Уже многие десятилетия пивовары предпочитают использовать для хранения пива КЕГи из высококачественной нержавеющей стали. Правительство РФ запустило обязательную маркировку пива и слабоалкогольных напитков в кегах с 1 апреля 2023 года.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
В России с 1 апреля начала действовать обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С 1 апреля при продаже пива в кегах нужно передавать в Честный ЗНАК информацию о выбытии маркированного товара. После того, как кега закончится, необходимо воспользоваться функцией "Снятие кеги с крана". В КЕГА всегда собираются истинные ценители пива, которые знают толк в качественных напитках.
Напитки в металлических бочках (кегах) стали подакцизным товаром с 01.07.2023
Верховный суд решил судьбу пивных бочек - новости Право.ру | По оценке Хавского, на долю пива в кегах приходится около 10–15% всех продаж пива в натуральном выражении. |
С 1 апреля начнется обязательная маркировка пива в кегах | «Пивоваренный завод «Келлер» перевозил без сопроводительных документов 2690 литров пива разных сортов в кегах в грузовом рефрижераторе. |
Верховный суд решил судьбу пивных бочек
Нововведения грозят бизнесу дополнительными расходами. Компании заранее решили подготовиться к запуску обязательной маркировки. Также оператор маркировки сообщил, что запустит две программы для поддержки пивоваров. На 3 года им дадут беспроцентную рассрочку на покупку оборудования для маркировки.
При этом в первый год можно не платить, в последующие годы оплату выполняют равными долями.
Производители связывают это с введением обязательной маркировки и новой системой учета разливного пива. Проблема возникла после того, как с 15 января 2024 г. О проблеме участники рынка сообщили на заседании рабочей группы по пивоваренной продукции и слабоалкогольным напиткам экспертного совета при Федеральной службе по контролю за алкогольным и табачным рынками Росалкогольтабакконтроль. Несколько участников мероприятия указали, что розница оказалась не готова к выполнению этих требований. В Ассоциации производителей пива, солода и напитков включает «Балтику», AB InBev Efes и «Объединенные пивоварни» подтвердили, что знают о неготовности ряда участников пивного и розничного рынка к новым требованиям. Во-первых, коды маркировки, которые наносятся на кеги, приходят в негодность на сильном морозе и перестают считываться.
Также коды портятся из-за механических повреждений, возникающих вследствие того, что грузчики физически не может поднять кегу весом 40-60 кг и катит ее по земле, это тоже приводит к повреждению кодов. В итоге когда товар поступает в торговую сеть, ритейл отказывается принимать товар. Кроме того, торговые организации отказываются от продажи разливного пива, потому что их кассовое ПО не адаптировано под требование о частичном выбытии разливной пивоваренной продукции, — говорит источник. Основатель подмосковной пивоваренной компании «Глетчер» Игорь Хавский объяснил, что с 15 января магазины и предприятия общепита должны передавать данные о каждом литре проданного разливного пива в систему маркировки: Общепит как-то справляется на свой страх и риск, а магазины стали отказываться от реализации.
Они наверное голосовали двумя руками за? Хорошо, что хоть одной рукой «за». Во-первых, они стали бояться, что от их продукции начнут отказываться. Бары — это их клиенты. Они не смогли чисто финансово продержаться в чистой схеме. Конечно, не все эту процедуру тянут.
Но это ведь продукт не первой необходимости. Это не хлеб и не молоко. Но зато у нас будет порядок на рынке, будут регулярно поступать акцизы. Нет цели всех сохранить обязательно. Но если кто-то закроется, рынок не умрет. Мы хорошо понимаем, что любое ограничение вызывает негатив у предпринимателей. Но пиво — это продукт не первой необходимости. Вся государственная идеология настроена на укрупнение бизнеса, чтобы алкогольным бизнесом занимались крупные предприятия, а не мелкие игроки. Но пиво — это продукт не первой необходимости Сейчас добровольно, а потом станет обязательным — Нелегальное пиво опасно для здоровья? Как часто выходите в рейды по проверке качества пива?
Его мало подделывают. То, что варят или продают в розлив, не вредит здоровью потребителя. Основная проблема — «неучтенка», нет документов. Претензий к качеству нет. В принципе, можно не участвовать. Но мы настраиваем розничную торговлю вступать в эксперимент. Потому что это даст эффект, и вы сможете больше продавать легальной продукции. Но к этому сроку все условия будут созданы. И программный продукт есть, и марки. Хотелось бы, чтобы все работали в легальном поле.
По итогам 2020 года сделаем отчет и посмотрим, что получилось. И вместе с федеральной службой будем вносить предложения о внесении изменений в федеральное законодательство, чтобы распространить маркировку на территории всей страны. А дальше все будет обязательным. Тогда можно будет включать рычаги административного воздействия для введения всех игроков в легальное поле. Луиза Игнатьева, фото Максима Платонова.
Апрельские нововведения коснутся сигарет и разливного маркированного пива: в момент каждой продажи для уточнения параметров кода маркировки правильно ли выпущен код, легально ли продавать продукт, не истек ли срок годности и т. Новые правила и обновление Если у пользователя куплена лицензия на ПО Дримкас Старт, для соответствия новым правилам достаточно просто обновить программу и изучить инструкции.
Если есть только касса Вики или любая другая касса Дримкас , для доступа к новым функциям понадобится Дримкас Ключ. После активации ключа новые функции автоматически загрузятся на кассу. Если Ключ был куплен меньше 12 месяцев назад, дополнительно делать ничего не надо. Что будет, если продолжить в розницу продавать пиво в кегах, не передавая сведения в «Честный знак»? Наступит административная ответственность.
Торговые сети отказываются от продажи разливного пива. Пивовары бьют тревогу
Товароучетная программа отслеживает количество проданного из кеги пива и предложит заменить на новую, когда оно закончится. В России предложили полностью запретить продажу алкоголя в кегах — металлических емкостях, которые обычно используют для хранения и перевозки. Пивной кег корнелиус Torpedo с фитингом Ball Lock, 10 л (кега для пива).
Пиво в 2024 году : ЕГАИС в опте и рознице
Теперь на производстве без проблем запустят маркировку пива. С 1 апреля наносят коды на кеги, а с 1 октября начнут маркировать напитки в стеклянной и ПЭТ-таре. Нововведения грозят бизнесу дополнительными расходами. Компании заранее решили подготовиться к запуску обязательной маркировки. Также оператор маркировки сообщил, что запустит две программы для поддержки пивоваров.
В верхней и нижней части кеги имеют выпуклые кольца, которые держат форму кега, позволяют его перекатывать и защищают поверхность от повреждений. В верхней части бочонок по центру имеет горловину — отверстие с резьбой для установки клапана фитинга. Через фитинг пиво заливают и через него же разливают. Именно фитинг обеспечивает герметичность кега. На верхней и нижней части кега предусмотрены защитные кольца-обечайки.
В верхних обечайках расположены отверстия - ручки для переноса кег. Обечайки могут быть стальные, полиэтиленовые или полиуретановые. Последние менее прочные, восстанавливать такие кеги сложно и дорого. Сервис ПЭТ-колец гораздо проще, на заводах кольца усаживаются на корпус внатяг, без сварки и склеивания. Плюс ПЭТ и полиуретановых обечаек в их дизайнерских возможностях. Кег можно забрендировать, окрасив обечайки в фирменные цвета, нанести логотипы, название торговой марки. А еще они создают меньше шума при транспортировке. Стальные обечайки самые прочные, надежные и долговечные. Объем и типы кег На нашем континенте в основном представлены кеги объемом: 10, 15, 20, 25, 30 и 50 л.
Рынки Азии тоже не дремлют, активно развивается производство в Китае. Основными рынками сбыта для азиатских емкостей выступают США и страны Азии. В России производители разливают напитки в кеги европейских производителей. Наиболее востребованный объем пивных кег 50 л и 30 л. В Европе — объем 20 и 30 л. Стандарты кег На рынке можно выделить три группы кег по материалу изготовления: металлические, металлические с полиуретановым покрытием, пластиковые. Кеги DIN легко отличить они высокие и узкие. Тип EURO наоборот — ниже и шире. FINN кег отличается от всех обечайками из полиэтилена в верхней и нижней части емкости.
В феврале в интервью "Российской газете" глава Росалкогольрегулирования Игорь Алешин говорил, что усиливать контроль в этом сегменте нужно. Служба контролирует производство 200 млн дал крепкого алкоголя, винодельческой продукции. А пива производится в стране в четыре раза больше - 800 млн дал. Но акцизов больше дают крепкие спиртные напитки, пояснял Алешин.
Как сообщалось, по данным Росалкогольрегулирования, пивоваренные предприятия РФ в 2022 году произвели 704,1 млн дал пива, что соответствует показателю 2021 года. Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она уже охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.
Конспирология: «Адренохром транспортируют в пивных кегах»
Защита от подделки ур. Все ок Давайте закрепим И лайфхак,как добраться до кег: Захожу, вижу ценник например "Вечерний визит" и спрашиваю" а чей визит то у вас? Тут главное показать себя спокойным и адекватным челом, и сказать " Вы извините меня,я у вас первый раз покупаю,не особо ценникам верю.. Разрешите на секундочку посмотреть на кегу у визита такие наклейки,которые не перепутаешь и не подделаешь.
Теперь самые корки! Наклейка,ярлычек,крышка и т. Знайте это скорее всего обман, я вам советую отказаться от покупки в этом магазине!
Если не дают зайти и посмотреть,так как возможно вас бздят,потому что выглядишь херова бро объясни ситуацию,что шаришь и надо на кегу посмотреть,дай свой телефон продавахе,что бы она на ТВОЙ тел. Ну знакомься! Некоторые заводы используют крышки с логотипом своим.
Если вам говорят,что привезли поставщики 5 кег, все без этикеток,наклеек. Вернемся к фото. Ценник над 1 пегасом "Жигулевское г.
Это даже не подделка, а просто обман! Это реальный случай. Показываю вам как обманывают,просто в наглую!
Из-за того,что покупатели не знают таких тонкостей с наклейками,ярлыками, не честные предприниматели и не парятся,что бы скрыть обман! Тут хотя бы напряглись и перевернули ярлык с кеги.. Такие случаи обмана,встречаются очень часто!
Моя цель,что бы вас не обманывали.
Подробно об этом также рассказали на вебинаре по ссылке. Что изменится для сегмента HoReCa С 15 января 2024 года.
Требования для кафе и ресторанов, касающиеся разливного пива и слабоалкогольных напитков в кегах, например сидра и медовухи. Перед подключением кеги со слабоалкогольным напитком к оборудованию нужно отправить сведения о ней в систему «Честный знак». В систему ЧЗ нужно будет отправлять сведения о продаже маркированного пива и слабоалкогольных напитков не только в кегах, но и в потребительской упаковке — ПЭТ или стекле.
Если напитки произвели или импортировали до обязательной маркировки и они хранятся на складе заведения, их можно реализовать без маркировки до истечения срока годности, но не позднее 1 апреля 2024 года для напитков в кегах и не позднее 15 января 2025 года — в ПЭТ, стекле и алюминиевых банках. Как бизнесу работать с «Честным знаком» Шаг 1 Зарегистрироваться на портале «Честный знак». Для этого нажать кнопку «Регистрация», указать электронную почту и отправить заявку.
После ее подтверждения можно входить в личный кабинет , заполнять профиль, выбирать товарные группы «Пиво» и «Слабоалкогольные напитки». Без регистрации там товарную группу не добавят. Шаг 2 Установить программное обеспечение для подписания документов в ЧЗ, например программу «Криптопро CSP», драйверы токенов и плагины для браузеров.
Для этого понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись, получить ее можно в ФНС. Шаг 4 После обновления кассового и учетного ПО в карточке позиций, например, пива, нужно проставить номер GTIN, это идентификатор товара, который отображен на кеге с напитком. Перечислите все возможные GTIN по данной позиции.
Один напиток могут производить на разных заводах, и у него будет разный GTIN. Ограничений по количеству идентификаторов товара в системе нет. Его можно посмотреть в разделе «Профиль» на вкладке «МОД».
Шаг 5 В карточке позиций появится объем товара. Например, если вы продаете пиво 0,33 мл, в карточке позиций надо вбивать 330, этот объем будет передаваться в чеки.
Но это не проблема, ведь он самый веселый и бесшабашный капитан флота США с экипажем из эксцентричных и нелепых матросов. Именно в этом главная мысль фильма, которую будут демонстрировать главный герой, друзья и даже ковер. Смотрели эти фильмы? Тяжелый вечер становится лучше вместе с КЕГА!
У нас появились новые, сезонные сорта пива, которые идеально раскрывают свой вкус этой весной! Поэтому если вы не знали, чем заняться, то у нас есть отличная идея! Как вам вариант провести домашнюю дегустацию новых сортов этим вечером? Набираем больше вкусной закуски, включаем фоном интересный фильм и наслаждаемся!
Ученые уже много лет вполне успешно синтезируют его в лабораториях, никого для этого не убивая. Его используют в некоторых научных исследованиях, а также в составе некоторых лекарств против нарушения свертываемости крови. Ни вечную молодость, ни чувство эйфории адренохром не приносит. Итак, распространяемое утверждение о том, что адренохром транспортирует компания Shell в пивных кегах фирмы Heineken, является ложью. Во-первых, источник фото неизвестен, при этом инструменты для проверки аутентичности фото показывают, что изображение было обработано в графических редакторах. Во-вторых, нет совершенно никаких доказательств, что показанная емкость принадлежит компании Heineken, а перевозит ее компания Shell. В-третьих, адренохром — разрешенное вещество, которое открыто и легально синтезируют в лабораториях. Нет никакой нужды тайно перевозить его под видом пива. Все разоблачения фейков в нашем Telegram-канале Stopfake.
Коротко о кегах
Как продавать маркированное пиво в розницу после 15.01.2024 | Статья автора «Известия» в Дзене: С 1 апреля текущего года в России вводится обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах. |
КЕГА – Telegram | Без маркировки пиво в кегах ввозить в Россию будет нельзя. |
Все о маркировке пива в 2024 году — как продавать пиво на розлив с 15 января 2024 года?
С 1 октября — стеклянная ПЭТ-тара, с 15 января 2024 года — алюминиевые банки. Также начнется вывод из оборота пива и пивных напитков в розлив, продаваемых в местах общественного питания и в розницу. С 1 апреля следующего года для розницы становится обязательной фиксация в системе «Честный знак» ввода и вывода из оборота маркированного пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Прежде чем ввести эту систему, был проведен двухлетний эксперимент, в котором приняли участие 359 компаний. Производители тестировали способы нанесения маркировки на разные типы упаковки.
Согласно данным Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, незаконный оборот пива и пивных напитков в РФ включая маскировку слабоалкогольных коктейлей под пивные напитки приводит к потерям федерального бюджета до 30 млрд рублей ежегодно. А за счет неуплаты акцизов — до 27 млрд рублей. Именно в категории пивных напитков отмечены самые частые случаи фальсификации. Как маркировка повлияет на потребителей Новая система обозначения слабоалкогольной продукции позволит покупателям самостоятельно проверять качество и легальность, приобретаемого продукта.
Для этого потребуется лишь отсканировать маркировку при помощи камеры смартфона.
Причем его легко получить, не прикладывая особых усилий. По оценкам экспертов, не менее 35 процентов объема разливного пива является нелегальным, а это не менее 500—600 млн литров в год в масштабах страны. Пилотный эксперимент для тиражирования по всей стране — Верно понимаю, что с инициативой проведения пивного эксперимента выступил Татарстан? Правительством республики, по согласованию с Росалкогольрегулированием и по инициативе Госалкогольинспекции РТ, было принято решение о проведении на территории Республики Татарстан эксперимента по маркировке пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, поставляемых в транспортной таре — кегах, средствами идентификации и прослеживаемости оборота такой продукции. Мы оказались наиболее подготовленными к нему, потому что в республике представлены крупные и мелкие производители, оптовики и разветвленная структура розничной сети. К тому же в нашем регионе действует Госалкогольинспекция, которая контролирует ситуацию на алкогольном рынке.
Иначе говоря, есть вся инфраструктура для производства и продажи пива, чтобы можно было провести показательный эксперимент. Чтобы можно было сделать репрезентативные выводы — эффективно или нет, нужно или не нужно вводить ЕГАИС. Результаты эксперимента в перспективе могут быть распространены по всей стране. При этом каждый шаг мы согласовываем с Росалкгольрегулированием. Во взаимодействии с ним и было принято решение продлить переходный период по маркировке пивных кег специальными марками до 1 октября до этого был срок — с 1 июля. Мы объявили всем, что с 1 октября разливное пиво в рознице должно быть маркированным. Но хочу подчеркнуть, что переход будет добровольным, хотя мы и ориентируем производителей и продавцов использовать только маркированное пиво.
Сам эксперимент начался с 1 апреля. Но это не означает, что прямо с этого дня начались продажи маркированного пива в республике. Сейчас идет организационный процесс к переходу на ЕГАИС: нужно отладить программное обеспечение движения пива от производителя и всех торговых звеньев до конечного потребителя, обеспечить изготовление и проклейку специальными марками. Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов — здесь появится новое поле для заполнения. Но непосредственную готовность проклеивать акцизными марками выразили 24 пивоваренные компании, среди которых производители популярных брендов «Балтика», «Белый кремль», Heineken. Они заключили договоры с АО «Гознак» на изготовление специальных марок для маркировки пива. Оплатили марки и получили их 18 заводов.
Софт ЕГАИС был минимально трансформирован специалистами Росалкогольрегулирования для возможности отражения маркированных пивных кегов Правда, не обошлось без некоторых разногласий. Как я уже говорил ранее, крупные производители пива, такие как «Балтика», «АБ Инбев», а также Ассоциация производителей пива ранее просили изменить условия эксперимента, предлагая ввести маркировку не на самом предприятии, а на оптовых складах. Но это противоречило идеологии эксперимента, которая нацелена на прослеживаемость всего пути движения пивной кеги. В итоге убедили вести маркировку с выхода кеги с конвейера. Первые партии маркированных кег уже разлили «Белый кремль» и нижегородский «Лысковский пивоваренный завод». Они уже провели проклейку марками и начали отгрузку девяти оптовым организациям. Маркированное пиво пока продается в 36 розничных организациях.
Это очень мало, конечно. Продажей пива занимается около 10 тысяч точек в Татарстане. Из них около 3,5—4 тысяч точек в Казани. Отдельно скажу о марках.
А за счет неуплаты акцизов — до 27 млрд рублей. Именно в категории пивных напитков отмечены самые частые случаи фальсификации.
Как маркировка повлияет на потребителей Новая система обозначения слабоалкогольной продукции позволит покупателям самостоятельно проверять качество и легальность, приобретаемого продукта. Для этого потребуется лишь отсканировать маркировку при помощи камеры смартфона. В числе сведений: дата производства, состав, производитель. При обнаружении нарушений потребитель сможет сразу сообщить о них. Это позволит государству вести беспрерывный контроль нарушений. Руководитель центра отраслевой экономики Инна Рыкова подчеркнула: «Введение обязательной маркировки приведет к росту доходов легальных производителей и государства в виде увеличения налоговых поступлений, включая акцизы 33,98 млрд рублей в год».
В 2020 году на Алтае после употребления пива в реанимации с алкогольным отравлением оказались трое подростков. Маркировка поможет обезопасить покупателей от потребления некачественной продукции и сократить число отравлений и летальных исходов от употребления нелегальной продукции.
Решение по введению обязательной маркировки пива и слабоалкогольной продукции было принято для предотвращения нанесения вреда жизни и здоровью потребителей, а также для увеличения поступлений в бюджет. Нелегальный оборот пива непозволительно высок и имеет тенденцию к росту. Качество нелегальной продукции может не соответствовать установленным требованиям, а его потребление опасным. От торговли безакцизным пивом бюджет ежегодно недополучает миллиарды рублей.
Кег системы для пива: что известно
Для испорченного пива доступно списание всего КМ в ЧЗ (независимо от того, сколько осталось к этом моменту в кеге). В 2023 году она затронет пиво и пивные напитки. В этой статье мы расскажем, что такое маркировка разливного пива в кегах и бутылках, правила работы с ней, что именно нужно маркировать и каким образом это делать. Хитрые продавцы говорят, что пиво приходит в кегах под давлением и разбавить его у них не получится при всём их желании.