Новости оквэд для блоггеров

Вице-спикер Госдумы Петр Толстой («Единая Россия») ранее в ходе заседания выразил от лица депутатов готовность законодательно проработать вопрос о введении отдельного кода для блогеров в ОКВЭД. В Госдуме прорабатывают вопрос введения отдельного кода в ОКВЭД для блогерской деятельности.

Блогерам пропишут ОКВЭД. Госдума займется регулированием медиасферы

Какой/какие ОКВЭД нужно указывать, если я планирую получать доход с: === канала Youtube (основной источник дохода) группы ВК (продажа рекламы + рсвк) адсенс и рекламные места на веб-портале? === сотрудников нет, так что риск травматизма можно не учитывать. Понятие «блогер», необходимые изменения НПА - Изменение в законодательстве в части ОКВЭД и налоговых льгот для него - Правовое регулирование работы блогеров: международный опыт - Блогеры как часть креативных индустрий. Для нас это важно», – отметил сооснователь «Ассоциации Блогеров и Агентств» Петр Шекшеев. Как выбрать код ОКВЭД для блогера. Ранее она предложила выделить в ОКВЭД отдельный код для ведения блогерской деятельности. Почему блогерам важно зарегистрировать свою деятельность, какие налоги нужно платить и как отчитываться за рекламу.

Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия

В марте столичное подразделение Следственного комитета сообщило о возбуждении уголовного дела против блогера Александры Митрошиной. По версии СК, она уклонилась от уплаты налогов на 120 млн рублей, незаконно используя упрощенную систему налогообложения. Блогер полностью погасила долг по налогам. Уголовное дело в связи с неуплатой налогов возбудили и в отношении супругов Валерии и Артема Чекалиных, которые являются блогерами-миллионниками. Как уточнили в СК, дело возбуждено в отношении обоих супругов. Речь идет об уклонении от уплаты налогов на сумму более 300 млн рублей. Однако самым громким стал прецедент - задержание СК "королевы марафонов" Елены Блиновской. Ее обвинили в неуплате 918 млн рублей налогов и легализации приобретенных преступным путем денежных средств и имущества.

Сейчас блогер находится под домашним арестом. Ее мужу Алексею Блиновскому суд избрал в качестве меры пресечения запрет определенных действий.

Однако мы должны быть готовы к диалогу, чтобы блогеры выразили свои пожелания, опасения, проблемы, и нам удалось разработать единый свод правил, который будет полностью регулировать их деятельность и не будет противоречить законодательству РФ», — подчеркнул Никита Чаплин. Также, по оценке депутата, блогерам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодого поколения, стоит выделить отдельный статус и всячески поддерживать, помогая с площадками для выступлений. Член экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас заявил, что, по сути, ОКВЭД будет работать как статистический инструмент, позволяющий посмотреть количество блогеров, получивших классификацию.

Например, если блогер упоминает в видео новинки косметики или использует товар по назначению, но не призывает его купить — это нативная интеграция, и ее не нужно маркировать. Однако если блогер акцентирует внимание на определенных свойствах продукта или описывает его характеристики, такую интеграцию могут признать рекламой. Пояснение ФАС Шаг 3. Учесть доходы с рекламы и уплатить с них налог. Все, что блогер получает от продажи рекламы, — это его доходы, с которых тоже нужно платить налоги. Ставки зависят от формы бизнеса. Чтобы уплатить налог, нужно сформировать чек в приложении «Мой налог».

Блогер Катя делает обзор на корейскую косметику. В приложении «Мой налог» нужно выбрать «Новая продажа» и указать наименование товара или услуги, стоимость и ИНН заказчика 2. Саша снимает видеообзоры на квадрокоптеры.

Однако если блогер акцентирует внимание на определенных свойствах продукта или описывает его характеристики, такую интеграцию могут признать рекламой. Пояснение ФАС Шаг 3. Учесть доходы с рекламы и уплатить с них налог. Все, что блогер получает от продажи рекламы, — это его доходы, с которых тоже нужно платить налоги. Ставки зависят от формы бизнеса. Чтобы уплатить налог, нужно сформировать чек в приложении «Мой налог». Блогер Катя делает обзор на корейскую косметику.

В приложении «Мой налог» нужно выбрать «Новая продажа» и указать наименование товара или услуги, стоимость и ИНН заказчика 2. Саша снимает видеообзоры на квадрокоптеры. Расходы Саши растут, со временем он решает привлечь видеооператора и монтажера и снимать не у себя в квартире, а в студии.

В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров

Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов. Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе. Перейдите в раздел с юридической информацией. Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо. После этого ваш рекламный креатив автоматически получит токен и маркировку.

Процесс не повлияет на сроки запуска кампании ВКонтакте. По завершении месяца, в котором размещался рекламный пост, все необходимые данные о кампании передадутся в ЕРИР автоматически. Нужно ли маркировать посты в партнёрской программе? Достаточно заполнить необходимые данные, после чего размещения промаркируются автоматически. Что изменилось в партнёрской программе из-за маркировки? Условия партнёрской программы не изменились.

Как и прежде, возможны три варианта: если прямых размещений или рекламы из маркет-платформы не запланировано, то у рекламы через партнёрскую программу будет максимальное количество показов; если запланирована одна рекламная запись, то показов будет меньше; если планируется две записи или больше, то показов рекламы из партнёрской программы в этот день не будет. Изменилось только то, что теперь ко всей рекламе нужно добавлять отметку и токен, — это требование законодательства. Нужно ли маркировать публикации для донов в VK Donut? Подписчики, которые поддерживают вас через VK Donut, могут получать доступ к эксклюзивным материалам. Здесь работают все те же правила: отметка и токен нужны, только если в публикациях есть реклама. Если я постоянно работаю с одним и тем же контрагентом, нужно ли мне заново заполнять информацию о нём?

Достаточно один раз ввести информацию о контрагенте, и она сохранится в ОРД. Когда вы в следующий раз будете работать с контрагентом, то сможете просто выбрать его из списка. Шаг 4. Получаем токен Когда нужно получать токен? Токен нужно получать для каждого креатива. Но если один и тот же креатив размещается на разных площадках несколько раз, достаточно получить один токен.

Например, компания заказывает спецпроект. В нём будет один баннер с рекламой с размещениями в трёх социальных сетях, один короткий видеоролик с размещениями в трёх социальных сетях и пять нативных публикаций и пяти блогеров в одной соцсети. В таком случае нужен один токен на баннер, один токен на видеоролик и пять токенов на публикации от блогеров. Как получить токен? Перейти к созданию токена можно из ВКонтакте — во время отметки рекламы в публикации. Конкретные шаги зависят от того, рекламируете ли вы собственный проект или размещаете материалы от рекламодателя — напрямую или через агентство.

Затем укажите номер телефона, к которому привязан аккаунт VK ID, и дождитесь сообщения с кодом подтверждения — или авторизуйтесь по QR-коду. Этап 1. Редактирование собственного контрагента При первом входе понадобится указать информацию о себе. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты» и нажмите на кнопку «Редактировать собственного контрагента». Если вы работаете как юридическое лицо, не забудьте указать свою компанию в поле «Название». В поле «Роль» выберите вариант «Издатель» — это владелец площадки, на которой распространяется реклама.

Этап 2. Сделать это нужно один раз, затем данные сохранятся в системе. Не забудьте нажать на кнопку «Сохранить». Если в будущем возникнет необходимость опубликовать рекламу в другом профиле или сообществе, понадобится создать новую площадку. Сделать это можно в разделе «Площадки». Этап 3.

Перед заполнением договора необходимо указать юридическую информацию о заказчике рекламы. Для этого перейдите на вкладку «Контрагенты», нажмите на кнопку «Создать контрагента» и заполните обязательные поля. Если вы работаете с рекламным агентством, то здесь нужно заполнить информацию о двух контрагентах: рекламодателе и агентстве. Для рекламодателя и агентства нужно указать соответствующие роли. Этап 4. Для этого перейдите на вкладку «Договоры», нажмите на кнопку «Создать договор» и заполните поля в открывшемся окне.

После нажатия на кнопку «Сохранить» договор отобразится в списке на вкладке «Договоры». Подробнее о некоторых полях: «Номер». В общем случае может быть два типа договора: договор оказания услуг и дополнительное соглашение. Если вы работаете с агентством, возможен вариант «Посредничество». А если рекламируете сами себя, то выбирайте вариант «Самореклама». Лучше уточнить тип у рекламного агентства или рекламодателя.

В общем случае будет тип договора «Распространение рекламы». Чтобы заполнить эти поля, оформите этих лиц в качестве контрагентов на вкладке «Контрагенты». Если рекламируете собственные товары, в поле «Клиент» укажите себя. Если вы работаете с агентством, нужно указать информацию о двух договорах: с рекламодателем и агентством.

Это когда человек приходит и говорит: я блогер.

Кроме того, заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, председатель Российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов в пресс-центре НСН также усомнился в целесообразности введения ОКВЭДов для блогеров. ОКВЭДы - это для статистики, чтобы государство понимало, кто, как и чем занимается по направлениям.

К ней будет относиться как личная рекламная деятельность блогеров, так и деятельность агентств и продюсерских центров, работающих с блогерами. По мнению Лантратовой, предлагаемая мера позволит соблюсти баланс интересов отрасли и государства, решить давнюю проблему правового статуса блогеров, а также выведет коммуникацию индустрии influence-маркетинга с государством на новый уровень. Ранее сообщалось , что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным. На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей.

Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас 14 августа 2023 Больше по теме Блогинг могут приравнять к экономической деятельности в России.

Инициативу об этом поддержали Минцифры и Росстандарт. О том, как быть блогером и при этом оставаться в поле закона, пока отдельный пакет законопроектов и нормативных актов еще не принят, в комментарии «360» объяснил юрист Илья Русяев. Блогеры должны соблюдать определенные ограничения и требования, такие как правда, достоверность информации и запрет на распространение экстремистского контента или призывы к насилию. Обязательной является также маркировка интернет-рекламы.

В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров

Депутаты Госдумы выступили с инициативой о создании отдельного кода для блогеров в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), сообщает «Российская газета».Об этом заявил вице-спикер Госдумы Пётр Толстой («Единая Россия»). В Госдуме прорабатывают вопрос о введении кода для блогеров в ОКВЭД. Если блогер работает как ИП или ООО, ему нужно выбрать код ОКВЭД для своей деятельности. После введения отдельных кодов ОКВЭД для блогерской деятельности их начнут загонять в некие рамки. "Предлагаемая мера по добавлению кода в ОКВЭД позволит соблюсти баланс отрасли и государства и решить давнюю проблему правового статуса инфлюенсера (блогера).

Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров

Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже. В Госдуме предложили внести в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) работу блогеров по информированию аудитории и рекламе. Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному. В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД.

Код для блогеров могут добавить в справочник видов деятельности

Также, по оценке депутата, блогерам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодого поколения, стоит выделить отдельный статус и всячески поддерживать, помогая с площадками для выступлений. Член экспертного совета при комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас заявил, что, по сути, ОКВЭД будет работать как статистический инструмент, позволяющий посмотреть количество блогеров, получивших классификацию. Юрист Илья Русяев в свою очередь отметил, что, кроме введения новых ОКВЭД для регулирования данной сферы, предлагется создать реестр блогеров и провести лицензирование их деятельности.

December 15, 2023, 04:35 AM Сергей Беляев Кодекс поведения для блогеров разработает Госдума В Госдуме началась разработка «кодекса поведения» для блогеров в рамках работы по легализации сообщества.

Нам предстоит определиться, как именно его пропишем. Также на нашем мероприятии прозвучало предложение о создании «национального кодекса для блогеров».

Де-факто отрасль инфлюенс-маркетинга сформировалась, а де юре не существует. Однако эксперты характеризуют экономическую активность блогеров по-разному, в общих словах характеризуют ее как деятельность по информированию аудитории и рекламе.

Регистрируя бизнес, блогеры обычно используют коды 59. Блогеры занимаются не только рекламой, но и другими видами деятельности. Например, инфопродуктами, продвижением товаров под собственным брендом. Аргументы противников: на сегодня не существует ограничений, по которым блогер не мог бы зарегистрироваться как самозанятый или ИП с другим видом экономической деятельности; в ОКВЭД уже описана деятельность, которой занимаются блогеры; реклама у блогеров — не самый главный и объемный источник их доходов; ведение блога — это еще не экономическая деятельность.

Как мы видим, аргументы «против» немногочисленны. Например, их надежды на то, что следственные органы будут как-то иначе, по-особому расследовать преступления, совершенные блогерами, а скандалы с уголовным преследованием Блиновской и других не повторятся только благодаря новому коду в ОКВЭД — слишком наивные утверждения, на мой взгляд. Не могу согласиться и с утверждением, что без своего кода блогеры якобы не могут выйти в правовое поле и чуть ли не вынуждены нарушать закон. Конечно, это не так.

Полагаю, что наличие кода, блогерского кодекса этики, членство в СРО и нахождение в реестре сами по себе высококлассных специалистов с высокими моральными принципами не формируют, хотя и способствуют этому. Итоги: 1. При формулировании легального определения блогера необходимо учитывать, что блогеры разделяются на осуществляющих и не осуществляющих предпринимательскую деятельность зарабатывающих и не зарабатывающих на блогинге. При этом показатели посещаемости блогерского ресурса сами по себе в отрыве от осуществляемой им деятельности не могут служить безусловным основанием для признания лица предпринимателем или самозанятым.

Отмеченные показатели могут служить критерием для отнесения указанного блогера к так называемым инфлюенсерам — лидерам общественного мнения. Введение профессиональных стандартов в регулировании блогерской деятельности СРО, реестр, кодекс этики, ответственность может чрезмерно поднять планку и привести к нагнетанию социального напряжения, появлению новых поводов утверждать о наступлении на свободу слова в России.

Доход от Youtube и самозанятость как самозанятому платить налоги с Youtube. Получать доход от блога на Youtube можно как самозанятый.

Каких-либо специфических ограничений на работу самозанятых с Ютуб нет. Правда еще нужно помнить про то, что самозанятость имеет ряд минусов, в том числе надо помнить о том, что еще не все банки и тем более консульские учреждения если Вам нужна будет сложная виза , воспринимают доходы самозанятого в качестве полноценного официального дохода. Формально отчитаться можно достаточно просто — через подачу декларации о доходах физического лица 3 НДФЛ в следующем году. Но тут опять-таки есть ряд неочевидных моментов.

Дело в том, что перед подачей декларации нужно предварительно определить риски возможной ответственности, в том числе риски признания деятельности незаконной предпринимательской. Отношения, регулируемые гражданским законодательством Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. То есть если деятельность носит систематический характер и направлена на получение прибыли, то есть риски того, что Вас могут обвинить в незаконной предпринимательской деятельности.

И тут нюанс в том, что если у Вас был небольшой доход, то максимум, что грозит — это ст. Однако если Вы заработали доход свыше 2 млн 250 тыс. Поэтому здесь желательно не спешить в принятии решения, а оптимально до подачи декларации проконсультироваться с юристом и разобрать свою ситуацию детально, чтобы составить оптимальный план действий. По поводу последствий неоплаты налогов.

Вам грозят: 5. Проблемы с банками при выводе дохода с google adsense или партнерской сети, а именно риски блокировки счета по 115-ФЗ. Запрос не придет после первых платежей, а только при достижении поступлений определенной суммы, поэтому на практике многие обходят «алгоритмы» банков по 115-ФЗ и работают спокойно, но риск все равно останется. Запросы от банков и платежных систем приходят на основании 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.

Законная работа. Для блогеров хотят ввести вид экономической деятельности

Это необходимо для того, чтобы они могли юридически оформлять свою деятельность и получать определенные льготы при такой необходимости, рассказали представители отрасли в ходе пресс-конференции. Так, во время пандемии коронавируса государство подготовило определенные меры поддержки, к примеру, для мультипликаторов, однако оказать помощь блогером правовой возможности не было. Мы сегодня понимаем, что механизмы регулирования блогосферы должны быть работать в саморегулировании, в создании собственных норм — принятых в сообществе и разработанными самим сообществом.

Исходя из таких заявлений, НБ прогнозирует дальнейшее развитие событий.

Например, заставят подтверждать квалификацию или получать лицензию для деятельности определенного направления, например, связанной со здоровьем похудение, тренировки, психология. Для этого блогеру потребуется быть тем или иным образом легализованным как налогоплательщику с соответствующим видом деятельности, например, ИП. Соответственно, его можно будет контролировать на предмет уплаты налогов с доходов от блогерства.

В начале 2023 года к блогерам подошли с другой стороны: следственные органы предъявили обвинения нескольким известным блогерам, которые по версии силовиков, не платили налоги со своих многомиллионных оборотов. Блиновской предъявлены налоговые претензии на 918 млн рублей, Чекалиной — на 300 млн, а Митрошиной — на 120 млн. Узнать подробнее Очередной шаг к формализации — обсуждение возможности признания блогерства видом экономической деятельности. Об этом стало известно из переписки депутата Госдумы Яны Лантратовой с профильными ведомствами. Что это значит на практике? Если такие нормы введут, то блогерство будет приравнено к бизнесу.

Ведешь страничку, телеграмм-канал или влог — плати налоги и отчитывайся перед властями. Есть версия, что закон лоббируют рекламные агентства, которые массово закупают рекламу у так называемых микро-инфлюэнсеров — блогеров с небольшой, но лояльной аудиторией, которые пишут на узкую тему, например про рыбалку, радиоспорт или ремонт французских автомобилей. Работать с этой категорией блогеров сложно, по сути это обычные физлица, с которыми нужно как-то формализовать отношения, чтобы оплатить услуги. Но само понятие блогер — гораздо шире.

Также он поддерживает идею введения отдельного кода ОКВЭД для блогеров, поскольку такая деятельность чаще всего носит экономический подтекст и связана с извлечением прибыли. Но это должно коснуться именно тех блогеров, которые занимаются соответствующей деятельностью на платной основе и кто извлекает от нее прибыль, считает он. По словам депутата, большинство из представителей профессионального сообщества — журналистов, работников СМИ не считают необходимым ставить знак равенства между журналистами и блогерами. Нет, это говорит лишь о том, что журналистика — это профессия, которой надо учиться, которая требует определенных профессиональных требований, а блогером может стать любой человек, у которого в руках есть устройство — мобильное или стационарное, позволяющее выйти в Интернет", — отметил парламентарий. В ходе мероприятия спикеры выделили ряд ключевых проблем правового регулирования деятельности блогеров, в числе которых: отсутствие в российском законодательстве самого понятия "блогер" и четких критериев для отнесения к этой категории; отсутствие отдельного ОКВЭД для блогеров как физлиц, так и юрлиц ; невозможность регулирования деятельности блогеров, работающих на иностранных платформах; отсутствие ответственности блогеров за тот контент, который они распространяют; высокий уровень инфомошенничества в блогосфере и т.

В числе поправок, которые, по мнению участников мероприятия, должны быть положены в основу нового закона о блогерах: законодательное закрепление понятия "блогер" и установление четких критериев для отнесения к этой категории в качестве таких критериев Первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по просвещению и воспитанию Армен Гаспарян предложил рассматривать не только количество пользователей и среднемесячную аудиторию, но и вовлеченность аудитории, индекс цитирования и т. Также высказывались идеи о признании Интернета общественным публичным местом, о жестком контроле над контентом военных блогеров, которые зачастую в режиме реального времени распространяют информацию, полезную для врагов в том числе для разрушения объектов критически важной инфраструктуры. Звучали тезисы об автоматизации процесса — чтобы блогер, набирающий определенное количество подписок, своевременно узнавал, что он перешел на новый уровень и должен начать соблюдать определенные требования. По мнению общественников, необходимо обучать блогеров — без обучения нельзя давать права и разрешать генерировать контент. Также обсуждались такие меры поощрения перехода в правовое поле, как возможность открыть доступ блогерам к конкурсным процедурам, грантам, участию в престижных мероприятиях. Наконец, говорилось и о том, что госкорпорации не должны поддерживать антигосударственных блогеров, а это возможно при условии жесткого контроля распространяемого контента. В круглом столе приняли участие и представители блогосферы. Так, блогер Станислав Васильев предложил начать регулирование блогосферы с постепенной блокировки YouTube, после чего перейти к развитию своих платформ. С этой идеей согласился модератор дискуссии, Председатель комиссии ОП РФ Рифат Сабитов, — при этом он добавил, что прежде чем что-то запрещать, нужно создать что-то свое.

Блогинг в России ждут большие перемены: как работать законно уже сейчас

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. У инфобизнесменов и коучей, продающих свои образовательные услуги в интернете, может появиться свой профессиональный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Интерфакс: В Госдуме предложили создать для блогеров код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) со следующей формулировкой "Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных. Основной список Оквэд, которые подойдут любому блогеру, представлен ниже.

В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова предложила министру экономического развития РФ Максиму Решетникову внести в ОКВЭД отдельный вид деятельности для блогеров. Для блогеров создадут отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД); Это будет означать юридическое признание государством блогерства как профессии; Об этом говорилось в Госдуме на круглом столе, посвященном законодательному. Какой код из ОКВЭД должен зарегистрировать ИП для забора и транспортировки бытовых сточных вод (отходы канализации)? Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса. Какое налогообложение лучше выбрать блогеру Евгения Воробьева Редакция «Текстерры».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий