Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #вахабисты. Таким образом, религиозное знамя старинного ваххабизма оказалось как нельзя кстати для тех, кто хочет оторвать Северный Кавказ или его часть от России. К их числу относятся и российские мусульмане-фанатики, и зарубежная (в ocобенности чеченская) диаспора, определенным. А мусульманином считают только того, кто следует за ними. Вот такими, не свойственными Исламу строгостями и запретами, они лишают веры и, приписывая неверие мусульманам, сами становятся неверными. Таким образом, религиозное знамя старинного ваххабизма оказалось как нельзя кстати для тех, кто хочет оторвать Северный Кавказ или его часть от России. К их числу относятся и российские мусульмане-фанатики, и зарубежная (в ocобенности чеченская) диаспора, определенным. Ваххабизм — религиозное движение в суннитском исламе, возникшее в Саудовской Аравии в ходе борьбы за независимость в середине XVIII в. на основе учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.
Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто
Кто придумал "ваххабитов". Время появления проекта международного исламского фундаменталистского движения, которое бы установило "исламский порядок" в бывшей зоне советского влияния, многие источники относят к 1970-м. Кто такие ваххабиты (псевдосалафиты)? Хитрый и расчетливый политик и небесталанный полководец Али-паша добился значительных успехов. Он начал выплачивать бедуинам вознаграждение, щедро одаривая тех, кто поддерживал его армию. О чем эта статья? Разберём кто такие вахабисты и как их учения связаны с Кораном. Кто такие ваххабиты и как нам к ним относиться? «Ваххабизм» на территории бывшего Союза — это очередное слово из списка необычных явлений для российского обывателя, которое привлекает внимание и придает определенный эффект разговору.
Ваххабизм — что это такое? Определение, значение, перевод
Они придерживаются буквального толкования Корана и сунны, традиций пророка Мухаммеда, и отвергают добавочные и неавторитетные источники. Стремление к исламскому идеалу выражается в высоком уровне моральности и строгости в поведении и исполнении ритуалов. Вахабисты отвергают поклонение святыням и могилам, считая это формой идолопоклонства. Они стремятся к очищению ислама от пагубных элементов, таких как суфизм и нестабильная традиция. Один из главных принципов вахабизма — мировосприятие, основанное на исламском законе шариате. Вахабисты стремятся к тому, чтобы исламский закон был основой общественной жизни и правопорядка. Они видят восстановление исламского государства, основанного на принципах шариата, как идеальную форму правления. Вахабисты также отвергают любые нововведения и изменения в исламе и придерживаются консервативных взглядов.
Вопрос: Почему вахабисты часто связываются с экстремистскими действиями? Некоторые вахабистские группы стали приверженцами учения Джихада Святой войны и призывают к действиям, которые осуждаются большинством мусульман. Однако, не следует путать эти экстремистские группировки со всеми вахабистами. Вопрос: Как относятся к вахабистам другие мусульмане? Отношение к вахабистам среди других мусульман может быть разным. Некоторые считают, что они представляют истинный ислам и стремятся к близости с вахабистами. Другие видят в них узкомыслящих и экстремистов и отвергают их взгляды. Вопрос: Есть ли в России вахабисты? Да, в России также есть адепты вахабизма, распространенные в основном на Северном Кавказе. Эти группы часто связаны с террористическими акциями. Вахабизм является официальной религией в Саудовской Аравии, поэтому вахабистские учения играют значительную роль в обществе и политике страны.
К чему это приводит, мы увидели во время январских событий»,-говорит парламентарий. Затем депутат Мажилиса обратился к премьеру страны Алихану Смаилову задав ему ряд вопросов: «Уважаемый, Алихан Асханович, в этой связи у депутатов мажилиса есть несколько вопросов, адресованных вам. Во-первых, осознаете ли вы и ваш кабинет сложившуюся сложную ситуацию? Есть ли у вас план действий против угрозы раскола общества на религиозной основе? Во-вторых, разрабатывается ли правительством и уполномоченными органами меры или даже правительственная программа экстренного прекращения национальной розни, порождаемой негативными религиозными течениями? В-третьих, считаете ли вы, что возникла общественная необходимость внести соответствующие изменения и дополнения в закон РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», принятый 12 лет назад — 11 октября 2011 года? В-четвертых, в сложившейся общественной ситуации мы считаем, что правительство и парламент должны быть заинтересованы в объединении совместных усилий для сохранения единства нации и условий для устойчивого развития государства. Уверен, что депутаты поддержат, если будет законодательная инициатива со стороны правительства по указанным вопросам»,— обратился Ермурат Бапи.
Видимо, это так. Но при нем не совершали мавлид, а чеченцы и ингуши, как и другие народы, среди которых распространен ислам, отмечают мавлюд день рождения Мухаммада. Его отмечают не только в месяц рождения пророка, но и в течение всего года, чаще всего - по поводу чисто житейских, семейных событий: по поводу закладки нового дома и завершения его строительства, новоселья, рождения сына, удачной покупки, на свадьбах и на похоронах и т. При этом устроители мавлида несут большие расходы, обременительные для семейного бюджета. Поэтому не так уж и неправы ваххабиты, которые выступают против такого мавлида. Безусловно, радикальный ваххабизм сыграл отрицательную роль политических процессах не только в Чеченской Республике, но и на всем 1 В. Слова и образы в постконфликтной реконструкции. Северном Кавказе. Однако нельзя преувеличивать в целом роль религиозного фактора в этих процессах. В отличие от своей исторической родины, где он возник и укоренился в монорелигиозной среде, ваххабизм оказался в полиэтническом, поликонфессиональном обществе, где ислам распространен в форме суфизма речь идет о северокавказском регионе, откуда он начал распространяться по всей России , против которого он боролся повсюду. Все это, естественно, сказалось на догматике и практике ваххабизма. Однако в догматической основе он не изменился и в новых для себя условиях. Главной особенностью ваххабизма является, как уже отмечалось, проповедь единобожия таухид , то есть «признание единовременности Аллаха в поклонении, господстве и обладании прекрасными именами и качествами». Ваххабиты отрицают все виды посредничества между мусульманами и Аллахом, выступают против поклонения людям, облеченным духовной властью - пророкам, шейхам, имамам, устазам устаз - учитель, наставник и др. Это не означает, что ваххабиты вообще отрицают институт пророков ислама. Однако обращение мусульман в молитвах должно быть адресовано непосредственно Богу и только Богу. Они призывают «не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха... Посредники не должны заслонять от людей Аллаха, «приобщать к Аллаху равных». Есть и другой, не менее важный аспект ваххабитского единобожия, смысл которого заключается в том, чтобы помочь людям, обществу противостоять рабской зависимости себе подобных: не творите себе кумиров и умейте отстаивать собственные суждения. Ваххабитский богослов приводит слова Пророка: «Берегитесь возвеличивания, ибо именно возвеличивание погубило тех, кто были до вас». К величайшим достоинствам единобожия таухида ваххабиты относят то, что человек, служащий Аллаху, освобождается от рабской зависимости от других людей, перестает бояться их, заискивать перед ними и работать ради них, в чем проявляется истинное величие и достоинство человека-творения Бога. Ваххабиты убеждены, что ислам подвергается «порче» такими мусульманами, которые «придают Аллаху равных» обожествляют смертных и которые «превратили могилы своих пророков в храмы». Особенно большим ширком грехом ваххабиты считают поклонение могилам светских лидеров и попытки их освящения: «Сказали те, которые одержали верх в их деле: «Устроим мы над ними мечеть! Особенно этим грешат, по мнению ваххабитов, христиане и иудеи. Каждый мусульманин, по мнению ваххабитов, должен познавать ислам через Коран, Сунну и иметь собственное понимание и толкование исламских первоисточников. В мусульманской общине, которую моделирует идеология ваххабизма, особый социальный слой духовенства не нужен: каждый мусульманин должен сам, без помощи всякого рода толкователей и наставников, дойти до исламской истины, заложенной в Коране и Сунне - источниках «чистого ислама», незамутненного ошибками и невежеством простых смертных. По мнению мулл, считающих себя знатоками и толкователями ислама, ваххабиты стремятся «сделать каждого простого мусульманина улемом» -богословом, ученым. Отчасти так оно и есть: лидеры ваххабитских группировок и даже многие рядовые сторонники этого исламского движения по уровню религиозной образованности и знанию теологических исламских тонкостей зачастую превосходят мулл, шейхов, устазов и улемов. Ваххабиты превосходят официальное местное духовенство и в другом -в преданности духовно - нравственным основам ислама и умении организовать и защищать истинно исламский образ жизни, то есть жизнь в соответствии с духовными, правовыми и нравственными постулатами шариата. Речь идет о так называемых умеренных ваххабитах. В этой связи следует отметить, что в арабских странах, где ваххабизм имеет наибольшее влияние и пользуется поддержкой государства Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и др. Ваххабизм выступает здесь охранителем традиционного стиля жизни, основанного на шариате, помогая государству и обществу противостоять влиянию Запада: бездуховности, безнравственности, безбожию, бесчеловечности. Ваххабитская духовность и нравственность основываются на изначальном исламском пуританстве: ваххабиты резко выступают против проведения пышных обрядов - свадеб, похорон, на которые приглашается много людей и которые по своим материальным затратам непосильны для простых мусульман; осуждают алчность и материальное благоденствие мулл и руководителей Духовных управлений за счет пожертвований верующих; активно работают, точнее, работали до запрета своей деятельности, на ниве благотворительности, распределяя между сирыми и убогими все собранные от пожертвований средства. Таким образом, ваххабизм как по догматике единобожие, отрицание духовного посредничества между человеком и Богом, обязательность обращения к мусульманским первоисточникам и свобода их толкования простым верующим , так и по основным направлениям социальной деятельности гуманитарной, благотворительной нравственно- утверждающей , сужая сферу влияния традиционных мусульманских духовных сословий, ограничивал реализацию их материальных интересов. Ваххабизм особенно привлекает молодежь и людей зрелого возраста, то есть наиболее деятельную часть населения. Среди ваххабитов есть представители всех возрастов и социальных групп: бедные и богатые, малообразованные и представители интеллигенции. Ваххабизм вобрал в себя протестные слои верующего населения, которые были недовольны комформизмом тарикатских лидеров, тесно связанных с политической элитой и коррумпированной властью. Поэтому не случайно, что власть и тарикатисты объединились в борьбе с ваххабитами. Это во многом объясняется тем, что внутренняя организация ваххабитского исламского движения отличается демократичностью, не подавляет личность и духовную свободу верующих. Если в религиозных братствах мюридских орденах суннитского тарикатского ислама, традиционного для северокавказского региона, молодые мусульмане подчинены воле своих устазов - религиозных наставников, в ваххабитском движении все равноправны и свободны в теологическом споре, вправе избирать из своей среды имама - настоятеля мечети, причем последний может быть смещен в любой момент, если верующие будут им недовольны. Старшее поколение чаще всего морально не готово к подобным проявлениям демократизма, считая его признаком неуважения к национальным традициям горцев, а именно - традиции почитания старших. Тридцатилетний имам, избранный настоятелем мечети вместо изгнанного старца, или молодой ваххабит, одерживающий победу в теологическом споре с уважаемым старым муллой, - явление не просто новое для «народного ислама» и его духовного сословия, но крайне сложное в плане психологической перестройки старшего поколения верующих. Ваххабизм, как религиозно-политическое движение на Северном Кавказе, не было единым, сплоченным, объединенным единым центром. Ваххабиты группируются в небольшие общины - джамааты. Сегодня, находясь под запретом, они вынуждены, как суфийские братства тарикатисты в советское время, собираться тайно и не демонстрировать свою принадлежность к ваххабизму. Нет у российских ваххабитов и общепризнанного лидера. Движение ваххабизма в России связывают, как правило, с тремя именами. Это аварец Ахмад-кади Ахтаев 1942-1998 , который представлял умеренное направление в ваххабизме-фундаментализме, был сторонником мирного распространения ваххабизма, выступая за диалог с суфиями-тарикатистами. Он писал: «Вопросы суфизма и тариката очень тонкие, и я готов сесть за круглый стол с мусульманами, принадлежащими к различным направлениям iНе можете найти то, что вам нужно? Радикальное крыло в северокавказском ваххабизме представляет Багауддин Кебедов, который был членом накшбандийского тариката, мюридом Саида-Афанди Чиркейского. Позже он отошел от суфизма, назвал его ошибочным учением. Багауддин Кебедов сыграл определенную роль в распространении ваххабизма в Чечне, куда переселился в так называемую первую чеченскую войну. Крайне радикальное крыло ваххабизма возглавил ученик Багауддина Кебедова Аюб Астраханский, который сформировал радикальную исламскую общину ваххабитского толка. Он и его сторонники считали всех, кроме себя, кафирами. Ваххабизм и суфизм: сущность противоречий Суждения о том, что ваххабизм как фундаменталистское учение неприемлем для конформистского, традиционного суннизма, представляется не совсем верным. Предтеча ваххабизма Ибн Таймийа к суфизму относился неоднозначно. Он в целом с симпатией относился к суфизму. Объектом критического отношения были практикуемые суфиями «новшества, несовместимые, по мнению Ибн Таймийа, с истинным исламом. Опасность для ислама он видел в теософских и метафизических спекуляциях Ибн Араби и его последователей, придерживавщихся учения вахдат ал-вуджуд. Различая «настоящих суфиев» и их «подражателей». Ибн Таймийа признавал заслуги 1 Исламские новости. Неприемлемыми для него были некоторые суфийские обряды, не имевшие обоснования в Коране и Сунне, в частности громкие радения сама, зикр с применением музыкальных иснструментов, добровольное нищенство, жизнь в обителях, противопоставляющая суфия другим членам общины. В историческом плане Ибн Таймийа явился продолжателем традиций таких своих предшественников, как аль-Газали и Абд ал-Кадир ал-Джилани, которые стремились использовать морально-этические принцыпы, выработанные в рамках суфизма, для укрепления духовного здоровья мусульманской общины, ее духовной реформации. О неоднозначности связи между ханбалитством и суфизмом свидетельствует хотя бы тот факт, что даже критическое выступление Ибн Таймийа не отвратило от суфийского мировоззрения ханбалитских богословов. Как показывает практика, конформизм имеет свой предел - все зависит от обстоятельств. Дагестанский ученый Г. Османов считает важным важно обозначить разницу между ваххабизмом как экстремистским религиозно-политическим агрессивным течением и ваххабизмом как фундаменталистским учением, обращенным к первоосновам ислама"3,то есть такой ваххабизм всегда может найти общую основу с некоторыми приверженцами «традиционного ислама», которые «не прочь завладеть властью»4. Речь в данном случае идет о традиционном для народов Северного Кавказа суфийском исламе. Мусульманский мистицизм: краткая история А. Издательство «Диля» 2004. С давних пор мистика таила в себе тенденцию презрения ко всему земному, в том числе к закону. Мец, -которые утверждают, что для того, кто познает Аллаха, рушатся законы, а другие еще добавляют: и он соединился с Аллахом... Монолитного правоверия никогда не существовало, но всегда было стремление «к стандартизации исламской мысли и исламской жизни"2. Хотя среди суннитов суфизм единодушного отвержения так и не получил, некоторые «секты» с большим рвением осуждали мистические идеи. Особенно отличались ханбалиты и их последователи - ваххабиты. Современное «непримиримое противостояние» между суфиями тарикатистами Северного Кавказа и местными ваххабитами носит больше политический, чем догматический характер: суфийские муллы не хотят терять места в мечетях и отказываться от положения приближенных к власти, используемых властью как в советские времена , имеющих гарантированный материальный и моральный статус в мусульманской общине. Как и в те далекие времена зарождения ваххабизма, когда в случае его успеха «хиджаские богословы опасались утратить авторитет, а вместе с 3 ним привилегии и доходы» , так и нынешние ортодоксы опасаются за свое благополучие и не хотят примириться «с тем, что какой - то недждиец Ибн аль-Ваххаб - Л. Б вздумал учить их истинному исламу»4. Вместе с тем нет единства и согласия между различными тарикатами накшбандийя, кадирийя и шазилийя , а также между так называемыми шейхами, мюршидами и устазами, каждый из которых считает себя наиболее «верным продолжателем» учения того или иного основателя суфийского ордена. Другими словами, борьба за влияние, за власть над верующими мюридами идет и внутри самого суфизма. Причем мюриды объединяются 1 Мец А. Мусульманский ренессанс. Классический ислам: 600-1258. Это говорит о том, что национальный фактор превалирует над религиозным. Мусульмане доверяют не вообще религиозному деятелю, а именно шейху своей национальности. То есть происходит этнизация тарикатов: национальная идентичность оказывается сильнее религиозной. Еще недавно руководители суфийских братств открыто не претендовали на политическую власть по крайней мере многие , в отличие от ваххабитов, которые никогда не скрывали своих претензий на политическую власть, установление шариатского правления. Поэтому нет ничего удивительного в том, что «в процессе общественно-политической практики... Видимо, следует еще раз подчеркнуть, что догматика и политика тесно переплетаются в идеологии и практике ваххабизма. Эти две составляющие идеологии ваххабизма активно проявляются на практике и не противоречат учению ислама. Ваххабиты не ограничиваются проповедью единобожия таухида , они не скрывают, как отмечалось, и своих политических целей -создания на Северном Кавказе исламского государства. Они видят два пути достижения поставленных перед собой целей; убеждение и применение силы Под первым значением слова "ваххабизм", надо полагать, А. Игнатенко имеет в виду религиозное течение. Еще недавно ваххабиты, по их словам, были заняты проведением работы «по пути убеждения». Но, как свидетельствует история ваххабитского движения, а также недавние события на Северном Кавказе и в ряде регионов Центральной Азии, сторонники «чистого» ислама не останавливаются и перед применением силы, добиваясь политических целей. Что касается исламской догматики, то принципиальных противоречий между суфиями - тарикатистами и ваххабитами ханбалитами в прошлом не было. Как отмечал В.
Что такое вахабисты
Идеей соединения государства становится с одной стороны уменьшение поборов, власти шерифов и эмиров, а также защита от кочевников; с другой — мощная идеологическая основа, способная сплотить разрозненное общество. Ей и становится ваххабизм [13]. Становление учения ваххабизма На момент возникновения ваххабитского движения на территории Аравии было множество мусульманских школ и течений, а также иудеи и христиане. На северо-восточных и восточных землях был распространён шиизм. Но одним из основных направлений особенно в Неджде была ханбалитская школа. Как отмечают многие исследователи, среди бедуинов ислам был не особо распространён. Швейцарский путешественник Буркхардт И. Рядом с ней располагался родник с пресной водой, и небольшое озерцо или водоём, выложенный камнем: немногочисленные зданьица вблизи усыпальницы служили своего рода караван-сараем. В первые шесть часов после Мекки наш путь лежал на северо-запад, когда мы свернули в сторону крутого холма, который караваны не могли пересечь, и направились на северо-северо-запад к Вади Фатме, которых мы достигли к концу восьмого часа после Мекки, только при первых проблесках рассвета. Оригинальный текст англ.
At five hours from Mekka, we passed a ruined building called El Meymounye, with the tomb of a saint, the dome of which was demolished by the Wahabys. Near it is a well of sweet water, and a small birket, or reservoir, built of stone: a little building annexed to the tomb serves as a sort of khan for travellers. For the first six hours from Mekka our road lay N. О ранней жизни основателя ваххабизма известно сравнительно немного.
Ниже мы даем описание этих признаков, выбранные из достоверных хадисов, таких, как "Сахих" Муслима, где говорится, что Пророк сказал о племенах, которые появятся при приближении конца света. У них будут бороды, бритые головы, злые и впалые глаза и брюки с подвернутыми штанинами. Это люди, много читающие Коран, но не внимающие ему т. Видя усердие некоторых из них в поклонении, мусульмане посчитают ничтожным свой ибадат. Их признаком является также "тахлик" необходимость брить голову мужчинам и женщинам, нарушение отношений между людьми и выступление против самых уважаемых и почетных людей и др.
Все эти вышеперечисленные признаки имеют так называемые ваххабиты. Ношение бороды является сунной Пророка да благословит его Аллах и приветствует и, думаю, что мусульманин не будет этого отрицать. Ваххабиты отличаются тем, что придают особое значение ношению бороды и называют нововведенцами тех, кто ее не носит. Как сказано в хадисе, ваххабиты обратили внимание и на подворачивание брюк, и на бритье головы. Историки отмечают, что ваххабиты и женщин заставляли брить головы. То, что они не внимают Корану, стало ясно народу, а особенно алимам. Многим местам Корана ваххабиты дают дословный перевод. Переводя аяты, связанные со Всевышним, они уподобили Его людям - т. Такое убеждение приводит человека в неверие.
Они приводят аяты о многобожниках Мекки и о тех мусульманах, которые посредством устазов, валиев молят Аллаха, приписывая, тем самым, верующим куфр. Народ видит то, что ваххабиты проводят параллель между тем, что идолы достойны поклонения, и тем, что поклонения достоин лишь один Аллах, и только по Его воле ни один человек не может ни помочь, ни навредить.
Поэтому нужно признать эту проблему и понять, что эти люди отводят нас от пути Пророка мир ему и благословение , от пути большинства ученых нашей уммы. Если мы этого не сделаем, не будем с этим бороться, то наши внуки будут считать нас кафирами. И такая проблема, в общем-то, уже есть — «мой отец не читает намаз, он кафир, его кровь халяль, его можно убить, кровь неверных дозволена, их можно убить» — можно заниматься грабежом и бандитизмом, но это еще не в такой мере распространено. Если же мы не примем меры, то на наших землях будут жить, люди которые будут говорить про нас — "слава Аллаху, мы приняли Ислам, наши предки были язычниками". Эти люди нас считают неверными, мы для них не мусульмане, они этого могут вслух не говорить, они обычно в лицо говорят, что мы братья, но за спиной говорят, что мы язычники, что мы ширк делаем, новшества вводим и т д. Они обычных мусульман считают неверными. В начале 90-х годов они говорили это вслух, сейчас они поняли, что их течение уже признано существующим, и, чтобы не отличаться от остальных мусульман, они заняли более мягкие позиции, уже не так явно говорят про неверие, про язычество. Это течение очень опасно — куда оно приходит, туда приходит война, взрывы, убийства, терроризм, потому что это течение возникло на крови мусульман.
Их лозунг — борьба с неверными, однако за всю их историю от их рук гораздо больше мусульман погибло, чем немусульман. Их суть — это борьба с Исламом, с мусульманами, потому что современные мусульмане — для них неверные, чью кровь и имущество можно дозволить. Это не просто разные убеждения, разные мнения, дело в том, что они нас, наш путь, путь наших предков считают неверием. Они очень активны, у них есть финансовая поддержка из различных арабских фондов, если мы ничего не будем делать, они будут распространяться. К сожалению, многие имамы, муфтии, люди, которые работают в муфтиятах либо с симпатиями к этому течению относятся, либо не хотят с ним бороться, либо не признают, что оно существует. Ведь на человеке, который руководит джамаатом имаме, муфтии , лежит огромная ответственность за каждого человека, который оступился, которому он не сделал наставление, он будет отвечать за это перед Аллахом.
Вторая маска, которую они на себя примеряют, — это «салафизм». Ни один ваххабит не называет себя «ваххабитом» — они гордо именуются «салафитами», то есть последователями «праведных предков», первого-второго поколения Ислама. Трудно выдумать себе более глупой лжи! Во-первых, они сознательно выступили за уничтожение традиции Ислама, передаваемой от тех самых саляфов, «праведных предков», через цепочку ученых и живой традиции. Они не признают ни одного известного алима за полторы тысячи лет нашей религии, поставив на их место полоумного фанатика Абд уль-Ваххаба, от которого отрекся его собственный брат, и «великого ученого Албани», который никогда ни у кого не учился. Ваххабиты следуют Ибн Теймийе, который в своих трудах неоднократно оскорблял повелителя верующих Али А , а дочь Пророка Фатиму А , «чей гнев есть гнев Аллаха», назвал «завистливой женщиной». На своих манифестациях ваххабиты выкрикивают «Йазид фи джанна» — «Язид в раю! Таким образом, также и с салафизмом — как бы мы ни понимали этот размытый термин — данная отвратительная подделка не имеет ничего общего. Ваххабиты всюду проявляют крайнее высокомерие, как будто им известна «истина в последней инстанции», а все остальные являются заблудшими полулюдьми. Они постоянно становятся в позу героев и навязчиво вещают о своей «борьбе с неверными», о «джихаде», который они якобы ведут за Ислам при этом обвиняя других в том, что те будто бы «трусливо отсиживают свои задницы» — если использовать их специфический жаргон , тогда как на самом деле все их действия сводятся к позорным актам терроризма и вандализма, дискредитирующим нашу религию, внушающим отвращение к ней со стороны всех нормальных людей. Еще один примитивный ваххабитский трюк: заочно обвинять своих противников в том, что они «продались куфру» и «служат тагуту», тогда как на самом деле те лишь пытаются распространить истинные знания об Исламе. В действительности никто из реальных «сильных мира сего», настоящих владык куфра и неверия, ни на йоту не боится ваххабизма — наоборот, они давно научились использовать эту адскую машину в своих интересах. Стоит любому немусульманину посмотреть видео, где ваххабит режет горло беззащитному пленнику, — и его уже никогда не убедить, что Ислам — религия адекватных людей. Без преувеличения можно сказать, что если бы не деятельность ваххабитов, уже сейчас львиная доля населения России и западных стран, испытывающих острый кризис духовности, приняла бы Ислам. Пророк ДБАР милостиво обращался даже с самыми отъявленными грешниками и давал шанс на исправление самым порочным лицемерам, тогда как ваххабиты без всяких размышлений объявляют целые группы мусульман неверными и разрешают их убийство, причем по самым ничтожным поводам. Они даже выдумывают за мусульман то, чего те никогда не говорили и не проповедовали, — только чтобы оправдать свое бесчеловечное отношение к ним. Пусть в Судный День Аллах отнесется к ним так же, как они относились к мусульманам при своей земной жизни! Более того: их инквизиторская подозрительность и стремление повсюду выискивать «бидааты», «ширк» и «куфр» привела к тому, что они сами раскололись на десятки враждующих групп, каждая из которых «выносит такфир» остальным и обвиняет их во всех мыслимых и немыслимых грехах. И они еще называют эту дьявольскую клоунаду «чистым исламом»!
Исламовед об ИГИЛ и ваххабизме
Ваххабизм — что это такое? Определение, значение, перевод | Кто такие вахабисты? Вахабисты представляют собой одно из направлений в исламе. все ответы здесь! |
Ваххабиты, кто они и как появились в Чечне? Объясняю просто | Чеченский след | Дзен | Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #вахабисты. |
Telegram: Contact @Antisekta2020 | А мусульманином считают только того, кто следует за ними. Вот такими, не свойственными Исламу строгостями и запретами, они лишают веры и, приписывая неверие мусульманам, сами становятся неверными. |
Кто такие вахабисты: история и особенности | Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #вахабисты. |
Ваххабитское бабство: kavkaz_centre — LiveJournal | Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. |
Заблуждение вахxабистов
О госслужащих, поддерживающих вахабистские течения заявил депутат Ермурат Бапи | Тех, кто сомневается в этом, мы адресуем к статьям одного из авторов газеты «День» я, сопредседателя ИПВ, апологета таухидизма в крайних его е. |
ФСБ делает дуа: кто такие хизбы и за что их сажают | Основной тезис статьи заключался в том, что два «вахабиста» уже 10 лет активно работают в наших сёлах, хотя считается, что ваххабизма в нашем районе нет. |
Ваххабизм — Википедия | Кто такие вахабисты история: основные характеристики, возникновение и развитие. |
Кто такие вахабисты: история и особенности
Лайфхаки. Музыка. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. Мусульманам можно употреблять слово ваххабит, подразумевая под ним последователя учения Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Одни ученые называют последователей Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба заблудшими, другие ошибочно именуют их саляфитами (приверженцами. Ваххабизм — религиозное движение в суннитском исламе, возникшее в Саудовской Аравии в ходе борьбы за независимость в середине XVIII в. на основе учения Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба.
Кто совершает ширк, Суфии или Вахабисты?
Таким образом, религиозное знамя старинного ваххабизма оказалось как нельзя кстати для тех, кто хочет оторвать Северный Кавказ или его часть от России. К их числу относятся и российские мусульмане-фанатики, и зарубежная (в ocобенности чеченская) диаспора, определенным. Кто такие вахабисты история: основные характеристики, возникновение и развитие. Вахабисты отвергают ширк (политеизм) и считают его наиболее грешным поступком в рамках ислама. Таким образом, религиозное знамя старинного ваххабизма оказалось как нельзя кстати для тех, кто хочет оторвать Северный Кавказ или его часть от России. К их числу относятся и российские мусульмане-фанатики, и зарубежная (в ocобенности чеченская) диаспора, определенным.