И наука такие решения уже предлагает, – открыл лекторий исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов. Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов рассказал о новой разработке технологов компании «ЭФКО» — биосинтезированном растительном масле. Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов встретился с министром по вопросам изменения климата и окружающей среды Объединенных Арабских Эмиратов Мариам бинт Мохаммед Альмейри. В рамках конференции состоялась встреча с членом совета директоров и исполнительный директор группы компаний «Эфко» Сергеем Ивановым.
Сергей Иванов: как "Эфко" заказали
Эфко — все новости по теме на сайте издания С конференцией Гладкова и сильным снегопадом, но без йогуртов «Эфко»: итоги недели. В этот раз перед ними выступил совладелец, член совета директоров группы компаний «Эфко» Сергей Иванов. Проект из стадии исключительно фундаментальных исследований переходит в более практическую плоскость, — заявил исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов. Запись на встречу с Сергеем Ивановым "Эфко" 20.12.2023 в 19:00. Другие события 16+. Сергей Иванов, исполнительный директор и член совета директоров группы компаний "ЭФКО". Сергей Николаевич совладелец, член совета директоров и исполнительный директор ГК «Эфко», одного из крупнейших производителей продуктов питания в России с оборотом 3 млрд долларов.
Комментарии
- Сергей Иванов: Рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70%
- Сергей Иванов: выручка ГК «Эфко» выросла в 2022 году до 277 млрд рублей
- «Главный психоаналитик – твое отражение в зеркале»
- Подписка на обновления
Сергей Иванов (Эфко, Даурия). Как вернуться из космоса и завоевать пищевой рынок
Это один из логистических и географических центров мира. Отсюда очень удобно работать с потребителями на рынках Африки, Ближнего Востока и Азии. Но главное, наши технологии в продуктах питания именно в этом климате имеют потенциал не только обеспечить продовольствием местных потребителей, но и быть конкурентными на экспортных рынках региона», — рассказал исполнительный директор и член совета директоров «ЭФКО» Сергей Иванов.
Из чего вы делаете растительное мясо?
Мы работаем на соевом белке и активно изучаем гороховый. Много занимаемся белком из подсолнечника. Кстати, очень интересной по вкусу получается котлета на подсолнечнике.
Но главное, конечно, — соя. Мы крупнейший отечественный переработчик сои, про соевый белок знаем всё. Строим собственный завод по концентрату и изоляту.
Растительное мясо из всей линейки нашей новой еды — это с точки зрения технологий самое несложное. Просто технология смешения. Инновационную ренту в этой сфере забирают производители концентрата, изолята и ароматики.
Растительное мясо из всей линейки нашей новой еды — самое несложное с точки зрения технологий. Ваш прогноз, какую долю на мировом и российском рынках может занять растительное мясо? Дальше выскажу гипотезу: скорее всего, через ESG-повестку мы в ближайший год-полтора получим новую регуляторику в части производства продовольствия.
Будут очень жесткие алгоритмы продвижения новой еды, маргинализации традиционного мяса. Мы уже видим, как ESG-повестка, как гром, раскатилась по энергетической отрасли. В еде пока такой горячей темы нет, но она вот-вот начнется.
Причем мы это увидим в ближайшие полгода. Давайте посмотрим на Китай, где за 20 лет городского населения стало больше на 1 млрд человек, а потребление мяса увеличилось с 3 до 50—60 кг в год. И этот путь пройдут в ближайшие 20—30 лет не только остальные азиатские страны, но и многие страны в Африке.
А это примерно 4 млрд человек, которые будут есть по 30—50 кг мяса в год. По некоторым оценкам, глобально в ближайшие 30—50 лет потребление мяса может увеличиться с 300 до 800—900 млн тонн. А нижняя граница потребления продуктов из альтернативного белка через 10 лет — 100 млн тонн.
Поэтому следующие 10—20 лет будут эрой растительного мяса. Прогноз в 100 млн тонн кажется фантастическим. Да, не все коллеги в отрасли с этим согласны.
Можем ошибаться, на самом деле. Мы технико-экономическое обоснование не писали, когда инвестиции в растительное мясо обсуждали. Мы сделали следующее упражнение.
Это огромные цифры, гигантский рынок. Больше, чем весь рынок бутилированного масла, больше, чем соусы. Как я уже сказал, нижний прогноз спроса на товары из растительного белка — 100 млн тонн в год.
Это примерно 2 млн тонн белка, которые нужно выращивать внутри России. Источников для этого объективно два — соя и горох. Есть мнение, что у нас негде растить.
Но нам кажется, что проблема решаема, если будет рынок и стабильный покупатель. ESG-повестка, как гром, уже раскатилась по энергетической отрасли. В еде пока такой горячей темы нет, но она вот-вот начнется, и мы это увидим в ближайшие полгода.
Соя — очень капризная культура для выращивания и переработки. Вы видите в этом риски? Подсолнечник — тоже не подарок.
Да, соя не во всех широтах растет, но, например, когда «ЭФКО» построила соевый завод в Черноземье, я был среди тех, кто крутил у виска пальцем. Соя в Белгородчине? С ума, что ли, сошли?!
В итоге Черноземье по сое за 10 лет выросло колоссальными темпами. Поэтому я думаю, что и потенциал большой, и сложностей не так много. В чем уникальность сои?
Это очень богатая культура, которая идеально подходит для переработки по принципу zero waste. Масло отжал, пищевые волокна забрал, белок — в мясо и молоко. После производства концентратов и изолятов получается сладкая водица, которую можно использовать как культуральную жидкость для производства сладкого белка или нужных жиров.
Сладкие белки открыли 30 лет в Африке — это браззеин, тауматин и монолин. Они в тысячи раз слаще сахара, а по потенциалу могут быть и в 10 000 раз слаще. Соя — очень богатая культура, которая идеально подходит для переработки по принципу zero waste.
А как их воспринимает организм человека?
Например, биосинтез сладких белков, которые прежде были известны только как сырье, добываемое из тропических растений. Также в портфолио «ЭФКО» — редкие сахара, химические свойства которых позволяют «научить» человека не воспринимать их как классический сахар.
Третье — это клеточное питание, которое позволит удовлетворять потребности в еде с кастомизацией под конкретного человека, согласно, например, медицинским показателям. Компания специализируется на переработке масличных культур подсолнечник, соевые бобы, рапс , производстве фасованных масел, жиров и маргаринов, майонезов, кетчупов, йогуртов и молочных продуктов. Основные торговые марки — «Слобода» и Altero.
Среди причин, которые будут в ближайшие 30 лет определять продовольственный рынок, Сергей Иванов назвал рост мирового спроса на еду в Юго-Восточной Азии и Африке, борьба за здоровье природы снижение нагрузки на единицу природы , изменение климата, здоровая диета для городских жителей и появление прорывных технологий в еде. При этом ключевыми барьерами для удовлетворения спроса на еду являются ограниченность ресурсов земли и пресной воды , уничтожение биоразнообразия и изменение климата сокращение доступных сельскохозяйственных земель и вклад сельского хозяйства в конфликт человека и природы.
Сергей Иванов, ГК «ЭФКО» - #retailtech2021
Исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов рассказал, как акционеры пришли к новой философии вызовов будущего, поддерживает ли компания регулирование цен на внутреннем рынке и как подбирает перспективные кадры. Актуальные новости и авторские статьи от Rusbase. Независимое издание о технологиях и бизнесе. В этот раз перед ними выступил совладелец, член совета директоров группы компаний «Эфко» Сергей Иванов. Но они на инвестиционные программы никак не влияют», – рассказал «БелПрессе» исполнительный директор и член совета директоров группы компаний «ЭФКО» Сергей Иванов.
Основатель частной космической компании заплатит миллионы за потерянные спутники
Речь шла об экспериментальных продажах в июле-сентябре, по результатам которых будет принято решение о расширении географии и ассортимента. Открытие штаб-квартиры венчурного фонда «ЭФКО» Fuel For Growth в Дубае и кратно возросшее общение с местными инвесторами, предпринимателями и покупателями помогли «ЭФКО» увидеть новый подход к растительным альтернативам. Мы обратились к исполнительному директору «ЭФКО» Сергею Иванову, чтобы узнать планирует ли компания вслед за растительным мясом начать поставки за рубеж растительного молока.
В 2021 году «ЭФКО» анонсировала выпуск растительных шницелей и хайгетсов со вкусом куриного мяса.
Фудтех-инновации инновационного центра «Бирюч» условно можно разделить на три направления. Первое — это технологии смешивания, когда из известных ингредиентов получается принципиально новый продукт. Классический пример — растительные альтернативы мяса.
Второе — разработка принципиально новых продуктов или ингредиентов.
ГК «Эфко» решила окончательно закрыть молочный бизнес Компания выпускала йогурты «Слобода» и Liberty Бизнес Торговля Фото: «Эфко» Группа компаний «Эфко» решила закрыть бизнес по производству молочных продуктов. Об этом компания сообщила в Telegram-канале. Все производственные мощности группа переориентирует на производство растительной продукции для поставок за рубеж. ГК «Эфко» — крупнейший российский производитель пищевых продуктов, по данным рейтинга Infoline.
В компании намерены с помощью заявленной технологии производить аналоги оливкового и соевого масел.
ВОЗМОЖНОСТИ
- Они будут опираться на способность клеток к самообновлению.
- Участник сессий
- Retail TECH - Форум о трансформации ритейла
- «ЭФКО» разрабатывает биосинтезированное растительное масло
- Основатель частной космической компании заплатит миллионы за потерянные спутники
- Другие новости по теме
Подписка на обновления
- ВОЗМОЖНОСТИ
- Материалы по теме
- «ЭФКО»: будущее пищевого производства
- Иванов: социальная ответственность становится основой устойчивости бизнеса
- Сергей Иванов: Рассчитываем загрузить наше производство продажами на экспорт на 60-70%
Иванов: социальная ответственность становится основой устойчивости бизнеса
По данным Ozon, предоставленных Inc. Это в основном котлеты, наггетсы, стрипсы, фрикадельки, сосиски и колбасы. Ассортимент этих продуктов постоянно расширяется, в том числе за счет отечественных брендов. Среди них — Greenwise, Hi! В сентябре 2022 года производство растительного мяса также запустила сеть супермаркетов «Азбука вкуса» — это первая такая инициатива среди ретейлеров.
По оценке основателя Greenwise Артема Пономарева, сегодня растительными альтернативами в России занимаются около 50 компаний. История превращения «Эфко» из тяжеловеса масложировой промышленности в стартапера на фудтех-рынке началась в 2018 году. Именно тогда руководство компании в одном из дайджестов про инновации наткнулось на историю американского проекта С16 Biosciences , который разработал технологию производства пальмового масла из микроорганизмов. Раньше пальмовое масло можно было получить только путем вырубки тропических лесов — это серьезно вредит экосистеме Земли.
Теперь же его аналог научились получать в лабораториях на биологическом материале. Это заключение было подобно холодному душу, вспоминает член совета директоров «Эфко» Сергей Иванов: он и его коллеги были уверены, что в пищевую промышленность уже никакие новые технологии не придут. По словам Иванова, компания «Эфко» поняла, что может повторить путь Nokia, упустившей инновации на рынке смартфонов, и решила активно инвестировать в разработку новых продуктов. Сначала хотели купить уже существующий российский стартап, но от этой идеи быстро отказались.
Мы пытались искать, но ничего живого не нашли. Поэтому решили развиваться самостоятельно», — говорит Иванов. Иванов с командой решили использовать его и начать партнерство с государственными НИИ. В нашем деле креатив не работает, только фундаментальная наука», — объясняет он.
Компания выделила несколько технологических направлений: растительные альтернативы мяса и молока; сладкие белки — белковая альтернатива сахара, которая дает надежду решить проблему сахарного диабета в мире; клеточное питание — возможность через пищу точечно влиять на здоровье человека, восполняя нехватку конкретных элементов; синтез жиров из микроорганизмов то, что делают в С16 Biosciences. Разработка растительного мяса «Эфко» началась в 2019 году. Ею занимались две независимые команды: одна в научно-исследовательском центре «Эфко» в Алексеевке, вторая — в НИИ при Воронежском государственном университете инженерных технологий. Фактически это поиск максимально точного соотношения разных ингредиентов, формирование фарша и вкус.
Инновационная рента в растительном мясе лежит в ароматике, вкусе и белке», — рассказывает Иванов. Тем не менее вывести идеальное сочетание всех этих элементов оказалось не так просто. Каждый четверг руководство «Эфко» пробовало котлеты из растительного мяса. Невозможно было поверить, что это когда-то может быть вкусно», — вспоминает Иванов.
Добиться оптимальных текстуры, вкуса и запаха удалось к осени 2020 года. Сумму вложений в разработку растительного мяса в «Эфко» не раскрывают. По словам основателя Greenwise Артема Пономарева, крупные инвестиции для этого не требуются: рецептуры доступны для всех производителей, их нужно просто адаптировать под свои требования, наняв технолога, а для производства подходят стандартные линии. На презентации продукта Сергей Иванов сообщил о планах компании вложить в производство растительного мяса 4 млрд руб.
Там же удалось заключить первый контракт — с основателем сети блинных «Теремок» Михаилом Гончаровым, который до этого продавал блины с котлетой американских первопроходцев этого рынка Beyond Meat. Правда, в обоих случаях у сети с растительным мясом не сложилось.
ГК «Эфко» — крупнейший российский производитель пищевых продуктов, по данным рейтинга Infoline. В 2022 г. С 2021 г.
Компания — крупнейший переработчик сои в стране, а соевое молоко — естественный шаг в развитии глубокой переработки, объяснял тогда интерес исполнительный директор ЭФКО Сергей Иванов.
Как сообщает пресс-служба компании, речь идет о йогуртах под брендами «Слобода» и Liberty Yogurt. Исполнительный директор «Эфко» Сергей Иванов так объяснил решение: Российский рынок йогуртов — зрелый и насыщенный. Для эффективной работы в этом направлении целесообразно глубоко интегрироваться с производителями молока. Два года назад, реализуя новую стратегию развития, мы продали собственное молочное производство, компанию «Зеленая долина». Но пошли на компромисс и оставили йогуртное направление. Сегодняшнее решение болезненное. Мы понимаем, что лишаем многих потребителей любимого продукта.
Развитие технологий глубокой переработки белка подсолнечника с максимальным сохранением природной пользы. И самое наше амбициозное и воодушевляющее направление — клеточное питание для здорового долголетия. Под этой торговой маркой также изготавливают подсолнечное масло, кетчуп и майонез. Как пояснили в пресс-службе, компания продолжит выпуск всего ассортимента торговой марки, помимо йогуртов, в прежнем режиме. Как рассказывал DK. RU, ранее Danone в России приняла решение о локализации международного бренда Активиа под новым названием АктиБио на российском рынке.
ИВАНОВ Сергей, совладелец и исполнительный директор ГК «Эфко»
"Зеленая долина". Новости аграрного рынка. Сергей Иванов: как "Эфко" заказали. Открыл конференцию исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов. Новости аграрного рынка. Сергей Иванов: как "Эфко" заказали.