Как это снято: «Девчата» Рассказываем, как снимался один из самых популярных советских фильмов, не теряющий своего шарма до сих пор. Начните утро 31 декабря вместе с любимой, доброй советской классикой и будьте уверены, что Новый год у вас пройдёт самым лучшим образом! Включайте телевизор 31 декабря в 9:20 на телеканале «Россия»! Подробнее — СМОТРИМ: #Девчата #НашеКино. Два фильма с участием Меньшиковой точно смотрели все – «Девчата» и «Доживем до понедельника». Фильм "Девчата" вышел на экраны в 1962 году и сразу покорил сердца советских телезрителей. Культура - 29 июня 2023 - Новости Новосибирска -
Судьбы «Девчат» спустя 60 лет
Борис Бедный (фото слева) после выхода фильма «Девчата» считался автором одной повести, впрочем, режиссер Юрий Чулюкин (фото справа) также не смог больше снять ничего триумфальней этой доброй комедии. 7 марта 1962 состоялась премьера культового советского фильма «Девчата» Как снимался этот фильм, какие сцены вырезали из «Девчат» и как подбирали актеров — смотрите в нашем ролике! #киноссср #девчат. Комедийная мелодрама «Девчата», созданная Юрием Чулюкиным, вышла на экраны в начале 60-х и сразу завоевала популярность.
Что стало с актрисами легендарной советской комедии "Девчата" (16 фото + видео)
Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. Статья автора «В ЖИЗНИ И В КИНО» в Дзене: 57-летний Народный артист РСФСР Юрий Степанович Чулюкин, режиссер великого фильма «Девчата» (1961), закончил свои дни вдали от Родины. Два фильма с участием Меньшиковой точно смотрели все – «Девчата» и «Доживем до понедельника». 7 марта 1962 состоялась премьера культового советского фильма «Девчата» Как снимался этот фильм, какие сцены вырезали из «Девчат» и как подбирали актеров — смотрите в нашем ролике! #киноссср #девчат. Кадры из фильма “Девчата”, фото.
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
Режиссер уже хотел вызывать врача, но Николай, чтобы не подводить команду, просто оторвал ложку от лица. Вместе с кожей. Практически после каждого дубля приходилось делать перерыв, чтобы гримеры вытирали артистам пот со лба и чуть приводили их в чувства. Также съемки проходили в маленьком поселке Оленино Тверской области в августовскую жару, где актеры также проверяли себя на прочность. А чтобы она блестела на солнце, ее поливали лаком. Актриса вовсю готовилась к роли, как однажды узнала, что съемки уже идут, и главная роль досталась малоизвестной актрисе Надежде Румянцевой.
Режиссер в попытках выкрутиться сказал, что его супруга слишком красива для этой героини, и предложил роль Анфисы. Но обиженная жена не пожелала иметь ничего общего с этим проектом. Однажды к ней в квартиру постучалась фанатка — юная девушка в простом тонком пальто и ушанке.
Иногда термометр показывал температуру -45 C, поэтому не удивительно, что даже в кадре актёры не могли унять дрожь от холода. В самом конце весны 1961 года съёмочная команда перебралась в Тверь и продолжила работу над фильмом там. Перед объективом камеры актёры появлялись в зимних одеждах, хотя на улице уже стояла настоящая жара. Изнывая от палящего солнца, актёры поеживались от холода в кадре и притопывали на месте для того, чтобы согреться. Во время съёмочного процесса дружеские отношения сложились далеко не у всех актёров. Например, Николай Рыбников и Надежда Румянцева так и не смогли найти общий язык, ведь более знаменитому на тот момент Рыбникову Румянцева казалась выскочкой, которая каким-то образом смогла получить расположение режиссера.
Сцены ссор главных героев у актёров получались великолепно, а вот сыграть влюбленную пару Николаю и Надежде было очень тяжело. Над созданием спецэффектов и декораций для картины трудилось много людей. Как можно заметить, когда герои фильма заходят в помещение, за ними врываются клубы пара. Эти сцены снимались летом, поэтому к съёмкам пришлось привлечь пиротехника, который находился за дверью и в нужный момент выпускал порцию белого газа. Искусственный снег создавался из ваты, которую присыпали нафталином и укладывали на брёвна. Благодаря лаку такой «снег» очень натурально искрился на солнце. Премьерный показ картины состоялся 7 марта 1962 года. Такая дата была выбрана не случайно — создатели картины хотели приурочить выход фильма к Международному женскому дню. Картина «Девчата» получилась душевной и понравилась не только женщинам, а и мужчинам.
Всего кинофильм просмотрело около 35 миллионов жителей Советского союза. Лента завоевала признание не только в СССР, а и за его пределами. За короткое время фильм собрал ряд значимых кинонаград, среди которых диплом Эдинбургского кинофестиваля и Молодёжного фестиваля в Каннах.
Сейчас такие претензии выглядят смешно, но нужно помнить, в каком году снимали фильм «Девчата». Возникали вопросы и касательно отдельных сюжетных ходов. В частности, худсовет был против итогового финала, где Илья выбирает Тосю вместо Анфисы — главной красавицы посёлка. Чулюкин не хотел менять сюжет и в итоге просто вырезал все сцены, в которых Анфиса предстаёт крупным планом.
Сделано это было для того, чтобы Анфиса не оттеняла главную героиню. Серьёзно урезать пришлось и сюжетную линию одной из подруг Тоси, Нади. Из кино вырезана сцена, где она бросает нелюбимого жениха. По мнению режиссёра, поднимать такую тему — слишком серьёзный ход для комедии. Оскорблённая Анна Макарова не пришла на премьеру вышедшего фильма, обидевшись на нераскрытие образа её героини. По замыслу Юрия Чулюкина «Девчата» должны были стать лишь первым из серии фильмов. Далее режиссёр намеревался снять отдельный фильм про каждую из подруг.
Но низкая оценка совета цензоров перевесила всесоюзный успех, поэтому продолжению истории полюбившихся героинь так и не суждено было выйти на экраны. Уже после развала Союза о сиквеле фильма заговорила уже Светлана Дружинина, но из-за отсутствия финансирования дальше идеи фильм так и не продвинулся. Те места, где снимали фильм «Девчата», в 1961 году, так и остались в памяти Юрия Чулюкина как немые свидетели его главного режиссерского успеха. Сцена из фильма «Девчата» Создайте свой собственный фильм С того момента, как снимали фильм «Девчата» — 1961 года — прошло больше половины века, технологии шагнули далеко вперёд. Чтобы создать историю, которая заставит зрителей рассмеяться, теперь не нужно подвергать себя таким же испытаниям, какие пришлось пережить съёмочной команде фильма. Попробуйте себя в режиссёрском деле: возьмите смартфон, придумайте сюжет и скачайте программу для обработки видео. С его помощью создание коротких роликов быстро станет вашим хобби.
Вот основные преимущества этой программы: Поддержка множества форматов видеофайлов Удобный интерфейс на русском языке Возможность замены фона на видео, снятых перед одноцветным экраном Инструменты для работы со звуковыми дорожками Создайте свой фильм в программе ВидеоМОНТАЖ! На этом возможности видеоредактора не заканчиваются.
Когда же в 1998-м абьюзер умер, легче одинокой женщине не стало. Последние месяцы некогда востребованная актриса жила в нищете, довольствуясь помощью коллег по цеху. В январе 1999-го звезда «Девчат» скончалась: оторвался тромб. Николай Погодин — Сашка Работа в «Девчатах» сделала Погодина актером одной роли В семь лет актер засветился в картине «Гаврош» и заразился мечтой о карьере в кинематографе.
После войны Погодин отучился на электрика и работал на стройке, однако о своей главной цели не забывал. Образ жизнерадостного Сашки принес Николаю популярность, но запер его в одном амплуа: на гармошке он играл и в «Беге», и в «Достоянии республики». Впрочем, с возрастом актер начал перевоплощаться в сотрудников милиции и руководителей, как в «Калине красной» и «Бриллиантовой руке». Милиционер-таксист из «Бриллиантовой руки» стал одним из самых популярных героев в исполнении артиста О личной жизни артиста известно мало: в 60-е он женился и стал отцом дочки Лены, но через семь лет брак распался, и бывшие супруги предпочли пресечь общение на корню. Главным приоритетом для актера оставалась работа, но после распада СССР Погодин почти исчез с экрана. Он продолжал вести скромную жизнь в подмосковном Дедовске, где и умер в 2003-м в 73 года.
Светлана Дружинина — Анфиса В худсовете сперва не хотели давать роль Анфисы Дружининой, считая ее слишком привлекательной Героиня актрисы в «Девчатах» разочаровалась в отношениях, ведь мужчины не были настроены звать красавицу замуж. Поэтому Анфиса посмеивалась над подругами и даже раскрыла Тосе тайну спора Ильи, чтобы та не обольщалась по поводу кавалера. Впрочем, в финале фильма даже эта скептически настроенная девушка поверила в любовь. Сама Дружинина встретила единственного и главного мужчину в жизни в стенах ВГИКа: оба играли в местной сборной по волейболу. Анатолий Мукасей женился на актрисе, и с тех пор влюбленные не расставались. Не секрет, что в 1970-м Светлана переключилась с актерства на режиссуру и впоследствии прославилась благодаря саге о гардемаринах и «Тайнам дворцовых переворотов».
Конечно, последние части истории об Алексее Корсаке и Никите Оленеве нещадно критиковали, но не это было главной бедой в судьбе Дружининой. Супруги до сих пор избегают публичных разговоров о старшем сыне Дело в том, что старший сын режиссера Толя покончил с собой в 28, и до сих пор точно не известно, что именно толкнуло его на этот шаг. После смерти гражданской жены Анатолия Ирины Дружинина с мужем взяли на себя заботу о внуке Данииле, однако 10 лет назад тот обозлился на звездных бабушку и дедушку: уверял, что ему лгали о причинах смерти отца, а финансовую помощь родственники используют как средство контроля. Мукасей-младший вынудил близких продать квартиру его матери, а почти все деньги спустил на запись авторских песен и прогоревшие инвестиции. Мужчина по-прежнему не имеет стабильной работы, а после скандальных выступлений на телевидении Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей не желают возобновлять с ним связь. Нерадивый внук уверяет, что теперь мечтает лишь о переезде в Индию и бескорыстном общении с родней.
Как это снято: «Девчата»
Правда, уже мало кто помнит, что часть «лесных» сцен для этого фильма снимали у нас, в Верхнекамье. С первых же кадров — наши уральские леса. Бескрайние, заснеженные. Улыбка эпохи Любимый не одним поколением фильм снят по повести Бориса Бедного. В молодости он трудился инженером на лесосплаве и хорошо знал жизнь рабочих в советских леспромхозах.
Для режиссёра Юрия Чулюкина эта картина стала второй крупной работой в кино. К тому времени он уже снял «Неподдающихся» — комедию из жизни заводчан. Не прошло и двух лет, как на экраны вышел его новый фильм — история любви лесоруба Ильи Ковригина и поварихи Тоси Кислициной. Знаменитые «девчата» слева направо : Люсьена Овчинникова, Нина Меньшикова, Светлана Дружинина, Инна Макарова Поначалу Чулюкин задумывал снять многосерийную ленту, хотел подробно рассказать о судьбе каждой из девчат.
Однако идею не поддержала киностудия и продолжения не последовало. Уже в девяностые годы о продолжении заговорила Светлана Дружинина, исполнившая в фильме роль красавицы Анфисы, но и этот проект тоже остался нереализованным. Может, оно и к лучшему. Успех «Девчат», прогремевших не только в СССР, но и за границей, на международных кинофестивалях, был почти недосягаемым.
Фильм прославил не только автора и режиссёра. После съёмок в этой картине зрители даже самых отдалённых уголков Союза узнали и полюбили Надежду Румянцеву, сыгравшую роль Тоси, её подруг по фильму и в жизни — Люсьену Овчинникову, Инну Макарову, Светлану Дружинину и Нину Меньшикову. Написанную для фильма песню «Старый клён» нередко называют народной, хотя у неё есть вполне конкретные авторы — Александра Пахмутова и Михаил Матусовский. Исполнили её актёры Люсьена Овчинникова и Николай Погодин.
С тех пор «Старый клён» нередко звучит в исполнении самых разных творческих коллективов. Во время гастролей по краю благодарные зрители нередко спрашивают их: «А про клён можете? Тепло, душевно, совсем как в «Девчатах». Главную мужскую роль в комедии сыграл уже известный в то время и обожаемый зрителями Николай Рыбников.
Ярко проявил свой талант Михаил Пуговкин комендант общежития. Роль лесоруба Фильки Егорова принесла славу молодому актёру Станиславу Хитрову. Актёрский состав был подобран очень точно, хотя споров вокруг кандидатов на роли было немало. К примеру, роль Тоси мечтала сыграть жена режиссёра Наталья Кустинская, пробовались и другие советские актрисы.
Но руководитель проекта Михаил Ромм принял другое решение: «Играть будет эта пичуга»! Надежда Румянцева. Хотя «пичуге» на момент проб уже было тридцать один, а её героине — едва 18. За роль Тоси Кислицыной её наградили специальным призом, итальянские кинокритики прозвали «Чаплин в юбке», а советские — «Улыбка эпохи».
Она покоряла всех непосредственностью, весёлым, задорным характером. А вот с партнёром по фильму Николаем Рыбниковым, у Надежды-Тоси отношения не заладились с самого начала, хотя на экране они играли влюблённых. Рыбников был заметной фигурой в кинематографе, и ему хотелось работать в паре с такой же известной актрисой, а лучше всего — со своей женой Аллой Ларионовой. Румянцеву же он считал выскочкой и смотрел свысока, что очень задевало его партнёршу.
Жена режиссёра Наталья Кустинская на фото слева , одна из первых красавиц советского кино, мечтала сыграть роль поварихи Тоськи. А Николай Рыбников готов был все роли отдать своей любимой жене — актрисе Алле Ларионовой. На съёмках первые лица постоянно ссорились, да так, что Рыбников-Илья даже не мог изобразить на камеру пылкие чувства к Тосе. Правда, до тех пор, пока он не увидел первый отснятый материал.
Больше трений не возникало», — вспоминала в одном из своих интервью Надежда Румянцева.
В конце 90-х актриса и режиссер Светлана Дружинина хотела снять продолжение истории, но проект не был осуществлен. В марте 2023 года картине «Девчата» исполнился 61 год. Почти все актеры этого фильма уже, к сожалению, ушли из жизни. Сегодня мы поговорим об актерах ленты «Девчата», которые живы.
Актеру хотелось, чтобы Анфису сыграла его жена, Алла Ларионова. Но на роль была утверждена Светлана Дружинина, которой понравилась роль, и менять актрису Юрий Чулюкин не стал. Из-за этого Николай Рыбников обиделся, и на протяжении съёмок общался со Светланой Дружининой сквозь зубы. Зрители не заметили конфликта между актерами, ведь сыграли они очень профессионально. В конце 90-х актриса и режиссер Светлана Дружинина хотела снять продолжение истории, но проект не был осуществлен.
Но на роль была утверждёна Светлана Дружинина , которой понравилась роль и которой надоело играть сельских тружениц, и менять актрису Чулюкин не стал. Из-за этого Рыбников на протяжении съёмок общался с Дружининой с холодком [1] [2]. На роль Анфисы также хотели утвердить Клару Лучко, но той не понравилась роль. В итоге эту роль сыграла Инна Макарова. На роль проверяющего из района режиссёр пригласил без кинопроб своего давнего друга, однокурсника Владимира Гусева , но тот отказался. Места съёмок [ править править код ] Посёлок лесорубов снимали в павильонах « Мосфильма » и на улице Мосфильмовской , где высадили около трёхсот деревьев и возвели декорации посёлка с вывеской «Леспромхоз». Натурные съёмки начались на Среднем Урале в Чусовском районе , в посёлке Бобровка в эпизоде, в котором герои смотрят газету с размещённой фотографией Ильи, видно её название «Чусовской рабочий» Пермской области. Однако, поскольку снимать на тридцатиградусном морозе оказалось сложно, то после нескольких коротких сцен съёмочная группа продолжила работу в леспромхозе в Оленинском районе Тверской области , а финал сняли в Ялте. Сцена с поездом снималась в Рязанской области на перегоне между станциями Спас-Клепики и Пилево [1] [2].
Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
Сейчас в роли наивной поварихи с косичками из «Девчат» невозможно представить другую актрису, но изначально режиссер картины Юрий Чулюкин обещал, что главную роль в «Девчатах» исполнит его супруга — Наталья Кустинская. Худсовет Наталью не утвердил — не та внешность, а режиссер всё не мог признаться жене, даже когда уже начались съемки. Наталья узнала об этом от знакомого из киносреды и устроила мужу скандал, но на актерский состав фильма это уже никак не повлияло. Надежды Румянцевой не стало в 2008 году, но ее Тося с экранов до сих пор заряжает своим оптимизмом.
На роль Кати взяли Люсьену Овчинникову, близко дружившую в жизни с Надеждой Румянцевой, а роль третьей Тосиной соседки — Нади — досталась Инне Макаровой, сумевшей создать сложный образ своей героини, развив скупые сценарные наброски. Ему удалось организовать съемки на высшем техническом уровне, и «Девчата» для начала 1960-х годов могли похвастаться отличной картинкой, выгодно отличавшей фильм от других работ. Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма». Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицы в кусочек уральской тайги. Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось. Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе. В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности. Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно. Из-за жестоких морозов постоянно отказывала техника, операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но это мало помогало. Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов. После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть и когда герой Рыбникова сунул алюминиевую ложку в рот — она тут же примерзла к языку и пришлось отдирать ее вместе с куском кожи. Тогда съемки решили отложить до более благоприятных условий, и ближе к лету Чулюкин переместился в Тверскую область, договорившись с руководством другого действующего леспромхоза. Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина. Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения. Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре.
А «Девчата» на многие годы стали одним из самых показываемых советских фильмов на отечественном телевидении. Последующие ленты режиссера уже не были столь популярными. Разве что, картину о событиях Гражданской войны на Дальнем Востоке «Поговорим, брат» 1978 посмотрели в кинотеатрах 33 миллиона зрителей. А еще были сегодня забытые «Королевская регата» 1966 , «Король манежа» 1969 , «И на Тихом океане» 1973 , «Не хочу быть взрослым» 1982 , «Комета» 1983 и др. Иногда режиссер исполнял небольшие роли в своих картинах и в фильмах своих друзей. Юрий Чулюкин в комедии Леонида Гайдая «Деловые люди» 1962. Кадр из фильма В далекой Африке Чулюкин оказался не случайно. В 1975 году Мозамбик освободился от колониальной зависимости Португалии и объявил курс на построение социализма. СССР начал помогать «африканским братьям», в том числе и в сфере культуры. Итогом стали выброшенные в никуда миллиарды долларов. Совсем недавно в 2017 году Россия списала очередные 40 млн. В 1987 году большая делегация прибыла в столицу Мозамбика — Мапуту на неделю советского кино. Юрий Чулюкин должен был представлять свою картину «Как стать счастливым» 1985. Все жили в главном отеле города.
К слову, поначалу режиссер ради правдивости кадра пытался снимать на Северном Урале, в Пермской области. Но советская аппаратура отказывалась работать на тридцатиградусном морозе. Поэтому съемочная группа и переехала в более теплые места. Поселок Оленино местом съемок был выбран не случайно. Именно там в шестидесятые годы находился один из самых известных в стране леспромхозов. Однако местное руководство хоть и было довольно, что в их места приехали «люди из Москвы», тем не менее работа по заготовке древесины не прекращалась ни на минуту. Но что самое забавное, остатки картины так и вовсе снимались у моря, в солнечной Ялте. Вот и верь после этого кинематографу! Никакой документации, которая могла бы объяснить причины столь дальнего вояжа, в архивах киностудии не сохранилось. Однако доподлинно известно, что в те времена все деятели киноискусства питали слабость к ялтинской натуре. Оленинские женихи В поселке Оленино представительницам женского пола пришлось непросто. Поскольку в этих местах имелась всего одна гостиница — деревянный «отель» практически без удобств, то жили все именно там. Конечно же, весть о том, что в их «отеле» поселились столичные красавицы актрисы, местные оленинские парни узнали моментально. Приходилось столичным барышням всеми силами отбиваться от ухаживаний деревенских ловеласов: почти каждой из актрис было сделано не одно предложение руки и сердца. Да и в окна порой после порции-другой горячительного пытались залезть. Словом, бывали и весьма неприятные инциденты во время работы над картиной. Зато зрители, не подозревавшие обо всех этих перипетиях и склоках, сразу же прониклись милой историей об отношениях Ильи и Тоси. И голосовали за их любовь своими кошельками: всего за один год этот фильм посмотрели 35 миллионов зрителей.
Как снимали фильм «Девчата»
Сибирские морозы в фильме «Девчата» снимали в разгар лета. Девчата: актеры и создатели фильма. В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Фильм «Девчата» снят по повести писателя и профессионального лесосплавщика Бориса Бедного. Так, комедия Юрия Чулюкина «Девчата» чуть не лишилась одной яркой актрисы – Светланы Дружининой.
Фильм «Девчата»: как сложилась судьба актеров за кадром
В съемках кинофильма «Девчата» принимало участие много актеров и актрис, которые после выхода картины на экран «проснулись знаменитыми». Кинокартина "Девчата" подтверждает существование особой "магии кино": место, которое на экране выглядит как единый ландшафт, в действительности может создаваться в нескольких географических точках. Фильм снят по повести Бориса Бедного «Девчата». С того момента, как снимали фильм «Девчата» — 1961 года — прошло больше половины века, технологии шагнули далеко вперёд.
Судьбы «Девчат» спустя 60 лет
Но кто-то хитрый прихватил с собой ремень и теперь использует в личных целях. Но это странно — все в округе должны понимать, что ремень «стыренный» и по идее осудить владельца за присвоение казенного имущества. А этот неизвестный человек такого осуждения явно не получил, раз смело одолжил ремень Тосе. Внимание на книги Заинтересовалась ассортиментом уличном лавки, где Тося покупала газеты с Ковригиным на первой полосе. Помимо прессы в этой лавке продавались еще книги. Но присмотритесь — они далеко не новые, а весьма потрепанные. Вряд ли это было что-то вроде уличной библиотеки нормальная библиотека была у героев в клубе. Внимание на корягу В старой рабочей столовой в углу можно заметить конструкцию из веток. Стоит себе спокойненько и никого не удивляет. В чем же ее назначение? Очевидно, что это была вот такая примитивная замена вешалке для одежды, шапок и шарфов.
Как говорится в пословице — «голь на выдумки хитра». Внимание на потолок У ребят в общаге на потолке висит светильник, прикрытый газетой. Возможно, чтоб приглушить излишне яркий свет.
Зато память о фильме бережно хранят в краеведческом музее посёлка Яйва Александровского района, что в получасе езды от Березников. Сказочные заснеженные ели, огромные сугробы, звенящий от мороза воздух — здесь было настолько красиво, что режиссёр Чулюкин поначалу решил отснять здесь большую часть фильма, но не учёл уральских холодов. Так что пришлось мосфильмовцам перебраться в края потеплее, а финал и вовсе снимать в летней Ялте. Поворот в сторону посёлка Галка, к бывшим лесным делянкам леспромхоза Тем не менее, начало истории всё же отсняли в Прикамье — с участием яйвинских лесорубов и местных жителей в качестве массовки.
Потом, правда, почти всех «посторонних» из фильма вырезали, зато на чёрно-белых кадрах навсегда осталась снежная сказка уральских лесов. Верх-Яйвинского леспромхоза давно нет, но в начале 1960-х гг. Тогда его делянки располагались неподалёку от посёлка «База», где жили лесорубы. База стала одной их съемочный площадок Девчат, здесь валили те самые ели, что эффектно падают в начале фильма. Надо проехать Яйву, затем поворот налево — в сторону посёлка Галка. Не доезжая поселка есть отворот в сторону еще одного поселения — Скопкортная. Едем в ту сторону, проезжаем мостик через речку Галка, еще километра два и будет отворот направо, узкая грунтовая дорога , по ней еще немного — и будет вам та самая поляна, где кино снимали.
Только заросла она, не то что зимой, даже летом не найти», — рассказали нам яйвинцы. На этой поляне и происходит первая встреча главных героев. На случайно забредшую к лесорубам на делянку пичугу-повариху валится подпиленное Ковригиным дерево… Сердце у зрителя замирает, но всё оканчивается благополучно — Тося остаётся невредима и технику безопасности больше не нарушает. Разве что неосторожно влюбляется в бравого бригадира... Она далеко стояла от того места, где ёлка упала, а на шапку вместо снега ей наложили ваты. Потом все складно смонтировали, натурально получилось. А еще на съёмочную площадку привозили кучу рваной бумаги, с её помощью изображали снежные вихри.
Таланты и их помощники Раньше к еловским делянкам вела лесовозная узкоколейка, по которой съёмочная группа добиралась до просеки на двух пассажирских вагончиках. Дальше ехали в розвальнях, закутанные в тулупы, однако непривычные к уральским морозам киношники страшно мёрзли и во время дороги, и во время съёмок. Чулюкин потом вспоминал: «Работать приходилось с семи утра до семи вечера на морозе, от которого не спасали ни ватники, ни унты. Мы разводили костры и каждый час устраивали перекур с обогревом». Киношная аппаратура тоже не выдерживала холодов, капризничала, выключалась. Камеры приходилось закутывать в тулупы, но технику это не спасало. Ещё сложнее было актёрам, которые навсегда запомнили уральский «минус», особенно Николай Рыбников.
Когда снимали сцену, в которой Тося приносит лесорубам обед, он взял да и облизал алюминиевую ложку. На таком-то холоде! Просыпаешься ночью, всё в инее, — вспоминала Надежда Румянцева. Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот «суп» Илье Николаю. Он кладет ложку в рот… А вынуть не может.
Отогрел, вытащил её с куском кожи. Потекла кровь. Видим же — распухает щека. А Коля: «Нет. Будем снимать». И опять суёт ложку в свой больной рот.
Надежда Румянцева рассказвала о съёмках одной из сцен: «Операторы держат камеры под полушубками, иначе моторы отказывают. Ждём, когда в термосах привезут обед. Разливаю его в миски, а он тут же превращается в лёд. И вот предлагаю испробовать этот суп «Илье"-Николаю. Он кладет ложку в рот… а вынуть не может. Отогрел, вытащил её с куском кожи…». Нормально работать было невозможно, и группа переехала в Тверскую область, где бревна приходилось укутывать ватой и засыпать нафталином, чтобы имитировать снег. Финал фильма снимали в Ялте, где актёрам приходилось сниматься в зимних тулупах, а пиротехникам — пускать дым в избу, когда открывалась дверь «с мороза». Чулюкин Музыку к фильму написала Александра Пахмутова. Песни «Старый клен» и «Хорошие девчата», которые были созданы специально для фильма, моментально стали популярными и до сих пор имеют ошеломительный успех. Чулюкин На премьеру пришли все, кроме Инны Макаровой. Это была принципиальная позиция актрисы — она обиделась на режиссёра за то, что он вырезал сцену в которой её Надя расстаётся с нелюбимым женихом КсанКсанычем.
Вместо этого играли на гармошке. Кто-нибудь играл, пока все танцевали, потом гармониста сменял кто-то другой. У нас парни активно учились танцевать. Могли танцевать и друг с другом. Тогда в поселке не было ни наркоманов, ни алкоголиков. Никто никого не боялся. Понятий типа "голубые" или "геи" не было, мы просто не знали этих слов. Мы тогда, помню, в библиотеке за книгами в очереди стояли, когда выходили такие книги, как, например, "Живые и мертвые" Константина Симонова", — вспоминает Татьяна Рудакова. Мария Рудакова Мария Ардальоновна вспоминает, что, описав моменты веселья молодежи столь ярко в повести, сам Борис Бедный никогда не ходил танцевать на плашкоут в силу того, что был уже серьезным взрослым человеком, вероятно, уже тогда вынашивал мысли о книге. О том, что инженер лесосплава параллельно с работой собирает материал для будущих повестей и рассказов, тогда никто не знал, да и о его связи с фильмом "Девчата" в поселке стало известно уже спустя много лет после проката. Тогда ведь что-то скажешь, кто-то дополнит, и ты мог повторно отправиться туда, откуда чудом вырвался", — отметила она. По словам М. Рудаковой, реального прототипа Тоси Кислицыной, по крайней мере, среди тех, кто работал с ней в котлопункте, не было. Местная повариха Александра Белых была уже взрослой замужней женщиной. По поводу того, могло ли в то время быть нечто подобное эпизоду, когда Ковригин со товарищи выливают суп, чтобы проучить Тосю, Мария Рудакова заявила, что такое невозможно было даже представить. Нельзя было представить и эпизод, когда Тося приходит на делянку с топором, чтобы нарубить веток для топки в столовой. Котлопункт был большой, и специально для этого работал истопник, — говорит она. Я работала и сучкорубом, была в настоящих местах, где валят лес, и там он не такой, как в кино, он стоит сурово, сплошняком". Послевоенный голод не коснулся Трехозерки, но еды не хватало, и, чтобы нормально питаться, помимо основной работы люди вели натуральное хозяйство. Это было время трудяг, когда все дружно шли на работу и обратно с гудком, "кричавшим" на весь поселок. Опоздать было немыслимо, а уж за прогул чуть ли не сажали. Время было тяжелое, вспоминает наша собеседница. Однажды ссыльная немка с ребенком подбирала остатки убранного осенью урожая с поля, и сторож застрелил ее прямо на месте на глазах у малыша за полмешка этих несчастных овощей. Над веселой киносимфонией работали в павильонах "Мосфильма", натурные съемки проходили в Пермской области. Из того, что могло бы напомнить о Трехозерке, женщины назвали только лес и какие-то мелкие детали.
Как снимали фильм «Девчата»
«Девчата» — советский комедийный художественный фильм, снятый в 1961 году режиссёром Юрием Чулюкиным по одноимённой повести Бориса Бедного. 7 марта 1962 состоялась премьера культового советского фильма «Девчата» Как снимался этот фильм, какие сцены вырезали из «Девчат» и как подбирали актеров — смотрите в нашем ролике! #киноссср #девчат. А Румянцева настаивала: фильм называется «Девчата», значит, главные роли – женские. 60 лет назад состоялась премьера художественного фильма режиссера Юрия Чулюкина "Девчата", снятого на киностудии Мосфильм. Герои полюбившейся давно киноленты «Девчата» по первоночальной задумке были совсем другие. Фильм «Девчата»: откуда взялась Тося Кислицина и почему у Надежды Румянцевой и Николая Рыбникова были сложные отношения.
Как сложилась судьба главных актеров фильма «Девчата»
Общество Фото: Девчата, 1961 год Комедийная мелодрама «Девчата», созданная Юрием Чулюкиным, вышла на экраны в начале 60-х и сразу завоевала популярность. Зрители просто обожают ленту и уже почти шесть десятилетий смотрят ее снова и снова, а фразы героев стали крылатыми. Что произошло с главными звездами, как сложилась их карьера и судьба — в материале «Вечерней Москвы». Надежда Румянцева Тося Кислицына Тосе по сюжету 18 лет, а актрисе Надежде Румянцевой на момент съемок уже было 30, однако сыграла юную девушку она блестяще.
За свою жизнь актриса снялась примерно в 35 фильмах. Кроме того, озвучивала несколько киноролей. Например, ее голосом говорят Нина из «Кавказской пленницы», Зита и Гита в одноименном фильме, Гюльчатай в «Белом солнце пустыни».
Его даже не смущало, что Надежде было уже за тридцать, а героине - восемнадцать. Что касается главного героя, то изначально на эту роль был утвержден Владимир Трещалов, он даже участвовал в репетициях. Но вскоре пришло распоряжение, что актера нужно заменить на Николая Рыбкина. Никого не смущало, что главный герой — молодой парень, а Николаю, как и Надежде, тогда уже было за тридцать. Кстати, Рыбников был довольно крупным для передового лесоруба, поэтому ему в кратчайшие сроки нужно было скинуть примерно двадцать килограмм. Мы все к нему привыкли, мы уже репетировали и работали с ним, у нас даже были кинопробы с Владимиром Трещаловым, но случилась поправка. Эту главную роль должен был играть ни много ни мало, как наш герой Николай Рыбников фото справа , с «Высоты» спустившийся», — отмечает Светлана Дружинина Многие актеры, снявшиеся в этой картине, были давно знакомы: кто-то учился в одном вузе, кто-то снимался вместе в других проектах. Так что атмосфера на съемочной площадке в большей степени была благоприятная, актеры с полуслова понимали друг друга и приходили на помощь. Чего не скажешь о Рыбникове и Румянцевой.
Несмотря на то что исполнители главных ролей были знакомы ранее и даже учились на одном факультете ВГИКа, им редко получалось найти общий язык. Да и романтические сцены давались героям трудно, так как в реальности Румянцева абсолютно не привлекала Рыбникова как женщина. Из-за этого приходилось по несколько раз переснимать некоторые сцены. Особенно трудно дался эпизод, где их влюбленные герои целовались, уж очень актеры с неприязнью смотрели друг на друга. Зато все конфликтные эпизоды снимались быстро и искренне, с первого дубля. На момент съемок в «Девчатах» Рыбников был уже известным и уважаемым актером, любимцем публики, но уверенная в себе Надежда совершенно не собиралась прогибаться под авторитет Николая Николаевича, она искренне считала, что имеет право голоса: «В конце концов, фильм-то ведь называется «Девчата»? Почему это на съемочной площадке столько внимания актеру мужского роду-племени? Несмотря на просьбы знаменитого актера, ни худсовет, ни режиссер не захотели менять уже утвержденную актрису. Съемки в холодных сибирских краях дались актерам нелегко, их не грела никакая обувь и одежда.
Снимали очень быстро, так как ни люди, ни техника не выдерживали тридцатиградусных морозов. А эпизод, где Тося угощает обедом на улице проголодавшихся лесорубов, и вовсе стал одним из трудных: из-за сильного мороза ложки прилипали к языкам актеров. Так что в скором времени съемки перенесли в Тверскую область, где пришлось в теплое время года снимать зиму. В Сибири из-за мороза даже ложки прилипали к языку, а в теплых краях, где также проходили съемки, декораторам приходилось укутывать бревна в снег из ваты, поливать ее нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально Но вот где актеры поистине отогрелись, так это в Крыму, а именно в Ялте.
Съемки К съемкам приступили в 1961 году. Интерьеры уральского поселка лесорубов тщательно выстроили в павильонах «Мосфильма». Там же высадили около 300 елей, на время превратив Мосфильмовскую улицы в кусочек уральской тайги. Актеры были в полном восторге — пять минут пешком от гримерной, и ты оказывался на съемочной площадке в «тайге». Но несмотря на такие дорогостоящие приготовления, нужной картинки заснеженного леса добиться никак не удавалось.
Тогда Чулюкин решил быстро отснять натурные сцены на Северном Урале в Пермской области в действующем леспромхозе. В самый разгар зимы съемочная группа прибыла на место, где лесхозовские специалисты принялись учить актеров водить трактора и орудовать бензопилой «Дружба», строго следя за техникой безопасности. Очень скоро выяснилось, что снимать в таких условиях просто невозможно. Из-за жестоких морозов постоянно отказывала техника, операторы укутывали кинокамеры полушубками и грели керосинками, но это мало помогало. Гримеры жаловались, что красные носы и щеки актеров невозможно скрыть ни под каким гримом. Сцену, в которой Тося, пробираясь через высоченные сугробы, несет вальщикам горячий обед прямо в лес, снимали в натуре — настоящий снег, заиндевелые пни и всамедлишный пар изо рта. Температура приближалась к отметке в минус 40 градусов. После нескольких дублей горячий суп в термосе успел остыть и когда герой Рыбникова сунул алюминиевую ложку в рот — она тут же примерзла к языку и пришлось отдирать ее вместе с куском кожи. Тогда съемки решили отложить до более благоприятных условий, и ближе к лету Чулюкин переместился в Тверскую область, договорившись с руководством другого действующего леспромхоза.
Чтобы превратить лето в зиму и создать аутентичную картинку, реквизиторы привезли сотни килограмм ваты и нафталина. Они укутывали ими бревна и посыпали ветки, трактора и краны покрасили известкой, чтобы сымитировать иней. Клубы пара, врывающиеся в теплое помещения клуба с морозной улицы, создавали при помощи специального газа. Актеры морщились от едкого запаха, но стоически выносили все испытания ради искусства. В Крыму потребовалось еще больше белой ваты и еще больше терпения. Актерам приходилось сниматься в теплых ватниках и полушубках на тридцатиградусной жаре. Гримеры в перерывах между дублями изводили целые упаковки салфеток, промакивая пот со лба киногероев. Атмосфера внутри съемочной группы важна для любого фильма, но в случае с комедией она приобретает особое значение.
Искренняя игра Румянцевой вкупе с оригинальным режиссерским подходом подарили "Девчатам" славу. Фильм не только дал зрителям массу ярких эмоций, но и вселял надежду и вдохновение своей простотой, доказывая, что даже в будничной жизни можно найти повод для улыбки и счастья, пишет sevastopolmedia. Читайте также:.