В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «почерк». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов. Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. Наука. Российские исследователи искусственного интеллекта разработали новую сверточную нейросеть (CNN), способную распознавать изображения рукописных букв русского алфавита с точностью 99%.
Новости культуры в Самаре
Также, вероятнее всего, система распознавания почерка врачей дебютирует в Индии. Американская компания Google разработала алгоритм, позволяющий расшифровывать почерк врачей по фотографии рецепта. Эксперты НИИ экспертиз рассказали, что представляет собой почерковедческая экспертиза, как почерковед проводит исследование почерка, чем отличается графологическая экспертиза от почерковедческой и как заказать экспертизу. Судебные эксперты Минюста по почерку составили психологические портреты гостей и участников Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ). Недавно мир отметил День почерка, который был учреждён с целью напомнить человечеству о значении ручной письменности.
Почерковедческая или графологическая?
Интерес к почерку как к объекту исследований, согласно литературным источникам, возник в Древнем Китае. Произведение, об оригинальности которого спорят и сейчас, представляет собой энциклопедической собрание биографий художников и повествуют об их творческом почерке — стиле и живописных приёмах. В Римской империи также обращали внимание на особенности почерка. До нас дошли такие высказывания: «Я боюсь этого человека, его почерк показывает, что у него предательская натура» Нерон. Первая известная работа по исследованию почерка принадлежит перу итальянца Камилло Бальди. Трактат от 1622 г. Бальди описывает признаки письма, особенности орфографии и пунктуации. Он также указывает, как определять специфику и стиль авторов, а также значения разных букв. В состав трактата входит отдельный указатель признаков письма, по которым можно узнать «характер и привычки писавшего» и замечания Бальди о том, каким должно быть хорошее письмо.
В 17 веке вышло еще два исследования о почерке. В 1650 году, другой итальянец, профессор анатомии и хирургии из Неаполя Марк Аврелий Северин пишет книгу «Пророк или предсказание по письму». Спустя 16 лет, в 1966 году, выходит сочинение Жака Равено «Трактат о поддельных надписях и идентификации почерков и подписей сравнительным и иными методами». Автор трактата отмечал, что в почерке отражаются и черты характера человека, и его настроение во время акта письма. В 18 веке тему уникальности почерка подхватил швейцарский писатель, богослов и поэт, писавший на немецком языке, Иоганн Каспар Лафатер. Третий том своей книги «Физиогномические фрагменты» он посвятил анализу почерка.
Правда, носителей этого вида искусства становится все меньше. Глядя на каракули некоторых школьников, учителя вздыхают: кому как не им в День ручного письма, вспомнить о классических правилах, которые не так давно главенствовали в школе. Когда красивый почерк педагоги вместе с учениками отрабатывали долгими часами. А потом вместе любовались ровными строчками, где буквы не «пляшут» и не пытаются «убежать» за пределы тетрадного листа. Философы и ученые древности, обратившие внимание на детали, искали связь между характером человека и тем, как он излагает мысли на бумаге. Об этом писал Аристотель, об этом рассуждали итальянцы, жившие в эпоху Возрождения. Сегодня он главенствует в области знаний о почерке, который, это доказано учеными, связан с психическим благополучием человека. Они убеждены: семь основных характеристик почерка помогут понять, что за личность находится перед вами.
Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях. В числе таких заболеваний врачи называют нарушение координации, болезнь Паркинсона, изменения, вызванные перенесением инсульта, и др. Дело в том, что в процессе письма и рисования участвуют многие системы организма. При этом необходимо наличие определенной взаимосвязи между мышечной системой и умственными способностями человека.
Колесников Андрей Опубликовано в Наука Главное за сутки В военной доктрине Белоруссии прописали помощь союзникам Белоруссия сможет предоставить военную помощь союзникам в случае агрессии против них, говорится в военной доктрине, утвержденной в среду Всебелорусским народным собранием и опубликованной на национальном правовом интернет-портале. Исследование, опубликованное на портале Nature Communications NC , включало в себя анализ… SCMP: создана РЛС для обнаружения самолётов-невидимок Китайские ученые совершили прорыв в области обнаружения невидимых для радаров американских самолетов, таких как F-22, F-35 и B-21, что создает серьезную угрозу для военного превосходства США в регионе Тихого океана. Эту информацию распространила пресс-служба The European Society of… Тема дня Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому.
О чем расскажет почерк ребенка
Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой. Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула.
Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу.
И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами. Это единственное правильное положение, других советов я не даю. Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную. Но красота почерка зависит не от востока-запада, а от способа обучения бытовой каллиграфии. Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой. Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса. И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом. Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги.
До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок.
Технология разработана на анализе почерка или манере рисования. Для анализа необходимы образцы почерка или рисунки.
Специалисты утверждают, что по изменению почерка можно узнать не только о характере человека, но и некоторых заболеваниях. В числе таких заболеваний врачи называют нарушение координации, болезнь Паркинсона, изменения, вызванные перенесением инсульта, и др.
Третий том своей книги «Физиогномические фрагменты» он посвятил анализу почерка. Отметим, что первые два тома были посвящены теории физиономике, согласно которой: Интеллектуальная жизнь человека выражается в строении и очертаниях черепа и лба: моральная и чувственная жизнь — в строении лицевых мускулов, в очертаниях носа и щек; животные качества человека символизируются складом рта и линиями подбородка.
Центральный орган лица — глаза, с окружающими их нервами и мускулами. Так, по мнению Лафатера, «гений Гёте в особенности явствует из его носа», а «в лице Сократа есть задатки глупости, сластолюбия, пьянства и зверства». Со второй половины XIX века интерес к вопросам зависимости между душевными качествами и почерком человека стал возрастать. В 1875 году появляется термин «графология».
Чем примечательна эта работа? Во-первых, Мишон ввёл термин «графология», образованный от греческих слов «графо» — писать и «логос» — наука, знание. Во-вторых, его работа написана просто и доступно и относится к жанру научно-популярной литературы. Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта.
Если этот признак присутствует, то человек обладает данной чертой характера, а если отсутствует — обладает противоположной чертой. Безусловно, сегодня такой подход сочли бы явным упрощением и назвали бы дилетантским. Однако многие из выявленных закономерностей общеприняты и по сей день. Совместно с Адольфом Дебарроллем Мишон также издает книгу «Тайны почерка».
Один из учеников Мишона Жюль Крепье-Жамен продолжил развивать направление, основанное его учителем.
Сличать почерки должны были секретари присутственных мест. По сути это была субъективная оценка способа написания букв и их элементов. Позже этот метод историки назвали каллиграфической экспертизой. Субъективность каллиграфической экспертизы однажды вылилась в громкий судебный скандал, связанный с именем писателя, философа и революционера Николая Гавриловича Чернышевского, автора "Что делать" и "Кто виноват". Приказ отдал сам император Александр II. Обвиняли арестанта в подстрекательстве к "ниспровержению существующего строя". Весомых оснований у властей для ареста не было.
Впервые допросили Чернышевского только через четыре месяца после задержания. Спустя еще полгода появилось первое "доказательство": записка провокатору и агенту охранного отделения Костомарову. Свое авторство записки Чернышевский категорически отрицал. Чтобы сомнительной записке придать хоть какой-то вес, в апреле 1863 года провели сличение текста записки с почерком писателя. Вывод о "некотором сходстве с почерком Чернышевского" даже сенату показался хлипким. Поэтому в своем постановлении сенат превратил "некоторое сходство" в "совершенное сходство".
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
Мастодонт в области почерковедческой экспертизы. Можно доверять таким исследованиям? Как эксперт я обязан ответить - это всё шарлатанство. Однако, как и везде, есть своё "но". Начнем с того, что есть две диаметрально противоположные позиции: 1. Графология — это наука, основанная на анализе физических характеристик и закономерностей почерка с попыткой идентифицировать автора, указать психологическое состояние на момент написания или оценить личностные характеристики. Графология — это лженаука и обычное шарлатанство. Обе исходные позиции не вполне верны.
Истина, как обычно, примерно посередине. Графология, основываясь на изучении почерка как психосоматического отображения свойств личности, несомненно, имеет под собой определенную научную базу. Однако, сами графологи определяют ее как смесь науки и искусства. Очень странная «смесь» для науки, тебе не кажется?
Для этого должны быть образцы почерка, написанные в разных состояниях: в спокойном, раздраженном, после физической нагрузки. Существует 21 признак для определения пола. Приблизительно распознать характер человека, сделать аргументированные предположения о его роде занятий могут графологи.
Почерковед и графолог: в чем отличия Главная задача почерковеда — определить, кто написал текст или кто не мог его написать и при каких условиях. Графология же — это область знаний о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся на письме психических состояний пишущего. Например, если текст написан согласно правилам прописи, то с большой вероятностью можно сказать, что его автор — учитель начальных классов. Также по стилистике фраз можно понять, в какой отрасли работает человек, можно определить примерный возраст — например, когда появляется упрощенность, вероятно, что человек учится в вузе.
Праздник учредила в 1977 году Ассоциация изготовителей канцелярских принадлежностей для письма, чтобы возродить искусство каллиграфического почерка. Датой для празднования выбрали день рождения в 1937 году Джона Хэнкока — первого человека, поставившего свою подпись под Декларацией независимости США.
Serge Lachinov Юношеский почерк М. Взаимосвязь между почерком и характером мужчины проводили не случайно — согласно графологии, существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности. Термин «графология», которым сегодня определяется область знания о почерке и методах его исследования, впервые употребил в 1875 году французский аббат Жан Ипполит Мишонер.
Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата. Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она. Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически.
Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке! Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой. Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно. Ведущая же система, которая не приспособлена для этих отделочных перестроек, вначале ведет движение «кое-как», насколько позволяют ей это делать ее технические ресурсы. Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка. Я взял приводимые здесь образцы не из учебных тетрадок, где ребенок неизбежным образом старается, повинуясь учителю и побаиваясь его. Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой. Перед ведущей мозговой системой ребенка возникает образ буквы, конечно, вначале всегда уже знакомой ему печатной.
Он и принимается рисовать буквы одну за другой рис. Что это пока еще рисование, видно из того, что он отнюдь не всегда делает различие между существенными и второстепенными элементами буквы. Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу. Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис. Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное. В последней строке рис.
Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис. Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает. Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации. Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность. Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем.
В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого. Отроческие буквы угловаты, разнотипны и часто не связаны между собой то раннее детское щегольство подражания «связному» письму, конечно, давно забылось , их рисунок некрасив и беспомощен по виду рис. На этом же рисунке можно заметить явление, называемое персеверацией, то есть своего рода машинальное топтание на одном месте. Персеверация зависит от нарушения внимания и часто проявляется в детском письме либо в виде напутывания карандашом клубка рис. Я остановил внимание на этом явлении потому, что оно часто проявляется при мозговых ранениях совершенно определенное местоположение в коре левого полушария мозга , а у нормального ребенка подтверждает факт той сложной, многоцентровой организации письма, о которой говорилось раньше. Теперь обратимся к тому процессу, который наконец превращает угловатые буквы подростка в плавную и связную скоропись. Нужно сказать, что одним из самых древних по истории развития и самых употребительных в животном царстве видов движения является ритмическое колебание по синусоиде или какой-нибудь из ее близких разновидностей. Так машет крыльями птица, шагает или бежит человек, чешется лапой собака и т.
Если такое колебание по прямой линии, по кругу или по эллипсу сочетается с постепенным передвижением вдоль какой-нибудь прямой, то из колебания получается кривая, называемая циклоидой. Подобную кривую выписывает в пространстве, например, любая из точек катящегося колеса рис. Такого же рода циклоида получается на бумаге, если пальцы, держащие перо или карандаш, ритмически колеблются, сгибаясь и разгибаясь, а мускулатура предплечья равномерно перемещает запястье и кисть слева направо.
Графология - Лженаука или технологии будущего?
Для распознавания написанного текста пользователям надо будет навести камеру на текст или загрузить фотографию из памяти устройства. После этого система проанализирует текст, обнаружит названия лекарств и предоставит пользователю список наименований. Пока Google не рассказала когда именно выпустит функцию на рынок. Также, вероятнее всего, система распознавания почерка врачей дебютирует в Индии.
Она позволит пользователям либо распознать написанное с помощью камеры смартфона, либо загрузить из памяти готовый файл с рукописным текстом. После обработки текста приложение позволяет распознать лекарства, упомянутые в рецепте. Компания не сообщила, когда планирует сделать функцию общедоступной. Стоит отметить, что т.
Отказ от почерка, на мой взгляд, приводит к тому, что человеку сложнее концентрировать внимание. Когда пишем, мы слышим свою внутреннюю речь. Это и ощущение тактильности, нажим — столько всего работает. Когда человек пишет, ему легче формулировать мысль. Вы, возможно, заметили, что почерк наших бабушек и дедушек был близок к прописям. Дело в том, что век стал более информативным и темп жизни сильно ускорился — все это отражается на почерке. Психологическое насилие, абьюз, маниакальное достижение цели? Надо конкретно разобрать каждое понятие и исходя из этого смотреть, что есть в почерке. И да, реально определить деструктивную личность, личность, склонную к насилию, или дебошира. Один человек — два почерка.
Что скажет о нем графолог? Маньяков мы не нашли, а вот добровольцев из редакции было хоть отбавляй. Мы раздали всем листы A4 и приказали излить все, что им вздумается, главное — сидя и обязательно синей ручкой. Не стараться, не списывать, не под диктовку и не стихи в столбик — таково было указание от графолога, иначе не разгадаем! По всей этой писанине Наталия провела поверхностный анализ, так как для более глубокого нужен микроскоп да и нам с этими людьми еще работать. Первый претендент на разгадку — 19-летняя девушка. Вот что сказала о ней графолог: — Почерк развивается. Здесь хочется обратить внимание на разницу между подписью и буквами. Подпись — это наша визитная карточка, то, как мы хотим, чтобы нас воспринимали. Здесь есть противоречия: почерк — об амбициях, об эстетике, о том, что человек хочет независимости, развития; подпись же — о чем-то скромном.
Самооценка этого человека формируется в зависимости от оценки окружающих. С этой девушкой надо быть осторожным в критике и правильно подбирать слова. Это ранимый человек, у него есть стремление к новому и избирательность в отношениях. Несмотря на то что почерк про коммуникацию, человек достаточно закрыт, и ему надо время, чтобы адаптироваться, ему трудно долгое время быть динамичным. Мотивация — интерес и материальная награда. Ей присущ субъективизм, она оценивает все через призму собственных эмоций. Второй почерк принадлежит девушке постарше. Мнение графолога об этом почерке таково: — Здесь мотивация — новые интересы. Это исследователь, отличный организатор, коммуникатор, который координирует работу остальных.
Он все понимает слишком конкретно, буквально, узко.
В то же время просматриваются зачатки аналитического мышления. С ним можно договориться, им можно управлять, что и делается. Он старательно исполняет все, что от него требуется, хотя ему это дается с трудом. Можно предположить, что воспитывают его в строгости. От чего это зависит? Сам процесс воспитания, история жизни, история формирования личности напрямую влияют на вид почерка. Личности разные — почерки, соответственно, тоже. Почерк показывает почти все: стиль мышления, манеру поведения, страхи, комплексы, морально-нравственные принципы, отголоски воспитания, таланты, способности, желания, самооценку. Легче рассказать, что по почерку не определяется. Все остальное в почерке зашифровано.
Не говорит ли это о каком-то психическом нарушении? Поэтому красота почерка относительна. И только специалист способен определить, существуют ли вообще проблемы. В графологии все так же, как в обычных науках. Ксения, 16 лет В этом почерке сразу виден динамизм, легкость. Буквы более простые, многие лишние элементы убраны, есть беглость. Например, ход строки, наклон, высота букв. Наблюдается динамизм письма, хотя и не сильно. Личность, соответственно, достаточно раскрепощенная, открытая, знающая себе цену.
Когда исследователей заинтересовал почерк и как появилась почерковедческая экспертиза?
А нейропсихологи уверены: в каллиграфическом почерке нет никакой необходимости, однако если школьник или взрослый пишет «как курица лапой», у этого есть серьёзные причины, которые в большинстве случаев можно и нужно устранить. Также, вероятнее всего, система распознавания почерка врачей дебютирует в Индии. В почерке должна быть нитевидная линия, это говорит об интуиции, о видении перспективы, и в почерке мы это увидим по развитой верхней зоне, то есть человека тянет в интеллектуальную сферу.
Проведём черту: что почерк может рассказать о вашем характере?
Выявляя нарушения почерка у взрослых, ученые могут предупреждать атеросклероз сосудов головного мозга и деменцию на ранней стадии, когда существующие способы диагностики не замечают болезнь. почерк очень мелкий – это говорит о том, что человек интроверт, то есть замкнутый. Вы здесь: Главная» Все новости» Наука» Болезни головного мозга можно диагностировать по почерку.