Новости национальность александра македонского

При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон.

Александр Македонский

Венгры совершенно официально считают себя потомками гуннов, на что, кажется, даёт им право прозвание Венгрии в иностранных языках. Немецкое Ungarn и английское Hungary происходят от имени гуннов. От этого же имени, очевидно, происходит и древнерусское «угры», которое потом трансформировалось в привычное «венгры». Зато в военном музее в Стамбуле стоит бюст усатого мужика, под которым написано, что Аттила был «древним тюркским императором». Итак, к какой всё-таки языковой группе принадлежали гунны — к угорской угро-финской или к тюркской? Решение вопроса усложняется ещё тем, что имена с похожей формой встречаются в это же примерно время у других народов. Так, короля остготов в середине VI века звали Тотила. Было ли это заимствованное у гуннов имя? А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским?

Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы. Следовательно, она не была для него диковинной. В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши. Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов».

Основой конницы были всадники из Фессалии. Пешие воины носили тяжелые бронзовые доспехи, главным оружием их было македонское копье - сарисса. Александр усовершенствовал боевую тактику своего отца.

Македонскую фалангу он стал строить углом, такое построение позволяло концентрировать силы для атаки правого фланга противника, традиционно слабого в армиях древнего мира. Помимо тяжелой пехоты в войске имелось немалое число легковооруженных вспомогательных отрядов из разных городов Греции. Общая численность пехоты составляла 30 тысяч человек, конницы - 5 тысяч. Несмотря на сравнительно небольшую численность, греко-македонское войско было хорошо обучено и вооружено. В 334 году армия македонского царя переправились через Геллеспонт современные Дарданеллы , началась война под лозунгом отмщения персам за поруганные греческие святыни Малой Азии. На первом этапе военных действий Александру Македонскому противостояли персидские сатрапы, управлявшие Малой Азией. Их 60-тысячное войско было разгромлено в 333 году в битве при реке Граник, после чего греческие города Малой Азии были освобождены. Однако государство Ахеменидов обладало огромными людскими и материальными ресурсами.

Царь Дарий III, собрав лучшие войска со всех концов своей страны, двинулся навстречу Александру, но в решающем сражении при Иссе вблизи границы Сирии и Киликии район современного Искандеруна, Турция его 100-тысячное войско было разбито, а сам он едва спасся бегством. Александр Македонский решил воспользоваться плодами своей победы и продолжил поход. Успешная осада Тира открыла ему дорогу в Египет, и зимой 332-331 года греко-македонские фаланги вышли в долину Нила. Население порабощенных персами стран воспринимало македонцев как освободителей. Для сохранения устойчивой власти в захваченных землях Александр предпринял неординарный шаг - провозгласив себя сыном египетского бога Аммона, отождествлявшегося греками с Зевсом, он становился в глазах египтян законным правителем фараоном. Другим способом укрепления власти в покоренных странах явилось переселение в них греков и македонян, что способствовало распространению греческого языка и культуры на огромных территориях. Для переселенцев Александр специально основывал новые города, обычно носившие его имя.

Очень не трудно заметить, что приведенная легенда весьма близко напоминает древний классический миф о Фригийском царе Мидасе, записанный Овидеем 21. По этому мифу, царь Мидас сначала выпросил себе у бога Вакха силу обращать в золото все, к чему он, Мидас, прикоснется рукой. Но даже пища и питье, до которых касался царь Мидас, превращались в золото и золотую жидкость, — царь голодал.

Тогда он раскаялся в своем безумном желании, очистился от греха в реке Пактоле, возненавидел богатство и стал жить просто и умеренно. Часто после того царь бродил по лесам и лугам и стал ревностным чтителем бога лесов и полей, Пана. Но так как и прежде Мидас не далек был разумом, то и еще раз, благодаря своему неразумию, получил от бога неприятный подарок, с которым не разлучался уже до самой смерти. Однажды бог Пан, разыгрывавший перед нимфами своими веселые песни, дерзнул состязаться в музыке с Аполлоном. Тмол, бог горы, избранный обоими соперниками судей, сел на своем почетном месте, и вокруг него собрались нимфы и другие божества той местности, а так же и царь Мидас. Начал бог Пан играть на своей флейте, и Мидас с наслаждением внимал его варварским звукам. Потом выступил соперник Пана, бог Аполлон, увенчанный парнасским лавром. В левой руке держал он блиставшую слоновой костью и драгоценными камнями четырехструнную кифару, а в правой — плектрон 22. Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым.

Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека. Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку. Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26.

Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28. Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр.

О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу. С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32. Около 200 лет до Александра Македонского, Персидский царь Камбиз хотел покорить оазис Сива, но этот дерзкий поход не удался: отряд Камбиза заблудился в пустыне и погиб до последнего человека, а сам Камбиз отправился с остальным войском в Эфиопию 33. Александр Македонский также считал себя сыном Зевса. Юстин И Плутарх рассказывают, что мать Александра Олимпиада, жена Македонского царя Филиппа, сама будто бы созналась мужу своему, что родила Александра не от него, Филиппа, а от большого дракона 34 , и когда отпускала сына в поход, сообщила ему тайну его рождения и внушала ему гордиться своим происхождением. Поэтому Александр, после сражения при Иссе в ноябре 333 г. Александр был с радостью встречен жителями этой страны, измученной продолжительным персидским игом 35.

На аверсе — голова богини Афины; на реверсе — богиня Ника. Малая Азия. Теперь он мечтал о достижении Внешнего океана, где, как полагали греки, кончается ойкумена. Поход в Индию начался весной 327 г. Александру Македонскому пришлось столкнуться с многочисленными, но разрозненными противниками. На реке Гидасп он нанёс жестокое поражение царю Пору и подчинил обширные территории в бассейне реки Инд. У реки Гифасис войско, измученное походами и тяжёлыми климатическими условиями тропиков с их ливнями, отказалось идти дальше. Александр Македонский был вынужден уступить. Спустившись вдоль Инда к Индийскому океану, он осенью 325 г. Этот поход оказался особенно трудным, войско едва не погибло от голода и жажды в сожжённой солнцем пустыне.

С большим трудом Александр Македонский достиг Суз, флот несколько ранее вошёл в устье Евфрата. Поход завершился в начале 324 г. За 10 лет восточного похода армия прошла около 19 тыс. Созданная Александром Македонским держава столицей которой был объявлен Вавилон простиралась от Египта до берегов Инда и от Чёрного моря до Персидского залива. Перед Александром Македонским встала новая задача: организация управления своей разрозненной державой. В его политике прослеживается тенденция сгладить противоречия между завоевателями и побеждёнными. Он привлекал к управлению местную, особенно персидскую знать но под конец его жизни во главе большинства сатрапий стояли македоняне. Внешнее выражение «политика слияния народов» нашла в пышной свадьбе в Сузах, когда в один день 10 тыс. Александр Македонский не внёс коренных изменений в административную систему Ахеменидов, сохранив сатрапии, но разделил административное, военное и финансовое управление завоёванными областями. Предметом особых забот Александра Македонского была армия, в которую он включил 30 тыс.

От греков Александр Македонский потребовал оказания ему божественных почестей, но наибольшее недовольство вызвал у них указ 324 до н. Среди мероприятий экономического характера наиболее значительные — чеканка единой монеты, положившая конец монетному хаосу, царившему в Персидской монархии, и способствовавшая упрочению экономических связей. Важнейшим элементом в организации новой державы стали основанные Александром Македонским города.

Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском

Но почему Александр не осуществил военное покорение Иудеи и Иерусалима , бывшего тогда довольно крупным городом? В Талмуде приведена такая история. Когда войска Александра Македонского приближались к Иерусалиму, и Храму угрожало разрушение, первосвященник Шимон Ацадик , облачившись в особые одеяния первосвященника, вышел навстречу завоевателю во главе депутации старейшин. В Талмуде рассказывается, как «они двигались всю ночь, при свете факелов», а на рассвете, встретились с передовыми отрядами захватчиков. Пораженный величественным и одухотворенным обликом первосвященника, Александр спустился с колесницы и склонился перед ним до земли. Позже Александр объяснил своим полководцам, что «ангел, который открывался ему в ночных видениях и даровал победы в войнах, выглядел точно, как этот человек» Йома 69а. А пока — штурм Иерусалима был отменен.

Повесть о рождении и победах Александра Великого. Александр Македонский в литературной и фольклорной традиции. Евреи не стали здесь исключением. Более того, несколько популярных сюжетов об Александре мы находим не только в сочинениях античных авторов, но и на страницах Талмуда и мидрашей. Говоря о пребывании Македонского в Индии, римский историк Плутарх приводит легенду о беседе молодого царя с индийскими йогами, которых он называет на греческий манер «гимнософистами», т. Похожий сюжет мы находим в трактате «Тамид» 31б , где собеседниками Александра выступают десять загадочных «старцев юга» — еврейские мудрецы, сведущие в Торе и житейской мудрости. Некоторые вопросы, которые Александр задает в Талмуде и у Плутарха, повторяются практически дословно — например, шестой вопрос в еврейском источнике звучит так: «Что делать человеку, чтобы быть любимым людьми», а в римском — соответственно, так: «Обратившись к шестому, Александр спросил его, как должен человек себя вести, чтобы его любили больше всех». Однако не менее интересны различия между еврейским и языческим преданием. Гимнософисты Плутарха отвечают, не ссылаясь ни на какие источники что неудивительно — об индийской литературе тогдашние римляне ничего не знали , тогда как «старцы юга», как и положено евреям, подкрепляют свои доводы словами Писания: «Сказал он им: небеса были созданы первыми или же земля была создана первой? Согласно трактату «Тамид», после беседы со старцами Александр заявил, что направляется «в Африку» видимо, речь идет о римских владениях на североафриканском побережье западнее Египта. Старцы предупредили царя, что ему предстоит одолеть горы Мрака. Похожий сюжет мы находим в «Истории Александра Великого» — популярнейшем псевдоисторическом романе, который греки приписывали перу Каллисфена, биографа Александра. Гершович и А. Еврейские старцы, однако, дали царю другой совет: «Возьми ливийских ослов, которые могут идти в темноте, и мотки веревки — привяжи ее вдоль дороги, чтобы, когда пойдешь назад, ты смог вернуться» Тамид, 31б.

Предсказание Суркова... Мысль: Имея гордость за свою национальность, не забывайте, что все люди на этой земле принадлежат к одной большой человеческой семье. Мысль: Красота национального многообразия заключается в способности каждого народа дополнять и обогащать друг друга.

Как бы то ни было, царю пока везёт. Он продолжает успешно осуществлять военную экспансию, присоединяя к своей империи всё новые и новые территории. По ходу дела подавляет ещё один заговор, так называемый «заговор пажей». Это была опять же знатная македонская молодёжь, несшая личную охрану царя. Во главе этих заговорщиков стоял паж Гермолай. Его казнят, и наступает относительно спокойный период, который является затишьем перед бурей. Буря же наступает в конце 328 года до н. Взбешённый государь убивает Клита прямо за пиршеским столом. Все эти внутренние волнения никак не отразились на полководческих задачах великого завоевателя. Он продолжает поход, углубляясь всё дальше и дальше на восток. В его планы входит покорение Индии. О её несметных богатствах ходили легенды, и избалованный победами Александр не видит ничего невозможного в завоевании этих земель. Александр Македонский в Индии. Битва на реке Гидасп Но сказочные места встретили иноземное войско неприветливо. Если в Персии на македонян смотрели как на освободителей от непосильного гнёта ахеменидов, то здесь картина была совсем иная. Многочисленные племена и мелкие государства совсем не горели желанием оказаться в подчинении у пришлых чужестранцев. Они оказывали яростное сопротивление захватчикам, затрудняя их продвижение в глубь территории. Летом 326 года до н. Против него выступает царь Пор: владыка сильного государства, оказавшегося волей судьбы на пути великого завоевателя. Сражение заканчивается полным поражением Пора, не смотря на большое количество слонов и колесниц в его войске. Александр и здесь оказывается на высоте своего полководческого таланта и берёт в плен незадачливого местного самодержца. Но дальнейшей военной экспансии в глубь полуострова не получается. Уставшие от непрестанных боёв воины начинают открыто выражать своё недовольство. Александр Македонский вынужден повернуть назад, но возвращается он другим путём, поэтому завоевательный поход продолжается. Великий полководец разделяет армию на три части. Одну из них возглавляет сам, другую поручает военачальнику Кратеру. Третью же часть войск отправляет морским путём. Руководит флотом военачальник Неарх. Преодолевая сопротивления врагов, утопая в песках пустыни, сухопутные войска выходят к благодатным землям Кармании область древней Персии. Здесь происходит их встреча. Через некоторое время к берегу пристаёт и флотилия Неарха. На этом восточный поход Александра Македонского, сделавший его Великим, заканчивается. Завоевания огромных земель продолжались почти десять лет. По меркам тех времён срок очень маленький по сравнению с бескрайними территориями, попавшими под власть молодого и честолюбивого монарха. Это во все времена производило неизгладимое впечатление на других завоевателей, которые при всём старании не могли сравниться с Александром Великим. Царь возвращается в Вавилон. Здесь его ждут государственные дела по организации руководства огромной империи. Управлять этим образованием совсем непросто, так как в нём сосуществует огромное количество разных народностей и племён. Александр всё больше сближается с местной знатью, женится на старшей дочери Дария III Статире 346-323 до н. Он заставляет и других македонян брать себе в жёны персиянок. Политика новоиспечённого восточного монарха становится всё более жёсткой по отношению к своим соотечественникам. Это выливается в бунт македонских солдат. Они долгие годы не видели родные земли и своих родственников, но царь не собирается отпускать их домой. Он ограничивается только отпуском. Такая позиция самодержца вызывает возмущение и негодование тех, кто 10 лет делил с ним все тяготы восточного похода. Александр Македонский казнит зачинщиков, но чтобы полностью урегулировать ситуацию, вынужден дать отставку своим воинам, которые прошли с ним весь тяжёлый путь от Малой Азии до Индии. В родные земли возвращается 10 тысяч солдат. Каждый из них имеет несколько телег с награбленным добром. Всё это отобрано у жителей азиатских городов и теперь перекочёвывает в земли Древней Греции. Сам же царь окончательно обосновывается в Вавилоне. Здесь он готовится к новому походу, планирует покорение племён Аравийского полуострова и захват Карфагена. Карфаген в это время представлял из себя мощное государство в западном Средиземноморье. Практически монополизировав всю торговлю в этом регионе, пунийцы так называли карфагенян римляне сосредоточили у себя в руках несметные богатства, которые ничем не уступали богатствам Персии и Индии. В 323 году до н. В Вавилон, из разных уголков державы, подтягиваются всё новые и новые воинские подразделения, укрепляется флот, идёт реорганизация в высшем командном составе армии. Поход на запад обещает новые блестящие победы и огромные богатства. За неделю до его начала устраивается пышный пир.

Александр Македонский был мусульманином!

Тем не менее, Александр Македонский был грек (древний) или эллин, как они себя называли сами. Империя Александра Македонского была самым большим государственным формированием того времени, охватывающим три континента. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г – Самые лучшие и интересные новости по теме: Искандер Зулькарнайн, александр македонский, истории на развлекательном портале.

Кем по национальности были Тамерлан, Македонский и другие великие завоеватели

Жизнь Александра Македонского – история о том, как один человек с небольшой армией покорил почти весь известный тогда мир. В 18 лет Александр уже сражался в нескольких битвах и явно был подготовлен как наследник македонского престола. Об Александре Македонском сказано в этом ролике с 22м19, а о смерти сказано на 25м21. В 18 лет Александр уже сражался в нескольких битвах и явно был подготовлен как наследник македонского престола. В 18 лет Александр уже сражался в нескольких битвах и явно был подготовлен как наследник македонского престола.

Создатель «греческого мира». 15 фактов об Александре Македонском

При вступлении на македонский трон Александр первым делом расправился с предполагаемыми участниками заговора против его отца и, по македонской традиции, с возможными претендентами на трон. Александр Македонский (Александр III Великий, др.-греч. На происхождение от Александра претендовал один из солдатских императоров Иотапиан (249 год). тэги: александр македонский, национальность, национальность александра македонского. Александр Македонский – сын царя Македонии Филиппа, по национальности – грек. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией. Александр Македонский – полководец античности, сын царя Филиппа II, представитель династии Аргеадов.

Александр Македонский, Аттила, Чингизхан кем они были по национальности

Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец. «Личность Александра Македонского — парадоксальная, — объясняет историк Сьюзан Абернети, автор блога The Freelance Writer History. Александр Македонский (356–323 до н. э), царь Македонии (с 336 до н. э.), выдающийся полководец. Александр потому и Македонский, что родился на территории Древней Македонии, царства, существовавшего с 640 по 148 год до н.э. в районе нынешнего города Салоники.

АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)

Александр Македонский — царь Македонии из династии Аргеадов (с 336 года до н. э.), выдающийся полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Александр Македонский, также известный как Александр III Македонский, был царем Македонии с 336 по 323 год до н.э. Приход к власти такой исторической личности, как Александр Македонский, это кровавая история сопровождавшаяся чередой убийств.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Детство и юность
  • К какой национальности относился Александр Македонский? Подробности в статье
  • Александр Македонский – «cын Зевса»
  • Александр Македонский | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
  • Знатное происхождение

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий