Вдогонку за публикациями старинных фотографий в русских национальных костюмах хочу поделиться с вами фотографиями ремесленников в России и немного рассказать о традиционных промыслах и ремеслах. В Год культурного наследия народов России портал подготовил подробный путеводитель по народным промыслам России и серию подкастов о них. особое творчество, сложившееся городах и сёлах России, чаще всего представленное фигурками или росписями на тему народного быта или фольклорных сюжетов.
Художественные промыслы России
Украшались самовары и цветной эмалью. С 1964 года на Тульском заводе «Штамп», единственном заводе, который в послевоенное время занимался производством самоваров, уже электрических, начали выпускать самовары-сувениры, оформленные художественной росписью в национальных мотивах, часто имитируя и гжель, и хохлому, и жостовскую роспись, что увеличивало их коллекционную ценность. Знаменитая русская «Матрёшка». Появление русской матрёшки было обосновано широким интересом общества к развитию национального искусства. И первая русская матрёшка появилась в конце XIX века в магазине-мастерской Анатолия Ивановича Мамонтова «Детское воспитание» в подмосковном Абрамцево в рамках проекта «Русский стиль».
Выточил ее мастер-игрушечник Василий Петрович Звёздочкин, а расписал С. Малютин, иллюстратор детских книг. Название «Матрёшка» для деревянной разъемной расписной куклы выбрано неслучайно. Для русской провинции имя Матрёна было одним из самых распространенных и любимых женских имен.
Имя Матрёна ассоциируется с образом настоящей русской женщины, матери многочисленных детей, с настоящим крестьянским здоровьем и типичной дородной фигурой. В 1900 году русская Матрёшка была отправлена в Париж на Всемирную выставку, где заняла третье место и мировое признание. Тогда же были получены международные заказы. Уже в 1911 году матрёшечники из Сергиев-Посада выполнили заказы из 14 стран мира.
Огромная популярность игрушки поспособствовала появлению многочисленного количества подражателей, привносивших в игрушку собственные мотивы росписи.
Впоследствии из него «выросла» крупная мануфактура, специализирующаяся на производстве шалей. Мастера создавали платки из шерсти с набивным рисунком, которые пользовались бешеным спросом у барышень. В наши дни оригинальный орнамент дополняют стильными элементами, например, бахромой. Платки выпускают в разных расцветках. Вологодское кружево Его плетут на палочках и коклюшках из дерева. Все картинки выполняют плотной и непрерывной полотняной тесьмой, которая идентична по ширине. Орнамент четко прорисовывают на фоне решеток, декорированных элементами в виде звездочек или розеток. Шемогодская резная береста Традиционный промысел Руси. Узоры шемогодских резчиков именуют берестяным кружевом.
Обычно орнамент используют при украшении шкатулок, блюдец, тарелок, коробочек и т. Симметричный узор состоит из растительных элементов, кругов, овалов и ромбов. Часто в изображение вписывают птиц или животных, архитектуру. В некоторых изделиях можно рассмотреть сценки чаепития или прогулок в саду. Тульский пряник Русский деликатес. На Руси без сладких и ароматных пряничков не проходило ни одно торжественное или печальное мероприятие. Пряники любили не только представитель венценосной семьи, но и простые крестьяне. Для придания выпечке классической формы используют доску, на которой предварительно вырезан узор. Оренбургский пуховый платок Для изготовления невесомого и одновременно теплого изделия используют натуральный пух козы. Шаль получается нежной, элегантной и практичной.
Платки-паутинки ажурной вязки станут чудесным дополнением наряда. Они настолько тонкие, что их легко продеть через кольцо. Женщины всех стран с трепетом относятся к оренбургским платкам, поэтому шаль станет великолепным сувениром. Вернуться к оглавлению Роспись ёлочных игрушек Не все промыслы обладают вековой историей, некоторые из них зародились не так давно. Росписью украшений для ёлки стали заниматься в девятнадцатом столетии в деревеньке Данилово. Там же делали и сами игрушки. Ремеслом крестьяне увлекались в домашних условиях, для выдувания фигурок использовали классическую горелку. Спрос на продукцию увеличивался, соответственно появилось больше мастеров, занимающихся промыслом. Вскоре ремесленники начали объединяться и организовывать производство, привлекая к труду наемных работников. Уральский малахит Во всем мире не так много месторождений зеленого камня.
Однако по уникальности узора и насыщенности оттенка с уральским малахитом не сравнится ни один камень зарубежья. По этой причине он является самым ценным на рынке и пользуется большим спросом. Гусевской хрусталь Продукцию, изготовленную на заводе города Гусь-Хрустальный, легко отыскать в любом музее мира. Русские сувениры, предметы домашнего обихода, праздничные сервизы, элегантные украшения, шкатулки и статуэтки.
Гжель Народные художественные промыслы трудно представить без гжели. Раньше это название носило село, расположенное в 50 километрах от Москвы. Там проживали мастера, которые и начали создавать высокохудожественные изделия из фарфора.
Их расписывали кобальтом. Позже появилась и полуфаянсовая посуда. Мастера собрали сотни различных образов, сейчас многие образцы хранятся в Эрмитаже. Гжельский народ еще издавна отвозил излишки посуды на рынки Москвы, часто мастера расписывали посуду на заказ. Сегодня очень трудно представить народный промысел без гжельских изделий. Палех Развитие народных промыслов берет свою историю с 13-14-го веков. В это время и образовался современный центр русской культуры - село Палех.
Тогда оно принадлежало князю Палецкому, позже его владельцем стал Иван Бутурлин. В деревне было создано большое количество мастерских по иконописи. В 20-м веке в селе мастера занимались росписью брошек, табакерок, портсигаров, блокнотов и бисерниц. Известные палеховские шкатулки и пасхальные яйца знают многие. Чуть позже в селе начала зарождаться палехская миниатюра с использованием черного лака и папье-маше. Хохлома Хохломский промысел появился в России в заволжских лесах на реке Узоль. Там образовались деревеньки - Семино, Хрящи, Новопокровское и Кулигино.
Именно там и зародилась хохлома.
Создание высокохудожественных произведений стало главным стремлением палехской артели. В работах художников прослеживалось творческое развитие традиционных приемов русской иконописи, с большим тактом применяемых мастерами к сказочным, историческим и песенным сюжетам. Произведения палехских мастеров уже через пару лет после основания артели удостоились права представлять русское искусство и выставляться на крупнейших международных выставках: в Венеции, в Париже, в Милане, в Нью-Йорке. Уже в первый год своего существования искусство лаковой миниатюры из Палеха произвело триумф на выставке в Венеции, а в 1925 году получил гран-при на промышленной выставке в Париже.
Русский народный промысел: имя, традиция или бренд?
16 июня 2023 года в структурном подразделении МАУК ЦБС ТМР Новотарманской сельской библиотеке, для молодёжи, прошёл КВИЗ «Народные промыслы России». Красная книга народных художественных промыслов VOICE Shopping — это 50 предприятий, которые вместе с редакцией делали этот номер: присылали из самых разных и удаленных мест свои. Крестецкая строчка (или крестецкая вышивка) — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник. Берестяные работы, гутный промысел, иконы из бересты, художественная ковка, мстёрская вышивка, мстёрская лаковая миниатюра, глиняная игрушка, народный костюм, гончарное ремесло, этнографические куклы, покровский пряник, владимирские узоры. Подмосковные изделия народных художественных промыслов рассмотрели на экспертном совете.
Гжель, хохлома и финифть: 12 легендарных народных промыслов, которые можно купить
Подобная отличительная черта продукции связана с местной глиной и ее уникальными свойствами. В поселении до сих пор занимаются росписью свистулек с помощью гусиного пера. Абрамцево-Кудринская резьба Ремесло зародилось в девятнадцатом столетии неподалеку от российской столицы в усадьбе Абрамцево. Умельцы обучались искусству и трудились в столярно-резчицкой мастерской. Там же им преподавали основы живописи и рисунка. Именно небольшая мастерская стала базой для развития нового народного промысла в России. Все изделия отличаются своеобразной резьбой, встретить два одинаковых узора практически нереально.
Вятские кружева О промысле известно с восемнадцатого века. В середине девятнадцатого столетия в губернии функционировало земское училище для кружевниц. На протяжении многих лет в Вятке работала кружевная фабрика, но в начале 90-х её прикрыли. Однако местные мастерицы сохранили технологии и традиции изготовления ажурных изделий. Они периодически радуют потребителей новой продукцией, объединяясь в небольшие артели или организации. Матрешка Символ России, также как медведи на улицах и лютые морозы.
Веселая и слегка полноватая девчушка с круглым лицом, облаченная в косынку и сарафан, покорила весь мир. Ни один ценитель сувенирной продукции и национальной игрушки не способен пройти мимо «барышни». В наши дни матрешка непросто символ русского народа, она является хранительницей культуры России. Любой турист, попавший в страну, считает обязательным пунктом программы покупку веселой девчушки. На ее переднике изображены сценки, сказочные сюжеты, пейзажи. Сейчас матрешка является дорогостоящим предметом коллекционирования.
Редкий экземпляр может иметь ценник в несколько сотен долларов. Финифть Прикладное искусство, зародившееся в семнадцатом столетии в Вологодской области. Винтажные броши, браслеты и кулоны, которые стремительно завоевали модные подиумы — это не что иное, как изделия, созданные по технике «финифть». Ранее умельцы наносили орнамент из цветов или фигурки животных на белоснежную эмаль, используя огромное количество разнообразных оттенков. Постепенно яркая и насыщенная техника стала терять популярность. На смену ей пришло однотонное искусство, в финифти стали использовать только белые, синие и зеленые расцветки.
В наши дни умельцы гармонично сочетают оба стиля. Вернуться к оглавлению Тульский самовар В свободное от основной работы время мастер оружейного завода в Туле Федор Лисицын любил возиться с медью. Из металла он создавал невероятные вещи. Однажды в результате многочисленных экспериментов на свет появился самовар. Впоследствии его сыновья открыли собственное заведение, где можно было купить продукцию и меди, которая пользовалась невероятной популярностью. Самовары от Лисицыных отличались по форме и типу отделки.
Среди ассортимента можно встретить бочонки, вазы с чеканкой, изделия в виде яйца с кранами-дельфинами. Павлово-посадские шали Яркие или практически невесомые платки не теряют актуальности на протяжении многих лет.
Первые шали с набивным рисунком были изготовлены на фабрике в 60-х годах XIX века.
Эти платки сразу приковали к себе внимание — настолько хороши были удивительные цветочные узоры, что пришлись по вкусу даже членам императорской фамилии. Конечно, с тех времен технология нанесения рисунка стала точнее и тоньше, а оттенков и узоров стало в разы больше. Сейчас мануфактура выпускает сотни видов платков, шалей, палантинов, шарфов и скатертей из натуральных тканей: шерсти, льна, хлопка и шёлка.
Увидеть самые оригинальные и старинные образцы можно в Музее истории русского платка и шали. Кроме того, там проводятся мастер-классы — можно сделать себе на память о путешествии сувенирный платок или салфетку. Русская матрешка Адрес: Сергиев Посад, ул.
История матрешки началась в конце XIX века. По одной из версий, прототипом стала фигурка японского бога удачи Фукурокудзю с вложенными в неё копиями. Первая русская фигурка появилась в образе крестьянской девочки, держащей в руках петуха.
Ее сделал Василий Звездочкин — токарь-умелец из Сергиева Посада. Для создания русской матрешки используют мягкие породы дерева — липа, ольха, береза. Начинают мастера работу с самой маленькой игрушки, которая должна поместиться в игрушку большего размера.
Среднее количество матрешек-вкладышей — 4-5 штук, но бывают и исключения. Однажды была изготовлена матрешка, в которую вошло сразу 56 игрушек! Расписывают матрешек, отдавая дань традиции, до сих пор вручную.
Все многообразие форм, размеров и расцветок можно посмотреть на выставке «Музей русской матрешки» в Сергиево-Посадском историко-художественном музее-заповеднике. Стеклянная елочная игрушка Адрес: Клин, ул. Первый небольшой завод был построен в 1848 году князем А.
Все они придерживаются единых правил: расписывают изделия только вручную, пользуются готовой палитрой мазков и придают цвет посуде с помощью оксида кобальта — именно он при обжиге дает характерный сине-голубой оттенок гжели. А вот рисунки могут быть самыми разными: кроме классических цветов и птиц мастера выполняют сюжетную роспись в народной тематике — например, изображают сцены из сказок или крестьянской жизни.
В одном узоре переплетали до ста нитей. Сегодня Вологду называют кружевной столицей России. Будете в городе — обязательно загляните в единственный в России Музей кружева! Узнайте подробнее о вологодских кружевах и других интересных «фишках» Вологодчины: и еще три интересных фишки Вологодчины 2. Чернёное серебро Древняя техника чернения серебра пришла на Русь с Кавказа и из Персии. Чернь для нанесения рисунка на серебряный фон готовится из сплава серебра, свинца, красной меди, серы, поташа, буры и соли.
Рисунок на серебряной пластинке процарапывается, углубления замазываются кашицей из черни, при нагреве она расплавляется и соединяется с серебром. Лишнее счищают, рисунок остаётся. Устюжские ювелиры вывели рецепт особой черни: цвет, качество, прочность прославили город Великий Устюг и в России, и за её пределами. Чудом сохраненный после революции промысел сегодня успешно развивает предприятие «Северная чернь». Здесь вручную делают и черненую посуду, и столовое серебро, и ювелирные украшения, и церковную утварь... О предметах церковной утвари, выполненных в технике северной черни узнайте здесь. А вот подробный рассказ о технологии легендарной северной черни: в Великом Устюге 3. Вологодский лён Единственная натуральная ткань, которую отечественные производители вырабатывают из нашего сырья сегодня — лён.
Весенняя неделя народных мастеров. Вторник-ремесленник
Портал «Культура.РФ» запустил путеводитель по народным промыслам | Современные художницы сохраняют не только стилистические особенности народного промысла, но и традицию преемственности по женской линии. |
Современные народные промыслы в России | "Огонек" инвентаризировал народные промыслы, которые стали визитной карточкой России. |
Путеводитель по народным промыслам России — Новости — Сетевое издание «Звуки Красок» | Современные народные промыслы в России также включают ремесла, связанные с текстилем и одеждой. |
Виды русских народных промыслов
Промыслы — Ассоциация Народные художественные промыслы России, НХП. Выставки Ладья, Жар Птица. | Дата возникновения этого народного промысла известна точно — 1921 год. |
Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы | В России существует несколько сотен народных промыслов, при этом, народные ремесла как и люди, рождаются и умирают. |
S7 Airlines | VPN Error page | особое творчество, сложившееся городах и сёлах России, чаще всего представленное фигурками или росписями на тему народного быта или фольклорных сюжетов. |
У вас включен VPN?
Принимаются коллективные и индивидуальные заявки. Сайты выставочного проекта:.
В селе Казариново Больше-Болдинского уезда в XVI веке изготавливали чёрнолощёную керамику по своей уникальной технологии. Кто знает, может, и Александр Сергеевич Пушкин болдинской осенью пользовался казариновской утварью в быту? Матрёшка для Кеннеди. Семеновской игрушке 100 лет Подробнее К середине XX века промысел изготовления чёрнолощёной казариновской керамики был почти полностью утрачен. В 1987 году старинные традиции в своей гончарной мастерской стала восстанавливать семья Щипановых.
Сегодня мастера — участники и дипломанты международных и всероссийских выставок. В наши дни магия чёрнолощёной керамики заключается в том, что она прекрасно смотрится и в классических интерьерах, и в жилищах, оформленных в стилях техно и хай-тек. Раскатовские сундуки Наши предки в обычной жизни мало внимания удаляли красоте вещей — главное, чтобы эти вещи были прочные. А все ярко украшенные предметы быта, как правило, имели праздничное или обрядовое предназначение. И вот в середине XIX века на Русском Севере входят в моду расписные сундуки, которые становятся частью свадебного обряда. Каждая девочка примерно в девять лет получала свой сундук, обитый металлом. Сундук постепенно наполняли приданым и раскрашивали яркими красками и орнаментами.
Позже в доме мужа большой свадебный сундук порой служил жене спальным местом. Чуть подогнув ноги, хозяйки, лёжа на своём приданом, отдыхали от домашних дел. В Макарьевском уезде Нижегородской губернии процветало производство сундуков из металла. Владимир Даль в своём толковом словаре, давая определение слову «сундук», упоминает и макарьевские сундучки, которые покупали торговцы со всей Руси, Закавказья, из Хивы и Бухары. В своё время к Макарьевскому уезду относилось и село Раскаты. Там зародилась собственная традиция украшения свадебных сундуков: расписывали только переднюю стенку сундука. Делали это мастерицы-женщины, как правило, масляными красками.
Рисунок состоял из трёх частей, по бокам — геометрический орнамент. Как правило, это были ромбы, раскрашенные в разные цвета.
Встречаются изображения полурыб-полудев, львов, коней, сиринов. Эти образы мастера видели на резных иконостасах и в рукописных старообрядческих книгах — и оттуда заимствовали.
Больше всего домов с глухой резьбой сохранилось в Городце, поэтому ее и называют городецкой. Считается, что промысел зародился в начале XIX века: самый ранний образец датирован 1814 годом. Его привезли из Варнавинского уезда Костромской губернии, и сейчас он хранится в Русском музее. Расцвет глухой резьбы пришелся на 1850—70-е годы, а с 1880-х ее начала вытеснять пропильная резьба со сквозным фоном, которая была проще в исполнении и доступнее по цене.
Лекции об истории нижегородских земель и путеводитель по самым интересным местам 2Хохломская роспись Александра Павловна Савинова за работой в цехе фабрики «Хохломская роспись». Ковшик малый. Из комплекта «Ковш-утка» хохломская роспись. Комплект: братина «Птица» с ковшиками хохломская роспись.
Впереди на деревне заиграл в рожок пастух… Почти перед каждой избой сидел ложкарь и долбил ложки. Ярко-белые стружки в изобилии лежали кругом, свидетельствуя о том, что работа тут началась раньше солнышка». Анатолий Леман. Впечатления и заметки».
Оно было одним из ранних староверческих центров. Раскольники скрывались в глухих лесах по всему Заволжью и часто меняли места жительства.. Ложкари жили отдельными селениями и уже с десяти лет начинали осваивать ремесло. В работе участвовала вся семья: старики, дети и подростки делали заготовку, мужчины обрабатывали ее с помощью резца, женщины скоблили.
На ложках рисовали деревья, цветы, птиц, барынь, башни и колокольни. Делали их, как правило, из березы, реже — из клена, осины и других пород дерева. Обычная, знакомая нам ложка называлась межеумок, а были еще «носатые», чайные, сливочные, горчичные, даже складные — до сорока видов разных форм и окрасок.
Именно Варнавинский район постановлением свыше решено было сделать центром косторезного народного художественного промысла в Горьковской области. Творить пришлось из местного сырья — трубчатой кости и рогов крупного рогатого скота. В особых случаях используются ценные виды кости — мамонта и моржа. Дело пошло. В 1973 году в Варнавино открыли фабрику художественной резьбы по кости. Образцы первых изделий для фабрики лично разработал Черникович. По мнению мастера, варнавинская резьба в своём стиле должна была отражать роскошь хохломы, лаконичность городецкой росписи и затейливость золотной вышивки. Сейчас в ассортименте варнавинской косторезной фабрики насчитывается более 285 наименований изделий народных художественных промыслов. Их и по сей день отличает тонкая ручная работа и особый художественный вкус. Чем знаменито черное кружево с берегов Волги Подробнее Балахнинские изразцы Многим известно балахонское чёрное кружево, носить которое позволить себе могут и по сей день единицы: слишком сложный ручной труд стоит за кружевом. Оказывается, производили в тех краях и ещё один предмет роскоши — глиняные изразцы для стен домов и печей. Начиная с XVI века изразцы, или кафли, стали появляться на Руси. Сначала ими украшали свои интерьеры только царские особы или знатные бояре. Была традиция выкладывать изразцами внутреннее убранство богатых храмов. Со временем промысел распространялся, мастера, пытаясь расширить круг потребителей, удешевляли процесс работ. Но та же печь с изразцами долго оставалась в России символом того, что финансовые дела в доме идут хорошо. Причина дороговизны изразцового промысла — сложный процесс изготовления. Глину для хороших изразцов вымораживали две-три зимы. За это время её не раз перелопачивали, уминали, чтобы повысить эластичность материала. Изобразить на каждом изразце довольно затейливый рисунок — тоже дело непростое, требующее от резчика художественного вкуса и умения. Как правило, вырезали сказочных символичных птиц сиринов, жар-птиц, иногда павлинов, голубей, индюков.
Современные народные промыслы в России
Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, Русской, промыслы на развлекательном портале По официальным данным, на территории области бытует почти треть всех сохранившихся народных художественных промыслов России. Более того, народные промыслы являются мощным ресурсом для развития различных видов туризма.
Русские народные промыслы
РФ подготовил подробный путеводитель по народным промыслам России и серию подкастов о них. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями формировались в разных регионах и передавались из поколения в поколение, от мастера к ученику. Смотрите путеводитель по народным промыслам России и слушайте подкаст о народных промыслах.
Для посетителей на фабрике проводят экскурсии по производству, во время которых знакомят с мастерами ремесла.
В конце программы каждый гость может самостоятельно разукрасить шкатулку или панно по мотивам излюбленных федоскинских сюжетов: с изображением тройки лошадей, натюрмортов, чаепитий и пейзажей. Автор: Александр Кожохин Богородская резьба по дереву Cело Богородское — родина народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Сначала крестьянские ремесленники продавали свои поделки у стен Троице-Сергиевой лавры.
Но вначале XX века они объединились и открыли школу художественной резьбы по дереву.
Обществу следует также обратить внимание на важность поддержки современных народных промыслов в России. Государство, неправительственные организации и предприниматели могут содействовать сохранению и развитию этих промыслов через финансовую поддержку, организацию мастер-классов и ярмарок, а также создание маркетинговых кампаний для продвижения продукции мастеров. Современные народные промыслы также могут стать интересной темой для журналистских расследований и статей.
Исследование истории и творчества мастеров, рассказы о традициях и инновациях в народных промыслах, а также обзоры мест, где можно приобрести эти уникальные изделия, могут привлечь внимание читателей и поддержать мастеров в их усилиях сохранения культурного наследия. Современные народные промыслы в России представляют собой важное звено в сохранении культурного многообразия и национальной идентичности. Как журналист, ваша роль заключается не только в информировании, но и в популяризации этих уникальных традиций и искусства, помогая им процветать в современном мире. Следует также обратить внимание на вызовы, с которыми сталкиваются современные народные промыслы в России.
Важно рассматривать вопросы, связанные с сохранением ресурсов, устойчивостью и этичными практиками в производстве, чтобы эти промыслы продолжали процветать в будущем. Помимо этого, важно освещать истории и исследования, связанные с народными промыслами. Это могут быть рассказы о влиянии промыслов на экономику и культуру регионов, а также о том, как они адаптируются к современным вызовам, таким как интернет-торговля и экологическая устойчивость.
Но богатство художественного творчества народа не исчерпывается известными ремеслами. Многие самобытные промыслы почти было заглохли, иные вовсе не дожили до наших дней. Не секрет, что старые мастера покидают эту землю и порой некому подхватить их дело. Страницы, на которых вы сейчас находитесь, рассказывают об истинных подвижниках, не давших погибнуть многим старинным ремеслам, о характерах и судьбах увлеченных своим трудом людей, о мастерах, посвятивших любимому делу всю жизнь и много сделавших для сохранения самобытного искусства. Народные промыслы складывались на протяжении столетий.
Поэтому особое место отведено биографии старинных ремесел, истории возникновения и нелегким путям их развития. От матери к дочери, от отца к сыну передавалось мастерство. И в каждом ремесле за века его существования выработались особые приемы и секреты подготовки материала, своя технология изготовления. Здесь есть очерки и об энтузиастах, которых вроде бы нельзя причислить к народным мастерам. Но эти люди так много сделали для спасения народного искусства, что им следует низко поклониться. Это и Владимир Иванович Поветкин — реконструктор древних музыкальных инструментов, остатки которых археологи находят в новгородских раскопах. Это и лесовод Сергей Николаевич Багаев, возродивший карельскую березу. Благодаря его подвижническому труду не погиб знаменитый вятский каповый промысел.
Это и Иван Данилович Самойлов — землеустроитель, спасший уникальные росписи уральских изб и создавший в деревне Нижняя Синячиха народный музей. Отрадно, что свой вклад в восстановление угасающих промыслов вносит и молодежь. Тут вы прочтёте о замечательных молодых мастерах, не только продолжающих дело отцов, но и идущих своим путем в искусстве. Конон Лебедев городецкий художник, 1991 Фото: Николай Мошков В русских сказках славилось перо жар-птицы. Его волшебный свет наполнял мир красотой и радостью. Не в сказке, а наяву красоту и радость творили руки народных умельцев. Все, к чему они прикасались, преображалось:береста с обломленной бурей березы превращалась в очаровательный туесок, а ком глины - в веселый печной горшок, в праздничную кринку, в забавную игрушку-свистульку. В народном искусстве непроизвольно и любовно воплощались нравственная чистота и душевная красота людей.
Художественные промыслы.
Народные промыслы, ремёсла и традиционные искусства, которые пережили войны, революции, советскую власть и перестройку, в новой России оказались на грани вымирания: производство падает год от года, сбыт не растёт, число мастеров неумолимо сокращается. В Московской области немало известных народных художественных промыслов. Многие названия народных промыслов связаны именно с местностью происхождения (Дымковская игрушка – с. Дымково, Городецкая роспись – г. Городец и т. д.). В Кирове состоялся форум народных художественных промыслов "Кладовая ремесел". Есть повод! Сегодня в России отмечают День народных художественных промыслов. Следующий вид народного промысла был завезен из Византии, известен он с XIII века, но наибольшее развитие получил только во второй половине XVIII века.
Промыслы и ремёсла Владимирской области
Какие народные промыслы нижегородцы получили от предков | В произведениях народных промыслов России выражается русская ментальность, характерные черты русской культуры, уникальность русских традиций. |
S7 Airlines | VPN Error page | В Кирове состоялся форум народных художественных промыслов "Кладовая ремесел". |