Главная» Оппенгеймер» Все новости о фильме. "Оппенгеймер", рекламируемый как самый амбициозный фильм Нолана на сегодняшний день, рассказывает о событиях, приведших к испытанию первой атомной бомбы 6 июля 1945 года, с точки зрения Оппенгеймера. Отзывы западных критиков о фильме «Оппенгеймер». После просмотра фильма кинокритик Робби Коллин сказал, что увиденное «отнесло его в нокаут». У байопика Кристофера Нолана «Оппенгеймер» (Oppenheimer) о создателе атомной бомбы тоже хорошие отзывы: хвалят актёрскую игру и конфликты, заложенные в фильм.
«Оппенгеймер»: самый пронзительный фильм Нолана и лидер по числу номинаций на «Оскар»
В фильме, пишут, даже есть эпизод, в котором Оппенгеймер это все вдруг осознал. Фильм «Оппенгеймер» (2023): чем хороша картина Кристофера Нолана о галлюцинациях «отца атомной бомбы» Кадр из фильма «Оппенгеймер». Финал фильма «Оппенгеймер» заставляет зрителей задуматься над вопросом, заданным женой физика Дж. Противоречия между личностью Оппенгеймера и его деяниями стали идеальной основой для фильма. Фильм «Оппенгеймер» (Oppenheimer), 2023, США, Великобритания, режиссер – Кристофер Нолан.
Рецензия на «Оппенгеймер» — тревожный байопик атомной бомбы от Кристофера Нолана
Критики в первых отзывах восторгаются от "Оппенгеймера" | В фильме нам показали коммунистических брата, невестку и любовницу Оппенгеймера. |
Оппенгеймер - мнение о фильме. Бустерная рецензия. | отзывы зрителей, рецензии кинокритиков, оценки пользователей, дата выхода, смотреть трейлер, рейтинг фильма и подробное описание. |
«Главное творение Нолана»: кинокритики хвалят фильм «Оппенгеймер»
В США вышел фильм «Оппенгеймер», посвященный главе американского атомного проекта. Почему стоит посмотреть фильм "Оппенгеймер": 7 причин ознакомиться с творчеством Нолана. 21 июля в мировой прокат вышел долгожданный биографический фильм Оппенгеймер Кристофера Нолана, где роль отца атомной бомбы сыграл ирландский актер, звезда Острых козырьков Киллиан Мёрфи.
Отзывы и комментарии на фильмы «Барби» и «Оппенгеймер». Стоит ли смотреть?
А потом звук каак дошёл... И чем дольше звука не было, тем было страшнее от того, что же там всё-таки будет. По-мне, это было очень классным решением и запаздыванием звука. По крайней мере в кинотеатре это сработало на все бабки.
Или же мы сами можем разобраться? Может быть, нам всё — таки хватит ума самим определить, что смотреть, а что нет? Или ТАМ думают, как уже один раз сказали что нам не хватает специфических знаний, чтобы самим разобраться? Естественно, что речь здесь не идет о каких — то фильмах, которые «на грани приличия и моральных норм». А речь идет о фильмах, которые выдерживают стандарты мирового кинопроката. Это важно! Вот «Барби» и «Оппенгеймера» запретили показывать в России, потому что эти картины «не соответствуют духовным ценностям». Мы посмотрели эти фильмы, и у нас появился вопрос — тогда каким образом другие «разрешенные» в прокате картины соответствуют духовным ценностями России? Например, ужастик про акулу «Мег-2» или «Астрал 5: Красная дверь». И дверь там «красная» совсем не в том смысле, что могло бы относиться к «идеологическим» ценностям. Нет, вовсе не призываем запретить все, что поставляет нам западная машина по производству кино-жвачки. Просто интересно — чем безобидная «Барби» — комедия с танцами и песнями — так не угодила? У нас в стране женщины вообще первыми получили право голоса, разве можно напугать нашего зрителя такой ерундой?
За их последней встречей в июне 1943 года следили агенты ФБР. В 1944 году 29-летнюю Тэтлок нашли мёртвой в ванной. Считается, что она покончила жизнь самоубийством. Оппенгеймер симпатизировал коммунистам и коммунисткам. В 1949 году он стал директором Объединённого комитета Конгресса по атомной энергии. В 1953 году, скорее всего при поддержке Штрауса, он отправил письмо в ФБР, в котором сообщал, что "весьма вероятно, что Дж. Роберт Оппенгеймер является агентом Советского Союза". Это письмо стало поводом для начала закрытых слушаний Комиссии по атомной энергии о связях Оппенгеймера с коммунистами и в конечном итоге аннулирования его допуска к секретным материалам. Он стал профессором физики в Калифорнийском университете Беркли, где изобрёл циклотрон, ускоритель частиц, который сыграл важную роль в разработке атомной бомбы. Именно Лоуренс приобщил Оппенгеймера к Манхэттенскому проекту. После войны выступал за разработку водородного ядерного оружия. Джош Хартнетт почувствовал себя лауреатом Нобелевской премии. После того как ему предложили должность профессора в Университете Джорджа Вашингтона, в 1941 году он стал гражданином США. Известный своими исследованиями в области ядерной энергии, он присоединился к команде Оппенгеймера в Лос-Аламосе, где работал в отделе теоретической физики.
Персонажи и сюжет по большому счёту не спорят с реальной историей. Фирменное нолановское нелинейное повествование присутствует, и работает, возможно, лучше, чем в других его фильмах. Да, монтаж чрезвычайно нервный: первая половина картины бешено несётся по эпизодам из жизни прославленного учёного. А потом, когда настаёт время первого в истории испытания ядерной бомбы — кино замирает. Несколько секунд тишины во время взрыва бросают в дрожь. А дальше — последствия, разбор полётов, судьбы причастных и не причастных к этому людей. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» В финале всё сплетается в один гордиев узел, но отнюдь не в сюжетном, а в эмоциональном плане. То есть всё понятно, но от этого не легче. Фильм, кажется, совсем лишён привычного для зрителей американского кино постулирования правоты американцев. Американские чиновники показаны в неприглядном свете, или, скорее, уничижительно. Нет ядовитых плевков в сторону Советского союза, который стал главным камнем преткновения для Америки после разгрома Гитлера. Нет и как таковой критики коммунизма, за симпатии к которому во время маккартизма был бит и Оппенгеймер, и Альберт Эйнштейн, и много кто ещё. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Нолан смотрит масштабно, как художник мира, а не только Америки.
Оппенгеймер / Oppenheimer
Два главных хита этого лета — романтическая комедия «Барби» и биографический опус «Оппенгеймер» — удивительно органично обманывают зрительские ожидания, на деле оказываясь совершенно не теми фильмами, какими могли быть на первый взгляд. В США вышел фильм «Оппенгеймер», посвященный главе американского атомного проекта. Обзор нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер». Пост опубликован в блогах , его автор не имеет отношения к редакции
Первые зрители «Оппенгеймера» остались под большим впечатлением от работы Нолана
Но вскоре становится понятно, что и эта часть истории — всего лишь очередной субъективный взгляд человека, который в противовес рефлексирующему Оппенгеймеру доносит его с позиции власти и силы. Все равно не очень похоже на привычное кино Нолана… Там вообще хоть что-нибудь есть от его приемов? Еще как. В это трудно поверить, но «Оппенгеймер», будучи сухим историческим полотном, оказывается магнум опусом фантаста Нолана, гигантским сосудом для всех его предыдущих режиссерских фишек и наработок. И, пожалуй, самое главное: никогда раньше «гений» настолько явно не синхронизировался со своим героем.
Оппенгеймер в фильме пытается обуздать неуловимые, непознаваемые вещи с помощью формул и экспериментов, сплетает внутри себя науку и эмоции. Нолан в своих блокбастерах при помощи чисто технических и инженерных средств кино, чаще других делая ставку на звук, монтаж, аналоговое изображение, всегда в конечном итоге рассуждал о любви, дружбе, смерти и памяти. В «Оппенгеймере» режиссер исследует, как те же чувства и материи преломляются под светом чего-то несущего тотальное разрушение. Как это заведено у Нолана, повествование в «Оппенгеймере» — не линейное.
У фильма четыре таймлайна, они то разворачиваются параллельно, то самым неожиданным образом тасуются между собой: диалог из настоящего может оборваться почти что на полуслове, чтобы, например, через час возобновиться уже в совершенно другом контексте, который придал ему показанный в промежутке эпизод из прошлого. Вся сюжетная мозаика сложится целиком лишь ближе к концу — как в том же «Мементо» или «Доводе». Читайте также: Еще одна жертва 2020-го. Посмотрели фильм «Довод» К хаотичным играм с ходом повествования Нолан к тому же придумал изящную рифму: происходящее в разных таймлайнах «Оппенгеймера» буквально имитирует принцип действия атомной бомбы.
В первой половине фильма множество людей собирается ради одной цели — пожалуйста, вот вам синтез частиц; во второй эти же люди предают, доносят и не пожимают друг другу руки — это распад. Если уж продолжать сравнения с предыдущими работами Нолана, то в «Оппенгеймере» запросто можно обнаружить отголоски не только сумасбродно-фантастического «Престижа» наука — это магия, последствия которой могут сделать ее черной , но и даже трилогии «Темный рыцарь».
Это правда: каждое появление значимой личности, будь то Нильс Бор, Эдвард Теллер, Исидор Раби или Ханс Бете, сопровождается нагнетанием микросаспенса и эпичным разворотом в камеру — почти как в блокбастерах DC. Образ датского физика Нильса Бора примерил на себя британец Кеннет Брана — Пуаро из «Убийства в Восточном экспрессе» Было много разговоров про ядерный взрыв, воссозданный без компьютерной графики. Ну как, стоило оно вообще того? Если коротко — очень даже.
Реконструкция первого в истории испытания атомной бомбы под кодовым названием «Тринити» — кульминационный и самый эффектный момент «Оппенгеймера». А еще самый тихий: команда фильма учла тот факт, что вспышка света после взрыва доходит до наблюдателя быстрее, чем звук, поэтому зрителя на какое-то время тоже оставляют в оглушающей тишине. И уже после этого мир вокруг Оппенгеймера принимается трещать и расслаиваться: ученого накрывает кошмарное осознание того, что он только что поставил планету на порог уничтожения и постучал в дверь — а убежать уже не сможет. Аналоговый подход Нолана гораздо лучше помогает раскрыть чувства героя: банально, само по себе понимание, что все, что разворачивается на экране, — это по-настоящему, усиливает ощущение достижения точки невозврата для всего человечества. Разумеется, ради этого эффекта никто не устраивал настоящий полноразмерный взрыв — все было снято на миниатюре с использованием бензина, пропана, магния и алюминиевой смеси. Но тем не менее испытания «Тринити» — пожалуй, самая страшная сцена из тех, что можно увидеть в кино в этом году, и никакая компьютерная графика ее такой бы не сделала.
Вся остальная часть фильма — по сути, просто монотонные разговоры в кабинетах. Не скучно на все это смотреть три часа? На самом деле, «Оппенгеймер» ритмично настроен как одна большая кульминация, бесконечная подготовка к какому-то очень значимому событию, и едва ли не в каждое мгновение картины есть ощущение, что это самое событие наступит с минуты на минуту. Чувство постоянной эмоциональной возвышенности поддерживает непрекращающийся саундтрек — справедливо будет сказать, что тревожные струнные Людвига Йоранссона делают добрую половину картины, «Оппенгеймера» просто невозможно представить отдельно от них. Выстраивание напряжения за счет перманентного фонового звучания — прием, который Нолан уже использовал в «Дюнкерке», еще одном своем триллере про события Второй мировой.
Трехчасовой показ пролетает незаметно. Премьера "Оппенгеймера" намечена на 21 июля. Больше статей на Shazoo.
И вот такие «ударные» моменты в фильме буквально находят один на другой. Фильм полон и сочными образами, символами. И это более чем уместно, поскольку Роберт Оппенгеймер был литературоцентричным физиком, любившим стихи Джона Донна и «Бхагавадгиту». Один символ в фильме сочный прямо-таки в буквальном смысле. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» По студенчеству Роберт, находясь в депрессии, попытался отравить своего неучтивого наставника. Он ввёл цианид в яблоко, лежащее на столе у преподавателя.
Будущий «разрушитель миров», конечно, одумается и выбросит отравленный фрукт в корзину. Но эпизод оставляет осадочек. Тем паче, что к концу фильма яблоко зарифмуется с другим округлым объектом. Но главная звезда фильма, разумеется, Киллиан Мёрфи, впустивший в свои глаза всечеловеческую боль. Фото: кадр из фильма «Оппенгеймер» Новый фильм Нолана — сочетание политического триллера и юридической драмы. Это когда ты следишь за судебным разбирательством с тем же напряжением, что и за перестрелкой в боевике.
В общем и целом «Оппенгеймера» не стыдно поставить в один ряд с классическими американскими судебными драмами — «12 разгневанными мужчинами» и «Нюрнбергским процессом».