Новости матрона московская и сталин

А просто Сталин встретился с очень почитаемой в Москве старицей, к которой стоят длинные очереди из нуждающихся в помощи (очевидно, что прообразом была Матрона Московская), и та сказала, что икону нужно поднять на самолете в воздух и облететь столицу. На ней святая Матрона Московская благословляла главу советского государства на защиту Москвы от немецких захватчиков.

«Он убил всю мою семью!» Грузинке, облившей краской икону со Сталиным грозят смертью

Что же касается иконы, на которой изображены Матрона и Сталин, то пока неясно, в какое время она была написана. На святости праведной Матроны Московской паразитирует православный сталинизм, ставший идеологией ряда экстремистских группировок. Икону с изображениями советского вождя Иосифа Сталина и святой Матроны Московской убрали со всеобщего обозрения с целью доработки. Правителя уберут в пользу женщины, которая излечилась от рака. Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского.

Сталин и Церковь: пять фактов

Глава из книги «Матрона Московская». Патриархия Грузии требует закрасить икону Матроны Московской с изображением советского вождя Иосифа Сталина. Грузинская православная церковь потребовала переписать икону Матроны Московской, хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы (Цминда Самеба); На одном из эпизодов из жизни Матроны изображен Иосиф Сталин, будто бы встречавшийся со.

Сталин и Церковь: пять фактов

По поручению комиссии был составлен канонический текст жития блаженной Матроны, откуда были убраны исторически недостоверные и богословски искаженные сведения, включая эпизод встречи с Иосифом Сталиным. Сталин никогда не встречался с митрополитом Гор Ливанских Илией Карамом , хотя эта встреча могла состояться в ноябре 1947 года. Тогда митрополит Илия приезжал в СССР в качестве представителя Антиохийского Патриархата и вел переговоры с патриархом Алексием Первым и советским руководством по поводу Всеправославного совещания, которое в итоге состоялось в июле 1948 года. Однако, несмотря на просьбы митрополита, в личном приеме у И. Сталина ему отказали. Версия о том, что митрополиту Илии в начале войны явилась Пресвятая Богородица и велела передать советскому правительству, что необходимо обнести Сталинград и Ленинград иконой Казанской Божией Матери что якобы и было исполнено — то есть что самолет с иконой облетел вокруг этих городов; то же касается легенды об облете вокруг Москвы , впервые появилась в рассказе «Чудеса от Казанской иконы Божией матери».

По сообщению, что немец завтра будет в Москве, мы вечером с семьями отправились на Белорусский вокзал, с которого отправлялось ранее все Правительство, в 21 час. Сели в поезд. Утром видим в окно, что мы на месте, при вокзале. В вагоне был телефон — я первый проснулся, взял трубку, спросил: «В чем дело, почему нас не отправили? Таким образом подтвердились и исполнились слова Матушки, что он один из начальства не выйдет из Москвы Жданова 1993: 26—28. В этом тексте о встрече Матроны со Сталиным видны следы широкой общественной дискуссии второй половины 1980-х — начала 1990-х годов о роли Сталина в советской истории, в частности его личной ответственности за репрессии 1930-х годов и личного вклада в победу СССР во Второй мировой войне. В беседе с А.

Бакулевым 1890—1967, из вятских крестьян, известный врач-хирург, удостоенный многих государственных наград, с 1941 по 1953 год главный хирург лечебно-санитарного управления Кремля Антонина предлагает типично фольклорное представление о добром царе, которого обманывают коварные чиновники Берия, Каганович[216]. Академик Бакулев и медсестра Антонина представляют в этом отрывке «интеллигентскую» и «народную» версии оценки советской истории 1930—1950-х годов. Им удается прийти к компромиссному решению: осудить Сталина за репрессии, но оправдать за то, что он «не покинул Москву» и выиграл войну. Правда, эта дискуссия о Сталине факультативна для основной цели вставки с рассказом о беседах с Бакулевым; она нужна автору прежде всего для того, чтобы документально, со ссылкой на авторитетный источник, подтвердить прозорливость Матроны: сказала, что он не покинет Москву, и так оно и случилось. В него вошли истории о коллективизации и раскулачивании, о помощи Матроны в продаже коровы, которую ведут из Тульской области продавать в Москву, и т. Все эти истории рассказывают об ошибках, которые можно исправить, обратившись к вышестоящему начальству и заручившись поддержкой Матроны. При этом помощь Матроны осуществляется не через ее вмешательство в решения «начальства», а через чудесное обеспечение доступа к нему.

Например, девушке Шуре обращение к Матроне помогает обойти огромную очередь к Калинину: «Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: «Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу». Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: «Садитесь, что случилось у вас? Идите, не волнуйтесь». На другой день она уехала домой. Тетя Наташа ее встречает: «Шурка, где ты была-то? Все нам отдали — корову, лошадь».

Так они и жили единоличниками» Жданова 1993: 20—21. Иными словами, Матрона ведет себя как традиционная деревенская «знающая», которая может при помощи специальных молитв или заговоров обеспечить доступ к властям. Интересно, что в рассказах об арестах и несправедливом раскулачивании отсутствует какая-либо критика советского режима. Обратившая внимание на это обстоятельство Э. Кахла трактует его как призыв составителей жития к лояльности светским властям, приспособлению к существующему порядку Kahla 2007: 97—98. Однако важно понимать, что житие написано после падения советской системы, и у агиографов не было причин эту систему оправдывать.

Взрывчатка была заложена по всему городу: в метро, на вокзалах, заводах, фабриках, в музеях, театрах.

Были отпечатаны листовки, которые столичные подпольщики намеревались распространять в оккупированном городе. В них говорилось: «Под напором превосходящих сил противника наши войска временно оставили Москву. Тяжелая утрата! Но слезами горю не поможешь. За свою многовековую историю Москва и москвичи переносили и не такие удары и всегда выходили победителями... Убивайте, истребляйте каждого немецкого оккупанта, как бешеную собаку! Взрывайте мосты и дороги, разрушайте телефонную и телеграфную связь, поджигайте склады и обозы, срывайте все вражеские мероприятия...

Тот день резкими штрихами запечатлелся в памяти Андреевой: «Немцы подошли к сердцу России. Мы слышим по радио то, что привыкли слышать: наши войска оставляют, оставляют, оставляют... Утром было объявлено, что в 12 часов передадут важное сообщение. Все знали, что это вступление к объявлению о сдаче города. И вот в полдень по радио сказали, что важное сообщение переносится на 16 часов. Не могу объяснить, каким образом, но я поняла — немцы не войдут… Я упорно повторяла, твердила одно: - Не знаю почему, но Москва сдана не будет. Не знаю, что произошло, но то, что произошло, все изменит.

В 16 часов объявили, что где-то открывается магазин, а какой-то троллейбус пойдет другим маршрутом. Неизвестно почему, но права оказалась я, а не умные мужчины с их логическим мышлением. Я знаю, что в те часы произошло чудо. Мне не надо было ничего видеть. Я ничем не докажу своей правоты…» В то время спецпоезд за Абельмановской заставой и четыре самолета «Дуглас» на Чкаловском военном аэродроме ждали Сталина. Но он остался в Москве. Сталин вроде бы собирался сесть в поезд, который направлялся в запасную столицу — Куйбышев.

Но в последний момент как будто раздумал и вернулся в Кремль. Другие говорят, что он даже мысли не допускал, чтобы уехать из Москвы. По мнению третьих, вождь отправился на ближнюю дачу в Кунцеве.

Перелом в историческом противостоянии РККА и вермахта действительно наступил, и случился он в начале декабря 1941 года.

Но в конце ноября положение было еще весьма напряженным. Из города продолжалась также и стихийная эвакуация населения. Именно в это очень и очень непростое время произошла эпохальная встреча Хозяина страны Сталина с православной старицей — блаженной Матроной Московской, перевернувшая весь ход истории и способствовавшая изгнанию иноземного супостата с русской земли. Матрона родилась в 1885-ом году в тульском селе Себино, которое находится неподалеку от Куликова поля.

Девочка была незрячей от роду. Ее родители Никоновы — крестьяне-бедняки. Поначалу им приходилось нелегко поднимать ребенка-инвалида. Но уже в восьмилетнем возрасте они заметили необычный дар, который проявился у их дочери.

Она могла исцелять людей от разных недугов. Страждущие, узнав друг по другу, о необычной девочке, стали приходить к ней за помощью и в качестве благодарности приносить продукты, выращенные у себя на огороде. В результате маленькая Матрона стала главной добытчицей в семье.

Почему люди отрицательно восприняли икону «Матрона и Сталин» в храме

И сибирские части, о которых столько говорили, стали подходить к Москве только через несколько дней после 16 октября. И если бы не чудо, подкрепление неминуемо бы опоздало. Значит, кто-то сумел убедить вождя, что враг не сможет взять столицу? Или он увидел военные сводки, не оставлявшие сомнений в том, что Красная армия готова наступать и громить завоевателей. Ее бывшая односельчанка из Тульской области Зинаида Жданова, оставившая воспоминания о жизни святой, утверждала, что та излечивала людей от всяческих пороков и хворей, предсказывала будущие события.

К примеру, Матрона в раннем возрасте предсказала, что в России «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Она имела в виду революции 1917 года. Матрона Московская была, подобно Ванге, слепая. Только болгарскую целительницу уже в наше время усиленно рекламировали, а о московской святой мало кто знал.

Да и ехать к ней опасались — церковь и все, что с ней связывалось, было в СССР объявлено не только вредным, но и опасным. Говорили, что однажды Матрону Московскую хотели арестовать. К ней пришел милиционер, но ничего не успел сказать. Заговорила, точнее, поторопила его слепая: «Иди быстрее домой — у тебя несчастье!

Милиционер успел вовремя и отвез ее в больницу… В начале 1941 года двоюродная сестра Ждановой Ольга Носкова спрашивала у матушки совета, идти ли ей в отпуск — на работе предлагали путевку, но ей не хотелось отдыхать зимой. Матушка сказала: «Нужно идти в отпуск сейчас, потом долго-долго не будет отпусков. Наступит война. Победа будет за нами, Москву враг не тронет, она только немного погорит.

И уезжать из Москвы не надо». Предсказание Матроны, что война начнется в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, то есть 22 июня, передавались из уст в уста. Но на слова предсказательницы обратили внимание лишь верующие. Да и те предпочитали об этом не распространяться.

Запросто можно было угодить, по тем временам, в кутузку… «Однажды я слышала, как Матушка обращалась ко всем известному лицу», — вспоминала Жданова. Это было во время войны, возможно, она имела в виду Сталина… Известно, что он закончил духовную семинарию. Как считают некоторые историки, вождь так и не стал атеистом. В частности, его приемный сын Артем Сергеев говорил, что тот был тайно, но искренне верующим человеком.

Но потом вдруг стало волновать. Когда составлялось официальное, каноническое житие святой, Церковь выразила вполне однозначное негативное отношение к этому рассказу, не включив его туда. Было сказано, что «историки МДА не нашли ему подтверждения ». Необходимо подчеркнуть, что именно такой взгляд на сегодняшний день выражает официальную позицию Церкви; ничего другого Церковь об этом никогда не говорила и не говорит. Вся кампания в связи с данной темой ведется в кругах так называемых «православных сталинистов» и прямого отношения собственно к Церкви не имеет. Житие дает богатейший материал для понимания того, как на самом деле жила и подвизалась святая. Ее жизнь действительно была каждодневным подвигом, своего рода монашеством в миру, то есть по сути — добровольным мученичеством; условия ее жизни были не просто аскетическими, но часто просто ужасными.

И при этом святая все время находилась буквально в самой гуще народной жизни, реально помогая множеству людей, постоянно проявляя качества прозорливости, способность прозреть волю Божию о человеке такое качество называется даром рассуждения. Эта прозорливость в первую очередь и спасала ее от ареста. Блаженная предвидела, когда ее придут арестовывать НКВД гнался за нею буквально по пятам, поскольку ее популярность в народе была совершенно невыносимым для коммунистов торжеством «религиозного мракобесия и суеверия» , и просила своих родственников или почитателей, помогавших ей в тяжелом быту, увезти ее в другое место. С подробностями читатель может ознакомиться сам, изучив житие святой по приведенной ссылке. Теперь посмотрим, как Сталин передвигался по территории страны. Здесь сразу необходимо подчеркнуть, что система безопасности, охрана вождя во второй половине 1930-х годов была доведена до совершенства. Это в первую очередь связано с именем начальника охраны Сталина генерала Николая Власика.

При этом интересно, что примерно до 1931 года Сталин часто пренебрегал соображениями безопасности, игнорируя настоятельные рекомендации НКВД и совершая пешие прогулки по Москве. Однако после покушения на него агента английской разведки 16 ноября 1931 года которое ряд исследователей считает постановочным, имевшим целью убедить вождя изменить свое отношение к личной безопасности его поведение кардинально изменилось.

Девочка была незрячей. Со временем у нее открылся необыкновенный дар целительства и ясновидения. С 1942 по 1949 год блаженная жила в Москве, в Староконюшенном переулке у своей односельчанки Зинаиды Ждановой, позднее описавшей жизнь святой в книге. По легенде, когда немецкие войска стояли под Москвой, «отец народов» приезжал либо в Староконюшенный переулок, либо в Сокольники, где в пристройке к церкви Тихона Задонского Матронушка принимала страждущих. По понятным причинам разговор если и был, то состоялся один на один.

Верующие встречу Иосифа Сталина и Матроны Московской называют судьбоносной.

Открыв первое неофициальное житие Матроны — «Сказание о Матроне» Зинаиды Ждановой, — мы услышим режущие слух христианина истории, например, о кощунственном совете, согласно которому рвота после Причастия — это хорошо: бесы, дескать, так выходят, а «проникают они в человека с воздухом при дыхании, живут в крови». О том, что народ просил блаженную «почитать над ними молитвы», «почитать над водой», что перекликается с практикой, используемой колдунами. О том, что блаженная якобы просила закрывать окна и форточки в дни демонстраций, чтобы полчища бесов не проникали в комнату… Наконец, о том, как возвеличивала сама себя, якобы открывая Зинаиде Ждановой, автору жития, во сне, что имеет регалии и награды от Господа. И пока не доказано, что сама Матрона этих слов не говорила, — я буду проходить мимо ее икон…» — пишет участник одной из интернет-дискуссий.

И как его упрекнуть? Как удивляться, что в народном сознании после таких историй имя блаженной Матроны тесно переплетено с именем болгарской колдуньи Ванги? Во-первых, книга Зинаиды Ждановой — первое неофициальное житие блаженной Матроны, имевшее в свое время колоссальный успех, — была рассмотрена Синодальной комиссией по канонизации святых и подвергнута жесткой критике. Церковь не рекомендовала ее как источник сведений о святой Матроне, несмотря на то, что Жданова лично знала старицу. Впоследствии и сама автор призналась, что в этой книге очень много придуманного ею… Комиссия ориентировалась на другую версию жития — «Житие праведной Матроны, блаженной Московской старицы».

Именно поэтому праведную Матрону так ненавидели колдуны и различные оккультисты об этом свидетельствуют люди, близко знавшие ее в московский период жизни. Прежде всего, Матрона молилась за людей. Будучи угодницей Божией, богато наделенная свыше духовными дарами, она испрашивала у Господа чудесную помощь недугующим. Во-вторых, увы, нельзя откреститься от времени, в которое жила блаженная. Ни для кого не секрет, что в деревнях процветали и колдовство, и обрядоверие.

Один пожилой житель Ижевска, перебравшийся в город из деревни, рассказывал, как не могла умереть его родственница, старуха-колдунья, чей ведовской «дар» не приняли ни дочь, ни внучка — а, не передав свои знания, согласно народному поверью, ведьма не может умереть. Как разбирали деревенские жители крышу и совершали другие действия, чтобы душа несчастной старухи могла освободиться от тела. Такие истории — казалось бы, в атеистическое время — были почти обыденностью в деревнях и вместе с жителями перекочевали в советские города. В сознании непросвещенных людей до сих пор перемешаны гадания на святки и святой праздник Рождества Христова, «Битва экстрасенсов» и телетрансляция пасхального богослужения, молитвы и гороскопы — все это так! Поэтому некоторые почти оккультные моменты, которые можно найти в первом «житии» Матроны, до сих пор многими воспринимаются в порядке вещей.

Так, безусловно, одобрение рвоты после причащения для христианина немыслимо. Когда оптинского старца Иосифа Литовкина спрашивали, как поступать, если у больной, причастившейся в 6 часов вечера, после полуночи была рвота, он отвечал: «От Причастия прошло много, и тут укорного ничего нет. А впрочем, нелишне было бы сорванное отнести в проточную воду или там к стороне, где не было бы нечистоты». Это благоговейное отношение, не в пример описываемому З. Цитаты о бесах — тоже иллюстрация совершенно нехристианского отношения к темным силам.

Преподобный Антоний Великий говорил о бесах: «Если бы демоны обложены были бы такими же телами, как и мы, то могли бы они сказать: людей укрывающихся мы, мол, не находим, а найденным причиним вред. Тогда и мы могли бы укрыться и утаиться от них, заперев двери. Но они не таковы; могут входить и в запертые двери». Приписанные блаженной Матроне слова о наградах от Господа — еще одно противоречащее духу христианства свидетельство. Вот еще один не согласующийся с православным мировидением рассказ, якобы записанный со слов блаженной Матроны Зинаидой Ждановой.

Безусловно, человек, хорошо знакомый с Евангелием, способен вычленить нечто несродное ему из «народных житий». Если же знакомство поверхностное — возникают такие печальные заблуждения и мифы. Как заметил возглавлявший с 1989 по 2011 год Комиссию по канонизации святых митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, «канонизация праведника не означает канонизации каждой строчки, им написанной». А нам подавай мёд и водичку! Но достойно ли порицать людей, которые в любое время года стоят здесь?

Не берут ли и они на себя интуитивно подвиг, без которого трудно помыслить христианство? Малую лепту, оформленную в труд, — приехать сюда, мерзнуть в очереди или, наоборот, задыхаться от жары, рядом с теми, кого Бог пошлет… Эта вереница, эта очередь человеческого горя тянется веками, тысячелетиями. И какими бы мы ни казались себе просвещенными, знающими, что христианство прежде всего — о Христе, разве вправе мы насмехаться над теми, кто в отчаянии и ужасе перед ударами жизни стоит вот тут? И таких — раздетых, как я — много… Топчусь, молюсь, прошу подарить здоровье моей мамочке. Прошло два часа.

От холода с колен пошла жгучая боль по всему телу. И тут я понимаю, все… больше не могу. Звоню родной сестре, плачу, жалуюсь, прошу поддержать меня в решении уйти, сил больше нет. Сестра слушает, ей очень жалко любимую сестренку, всхлипывает вместе со мной, но молчит. Мама и матушка.

И здоровье мамы, кстати, пошло на поправку… Какими словами можно было бы описать трудную и праведную жизнь блаженной Матроны, и эту очередь, и сотни и сотни рассказов-благодарностей людей за помощь, полученную по молитвам святой? Быть может, этими? Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас Мф 11:28 Встреча блаженной Матроны со Сталиным: было или нет?

Легенда или правда в фильме «Мария»: как был связан Иосиф Сталин с Матроной Московской?

Ее братья получили партбилеты, стали работать в колхозе. Для блаженной в доме больше не было места, ведь в новую жизнь после Гражданской войны такое положение дел с огромным количеством паломников у ворот совсем не укладывалось. Пришлось Матроне переехать в Москву, где она остановилась у своей односельчанки. Но и здесь, в столице, о пророческом и целительском даре девушки постепенно узнавало все больше и больше народу. Поток людей к ней не иссякал, а слава ширилась и укреплялась. Казалось бы, Сталин, на первый взгляд, был противником религии. Но ведь именно он призывал в своей речи, прозвучавшей 7 ноября на параде, прошедшем на Красной площади, к единению советского воинства под знаменами русских святых и великих наших предков — Невского, Суворова, Кутузова, Минина, Пожарского, Донского и других знаменитых исторических персонажей, ковавших каждый в свое время победу отечественного оружия. На самом деле Сталин был глубоко верующим человеком. И в этом смысле его встреча в столь критический для страны и ее столицы момент была далеко не случайна.

Читайте также «Черная пятница» — время распродаж или обман по-черному Как дурят покупателей предприимчивые ретейлеры, советуем, как не попасться на их удочку Более того, согласно выработанному и согласованному советским правительством плану эвакуации, из Москвы должен был уехать и Иосиф Виссарионович. Видимо, узнав про это, немецкая геббельсовская пропаганда пошла на откровенную провокацию, уверяя москвичей в своих радиопередачах в том, что Сталин предал свой народ и сбежал из столицы в неизвестном направлении. Но это была ложь!

Но распространился слух: вождь услышал блаженную. Он стал благой вестью и со временем превратился в веру и надежду.

В 2008 году художник И. Пивник написал икону, изображающая святую Матрону Московскую и Сталина. Однако, согласно заявлению представителя Петербургской епархии: «Это неправомочное изображение, так как разговор святой Матроны и Сталина - это всего лишь легенда и не соответствует реальному положению дел».

Впрочем, может быть, он помимо того еще и Причащался. Кто знает? Приведенные примеры делают такое предположение очень правдоподобным.

Какой-нибудь скептик непременно заметит: он же трубкой день и ночь дымил! Но вспомним, что Августейший предшественник генсека курил, пожалуй, не меньше. Но, кажется, никто из них за многие годы своей титанической борьбы не придумал очернить Иосифа Виссарионовича какой-нибудь амурной историей. Сюжетов такого рода о похождениях известного плейбоя Берия - сколько угодно. О проказах невзрачного Ленина и то поговаривают. Но вот о Сталине почему-то — молчок. По свидетельству многих Сталин крайне неодобрительно, неприязненно, с какой-то патриархальной стыдливостью, старомодной целомудренностью, смущением, относился к любому проявлению сексуальной распущенности.

Члены политбюро любили в Кремле смотреть фильмы всем кворумом. И если в какой-нибудь заграничной картине были любовные сцены, по нынешним-то временам совершенно невинные, но по стандартам прежней морали довольно фривольные, кремлевский схимник обычно вставал и уходил. Он бежал от этого, как от чего-то постыдного, греховного. Сталин сохранил Россию, показал, что она значит для всего мира. Сталин с внешней стороны атеист, но на самом деле он - верующий человек. Не случайно он и учился в Духовной Семинарии, хотя и потерял там веру, но чтоб по-настоящему ее приобрести.

Но многие помнят также репрессии, голодовки и невинно расстрелянных людей. Поэтому молиться на него, а тем более причислять к лику святых считают недостойным действием. Сталина и Матроны в действительности Люди, которые выступают против иконы «Матрона и Сталин», в качестве аргумента требуют доказательства их встречи, а таковых нет. Но в действительности никто не может отрицать и обратной ситуации. Существует легенда, что И. Сталин в 1941 году посетил Матрону, чтобы узнать, чем закончится война, и нужно ли ему покидать столицу. Как и в каждой легенде, так и в этой может быть доля истины. Сталин действительно не покинул Москву, как это сделали остальные члены правительства.

РПЦ прокомментировала скандал вокруг иконы с изображением Сталина в Грузии

Спасти Москву» повествует о встрече Сталина с блаженной Матроной накануне битвы под Москвой в декабре 41-го года. Икона Матроны Московской с изображением Иосифа Сталина. Встреча Сталина со святой, не вошла в официальное изложение жития Матроны Московской, так как не существует никаких реальных доказательств этого события. Патриархия Грузии считает необходимым переписать хранящуюся в тбилисском кафедральном соборе Святой Троицы икону Матроны Московской, на которой изображен Иосиф Сталин.

Икону св. Матроны в тбилисском храме перепишут из-за Сталина.

Патриархия Грузии требует закрасить икону Матроны Московской с изображением советского вождя Иосифа Сталина. – Легенда о встрече Сталина с Матроной Московской – это лишь некие предлагаемые обстоятельства и некий фон фильма. На иконе блаженная Матрона Московская благословляет Сталина на защиту Москвы. Святая Матрона Московская (Матрона Дмитриевна Никонова) жила в Москве, в Сокольниках, в пристройке при церкви Тихона Задонского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий