 года. Фрагмент с сайта www. Кстати, ему принадлежала крепостная семья, членом котором был в будущем знаменитый художник Василий Тропинин. С южной стороны улицы в 17 века располагались деревянная конюшня князя Голицына и монастырское кладбище. Ширина переулка в те времена составляла всего лишь 7 метров. С названием иногда определиться очень трудно За время своего существования переулок сменил немало названий. Сначала он был Квасным.
Можно задать вопрос до бронирования? Да, организатор ответит на ваши вопросы в течение 10 минут. Платить при этом не нужно, достаточно создать заказ с вопросом. Только в случае неблагоприятных погодных условий, например, если экскурсия на кораблике, а по прогнозу погоды аномально-сильный ветер.
При этом гид предупредит вас об отмене, а мы вернем предоплату на карту. Во всех остальных случаях экскурсия состоится. Кто еще будет вместе со мной, размер группы?
Экскурсия «Камергерский переулок: прошлое и настоящее»
В тридцатых годах прошлого столетия здесь был построен дом для советских писателей и поэтов, их здесь проживало более сорока человек. Перечень исторических личностей, чья нога касалась здешней мостовой, можно продолжать долго. Но обратимся к современности. Театр в бывшем доме Одоевских работает до сих пор, рядом — памятник А. В соседнем здании расположен музей МХАТ, где помимо театральных экспонатов собрана уникальная коллекция русской живописи. По другую сторону от театра — школа-студия МХАТ, так что и теперь мы можем увидеть в Камергерском переулке многих знаменитостей.
Ещё здесь расположен старейший книжный магазин Москвы, который называется «Дом педагогической книги», он и в наши дни открыт для покупателей.
Крылова, которые пользовались большим успехом. Спокойное течение жизни прервала Первая мировая война. Якуб Зисман был призван в армию военным врачом. Ему присвоили офицерское звание, а его жене и детям предложили эвакуироваться в центральную Россию. Они обосновались в Туле, но вскоре семья перебралась в Москву и стала частью большой польской общины. Москва оглушила Виктора новыми культурными и литературными впечатлениями, прежде всего громкими заявлениями нового искусства, центром которого был по-своему воспринявший и претворивший европейский опыт русский футуризм. Хлебников, Бурлюк, Маяковский, Северянин стали кумирами юноши, а их манифесты — теоретической опорой для его первых творческих опытов.
В 1918 году Виктор окончил гимназию. На выпускном вечере он читал свои стихи, написанные уже под влиянием авангардной, сокрушающей классические традиции эстетики футуристов. После окончания войны семья смогла вернуться в Польшу, ставшую самостоятельным государством. Родной Климонтув братья и сестра вскоре покинули: Ежи по стопам отца поступил на медицинский факультет Варшавского университета. Ирена готовилась к экзаменам в консерваторию, а Виктор стал студентом философского факультета Ягеллонского университета в Кракове. Родители остались в Климонтуве, и все вместе они собирались теперь только на летних каникулах. Учеба в университете нисколько не охладила литературные увлечения Виктора. В апреле 1920 года состоялась его первая поэтическая публикация, следующая уже была подписана псевдонимом Бруно Ясенский.
Титус Чижевский: портрет Бруно Ясенского, 1920 год, масло, холст. Фото с сайта culture. Это объявление, как и положено, сопровождалось выпуском манифеста, ниспровергавшего все старые литературные и культурные традиции вплоть до орфографии. В 1921 году вышла первая поэтическая книга Ясенского «Сапог в петлице». Критика встретила ее довольно прохладно, отметив очевидное и сильное влияние, которое оказывали на молодого польского поэта русские футуристы, в частности, Игорь Северянин. Подражанием Маяковскому и другим футуристам была и отмеченная во многих воспоминаниях эпатажная манера одеваться и вести себя во время выступлений, демонстрируя ироническое презрение к «толпе». В это время Зисманов-Ясенских постигло страшное горе: умерла любимица семьи Ирена. Жизнь родителей совершенно переменилась: они замкнулись, ушли в себя.
Тяжело пережили удар и братья. В 1922 году в память покойной Бруно написал поэму «Песнь о голоде», которую исследователи по манере и интонации сближают с «Облаком в штанах» Владимира Маяковского.
История Но началось всё совсем не с писателей и театралов.
В разное время переулок назывался Квасным и Кузнецким по существовавшим в окрестностях слободам , теперешнее же название - Камергерский переулок - устоялось ко второй половине 19-го века; такое название было дано переулку по трём жившим на нём камергерам придворный чин и звание высокого ранга : Сергею Голицыну, Петру Бекетову и Василию Стрешневу. Переулок известен с 16 века, когда между ним и параллельным Георгиевским переулком был основан Георгиевский женский монастырь - первый родовой монастырь династии Романовых. Учитывая такое соседство и близость местечка к Кремлю, переулок изначально заселялся состоятельными и приближёнными к правителю родами: здесь жили представители дворянских родов Долгоруковых, Одоевских, Голицыных, Милославских, Трубецких, здесь же провела детство жена царя Ивана IV Грозного Анастасия Романовна Захарьина-Юрьева.
Как и многие другие московские улицы, переулок сильно пострадал во время пожара 1812 года - Георгиевский монастырь и многие другие строения полностью выгорели, и им на смену постепенно пришли новые здания, многие из которых сохранились и по сей день. В начале 20-го века по проекту архитектора Фёдора Шехтеля был перестроен бывший усадебный дом Петра Одоевского - в 1902 году здесь расположился Московский художественный театр, основанный немногим ранее в 1898 году Константином Станиславским и Владимиром Немировичем-Данченко.
Пушкин, а Есенин, Маяковский и Брюсов когда-то читали тут свои стихи. Возможно вас заинтересует.