Постановление Правительства Хабаровского края от 29.03.2023 № 128-пр "Об утверждении Положения о министерстве энергетики Хабаровского края". Фото: Минэнерго Хабаровского края. Так же с докладами в заседании комиссии выступил исполняющий обязанности министра энергетики Хабаровского края.
Сделано в России
Дополнительным положительным фактором к расширению газификации восточных регионов России выступает создание на этой базе газохимических производств с высокой степенью передела - Амурского ГПЗ, Амурского ГХК, Усть-Кутского завода полимеров. Важными для успешной газификации Хабаровского края являются вопросы переподключения региона к магистральному газопроводу Сахалин — Хабаровск — Владивосток вместо действующего сегодня и определение гарантирующего поставщика газа в край после 2025 года по регулируемой цене и в необходимом объеме. По мнению министерства, таким поставщиком может стать ПАО «Газпром» Учет экологического фактора при оценке эффективности проектов газификации также может способствовать увеличению ее масштабов в регионе. Представитель Минэнерго России отметил важность своевременного совершенствования законодательного обеспечения и поблагодарил Государственную Думу, комитет по энергетике за принятие в 2023 году изменений в Федеральный закон «О газоснабжении», вводящие, в том числе , принцип «бери или плати», которые позволят привлечь инвесторов к реализации крупных проектов и будут способствовать созданию инфраструктуры и ускорению газификации Восточной Сибири и Дальнего Востока. Министр энергетики Хабаровского края Владимир Михалев рассказал о специфике газоснабжения региона. Хабаровский край по сравнению с другими регионами Дальнего Востока имеет свои особенности, оптовая цена природного газа не подлежит государственному регулированию. Программа развития газоснабжения и газификации края на 2021 — 2025 годы предусматривает строительство 21 объекта газоснабжения 6 газопроводов-отводов и газораспределительных станций, 15 межпоселковых газопроводов протяженностью около 170 км, а также более 270 км внутрипоселковых газопроводов. Однако до настоящего времени остается не решенным вопрос включения в Программу с.
Нагорное и Воронежское-2, с. Черная речка. Также остро стоит вопрос определения гарантирующего поставщика газа в регион после 2025 года, поскольку нынешний - оператор проекта ООО «Сахалин-1» проинформировал основных покупателей об отсутствии планов. Отсутствие гарантирующего поставщика природного газа для Хабаровского края и отсутствие понимания, за счет каких ресурсов будет покрываться дефицит газа, препятствуют привлечению в регион инвесторов и создают угрозу энергетической безопасности, поскольку основная часть объемов газа используется ТЭЦ и локальными энергоисточниками. Президентом РФ дано поручение до 1 июля текущего года принять решение об определении гарантирующего поставщика газа в Хабаровском крае и заключении начиная с октября 2025 года долгосрочных контрактов поставки газа. Еще один важнейший вопрос — включение магистрального газопровода «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» в Единую газотранспортную систему. Перемычка между магистральными газопроводами «Сила Сибири» и «Сахалин — Хабаровск — Владивосток» проходит по территории 3-х субъектов: Амурская область и Еврейская автономная области, Хабаровский край.
Для его скорейшей реализации и организации взаимодействия между Правительством Хабаровского края и ООО «Газпром инвест» утвержден План мероприятий по сокращению сроков рассмотрения обращений, запросов, оформления прав на земельные лесные участки и согласования градостроительной документации. Министр энергетики и газоснабжения Приморского края Андрей Леонтьев рассказал о проблемах, связанных с газификацией Приморского края. В рамках Программы развития газоснабжения и газификации Приморского края 2021-2025 годы «Газпромом» реализуются отдельные инвестиционные проекты газификации, построен или строится ряд ГРС и межпоселковых газопроводов. Однако не решены принципиальные вопросы организации газоснабжения территории, а именно - отсутствует ясность с объемами газа, которыми может быть обеспечен край на долгосрочную перспективу. Крайне медленно развивается магистральный газопровод «Сахалин — Хабаровск - Владивосток», к которому подключаются все без исключения объекты газификации, и без него программа газификации не может быть реализована. В сентябре 2011 года был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс фактической производительностью по году с учётом сезонной неравномерности 2,6 млрд. В зимнее время мощность газопровода задействована полностью, эксплуатирующая организация официально на этом основании не подключает новых потребителей Хабаровского и Приморского края.
При этом проектом было предусмотрено дальнейшее расширение газопровода до производительности 28,5 млрд. Но эти дополнительные мощности не вводились. На территории Приморского края основными потребителями газа являются объекты большой энергетики, предусмотрена программа их модернизации. Принятие инвестиционных решений зависит от их обеспечения ресурсами природного газа и подписания соответствующих договоров поставки с ПАО «Газпром». Пока ни одному из этих проектов ПАО «Газпром» объемы газа не подтвердил. Приморский край столкнулся с ограничениями газоснабжения и отказом ряду потребителей края в получении природного газа. Вопрос о дальнейшем развитии газоснабжения Приморского края и подключении перспективных потребителей региона остается не решенным.
Но эти дополнительные мощности не вводились. На территории Приморского края основными потребителями газа являются объекты большой энергетики, предусмотрена программа их модернизации. Принятие инвестиционных решений зависит от их обеспечения ресурсами природного газа и подписания соответствующих договоров поставки с ПАО «Газпром». Пока ни одному из этих проектов ПАО «Газпром» объемы газа не подтвердил. Приморский край столкнулся с ограничениями газоснабжения и отказом ряду потребителей края в получении природного газа. Вопрос о дальнейшем развитии газоснабжения Приморского края и подключении перспективных потребителей региона остается не решенным. В первую очередь, необходим утвержденный, согласованный с регионами, перспективный баланс поступления и распределения газа Сахалинского центра газодобычи в объеме, обеспечивающем полное удовлетворение перспективной потребности российских потребителей по трассе магистральный газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» с учетом потребности крупных промышленных потребителей, реализующих или планирующих инвестиционные проекты на территории Приморья.
При этом приоритет российского потребителя не должен подвергаться сомнению. Его принятие создаст, в том числе, возможности по реализации на Байкале проектов по развитию экологически чистого газоснабжения территорий вместо текущего отопления домов и производств углем, дровами и мазутом. Заместитель генерального директора по работе с органами государственной власти и регионами ООО «Газпром межрегионгаз» Олег Ляпустин сообщил, что в своей работе Группа «Газпром» большое внимание уделяет вопросам развития газоснабжения и газификации Восточной Сибири и Дальнего Востока. Общий объем инвестиций, направленных ПАО «Газпром» на газификацию Сибирского и Дальневосточного федеральных округов за период 2003—2023 годов составил 131,67 млрд. Общий запланированный объем инвестиций по мероприятиям Программ развития газоснабжения и газификации регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов на период 2021—2025 годов составляет 321,94 млрд. Предусмотрена газификация 411 населенных пунктов, в которых будет обеспечена техническая возможность подключения к газораспределительным сетям 199 040 домовладений, а также запланирован перевод 766 котельных на природный газ. Одним из актуальных вопросов законодательного обеспечения газоснабжения и газификации Восточной Сибири и Дальнего Востока является закрепление правовых механизмов выдачи предварительных технических условий на подключение существующих и перспективных потребителей к проектируемым, реконструируемым или строящимся сетям газораспределения, строительство которых предусмотрено государственными и инвестиционными программами.
Внесены изменения в статьи 5. Кроме того, статьей 2 575-ФЗ Правительство РФ наделено полномочием устанавливать порядок предоставления предварительных технических условий и срок их действия. Заместитель генерального директора по перспективному развитию ООО «Газпром трансгаз Томск» Александр Шурупов рассказал о перспективах развития газотранспортной инфраструктуры Дальнего Востока. Ключевыми объектами Восточной инфраструктуры являются действующие магистральные газопроводы «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» и «Сила Сибири». Следующим этапом развития системы газоснабжения Востока страны является проект «Восточная система газоснабжения», которая соединит единую систему газопроводов европейской, части страны с газовой инфраструктурой в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, откроет дополнительный канал экспорта газа в Китай через территорию Монголии, а также позволит газифицировать объекты находящихся в Красноярском крае, Иркутской области, Бурятии, Амурской области, Еврейского автономного округа, Хабаровского края. На первом этапе развития проект предполагает соединение двух магистральных газопроводов «Сила Сибири» и «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» строительством и вводом участка «Белогорск — Хабаровск» протяженностью 828,4 км. Строительство линейной части участка планируется завершить до конца 2026 года Реализация этой перемычки позволит подать газ из Ковыктинского, Чаяндинского месторождений потребителям Дальнего востока и снять системные ограничения по газопроводу «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».
Также планируется поэтапный ввод второй нитки линейной части МГ «Сила Сибири», в 4 этапа до 2026 года. В перспективном развитии магистрального газопровода «Сахалин-Хабаровск-Владивосток запланировано строительство 13 компрессорных станций. Они в настоящее время находятся в стадии проектирования. Реализация остальных компрессорных станций планируется до 2035 года. В Дальневосточном Федеральном округе действуют утвержденные Главами субъектами Федерации и главой ПАО «Газпром» 6 программ, действие которых рассчитано до 2025 года. В целом запланировано к реализации 33 газораспределительные станции на суммарной мощностью ГРС в 2 млн 369 тыс. По 9 из 33 объектов в настоящее время выполнено строительство газопроводов-отводов и самих ГРС, проведены пуско-наладочные работы и подан газ.
Заместитель генерального директора ООО «Газпром газомоторное топливо» Сергей Саутин представил информацию о развитии рынка газомоторного топлива на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
N 114-пр" Уточнены требования к участникам отбора, установленные в Порядке, в части места их регистрации и объема участия в уставном складочном капитале организации оффшорных компаний. Из перечня документов, необходимых для участия в конкурсе, исключено гарантийное письмо в произвольной форме о том, что участник конкурса не является организацией, выполняющей функции иностранного агента. N 315-пр "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий организациям на возмещение недополученных доходов, связанных с реализацией сжиженного газа для бытовых нужд населения по регулируемым ценам, ограниченным предельными максимальными индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, которые возникают вследствие разницы между биржевой стоимостью сжиженного газа и стоимостью, учтенной при тарифном регулировании" В Порядке изменены срок размещения сведений о субсидии на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет" и дата начала подачи или окончания приема заявок. Уточнены требования к участникам отбора в части места их регистрации и объема участия в уставном складочном капитале юридического лица оффшорных компаний. N 356-пр" Срок реализации программы продлен на 2025 год, а объем финансирования ее мероприятий увеличен до 5 302,096 млн рублей.
Возведение Ургальской ТЭЦ позволит серьезно снизить затраты на топливо и транспортировку в стоимости производства электроэнергии, так как рядом с новой ТЭС находится месторождение с огромными запасами каменного угля.
А непосредственная близость ТЭС к магистральным электросетям 220 кВ существенно снизит капитальные затраты на строительство сопутствующих объектов инфраструктуры. Помимо этого, Михаил Дегтярев заявил о необходимости последовательно развивать в Хабаровском крае современную «зеленую гидроэнергетику». Для этого краевые власти планируют построить экологически чистую Ниманскую гидроэлектростанцию. Причем, важно не только построить этот объект, но и возвести всю необходимую для передачи генерируемой мощности инфраструктуру. Все это позволит обеспечить потребителей дешевой электроэнергией. Вообще, стоит отметить, что комплексное развитие экономики Хабаровского края предусматривает не только строительство новых и модернизацию старых предприятий, а также не только привлечение крупных инвесторов и освоение новых месторождений, но и снабжение всех этих крупных объектов необходимой энергией.
Более 36 тысяч жителей Хабаровского края остались без света
Причиной многих резонансных аварий с нарушением теплоснабжения потребителей явилась отмена ранее обязательных технологических требований по проектированию и эксплуатации как энергообъектов, так и оборудования. Уменьшение количества обязательных и отмена устаревших требований без возможности их обновления, доппроцедуры по оценке экономической эффективности, согласование с бизнес-сообществом обязательных требований, регулирующих принципы технологического функционирования энергосистемы, изменение схемы осуществления контрольно-надзорных мероприятий способствовали росту количества аварий с существенными последствиями. Главной задачей при внедрении «регуляторной гильотины» было создание чётких и понятных требований, снятие избыточной административной нагрузки, что должно было повысить экономическую эффективность предприятий без снижения надёжности. Но принятая процедура оценивает преимущественно экономику и совершенно не учитывает технологические особенности оборудования энергосистемы, включая требования к эксплуатации… С учётом особенностей техрегулирования, необходимости поддержания общности технологического режима в условиях преимущественно естественно-монопольного характера деятельности, считаю необходимым исключить электроэнергетическую отрасль из-под действия текущих регуляторных процедур, как это сделано для атомной отрасли. Применяемый риск-ориентированный подход нуждается в дальнейшей доработке и внедрении дополнительных инструментов оценки фактического состояния оборудования, полноты проведения ремонтов», — заявил г-н Шульгинов.
Учитывая все эти особенности и сложности прохождения минувшего ОЗП, в Минэнерго видят необходимость ужесточить нормативные требования при подготовке к следующему отопительному сезону: повысить уровень контроля и проверок специализированным службами и комиссиями. При планировании прохождения ОЗП Минэнерго будет выборочно организовывать работу выездных комиссий, сообщил Николай Шульгинов. В случае выявления существенных недостатков и искажения фактической ситуации в отчётах паспорта готовности к зиме не будут выдаваться или будут отзываться.
В ней учтено: какие этапы проходим, с кем сотрудничаем. В этом году в приоритете у нас Нанайский район. На следующий год также обозначены организации, которыми предстоит заниматься. Но это процесс непрерывный. Одновременно формируем ремонтные программы на следующий год. Определяет его, повторяю, Комитет по ценам и тарифам правительства края.
Так что платить больше люди не станут. Для них, кстати, помимо ремонтных программ у нас предусмотрены программы по установке приборов учёта. И они также не окажутся бременем для семейных бюджетов. Установка - за счёт ДРСК. Уже знаем первоочередные населённые пункты, где далеко не каждое домовладение имеет прибор учёта. Устранить проблему планируем в 2024-2025 годах. Тем более что мы устанавливаем интеллектуальные приборы учёта, которые позволяют выбирать подходящий тариф, отслеживать качество электронапряжения, то есть контролировать нашу работу. При необходимости к нам можно обратиться, чтобы привести в порядок качество электроснабжения, провести перерасчёт через ДЭК, если оно не в норме. Конечно, в одночасье в запущенных электросетях порядок не навести.
Но в районах на трансформаторных подстанциях уже указан номер телефона ХЭС, по которому можно обращаться при любых чрезвычайных ситуациях. Главы районов и поселений знают наших работников, отвечающих за их территории. Обращаться к ним можно в любое время суток. Люди должны почувствовать, что у сетей есть ответственный хозяин, которому можно позвонить при любых отключениях, авариях, и он немедленно отреагирует. Кроме того, планируем сократить время перерывов электроснабжения как аварийных, так и технологичных, необходимых для проведения плановых работ. А значит, надежность только повысится. Приехала бригада, провела на трансформаторной подстанции ревизию. Отрегулировали оборудование, сделали перераспределение нагрузок - и уже через пять часов электронапряжение заметно повысилось. Но бывает и так, что по всей улице тянется линия длиною в километр, построенная в 1975 году и до подстанции - тоже не меньше километра.
Тут быстро ничего не решишь. Нужно включать проект в инвестпрограмму, строить дополнительный центр питания, что займёт 1,5-2 года. Мы и это обязательно сделаем. Но придётся потерпеть. Для того, чтобы решить большую проблему, мы должны включить её в свою программу, определить источник, провести торги, выполнить запланированное. Реагировать будем при этом на все жалобы жителей. То есть от договора по безвозмездному пользованию перейдём к тому, что это будет наша собственность. То же самое затем планируется в Комсомольском и Солнечном районах. Нет ли опасений, что из-за вашей переориентации сил пострадают какие-то планы ремонтов и обслуживания действующего хозяйства?
Объёмы работ уменьшить не имеем права, поэтому никакой дискриминации существующих сетей, конечно, не будет. А вот сети, которые принимаем, должны включить в свой состав, довести до такого же состояния, а где-то ещё и лучше. Мы ведь работаем по принципу максимальной надёжности и безопасности. Поэтому при ремонте или замене сетей высоковольтных линий электропередач провод используем только защищённый, опоры - только бетонные. Для низковольтных линий применяем самонесущий и тоже изолированный провод. Всё это учтено в специальных программах исходя из технической политики «РусГидро», где всё чётко прописано, вплоть до того, какие материалы имеем право использовать, а какие исключены.
Нынешний губернатор М.
Дегтярев назначил В. Михалева главой комитета по развитию ТЭК края в октябре 2021 г. Значительная часть территории региона входит в зону децентрализованного электроснабжения. В качестве основного топлива на электростанциях и котельных Хабаровская края используют газ и уголь. Нефтяные месторождения на территории края отсутствуют.
Его использование позволит значительно сократить выбросы углекислого газа, полностью исключит выбросы сернистого газа и сажи, также отпадет необходимость в складировании золы. Для выработки электричества будет использоваться современная эффективная парогазовая технология», — рассказал об особенностях проекта заместитель Генерального директора — главный инженер РусГидро Сергей Кондратьев. Без остановки С момента пуска в 1970 году Владивостокская ТЭЦ-2 играет ключевую роль в обеспечении столицы Приморья электроэнергией, теплом и горячей водой. В 2010 году ТЭЦ, работавшую на буром угле, стали постепенно переводить на сжигание природного газа. Плюсов от этого процесса сразу несколько: повышение эффективности работы оборудования, снижение удельных расходов топлива на производство электроэнергии и тепла. Энергостроители демонтировали поверхности нагрева и выполняют реконструкцию и усиление каркаса. Вместо шести паровых котлов идет монтаж трех новых, повышенной паропроизводительности. Кроме того, ведется замена большого объема электротехнического и вспомогательного оборудования, а также части строительных конструкций. Все работы по реконструкции поделены на три этапа, первый из которых должен завершиться в канун Нового года. В целом замене подлежат шесть котлоагрегатов и три турбоагрегата.
Котельные в Верхнебуреинском районе края перейдут на «голубое» топливо
Программа социальной газификации стала бессрочной — минэнерго Хабаровского края. Филиал СО ЕЭС Региональное диспетчерское управление энергосистемы Хабаровского края и ЕАО сменит название на Тихоокеанское РДУ, а также претерпит структурные изменения, влекущие за собой расширение функций. Краевое Минэнерго направило материалы в Министерство энергетики России с тем, чтобы на их уровне попробовать определить спонсоров, которые могли бы участвовать в разработке месторождения в России и за рубежом.
Россия пока не будет восстанавливать экспорт электроэнергии в Китай по линии 500 кВ: причины
Власти в Хабаровском крае создали новое министерство энергетики, сообщило ТАСС. В настоящее время объекты энергетики края работают в штатном режиме, в полном объеме обеспечивают потребности населения и объектов экономики края в тепловой и электрической энергии», – сообщил министр энергетики Хабаровского края Владимир Михалев. Минэнерго пока не видит аргументов для полного восстановления объемов экспорта электроэнергии в Китай, хотя не исключает, что оно возможно.
Дегтярёв доложил Мишустину о комплексе мер противопожарной безопасности в Хабаровском крае
Обзоры рынка, интервью, свежий взгляд на современные проблемы электроэнергетики — вся эта информация теперь представлена в одном месте! Электроэнергетика Российской Федерации и Москвы, в частности, рассматривается на страницах нашего специализированного издания. Текущее состояние и новое в электроэнергетике Вы сможете узнавать в режиме реального времени.
Уточнены требования к участникам отбора в части места их регистрации и объема участия в уставном складочном капитале казачьего общества оффшорных компаний.
Условия предоставления субсидий дополнены включением в договоры требования о согласовании новых условий договора или расторжении договора при недостижении согласия по ним в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в договоре. Урегулирован порядок действия сторон в случае возникновения ситуации уменьшения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств. N 124-пр" Согласно дополнениям, внесенным в критерии отбора, претендующие на получение субсидии социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, не должны являться иностранными агентами.
Уточнены требования к участникам отбора в части места регистрации юридического лица.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
В качестве арбитражного управляющего предлагается участник ассоциации «Национальная организация арбитражных управляющих».
Прочие детали спора пока не сообщались. Компания-ответчик зарегистрирована 24 июня 2013 года. Учредителем компании выступало министерство имущества Хабаровского края, и на 2020 год регион был единственным акционером предприятия.
В Хабаровском крае создано новое министерство
Кроме того, в задачи нового ведомства войдет регулирование процесса оказания господдержки предприятиям ТЭК. Министерство также будет отвечать еще за несколько направлений.
В частности, Виталий Сунгуров рассказал молодым специалистам о специфике оперативно-диспетчерского управления объектами электроэнергетики, структуре и расширении операционной зоны ОДУ Востока. На сегодняшний день в регионе действуют Билибинская АЭС и плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов», которые вошли в операционную зону ОДУ Востока с принятием Тихоокеанским РДУ функций оперативно-диспетчерского управления технологически изолированными энергосистемами Магаданской, Сахалинской областей, Чукотского автономного округа и Камчатского края. Что касается дальнейшего развития атомной энергетики на Дальнем Востоке в целом и Хабаровском крае в частности, то сейчас такие планы обсуждаются на уровне правительства», — отметил Виталий Сунгуров.
На сегодняшний день в Хабаровском крае эксплуатацию электросетевого хозяйства обеспечивают 19 организаций. Но к 2025 году новым критериям Минэнерго РФ потенциально будут соответствовать лишь пять из них.
А значит, их электросети необходимо передавать в финансово устойчивые организации, и укрупнение неизбежно. Среди таких организаций есть довольно мощные, крепкие, со своей историей и традициями. Например, «Хабаровскгорэлектросеть», «Оборонэнерго»… Но есть и мелкие, малоэффективные. У каждой из них свой объём обслуживаемого оборудования, разные мощности и состав. Все они до настоящего времени вполне справлялись со своими задачами. Одни лучше, другие хуже.
Такие предприятия, как, например, МУП «Электрические сети» Верхнебуреинского района на протяжении многих лет испытывают объективные трудности. Этот район довольно протяженный, логистика сложная, сетей много, и они разрозненные. Соответственно, там всё обстоит непросто по качеству напряжения, аварийным ситуациям, потерям. Такие же предприятия действуют и в Советско-Гаванском районе. Похожая ситуация в Ванинском. Кроме того, в Хабаровском крае есть монопредприятия.
Например, территориальная сетевая организация, которая обслуживает, с одной стороны, судостроительный завод, а с другой - сети сторонних потребителей. Среди монопредприятий - Объединенная авиастроительная корпорация, имеющая свои внутренние заводские сети. Электроэнергией от них снабжаются также потребители, которые отношения к предприятию не имеют. С одной стороны, какие-то средства за обслуживание этих сетей они получают, но с другой - особого интереса в деятельности, не связанной непосредственно с производством, у них нет. Обслуживают их просто по сложившейся многолетней практике. Минэнерго РФ обратило внимание на то, что таких организаций разного количества, плана, стиля работы по России довольно много - порядка трех тысяч.
Проблем в современной энергетике вообще достаточно много. Но, скажем, прошёл ледяной дождь в регионе. С его последствиями, судя по опыту, удается справиться быстрее крупным организациям. Мелким часто недостает оборотных средств, аварийного запаса, транспорта, людского ресурса. Яркий тому пример - чрезвычайная ситуация два года назад в Приморье. Поэтому политика энергетической безопасности страны, по решению Минэнерго РФ, сводится к укрупнению сетей.
Мелкие слабосильные энергетические организации должны влиться в крупные, которые будут локомотивом, объединят на себе всё имущество. И в итоге они обеспечат безопасность, надежность, а главное - повысят качество услуг энергоснабжения. А значит, каждый потребитель гарантированно получит в своём жилье качественную электроэнергию. Сейчас приходится порой - в каждый район, на каждое предприятие, каждому руководителю. А будет после объединения один головной ответчик, который даст информацию по любому вопросу, решит любую проблему. Для этого у него будут все необходимые ресурсы, включая персонал, технические резервы и нормативные сроки для устранения повреждения.
То есть варианты есть. И в Минэнерго РФ сейчас прорабатывается законопроект о системообразующей территориальной сетевой организации, ставку на которую сделает правительство Хабаровского края. Понимаем, что это огромная ответственность. Сейчас мы к ней примеряемся, и есть все основания полагать, что наш коллектив с возложенной на нас задачей справится. Договоры пока на безвозмездное пользование МУПами мы заключили с главами муниципальных образований - Верхнебуреинского, Комсомольского, Солнечного и Советско-Гаванского районов. На очереди в 2024 году - Нанайский район.
Амурский судостроительный завод и Объединенная авиационная корпорация решают сейчас - каким путём им пойти дальше.
Например, специалисты «МЭС Востока» полностью восстановили объекты электросетевой инфраструктуры с напряжением 220-500 кВ и выполняют инвестиционные мероприятия по модернизации подстанций 220 кВ. Учитывая износ оборудования ТЭЦ, подстанций и электрических сетей, предприятия энергосистемы края выполняют ремонтные работы в объеме, превышающем уровень предыдущих лет.
Все оборудование ТЭЦ, участвующее в отопительном процессе, и инженерные сети полностью готовы к наступлению отопительного сезона, подчеркнул Александр Чипизубов.
"Газпром" с 2025 г должен найти возможность поставки газа в Хабаровский край - Минэнерго
Газификация Хабаровского края после завершения контракта с Exxon Neftegas Limited в 2025 году будет продолжена, поставщик газа может быть изменен. Министерство энергетики Хабаровского края, район Центральный, улица Фрунзе: все фотографии и отзывы на Источник: Telegram-канал "Министерство топлива, энергетики и угольной промышленности Луганской Народной Республики". Меры безопасности усилят в Хабаровском крае во время майских праздников.
Поставщик тепла в три района Хабаровского края получил банкротный иск
- Минэнерго не исключает восстановления экспорта электроэнергии в КНР осенью
- В Хабаровском крае появилось новое министерство - Новости
- В Хабаровском крае вновь создали министерство энергетики
- Архив материалов