Купить билеты на концерт Гран-Куражъ в твоем городе. Вся информация о мероприятиях и фестивалях с участием Гран-Куражъ. Лидер старого «Куража» Дмитрий Четвергов попросил подмосковную группу изменить своё название. Афиша концертов Гран-КуражЪ в Москве, Петербурге и других городах России. гранд кураж концерт скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Гран-КуражЪ (Grand Courage). This media is not supported in your browser. View in telegram.
Гран-КуражЪ, концерт по заявкам в Известия Hall
Главная» Новости» Кураж концерт сайт. купить билеты на концерт в Екатеринбурге. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: +7 (343) 368-00-00, электронные билеты онлайн на сайте Fox News: Целью израильского удара по Ирану была военная база в Исфахане. «Гран-КуражЪ» (с 1999 по 2007 «КуражЪ») — российская хеви-пауэр группа, основанная в 1999 году в городе Бронницы Московской области. Наш робот такие новости специально отсортировал по данному признаку, чтобы вам всегда было удобно их находить.
Гран-КуражЪ - Эпохи, герои и судьбы (2021)
Ветер В Гривах | Кураж | GSP | Подпишись на наш паблик ВКонтакте, чтобы самым первым получать свежие новости, узнавать об акциях и скидках. |
Выберите страну или регион | Слушайте альбом «Эпохи, герои и судьбы» (Гран-Куражъ) в Apple Music. 2021. Песен: 13. Продолжительность: 1 ч. 1 минута. |
Одобрено мамой и папой: Как я сходила на рок-концерт «Гран-КуражЪ» | о наличии такой возможности, то у Кураж концерта есть хорошая новость для вас — вы можете ввести промокод и получить скидку на свой билет в любой момент до начала мероприятия. |
Гран-Куражъ (артист): афиша выступлений на фестивалях 2024 года | Гранд Кураж солист. |
В группе «ГРАН-КУРАЖЪ» новый вокалист - Петр Елфимов | купить билеты на концерт в Екатеринбурге. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: +7 (343) 368-00-00, электронные билеты онлайн на сайте |
НоВости Шоу
Третий альбом коллектива увидел в свет в мае 2012 года и был назван «Сердце в Атлантиде». Почти год потребовался группе, чтобы найти нового вокалиста им стал Евгений Колчин. Также музыканты объявили название нового сингла «Лед и пламя». Для такого значимого момента в жизни группы, для разогрева была выбран очень много обещающий коллектив «Легенда». Команда достаточно молодая, была образована в 2011 году. Несмотря на молодость группы, она уже достаточно сыграна. Композиций для полноценного выступления вполне хватает. Музыканты пообещали всем собравшимся, что собираются засесть за написание альбома. Количество пришедших поддержать группу было впечатляющим, можно смело сказать, что почти половина зала очень хорошо знают творчество команды.
Вокалист поблагодарил «Гран-КуражЪ» от имени группы, за предоставленную возможность выступить, на таком грандиозном возвращении на сцену. Самое главное то, что на концерте присутствовал Михаил Житняков и сама Маргарита Пушкина. Стоить отметить, что очень много на этом концерте, крутилось вокруг динозавров рок сцены группы «Ария». Гитарист коллектива «Легенды» Алексей Вербицкий является учеником Холстинина. Во многом конечно, это очень отражается в музыке, но что-то свое, неповторимое группа уже для себя нашла. Очень энергичное, переходное, мелодичное звучание. Песни есть почти на всей вкус. Будем надеяться, что в ближайшее время музыканты выпустят первый альбом и будем ждать с не терпением новых концертов.
Собравшиеся очень хорошо разогретые командой «Легенда», ждали выхода виновников торжества. Группа «Гран-КуражЪ» долго ждать себя не заставила. Музыкантов встретили очень тепло, и радостно. Начали знаково, с композиции «Герои». В дальнейшем не очень понятно, что имел в виду вокалист, что группа могла перестать существовать из-за ухода Житнякова. Тут конечно очень спорное высказывание.
Количество пришедших поддержать группу было впечатляющим, можно смело сказать, что почти половина зала очень хорошо знают творчество команды. Вокалист поблагодарил «Гран-КуражЪ» от имени группы, за предоставленную возможность выступить, на таком грандиозном возвращении на сцену. Самое главное то, что на концерте присутствовал Михаил Житняков и сама Маргарита Пушкина. Стоить отметить, что очень много на этом концерте, крутилось вокруг динозавров рок сцены группы «Ария». Гитарист коллектива «Легенды» Алексей Вербицкий является учеником Холстинина. Во многом конечно, это очень отражается в музыке, но что-то свое, неповторимое группа уже для себя нашла. Очень энергичное, переходное, мелодичное звучание. Песни есть почти на всей вкус. Будем надеяться, что в ближайшее время музыканты выпустят первый альбом и будем ждать с не терпением новых концертов. Собравшиеся очень хорошо разогретые командой «Легенда», ждали выхода виновников торжества. Группа «Гран-КуражЪ» долго ждать себя не заставила. Музыкантов встретили очень тепло, и радостно. Начали знаково, с композиции «Герои». В дальнейшем не очень понятно, что имел в виду вокалист, что группа могла перестать существовать из-за ухода Житнякова. Тут конечно очень спорное высказывание. Конечно, Михаил был с коллективом с самого начало существования, да у него поставленный, сильный голос, но все же есть возможность найти и воспитать, вокалиста для группы. Тут самое главное чтобы было что петь. Ну а вот у «куражей» достаточно материала. Фанаты жаждали продолжения, и последовал ещё один боевик группы «Не обещай». Пришедшие на концерт подготовились и устраивали всевозможные перформансы, в виде воздушных шариков и бумажных самолетиков. Это все говорит о том, что музыканты идут по правильному пути, и мы надеемся, что в ближайшее время стоит ожидать выход новой пластинки. И двигаться группа будет только вперед. Трек-лист: Легенда 1.
Голыжбина и О. Все победители были награждены дипломами, кубками и памятными медалями! Расскажите о нас.
Буцан, К. Голыжбина и О. Все победители были награждены дипломами, кубками и памятными медалями!
Ансамбль «Школьные годы» принял участие в конкурсе «Кураж Алтай»
купить билеты на концерт в Екатеринбурге. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: +7 (343) 368-00-00, электронные билеты онлайн на сайте Неофициальный сайт группы Гран-Куражъ. Новости группы, концерты, фото, альбомы, статьи. Новость об альбоме Игоря Николаева, записанного в стиле heavy metal, оказалась мистификацией. По просьбе участников московского «Куража», подмосковная группа переименовалась в привычное теперь «Гран-КуражЪ».
Гран-КуражЪ
Коллектив готовит мощную подборку нового музыкального материала, в котором найдётся место как боевикам в стиле предыдущего альбома, так и композициям в духе классического репертуара «Гран-Куража». На большом нижегородском концерте наряду с новым материалом прозвучат все главные хиты группы с предыдущих релизов.
Не пропустите!
Это значит, что гриф гитары он держит в правой руке, а левой рукой играет, перебирая струны. Гитары для левшей заказываются специально. Он рассказывал: как-то раз в студенчестве ему друзья в компании говорили: «сыграй нам что ни будь на гитаре», а он не мог этого сделать, так как подсовывали гитару для правшей, а там струны в обратном порядке. А для него если даже струны перетянуть, сверху не будет меток для ладов. Но в этот вечер он сделал исключение и сыграл как правой, так и левой рукой на разных гитарах, показав, что теперь он умеет играть на любой гитаре. Завершился вечер тёплыми словами благодарности. Благодарные поклонники подарили артистам букеты цветов и как известно: ни один рок-концерт не обходится без выхода на бис.
Публика скандировала: «Ещё! И действительно, хорошую музыку хочется слушать ещё и ещё. Затирая музыкальные альбомы до дыр. Исполнив на бис песню «9 жизней», завершился душевный вечер, а общение с кумирами в зале продолжилось раздачей автографов на цветные постеры и в коллекционные альбомы поклонников. После этого концерта так тепло и светло было на душе, приятно было видеть простых в общении, открытых, с лучезарной улыбкой, доступных артистов, без звёздной болезни и мании величия. Хорошую музыку априори должны создавать хорошие люди с чистой душой и открытым сердцем.
Альбом вышел на лейбле CD-Maximum и стал по мнению музыкальных журналистов одним из самых ярких отечественных хеви-метал релизов года. В конце апреля 2010 года коллектив приступил к записи сингла, посвящённого 65-летию Победы , который вышел 9 мая 2010 года и получил название « На войне ». Заглавная песня сингла повествует о чувствах и размышлениях ополченцев, которым утром предстоит неравный бой с превосходящим их и по численности, и по вооружению противником, и является плодом сотрудничества группы с известной рок-поэтессой Маргаритой Пушкиной. Сингл состоит из трёх композиций: «Ночь перед боем» М. Бугаев , «На войне» М. Пушкина, М. Бугаев , «Дождь 2010 » М. Вся музыка к пластинке написана Михаилом Бугаевым. В записи приняли участие Михаил Житняков вокал , Михаил Бугаев гитара , клавишные , Павел Селеменев бас-гитара , Алексей Путилин ударные и приглашённый музыкант — Владимир Насонов гитара.
НоВости Шоу
Просто это другой Гран-КуражЪ. Однако помимо гитар в аранжировках обильно используются клавиши. В записи участвовал приглашённый клавишник, или вы обошлись своими силами? Михаил: По большей части мы делали всё сами. То есть у нас был гость Лекс Романо, который помогал в некоторых вещах… Пётр: Да, в нескольких композициях он предложил интересные решения. И сделал немного оркестровых аранжировок — в «Проклятых королях», к примеру… Михаил: Но в основном клавиши записывали Петя и я.
Во время нашего прошлого разговора Пётр сказал, что приходит в группу с сопродюсером в лице Кирилла Немоляева. Участвовал ли он в работе над альбомом? Михаил: Петя показывал Кириллу наши разработки, и он то советовал где-то поменять аккорд, то ещё что-то. Петя озвучивал это мне, и я проходил все стадии — неприятие, депрессия, торг смеётся. Пётр: Ни разу такого не было улыбается.
Кирилл приезжал и советовал предложить Мише тут вот так мелодию сделать, тут оттянуть, а вот тут грув другой… я отправляю Мише, и он говорит «Да, фирмово». Так что особой войны не было. Михаил: Ну да, было несколько дельных советов, которые нашли своё место на альбоме, за что мы передаём Кириллу спасибо улыбается. Трек-лист альбома как никогда пестрит фамилиями, мало того, что вы оба пишете как музыку, так и тексты, так и сторонних поэтов на пластинке немало. И если Маргарита Пушкина и Анатолий Жуков в представлении не нуждаются, то хотелось бы узнать о том, как сложилось сотрудничество — всё-таки традиция поэтов-женщин в русском тяжеляке сильна — с Ольгой Ковалевской и Натальей Горелышевой?
Михаил: С Наташей меня познакомила как раз Маргарита Пушкина, и это было ещё в период работы над мини-альбомом «Достучаться до небес». Я отправлял ей «рыбу» на титульную песню, и пусть в тот раз что-то не сложилось, я запомнил, что у неё хороший слог, какие-то необычные интересные идеи… И когда в этот раз мне понадобился сторонний взгляд, я написал Наташе, и мы довольно продуктивно поработали, написав текст на «Адреналин». А позже вместе сделали «Город-призрак». Наташа — талантливый человек, так что, возможно, поработаем вместе и ещё. Пётр: А я принимал участие в записи метал-оперы группы Колизей «Два диска» — мы с Романом Валерьевым давно дружим, — и Оля Ковалевская была там автором текстов.
И когда я, ещё до прихода в Гран-КуражЪ, готовил свою программу, мы попробовали написать несколько треков с Олей — мне понравилось. С ней удобно работать, она спокойно относится к переделкам, к мозговым штурмам, и когда я показал Мише её тексты, ему понравились и слог, и мышление. Михаил: Вообще для автора текстов очень важное качество — гибкость, умение услышать другого человека! Чтобы когда ты написал текст, вложил частичку себя, а тебе говорят, что тут что-то не то и надо переделать, в ответ была не обида, а «окей, давайте попробуем». Пётр: Кроме Оли я работал ещё и с Александром Эленевичем — это, на мой взгляд, гений стихотворного слова, но он всё-таки не совсем песенник, а такой поэт-поэт.
Но хотелось, чтобы всё было на высшем уровне, и он подключился к творческому процессу потому, что неравнодушен к моему творчеству — я в свою очередь написал целый романсовый альбом «Колокола» на его прекрасные стихи, — а теперь и творчеству Гран-Куража смеётся. И вот ему как раз очень сложно что-то переделывать, потому что он мыслит по-другому. Он взял цель и у него пошёл-пошёл-пошёл такой ком, из которого потом очень сложно что-то достать, потому как это уже его, до конца сформированная и выношенная мысль улыбается. А зачем вообще группе, оба лидера которой сами пишут тексты, привлекать к работе сторонних авторов? Это какой-то перфекционизм?
Пётр: Скорее это желание и необходимость не захлебнуться в одном и том же. Здесь, как и в музыке, очень важен свежий взгляд со стороны, чтобы слушатель не мог сказать: «Что вы топчетесь на одном месте, где разнообразие? Важны другое мышление, другой угол, другой слог… Например, когда ты пишешь музыку на готовые стихи, к примеру Маргариты Пушкиной, то иногда можно сломать мозг от прекрасных хитросплетений. Но в последнее время мне это очень понравилось, и мы с ней так и продолжаем работать. Я предлагаю ей темы, она творит, а я уже потом пишу на эти стихи музыку.
Это, конечно, выбивает тебя из колеи, но и открывает новые возможности — возможности уйти от устоявшихся форм, от стандартов, которые, так или иначе, сложились и у меня, и у Миши. И потом, если ты не читаешь по новой книге каждый день, можно просто исписаться. Михаил: Да, я поддерживаю. Первые два альбома и почти весь третий я написал один, но время идёт, и я чувствую, что даже если на ту же самую тему текст написал бы не я, а другой человек, это были бы другие слова, другие образы, и, возможно, в чём-то это было бы только интереснее. Ну и сотрудничество с Маргаритой Пушкиной заставляет по-другому оценивать то, что делаешь ты сам.
Поэтому теперь я пишу тексты не как раньше — потому что больше никто не напишет, — а только тогда, когда есть вдохновение, серьёзное желание что-либо сказать. Альбом открывается песней «Царство диких людей», в создании текста к которой участвовали целых пять человек. Как рождался этот текст, были какие-то сложности? Михаил: Когда мы готовили материал для альбома, этой песни вообще не было! Петя предложил фразу «Покидая свой плен», я написал Наташе Горелышевой, и мы начали вместе что-то там развивать.
Пётр: А ещё до строчки «Покидая свой плен» Оля Ковалевская накидала нечто такое мифическое… то есть песня и так основана на образах, с которыми можно проводить параллели к нашей повседневности, а у Оли тогда был набор красивых образов, но не было идеи. Миша тогда сказал, что хорошо, но как-то непонятно. Михаил: Я помню, что Петя тогда написал даже Саше Елину, и тот предлагал строчку «этот сахарный плен»… Пётр: И вот однажды мы с Мишей созвонились и разговаривали об этом часа полтора… а потом ещё продолжили переписываться! И, наконец, я предложил «Царство диких людей», которое Миша одобрил. Михаил: Хотелось, чтобы человек прочитал название и сразу понял, что это не о неандертальцах, а о современном обществе, частью которого все мы являемся.
Хотелось и смысл сохранить, и образность не потерять. И очень важно было, чтобы текст из-за множества соавторов в итоге не стал похож на письмо Дяди Фёдора из мультика, чтобы получилось целостное произведение. У этой песни не самая простая структура со сменами темпа и вокализом в финале, но при этом она обладает, на мой взгляд, потенциалом большого хита — её специально поставили первой, чтобы дать слушателю понять, что альбом будет разноплановым? Пётр: Да, наверное, да! Её структура сразу готовит слушателя к тому, что альбом будет очень разным.
Михаил: Хотелось какого-то взрыва сверхновой, чтобы человек включил альбом, и его с первого аккорда просто сдуло! Плюс она начинается сразу с текста, мы даём послушать кусочек припева, и мелодия запоминается, так что когда начинается припев в повторе, слушатель уже сразу может начать подпевать. Пётр: Ему будет казаться, что эту песню он знает уже давно и хорошо смеётся. Михаил: И вот этот маленький лиричный кусочек в средней части мне тоже очень дорог. Когда я сочинял песню, хотелось, чтобы посреди тяжёлого металлического боевика неожиданно зазвучал небольшой фрагмент симфоники, а потом всё опять вернулось в металл.
А финальную часть мы делали на гитаре и клавишах, и уже в процессе сведения Петя предложил ещё и спеть эту партию. Во вступлении к песне «Эра пустоты» слышится как будто какой-то некратный размер? И в сочетании с характерной клавишной партией это звучит как отсылка к прогу, так и задумывалось? Пётр: Нет, там идут четыре четверти, но когда звучит пассаж, там идут триоли… точнее даже секстоли и плюс со смещением долей. И да, это всё последствия Symphony X и Dream Theater.
Там ведь и дальше идёт совсем не стандартный пауэр-метал. Михаил: Самое любопытное, что это можно рассматривать как лёгкое возвращение к корням, потому что на первом альбоме я тоже во многом вдохновлялся Symphony X! А русский текст мы делали вместе с Игорем Коротышевым из группы Эпоха, если помните такую. Михаил: Кстати, у нас же есть англоязычные тексты на несколько песен, и сделать ещё парочку не составит труда, так что давай сделаем какой-нибудь англоязычный EP, думаю, будет интересно и некоторые песни заиграют новыми красками! Пётр: Мы не просто сделаем, но выпустим его, потому что Китай и Япония нас ждут улыбается.
А перед соло в той же вещи идёт небольшой фрагмент с акустической гитарой а-ля фламенко. Как родилась эта идея, и кто это играет? Пётр: Всё, как есть, все партии у меня были придуманы уже на демо, а Юра красиво сыграл этот кусок. А уже для основного соло мне очень хотелось такого Стрельникова-Мальмстина улыбается , и соло играет Саша Стрельников… «Ламповая голова»… Пётр: Да! И это не потому, что кто-то что-то не может сыграть.
Просто иногда ты видишь какую-то определённую картинку, и тебе хочется вот именно этого и ничего другого. Михаил: Режиссёр снимает кино и приглашает актёров. Актёров тысячи, но зовут именно ДиКаприо или Тома Хэнкса - почему? Потому что режиссёр видит, что именно эту роль лучше всего сыграет именно этот актёр. Так было и здесь, у Пети в голове был конкретный образ, он написал мне, мы всё обсудили и пришли к такому решению.
Одной из самых не характерных песен на пластинке можно назвать композицию «Проклятые короли». Откуда вдруг взялась такая тема? Пётр: Мне очень давно хотелось написать про Варфоломеевскую ночь. Я очень люблю Дюма — мушкетёров, Генриха, «Королеву Марго» — и эта тема близка мне ещё с детства. Сама история… — не знаю, сложно даже подобрать слово, чтобы описать то, что они тогда совершили.
И Анатолий Жуков очень точно передал это в своём тексте, попав в мои мысли и переживания каждым словом, каждым ритмическим акцентом. В этом тексте я не поменял ни оного слова!
Не пропустите!
Сингл состоит из трёх композиций: «Ночь перед боем» М. Бугаев , «На войне» М.
Пушкина, М. Бугаев , «Дождь 2010 » М. Вся музыка к пластинке написана Михаилом Бугаевым. В записи приняли участие Михаил Житняков вокал , Михаил Бугаев гитара , клавишные , Павел Селеменев бас-гитара , Алексей Путилин ударные и приглашённый музыкант — Владимир Насонов гитара. Коллектив выступал на Альтернативной сцене наряду с такими группами, как « Эпидемия », «Мастер», «Маврин», « Catharsis », « Арда », « Слот » и др. XXV », который вышел 27 ноября 2010 года к юбилейному концерту группы «Ария» в « Олимпийском ».
Весной 2011 года группа приступила к записи третьего полноформатного альбома.
Как только вокалистом стал Евгений Колчин, группа сменила вектор музыки в сторону пауэр-метала но сам хеви-метал не пропал , и песни стали отличаться не только вокалом но и самой энергией которая дает музыка своему слушателю. Даже лиричные композиции разительно отличаются своей атмосферой и эмоциями которые дарят слушателю. Безусловно, Миша Житняков задал жару! Мне, как вокалисту с другим типом голоса, пришлось нелегко. Но ребята что-то услышали при первом прослушивании и дали мне время раскрыться. И, я думаю, у меня получилось. Мы с бывшим солистом слишком разные, чтобы нас можно было поставить в ряд и сравнить. Тут дело вкуса. Старые песни я, конечно, постарался сохранить в привычном варианте, ну а новые исполнил в другом, более характерном для себя стиле.
И как показали отзывы поклонников, многим это пришлось по вкусу. В музыке, которую хотят делать ребята в «Гран-КуражЪ», моему голосу будет самое место Евгений Колчин 2013 год С того момента как вокалистом группы стал Елфимов группа выпустила лишь пару синглов и, как мне виднеется, они пытаются соблюсти некий компромисс между тем что было при Житнякове и тем что привнес Колчин. Но большего я пока сказать не могу, сравню когда выйдет полноценный альбом.
Гран-Куражъ
Гран-КуражЪ - интервью | Субкультуры, музыкальные стили, биографии | Новости. Контакты. |
Альбом: Новой надежды свет... | Главная» Новости» Гран кураж концерт. |
Гран-КуражЪ - интервью
Не пропустите!
Музыканты пригласили принять участие в записи пластинки и своих поклонников, запустив краудфандинговый проект. За первые сутки он собрал больше 500 тысяч рублей.
А в песне «Камелот» Петр был настолько убедителен в образе Короля Артура, что на секунду показалось, будто Король Артур действительно возродился в нашем мире и сейчас перед нами поднимает вверх свой меч. Публика была впечатлена прекрасной музыкой новых песен и невероятным голосом Петра Елфимова, который в тот вечер взял все самые высокие ноты из возможных, при этом передвигаясь по сцене как вихрь, рождаясь и умирая в каждой песне. А на песне «Скоморох» вообще показалось, что произошел какой-то разрыв пространственно-временного континуума, когда Петр, не прекращая петь, прошелся по сцене огненным колесом, как бы выйдя за пределы своей физической оболочки, соединившись напрямую с энергией вселенной. Зал даже вскрикнул в этот момент! Я видела это впервые и была поражена, как и остальные, особенно, учитывая, что за месяц до этого наша редакция брала интервью у Петра и Михаила, и они не производили впечатления парней, которые могут устроить что-то подобное, а наоборот показались очень спокойными, хорошо воспитанными, скромными людьми.
Вот что значит актерское мастерство и сценический талант, когда человек полностью перевоплощается на сцене! Ну и конечно, музыка диктует свои правила.
Звучит хорошо, но какого-то крючка в ней нет. Здесь мы постарались сделать так, чтобы какая-то изюминка в виде мелодии, аранжировки, текста или тематики была в каждой песне! Пётр: Чтобы у человека не было возможности перелистать песни, не дослушивая. Потому что они раскрываются от начала до самого конца. Михаил: Раньше, когда слушали музыку на дисках, а тем более на кассетах, — нравится-не нравится, — ты же не будешь каждый раз перематывать, сидишь и слушаешь.
И в итоге проникаешься материалом. А сейчас человек включил трек на каком-нибудь сервисе, послушал 25 секунд, следующий… и так люди за 15 минут слушают часовой альбом! Ориентируясь на эти реалии, мы хотели сделать материал, не вызывающий желания послушать вступление и выключить на куплете или на припеве. Так что у меня пожелание к тем, кто будет слушать альбом: не проматывайте песни, даже те, которые мы уже выкладывали в интернет ранее, слушайте весь альбом целиком, от начала до конца. Когда материал для альбома ещё только создавался, я слышал от некоторых, даже приближённых к группе людей опасения насчёт того, что музыка группы стремится к облегчению едва ли не до мелодик-рока. Однако, на мой взгляд, гитары на альбоме звучат тяжелее, чем когда-либо. Михаил, это твоё решение или коллективный взгляд на звучание группы?
Михаил: Это было обоюдное решение. Когда мы с Петей только встретились и начали обсуждать концепцию, наши песни — «Адреналин» и «Кто», — написанные разными людьми и в разное время, оказались близки по концепции. В тот период я захотел сделать тяжёлый низкий строй, дроп, и у Пети оказалась песня ещё тяжелее. На этом всё и основывалось… Я обожаю мелодик-рок, и если послушать наш мини-альбом «Достучаться до небес», то он и выдержан в этом жанре. Ну а здесь хотелось сделать непривычный, мощный, но при этом яркий и хитовый материал. Пётр: А я хочу сказать, что лично от меня в альбоме — и по звучанию и по аранжировкам — есть отсылки ко многим любимым коллективам, на которых росли мы и наши родители. Михаил: Человек прочитает интервью, увидит перечисленные тобой названия и подумает, что мы там записали хард-рок 70-х.
А потом включит первую песню альбома и просто обалдеет! Пётр: Так что меня очень интригует ожидание выхода альбома! Я обычно не люблю слушать то, что записывал, но этот альбом послушал уже много раз и очень доволен той работой, которую мы сделали. Мне кажется, что это другая ступень для группы Гран-КуражЪ, а, может быть, новая, или хорошо забытая старая нота в отечественном металле. Михаил: Мы экспериментируем, делаем шаг вперёд, забираемся вверх по канату, но при этом хочется сохранить собственное лицо. Чтобы человек услышал именно Гран-КуражЪ и оценил, как группа развивается и растёт. Пётр: Ощущение, что это Гран-КуражЪ, осталось.
Просто это другой Гран-КуражЪ. Однако помимо гитар в аранжировках обильно используются клавиши. В записи участвовал приглашённый клавишник, или вы обошлись своими силами? Михаил: По большей части мы делали всё сами. То есть у нас был гость Лекс Романо, который помогал в некоторых вещах… Пётр: Да, в нескольких композициях он предложил интересные решения. И сделал немного оркестровых аранжировок — в «Проклятых королях», к примеру… Михаил: Но в основном клавиши записывали Петя и я. Во время нашего прошлого разговора Пётр сказал, что приходит в группу с сопродюсером в лице Кирилла Немоляева.
Участвовал ли он в работе над альбомом? Михаил: Петя показывал Кириллу наши разработки, и он то советовал где-то поменять аккорд, то ещё что-то. Петя озвучивал это мне, и я проходил все стадии — неприятие, депрессия, торг смеётся. Пётр: Ни разу такого не было улыбается. Кирилл приезжал и советовал предложить Мише тут вот так мелодию сделать, тут оттянуть, а вот тут грув другой… я отправляю Мише, и он говорит «Да, фирмово». Так что особой войны не было. Михаил: Ну да, было несколько дельных советов, которые нашли своё место на альбоме, за что мы передаём Кириллу спасибо улыбается.
Трек-лист альбома как никогда пестрит фамилиями, мало того, что вы оба пишете как музыку, так и тексты, так и сторонних поэтов на пластинке немало. И если Маргарита Пушкина и Анатолий Жуков в представлении не нуждаются, то хотелось бы узнать о том, как сложилось сотрудничество — всё-таки традиция поэтов-женщин в русском тяжеляке сильна — с Ольгой Ковалевской и Натальей Горелышевой? Михаил: С Наташей меня познакомила как раз Маргарита Пушкина, и это было ещё в период работы над мини-альбомом «Достучаться до небес». Я отправлял ей «рыбу» на титульную песню, и пусть в тот раз что-то не сложилось, я запомнил, что у неё хороший слог, какие-то необычные интересные идеи… И когда в этот раз мне понадобился сторонний взгляд, я написал Наташе, и мы довольно продуктивно поработали, написав текст на «Адреналин». А позже вместе сделали «Город-призрак». Наташа — талантливый человек, так что, возможно, поработаем вместе и ещё. Пётр: А я принимал участие в записи метал-оперы группы Колизей «Два диска» — мы с Романом Валерьевым давно дружим, — и Оля Ковалевская была там автором текстов.
И когда я, ещё до прихода в Гран-КуражЪ, готовил свою программу, мы попробовали написать несколько треков с Олей — мне понравилось. С ней удобно работать, она спокойно относится к переделкам, к мозговым штурмам, и когда я показал Мише её тексты, ему понравились и слог, и мышление. Михаил: Вообще для автора текстов очень важное качество — гибкость, умение услышать другого человека! Чтобы когда ты написал текст, вложил частичку себя, а тебе говорят, что тут что-то не то и надо переделать, в ответ была не обида, а «окей, давайте попробуем». Пётр: Кроме Оли я работал ещё и с Александром Эленевичем — это, на мой взгляд, гений стихотворного слова, но он всё-таки не совсем песенник, а такой поэт-поэт. Но хотелось, чтобы всё было на высшем уровне, и он подключился к творческому процессу потому, что неравнодушен к моему творчеству — я в свою очередь написал целый романсовый альбом «Колокола» на его прекрасные стихи, — а теперь и творчеству Гран-Куража смеётся. И вот ему как раз очень сложно что-то переделывать, потому что он мыслит по-другому.
Он взял цель и у него пошёл-пошёл-пошёл такой ком, из которого потом очень сложно что-то достать, потому как это уже его, до конца сформированная и выношенная мысль улыбается. А зачем вообще группе, оба лидера которой сами пишут тексты, привлекать к работе сторонних авторов? Это какой-то перфекционизм? Пётр: Скорее это желание и необходимость не захлебнуться в одном и том же. Здесь, как и в музыке, очень важен свежий взгляд со стороны, чтобы слушатель не мог сказать: «Что вы топчетесь на одном месте, где разнообразие? Важны другое мышление, другой угол, другой слог… Например, когда ты пишешь музыку на готовые стихи, к примеру Маргариты Пушкиной, то иногда можно сломать мозг от прекрасных хитросплетений. Но в последнее время мне это очень понравилось, и мы с ней так и продолжаем работать.
Я предлагаю ей темы, она творит, а я уже потом пишу на эти стихи музыку. Это, конечно, выбивает тебя из колеи, но и открывает новые возможности — возможности уйти от устоявшихся форм, от стандартов, которые, так или иначе, сложились и у меня, и у Миши. И потом, если ты не читаешь по новой книге каждый день, можно просто исписаться. Михаил: Да, я поддерживаю. Первые два альбома и почти весь третий я написал один, но время идёт, и я чувствую, что даже если на ту же самую тему текст написал бы не я, а другой человек, это были бы другие слова, другие образы, и, возможно, в чём-то это было бы только интереснее. Ну и сотрудничество с Маргаритой Пушкиной заставляет по-другому оценивать то, что делаешь ты сам. Поэтому теперь я пишу тексты не как раньше — потому что больше никто не напишет, — а только тогда, когда есть вдохновение, серьёзное желание что-либо сказать.
Альбом открывается песней «Царство диких людей», в создании текста к которой участвовали целых пять человек. Как рождался этот текст, были какие-то сложности? Михаил: Когда мы готовили материал для альбома, этой песни вообще не было! Петя предложил фразу «Покидая свой плен», я написал Наташе Горелышевой, и мы начали вместе что-то там развивать. Пётр: А ещё до строчки «Покидая свой плен» Оля Ковалевская накидала нечто такое мифическое… то есть песня и так основана на образах, с которыми можно проводить параллели к нашей повседневности, а у Оли тогда был набор красивых образов, но не было идеи. Миша тогда сказал, что хорошо, но как-то непонятно. Михаил: Я помню, что Петя тогда написал даже Саше Елину, и тот предлагал строчку «этот сахарный плен»… Пётр: И вот однажды мы с Мишей созвонились и разговаривали об этом часа полтора… а потом ещё продолжили переписываться!
И, наконец, я предложил «Царство диких людей», которое Миша одобрил. Михаил: Хотелось, чтобы человек прочитал название и сразу понял, что это не о неандертальцах, а о современном обществе, частью которого все мы являемся. Хотелось и смысл сохранить, и образность не потерять. И очень важно было, чтобы текст из-за множества соавторов в итоге не стал похож на письмо Дяди Фёдора из мультика, чтобы получилось целостное произведение. У этой песни не самая простая структура со сменами темпа и вокализом в финале, но при этом она обладает, на мой взгляд, потенциалом большого хита — её специально поставили первой, чтобы дать слушателю понять, что альбом будет разноплановым? Пётр: Да, наверное, да! Её структура сразу готовит слушателя к тому, что альбом будет очень разным.
Михаил: Хотелось какого-то взрыва сверхновой, чтобы человек включил альбом, и его с первого аккорда просто сдуло! Плюс она начинается сразу с текста, мы даём послушать кусочек припева, и мелодия запоминается, так что когда начинается припев в повторе, слушатель уже сразу может начать подпевать. Пётр: Ему будет казаться, что эту песню он знает уже давно и хорошо смеётся. Михаил: И вот этот маленький лиричный кусочек в средней части мне тоже очень дорог. Когда я сочинял песню, хотелось, чтобы посреди тяжёлого металлического боевика неожиданно зазвучал небольшой фрагмент симфоники, а потом всё опять вернулось в металл. А финальную часть мы делали на гитаре и клавишах, и уже в процессе сведения Петя предложил ещё и спеть эту партию.
Альбом: Новой надежды свет...
Группа «Гран-КуражЪ» готовит новый полноформатный альбом «Легенды мира из огня». Релиз запланирован в феврале 2024 года. Приглашаем вас принять участие в создании этой работы! Возможно, пробудившийся кураж вернет автора и в некогда успешное для него лоно исполнительства. купить билеты на концерт в Екатеринбурге. Узнать стоимость и заказать билеты по тел: +7 (343) 368-00-00, электронные билеты онлайн на сайте Как стало известно , одним из собственников помещений ТЦ «Гранд» на Второй Речке, эксплуатацию которого намерена запретить прокуратура, является Сергей Матеев. Слушайте онлайн все альбомы и дискографию исполнителя Гран-Куражъ в хорошем качестве на МТС Music. "Легенды Мира из огня", "Эпохи, герои и судьбы" и остальные альбомы в одном. Fox News: Целью израильского удара по Ирану была военная база в Исфахане.