Это комплектация Гранты с обвесом, подвеской и салоном от «Спорта», но без форсированного мотора и увеличенных тормозов. Этакая «Лада Физкультура». Lada Granta в версии Classic решили продавать по цене от 784,9 тысячи рублей.
Lada Granta 2024 года стала лучше: больше комфорта и технологий — полный обзор
Поэтому отныне Лада Гранта — это четыре типа кузова на выбор с единым дизайном передка. Итак, Гранта обзавелась новым передним бампером с хромированными вставками, решеткой радиатора и фарами, но вдобавок изменена форма передних крыльев и капота. Его «клюв» стал чуть длиннее, а форсунки стеклоомывателя исчезли с поверхности и теперь расположены под задней кромкой. Блок-фары хоть и новые, но их компоновка не изменилась: ходовые огни по-прежнему расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям. Наиболее серьезные изменения кормы — у седана. Крышка багажника с небольшим хвостиком-спойлером новая, и на нее с бампера переехала площадка для госномера. Как рассказал шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин, на такую переделку пришлось пойти из-за того, что филейная часть дореформенной Гранты выглядела чересчур тяжеловесной и визуально узкой. У хэтчбека, лифтбека и универсала подобной проблемы нет, поэтому их «железо» осталось нетронутым.
Зато все варианты обзавелись измененными задними бамперами с черными вставками, причем у лифтбека они стилизованы под диффузор. Изменился дизайн колес, а в арках установлены мягкие подкрылки из специального материала, не впитывающего влагу и эффективно гасящего удары камешков. Поворотники в корпусах зеркал появились еще на дорогих версиях дорестайлинговой Гранты.
В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана. Кроме того, Granta лифтбэк получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал как, впрочем, и боковые стекла меньше загрязняются. Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.
Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Салон Внутреннее убранство всегда было головной болью и главной проблемой всех машин компании АвтоВАЗ.
К слову, актуальная Granta как раз относится к аналогичному классу автомобилей и производится сразу в четырех типах кузовов: седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал.
Актуальное семейство Lada Granta Текущее семейство «Грант» спроектировано на собственной платформе, однако по новому плану «Ренолюция» все будущие модели Lada и Dacia будут переведены на единую архитектуру CMF-B. Переезд на новую «тележку» уже подтвержден как минимум для классической Lada Niva Legend проект Niva 3 , которая обретет новую жизнь в 2024 году. Dacia Logan 3 поколения, спроектированный на платформе CMF-B Источник информации о том, что «АвтоВАЗ» близок к началу тестовых машин, которыми назывались новые Granta, отмечал — компания может сохранить «Гранты» на старой платформе, переведя их на новую нитку конвейера.
Например, вернуть «колдуна» — так в народе прозвали механический регулятор тормозных сил. Так что работу провели немалую. И новый руль без подушки действительно новый, а не «от Калины» или «от Приоры». У него оригинальный податливый обод, чтобы вписаться в Правила ООН по пассивной безопасности», — говорится в обзоре «За рулем». Кстати, выпуск нового руля наладили на том же предприятии в Челябинске, где производят баранки для Niva Legend. Многие эксперты не советуют покупать «ободранные» «Лады» новичкам. Да и опытным водителям рекомендуют освоить освежить навыки контраварийного вождения.
Еще чего нет в упрощенной Granta Classic? Чтобы обезопасить машину от угона, придется задуматься об установке нештатного охранного комплекса или, проще говоря, сигнализации. Справедливости ради, трудности с модулями вызова экстренных служб возникли уже в прошлом году: их еще тогда перестали устанавливать на модели «АвтоВАЗа» из-за дефицита микрочипов. Нет в «обрезанных» «Грантах» и кондиционера. Впрочем, он и раньше не входил в комплектацию Classic, но его установка была возможной в качестве дополнительной опции. Сейчас — нет. А вот отсутствие магнитолы новая модель оснащается лишь аудиоподготовкой с четырьмя динамиками многими воспринимается, как ни парадоксально на первый взгляд, в качестве достоинства. Потому как можно приобрести аудиосистему на свой вкус у дилера или в магазине электроники. Какой двигатель у антикризисной Granta Classic? Новая «Гранта» оснащается восьмиклапанным 1,6-литровым мотором ВАЗ-11182 мощностью 90 л.
Модель выпускают только с механической пятиступенчатой коробкой передач.
АвтоВАЗ лишил «Гранту» комплектации за миллион рублей
А вот форма дефлекторов воздуховодов иная и выглядит очень интересно. Еще осенью 2022 года было собрано 25 тестовых автомобиля и был выбран конечный вариант. Автомобиль был показан бывшему главе АвтоВАЗа — Николя Мору 103 На прошедшей презентации глава Минпромторга Денис Мантуров похвастался, что ему уже показали новый автомобиль и он уверен, что спрос на него будет. Какие агрегаты будут устанавливать на этот автомобиль, пока неизвестно, но с 99 процентной уверенностью можно сказать, что мы увидим старый добрый 8-клапанный двигатель на 90 сил в базе и 16-клапанный на 106 сил в более дорогих комплектациях.
В ближайшие годы АвтоВАЗ не представит ничего нового в моторной линейке. А что думаете вы по поводу этого автомобиля?
Ручки крутятся приятно, к управлению нет нареканий. Осталось улучшить вентиляцию салона и проверить летом, стал ли лучше кондиционер. Обогрев лобового стекла также доступен только в люксовой версии и включается отдельной кнопкой Руль без изменений — тоненький обод так и не имеет никакой оплётки Блок управления стеклоподъёмниками, замками и зеркалами тоже старый, но зато весь подсвечивается. Увеличить бы долговечность покрытия на кнопках Новые рукоятки дверных замков встречаются ещё не на всех «грантах». Нет, я не про сверчки сейчас говорю, в новой тестовой машине пластик за 200 км не издал ни звука. Я про те же хрустящие подрулевые переключатели, щёлкающие релюшки, жужжащие замки, гулкую крышу и т. Благо хоть мерзкий пиликающий зуммер открытых дверей заменили на более благородный, и поворотник теперь просто тихо тикает, а не пикает. О родстве с первой «Калиной» в салоне напоминают эти хрустящие переключатели с управлением борткомпьютером кнопками на торце рычажка Кресла обновили — они стали плотнее, добавили чуть объёма боковинам подушки, другой материал обивки.
И подголовники — худенькие грантовские заменили на более пухлые и мягкие. Но сиденья всё-таки не стали удобнее. В нашем случае под пятой точкой ощущался провал. И по спинке недостатки те же — она не обнимает торс, как хотелось бы, и совсем не поддерживает в районе лопаток. Посадку за рулём всё же одним креслом не вылечить, даже с учётом того, что у водителя появилась вертикальная регулировка. Настройки по вылету рулевой колонки очень не хватало, её так и не добавили. А как хочется отъехать подальше от педального узла с этим длинноходным сцеплением! Появился ярко выраженный профиль, кресла стали объёмнее и солиднее, но всё ещё не самые удобные... Водительское сиденье обрело регулировку по высоте — это плюс. Жаль, что не добавили регулировку руля по вылету В передних сиденьях простейший однорежимный подогрев — степень прожарки филейной части не регулируется.
Жарит — и всё! Задний диван, как и передние кресла, тоже обрели плотность. По описанию производителя изменился и профиль, т. Зато конструкция замка осталась прежней, т. Берите правее или левее от центра. В самом багажнике новостей никаких, и это хорошо. Объём прежний, т. Наследство от «Калины» сразу в руках — это ключ, а точнее ключик зажигания. Штатно машина оборудована иммобилайзером уже в базе, а на дорогих версиях — противоугонной сигнализацией. Правда, в качестве сирены выступает дисковый клаксон с не самым приятным гудком — бип!
Шасси Granta FL Бывают в машинах косяки, которые производители не могут решить годами. Электроусилители в «калинах» и «грантах» тому пример. Проблеме свыше десяти лет, хотя производитель усилителя уже менялся, и не раз: то махачкалинский, то калужский и даже корейский. Помню, на наших алматинских тестах в седане Kalina при активной рулёжке ЭУР просто вырубался. Загоралась контрольная лампа, — и привет! Выключил-включил зажигание — снова работает. В общем, с перебоями этого узла знаком или как минимум наслышан о них любой владелец. К тому же никогда не радовала рулевая обратной связью. И в каждой отдельно взятой машине отличалась своим характером — то словно где-то была зажата, то, наоборот, излишне люфтила. Подруливание по прямой на машинах, особенно прошлых лет, обычное явление.
В последних «грантах» идут бесступенчатые редукторы калужского производства с новыми калибровками. Стало лучше, да. Появилась выраженная нулевая зона, что радует на прямиках, и ощущается приятное сопротивление при отклонении руля. Но прозрачной рулёжка не стала, а в режиме активного драйва механизм откровенно начинает лениться — проявляются запаздывания и пустота, да и поддаваться Granta особо сама не хочет — поворачиваемость, как и раньше, недостаточна. Подвеска не изменилась.
Есть, конечно, «минималочка» за 419, 436 тыс.
Посторонние шумы А вот это уже интереснее: «На ходу при разгоне с места и добавлении тяги из недр автомобиля периодически раздавался шум, больше напоминавший мелкий дребезг, — так обычно «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами». Что это было? Наверняка ничего серьезного, поскольку журналист отметил, что со временем дребезжание прошло само собою. Притираются части машины друг к дружке. На самом деле « Гранта » и «Калина» — автомобили очень даже надежные. Их, конечно, можно много хаять по мелочам, возможно, они не очень комфортные, удобные и т.
По крайней мере, серьезных поломок у вас с ними точно не будет. Во всяком случае, так говорят люди на тематических форумах, описывая личный опыт эксплуатации дорестайлинговых версий. С рестайлингом все будет также или очень схоже. Занижение скорости спидометром? Причин тому несколько: Надежность ну вот реально так пишут на форумах Простота в обслуживании если что сломается, всегда можно легко починить Дешевизна запчастей из-за границы их вести не нужно за доллары Расход топлива невелик Смотрите также: Вот какие модели ЛАДА официально будут представлены на Московском автосалоне В общем, машина для большинства автомобилистов нашей необъятной державы, для которых автомобиль не роскошь, а средство передвижения, на которое не хочется тратить больших денег. Кто понял, тот и ценит.
Причем как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Последние материалы.
Интересно, что полностью идентичный интерьер АвтоВАЗ недавно зарегистрировал через Роспатент: руль, дефлекторы вентиляции, форма панели — совпадает абсолютно всё. А значит, перед нами могут быть первые качественные фото будущей Granta-2. Волжский автозавод фактически отказался от перезапуска хэтчбека Lada Granta. Модель не упоминалась при подведении итогов 2022 года, а также при раскрытии планов отечественного производителя на 2023 год и анонсе нового семейства, которое появится пару лет.
АвтоВАЗ выпустил "самый доступный" Lada Granta Classic
+ Рассчитать кредит. ещё. + Granta седан в наличии. АвтоВАЗ возобновил производство машин Lada Granta на заводе в Тольятти, выпуск которых был прекращён в конце апреля. Новая lada granta держит слово. Компактный внешне и удивительно просторный внутри. Быстрый, но экономичный. Способный одинаково успешно ездить в любых погодных условиях и в городе, и на трассе, и по проселку. Lada Granta Cross 2023 модельного года ранее реализовалась с двумя типами бензиновых силовых агрегатов, это 90-сильный и 106-сильный 1,6-литровый мотор, стоимость седана была заявлена от 1 024 900 до 1 094 900 рублей. Lada Granta Cross 2023 модельного года ранее реализовалась с двумя типами бензиновых силовых агрегатов, это 90-сильный и 106-сильный 1,6-литровый мотор, стоимость седана была заявлена от 1 024 900 до 1 094 900 рублей. Последние новости.
Невыездная Granta Classic: что нужно знать об упрощенной антикризисной модели Lada?
Новая lada granta держит слово. Компактный внешне и удивительно просторный внутри. Быстрый, но экономичный. Способный одинаково успешно ездить в любых погодных условиях и в городе, и на трассе, и по проселку. Lada Granta Cross 2023 модельного года ранее реализовалась с двумя типами бензиновых силовых агрегатов, это 90-сильный и 106-сильный 1,6-литровый мотор, стоимость седана была заявлена от 1 024 900 до 1 094 900 рублей. Московский автосалон стал тем местом, где был показан долгожданный рестайлинг одной из популярных машин компании АвтоВАЗ – Лада Гранта лифтбек 2024. Lada Granta Cross 2023 модельного года ранее реализовалась с двумя типами бензиновых силовых агрегатов, это 90-сильный и 106-сильный 1,6-литровый мотор, стоимость седана была заявлена от 1 024 900 до 1 094 900 рублей.
Спортивная и «внедорожная» Lada Granta получили новые комплектации 2024 года
С середины апреля 106-сильный двигатель ВАЗ-21127 ставится на Lada Granta, а с мая его получит Lada Vesta, сообщает пресс-служба автозавода. Если информация соответствует действительности, то новая Lada Granta будет ещё более похожей на модель Vesta. «Лада Гранта» лифтбек, рестайлинг: что внутри и стоит ли брать. «АвтоВАЗ» показал главе Минпромторга новую Lada Granta 2 и рассказал о сроках запуска ее в серию. Новые автомобили придут на смену модели Лада Гранта (LADA Granta). В конце апреля Lada Granta нового поколения показалась на шпионских фотографиях.
АвтоВАЗ опубликовал цены на новые комплектации Lada Granta с ABS
Объем багажника Лад Гранты равен 480 литров. Размер отсека можно увеличить, сложив спинку заднего дивана вровень с полом, однако в этом случае водителю практически не останется места. Под полом багажника имеется отсек под полноразмерную запаску. У дешевых комплектаций багажник открывается снаружи ключом, а в более дорогих предусмотрена специальная кнопка в салоне. На передние колеса здесь установлены дисковые тормоза, а на задние — барабанные. Заметим, что у машин с механической и роботизированной трансмиссиями дорожный просвет равен 160 мм, а вот у машин с АКПП клиренс всего 145 мм. Линейка силовых агрегатов Лады Гранты 2024 представлена тремя 1,6-литровыми бензиновыми моторами, развивающими 87, 98 и 106 л. Базовый агрегатируется в паре с пятиступенчатой механикой, а 98-сильный мотор идет в связке с четырехступенчатым автоматом японской компании Jatco, хорошо знакомым по многим моделям Nissan. Что касается топового агрегата, то его можно заказать как пятиступенчатой МКПП, так и с аналогичной роботизированной трансмиссией.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена новой Лада Гранта 2024 года варьируется от 727 900 до 984 800 рублей. Комплектация 1. Standart MT5 727 900 1. Classic MT5 761 500 1.
На данный момент известно, что «Гранту» покажут в двух типах кузова — седан и универсал. Оперативность поражает. Потому можем сделать вывод: «тележка» модели абсолютно новая, но заимствованная. Этого следовало ожидать, ведь «сарай» у нынешнего семейства — не что иное, как древняя Kalina. Она уже морально устарела и ее точно пора отправить в музей.
Позже выяснилось, что АВТОВАЗ продолжает работать над ним, но проблемой является локализация платформы, изначально заточенной под компонентную базу Renault и Dacia — румынской компании, которая разрабатывает и выпускает автомобили семейства Logan для Европы. С учетом масштабности задачи вряд ли мы увидим товарные машины раньше середины 2025 года. Так, например, завод поступил c «Нивой», которая уже 20 лет выпускается в двух поколениях. Нынешняя Lada Granta после двойного подорожания весной 2023 года стоит в диапазоне 692—954 тысячи рублей.
Нынешняя Granta уходит корнями во времена «Калины», а она в свою очередь создавалась на основе самых первых переднеприводных тольяттинских машин. То есть сегодняшнюю «Гранту» можно считать потомком еще «восьмерок» и «девяток».
Ну, а будущая новинка разрабатывается на базе нового Renault Logan платформа CMF-B , который должен был выйти на российский рынок в 2022 году. И хотя Renault полностью ушла из России, «АвтоВАЗ» сохранил за собой право создавать новые модели на французской платформе.
Топ-7 проблем рестайлинговой Лада Гранта
Седан Lada Granta FL. Новый кузов Лада Гранта 2024 построен на базе переднеприводной платформы от Калины с поперечно расположенным двигателем. Новые автомобили придут на смену модели Лада Гранта (LADA Granta). Технические характеристики, видео, фото, цены и комплектации новой Лада Гранта 2024 года. Показываем антикризисную «Ладу-Гранту» по цене от 680 тысяч. Мы пощупали и сравнили разные версии автомобиля.
АВТОВАЗ возобновил производство Lada Granta в версии с кондиционером
Lada Granta следующего поколения будет технически схожа с Dacia Logan. Granta второго поколения будет доступна в кузове седана, компактного универсала и кроссовера. Лифтбек Granta будет снят с производства с 2024 года. Granta второго поколения будет оснащаться 1,6-литровым ДВС мощностью 90 или 106 л.
Ну, а будущая новинка разрабатывается на базе нового Renault Logan платформа CMF-B , который должен был выйти на российский рынок в 2022 году.
И хотя Renault полностью ушла из России, «АвтоВАЗ» сохранил за собой право создавать новые модели на французской платформе. Как будет выглядеть новинка — пока тайна, но у нас есть свои эскизы, сделанные на основе шпионских снимков, на которых мы видели предсерийный кузов. Кстати, в пятницу 3 марта возобновилось производство Lada Vesta NG, которое было поставлено на паузу год назад.
А вот с ресурсом ничего нового — завод закладывает 200 000 км пробега до капремонта. Двигатели работают честно в рамках заявленных характеристик.
Особенно мне понравился 106-сильный в паре с механикой. С автоматом тоже случай не самый тупой, но расход больше, и иногда его не хватало на трассе при обгонах. А вот для города — самое то! Что-то неслыханное для вазовских машин ещё 7-8 лет назад. Самый распространённый для «Гранты» вариант — привычная 5-ступенчатая вазовская механика 2191 с тросиковым приводом.
Второй — японский 4-ступенчатый автомат Jatco. Третий — роботизированная пятиступка собственной разработки, которая, правда, не сразу появилась даже в российских спецификациях, т. В Казахстан также пока АМТ не поставляется. Механика идёт как с самым слабым 87 л. К этому же двигателю будет прикручиваться робот, и только к нему.
Автомат же агрегатируется с двигателем на 98 сил. По поводу обслуживания автомата. Ясное дело, что накатывают такие пробеги за пару-тройку лет без проблем, так что менять жидкость всё-таки надо. С «жигулями» было наоборот. Но сколько ещё соку можно будет выжать из плодов инжиниринга вазовцев 90-х?
Ну, пару лет выжимать будут точно, а там и новое поколение обещается. А пока благодаря доступности базовых комплектаций с учётом поправок на курсы валют миссия «Гранты» без изменений — её не жалко сделать рабочей лошадкой, ремонтопригодна на любой СТО, дешёвое обслуживание, хотя и частое. Она может стать идеальным учебным автомобилем и исполнением чьей-то мечты о первой машине одновременно. А мечтать о более совершенном автомобиле никто не запрещает даже за рулём «Гранты». Понравилось: Большая площадь остекления, характерная для машин из 90-х, пожалуй, один из плюсов этого кузова.
Зеркала тоже классные. И багажник «Гранты» нужно измерять не лабораторными литрами, а мешками картошки, алебастра или ящиками. Говорят ведь: где родился, там и пригодился. Это про ходовку «Гранты». Но не лучшая её сторона — валкость и раскачка.
Среди других двигателей для «Гранты» это лучшее сочетание для уверенных стартов со светофоров и обгона на трассах. Подкупает Lada и доступным сервисом. А если уж совсем в кармане пусто, то ВАЗы всё ещё ремонтопригодны в гараже. Не понравилось: поведение на дороге Управление стало, конечно, точнее, но машина всё ещё валится в поворотах, поворачиваемость недостаточна и руль пустоват. В каждой «Гранте» она индивидуальна, но сначала везде одинаково: воздух-воздух-воздух — бац!
И вы клюнули носом. Однако главный калиновский недочёт в ней сохранился — остро не хватает регулировки руля по вылету. А каково слышать это каждый день? Твёрдый, легко царапается. Невысокого качества ковровое покрытие.
Тонкий потолок. Своим появлением модель обязана седану Kalina 2118. Именно платформу по сути, весь автомобиль с шасси «Калины» взяли за основу, поколдовали над новым дизайном передней и задней части, местами доработали, поменяли интерьер. А «Калине» на сегодняшний день стукнуло бы без малого 15 лет — в производстве с 18 ноября 2004 года. Сняли седан с конвейера в 2013-м.
Если спросить, сколько лет разработке, то прибавьте ещё как минимум восемь лет.
По моему замеру в пустом автомобиле до него от земли целых 220 мм! Или оторвать передний бампер — нижняя точка пластика висит на расстоянии 226 мм!
Иные кроссоверы без загрузки такими данными и похвастаться не могут. Все движки идут с распределённым впрыском и ременным приводом ГРМ. Кстати, что касается обрыва ремня, это не смерть мотора.
Поршни имеют достаточное углубление в днище, так что теперь встречи с клапанами не произойдёт. А вот с ресурсом ничего нового — завод закладывает 200 000 км пробега до капремонта. Двигатели работают честно в рамках заявленных характеристик.
Особенно мне понравился 106-сильный в паре с механикой. С автоматом тоже случай не самый тупой, но расход больше, и иногда его не хватало на трассе при обгонах. А вот для города — самое то!
Что-то неслыханное для вазовских машин ещё 7-8 лет назад. Самый распространённый для «Гранты» вариант — привычная 5-ступенчатая вазовская механика 2191 с тросиковым приводом. Второй — японский 4-ступенчатый автомат Jatco.
Третий — роботизированная пятиступка собственной разработки, которая, правда, не сразу появилась даже в российских спецификациях, т. В Казахстан также пока АМТ не поставляется. Механика идёт как с самым слабым 87 л.
К этому же двигателю будет прикручиваться робот, и только к нему. Автомат же агрегатируется с двигателем на 98 сил. По поводу обслуживания автомата.
Ясное дело, что накатывают такие пробеги за пару-тройку лет без проблем, так что менять жидкость всё-таки надо. С «жигулями» было наоборот. Но сколько ещё соку можно будет выжать из плодов инжиниринга вазовцев 90-х?
Ну, пару лет выжимать будут точно, а там и новое поколение обещается. А пока благодаря доступности базовых комплектаций с учётом поправок на курсы валют миссия «Гранты» без изменений — её не жалко сделать рабочей лошадкой, ремонтопригодна на любой СТО, дешёвое обслуживание, хотя и частое. Она может стать идеальным учебным автомобилем и исполнением чьей-то мечты о первой машине одновременно.
А мечтать о более совершенном автомобиле никто не запрещает даже за рулём «Гранты». Понравилось: Большая площадь остекления, характерная для машин из 90-х, пожалуй, один из плюсов этого кузова. Зеркала тоже классные.
И багажник «Гранты» нужно измерять не лабораторными литрами, а мешками картошки, алебастра или ящиками. Говорят ведь: где родился, там и пригодился. Это про ходовку «Гранты».
Но не лучшая её сторона — валкость и раскачка. Среди других двигателей для «Гранты» это лучшее сочетание для уверенных стартов со светофоров и обгона на трассах. Подкупает Lada и доступным сервисом.
А если уж совсем в кармане пусто, то ВАЗы всё ещё ремонтопригодны в гараже. Не понравилось: поведение на дороге Управление стало, конечно, точнее, но машина всё ещё валится в поворотах, поворачиваемость недостаточна и руль пустоват. В каждой «Гранте» она индивидуальна, но сначала везде одинаково: воздух-воздух-воздух — бац!
И вы клюнули носом. Однако главный калиновский недочёт в ней сохранился — остро не хватает регулировки руля по вылету. А каково слышать это каждый день?
Твёрдый, легко царапается. Невысокого качества ковровое покрытие.