Новости игумен петр еремеев

Игумен Петр (Еремеев), исполняющий обязанности настоятеля Подворья Патриарха Московского и всея Руси храма великомученика Дмитрия Солунского в селе Дмитровском Московской области, освобождается от должности исполняющего обязанности настоятеля. Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Лаврентий (Полешкевич), уделив особое внимание жизнеописанию святителя Петра и его значению для истории нашего Отечества. Божественную литургию возглавил настоятель храма игумен Пётр (Еремеев) в сослужении духовенства. Итог 2022 года и перспективы в 2023 году (митрополит Каширский Феогност, игумен Петр (Еремеев)).

Игумен Петр (Еремеев): Плоды горьких духовных болезней советской эпохи мы пожинаем до сих пор

Межведомственная комиссия была создана в 2016 году. Какая цель быль поставлена перед ней в начале пути и насколько она сегодня достигнута? Параллельно были открыты Курсы дополнительного образования монашествующих для насельниц ставропигиальных женских монастырей в 19 женских обителях в России и за рубежом. Образование насельников мужских монастырей проходило в основном на заочном секторе епархиальных и столичных семинарий. Поэтому первое, с чего мы начали нашу работу в 2016 году, это систематизировали уже имеющийся опыт, после чего приступили к разработке общецерковного стандарта и иных документов, регламентирующих богословское образование насельников монастырей. Это позволило вскоре организовать работу по открытию Курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих в епархиях. В этой части деятельность нашей Комиссии регламентирована Положением о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви, утвержденным Священным Синодом в 2015 году и дополненным в 2017 году. Согласно этому документу «Межведомственная комиссия призвана проводить процедуру экспертной оценки и церковной аккредитации курсов, созданных при монастырях и духовных учебных заведениях, осуществлять контроль за реализацией программ в соответствии с утвержденным стандартом и проводить мониторинг их исполнения». Обучение на этих площадках проходят монашествующие из семи ставропигиальных монастырей и монастырей 92 епархий нашей Церкви. Статус у Курсов разный, поскольку согласно действующему нормативу первым этапом является выдача соответствующему духовному учебному заведению или монастырю Представления нашей Комиссии, а спустя определенное время действующие Курсы получают аккредитацию. Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями.

После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии.

Ректор ПДС иеромонах Аполлинарий принял участие в заседании Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих РПЦ 4 апреля 2023 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра Еремеева. На заседании были заслушаны отчеты председателей выездных экспертных комиссий: — архимандрита Феофилакта Безукладникова , заместителя председателя комиссии, члена Научно-Методического совета; — иеромонаха Аполлинария Панина , первого заместителя председателя Учебного комитета, ректора Перервинской духовной семинарии; — иеромонаха Павла Черкасова , проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.

Богослужение завершилось многолетием Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, духовенству и прихожанам храма. Все собравшиеся на молитву в этот день были приглашены после Литургии в трапезную, где сотрудники прихода приготовили чаепитие. Здесь духовенство, прихожане и гости поздравили отца-настоятеля с 50-летием со дня рождения. Староста храма А. Ястребов произнёс поздравительное слово и подарил игумену Петру букет цветов, а казначей И. Ткаченко преподнесла ему подарок от всего клира и сотрудников прихода. Богослов, учёный, подвижник, духовный писатель и проповедник, основатель многих монастырей и монастырских скитов, академик Императорской Академии Наук, почётный доктор философии Дерптского университета, автор знаменитого «Катехизиса Православной Кафолической Восточной Церкви». Митрополит Московский и Коломенский Филарет совершил освящение храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище 26 сентября 1831 года. Дни памяти святого: 5 18 октября Московских святителей , 19 ноября 2 декабря.

Акелина; насельницы женских обителей; ответственный за работу со студентами сотрудник Патриаршего Экзархата Африки Константин Гордица и прихожане монастыря. В завершении богослужения было совершено славление мученику Викторину перед иконой с частицей его мощей. Затем Высокопреосвященнейший Владыка Феогност передал игумении Викторине поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю дня тезоименитства: «Настоятельнице.

Клирик епархии принял участие в собрании ответственных за работу с монастырями в епархиях

Куда подевалась «секта старца Сергия» / / Независимая газета За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Даниил (Константинов), протоиерей Петр Гриценко, иерей Димитрий Штых.
Ответы : За что запретили в служении игумена Петра (Еремеева)? Игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета и Московского православного института святого Иоанна Богослова, рассказал о том, как он получил благословение возглавить вуз, с какими трудностями столкнулся в первые годы руководства.
Telegram: Contact @diak_kuraev Игумен Петр (Еремеев) во время патриарших служений на Бутовском полигоне.
Игумен Петр (Еремеев). Призвание выше мотивации За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности наместника Заиконоспасского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Даниил (Константинов), протоиерей Петр Гриценко, иерей Димитрий Штых.
В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился.

В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме

В период обучения в академии являлся редактором студенческого православного журнала «Встреча». В 2000-2003 гг. Постановлением Высшей аттестационной комиссии Республики Болгарии за диссертацию на тему «Богословское образование в России в конце XIX — начале ХХ века» удостоен степени доктора богословия. В 2005 г. В 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II утвержден в должности проректора Московских духовных школ по организационно-административной работе.

Представление, как начальный документ, является свидетельством того, что предлагаемая к открытию курсов учебная площадка на базе монастыря или духовного учебного заведения соответствует всем требованиям в отношении обеспеченности образовательного процесса учебными пособиями, должным педагогическим составом, бытовыми условиями. После получения соответствующего заявления в адрес Комиссии от епархии, наши представители выезжают на места и проводят там необходимую проверку. Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения.

Согласно этому правилу, клирик, «в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе облаченный», должен быть извержен из сана. Решение суда вступит в силу после утверждения Патриархом Кириллом. Петру Еремееву 50 лет. В 2010 году он был назначен ректором Российского православного института РПИ , спустя год — ректором Российского православного университета, в состав которого вошел РПИ. В 2013-м стал наместником Высоко-Петровского ставропигиального монастыря Москвы.

Монастыри зачастую были центрами книжности, просвещения. Если говорить о Русской Православной Церкви, после долгого периода гонений, упразднения монастырей, которое православные пережили в XX веке, последовал новый период возрождения жизни в обителях. Правда, порой оказывается, что восстановить архитектурный ансамбль монастыря может быть гораздо проще, чем создать условия для развития жизни общины, объединенной ради Господа. Для монастыря естественно обеспечивать насельников пищей и необходимыми бытовыми условиями, но также естественно заботиться и о постоянном изучении монашествующими основ христианского вероучения и Писания. Он предполагает от двух до трех лет обучения в зависимости от формы — очной, очно-заочной или дистанционной. Что в этом стандарте принципиально важного и чем курсы отличаются от семинарского образования? Да, в разработке документов принимали участие в том числе преподаватели семинарий и академий, в этом смысле некоторое влияние существующих стандартов, наверное, было неизбежно. Но оно не носило определяющий характер. Выбор дисциплин и количество часов для их изучения обсуждались с игуменами и игумениями, с архиереями. Мы рассылали проект образовательного стандарта и предлагали все его части к изучению и оценке. Нам было важно, чтобы этот документ, регламентирующий образовательный процесс, сформировался с учетом всех мнений. Все-таки важная задача курсов — не только дать образование тем, кто уже в ангельском чине, но и подготовить, дать базовое богословское образование тем, кто готовится к постригу. Поэтому в образовательном стандарте много пропедевтики. Опять же, те, кто уже давно живет в монастыре, участвуя в богослужениях, читая и слушая жития святых, имеют возможность почерпнуть многие знания. Но для тех, у кого этого опыта нет, нужны основы. Появляются новые издания, которые стоит иметь в виду. Как происходит отбор? Есть ли он? Зачисление в списки обучающихся происходит по благословению правящего архиерея. Когда группы начинают обучение, какого-то разделения, образно говоря, на более и менее «продвинутых» нет, все, как правило, учатся вместе. Сложные вопросы, связанные с трудностями обучения, решает священноначалие. Иногда на уровне епархиального центра может трансформироваться график обучения тех или иных насельников в индивидуальный план — например, в связи с началом полевых работ, активных хозяйственных периодов, от которых зависит жизнь монастыря. Как Вам кажется, что отличает современного монаха, какими знаниями он должен обладать?

Наши новости

Комментарий наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, сопредседателя Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы, ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева). Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Лаврентий (Полешкевич), уделив особое внимание жизнеописанию святителя Петра и его значению для истории нашего Отечества. Представляя лишение сана игумена Петра результатом интриг и даже чистками, наподобие тех, которые имели место в 1930-е гг. – они пытаются увести внимание от реальных причин произошедшего. Игумен Пётр (в миру Руслан Еремеев) был ректором РПУ с 2011 по 2021 год, в 2013–2021 годах он был наместником Высоко-Петровского монастыря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил сана бывшего ректора Российского православного университета, экс-наместника Высоко-Петровского ставропигиального монастыря в Москве игумена Петра (Еремеева). КОМПАНИЯ. О проекте. Новости. Помощь. Рекламодателям.

Клирик епархии принял участие в собрании ответственных за работу с монастырями в епархиях

Наши новости Завершая заседание коллегии, игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы комиссии за прошедший период.
Надгробия московских монастырей открывают тайны истории О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю

Игумен Петр (в миру Еремеев Руслан Николаевич), согласно информации сайта РПЦ, с 2011 по 2021 год был ректором РПУ, с 2013 по 2021 год – наместником Высоко-Петровского монастыря. Игумен Петр (Еремеев): В слое мусора мы нашли части надгробий родственников Петра I [Интервью]. Божественную литургию возглавил настоятель храма игумен Пётр (Еремеев) в сослужении духовенства.

Меню раздела

  • Читайте также
  • Виртуальная экскурсия
  • В трех известных монастырях сменились наместники - Православный журнал «Фома»
  • Навигация записи
  • Еремеевщина все: ortheos — LiveJournal
  • Патриарх Кирилл лишил священного сана игумена Петра

«Голубое лобби» в РПЦ понесло тяжёлую потерю

Игумен Петр (Еремеев): Участие РПУ в Рождественских чтениях – это сверка нашей работы с ожиданиями общества. последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Наместник высоко-Петровского монастыря игумен Петр. 3 апреля 2023 года на платформе Zoom состоялось онлайн заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви под председательством игумена Петра (Еремеева). До занятия ректорской должности в Москве общего признания заслужили труды игумена Петра (Еремеева) в качестве проректора Хабаровской духовной семинарии.

Форма поиска

  • Петр Еремеев снова в строю: diak_kuraev — LiveJournal
  • Гей-медведь Меркурия умер — Блог Александра Усатова
  • Гомоотвечания
  • Пётр (Еремеев) — Википедия

Гомоотвечания

Отец Евфимий вскоре будет рукоположен в епископский сан, а также станет наместником московского Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, с должности которого был снят экс-ректор Российского православного университета игумен Пётр (Еремеев). Завершая заседание коллегии, игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы комиссии за прошедший период. Данное решение публикуется с целью дать возможность запрещенному игумену Петру (Еремееву) ознакомиться с ним в срок, установленный статьей 54 пунктом 2 Положения о церковном суде. Игумен Петр (Еремеев) (Фото: Владимир Трефилов / РИА Новости). Епархиальный суд РПЦ в Москве запретил в служении и постановил извергнуть из сана игумена Петра (Еремеева) после троекратного вызова на заседания церковного суда, на которые он не явился. Богослужение возглавил ректор РПУ игумен Петр (Еремеев).

Гей-медведь Меркурия умер

Завершая заседание коллегии, игумен Петр (Еремеев) подвел итоги работы комиссии за прошедший период. Наместник высоко-Петровского монастыря игумен Петр. последние новости сегодня в Москве. игумен Петр - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Игумена Петра (Еремеева) епархиальный суд Москвы лишил сана за нарушение 25-го Правила Святых Апостолов. 13 июля 2023 года в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре г. Москвы под председательством игумена Петра (Еремеева) состоялось очередное очное заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской. До занятия ректорской должности в Москве общего признания заслужили труды игумена Петра (Еремеева) в качестве проректора Хабаровской духовной семинарии.

И снова печально знаменитый (гомо)игумен Петр Еремеев...

Гей-медведь Меркурия умер Комментарий наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря, сопредседателя Комиссии по работе с вузами и научным сообществом при Епархиальном совете города Москвы, ректора Российского православного университета игумена Петра (Еремеева).
Куда подевалась «секта старца Сергия» Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев).
Игумен Петр (Еремеев). Призвание выше мотивации Об итогах работы Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих в 2022 году «Монастырскому вестнику» рассказал ее председатель игумен Петр (Еремеев).
Патриарх Кирилл лишил священного сана экс-ректора РПУ игумена Петра | Аргументы и Факты По окончании богослужения прошлый настоятель – игумен Петр представил прихожанам храма их нового настоятеля – епископа Наро-Фоминского Никандра.
Игумен Пётр (Еремеев). Опять правило 25 - новости церковь Медиапроект В продолжение заседания председатель Комиссии, игумен Петр (Еремеев), выступил с отчетом о проделанной работе за 2022 год.

В день своего 50-летия игумен Пётр (Еремеев) возглавил богослужение в Андреевском храме

Чисто внутрикорпоративный конфликт, в истории которого и его высылка из проректоров МДА в далекий Хабаровск, и возвращение из опалы. Башкирская история Тут комментировать не могу, так как до сегодняшнего дня ничего об этом человеке не слышал. В ютьубе у него есть свой канал.

Тема Чтений в этом году была определена как «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека».

Организаторами работы направления выступили Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви и Зачатьевский монастырь. Для аудитории, принимающей участие в Чтениях дистанционно, была организована трансляция на YouTube-канале Зачатьевского монастыря. Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност, наместник Донского ставропигиального мужского монастыря Москвы, возглавил президиум пленарного заседания. В президиуме также присутствовали митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий, митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий, председатель Синодального отдела по делам монастырей и монашеству Белорусского экзархата; игумения Иулиания Каледа , заместитель председателя СОММ, настоятельница Зачатьевской обители.

Владыка Исидор во вступительной части доклада «Глобальные вызовы современности в свете святоотеческой монашеской традиции» предложил участникам форума размышление на тему, каким образом монашество в разные исторические эпохи отвечает на вызовы времени. Поскольку целью монашеской жизни всегда было пребывание с Богом, то неизменным по своей сути остается и ответ монашества на вызовы времени. Вместе с тем докладчик счел целесообразным обозначить более конкретно глобальные вызовы, которые сегодня представляют собой угрозу человеку как творению Божиему, созданному Господом по Его «образу и подобию», но повредившему свою природу грехопадением. Среди них — тенденция секулярного мира вытеснить религиозные представления из жизни общества, утверждение о том, что вера в Бога — сугубо личное дело каждого человека, что истин много и можно выбрать для себя любую из них, что фактически означает признание греха добродетелью.

Желая спасения, монашествующие удаляются именно от такого мира, который не ставит своей целью спасение души. Однако и удаляясь от мира, иноки продолжают воздействовать на него силой своей молитвы и своего духовного подвига, соприкасаясь с которыми многие люди меняют свое отношение к Церкви и Богу. Далее митрополит Исидор напомнил, что в нашем Отечестве именно монастыри с первых десятилетий существования Руси несут обществу свет Истины Христовой и что даже во времена разделения на мелкие княжества Русская земля была объединена общей верой, а источником общественного сознания всегда являлись и продолжают оставаться наши святые обители. Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий в докладе на тему «Богопознание и Богообщение как свободный выбор монашествующего» рассмотрел главные условия, исполняя которые иноки узнают Христа и приобщаются к Нему.

Такими условиями являются любовь к Богу и любовь к ближнему. Но если любовь к Богу люди могут проявлять по-разному кто-то в посте, кто-то в молитве, кто-то в пении , то любовь к ближнему должна, по мнению митрополита Амвросия, выражаться в конкретных поступках и словах. Если мы видим, что брат или сестра чем-то расстроены, найдем хотя бы пару слов, чтобы их утешить и приободрить. Если мы видим, что кому-то тяжело нести свою ношу, даже если она дана по послушанию, подставим свое плечо».

Митрополит Амвросий описал также препятствия, возникающие на пути к Богопознанию и Богообщению. Идущих этим путем иноков владыка призвал не путать цель и средства ее достижения, не надмеваться над ближними, беречь единство братии, удаляясь от осуждения и дурных помыслов, слушаться во всем игумена, более следить за собственным подвигом, чем за благочестием брата и не забывать слова преподобного Силуана Афонского: «Чем больше любовь, тем больше страданий душе; Чем полнее любовь, тем полнее познание; Чем горячее любовь, тем пламеннее молитва; Чем совершеннее любовь, тем святее жизнь». В этой атмосфере и монаху, живущему в крупном монастыре, при общении с паломниками неизбежно приходится соприкасаться с веянием времени. И если опытные монахи строгостью жизни и с Божией помощью способны «обходить» подобные «капканы свобод», то новоначальные иноки нередко оказываются в очень уязвимом положении.

Воспитанные миром, они еще не успели возненавидеть грех с его услаждениями и под благовидными предлогами принимают и осваивают «допустимые», на их взгляд, и «невинные» свободы, чем уступают миру свое время и сердца. Далее епископ Иосиф описал «ловушки», встречающиеся на пути возрастания современного монаха. Среди них — подобострастное отношение паломников к обладателям черной одежды, от которого насельники монастырей попадают в зависимость от одобрений и похвалы и начинают искать новых встреч с мирянами; чрезмерное уважение к духовенству со стороны кающихся, которое нередко провоцирует возникновение такого явления как младостарчество; близкие личные отношения монашествующих со светскими людьми, порождающие многозаботливость, стяжание, и, в конечном итоге, обмирщение. Причиной последнего особенно часто становится наличие мобильных телефонов со свободным выходом в интернет.

Ты легко терпишь любые невзгоды, любые неурядицы. Во-первых, несмотря на большой конкурс и определенные трудности, ты поступил. В 1991-ом году препятствий к поступлению в семинарию почти уже не чинили, тем не менее мне не хотели давать медицинскую справку. Врачи посылали меня из кабинета в кабинет со словами: «Ну что Вы, молодой человек. Какая семинария? Вы ненормальный!? Мы Вас в психиатрию положим». Но я упорно ходил за ними, не понимая, о чем речь… Чем мне угрожали, я понял позже, когда один из профессоров Духовной академии рассказывал нам о том, как его, ехавшего поступать в семинарию, снимали с поезда.

С поступавшими в Духовные школы в советские годы случались порой страшные вещи: угрожали увольнением с работы родителей, преследовали родственников. В суровые хрущевские гонения обещали последнего попа показать по телевидению. К началу 90-х небольшое эхо той борьбы с религией осталось, и врачи они все были в возрасте боялись дать справку. Я ходил по кругу. Дошел, видимо, до главного врача, который махнул рукой, и мне дали справку для поступления в учебное заведение. А во-вторых, поступив в семинарию, я из абсолютно светской среды попал в христианскую общину. Представьте, 91-ый год… Слишком хорошо представляю. Тогда наблюдался всплеск интереса к Церкви, всплеск живого религиозного чувства.

Тем не менее мы, семинаристы, какое-то время еще жили среди людей с предвзятым отношением к нашему выбору. Почти каждый крутил у виска, говоря: «Парень, ты рехнулся». А тут ты живешь в семинарии, где у всех такой же образ жизни и образ мыслей, как у тебя. Видишь верующих преподавателей. Тогда меня поразило, что немалое число преподавателей были выпускниками светских учебных заведений. То есть я попал в очень здоровую интересную церковную среду. Неудивительно, что первый год обучения был годом эйфории, годом ощущения, что ты попал в древнюю Церковь, о которой читал, поступая в семинарию, готовясь к экзаменам. Выходить с территории семинарии не хотелось вообще, разве что раз в месяц зубную пасту купить с мылом.

Учился я первые три года в немногочисленной Ставропольской семинарии. Нас было 30 человек на курсе, а старшие курсы еще менее укомплектованы. То есть нас было во всей семинарии человек 80. Небольшой двор, кафедральный собор, семинария, книжка, люди, богослужения — все, что составляло тогда мой образ жизни. И это мне нравилось. Я вспоминаю то время как очень живое, насыщенное настоящими духовными впечатлениями. И тут событие: постригают студентов старших курсов. На память пришли рассказы протоиерея Петра о монахах, которых он застал в 50—60-е годы.

Да еще внезапно преподаватель по истории Церкви дал мне задание написать курсовое сочинение по монашеству. Все это вместе плюс ощущение приближающего выпуска из семинарии было начало третьего курса дало вполне понятный эффект — я впервые задумался, что дальше. Надо решать: жениться, монашество принимать или в академию поступать. Потому что священный сан предполагает выбор образа жизни. Поводом для размышлений стал и постриг старшекурсников-студентов. Вопреки досужим разговорам, что монашество принимают люди отчаявшиеся, потерявшие смысл жизни, хочу сказать, что те, кто в семинарии стоял у истоков самых непредсказуемых добрых решительных поступков и любых затей — почти все приняли монашеский постриг. Сегодня одни из них архиереи, другие служат монахами на приходах и в монастырях на Кавказе и в других местах. Эти яркие люди с живыми характерами, всецело открытые выбору священнического пути, вызывали во мне интерес: «Так можно?

Монашество — это необязательно затвор? Оказалось, что, кроме келии и молитвы, это еще и церковное служение. И оно равным образом доступно и женатому, и монашествующему священнику. Я посоветовался о возникшем желании пострижения в монашество с архимандритом Евгением сейчас он ректор Московской Духовной академии и митрополитом Ставропольским и Бакинским Гедеоном, у которого я иподиаконствовал, — они принимали решение о постриге студентов. Может, в силу того, что я был «молод и зелен», Владыка и отец ректор сказали: «Ну, брат, рано еще об этом говорить. Похвальное желание. Хорошо, что ты думаешь о будущем выборе. Но пока у тебя главное— учеба.

Никогда не поздно принять монашеский постриг. Девушку упустить — опасно»… Что правда!.. Девушку хорошую, действительно, упустить семинаристу опасно. Если есть хорошая девушка —бойся потерять. А монашество можно принять и позже. Владыка еще сказал: «Ты, давай, заканчивай семинарию, потом мы тебя рекомендуем с другими студентами в Академию. Выбирай: Питер или Москва». Я хотел в Питер, да и мой отец Петр рекомендовал мне в Петербург поступать, у него были там друзья.

Думал я, думал и сделал первый в своей жизни выбор, связанный не с призванием, а с осмысленным выбором. Действительно, надо закончить семинарию. Затем, даст Бог, поступить в Академию, а там уже можно принимать решение: женитьба или монашество. А к концу третьего курса Синод определил отцу Евгению быть в Москве, где ему поручили возглавить Учебный комитет. Тогда же ряд старшекурсников поступает в Московскую Духовную академию. Наша семинария была объединена братским духом, мы все дружили, общались, знали родителей, родных и близких друг друга, ездили по всему региону в гости. И, конечно, знакомые из поступивших в академию подбивали меня перевестись в Московскую семинарию. Тем более казалось, что оттуда потом проще поступить в Академию — к тому времени здесь уже ввели вступительные экзамены.

До того в Академию зачислялись на основании рекомендательного письма из региональной семинарии, а тут возник конкурс. Вот мне и говорили: «Данила, переводись в Московскую семинарию, присмотришься, подготовишься и поступишь сразу в Академию». Тогда я подошел к новому ректору архиепископу Бакинскому Валентину. И он сказал: «Если ты твердо решил, мы напишем тебе рекомендацию. И последний учебный год я заканчивал в Москве. В Лавре нам преподавали преимущественно старшее и среднее поколение монахов, священников. В Ставропольской семинарии монахов вообще не было, только ректор. Остальные — протоиереи или миряне.

А тут половина педагогов — монахи. Они десятилетиями живут в монастыре, в академии. И смысл их жизненной стези — преподавательская практика, священническое служение и монашество, келия. Потому что келию как колыбель спасения для монаха никто не отменял. Большое впечатление на меня произвел учебный курс Алексея Ильича Осипова. Я слушал его в семинарии лишь семестр, но Алексей Ильич буквально шокировал меня постановкой вопросов о смысле жизни, о смысле священнического служения, что мне позволило в каком-то смысле «отшелушивать зерна от шелухи». Он говорил: «Братья, вы учитесь четвертый год в семинарии, вы уже многое знаете, но все, что вы изучали, не имеет никакого значения. Все лишнее, пока вы не поймете, что ничто не имеет ценности в этой жизни — ни ваши проповеди, ни ваше знание Нового и Ветхого Завета, ни даже мое основное богословие.

Все эти знания — пустота, пока вы не осознаете: только ваше личное спасение, только ваша собственная духовная жизнь имеет значение в глазах Божиих. А, значит, и для вас она должна стать мерилом. Можно изучить весь курс семинарии и академии, быть отличником, но стать сыном погибели». Меня, провинциала во всех смыслах этого слова, его лекции отрезвляли. Ведь я себя мнил образованным и очень воцерковленным старшекурсником. Похоже на дзен-буддизм… Меня это заставило переоценить предшествующий студенческий путь, потому что я считал, что учусь, чтобы «выучиться».

Второй этап нашей работы с уже действующими Курсами — это их аккредитация. Целью церковной аккредитации является обеспечение качества предоставляемой монашествующим богословской подготовки. Мы проверяем соответствие реализуемой на Курсах программы заявленным параметрам церковного стандарта, а также уровень ее усвоения слушателями. Эту работу также обеспечивает выездная группа, состоящая из членов нашей Комиссии. Из общего числа действующих курсов аккредитацию на сегодняшний день получили 19 курсов. Я считаю, что данное взаимодействие, как на этапе открытия Курсов, так и в процессе их аккредитации, сыграло большую роль в популяризации самой идеи обеспечения доступного богословского образования для монашествующих нашей Церкви, способствовало ее развитию, а также расширению форм учебной работы на местах. И очень важно отметить, что сегодня все Курсы активно включены в работу по обсуждению и своевременной доработке учебно-методических комплексов и иных нормативных актов. Чем является данный документ для курсов? Кто его разрабатывает и какова степень полезности данных комплексов для развития учебного процесса? Первоначально перед нами не стояла такая задача. Но Его Святейшество благословил нам начать эту работу с тем, чтобы обеспечить единообразие в реализации на местах Церковного стандарта курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих. Во исполнение благословения Святейшего Патриарха при нашей Комиссии был создан Научно-методический совет, который возглавил старший преподаватель Московской духовной академии и курсов базовой подготовки для монашествующих Переславской епархии, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря Переславской епархии игумен Пантелеимон Королев. К работе в Совете были привлечены как члены нашей Комиссии, так и представители ряда Курсов. За период с 2020 по 2022 год все УМК были разработаны и затем разосланы всем нашим коллегам для обсуждения. Мы получили отзывы, которые были учтены при доработке данных документов, после чего они были утверждены коллегией Межведомственной комиссии. Сегодня учебно-методические комплексы по дисциплинам, входящим в базовый стандарт, помогают решать стоящие перед Курсами задачи по достижению требуемого качества образования, являясь вспомогательным материалом, который обеспечивает доступность и простоту использования для преподавателей и обучающихся.

Наши новости

Именно она обеспечивает всю работу по подготовке, представлению курсов к открытию и последующей аккредитации. При этом члены комиссии посещают все места, где действуют курсы, везде проводят полноценную процедуру проверки, консультации. Например, в Великом Новгороде в рамках курса базового богословского образования для монашествующих действует несколько точек — в крупном монастыре и в удалённых обителях. Такая же ситуация в готовящихся к запуску курсах в Донской митрополии. Всегда ли курсы базового богословского образования для монашествующих открываются на базе монастырей или духовных учебных заведений? Могут ли курсы открыться при каком-то светском учебном заведении? Изначально курсы богословского образования для монашествующих планировалось открывать только на базе монастырей. Спустя некоторое время работы комиссии мы внесли предложение о том, чтобы дать возможность епархиям открывать курсы не только на базе монастырей, но ещё и на базе духовных учебных заведений — семинарий и академий, а также на базе центров подготовки церковных специалистов, где обучают миссионеров и катехизаторов.

Для получения богословского образования монашествующими этого перечня площадок достаточно, нет необходимости обращаться к светским вузам. Но есть и другой аспект, который мы сейчас обсуждаем в Синодальном отделе по монастырям и монашествующим. А именно вопрос о том, как можно было бы расширить возможности насельников монастырей получить дополнительное образование по необходимым светским специальностям без отрыва от монастыря, от монашеского уклада жизни. В большинстве монастырей насельники и насельницы выполняют множество разных хозяйственных функций, в том числе выходящих за рамки их квалификации и компетенций. Один насельник может и на службе помогать, и убирать корпуса, и заниматься заготовкой корма для животных или отвечать за огород, за монастырский сад. С ростом и развитием любого монастыря хозяйство стараются налаживать таким образом, чтобы оно выводило общину на самообеспечение. В каких-то монастырях занимаются огородничеством, садоводством, животноводством и так далее.

На какие-то должности, в том числе по части подсобного хозяйства, приходится нанимать светских специалистов, а если бы были готовые работники среди насельников, необходимость нанимать кого-то со стороны отпала бы. Конечно, наша первостепенная задача — это продуктивная работа и методологическое сопровождение курсов базового богословского образования. Но комиссия имеет более широкие задачи — она называется Межведомственной комиссией по образованию монашествующих. Поэтому, зная из общения с игуменами и игуменьями о проблеме нехватки специалистов по гражданским специальностям, мы начали диалог с профильными светскими учебными центрами по совместному созданию соответствующих программ дополнительного образования. С каким уровнем образования люди приходят в монастырь? Есть ли какие-то минимальные требования, образовательный ценз? Вот, например, приходит молодой человек после школы, хочет стать монахом.

Ясно, что до пострижения у него будет период подготовки: трудничество, послушничество. А с точки зрения образования как обстоят дела? В принятом в 2011 году Архиерейским Собором документе «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» содержится рекомендация для всех монахов и монахинь получить духовное образование хотя бы на базовом уровне. Аналогичная рекомендация есть и в положении, регламентирующем деятельность нашей комиссии. Кроме того, в этом Положении о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих есть указание на то, что каждый человек, готовящийся к принятию пострига, должен получить базовое богословское образование. Эта норма не распространяется только на христиан, принимающих монашество в пенсионном возрасте, и тех, у кого есть какие-то ограничения по здоровью. На мой взгляд, это очень правильно.

Храм во имя святого апостола Иоанна Богослова на Новой площади был закрыт вскоре после революции 1917 года и передан в пользование Музею истории города Москвы. Внутренние пространства церкви и прилегающих строений были перестроены для удобства работы музея, купола снесены. В 1992 году власти Москвы приняли решение о передаче храма Русской Православной Церкви, однако богослужения в нем смогли начаться лишь в 2011 году, когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал храм Российскому православному университету. Храмовый комплекс, использовавшийся не по назначению в течение многих десятилетий, пришел в ужасное состояние, и требует сейчас комплексной реставрации. В настоящее время данный вопрос находится на рассмотрении руководства города Москвы.

С 2000 по 2003 годы проходил специализацию в докторантуре богословского факультета Софийского государственного университета по направлению Министерства образования и науки Российской Федерации и Московской духовной академии [1]. В период обучения в докторантуре изучал архивы русского зарубежья в Болгарии и Франции. Одним из итогов исследовательской работы стало обнаружение и идентификация Софийского архива профессора Н. Глубоковского, считавшегося утерянным [4]. Основной задачей и. Создание Хабаровской семинарии — общецерковный проект [ править править код ] В 2005 году освобождён от прежних должностей и определён патриархом Алексием первым проректором новообразованной Хабаровской духовной семинарии. По свидетельству иеромонаха Петра, «моей задачей было под руководством правящего архиерея, проректора архиепископа Марка обеспечить строительство комплекса зданий духовной семинарии, а также провести процедуру лицензирования, в том числе и впервые в стране по государственным образовательным стандартам» [6]. По прибытии в Хабаровск иеромонаху Петру, помимо административного послушания в семинарии и курирования строительства новых зданий духовной школы, было поручено настоятельство в соборе Рождества Христова, на территории которого после открытия расположилась семинария. За год были отреставрированы внутренние помещения храма, начали работу Богословские курсы для мирян, новый стимул получило развитие воскресной школы при соборе [7] [8]. Со вводом в эксплуатацию новопостроенных корпусов духовной школы в 2006 года Хабаровская духовная семинария стала одной из благоустроенных и современных духовных школ Русской православной церкви. В 2006 году возведён [9] в сан игумена. В годы работы семинарии игумен Пётр стал создателем и первым редактором еженедельной передачи «Благовест» на Первом краевом телевидении. В 2006 году стал редактором созданного совместно со студентами семинарии информационно-аналитического портала «Православие на Дальнем Востоке», ежегодно побеждавшего на конкурсе информационных ресурсов дальневосточного рунета «Стерх». В 2009 году семинария первой в России прошла процедуру лицензирования программ высшего образования по государственному стандарту.

Макаровка Саранской епархии поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских образовательных чтений в Ивановской митрополии. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие. Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово отметил важность современного почитания новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего, укрепить нашу веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября 2023 года в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре с участием архиереев, игуменов, игумений и монашествующих Смоленской, Брянской, Калужской и Тверской митрополий. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска Иваново-Вознесенской епархии выступила с сообщением о круглом столе на эту же тему, прошедшем 23 ноября 2023 года в г. Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии. Архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря города Чебоксары рассказал о деятельности комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, которая была создана в 2008 году по инициативе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. Митрополит Омский и Таврический Дионисий подвел итог этой части собрания, сказав, что основная масса обителей имеет дореволюционную историю и, соответственно, свою историю мученичества, исповедничества, страстотерпчества. Владыка подчеркнул, что там, где есть связь с прошлым, легче молиться о настоящем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий