Новости илья репин национальность

Финны поменяли национальность художника Ильи Репина (Suomen Kuvalehti, Финляндия). Мог ли предположить 19-летний Илья Репин из Чугуева, начинающий иконописец, непринятый в Императорскую академию художеств, что через 81 год ее назовут его именем? Ситуация с происхождением Ильи Муромца может проясниться сейчас, когда на Украине выбран президент Виктор Ющенко. Мы должны быть благодарны Илье Репину и за то, что в истории грузинского искусства сверкают такие имена, как Георгий Габашвили (1862-1936) и Мосэ Тоидзе (1902-1985). В результате рассмотрения мы решили исправить информацию о национальности Репина с русской на украинскую", — приводит слова Кари РИА "Новости".

Илья Репин: биография, творчество, исторические образы России в картинах художника-реалиста

Илья Репин увлекся рисованием в раннем детстве, он учился на топографа и был подмастерьем у иконописцев. Связь с родным городом, Слобожанщиной и Украиной Илья Репин пытался сохранять до конца жизни, а украинские мотивы занимали важное место в творчестве художника. Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую. Финский художественный музей "Атенеум" объясняет изменение национальности известного русского художника Ильи Репина на украинскую.

Илья Репин - Ilya Repin

Великий Русский художник И.Е, Репин по воле укроповского дремучего депутата стал вдруг Великим УКРОМ. Финский музей «Атенеум» объяснил, почему национальность живописца Ильи Репина сменили с русской на украинскую в рамках экспозиции. Крым, Украина) и Чугуеве (Харьковская губерния Российской империи, ныне - Харьковская область Украины) соответственно. Илья Ефимович Репин (русский: Илья Ефимович Репин; Финский: Илья Ефимович Репин; украинец: Ілля Юхимович Рєпін; 5 августа [ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Иван Айвазовский и Илья Репин родились в Российской империи, Айвазовский — в Феодосии Таврической губернии, а Репин — в Чугуеве Харьковской.

Репин Илья биография Национальность

Решение финского музея "Атенеум" считать художника Илью Репина украинцем противоречит здравому смыслу, заявили в посольстве РФ в Финляндии. Судя по публикации из финских архивов, престарелого Илью Репина однажды навестила неизвестная ему советская супружеская пара. Илья Репин был, пожалуй, самым востребованным советской пропагандой художником дореволюционной России. Прежде всего, хотелось бы решительно, что называется с порога, отмести имеющую хождение версию, будто Илья Репин был еврейского происхождения: дескать, отец его был кантонистом, а сам художник, особенно в старости, смахивал на еврея. Илья Репин прожил 86 лет и до старости сохранял страсть к живописи, острый ум и способность влюбляться. Великий Русский художник И.Е, Репин по воле укроповского дремучего депутата стал вдруг Великим УКРОМ.

Илья Репин: мистический гений

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Как в типах лиц, так и в выражении их Репин слишком далек от канонов «классической красоты», не только от желания, но даже от старания сколько-нибудь идеализировать свои персонажи. В этом отношении он доходит почти до шаржа; так, например, изумление на лицах Иаира и его жены, самих по себе слишком простоватых, передано совсем юмористически, подчеркнутыми жестами и вытаращенными глазами; апостолы изображены в виде грубоватых и простодушных крестьян. Попытка живописать чуждые ему по духу темы привела только к тому, что вырвалась наружу подлинная его стихия, то есть живая связь с окружающей действительностью и зоркостью художника, реалиста и психолога. Уже в «Бурлаках» - теме, столь близкой художнику и столь захватившей его за живое, Репин впервые смог выявить себя, а в последующих картинах и рисунках он уже окончательно утверждает свою линию глубочайшего реалиста и художника-гражданина, отзывающегося на все волнующие вопросы и события современности. Мало-помалу, с ростом самосознания, Репин растет и как мастер, как техник. Новые идеи, новое содержание требуют новых форм и средств выражения - и вот мы видим, как он ищет и находит эти новые приемы рисунка, вместе с углублением изучения внутренней жизни человека и стремлением к передаче сложнейших душевных переживаний.

Но академическая учеба оказала на Репина большое и, несомненно, положительное влияние. Она дала ему ту твердость и уверенность рисунка, без которой его поиски более близких и свойственных ему приемов оказались бы бесплодными, лишенными прочной формальной базы. Изумительная меткость репинского рисунка, работа без «осечки», корнями своими - в строгой и старательной выучке, пройденной им в Академии. Как часто в позднейших рисунках Репина мы ясно видим элементы этой выучки - и не она ли дает ему такую свободу и такой изумительный блеск? Внимательное исследование технических приемов репинского рисунка приводит нас к выводу, что приемы эти можно свести к двум значительным группам или манерам, проявляющимся иногда в чистом виде, а иногда в различных сочетаниях друг с другом. Первую группу рисовальных приемов Репина можно охарактеризовать следующим образом. Основным ее элементом является штрих, который одинаково служит для выяснения общих и частных форм. Штрихом Репин пользуется в особо ответственных случаях, когда ему желательно возможно тоньше передать формы: например, выражение лица в малом масштабе, какие-нибудь детали одежд, предметов и тому подобное.

Некоторые рисунки целиком исполнены линией, причем иногда эта проработанная, четкая линия сама по себе, без мелкой штриховки, изумительно выявляет как целую форму, так и светотень и все тонкости психологического содержания лица. Иногда же прорисованная, протяженная линия сопутствуется сложной комбинацией мелких штрихов, имеющих целью вылепить форму, дать ей большой рельеф. Происхождение этой манеры, несомненно, следует отнести за счет академической выучки, и Репин за всю свою деятельность не только не утратил способности изумительно тонко владеть линией и штрихом, но еще обострил эту способность до степени гениальной виртуозности. Этот портрет висел у нас в квартире в Петербурге сначала на Малой Морской улице, а потом на Фурштадской, в кабинете отца над диваном. Направо от него, под углом, висел портрет дяди - Владимира Васильевича Стасова, писанный И. Репиным в 1883 году, в течение трех дней в Дрездене. Кроме этих работ Репина, у моих родителей был еще один из первоначальных набросков к «Бурлакам». Всегда вспоминаю я встречи с Ильей Ефимовичем: у В.

Стасова в день его рождения 2 января и в день именин 15 июля - это уже в Старожиловке, на даче, где каждое лето жила семья Стасовых старших , состоявшая из старшего брата Владимира Васильевича - Александра Васильевича, жены Николая Васильевича - Маргариты Матвеевны и ее дочери Марии Николаевны, воспитательницы Эрнестины Ивановны Киль, проживавшей у них всю жизнь и ставшей членом семьи, и племянницы Натальи Федоровны Пивоваровой. Ни один из этих торжественных дней не проходил без Ильи Ефимовича. И всегда за обедом он произносил приветственную речь Владимиру Васильевичу. Вспоминаю письма В. Стасова моим родителям в те месяцы, когда Илья Ефимович и Владимир Васильевич совершали совместную поездку по Италии, Испании и Бельгии. Насколько мне не изменяет память, не то в Брюсселе, а может быть, в Амстердаме, у Ильи Ефимовича с В. Стасовым произошел крупный спор по поводу какой-то картины Рембрандта. Были у них споры по поводу изобразительного искусства средних веков, но передать в точности суть спора не могу, так как я слышала о нем только при чтении писем Владимира Васильевича моему отцу.

Хорошо помню, как тяжело переживал В. Стасов согласие И. Репина стать профессором Академии художеств, против которой он всегда вел борьбу. Но это больше относится к воспоминаниям о Стасове, чем о Репине. Илья Ефимович бывал у нас в так называемые «четверги», когда каждую неделю в моем родительском доме собирались родные, друзья и знакомые. Но чаще он бывал по воскресеньям день, аналогичный нашим «четвергам» у В. Стасова, где они всегда затевали интересные беседы и споры. Репин, как известно, написал портрет Надежды Васильевны Стасовой и сделал несколько зарисовок в связи с ее чествованием в качестве директора первых Высших женских курсов в Петербурге так называемых Бестужевских курсов.

Помню еще нарисованный Ильей Ефимовичем адрес В. Стасову в 1886 году, по случаю юбилейной даты Стасова. А потом в памяти воскресают встречи с Репиным у дяди, когда Илья Ефимович работал над своей знаменитой картиной «Запорожцы». Для одной из фигур этой картины он писал этюды с сына Варвары Ивановны Икскуль-Гильденбандт. Этот юноша изображен в левой части картины, в виде молодого запорожца, с улыбкой смотрящего на то, как писарь пишет письмо. О «Запорожцах» было бесконечно много разговоров и у нас дома и у дяди. Личные мои отношения с Ильей Ефимовичем были дружеские. Работая заведующей техникой Петербургского комитета партии, я не раз обращалась к Репину за материальной помощью.

В число моих обязанностей входили и финансы. Деньги были нужны для так называемого политического Красного Креста, то есть для оказания помощи политическим заключенным или ссыльным. Никогда Илья Ефимович не отказывал мне. В бытность его уже академиком я пользовалась его мастерской в Академии художеств на Васильевском острове как явкой, то есть квартирой, куда в определенный день и час могли прийти ко мне по своим делам товарищи, нуждающиеся в чем-либо по части Петербургского комитета партии. Ключ от мастерской Репина предоставлял мне Илья Яковлевич Гинцбург - известный скульптор, имевший мастерскую там же, в Академии. Гинцбург жил в своей академической мастерской, и поэтому его легко было застать дома. Репин жил за городом, на своей даче в Куоккала ныне Репино. На этой даче мне не раз пришлось побывать в то время, когда там гостили В.

Одновременно он творил. Через год картина была выставлена на суд зрителей, перед которыми предстал образ грозной правительницы, сосланной в монастырь. Это полотно получило неоднозначную оценку критиков и коллег. И только Иван Крамской выразил безоговорочное восхищение новой работой Репина. Он нуждался в ярких типажах, для этого пришлось посетить три города — Чернигов, Киев и Курск.

Картина была представлена в 1883 году, и вновь вызвала неоднозначные оценки. Некоторые критики увидели в полотне силу, мощь и красоту, другим не понравилось видимое расслоение русского общества на крепких, солидных хозяев жизни, и бедных людей, даже здесь оттертых на обочину. При этом никто из критиков не возражал против великого таланта художника, позволившего ему показать характер и чувства каждого участника религиозного действия. Церковные, библейские сюжеты всегда были близки Репину. Современники считали его не слишком верующим человеком, однако именно этот художник подарил миру свои вдохновенные полотна — «Тайную вечерю», «Искушение Христа», «Голгофу».

Часто Репин обращался к историческим сюжетам. В 1885 году поклонники мастера получили возможность увидеть его новый шедевр «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года». Полотно было выставлено вместе с работами художников-передвижников. Трактовка сюжета возмутила Александра III , он сделал попытку запретить картину, перестать ее выставлять. Защита именитых людей заставила самодержца пересмотреть свое мнение.

И вновь художник выступил как мастер психологического портрета. Интерьером полотна он выбрал комнату дачи в Мартышкино, расположенной недалеко от северной столицы. Выражение лица главного героя художнику никак не удавалось. Картина уже находилась в экспозиции галереи Третьякова, при этом мастер тайно работал в зале, добиваясь необходимого ему результата. В 1880 году Репин вместе со своим учеником Валентином Серовым уехал в Малороссию.

Здесь с художником случился настоящий творческий запой. Совсем как в детстве он не мог оторваться от холста и кисти, рисовал все подряд — природу, избы, людей, одежду, домашнюю утварь. Он никогда не терял связь с земляками, яркими, веселыми, озорными людьми. Результат этой творческой поездки превзошел все ожидания. Почитатели таланта Репина вскоре увидели его новую работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Вторую картину пришлось ждать пять лет, в 1896 году Третьяков выставил ее в своей московской галерее. Эта была картина «Дуэль». Третье полотно Репин написал только в 1927 году. Эта была картина «Гопак. Танец запорожских казаков».

Мастерство Репина высоко ценила императорская семья. Затем последовал второй заказ от императорской семьи, после чего живописец создал картину «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года». Третьим полотном стал «Портрет Николая II». В последние тридцать лет своей жизни Репин жил в Финляндии, в Куоккале, в имении «Пенаты». Коллеги, приезжавшие из СССР, звали его на родину.

Однако Репин, сильно тосковавший по России, не желал жить в Советском Союзе. В последние годы его стала подводить правая рука, уже не желавшая работать. Мастер стал писать левой рукой, пальцы которой тоже не хотели его слушаться. Усилием воли художник сумел преодолеть недуг и творил до последних дней. Картина Репина «Большевики» В 1918 году мастер написал картину «Большевики».

Сюжет этого полотна считается антисоветским. Картиной владел американский коллекционер, затем она стала собственностью Вишневской и Ростроповича.

По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов; подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие [98]. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире, и в Ясной Поляне , создал несколько портретов Толстого самые известные — «Л. Толстой за письменным столом» 1887 , «Л. Толстой в кресле с книгой в руках» 1887 , «Л. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» 1891 , а также десятки зарисовок и набросков; многие из них остались в разрозненных альбомах [99].

Картина «Л. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы [100]. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». Толстой работал без отдыха в течение шести часов; Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур» [101]. В сентябрьском номере издания «Новости и биржевая газета» за 1887 год появилась статья Стасова о том, что Толстой, изображённый Репиным, напоминает ему загорелых бурлаков: «То же выражение силы, преданности своему делу, тот же беспредельно национальный тип и склад». Особое внимание критик уделил лошадкам — по его мнению, каждая из них обладает своим характером: одна кротко «исправляет свою службу», другая демонстрирует живость и непокорность [102] [103]. В 1901 году Репин написал портрет «босоногого» Толстого. Писатель, редко ходивший босиком, был недоволен тем, что художник изобразил его без обуви.

Он говорил: «Кажется, Репин никогда не видал меня босиком. Недостаёт только, чтобы меня изобразили без панталон » [104]. Государственная Третьяковская галерея, Москва С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Композитор старался не пропускать выставок Ильи Ефимовича; тот, в свою очередь, бывал на премьерах его музыкальных произведений. Как вспоминал композитор Борис Асафьев , порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле — художник любил слушать « Хованщину » [105]. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически» [106]. Художник немедленно выехал в столицу, чтобы навестить заболевшего товарища. В госпитальной палате Репин в течение четырёх дней — со 2 по 5 марта — писал портрет Мусоргского.

Мольберта для поездки в Петербург Илья Ефимович не взял, поэтому работа велась возле стола, за которым сидел композитор [107]. По мнению исследователей, художник не пытался скрыть «человеческих слабостей» композитора, но даже в больничном одеянии, с пристальным и в то же время отрешённым взглядом, Мусоргский выглядит человеком «красивым и духовно великим» [108]. На зрителей портрет композитора, скончавшегося через несколько дней после визита Репина, произвёл большое впечатление. Государственная Третьяковская галерея, Москва С меценатом и основателем Третьяковской галереи Павлом Третьяковым Репин познакомился ещё во время работы над «Бурлаками». В 1872 году, прослышав об интересном материале, привезённом выпускником Академии художеств с Волги, Третьяков прибыл в петербургскую мастерскую Ильи Ефимовича и, представившись, долго и сосредоточенно изучал развешанные вдоль стен этюды. Его внимание привлекли две работы — портреты сторожа и продавца; назначенную Репиным цену предприниматель снизил вдвое и ушёл, пообещав прислать за этюдами посыльного [110]. В Москве деловые отношения, сложившиеся между Репиным и Третьяковым, постепенно переросли в дружеские. Меценат бывал дома у Ильи Ефимовича; при невозможности встретиться они обменивались письмами [110] или короткими записками: «Если у Вас найдётся свободный часок, заверните ко мне посмотреть портрет Аксакова.

Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Третьяков» [111]. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь»; Репин в ответ объяснил, что не может согласиться со мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе [112]. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений; так, именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского — в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение» [113]. В то же время рекомендацию Третьякова выбрать в качестве «модели» критика и издателя Михаила Каткова художник отверг категорически; в письме Павлу Михайловичу он запальчиво пояснил, что негоже ставить «портрет ретрограда» в один ряд с Толстым, Некрасовым , Достоевским и бросать тень на «деятельность столь драгоценного музея» [114]. Репин долгое время вынашивал мечту написать портрет самого Третьякова, однако меценат наотрез отказывался позировать.

Тем не менее зимой 1882 года совместная работа началась; она продолжалась вплоть до отъезда Ильи Ефимовича из Москвы и была завершена уже в Петербурге. Зная, что у родных Павла Михайловича были замечания к его портрету, Репин уже после смерти мецената создал второй вариант картины [115]. Прибыв в декабре 1898 года на похороны Третьякова, Илья Ефимович написал: Вот свалился дуб могучий, развесистый, под ветвями его широкими сколько жило и благоденствовало хороших русских художников… А вот как настанет временное оскудение, мелочь, тогда поймут ушедшую вдаль эпоху и удивятся её грандиозности, оценят и искусство, и собирателя [116]. Второй петербургский период 1882—1900 Накануне переезда в столицу Репин признавался в одном из писем, что Москва начинает утомлять его. Наступившее пресыщение вкупе с настойчивыми уговорами Стасова и Крамского привели к тому, что осенью 1882 года 38-летний художник вернулся в город своей молодости. С собой он привёз немалый багаж, основу которого составляли наброски к начатым работам — «Запорожцы», «Арест пропагандиста», «Перед исповедью» в советском искусствознании картина именовалась «Отказ от исповеди» , «Иван Грозный», а также сотни рисунков и этюдов на самые разные темы [117]. Государственная Третьяковская галерея, Москва Рождению исторического полотна, созданного «по мотивам» одного из сюжетов « Истории государства Российского », предшествовало посещение Репиным концерта Римского-Корсакова. Как писал позже сам художник, «его музыкальная трилогия — любовь, власть и месть» показалась настолько впечатляющей, что захотелось и «в живописи изобразить что-нибудь подобное по силе его музыки» [118].

Работа началась с выбора натуры. Репин искал нужные лица везде — всматривался в прохожих на улицах, обращался к знакомым. Образ Ивана Грозного, по мнению Ильи Ефимовича, в чём-то совпадал с типажом живописца Григория Мясоедова , который, наряду со случайным человеком, встреченным на рынке, согласился позировать для новой картины [119]. Прообразами царевича стали несколько человек, в том числе пейзажист Владимир Менк и писатель Всеволод Гаршин. Отвечая на вопросы о том, почему при написании профиля царевича выбор пал именно на Всеволода Михайловича, Репин отмечал: В лице Гаршина меня поразила обречённость: у него было лицо человека, обречённого погибнуть. Это было то, что мне нужно для моего царевича [120]. Картина была завершена в 1885 году и показана на 13-й выставке передвижников. В защиту полотна выступили многие деятели культуры; благодаря их хлопотам, а также стараниям художника Алексея Боголюбова запрет был снят [121].

Между 1884 и 1888. Государственная Третьяковская галерея, Москва История произведения «Не ждали», над которым Репин работал в 1883—1888 годах, началась с небольшой картины. На ней была изображена молодая курсистка появляющаяся в комнате после длительной отлучки [122]. Позже, развивая тему, художник заменил героиню мужчиной — «блудным сыном», который, входя в дом, приостанавливается и вопрошающе глядит на пожилую женщину — свою мать [123]. Сюжет изначально был построен только на «психологических характеристиках» персонажей, однако в первых вариантах, «не доверяя себе», Илья Ефимович включал в действие ещё двух персонажей — «какого-то старика» и отца героя [124]. Позже, поняв, что реакция матери, жены, детей и стоящей в дверях горничной воспроизведена точно, Репин решил обойтись без дополнительных «разъясняющих фигур» [125]. Интерьер квартиры украшен репродукциями, которые имеют значение для оценки политических настроений в семье и символики картины. Это портреты писателей-демократов Николая Некрасова и Тараса Шевченко, изображения императора Александра II, убитого народовольцами, на смертном одре, а также Христос на Голгофе — символ сострадания и искупления, связываемый интеллигентами-революционерами со своей миссией.

Квартирой для картины стала одна из комнат дачного домика в селе Мартышкино близ Петербурга, где семья Репина жила летом 1883 года. Дом был многолюдный, поэтому для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова [124]. По словам биографа Репина Софьи Пророковой, художнику долгое время не удавалось зафиксировать то выражение лица, которое бывает у близких людей в момент внезапной и долгожданной встречи, поэтому голову героя художник переписывал многократно. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению» [126]. Репин и Гаршин Портрет В. Метрополитен-музей, Нью-Йорк Знакомство Репина и Всеволода Гаршина произошло в зале Павловой на Троицкой улице , куда писатель пришёл в сопровождении студентов и курсисток. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече — Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». Сеансы проходили в мастерской Репина, и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно, излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел» [127].

Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. В письме своему товарищу В. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности» — человек с сильным характером. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению [128]. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко , был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге 1887 и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела» [129]. В середине XX века советские искусствоведы считали эту работу утраченной: так, Илья Зильберштейн писал, что следы картины затерялись в Киеве в начале 1920-х годов [130]. Тем не менее портрет Гаршина не пропал: в настоящее время он находится в США в Метрополитен-музее [131]. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина 1891 , двенадцатью годами работы.

По воспоминаниям старшей дочери художника Веры Ильиничны, долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович ежевечерне читал вслух стихи и рассказы о Сечи , дети знали наизусть всех героев, играли в Тараса Бульбу , Остапа и Андрия, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану [132]. Запорожцы пишут письмо турецкому султану.

В финском музее Илью Репина представили как украинского художника

Наших выдающихся художников Илью Репина и Ивана Айвазовского решили назвать украинцами. По крайней мере, так поступили сотрудники Метрополитен-музея в Нью-Йорке. На сайте, в описании картин они скорректировали национальность мастеров. Вероятно, логика была такова: раз Айвазовский родился в Феодосии, а Репин — под Харьковом, значит, они украинцы.

Менее известен широкой публике небольшой этюд маслом - «Еврей на молитве». Расскажем об этой работе художника и о еврейской теме в его жизни. Илья Репин.

Холст, масло Этюд «Еврей на молитве» был написан Репиным в 1875 году в Париже, куда художник приехал вместе с женой и маленькой дочерью Верой в ходе «пенсионерской поездки». Получали его обычно самые талантливые выпускники. Студенческие работы Репина, безусловно, отвечали этим критериям: при окончании Академии он был награжден первой золотой медалью. В картине «Еврей на молитве» прослеживается влияние Рембрандта, точнее - произведений его позднего периода.

За это время Илья Репин передал в Атенеум свои работы, а также произведения других художников: Поленова, Серова, Шишкина. Напомним , год назад Нью-йоркский Метрополитен-музей также подчинился требованиям украинской диаспоры и переименовал работу Эдгара Дега. До начала XXI столетия картина французского живописца носила название «Русская танцовщица».

Теперь её называют «Танцовщица в украинском наряде».

В их числе: "Царевна Софья" 1879 , "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" 1885 , "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" 1891. В 1883 г. В 1880-1890-е гг. Илья Репин написал ряд портретов деятелей русской культуры - композитора Модеста Мусоргского 1881 , актрисы Пелагеи Стрепетовой 1882 , критика Владимира Стасова 1883 , мецената Павла Третьякова 1883 , писателя Льва Толстого 1887, впоследствии также обращался к его образу , композитора Николая Римского-Корсакова 1893 , писателя Максима Горького 1899 и др. По государственному заказу художник выполнил картины "Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве" 1886 и "Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года" 1903, стала его последним крупным произведением.

В 1913 г. Илья Репин приезжал в Москву для восстановления картины "Иван Грозный и сын его Иван", изрезанной в Третьяковской галерее старообрядцем Абрамом Балашовым. В мае 2018 г. В настоящее время идет реставрация картины. Работы художника выставлены в Государственной Третьяковской галерее Москва , Государственном Русском музее Санкт-Петербург , музее-заповеднике "Абрамцево" Московская обл. Радищева, музее "Атенеум" Хельсинки, Финляндия и др.

Автор полемических статей по вопросам искусства, сборника мемуарных очерков "Далекое - близкое" вышел в 1937 г. Илья Репин был дважды женат. Первая супруга - Вера Алексеевна Шевцова 1854-1918. В браке с ней родились дочери Вера 1872-1948 , Надежда 1874-1931 и Татьяна 1880-1957 , а также сын Юрий 1877-1954, художник. Вторая жена - Наталья Борисовна Нордман-Северова 1863-1914.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий