Оптина Пустынь стала меня поражать и удивлять именно с этого момента, мне кажется, там сосредоточена просто гигантская сила, и это не может оставить равнодушным, но это надо постараться почувствовать. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря.
Оптина прозорливые
Монах Никодим Оптина пустынь. Илиодор Гариянц Оптина пустынь. Иеродиакон Илиодор Оптина пустынь. Оптина пустынь отец Петр. Монах отец Антоний Оптина пустынь. Иеромонах Петр дикий Оптина пустынь. Монах Антоний Оптина пустынь. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Батюшка Силуан Оптина пустынь. Оптина пустынь игумен. Батюшка Илиодор Оптина.
Илиодор Гариянц. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Отец Евфимий Оптина пустынь. Иеромонах Паисий Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь иеродиакон Илиодор. Отец Серафим Оптина пустынь. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Иеросхимонах Серафим Тимофеев Оптина пустынь. Отец ефимийо Птина пустынь.
Схиархимандрит Захария Оптина пустынь. Схиархимандрит Захария Потапов. Захария Оптина Схиархимандрит пустынь 2019. Монахи Схимники Оптиной пустыни. Отец Панкратий Оптина пустынь. Иеромонах Онисим Мальцев. Архимандрит Ефрем Оптина пустынь. Иеромонах Варсонофий Оптина пустынь. Схимонахи Оптиной пустыни. Игумен Иларион Ермолаев.
Игумен Иларион Ермолаев Оптина пустынь. Отец Илларион Оптина пустынь. Игумен Илларион Ермолаев Дмитрий Михайлович. Иеромонах Панкратий Оптина пустынь.
Как духовник, преподобный Антоний, был снисходителен к человеческим немощам; успокаивая, а не обличая людей, он незаметно приводил их к искреннему покаянию.
Он обладал необыкновенным красноречием — случалось, что в течение одной беседы со старцем человек духовно перерождался. От духовных детей преподобный Антоний получал много писем, на которые всегда отвечал сам, несмотря на болезнь. После кончины удалось собрать и издать сборник его писем к этим лицам. Слог его совершенно особенный, свойственный одному старцу Антонию. В них ясно отпечатлелись все высокие душевные свойства любвеобильного старца.
Читая их, как будто слышишь самую его беседу». Преподобный Антоний обладал даром прозорливости и часто, не ожидая получения писем, писал утешения и наставления. Кончина преподобного Моисея в 1862 году стала для отца Антония тяжелой потерей. Сорок дней он провел в затворе, читая Псалтирь по новопреставленному, затем прожил год в уединении и непрестанной молитве. В 1863 году преподобный Антоний совершил паломничество к мощам святого Тихона Задонского и святого Митрофана Воронежского.
По болезни старца пострижение было совершено келейно настоятелем обители, преподобным Исаакием I. После пострижения преподобный Антоний перестал принимать мирских лиц, братию скита принимал изредка, погрузившись в непрестанную молитву. Старец был особорован за 17 дней до кончины, когда телесные силы еще не совсем оставили его. Приобщался же Святых Таин в последнее время ежедневно и пребывал в непрестанной молитве. В августе 1865 года наступил последний день жизни многострадального преподобного Антония.
Вечером, во время всенощного бдения, умирающий вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля. Как истинный послушник, он и в последний путь не хотел отправляться без настоятельского благословения.
Священнослужителю было 73 года. Он, наверное, один из самых известных иеродиаконов Русской церкви», — уточнили в пресс-службе. Отец Илиодор появился на свет 24 июня 1947 года в Баку, находился в Оптиной пустыни с 1989 года.
Епископ Можайский Леонид — Помните тот переломный момент, после которого сказали себе: теперь я только с Церковью? Там у нас жила одна благочестивая бабушка, и она мне дала тогда «Киево-Печерский патерик».
Я его прочитал, и мне показалось, что полностью исполнить евангельские заповеди возможно только в монашестве. С этого момента я решил пойти именно по монашескому пути. Впоследствии были, конечно, какие-то задержки, надо было закончить институт. Потом я поступил в Перервинскую семинарию. Но уже тогда я твердо определился, что именно монашеский путь — мой. Как получилось, что вы оказались насельником Оптиной? Приехал в Оптину и остался здесь насовсем — Я считаю, что это Промысл Божий, не столько я сам избирал эту обитель, сколько это Промысл Божий меня сюда привел.
Потому что когда я находился дома и не знал, куда пойти, я позвонил своей знакомой, которая помогала мне работать в архивах над написанием работ по истории Перервинской семинарии а я много статей написал на эту тему. Так вот — знакомая тут же меня свела с отцом Афанасием, он тогда был начальником издательского отдела Оптиной. Иеромонах Афанасий и сейчас здесь; находится на другом послушании. Он предложил собрать информацию об обители в архивах Петербурга, и я поехал. Это был апрель 2002 года, жил месяц на Санкт-Петербургском подворье на Васильевском острове, собирал информацию. Продолжал работу по истории, изданию книг. Оптина пустынь — То есть вы были одним из тех, кто восстанавливал историю обители?
Были какие-то материалы, которые я нашел, которые не были известны, так скажу. Уже потом наместник, покойный отец Венедикт, поставил меня на послушание, не связанное с издательской деятельностью, с архивами. Я оказался на подсобном хозяйстве, потому что у меня было необходимое образование — там я провел, наверное, около десяти лет. Прошел практически все послушания: конюшня, птичник, в садах, даже механизатором был какую-то зиму. Был благочинным и заведующим подсобным хозяйством некоторое время. В том самом подворье на Васильевском… — Лучше, наверное, снова сказать так: Промысл Божий сам меня вел. Я не собирался никуда выезжать из обители, никуда не рвался, но я не противился решению Священноначалия.
Когда в Камчатскую епархию поставили владыку Артемия, у него был проект — взять по три насельника с Оптиной и Валаама, чтоб они занимались миссионерством на Камчатке. Мне отец наместник предложил, я не отказался, но потом он передумал меня посылать. Я с этого момента понял, что надо исполнять волю священноначалия, не противиться, и после этого оказался уже на подворье в Петербурге. Год провел там, на приходском служении, и эта деятельность меня многому научила, подготовила к работе в епархии, потому что если бы я сразу поехал из монастыря в епархию, мне было бы намного тяжелее. Вы были на Вятке. И там снова ваши пути пересеклись с Оптиной… — В нашей Уржумской епархии был так называемый ВятЛАГ: это те места, где сидели заключенные-исповедники за православную веру. Там находился и насельник Оптиной, преподобноисповедник иеромонах Рафаил Шейченко , он отбывал в ВятЛАГе последние шесть лет своего двадцатилетнего заключения.
Меня он как-то связал, видно, с родной обителью. Люди не хотят изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно — В современном мире люди не хотят следовать какому-то примеру — они хотят более пассивно и более, так сказать, вяло жить. Это же очень тяжело — следовать примеру, это надо всегда быть напряженным, всегда быть в боевом настроении, в подтянутом виде, и, конечно, когда людям дают читать жизнеописания новомучеников — им это не нравится. Им нравится что? Жизнеописания, в которых много чудес, много предсказаний старцев. Читают, восхищаются, а пользы от этого не получают, потому что самая главная польза от жизнеописания — это когда человек не только прочитал и восхитился прочитанным, но еще и попробовал следовать примеру того человека, про которого он читал. Люди не хотят сейчас изменять себя, а нужно менять себя — вот что важно.
Беседа с паломниками из Кировской области. Бывает так, что ставишь — я про епархию скажу — на приход священника, а он не хочет особо ничего делать. Совершает богослужения, требы совершает, которые положено, но работать с прихожанами особо не хочет, нет инициативы и ответственности. Такого раньше не было, я смотрю по своим ровесникам: какое бы ни дали поручение, человек пытался исполнить.
Отец антоний оптина
Оптина пустынь отец Антоний Гаврилов ПРОЗОРЛИВЫЙ. В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. Мы с батюшкой Илием застали то, как в 1991 году на собор святаго Крестителя Господня 20 января отец Венедикт приехал в Оптину Пустынь, – братия встретила его тогда во святых вратах обители, а потом мы все вместе пошли в скит святаго Иоанна Предтечи. По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием. В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь.
Если тебя кто-то любит, можно жить дальше
Антоний оптина пустынь прозорливый | В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. |
Преподобный Анто́ний Оптинский | Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. |
Богослужение | Трансляция Подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге | 26.04.2024 г. | Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. |
Скончался наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт | 30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну. |
Отец антоний оптина пустынь 81 фотография
К добровольным подвигам монашеского жития преподобный Антоний присовокупил и невольный крест тяжёлой болезни ног. Более полугода старец не мог выходить из келлии. Но Господу было угодно возложить на преподобного ещё один крест: в 1839 году он был назначен настоятелем Малоярославецкого Черноостровского монастыря, духовная жизнь в котором оставляла желать лучшего. Только через много лет преподобный был уволен на покой и вернулся в любимый Оптинский скит. Но многовожделенный покой отца Антония был многотрудным, многоболезненным, а в духовном отношении многоплодным. Ибо не ради покоя воздыхал он столько лет об освобождении его от настоятельских забот, а потому, что они не соответствовали ни душевному его расположению, ни телесным его силам.
Игумен Иларион Ермолаев. Игумен Иларион Ермолаев Оптина пустынь. Отец Илларион Оптина пустынь. Игумен Илларион Ермолаев Дмитрий Михайлович. Иеромонах Панкратий Оптина пустынь.
Иеродиакон Александр Оптина пустынь. Иеромонах Даниил Оптина пустынь. Батюшка Серафим Оптина пусто. Монах Илиодор Оптина пустынь. Батюшка Илий Оптина пустынь. Иеромонах Корнилий Оптина пустынь. Монах Илий в Оптиной пустыни. Архимандрит Антоний на исповеди Оптина пустынь. Братия монастыря Оптина пустынь. Инок Досифей Оптина пустынь.
Иеромонах Ипатий Оптина пустынь. Игумен Ипатий Хвостенко Оптина пустынь. Архимандрит Ипатий Хвостенко. Отец Ипатий Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина. Отец Евфимий Оптина. Евфимий монах Оптина пустынь. Схиархимандрит Захария Потапов Оптина пустынь. Отец Захарий Оптина пустынь. Архимандрит Венедикт пеньков Оптина пустынь.
Отец наместник Венедикт Оптина пустынь. Игумен Венедикт Оптина пустынь. Оптина пустынь братия. Монах Вадим Оптина пустынь. Отецефримий Оптина пустынь. Отец Вадим Оптина. Оптина пустынь монах Калинник. Братия постриг Оптина пустынь. Монашеский постриг в Оптиной пустыни. Архимандрит Ефрем Оптино.
Фото: optina. Буквально несколько секунд общения с ним, и начинало казаться, что он — Ваш давний и лучший друг. Что всё его внимание сосредоточено лично на вас, хотя было очевидно, что он старается оказать внимание каждому. Совсем не щадя себя, часто без сна и отдыха. И никогда не прерывая молитвы, которая была для него как дыхание. Я в Оптиной пустыни был всего один раз. Мы поехали туда с женой и духовными чадами отца Аркадия Шатова ныне епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона летом 1996 года: через несколько месяцев после рождения журнала «Фома» и за несколько месяцев до появления на свет наших с Катей дочек. Как и всех, нас встретил сияющий отец Илиодор. Постарался сразу объяснить, где и что находится в пустыни, всё показать, не забывая и трапезную, и поиски места для отдыха монастырь был переполнен. Он не ходил, а словно летал — так быстро он реагировал на просьбы, молниеносно их исполняя.
Не забывал при этом о богослужении. И в сумерках, когда монастырь обходили крестным ходом, среди первых со свечной лампою шёл всё тот же вездесущий иеродиакон. Помню, как ночью, после того крестного хода, почти в полночь он пытался помочь устроиться людям на ночлег в одном из монастырских храмов. Каждому показывал лучшее местечко для сна, искал, на что положить, чем укрыть... И вдруг спохватился: «Братья, сестры, мы же вечернее правило не прочитали! Не помолились на сон грядущий! Многие устали за день, и было откровенно трудно заставить себя подняться. И он тут же принялся жалеть, утешать и говорить: «Ничего, вы не волнуйтесь, я помолюсь, а вы уж кто как может. Всё хорошо, не переживайте, если что, мысленно повторяйте за мною». Так и прочёл он вечернее правило не вместе, а как бы над нами, уставшими.
Словно у самого была запасная батарейка где-то внутри. Меня он разместил в келии одного из монахов, который был в отъезде. Сам ложиться спать не собирался «с вами мой старый друг приехал, такая радость! Не помню. Но меня он чуть ли не умолял обязательно поспать: — Тут наш брат живёт, он сейчас в отъезде.
В 1862 г. Алексий принял постриг с именем Анатолия. Его духовным отцом стал. В 1873 г. Анатолий стал настоятелем Иоанно-Предтеченского скита и братским духовником. Старец Амвросий говорил о своем духовном сыне, как о великом молитвеннике. Из поучений: «Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать». Схиархимандрит Исаакий 1810-1894 гг. Исаакий, в миру Иван Антимонов — сын купца, впервые приехал в Оптину юношей. Старец Лев тогда предсказал ему монашеский путь. Но до 37 лет Иван, послушный отцу, вел торговые дела. В 1847 г. Постриг Иван принял в 44 года с именем Исаакия. По смирению инок долго уклонялся от священства, и стал иеромонахом по настоянию духовника. Исаакий настоятельствовал после о. При Исаакии завершены все строительные работы, начатые предшественником, появился собственный свечной завод. Сам о. Исаакий ни одного дела не предпринимал без благословения о. После его смерти о. Исаакий вскоре отказался от настоятельства и принял схиму. Из поучений: «Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию, в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных» Старец Иосиф 1837-1911 гг. Было тяжело, но юноша оставался добрым, милостивым, честным. Один благочестивый купец предлагал Ивану жениться на его дочери. Но юноша выбрал монашество. В 1861 г. Иван стал послушником и келейником о. Амвросия, принял постриг с именем Иосиф. Амвросием он прожил 30 лет. Духовные дарования о. Иосифа были велики, хотя он скрывал их. Известно о неоднократных явлениях ему Богородицы. После смерти о.
18 апреля 1993 года в Оптиной Пустыни сатанистом были убиты три её насельника...
Оптина пустынь В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над. 30 лет назад, 18 апреля 1993 года, в мужском монастыре Оптина пустынь в Калужской области произошла трагедия, которая прогремела на всю страну. Батюшка Оптина пустынь отец Антоний.
КАКОЕ – ПОКОСИМ?! ИДИТЕ СНАЧАЛА МОЛИТЕСЬ!
Игумен Моисей стал настоятелем монастыря Оптиной пустыни, еще были игумен Исаия и игумен Антоний, который стал начальствовать в Малоярославецком Николаевском монастыре. В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий. Время основания Оптиной Пустыни точно не известно, современные ученые говорят о XIII, XIV, или даже XVI веке. По словам отца Антония, желание отправиться в зону СВО возникло сразу после того, как началась первая волна частичной мобилизации. 18 апреля в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь молитвенно почтили убиенных на Пасху 1993 года насельников обители иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). Количество страниц. 416 шт. Оптина пустынь.
Теневые игры в Оптиной пустыни
Теневые игры в Оптиной пустыни | Время основания Оптиной Пустыни точно не известно, современные ученые говорят о XIII, XIV, или даже XVI веке. |
Лица Оптины. Отец Антоний | ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил! |
Архимандрит антоний гаврилов | Мы с батюшкой Илием застали то, как в 1991 году на собор святаго Крестителя Господня 20 января отец Венедикт приехал в Оптину Пустынь, – братия встретила его тогда во святых вратах обители, а потом мы все вместе пошли в скит святаго Иоанна Предтечи. |
КАКОЕ – ПОКОСИМ?! ИДИТЕ СНАЧАЛА МОЛИТЕСЬ! | Отец Давид о чудесах Отца Илиодора и молитве Оптина пустынь. |
Наше знакомство с Оптиной | Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике. |
Форма поиска
- Архимандрит антоний оптина - фото сборник
- Отец антоний - 84 фото
- Архимандрит антоний оптина - фото сборник
- О земном и о небесном. Преподобный Антоний Оптинский
- Старцы Оптиной Пустыни
Отзывы, вопросы и статьи
- Экскурсия в Успенскую Фёклину пустынь
- Наше знакомство с Оптиной
- Говорят, скоро будет Синод с принятием многих кадровых решений.
- Если тебя кто-то любит, можно жить дальше
- КАКОЕ – ПОКОСИМ?! ИДИТЕ СНАЧАЛА МОЛИТЕСЬ!
Оптина Пустынь
- Новости по теме
- Старцы Оптина Пустынь
- Письма. Преподобный Антоний Оптинский
- Комментарии
- Оптина прозорливые
Архимандрит Антоний Оптина Пустынь Скачать mp3
Краткое житие старца Антония | "Благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину", — цитирует сайт Русской Православной Церкви патриаршую резолюцию, адресованную наместнику Оптиной Пустыни епископу Можайскому Иосифу Королёву. |
оптина пустынь отец антоний гаврилов | Дзен | Глава Русской Православной Церкви благословил отцу схиархимандриту Илию вернуться в Оптину пустынь, "если такова будет его воля". |
Письма. Преподобный Антоний Оптинский | В восьмидесятых годах прошлого века отец Илия был отправлен настоятелями в Оптину Пустынь. |
Антоний оптина пустынь прозорливый | По ходатайству Московского митрополита Филарета старец Антоний был возвращен на покой в любезную его сердцу Оптину пустынь. |
Арх. Мелхиседек (Артюхин) обливает грязью своих братьев, пытаясь стать наместником Оптиной пустыни
И уступила горечь утраты иному чувству — пасхальной радости о будущем воскресении из мертвых… Ни разу не оставил молитвенных правил… Двадцать второго августа приехала Белевская игумения мать Павлина проститься со Старцем. Он благословил ее иконой преподобного Илариона, а о сестрах сказал, чтобы желающие проститься приезжали не все вдруг, а по нескольку сестер. Этими словами он, как впоследствии оказалось, как бы предназначил время своего сидения с двадцать первого августа по восемнадцатое сентября, то есть четыре недели и один день. Перед кончиною своею он сказал: «Старцы, бывшие в водяной, все сидели перед кончиною своею, а мне, грешному, отчего не посидеть? Сам он впоследствии рассказывал, что по его назначении благочинным об этом многие и не знали долгое время. Однажды он шёл и увидел, что братия делают что-то неладное. Отец Анатолий сделал выговор, ему же в ответ задали вопрос: а вам какое дело? И очень смутились, когда кто-то подошедший сказал им, что это благочинный. Стали просить прощения, и чтобы он не говорил архимандриту.
Отец Анатолий отцу архимандриту не сказал, да и вообще он прежде, чем доложить начальнику что-либо из проступков братии, спрашивал совета у отца Амвросия. Вообще он не любил ни выставляться, и не требовал себе почёта. И очень долгое время, будучи уже иеромонахом, продолжал получать долю чайную иеродьякона. Это событие ознаменовало дальнейшее развитие Оптинской пустыни и приток большого числа паломников в последующие годы. Празднование памяти преподобных старцев Оп-тинских — 24 октября. Русской Православной Церковью прославлены в лике новомучеников и испо-ведников 15 человек из числа тех, кто пострадал в годы репрессий XX века. Книга Нины Павловой «Пасха красная» повествует об этих событиях и чи-тается на одном дыхании. Монашеский постриг Третьего июня 1895 года в скитской церкви послушник Александр был пострижен в монашество с наречением имени Анатолий.
По древнему монашескому правилу, сохранявшемуся в Оптиной Пустыни, имя было дано по начальной букве мирского имени — в честь святителя Анатолия, Патриарха Константинопольского. Имя при постриге в Оптиной Пустыни давалось обычно с каким-нибудь прикровенным смыслом: «Анатолий» в переводе с греческого языка означает «Восток» — это одно из библейских имен грядущего Мессии; на восток обращен и алтарь всякого православного храма. Имя «Анатолий» как бы подразумевает постоянную молитвенную обращенность к Христу-Востоку это святое имя носил и другой великий Оптинский старец — иеросхимонах Анатолий Зерцалов , которого называли «Большой» или «Старший». Кончина праведника Кончина брата подорвала силы отца Антония, его обычное болезненное состояние ухудшилось. С этой поры старец еще более уединился, чувствуя, что исход его из этой жизни уже недалек. Он прекратил прием мирских лиц, а братию стал принимать реже и на краткое время: «Видевшие его в это время никогда не забудут, как благолепен был вид старца, успокоившегося в безмолвном уединении от бесед, которыми давно тяготился. От всегдашнего пребывания в молитве и преизобилия духовного утешения, самое лице его просветлело и сияло высокою радостию». Своей кончины старец ожидал с миром в душе и даже радостью, в эти дни он признался старцу Илариону: «Не искушение ли это со мною?
Другие перед смертью имеют страхования и боязнь, а я — грешный человек, но страха не имею, нисколько не боюсь, напротив, ощущаю какую-то радость и спокойствие, и ожидаю исхода своего как великого праздника». В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий. За 17 дней до кончины отец Антоний соборовался и затем ежедневно причащался святых Христовых Таин. Часто просил он кропить себя святой богоявленской водой. Погребение было совершено 10 августа при огромном стечении народа. Оптинская братия и множество приехавших иноков и инокинь, а также мирян простились со старцем Антонием, смиренным мудрецом и великим подвижником духа. Старец Амвросий сказал: «За счастье мы должны счесть, что жили при таких великих старцах, каковы были отец архимандрит Моисей, брат его отец игумен Антоний и старец отец Макарий». Последнее место упокоения старец обрел рядом с любимым братом, в Казанском соборе.
Игумен Антоний Бочков , получив известие о кончине старца Антония, писал в Оптину: «Отец Антоний был истинный сын матери нашей — Православной Церкви, строгий исполнитель всех ее заповедей и даже советов, глубокий знаток и хранитель ее уставов и преданий. Он всею жизнью доказал, что монашество возможно и в наше время, и что заповеди Христовы тяжки не суть… Отец Антоний был истинный бескровный мученик послушания. Повинуясь старшему брату — старцу и настоятелю — во всем, уничтожая себя и свою личность, будучи токмо исполнителем приказаний отца-брата, он однако же невольно блистал и сам собою Богом данными и усугубленными талантами». Старцы Моисей и Антоний, будучи родными братьями, стали примером истинного духовного родства во Христе. Воглавляя один — обитель, а другой — монастырский скит, они положили начало старчеству, которое образовалось их попечением, но, главное, своей жизнью они дали образец отношений ученика и старца, мудрого руководства и смиренного послушания. Потому и могло при них укрепиться и расцвести старчество, что сами они понимали истинную глубину и высокий смысл этого древнего христианского установления. Тогда я ждала четвертую, Тоню. То паломничество запомнилось мне не только чудесами, но и тем, что меня в живот укусила оса, а в Козельской больницы мне из шеи доставали клеща.
А еще меня тогда встретил в монастыре иеродиакон Илиодор и угостил черешней. И рассказал, что у его бабушки было 22 ребенка. Они родом откуда-то с Кавказа. Дед украл! Были двойни, тройни… Младший ребенок появился на свет, когда ей был 51 год. Что у вас за семья без Марии… Я вспомню об этом через три года, когда родится Маша. И то не сразу. Мы назовем ее так, потому что роды начались 11 октября, в день памяти преподобных Кирилла и Марии.
А потом, уже с ней, я встречу отца Илиодора и вспомню. Точнее, познакомились папы. К моему мужу, который был с тремя дочками, подошел мужчина. И представил трех своих сыновей-тройняшек. На этой почве они и начали общаться. А потом уже подтянулись и мы, мамы. Сначала ей диагностировали бесплодие, а потом — рак.
Из поучений: «Нельзя научиться исполнять заповеди Божий без труда, и труд этот трехчастичный — молитва, пост и трезвение». Старец Анатолий «младший» 1855-1922 гг. Анатолий носил имя Александра, родился в семье купца, занимался торговлей.
Мечтал стать иноком, но против этого была мать. Лишь в 1885 г. Александр стал послушником. Нес послушание келейника у старцев Амвросия и Иосифа. В 1895 г. Александр стал монахом Анатолием. Духовное его возрастание оказалось очень быстрым. Еще не имея священного сана, он проявляет дар прозорливости, часто называет пришедшим людям их грехи. Когда в 1906 г. Анатолий становится иеромонахом, число посетителей к нему многократно возрастает.
После 1917 г. Особое внимание власти привлек о. Интересный факт 29 июля 1922 г. Анатолий просил дать еще один день. Когда 30 июля чекисты вновь появились в обители, старец уже преставился. Из поучений: «Живи просто, по совести, помни всегда, что Господь видит, а на остальное не обращай внимания! Последний старец Нектарий 1853-1928 гг. Мирское имя его — Николай Тихонов. Происходил он из бедной семьи, рано остался сиротой, работал. Один купец, любивший Николая за трудолюбие и честность, решил выдать за него дочь.
За благословением на брак юноша отправился в Оптину. Но после встречи с прп. Амвросием он остался в обители 1887 г. Нектарий быстро рос духовно, но свои дарования скрывал юродством. В 1912 г. В 1923 г. Нектария арестовали, затем освободили, но потребовали уехать. Его пристанищем стало с. Холмищи Брянской области.
В 1812 году во время нашествия французов он оказался в Москве и попал в плен, из которого удалось бежать к родственникам в Ростов. Оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Однако привыкнуть к новой жизни было не так легко. Отец Моисей воспитывал нового послушника строго, безо всяких послаблений, поручая самые тяжёлые работы. По словам преподобного, ничто его так не смиряло, как ежегодное, по нескольку раз в течение шести лет, очищение отхожих мест и собирание по проезжим дорогам конского навоза для удобрения огорода. В 1820 году на праздник Сретения Господня Александр был пострижен в монашество и наречён Антонием. В июне 1821 преподобные братья отправились в Оптину пустынь и основали в её окрестностях уединённый скит.
В центре храма стоял гроб с телом усопшего. Храм был полон настолько, что не мог вместить всех. Удивительным для нас оказался тот факт, что причащалась добрая половина прихожан — от младенцев до совсем пожилых. Было тихо, спокойно, благостно. Какое это счастье, даже в такой, казалось бы, грустный день, быть всей семьей в храме! Где всех объединяет молитва. Наши сердца переполняла благодарность за то, что мы соприкоснулись и увидели, каким должен быть настоящий христианин, муж, отец, дедушка, гражданин, любящий свою малую Родину. Мы увидели семью, глава которой смог рассказать детям о главной любви — любви к Богу и ближнему. В нашей семье ни много ни мало — 13 детей. А всего нас целая сотня.