Новости изложение 6 класс цветок огонек

Подборка текстов для изложений по русскому языку в 6 классе. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Цветок огонек изложение. Огоньки цветы в красной книге. Подписываем (число, контрольное изложение Цветок-огонёк).

Рассказ про цветок огонек

Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.

Сжатое изложение Прекрасное мгновенье. Летний день погас. На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы.

Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки?

Между тем люди заняли всю площадку. Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами.

Совсем стемнело. И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм.

Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки - их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок. Это цветок таньхуа.

Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем.

Сжатое изложение с элементами сочинения Сыновья. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья.

И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит. А мой поёт, как соловей,- говорит другая.

А третья молчит. Что же ты про своего сына не скажешь? Ничего в нём особенного нету,- отвечает им женщина.

Набрали женщины полные вёдра и пошли.

Гаврик встал, сладко растянул руки, закатал штаны и, зевая, вошел по щиколотку в воду. С ума он сошел, что ли? Ноги и так озябли до синевы, а тут еще лезть в море, один вид которого вызывает озноб! Однако мальчик хорошо знал, что он делает.

Вода только на вид казалась холодной. На самом деле она была очень теплой, гораздо теплее воздуха. Мальчик просто-напросто грел в ней ноги. Хибарка стояла шагах в тридцати от берега на бугорке красной глины, мерцавшей кристалликами сланца. Собственно, это был небольшой сарайчик, грубо сколоченный из всякого деревянного старья: из обломков крашеных лодочных досок, ящиков, фанеры, Плоская крыша была покрыта глиной, и на ней росли бурьяны и помидоры.

Когда еще была жива бабушка, она обязательно два раза в год - на пасху и на спаса - белила мелом хибарку, чтобы хоть как-нибудь скрасить перед людьми ее нищенский вид. Но бабушка умерла, и вот уже года три, как хибарку никто не белил. Ее стены потемнели, облезли. Но все же кое-где остались слабые следы мела, въевшегося в старое дерево. Они постоянно напоминали Гаврику о бабушке и о ее жизни, менее прочной, чем даже мел.

Гаврик был круглый сирота Дедушка уже встал. Он ходил по крошечному огороду, заросшему бурьяном, заваленному мусором, где ярко теплилось несколько больших поздних цветков тыквы - оранжевых, мясистых, волосатых, со сладкой жидкостью на дне Дедушка собирал помидоры в подол стираной-перестираной рубахи, потерявшей всякий цвет, но теперь нежно-розовой от восходящего солнца. Дедушка и внучек не поздоровались и не пожелали друг другу доброго утра. Но это вовсе не обозначало, что они в ссоре. Они были большие приятели.

Просто-напросто наступившее утро не обещало ничего, кроме тяжелого труда и забот. Не было никакого резона обманывать себя пустыми пожеланиями. Паустовский К. Ленинградские парки. Прослушать текст.

Описать кабинет профессора ботаники. Квартира профессора ботаники Петра Максимовича Багалея на Аптекарском острове, в Ленинграде, отличалась многими хорошими качествами. Она выходила окнами в Ботанический сад, в ту его часть, которая была закрыта для посетителей. Поэтому в квартире всегда было тихо и в комнатах стоял зеленоватый полусвет от листвы. Самой интересной комнатой был, пожалуй, кабинет Петра Максимовича, с низким потолком и множеством одинаково переплетенных книг.

Петр Максимович любил поражать по вечерам гостей и студентов одним приемом. Он вводил гостя в полуосвещенный кабинет, приглашал садиться в кожаное кресло и незаметно зажигал ослепительную люстру. Яркий свет превращал кабинет в уголок цветущего растительного мира. Вазоны с карликовыми соснами стояли прямо на полу. Тут же склонялись плакучими ветками карликовые ивы.

На столе цвели оранжевые и белые цветы с мечевидными листьями. На стенах висели под стеклом высушенные травы, венчики цветов и листья, не потерявшие естественного цвета, очень яркие и самых причудливых форм. Все краски, которыми природа в таком изобилии, с таким бесконечным числом оттенков и с таким безупречным вкусом наделила растения, были собраны здесь, как в волшебной шкатулке. Петр Максимович, несмотря на свои годы и седину, был подвижной, бритый, в выпуклых очках, с несколько удивленными добрыми глазами. Страсть к ботанике соединялась у него со страстью к коллекционированию.

Он собирал разные ботанические редкости. Особенно гордился Петр Максимович отполированным срезом ствола восьмисотлетнего мамонтового дерева. Около слоев, нараставших в те годы, когда в мире происходили великие события, Петр Максимович прикрепил маленькие медные дощечки. Дальше слоев уже не было, так как дерево было спилено в 1918 году. Текст для сжатого изложения.

Несколько слов о приметах. Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или самим создавать их - очень увлекательное занятие. Мир примет бесконечно разнообразен. Бывает очень радостно, когда одна и та же примета сохраняется в лесах год за годом - каждую осень встречаешь все тот же огненный куст рябины за Лариным прудом или все ту же зарубку, сделанную тобой на сосне.

С каждым летом зарубка все сильнее заплывает твердой золотистой смолой. Приметы на дорогах - это не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время. Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу. В городах приметы нам не нужны.

Огненную рябину заменяет эмалированная синяя табличка с названием улицы. Время узнается не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным крикам, а по часам.

Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича.

Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют.

Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти?

Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью.

Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Поиски кормилицы. Примет ли Дамка подкидыша?

Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения. Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно , находящееся в Атлантическом океане, попала молния. На корабле начался пожар.

Пассажиров охватила паника. Все бросились на палубу, каждому хотелось первому сесть в спасательную шлюпку. Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Контрольное выборочное изложение. Шутка Ван Дейка.

Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. В лицо они друг друга не звали, и это дало возможность Ван Дейку сыграть со своим старшим коллегой шутку. Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет. При этом он прибавил , что у него свободного времени всего два-три часа. Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока.

Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник. Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать. Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями. Изложение повествовательного характера с изменением лица. Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду.

Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком.

Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.

И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки - их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок. Это цветок таньхуа.

Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем. Сжатое изложение с элементами сочинения Сыновья. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит.

А мой поёт, как соловей,- говорит другая. А третья молчит. Что же ты про своего сына не скажешь? Ничего в нём особенного нету,- отвечает им женщина. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, другой песню поёт, соловьём заливается.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: Ну что? Каковы наши сыновья? А где же они? Я только одного сына вижу! Согласны ли вы со старичком? Выскажите своё мнение. Тема урока: Подробное изложение.

Текст «Встреча с кашалотом» 6класс. Цели Ход урока: 1 этап-активизация каждого ученика. Название текста читается не полностью. Какие ассоциации возникают у вас с этим словом, запишите в тетрадях. Разговор, узнавание, беседа. Кто встречается и с кем? Где происходит встреча? Что необычного в этом?

Тема 3. На доске записаны ключевые слова и выражения, спрогнозируйте по ним сюжетную канву: корабль, пролив, не врезаться во льды, удар, качнуло Индивидуальная работа, прослушивание и обсуждение нескольких вариантов работ. Вдруг я услышал, как сильно плеснула вода у самого борта. Удар был такой сильный, что даже корабль на волне качнуло… Заполнение дневника: Ключевые слова на доске: как кувалда, чудовище. Кто это? Прослушайте 2 часть. Удар был такой сильный, что даже корабль на волне качнуло. Внимательно всматриваюсь и вижу какое-то чудовище за бортом.

Оно то отплывает, то приближается и тяжко-тяжко вздыхает. Вот оно исчезло и вновь появилось впереди корабля, вынырнуло у самой кормы. А вода от его всплесков зелёным светом горит. Всю ночь за кораблём плыло и вздыхало это чудовище. И я давно догадался, что это был … Ключевое выражение на доске: фонтан пара. Опишите его, используя знания из области зоологии работа в паре. Прослушивание ответов. Прослушайте3 часть текста.

Все знают, что это самый большой по размерам зубастый кит. А на рассвете разглядел его.

Информация

Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут. Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие.

Он притворился богатым иностранцем и высказал желание, чтобы Гальс написал его портрет.

При этом он прибавил, что у него свободного времени всего два-три часа. Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока. Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник. Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать. Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями.

Франциск Гальс сразу заметил, что таинственный иностранец прекрасно владеет кистью. Когда портрет был готов ещё даже скорее первого, Гальс кинулся к своему гостю и воскликнул: «Сделать это мог только Ван Дейк или сам сатана! Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться.

Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком.

Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. Сжатое изложение Прекрасное мгновенье. Летний день погас.

На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон. Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки? Между тем люди заняли всю площадку.

Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами. Совсем стемнело. И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм.

Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки - их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок. Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая.

Каково же семя у этой, у настоящей крапивы? Кто его видал - это крапивное семя? Как оно растет, откуда берется? А попробуй взгляни! Как его возьмешь - жжется крапива. Пропадает у людей всякий интерес к крапивному семени. И растет крапива рядом с жильем человеческим, на самых обжитых местах, на самых тучных землях - под окнами изб, вдоль заборов и стен, на приусадебных участках,- растет на глазах у всех. Где люди, там и крапива. Растет и жжется. В тени дома по крапивным местам днем хоронятся комары.

Ударишь палкой по кусту — тысячи поднимутся. Так вот ты какое, крапивное семя! Разыскали мы косу и скосили всю крапиву вокруг дома. Честное слово, легче жить стало. Только надолго ли? Разве всю нечисть можно извести? Только и надежды что на время - оно должно взять свое. Лучше не связываться и с недобрыми людьми, которых крапивным семенем называют. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо.

Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает. Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Тексты изложений по русскому языку. Предназначены для 6 класса. Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком. Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин.

Но делом его жизни стало собирание русских слов. Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол. Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану.

Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала.

Цветы Сибири: Цветок тролля, огонек, купальница Фото: Vsyo vmeste «Всего в мире встречается не менее 30 ботанических видов этого растения, — говорит Валентин Рудский. Есть купальница европейская, есть азиатская, есть алтайская и есть китайская. В сибирских лесах и на лугах растет купальница азиатская — с ярко-оранжевыми цветками. Зацветает она, как правило, в конце мая и цветет лишь 2-3 недели.

Азиатская купальница, кстати, — главный символ герба города Шелехова в Иркутской области. Поэтому там всегда можно увидеть насекомых — интересных объект для наблюдений», — отмечает Валентин Рудский. Выведено много сортов культурных купальниц — очень уж хороши крупные яркие бутоны и «резные» листья, да и само растение в целом весьма неприхотливо. Среди выведенных сортов знамениты бледно-кремовой, бледно- или ярко-желтой окраски и, конечно, ярко-оранжевой. Купальница — растение очень болезнеустойчивое. И сама способна лечить от многих недугов — в листьях и цветках содержится большое количество алкалоидов, флаваноидов и витаминов. С их помощью готовят настои для лечения болезней печени, отеков, ушибов и ран. Видимо, не зря все-таки появились легенды об эликсире жизни. Встречаются и другие варианты: в той же Сибири, ярко-оранжевые цветы называют и «жарками», в средней полосе России — «бубенчиками», на севере — «балаболкой». А вот первичный, латинский вариант звучит совсем сказочно.

Тролли — сказочные лесные карлики, — рассказывает Валентин Рудский, ученый-фенолог, краевед и коренной сибиряк. Впрочем, латинское название могло произойти и от латинского же слова trulleus, что переводится как «шар» — цветок растения и в самом деле имеет форму шара». Купальница — многолетнее травянистое растение из семейства лютиков. Ее очень много в умеренном поясе Европы, Азии и Америки. Встретить купальницу в первую очередь можно в местах, связанных с водой: сырые луга, берега водоемов, затенённые опушки леса. Возможно, отсюда и такое «мокрое» название. Источник В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущены один-два недочёта. Источник Бальзамин Бальзамин — цветок со множеством имен: «огонек», «недотрога», «ванька мокрый». Относится к семейству бальзаминовые balsaminaceae.

Родина: субтропики и тропики Азии и Африки. Цветение начинается с конца весны и до поздней осени. Бальзамин — одно из самых неприхотливых и популярных растений для комнат, балконов и клумб.

Изложение 6 класс по русскому цветок огонек

Цветок огонек распространен в различных уголках планеты, особенно в субтропических и тропических климатических зонах. Огоньки цветы в красной книге. И так, Цветок Огонек остался в сердцах людей навсегда, напоминая им о волшебстве и силе добра. Цветок огонек стоял на клумбе среди других цветов, но он выделялся среди них своей уникальностью. Тексты изложений для 5 класса.

Цветок огонек изложение

сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. Цветок-огонёк (1)Много лет прошло с тех пор, а люди помнят эту благовидную легенду. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ (6 класс) (закрепление навыков ключевых и предметных компетенций учащихся в плане выполнения стандарта общего образования). Тексты изложений для 5 класса. ↑ Изложение повествовательного характера с изменением лица. «Цветок-огонёк».

Информация

За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.

Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану.

Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята.

Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью.

Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Поиски кормилицы.

Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения.

Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь!

О такой возможности никто даже и не подумал. Все готовились бежать с корабля. Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело.

Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо. Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Контрольное выборочное изложение. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк.

Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока. Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник. Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать. Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями.

Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу.

У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану.

Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники. Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти?

Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала.

Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх.

Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Поиски кормилицы.

Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье.

Изложение с элементами сочинения. Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют.

Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал.

Все готовились бежать с корабля. Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело.

Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо. Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо? Контрольное выборочное изложение.

Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока. Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник.

Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать. Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями. Изложение повествовательного характера с изменением лица.

Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился.

Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился.

Огненную рябину заменяет эмалированная синяя табличка с названием улицы. Время узнается не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным крикам, а по часам. Предсказания погоды передаются по радио.

В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку. Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.

В приметах заключено много точного знания и поэзии. Крапивное семя. Недобрых людей в народе называют крапивным семенем.

Немало на свете и самой крапивы. Вокруг нашего дома крапива разрослась густыми большими кустами. Высокая, жирная, ядовитая, она не дает никому проходу.

Молодую, ее можно еще использовать для щей, а разрастется, загрубеет, не выполешь вовремя - тогда беда с ней. Берет верх, наступает, теснит, наглая, жжет, житья не дает. Каково же семя у этой, у настоящей крапивы?

Кто его видал - это крапивное семя? Как оно растет, откуда берется? А попробуй взгляни!

Как его возьмешь - жжется крапива. Пропадает у людей всякий интерес к крапивному семени. И растет крапива рядом с жильем человеческим, на самых обжитых местах, на самых тучных землях - под окнами изб, вдоль заборов и стен, на приусадебных участках,- растет на глазах у всех.

Где люди, там и крапива. Растет и жжется. В тени дома по крапивным местам днем хоронятся комары.

Ударишь палкой по кусту — тысячи поднимутся. Так вот ты какое, крапивное семя! Разыскали мы косу и скосили всю крапиву вокруг дома.

Честное слово, легче жить стало. Только надолго ли? Разве всю нечисть можно извести?

Только и надежды что на время - оно должно взять свое. Лучше не связываться и с недобрыми людьми, которых крапивным семенем называют. Ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока.

Новая, с иголочки, мичманская форма греет плохо. Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает. Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана.

Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Тексты изложений по русскому языку.

Предназначены для 6 класса. Обучающее сжатое изложение Собиратель русских слов. Владимир Иванович Даль был талантливым и трудолюбивым человеком.

Он получил образование морского офицера, затем - врача, был известен и как автор множество сказок, рассказов, очерков. Его литературный талант высоко ценил Александр Сергеевич Пушкин. Но делом его жизни стало собирание русских слов.

Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию. Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки.

Он любил и понимал родной язык. Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти.

За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь. Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык.

Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Недотрогой его назвали из-за особенностей строения семенной коробочки, когда она созревает, ее створки от малейшего прикосновения скручиваются и с силой разбрасывают семена в разные стороны. Еще одно имя — ванька встань-ка — бальзамин получил за способность стебля поворачиваться кверху, какое бы положение не занимал цветочный горшок. Это имя возможно растение бальзамин получил из-за постоянного цветения без устали. Существует красивая легенда об этом цветке.

Провожала девица Лада жениха на сечу. Уходил он с княжеской дружиной далеко, в степи дикие, половецкие. Горели костры, гремел звон набатный, а Лада никак не могла от суженого оторваться: будто сердце её беду чуяло. А чтоб легче искать мне было, засвети огонёк в своём оконце, он мне дорогу укажет. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову у Каялы-реки, на краю степи половецкой.

А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Год ждала, и другой, и третий. Так и прошла вся жизнь в тоске и печали по суженому. Думала: вот-вот постучит в дверь, огонёк завидев. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный так и остался светить — он в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, так и зовут — огонёк.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Благина «Цветок-огонек» Тема: Е. Благина «Цветок-огонек» чтение — познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. Ход занятия Ребенок читает отрывок из стихотворения Л. Лоевой Люблю цветочки поливать. Ведь без водички им не жить… — Где растут цветочки в нашей группе?

Педагог предлагает послушать еще одно стихотворение, читает стихотворение Е. Благининой «Цветок-огонек». Воспитатель предлагает детям превратиться в цветочки. Пальчиковая гимнастика «Цветы». Дети выполняют движения в соответствии с текстом: Наши алые цветки Наши алые цветки, Дидактическая игра «Где стоят цветочки?

Для 6 класса изложение: Аудио и тексты изложений для 6 класса

Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники.

Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята. Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала.

Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко. Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко. Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки.

Поиски кормилицы. Примет ли Дамка подкидыша? Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения.

Выскочившая из каюты маленькая дочь капитана в недоумении смотрела на обезумевшую толпу. Она никак не могла понять, почему эти люди так неистовствуют. Она громко и спокойно сказала: «Да успокойтесь же! Папа уже туда отправился и начал тушить огонь! О такой возможности никто даже и не подумал.

Все готовились бежать с корабля. Только слова ребёнка заставили взрослых опомниться и бежать тушить пожар, с которым экипажу вряд ли удалось бы справиться. Но помощь сотни добровольных рук значительно облегчила это трудное дело. Спокойная уверенность маленькой девочки совершила настоящее чудо. Ответьте на вопрос: Как маленькой девочке удалось совершить чудо?

Контрольное выборочное изложение. Однажды к знаменитому нидерландскому художнику Франциску Гальсу приехал двадцатидвухлетний Ван Дейк. Гальс с обычным своим мрачным видом принялся за работу и закончил её даже ранее обычного срока. Заказчик остался очень доволен качеством работы, но ни сколько не был удивлён той необыкновенной быстротой, с которой работал художник. Улыбаясь, он прибавил: « Живопись, кажется, искусство более лёгкое, чем я мог предполагать.

Мне интересно было бы посмотреть, что я смог бы сделать, поменявшись с вами ролями. Изложение повествовательного характера с изменением лица. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился.

Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин.

Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк. Летний день погас. На баскетбольной площадке в парке вспыхнули яркие лампы. Десятки людей стекаются к ней со всех сторон.

Может быть, особо интересный матч и здесь собираются болельщики? Где же тогда игроки?

Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся.

Заяц стремительно удирал в лес. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя.

Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ. Паустовский 110 слов четверть Мохнатая прачка Сидит маленький американский енот в клетке. Черно-серебристый, пушистый, блестящий. На морде две полоски белые, две полоски черные. И глаза тоже черные, хитрые.

Сидит и лапками что-то перебирает, точно обезьянка. Дадут ему мясо — он кусочек схватит и в воду опустит. Долго моет кусочек в воде и только потом съест. Любит енот и рыбу. Он ее тоже вымоет и чешую лапками обдерет.

Головы отгрызет и в кучку сложит. Съест сначала рыбу, а потом за рыбьи головы примется. Чтобы не скучал енот в клетке, придумали для него игру: маленькую миску с водой поставили и тряпочку дали. Сидит енот целый день над миской — тряпочку стирает. Мнет ее лапками, полощет.

Выполощет и на решетку повесит — сушить. Как только высохнет тряпочка, он ее опять стирает. И такой у него вид деловитый и оживленный, точно прачка маленькая, мохнатая игрушечное белье стирает. Читайте также: Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» Встреча в тайге Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие кустики брусники.

На краю поляны сохранились заросли малины. Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях. Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки.

Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать. В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать!

Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? Светило солнце. Пахло сиренью. Меня тянуло выпрыгнуть в окно и побежать к друзьям. Но на столе лежали учебники.

Книжки были грязные и скучные, но и очень сильные. Они держали меня в душной комнате, заставляли решать задачу про каменщиков, вставлять буквы и делать многое другое. Я вдруг возненавидел свои учебники, схватил их со стола и швырнул на пол. И вдруг раздался такой грохот, как будто с высокого дома на мостовую упали сорок тысяч железных бочек. Стало темно.

Комната осветилась зеленоватым светом, и я заметил маленьких человечков. Они стояли вокруг стола и сердито на меня смотрели. В первую минуту мы испугались. Очевидно, в шкатулке соскочила какая-нибудь пружина. Шкатулка играла долго, то останавливаясь, то снова наполняя дом таинственным звоном, и даже ходики притихли от изумления.

Шкатулка проиграла все свои песни, замолчала, и как мы ни бились, но заставить её снова играть мы не могли. Мне показалось, что я оглох во сне. Я лежал с закрытыми глазами, долго прислушивался и, наконец, понял, что я не оглох, а попросту за стенами дома наступила необыкновенная тишина.

Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъём. Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет , бежать и при-бежать.

Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- вариант приставки о и раз- сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами приставками или суффиксами , называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней. Валька тосковал по Москве.

Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит. Хотелось толкаться и спешить.

Даль не был языковедом по образованию, он стал им по призванию.

Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. В военном походе, в госпитале, в служебной поездке записывал он слова, пословицы, поговорки, загадки. Он любил и понимал родной язык.

Умел вслушиваться, вдумываться в живое народное слово. Работу по собиранию и записи слов он начал ещё юношей и продолжал до самой смерти. За неделю до смерти больной Даль поручает дочери внести в словарь четыре новых слова, которые услышал от прислуги.

Делом всей жизни Даля стал «Толковый словарь живого великорусского языка». В него Даль включил 200 тысяч слов и 30 тысяч пословиц. Более сорока лет без помощников, в одиночку собирал, составлял Даль свой словарь.

Это настоящий подвиг человека, влюблённого в русский язык. Сжатое изложение Заботливая канарейка Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.

Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду.

Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика. Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом… К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют.

Он начал кормит щеглёнка. Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями Подробное изложение по заданному плану. Измученного голодного детёныша косули подобрали пограничники.

Козлёнку требовалась кормилица. А где её найти? Кто-то указал на Дамку — охотничью собаку, у которой были щенята.

Дамка сердито встретила подкидыша. Собака скалила зубы и рычала. Во время кормления люди крепко держали собаку, а малыш сосал молоко.

Но скоро Дамка приняла козлёнка в собачью семью. Козлёнок охотно принимал участие в щенячьих играх. Вместо козьего с удовольствием пил собачье молоко.

Так детёныш косули вырос в семье охотничьей собаки Дамки. Маленький сирота. Примет ли Дамка подкидыша?

Неприятное знакомство. В собачьей семье. Изложение с элементами сочинения.

Однажды во время сильной грозы в пассажирское судно, находящееся в Атлантическом океане, попала молния.

Изложение цветок огонек 6 класс кратко

Просмотр содержимого документа «Подборка текстов для изложений по русскому языку в 6 классе». Изложение по русскому языку в 6 для изложений. Цветок-огонёк. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Изложение с творческим заданием 6 класс» категории «Русский язык 6 класс» бесплатно. Цветок огонек — это растение с яркими цветами, которые светятся в темноте. Таким образом, цветок огонек – это удивительное растение, которое привлекает внимание своим ярким свечением и красотой. Подписываем (число, контрольное изложение Цветок-огонёк).

К уроку развития речи рус.яз 6 кл. памятка «Как писать изложение.»

Изложение 6 класс по русскому языку собиратель русских слов Изложение 6 класс по русскому языку собиратель русских слов Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13. Собиратель русских слов. Определите и запишите основную мысль текста. Основная мысль текста. Владимир Иванович Даль был человеком разносторонне одарённым, одной из главных его заслуг стало создание Толкового словаря живого великорусского языка. Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке. Какую цель поставил перед собой Владимир Иванович Даль? Ответ может быть сформулирован так: Владимир Иванович поставил перед собой цель собрать и записать все русские слова. Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «внести» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Мне предложили внести деньги на счёт. Определите стилистическую принадлежность слова «талант» из предложения 3, запишите. Подберите и запишите синоним синонимы к этому слову. Слово «талант» стилистически нейтральное, может быть использовано в разных стилях. Талант — дар, способность. Объясните значение фразеологизма «с чистого листа», запишите. Ис-пользуя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма.

Включите фразеологизм в одно из предложений. С чистого листа — сначала. Я решила изменить свою жизнь. Начну, пожалуй, всё с чистого листа. В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста. Критерии оценивания выполнения задания План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен 0 В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана и словоупотреблении допущены один-два недочёта. Презентация к уроку «Сжатое изложение на тему «Собиратель русских слов».

Описание презентации по отдельным слайдам: Что такое изложение? Изложение — письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста, передача его художественно-стилистических особенностей. Необходимо изложить его языковую форму, максимально сохранить стиль автора. Воспроизвести как можно более полно содержание исходного текста, сохраняя особенности авторского стиля Воспроизвести основное содержание текста, сохраняя композицию, логическую последовательность, стиль и тип речи исходного текста Виды изложений Подробное изложение Сжатое изложение Сжатое изложение В сжатом варианте изложения должны быть отражены: основное содержание текста; тема и идея высказывания общий смысл текста ; главные мысли основных микротем, которые развивают тему речи. Словарная работа Наст — твердая корка на снегу после короткой оттепели. Ямщик — кучер, который перевозил груз, почту, пассажиров тот, кто правит лошадьми. Тулуп — долгополая меховая шуба, обычно не крытая сукном. Мичман — первый офицерский чин, а также офицер, имеющий это чин. Пасмурнеть — быть покрытым облаками, предвещающими плохую погоду, ненастье.

Серия «Встреча с Уралом». Даль в Оренбурге. Пушкин и В. Даль создал «Толковый словарь живого великорусского языка», за который был удостоен звания почётного академика Петербургской Академии наук. Даль работал над этим словарём в течение 53 лет. Далем было собрано более 30 тысяч пословиц, изданных им в сборнике «Пословицы русского народа». Приемы сжатия текста Исключение второстепенной избыточной информации Обобщение конкретных, единичных фактов Упрощение синтаксических структур заменить большие предложения синонимичными Передача диалога при помощи простых предложений. Образец работы учащегося: По серому насту сани идут легко.

Найдёт ли это маленькое чудовище свою маму? Задача краткого, или сжатого изложения - передать основную мысль текста. Здесь не требуется сохранения авторского стиля, как при подробном изложении. Главное - точно уловить основную тему, а все описанные события пересказать, соблюдая логику повествования. Как написать сжатое изложение Есть классическая памятка по написанию кратких изложений - очень действенная и практичная. Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему , стиль речи. Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте. Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше. Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза. Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение. Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Приносить людям добро - цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом. Пример: Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие , сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением. Пример: Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель - это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств. Учитель - это особая профессия , отличающаяся рядом особенных качеств и свойств. Упрощайте все конструкции, которые возможно. Кстати, так и ошибок наделает меньше. Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова , слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых. Пример: Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе.

Где же тогда игроки? Между тем люди заняли всю площадку. Они плотно окружили подставку с высоким, более двух метров, растением. Его ветки усыпаны крупными бутонами. Совсем стемнело. И вот верхняя бледно-розовая кожица одного бутона раскололась, сдвинулась, из-за неё проглянули и развернулись трепещущие нежные лепестки. Не прошло и часа, как цветок открылся пушистым, словно снежным, шарм. Почти одновременно на соседних ветках среди плотных полуметровых листьев забелели и другие цветки - их около двадцати. Лепестки развернулись как живые, приоткрыв щёточки тычинок. Это цветок таньхуа. Он цветет один раз в год и успевает распуститься и увянуть в течении пяти-шести часов. Его разводят во многих парках Китая. В эту летнюю ночь сотни людей приходят полюбоваться этим редким и красивым зрелищем. Сжатое изложение с элементами сочинения Сыновья. Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушек отдохнуть присел. Вот и говорит одна женщина другой: Мой сыночек ловок да силён, никто с ним не сладит. А мой поёт, как соловей,- говорит другая. А третья молчит. Что же ты про своего сына не скажешь? Ничего в нём особенного нету,- отвечает им женщина. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, другой песню поёт, соловьём заливается. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: Ну что? Каковы наши сыновья? А где же они? Я только одного сына вижу! Согласны ли вы со старичком?

Как написать сжатое изложение Есть классическая памятка по написанию кратких изложений - очень действенная и практичная. Прослушайте текст и постарайтесь определить главную тему , стиль речи. Выделите в содержании основные мысли и второстепенную информацию. Старайтесь уже при первом прочтении делать пометки, записывая сокращенно главные мысли и выражения. Важно также правильно записать имена героев, даты, если они присутствуют в тексте. Уточните значение непонятных слов. Прослушайте текст еще раз и составьте подробный план. Чем подробнее, тем лучше. Так вы сможете определить микротемы и выстроить логическую цепочку описываемых в тексте событий или явлений. Помните: сколько абзацев, столько и микротем. Если текст читают правильно, то между абзацами всегда выдерживается пауза. Это поможет сориентироваться. Теперь предстоит сжать план. Уберите все пункты, не несущие смысловой информации. Можно убрать все подробности, описания, детали, уточнения, пояснения. Но не переусердствуйте, иначе рискуете исключить что-то важное. Для каждого пункта напишите ключевые слова, наиболее яркие выражения, которые необходимо будет включить в изложение. Изложите содержание каждого пункта плана на черновике, стараясь употребить ключевые слова. Прочитайте написанное и проверьте: сохранилась ли логика повествования, раскрыта ли основная мысль текста, есть ли связь между абзацами. Основные правила краткого изложения текста Есть несколько приемов, которые помогут исключить второстепенные детали из повествования. Можно исключить из текста слова, фразы и целые предложения: Пример: Если человек живёт , чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Приносить людям добро - цель, достойная человека. Удалите все поясняющие конструкции. В ряду однородных членов можно исключить синонимы, оставив одно слово, либо заменив весь ряд одним словом. Пример: Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие , сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в душе сострадание, но при этом уметь отличать человеческие слабости от пороков. Замените предложения описательного и поясняющего характера одним, но емким выражением. Пример: Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель - это профессия, специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия. Она отличается рядом особенных свойств и качеств. Учитель - это особая профессия , отличающаяся рядом особенных качеств и свойств. Упрощайте все конструкции, которые возможно. Кстати, так и ошибок наделает меньше. Можно, к примеру, заменить причастные оборотные деепричастными, убрать вводные слова , слишком длинное сложное предложение разбить на несколько простых. Пример: Сквозь шум леса слышны были звуки, какие слышит напряженное ухо во всякую бурю, так что трудно было разобрать, люди ли это звали на помощь, или же непогода плакала в трубе. Сквозь шум леса слышались звуки, которые было трудно разобрать. Пример: Из всех диких зверей, которых мне доводилось видеть и наблюдать , самые диковинные и умные звери, несомненно , бобры. Бобры - самые умные и диковинные звери. Самые распространенные ошибки Избегайте частых повторов одного и того же слова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий