Салмачи–Куюки | Онлайн Предложить новость. В минувшую субботу Институт пространственного планирования РТ провел в деревне Куюки Пестречинского района РТ вторую проектную сессию.
Куюки. Татарстан.
Куюки — все новости по теме на сайте издания Жители поселков под Казанью жалуются на отсутствие тротуаров. Навигация по записям. Жители села Куюки Пестречинского района пожаловались на сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности. ПМК «Поволжская» Земельные участки в поселке Куюки от собственника.
В Куюках не хватило мест первоклассникам — видео
Помимо этого, заявку подали еще на два автобуса для деревни Куюки, где жители добились автобусов до лицея «Алгоритм», но расписание их не устраивает. До школы детей разводят шесть автобусов, но и их не хватает, чтобы привезти и забрать всех школьников в удобное время, без часовых ожиданий. Всего же в районе 14 школьных маршрутов и 18 автобусов.
Ведь даже пожарные проезды не чистятся! Муниципалитет считает, что раз дороги ему не принадлежат, это его не касается. Наши представители из инициативной группы, куда входят представители всех поселков и самих Куюков, были на приеме в исполкоме, писали письма, просили помочь — результата нет. Грунтовки, по ее словам, застройщики в период работ местами засыпали небольшим слоем гравия, но поскольку по нему ходили КАМАЗы, от этого покрытия даже фрагментов уже практически не осталось.
После того как участки были нарезаны, застроены и распроданы, осталась земля под проездами — тоже в статусе ИЖС. Строить дороги на таких землях нельзя, тем более что эти участки под дорогами — чужая земля, она не принадлежит собственникам участков под жилыми домами или муниципалитету. Фото: Максим Платонов По словам активистки, застройщики тратить средства, время и силы на то, чтобы поменять статус земель и благоустроить проезды, явно не собираются: они распродали дома и умыли руки, но решить проблему можно: — Забрать земли под проездами, которые так и не стали дорогами, поменять их статус и благоустроить мог бы муниципалитет. Для этого надо подать в суд иск к застройщику — о передаче земель. Однако этого не делается. Мы были на приеме у главы района, тот обещал направить письма собственникам земельных участков под проездами.
Но насколько мне известно, этого сделано не было. Мы обратились в прокуратуру, но и там не получили ни помощи, ни поддержки. Формально там нас поддержали — выдали представление администрации Богородского сельского поселения обеспечить нас дорогами. Но та его с легкостью опротестовала в суде, поскольку земля-то не муниципальная! А прокуратура даже ситуацию толком не изучила! Я спрашивала, запрашивали ли они, изучали ли генплан Куюков и новых жилкомплексов — оказалось, нет.
И на все наши просьбы разобраться в ситуации досконально нам отвечают, что на проверки наложен мораторий. Но должны же они понимать, что уже несколько лет люди не живут, а мучаются? Что эту проблему нельзя оставлять нерешенной еще на годы? А еще Лысенко дала неутешительный прогноз: — У нас есть несколько заасфальтированных проездов, например, к новой, недавно открытой амбулатории. Но без надлежащего содержания и эти немногочисленные дороги быстро разрушатся. Фото: vk.
Самая большая проблема на сегодняшний день — это полное отсутствие освещения и дорог для проезда к нашим домам. При покупке недвижимости застройщики давали пояснения, что домовладения расположены на территории жилого комплекса «Светлый», который застраивает АО «ДК «Антей»… [который] должен обустраивать освещение, дороги и пешеходные тротуары в нашей части застройки, когда улицы будут заселены полностью. Именно с таким условием они приобретали у АО «ДК «Антей» земельные участки для индивидуального жилищного строительства и таунхаусов… но никаких действий по благоустройству не производится… При более детальном анализе ситуации выяснилось, что все существующие проезды от ул. Олимпийской в сторону улиц 23, 24, 25, 27 квартал, а также проезды к домовладениям являются землями для жилищного строительства… и принадлежат Вам как частному лицу и АО «ДК «Антей», где Вы являетесь генеральным директором…» Авторы обращения — более 20 активистов, представляющих интересы всех жителей поселка, просили Владимира Осташко сообщить, где можно ознакомиться с проектом благоустройства, в какие сроки планируется его завершить и кем будет осуществляться содержание поселка.
Каждый год Куюки прирастают на 5 тыс. Еще 20 лет назад ее окружали только сельскохозяйственные поля. В середине 2000-х частники — фермеры начали здесь продавать лакомые участки земли застройщикам. В итоге рядом со столицей Татарстана стихийно возник целый город. Раис Татарстана Рустам Минниханов не раз критиковал хаотичную застройку под Казанью и жестко заявил, что не нужно превращать пригород в Шанхай.
Чтобы остановить строительный беспредел, в республике по его поручению появился Институт пространственного планирования. К концу года он разработает мастер-план Казанской агломерации — застройка будет вестись комплексно: жилые массивы будут возводиться с учетом транспортной инфраструктуры и сразу вместе с социальными объектами. Куюки, к слову, один из лидеров среди муниципалитетов по объему строительства во всем Татарстане. Каждый год здесь возводится более сотни «квадратов» жилья. Только в прошлом году именно в этом месте было построено 23 многоквартирных жилых дома площадью 55,9 тыс. Недорогие квартиры рядом с Казанью привлекают молодые семьи. Именно поэтому Пестречинский район вырвался также и в лидеры по рождаемости среди муниципалитетов Татарстана. В 2022 году здесь родилось 11 малышей на 1 тыс. Население ежегодно прирастает на 5 тыс.
Сейчас, по оценке, здесь живет более 50 тыс. В школе учатся около 3 тысяч учеников Более активно регистрироваться жители Куюков «на месте» стали после того, как в населенном пункте в 2021 году появилась школа.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
В деревне Куюки в Татарстане обрушилась стена строящегося здания: под завалами могут быть люди
В минувшую субботу Институт пространственного планирования РТ провел в деревне Куюки Пестречинского района РТ вторую проектную сессию. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Жители села Куюки Пестречинского района пожаловались на сброс неочищенных сточных вод на рельеф местности. В минувшую субботу Институт пространственного планирования РТ провел в деревне Куюки Пестречинского района РТ вторую проектную сессию. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. В деревне Куюки в Пестречинском районе Татарстана из-за угрозы минирования эвакуировали технологический лицей «Алгоритм». Куюки — все новости по теме на сайте издания Жители поселков под Казанью жалуются на отсутствие тротуаров.
Место обрушения стены строящего дома в Куюках обследовали кинологи: видео
В основном на земле можно встретить мелкие банки. В частном секторе проблема чувствуется острее. Приходится ходить к многоэтажкам и оставлять мусор там», — рассказывает жительница Куюков Марта. По мнению населения, мусор на улице появляется из-за оставленных пакетов, которые потом разрывают и разбрасывают собаки, и по вине недобросовестных жителей деревни.
По словам главы Пестречинского района Ильхама Кашапова, переговоры администрации с регоператором ведутся, прокуратура занимается этим вопросом. Глава Богородского сельского поселения Марс Бикбов пытается со своей стороны организовать вывоз, но с таким большим наплывом отходов трудно справиться за короткий промежуток времени. Машины поднимают клубы песка в воздух, он оседает на волосах и одежде.
Дело в первую очередь в строительных работах. Стройки здесь можно встретить на каждом шагу: пустые коробки в частных секторах растут между готовыми домиками. Вторая причина — песок остался после посыпки дорог и тротуаров в зимнее время.
Ожидание автобуса. Но информация о нем в час пик далека от реальности. В 7 часов утра здесь постепенно скапливается сонный народ.
Некоторые пытаются ловить попутку. Если по счастливому случаю к остановке подъезжает чье-то такси, остальные ожидающие тоже норовят запрыгнуть в удачно приехавшую машину. Разделим цену», — вежливо спрашивают жители.
Никто не отказывает. Но и к нему можно привыкнуть Фото: Динар Ахметзянов Дорога в автобусе. Настал долгожданный момент — прибыл автобус.
Внутрь разом влетает десяток слегка недовольных пассажиров. Повсюду слышатся тяжелые вздохи — люди настраиваются на выматывающий путь по пробкам, стоя в автобусе. В окна видно, что на обочинах хватает народу — это импровизированные остановки.
Кажется, маршрут подогнали под запросы жителей, но оборудовать павильоны пока не стали. Импровизированные точки остановок не видит ни одна из платформ с маршрутами и картами. С паутины улиц в основной поток вливаются все новые водители — все стремятся как можно быстрее выбраться в Казань на работу.
Поток движется очень медленно. Напряжение по автобусу ходит волнами. Кому повезло ехать сидя, досыпают часок, некоторые дремлют стоя.
Главное, научиться раньше вставать», — оптимистично говорит Кизибаев. Но и к нему можно привыкнуть. Жалкие 7 км до Кул Гали автобус ползет около часа.
Облегчение наступает после выезда на нее. Ближе к 8 часам пассажиры начинают звонить на работу. Студенты просят одногруппников отметить их в журнале… Основная масса народа выходит возле станции метро «Дубравная» — так добраться до нужного места гораздо быстрее.
Если ехать на автобусе до конечной, «Площади Тукая», время в пути увеличивается еще на час. Вместе с пешеходным маршрутом дорога на общественном транспорте до центра города занимает около трех часов. С пересадкой на метро — два часа.
В выходные корреспондент вызывал такси, чтобы добраться на встречу с местными жителями в ЖК «Яшьлек». Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут Фото: Динар Ахметзянов В выходные корреспондент вызывал такси, чтобы добраться на встречу с местными жителями в ЖК «Яшьлек». Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут Фото: Динар Ахметзянов Такси.
Утренние водители в Куюках — жители деревни, которые выбираются в город вместе с первым клиентом. Машин немного, а спрос в час пик большой, поэтому одному пассажиру такси обойдется в 600—800 рублей. После 8 часов подобрать водителя сложнее, зато стоимость заказа снижается до 500 рублей.
Почти что счастье. Около двух минут приложение не могло найти подходящего водителя, потом на заказ согласился приехать таксист из села Богородское через 45 минут. Таковы издержки жизни вдали от большого города.
Дорога на такси до центра в утренние и вечерние часы также занимает около двух часов. Как чаще всего добираются местные жители? Помогает взаимовыручка и желание подзаработать на бензин.
Жители конкретных районов практически поголовно состоят в группах по поиску попуток. Водители за 100 рублей готовы взять с собой соседа и подвезти до первой станции метро или удобной автобусной остановки. Но абсолютное большинство передвигаются на собственном автомобиле — отсюда, собственно, и дорожный «тромбоз».
Приезжаю на работу немного раньше», — рассказывает местная жительница и активистка Асия. Ну а без пробок дорога до города занимает занимала бы около 30—40 минут. Лицей «Алгоритм» на 1,2 тыс.
Школу построили после того, как тут полыхнули конфликты местных жителей с соседними поселками Фото: Динар Ахметзянов Лицей «Алгоритм» на 1,2 тыс. Школу построили после того, как тут полыхнули конфликты местных жителей с соседними поселками Фото: Динар Ахметзянов Как в лицей «Алгоритм» набрали 15 первых классов: «Ты видел, что творится в школе? Появились школа, детские сады, отделение «Почты России».
Кроме того, скоро откроется и свое отделение полиции, где будут числиться 11 сотрудников. Возникает вопрос: почему развитие инфраструктуры в так стремительно растущей деревне пришлось на последний момент? Расчеты для строительства объектов инфраструктуры производят по переписи населения — напомним, в Куюках прописались всего 12 тыс.
Возникает ощущение, что мы преподаем в спортивной школе» Фото: Динар Ахметзянов «Если вы придете во двор в будни, то увидите 200 штук велосипедов. Лицей «Алгоритм» открылся в 2021 году, но только после того, как запахло жареным, — полыхнули конфликты местных жителей с соседними поселками. В этом учебном году набрали 15 первых классов.
Не хватает учителей начального звена, и сейчас они работают в две смены. По официальным данным, в лицее учатся 2,1 тыс.
Про жизнь и проблемы изнутри нам рассказала блогер и жительница деревни — Люция Алеева. О всех проблемах Куюков рассказали в новом видео «ТатарстанДа».
Установлено, что на участке автомобильной дороги Казань — Салмачи — Куюки, проходящей внутри населенного пункта Куюки Пестречинского района, отсутствует пешеходный тротуар. В адрес руководителя ГКУ «Главтатдортранс» внесено представление, но требования прокуратуры были отклонены.
В адрес руководителя ГКУ «Главтатдортранс» внесено представление, но требования прокуратуры были отклонены. В связи с этим прокуратура обратилась в суд с иском о признании бездействия ГКУ «Главтатдортранс» незаконным и возложении обязанности устранить нарушения требований безопасности дорожного движения.
«Дети утонут в этой луже»: в казанских Куюках затопило дорогу к единственной школе
В Пестречинском районе Татарстана ответили на запрос «РТ» по поводу проблемы со школьными автобусами в селах района. История Буинского района и города Буинска Глава муниципального района Органы управления Сельские поселения Жилье молодым семьям Инвестиционный паспорт района. Прокуратура Пестречинского района провела проверку по обращениям граждан на нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Богородского сельского поселения. Реконструкция центральной дороги в селе Богородское в Пестречинском районе завершится в 2023 году. Куюки – это старинная деревня в Пестречинском районе Татарстана у границы с Казанью.
Жители Куюков готовы вложиться в постройку дорог, но их некому обслуживать
Дополнительно на месте работает 1 пожарная машина и 2 мотопомпы. Накануне, 27 марта, на вышеуказанный участок был осуществлен комиссионный выезд по вопросу устранения проблемы», — заявил Кашапов. Ранее мы писали, что журналистка Ксения Собчак раскритиковала Татарстан за подтопление деревни Куюки.
Ответ аналогичного содержания пришел активистам на их обращение и из ООО «Полянка-Агро», которому также принадлежит часть земли под проездами. Фото: Максим Платонов «А это законно?
Просьбу граждан найти способ забрать частные дороги, а точнее бездорожье, в собственность района районные власти проигнорировали. В других ответах из райисполкома указывалось, что благоустройство территорий в деревне осуществляется на основании разработанного застройщиком проекта планировки и межевания. Только вот, как ни просили жители, проект им никто не показал. Не предоставил им действующий генплан Богородского сельского поселения и глава поселения.
Только на этом чертеже проезды в той части Куюков, которая строилась на землях сегодняшних их владельцев, обозначены пунктирными линиями — это вроде как и не дороги, получается, а так — непонятные промежутки между земельными участками. Такое вот «генпланирование»… На утвержденном генплане Куюков проезды в новых кварталах обозначены пунктирными линиями — это просто промежутки между земельными участками. Фото: pestreci. Активисты просили министра ответить на вопрос, насколько законно предложение собственников участков, которыми они пользуются как дорогами и других дорог у них нет , выкупить эти участки и обустроить их за свой счет.
А еще попросили его «разобраться в сложившейся ситуации и принять возможные меры для решения вопроса». Но в министерстве переслали коллективное письмо в исполком — туда, где жителям Куюков уже отказали в помощи. Она рассказала, что в одной части 30-го квартала Куюков жители создали ТСН — в надежде, что, объединившись, сами решат проблему дорог. Решение нашлось, но ненадолго: — Собственники соседнего ЖК на свои средства заасфальтировали свои дороги, но это не выход!
Без обслуживания, а его нет, покрытие скоро придет в негодность — выходит, деньги они потратили зря, это не решение проблемы. Решение есть, и жители готовы в нем поучаствовать. Если перевести земельные участки под проездами в статус дорог, а в Куюках создать ТОС, то на условиях самообложения можно построить дороги с тем, чтобы передать их потом муниципалитету для дальнейшего обслуживания. Фото: Максим Платонов «Реальное время» обратилось с запросом в исполком Пестречинского муниципального района.
Мы попросили муниципалитет разъяснить, кому именно принадлежат проезды новых ЖК в Куюках, которые должны были стать дорогами, рассказать, пытались ли районные власти добиться, чтобы застройщики обеспечили поселки нормальной дорожной инфраструктурой, а также уточнить, готова ли администрация района взять на баланс дороги, если жители построят их на условиях софинансирования, создав для этого ТОС, и оказать содействие в переводе земель из ИЖС в «дорожный» статус. По получении ответ будет опубликован. Фото: Максим Платонов Стройки без плана Удивительно, но факт: в открытом доступе также не удалось обнаружить генпланы или хотя бы эскизные планы новых ЖК — только фотографии отдельных домов в Новых Салмачах, Восточных Салмачах и Куюках с обозначением их местоположения на карте. Максимум, что удается найти поисковикам на просторах интернета, невнятные схемы ЖК с указанием мест предполагаемого размещения объектов социальной инфраструктуры.
К примеру, в разрешении на строительство 18 жилых домов, выданном исполкомом Пестречинского района московскому АО «Девелоперская компания «Антей» 30 марта 2018 года, есть ссылки на утвержденные исполкомом градостроительный план земельного участка ГПЗУ и проекты планировки и межевания территории, но самих документов в открытом доступе нет. Соответственно, непонятно, кто, где и какие дороги к этим домам обязан проложить. Конечно, можно упрекнуть в безответственности граждан, которые покупают дома у застройщиков либо риелторов, не интересуясь инфраструктурой населенного пункта, в котором собираются жить. Однако возникает вопрос: а много ли шансов найти в Татарстане, да еще в Казанской агломерации — поближе к местам притяжения рабочей силы, такие участки, где дорожная инфраструктура четко «прорисована», да еще с гарантией, что застройщик ее реально построит?
И если автотранспорт способен преодолеть водное препятствие, то пешеходы такой участи практически лишены. Муниципальная дорога — это проблема номер один 30-го квартала и вообще Куюков, потому что это — единственная дорога, которая ведет к школе «Алгоритм», к единственному детсаду в Куюках», — уверяет он. Один из участников чата даже вспомнил строчки популярной некогда песни Юрия Антонова. Другая участница группы, чей купальный наряд явно контрастирует с остатками снега и огромной серой лужей, приветствует всех на «Куюковское» море. Впрочем, далеко не все пользователи высказались в поддержку местных жителей.
Часть комментаторов высказала раздражение по поводу жалоб от населения Куюков на лужи и общую неорганизованность инфраструктуры в деревне.
Его до приезда «скорой» увезли на своей машине в республиканскую клиническую больницу, осмотрели. Легкая травма головы, отпустят домой», — заявили в пресс-службе. Ранее в МЧС России сообщили , что в Пестречинском районе Татарстана обрушилась стена строящегося дома, под завалами могут быть люди, ведутся поисково-спасательные работы.