узнали у автора проекта, солиста белгородской филармонии Тимура Халиуллина для чего нужен второй орган. Тимур играл на электронном органе с двумя клавиатурами для рук и педальной клавиатурой с тридцатью клавишами. Ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на ВГТРК Радио России (Москва). В связи с государственным трауром мы отменили концерт Тимура Халиуллина в нашем храме.
От барокко до рока: орган и ударные
Тимур Халиуллин рассказал о своём музыкальном инструменте: как он устроен и какова его история, а также чем отличается ялтинский орган, который он видел, от белгородского. Тимур Халиуллин поставил творческий эксперимент — соединил в одной программе Баха, Мусоргского и Queen. Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской государственной филармонии лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган. Тимур Халиуллин рассказал о своём музыкальном инструменте: как он устроен и какова его история, а также чем отличается ялтинский орган, который он видел, от белгородского. Тимур Халиуллин: Меня никогда не волновал сам город, в котором я хочу жить.
Уроженец Ижевска Тимур Халиуллин впервые сыграл на карильоне на фестивале Чайковского в Удмуртии
Окончил магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета по программе историческое исполнительство на клавишных музыкальных инструментах, кафедра органа, клавесина и карильона. Лауреат международных конкурсов: — 1-я премия 12-го Международного конкурса пианистов "На родине Шопена", Польша, Казимеж-Дольны, Наленчов, 2008; — Лауреат 1 премии 10-го Международного конкурса органистов "Гатчина-Петербург", 2009 г. Совершенствовал своё исполнительское мастерство на мастер-классах в западной Европе под руководством ведущих зарубежных органных профессоров по интерпретации органной музыки и по органной импровизации, в том числе на летней органной академии в Хаарлеме Голландия.
Эти ботинки называются органными, они имеют мягкую кожаную подошву и обязательно расстояние между носком и каблуком, чтобы одной ногой взять два звука на расстоянии терции или кварты, ненужная нота остаётся как раз посередине в проёме. Мы даже специально растягиваем стопы в первую позицию, как в балете, чтобы можно было взять целый аккорд из четырёх звуков на педальной клавиатуре. Я экспериментирую и придумал свою фишку. Я придумал, что буду играть всё наизусть без ассистента и буду играть всё с виртуозными педальными соло. Я считаюсь в России на сегодня таким, можно сказать, шоуменом. Привлекаю таким образом внимание к органу. У меня есть целый концерт, который называется «Виртуозная педаль», где ноги солируют большую часть концерта — это и «Полёт шмеля» и вариации на тему Паганини… У меня была диссертация на тему «Педальное соло как особый приём музыкальной выразительности».
К сожалению, в Тагиле нельзя сыграть педальное соло, у него маленькая узкая клавиатура и скрытая от взгляда. Но если честно, не принимайте это как серьёзное что-то, это оно хорошо привлекает внимание уже к серьёзному. Музыка стирает границы Я собрал по возможности все клавишные инструменты, которые относятся к этому типу. Они все абсолютно разные по звукоизвелечению. Для меня быть просто исполнителем одного инструмента тесновато. Мне всё время хочется расширить, что-то соединить, сделать коллаборацию, соединить время, эпоху, тембры. Для большинства людей орган — это что-то католическое или лютеранское, а что карильон — это уличный Европейский инструмент. Мне хочется сказать, что вот это уже стало нашим. И всегда напоминаю, что рояль, скрипку тоже не в России изобрели.
Но сегодня без них нельзя представить нашу культуру, поэтому ещё одна главная цель сказать, что это наши инструменты и все они включились в нашу культуру, интегрировались в нее. Я сам татарин, сам мусульманин и играю на католическо-лютеранском органе в православном Белогорде. Это сочетание очень необычное и оно говорит о том, что музыка стирает границы. Музыка для всех универсальный язык! И для меня это способ рассказать о главном, о вечности, о красоте, о гармонии.
Конечно, помимо самого органа стараюсь посмотреть и другие культурные и природные достопримечательности, главные музеи — краеведческий и художественный, прикоснуться к национальной культуре, попробовать национальную еду. Всё как у обычного туриста, только прикрыто органной спецификой. Там другой мир, не похожий на наш. Жара 45 градусов и никакой музыки. Она там под неофициальным запретом, так как считается, что музыка способствует греху — выпивке, прелюбодеянию. Поэтому во всей Саудовской Аравии не найти концертного зала. Эти страны развиваются, здесь есть интернет, появляются танцы, значит, настанет черёд и для музыки… На самом деле, жизнь без музыки возможна, без неё может обходиться целая страна, но качество жизни при этом меняется не в лучшую сторону. Она становится беднее, скучнее… Поэтому я порадовался, что в России такой высокий уровень культуры. Наша музыка обогащает душу. В церкви у нас звучит хор, а в костёлах — орган. Прекрасная музыка Баха была век забыта, прежде чем Мендельсон открыл её для общественности. А сколько Бахов ещё в закромах. Много интересного открывается с помощью исполнителей-пропагандистов. Нужно сказать за это спасибо возможностям современных цифровых органов? Например, на органе эпохи барокко прозвучит только музыка в стиле барокко. Но регистровые возможности современного цифрового органа, которые применяет мало кто из органистов, позволяют максимально приблизить к оригинальному звучанию музыку разных направлений. В этом моя профессиональная дотошность — максимально использовать возможности инструмента. На таком цифровом органе, как в Курской филармонии, можно в этом смысле сделать больше, чем на духовом органе. А акустические возможности, конечно, больше у духового органа — это неоспоримо. Как это призвано воздействовать на зрителя? Если же кого-то отвлекает изображение на экране, достаточно закрыть глаза. Во время выступления я слежу за прожектором, следую за настроением и мелодией.
Трудно себе даже представить, как он будет исполнять «Полет шмеля» из «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова для солирующей педали или «Бабу-Ягу» из «Картинок с выставки» Мусоргского... В программу войдут, конечно же, и шедевры композиторов эпохи барокко — И. Талбен-Болла, Perpetuum mobile «Вечное движение» В. Миддельшульте для педали соло и даже «Вальсы в четыре ноги» И.
Халиуллин Тимур (орган)
Концерт «Рок на органе» показал зрителям, что орган намного больше, чем просто инструмент, сопровождающий церковные обряды, орган — классический музыкальный инструмент, на котором могут звучать и джаз, и рок, и этническая музыка. Кроме того, клавишный духовой инструмент прекрасно сочетается с ударными, хотя они противоположны по звучанию, но на сильном контрасте, они прекрасно дополняют друг друга, создавая цельный образ. Программа «Рок на органе» впервые была исполнена в академической капелле Санкт-Петербурга на фестивале «Танцующий орган». Представьте, это академическая капелла, это классические традиции, а тут ударные рядом с органом и такая музыка.
Постановщиком презентации органа в «Зарядье» стал известный режиссёр Даниэле Финци Паска. Постановщик украсил зал множеством лампочек — в своём фирменном стиле. Инаугурация открыта для посещения. Зрителям дозволено гулять и даже заглядывать в партитуру каждого музыканта.
Когда узнал, что его здесь откроют, конечно, мечтал попробовать поиграть. Но не думал, что пущу здесь корни и начну жить. На тот момент я даже не знал, где находится Белгород. Сразу согласился и приехал. Всё сложилось благодаря инструменту и музыке. Уже седьмой год тут живу и развиваю органную культуру в месте, где её никогда раньше не было». На встрече Тимур рассказывал и о том, почему выбрал орган и карильон, как долго и усердно учился на них играть. Музыкант не скрывал, что за его успехом стоит большая работа. Много времени уходит на репетиции, гастроли и концерты. Дома молодой человек бывает редко. Зато в свой 31 год Тимур неоднократно становился лауреатом международных конкурсов. На карте Европы практически не осталось стран, где он не побывал с концертом.
Palladio Клинт Мэнселл. Yesterday The Beatles Фредди Меркьюри. Bohemian Rhapsody Queen Фредди Меркьюри. Гнесиных класс профессора, заслуженного артиста России А. С 2014 года — артист Белгородского академического русского оркестра Белгородской государственной филармонии. С 2019 года артист оркестра Московского академического Музыкального театра им. Станиславского и Вл. С 2021 года преподаватель Детской музыкальной школы РАМ им. Работал с такими коллективами, как Московский государственный академический симфонический оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Российский национальный молодежный симфонический оркестр, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Государственный Кремлёвский оркестр России, Камерный оркестр Московской консерватории, OpensoundOrchestra и другие.
Вся мощь органа
Тимур Халиуллин лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Органист года-2020». Тимур играл на электронном органе с двумя клавиатурами для рук и педальной клавиатурой с тридцатью клавишами. Автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Федеральной государственной радиостанции «Радио России» ВГТРК.
Приближённый «короля»
Тимур Халиуллин уверен, что пандемия сделал органистов еще более значимыми в музыкальном пространстве. Билеты на концерт Тимура Халиуллина «Орган от барокко до рока» Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Халиуллин Тимур Ильясович — последние новости о персоне сегодня |. В нашем концерте Тимур Халиуллин будет солировать на цифровом органе компании Johhanus — флагманом в мире цифровой музыки.
Тимур Халиуллин (орган)
Фонд «Вольное Дело» организовал органный концерт в аэропорту Сочи | В 37-й день рождения сочинского органа, а именно 27 сентября, ожидается выступление известного сочинцам органиста – Тимура Халиуллина. |
«362 клавиши» | Тимур Халиуллин Тимур Халиуллин Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу. |
Вся мощь органа - Тагил-ТВ | Чтобы его опробовать и настроить, в Курск специально приехал лауреат всероссийских и международных конкурсов, органист Белгородской филармонии Тимур Халиуллин. |
Тимур Халиуллин
Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской государственной филармонии лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Для чего приобретается второй орган, журналисты узнали у солиста Белгородской филармонии Тимура Халиуллина. Тимур Халиуллин рассказал о своём музыкальном инструменте: как он устроен и какова его история, а также чем отличается ялтинский орган, который он видел, от белгородского.
Лауреат международных конкурсов Тимур ХАЛИУЛЛИН: Орган - инструмент многоликий
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Орфа, а также гениев киномузыки Э. Морриконе, Дж.
Уильямса, Э. Артемьева, М. Таривердиева, Х.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Накаляется драма. Но звучат последние аккорды — и мы переносимся в католический храм. Бах уступает пространство Генделю. Больше всего орган ассоциируется с религиозной музыкой, но Тимур Халиуллин убежден в универсальности своего инструмента. Сама история создания органа это подтверждает.
Он появился еще в Античности, использовался во время гладиаторских боев и только в 6-ом веке попал в храмы. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Для меня лично это, конечно, дух эксперимента. Вот главная эмоция, которую я испытываю. Некая дерзость в том, что на органе возможно все.
Белгородцы услышали рок на органе
Тимур Халиуллин – легенда органа | Лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин — орган Максим Санин — ударные. |
В курской областной филармонии установили новый концертный цифровой орган | Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган. |
В Курске состоялся органный концерт «От барокко до рока» | Во время одного концерта Тимур Халиуллин может сыграть сразу на нескольких инструментах – на фортепиано, органе, клавесине и карильоне. |
В канун Дня города Тимур Халиуллин впервые исполнил гимн Курска на органе - новости Курска | Вариации для органа на татарскую народную тему `Бас кызым Эпипа`. |
07 Июня 18:30
По мнению белгородского органиста, Джон Леннон, Фредди Меркьюри и Deep Purple в своих песнях использовали классическую форму и черты эпохи Барокко. Например, дебютный сингл британской рок-группы Procol Harum «A whiter Shade of Pale» основан на 140-й кантате Баха и протестантском лютеранском хорале. Концерт «Рок на органе» показал зрителям, что орган намного больше, чем просто инструмент, сопровождающий церковные обряды, орган — классический музыкальный инструмент, на котором могут звучать и джаз, и рок, и этническая музыка. Кроме того, клавишный духовой инструмент прекрасно сочетается с ударными, хотя они противоположны по звучанию, но на сильном контрасте, они прекрасно дополняют друг друга, создавая цельный образ.
Франк, Л. Вьерн, Ж. Ален, С. Губайдулина, Т. Халиуллин, Д.
Уильямс, Х. Циммер, К. Дженкинс Продолжительность: 1 час 20 минут Ближайшие мероприятия.
В программу войдут, конечно же, и шедевры композиторов эпохи барокко — И. Талбен-Болла, Perpetuum mobile «Вечное движение» В. Миддельшульте для педали соло и даже «Вальсы в четыре ноги» И.
Автор этого необычного проекта — российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России».
Гвоздь программы — жемчужина русской классики — пьеса Мусоргского «Баба-Яга». Она предвосхищает современные рок-композиции. Тимур Халиуллин, органист: «Тематические элементы, элементы риторики — все это пересекается. Это практически рок-пьеса, написанная в эпоху позднего романтизма.
Без партии органа не написана ни одна песня этой группы». Меломаны Курска услышали в исполнении органиста знаменитое «Палладио» Дженкинса, отрывки из известных рок-опер «Иисус Христос- суперзвезда» и «Призрак оперы». Но рок не может звучать без ударных. Зрители: — Мне кажется, такого еще не было!
Приближённый «короля»
Очень красивые тембры флейт, а в педали есть даже 32-х футовый язычковый регистр! Первый раз столкнулся с таким! А город удалось посмотреть? Ещё в день первой репетиции, закончив работу с органом, вышел из собора в полночь, а на улице светло, как днём! Потому что в Финляндии сейчас период белых ночей. И они ещё «белее», чем в Петербурге, потому что Финляндия — севернее! Улицы в это время ещё полны гуляющих, даже трамваи ходят. А вокруг — речь соотечественников. Русских туристов здесь очень много, наверное, поэтому все вывески на трёх языках — финском, английском и русском.
В день концерта перед репетицией побывал на экскурсии в городе. Мне хотелось познакомиться с музыкальными достопримечательностями — знаменитым храмом в скале и памятником финскому композитору Яну Сибелиусу. В церкви Темппелиаукио — феноменальная акустика, стены из гранита, много естественного света, проникающего через стеклянный купол, и орган, имеющий 4 мануала,54 регистра и 3001 трубу. Сооружение больше напоминает концертный зал, чем церковь. Памятник финскому классику и главному композитору страны установлен в парке. Автор Эйла Хилтунен трудилась над памятником несколько лет и создала ансамбль из нескольких сотен медных труб. Мне он очень напомнил трубы органных фасадов, тем более, когда дует ветер, памятник поёт! Странно, потому что у Сибелиуса всего два органных сочинения.
Но выглядит завораживающе: огромная голова композитора и летящая конструкция из 600 труб! Расскажите о вашем выступлении в рамках фестиваля. Сам концерт в европейском соборе — это очень необычное для нас действо. Что такое концерт для нас? Это, прежде всего, праздник, торжество, познавательное путешествие в мир прекрасного, в конце концов — зрелище, и даже иногда шоу. У нас идёт активная рекламная компания, заблаговременно продаются билеты. Люди приходят нарядные, приносят цветы для артистов.
Внештатный корреспондент «Фонаря» Мила Витива провела день с органистом Белгородской филармонии Тимуром Халиуллиным и узнала, как устроена жизнь музыканта изнутри. Тимур Халиуллин подъезжает на велосипеде к Белгородской филармонии. За ним несётся собака — дружелюбный и очень активный Вольт. Двери открываются, и собака вбегает внутрь. Каждый работник филармонии уже знаком с ней и тискает при встрече. Тимур берёт велосипед и с лёгкостью заносит его на второй этаж. Только у себя в кабинете органист перестаёт куда-то бежать и расслабляется. Он сегодня со мной, потому что задействован в новогоднем спектакле. На репетиции увидите! Да и вообще, меня так часто нет дома, что я его беру с собой, — поделился музыкант. Из чего состоит жизнь органиста? Тимур рассказывает, что каждый день в филармонии — новое расписание. На график влияют предстоящие концерты, совместные репетиции, необходимость выучить новые произведения, гастроли. Часто о небольших мероприятиях или концертах-экскурсиях для важных гостей города сообщают всего за пару дней. День бы начинался с разминки в три часа, затем совместной репетиции и так далее. Но у нас постоянно какие-то выезды и мероприятия, вносящие свои коррективы. Перед одними выступлениями надо много репетировать, перед другими — наоборот сохранить чувства и эмоции.
У нас сейчас очень тревожная обстановка. Белгород обстреливают. Мы приехали из военного региона, у нас убежища, у нас укрытие на каждом шагу, люди гибнут каждый день по два-три человека. И очень многие из Белгорода, конечно, уехали, и я мог уехать много раз, но я этого не сделал и не собираюсь, потому что я знаю, что в Белгороде остается около 300 тыс жителей. Чтобы их поддержать, чтобы не было ощущения, что город умер или заснул, или находится в каком-то режиме ожидания, когда всё молчит и всё закрывается, мы решили с моими коллегами из команды открыть школу и проводить занятия! Понятное дело, что мы все рискуем! Это русская рулетка! В мой дом попала бомба две недели назад, с одной стороны выбило стёкла, а у меня орган и клавесин с другой стороны, слава богу, остались целыми, могло метром правее или левее, и была бы другая история. Открытие школы сегодня это символ того, что город жив, символ того, что несмотря на бомбёжку, идёт какое-то культурное преображение. Сейчас мы играем онлайн-концерты, потому что живьем собираться вот как здесь нам с вами сейчас нельзя. В Белгороде музыка на время замолкла, но зато мы ездим по региону, и наши музыканты выступают в Белгородской области. Придет новый орган, с ним мы будем ездить по области куда чаще. Эпоха органного возрождения Мы сейчас живём в ту эпоху, которую сложно оценить, но если посмотреть, абстрагироваться, то это эпоха органного возрождения. Есть такое движение, которое называлось Orgelbewegung [Движением возрождения органов, прим. Вот сейчас Orgelbewegung российского масштаба — Orgelbewegung 2. Представьте себе, каждый год появляется три-четыре новых органа. А если ещё говорить про цифровые, то и того больше. Открываются факультеты органные в разных институтах, не только профильных. Например, в СПбГУ есть кафедра органа и клавесина, она тоже недавно появилась. В белгородском государственном институте искусств и культуры 10 лет назад мы ввели класс органов и теперь уже 10 лет, как у меня студенты. Появляется больше музыкантов и больше органов, а то, что конкуренция, так это наоборот хорошо!
Своими впечатлениями о Хельсинки, фестивале и музыкальном инструменте артист поделился с нами. Тимур, что сделали первым делом, приехав в столицу Финляндии? Конечно же, направился в Кафедральный собор на Сенатскую площадь. Белое здание церкви в классическом помпезном стиле ампир возвышается над городом и его видно почти со всех точек. Удивило, что прямо перед собором в центре площади установлен памятник российскому императору Александру II его установили в 1894 году в память о восстановлении императором Александром II финского парламентаризма, — прим. Каков главный орган Финляндии? Поднявшись по винтовой лестнице в стене, я попал к органу! Это самый большой и величественный орган Финляндии и один из крупнейших органов Европы, который занимает всё пространство хоров. Светлый фасад инструмента сияет, когда на него попадают солнечные лучи, украшен позолотой и множеством лепных деталей. Сверху открывается прекрасный вид на помещение церкви, классические ионические и дорические колонны — это настоящее торжество симметрии! По традиции, в лютеранских, католических и протестантских храмах орган устанавливается над входом на хорах. Таким образом, прихожане смотрят на алтарь, сидя спиной к органу, и не видят органиста. Показывал мне инструмент местный органист Сеппо Мурто Seppo Murto. Специально, чтобы произвести приятное впечатление, я выучил несколько слов по-фински, пока ехал в поезде. Сеппо рассказал мне историю органа, показал, как работает органный компьютер. И вот я уже сажусь за этот наворочанный пульт! В нём множество кнопок, рычагов, педалей. Пять клавиатур вместе с педальной , 57 регистровых рукояток, телевизор для трансляции с алтарной части церкви во время месс. Звучит орган прекрасно, особенно в такой «влажной» атмосфере и хрустальной акустике храма. Отзвук эха после снятия рук с клавиш тянется 7 секунд! Это замечательно! Я смог убедиться, что это один из грандиозных и значимых в Европе органов наряду с теми, которые мне уже посчастливилось видеть и опробовать в Гронингене Martini kerk , Хаарлеме Bavo kerk , Копенгагене Frelser kirke , Амстердаме Concertgebouw … Органист оставил меня наедине с инструментом, сказав, что я могу заниматься до полуночи! А это — семь часов для знакомства с органом. Выйти из органных хоров можно только один раз — двери открываются только изнутри.