• строгий образ жизни с отказом от всех благ.
Полезно ли половое воздержание: сексологи раскрыли все плюсы и минусы
P.S. Если кому-то воздержание помогло и улучшило вышеперечисленные функции, я только рад. Образ жизни с отказом от удовольствий. На этом курсе воздержания самыми сложными были первые 3 дня, и в целом хотелось слопать один-другой батончик. Строгий образ жизни с отказом от всех благ. Сепах уверен, что постоянное получение удовольствий вредит нашей психике и предлагает практиковать отказ от привычного образа жизни, так называемый нейрохимический сброс.
Содержание
- Отказ от благ и удовольствий крайнее воздержание — 8 букв сканворд
- Негативные стороны воздержания
- Кто воздержался?
- Как аскетизм может улучшить вашу карьеру и жизнь: понятно и доступно -
- Несладкий ноябрь: как месяц сексуального воздержания влияет на организм?
Философия аскетизма от Диогена до Стива Джобса: как ограничения делают жизнь лучше
Для первых шагов на пути осознанного потребления можно сверяться с чек-листом: Прежде чем купить вещь, стоит спросить себя, действительно ли она необходима? Если да, то можно ли взять ее в аренду или одолжить у друзей? Можно ли будет потом продать ее или отдать кому-то другому? Как утилизировать эту вещь, когда она придет в негодность? Можно ли сдать ее на переработку? Еще один из аспектов осознанного потребления — отказ от одноразовых вещей, которые не перерабатываются, и замена их многоразовыми альтернативами. Например, многие уже отказались от покупки воды в пластиковых бутылках и берут с собой многоразовую тару из дома. Также можно покупать кофе на вынос в свою кружку-термос, завести многоразовые бахилы, ватные диски, средства женской гигиены и детские подгузники. Зеленая экономика От каких одноразовых товаров можно отказаться и в пользу чего Fashion-аскетизм Масс-маркет сделал моду доступной. Каждые пару месяцев бренды выпускают свежие коллекции, побуждая нас покупать новые вещи.
Демократичные цены и физическая доступность магазинов много, они есть во всех крупных городах позволяют обновлять гардероб часто. Но «быстрая мода» fast fashion , как правило, обеспечивает нас вещами невысокого качества. Такая одежда быстро приходит в негодность, ее приходится выбрасывать и отправляться в магазин за новой. Ежегодно магазины продают порядка 80 млрд предметов одежды, при этом в среднем каждая из этих вещей надевается всего семь раз. В Китае этот показатель еще ниже, там одну вещь надевают в среднем три раза, а потом выбрасывают. При этом одежда плохо подлежит переработке, в основном ее отправляют на свалки или на мусоросжигательные заводы. Фото: Unsplash Выходом из замкнутого круга «покупка вещи — мусор — покупка новой» может стать минималистичный подход к гардеробу. Вот что можно сделать: Сформировать капсульный гардероб, в котором все вещи сочетаются между собой. Эта одежда должна быть базой именно для вас, соответствовать вашему образу жизни.
Не стоит руководствоваться универсальными списками из серии «30 вещей, которые должны быть у каждой женщины». Для кого-то базу составляют платья-футляры и юбки-карандаши, а для кого-то джинсы и пуловеры oversize. Собрать «капсулу» может помочь профессиональный стилист. Сейчас разбор гардероба со специалистом стал доступнее, многие из них ведут блоги и продают свои услуги в Instagram. Есть также опция «шопинг со стилистом». Профессионал подберет подходящие вещи и поможет не накупить лишнего. Покупать качественные вещи, которые сможете носить годами. Одна дорогая, но добротная вещь может прослужить дольше, чем несколько дешевых из масс-маркета. Вести wish-list и записывать все, что хотите купить.
Идти в магазин именно за этими вещами, избегая бесцельного шопинга просто для настроения. Бережно относиться к одежде, чинить ее, стирать в соответствии с рекомендациями на этикетке, пользоваться услугами химчистки. Если вещь надоела или у вас изменился размер одежды, можно сдать ее в комиссионку, отдать на благотворительность, продать, обменять на свопе. Брать одежду напрокат. Это актуально для вечерних нарядов или одежды для фотосессий. Зеленая экономика Как правильно беречь одежду. Курс РБК и «Осоки Высокой» — урок 9 Плюсы и минусы аскетизма в XXI веке Поклонники минималистичного образа жизни могут назвать множество преимуществ, которые дает аскетизм в современном мире. Вот лишь некоторые из них: Быть аскетом — бережно по отношению к природе. На производство вещей одежды, мебели, косметики, упаковки расходуется огромное количество ресурсов.
Доставка товаров по всему миру вносит вклад в климатические изменения за счет выбросов углерода.
Третья неделя. Мысли только об этом. Уже не считаешь насильников такими плохими людьми. Бубенчики достигли максимальных размеров, болят. Тяжело сосредоточиться на рабочем процессе, руки так и тянуться расчехлить лысого. Самая тяжелая неделя, главное, что не сорвался. Четвертая неделя. Думаешь уйти в монастырь.
Стало намного легче, видимо организм понял, что настали тяжелые времена, и пора бы немного приостановить репродуктивную систему. Можно сказать, я стал как и до эксперимента, то есть мозг стал таким же сосредоточенным, пропала агрессия. Влечение к девушкам почти пропало, знакомится стало еще тяжелее, да и если честно не хочется. Не знаю хорошо это или плохо для организма.
По сути, он должен отказываться от всего, чего желает. А единственным его стремлением должно оставаться духовное совершенствование. Некоторые аскетические практики подразумевают также истязание своего тела различными способами. Противоположностью аскетизма является гедонизм — учение, считающее удовольствие важнейшей ценностью и смыслом жизни. Примеры сторонников аскетизма Многие известные исторические деятели придерживались тех или иных форм аскетизма, и всех перечислить невозможно.
Мы рассмотрим несколько наиболее показательных примеров. Диоген Хоть Диоген и не самая известная личность в нашем списке, знаменит он именно своим аскетизмом. Все знают, что философ жил в бочке точнее, в пифосе — большом глиняном сосуде для хранения продуктов. Афиняне уважали этот странный выбор, и когда какой-то мальчишка разбил его жилище, ему тут же предоставили новый «дом». Также Диоген имел минимум вещей, поскольку считал, что лишнее имущество ограничивает свободу человека. Однажды он увидел, как какой-то паренёк пьёт воду, зачерпывая её руками. Решив, что мальчик превзошёл его в простоте жизни, он выбросил свою чашу для питья. Известен случай, когда сам Александр Македонский решил навестить Диогена. Представ перед ним, он сказал: «Проси у меня всё, что пожелаешь!
Философ ответил правителю: «Отойди, не заслоняй мне солнце! Интересно, что аскетизм Диогена относился лишь к владению материальными благами. При этом он регулярно посещал пиры, где местные богачи всегда привечали его, несмотря на хамское отношение к ним. Кроме того, он пользовался услугами знаменитых гетер Лаисы и Фрины, которые брали с других философов и богачей огромные суммы, но Диогена обслуживали бесплатно. Будда Шакьямуни Основатель буддизма пришёл к созданию своей религии благодаря многим годам аскетических практик. В конечном итоге он решил, что плохи любые крайности, и стал проповедовать умеренность во всём, отрицая как аскетизм, так и гедонизм.
Получалось плохо: я ощущала, как моя женская энергия подавляется, поскольку партнер всегда видел во мне «человека разумного, а не девушку». После выхода из этих отношений я кардинально пересмотрела собственные взгляды на секс и на себя в целом и пришла к выводу, что тело должно быть долюблено и раскрыто не меньше, чем разум и сердце. А добиться этого позволяет и уход, и танец, и внимание к своим желаниям, к тактильному и т. Сейчас я в отношениях с человеком, с которым мы пробуем разные формы сексуальных практик и ограничений. Наиболее эффективной мне показалась техника Мантека Чиа по работе с подъемом, перераспределением и циркуляцией женской энергии по телу без выброса ее «вовне» с оргазмом. С каждым разом во мне крепло убеждение, что секс — это не механика, не увлечение и не страсть, а возможность работы с энергией, когда ты чувствуешь себя, а также единение с партнером на тонких уровнях восприятия. Я не раз замечала, как перерывы в половой жизни раскрывают творческие способности в разы сильнее, рождаются новые идеи и появляются силы на их воплощение. Поэтому я точно планирую возвращаться к практике воздержания, но уже осознавая, что и для чего я делаю, а не «во имя любви» и ради другого человека. Зачем мне нужно было отказываться от этого природоугодного, эволюционно важного и к тому же приятного занятия? Чтобы лишить себя физических и моральных удовольствий? Тогда я вел разгульный образ жизни, придерживался свободных взглядов и совершал поступки, которые кому-то могли бы показаться постыдными. Мысли о каких-либо ограничениях, тем более сексуальных, меня не посещали. Но в студенческие годы я интересовался путями культурного развития, в частности разного рода эзотерическими кружками, — хотя все это происходило вперемешку с рок-н-ролльным угаром. Потому поиски мои шли что обычно и бывает с такими романтиками, как я по довольно извилистым тропинкам: затянувшиеся эксперименты над сознанием с применением всяких «народных» методов и прочее. Так я противопоставлял себя всему «нормальному». Этот антагонизм я выражал всеми доступными средствами. Половые отношения не стали исключением, хотя у меня был только один партнер. Вообще обычно я стараюсь очень избирательно выстраивать близкие связи. Это и сыграло ключевую роль: я глубоко переживал вынужденное завершение отношений — исчезла привязанность, рухнули надуманные ожидания, иллюзии. Доигравшись до очередного катарсиса, я задался вопросами: правильно и логично ли я поступаю, противопоставляя себя всему «неправильному»? Что было этим «неправильным» и «правильным»? Люди, их взгляды, отличные от моих? Или я, который так все интерпретирует? Я ли это вообще? И в чем смысл такого противостояния? Точка невозврата была пройдена, на эти вопросы я сам уже не мог ответить. Мне требовалось убедительное, авторитетное, философское обоснование: кто я и зачем? Я познакомился с людьми, исповедующими ведическую религию и обладающими необходимым опытом и знаниями. Они направили меня на обучение в свой образовательный центр — огромный индуистский храм ашрам. Я там поселился, стал жить как ученик вместе с другими монахами и со временем привык к местному укладу, внутренне полностью приняв его. Это был строго регламентированный режим дня: ранние подъемы ночью, изучение древних писаний, ритуальных практик и медитаций. Обучение проводили наиболее «продвинутые» наставники, находящиеся по несколько десятков лет в отречении и строго соблюдающие обет безбрачия. Когда я видел их, никаких сомнений в истинности того, что они говорят и проповедуют, не возникало. Эти люди доказывали действенность основных установок учения своим примером: их могущество, обретенное благодаря накопленной аскезе, нельзя было не почувствовать, оно впечатляло и восхищало. Казалось, они видят тебя насквозь, читая не только твое психическое состояние, но также прошлое, а порой и будущее. Целибат был необходимой и естественной мерой в той среде. Все эти правила не оставляли времени даже думать о чем-то плотском. Воздержание происходит в первую очередь в уме и только как следствие — в теле: большая часть практики адептов сводится именно к контролю мыслей, которые должны стать стерильными.
Крайнее воздержание, отказ от жизненных благ
Желающим отказаться на время от секса посоветовали решиться на этот шаг в качестве эксперимента. Дух — практики осознанности, воздержания, отказ от критики и осуждения. Аскетизм — Отказ от жизненных благ и удовольствий, крайнее воздержание во всем.
Аскетизм простыми словами и в чем его преимущества
Как считают авторы исследования, данное открытие имеет важное теоретическое приложение: невозможность удовлетворить фундаментальное желание обрести романтического или сексуального партнёра приводит к развитию различных форм сексистских и женоненавистнических взглядов. Врач рассказала, как отсутствие секса влияет на психическое состояние Кстати, ранее Лайф рассказывал, что долгое воздержание от секса может привести к импотенции. Кроме того, как отметила психолог и сексолог Регина Спиридонова, отказ от интимной связи на протяжении долгого времени может привести к проблемам с простатой. По словам врача, для мужчин, практикующих сексуальное воздержание, риск таких последствий выше в два-три раза.
Аскеты нередко уходили жить в пустынные районы и пещеры. Интересно, что любое постоянное жилище порицалось во многих аскетичных религиозных направлениях. Самоанализ и самоуничижение Седьмая — болезненный самоанализ. Такая практика была популярна у буддийских аскетов в связи с их практиками медитации. Сирийский христианский богослов св.
Ефрем Сир учил монахов, что размышление о вине, грехе, смерти и наказании должно выполняться с особым рвением и муками. Страх и слезы, самоуничижение у этих народов культивировались как высшая ценность. Есть ли в самоограничении место для насилия В малой степени самоограничение может быть полезно, например, в форме дисциплины. Однако всего хорошего должно быть в меру.
В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур: Вопрос: Крайнее воздержание, отказ от жизненных благ. Слово из 8 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.
Об этом говорится в научном журнале Personality and Individual Differences. В ходе исследования эксперты опросили 156 мужчин, относящих себя к инцелам — неспособным найти сексуального партнёра, несмотря на большое желание, и 192 обычных. Они честно ответили на вопросы о вынужденном воздержании, выявляющие модель личности, степень мизогинии — враждебность по отношению к женщинам, сексуальную объективацию и отношение к мифам об изнасилованиях. В итоге выяснилось, что вынужденное воздержание связано с повышенной враждебностью по отношению к женщинам, сексуальной объективацией и поддержкой распространённых мифов о насилии.
Аскетизм как образ жизни
- Миф о «спермотоксикозе» и простатите от воздержания
- Крайнее воздержание, отказ от жизненных благ.
- Аскетизм: что это в современном понимании, примеры, виды
- Дофаминовое голодание: может ли временный отказ от удовольствий принести пользу
- Воздержанность: трудное искусство любить
- Примеры сторонников аскетизма
Публикации
- Отказ от благ и удовольствий крайнее воздержание
- Что происходит?
- Половое (сексуальное) воздержание (1-ая стр. опыта)
- Как аскетизм может улучшить вашу карьеру и жизнь: понятно и доступно -
- Наша громада під час війни
Крайнее воздержание, отказ от жизненных благ
Нужна защита против суеты. Как понять, что сейчас суечусь, если в тот момент кажется, что просто делаю то, что надо? Но при этом день трудный и потребовал значительных усилий для сохранения хорошего состояния. Фильтрую много нерешенных вопросов, неясность с образом будущего. Отслеживаю навык принятия решений, в котором самым тяжелым является период между появлением вопроса и нахождением ответа на него. Проблема уже есть, а решения еще нет.
Этот промежуток хочется сократить до минимума и как можно скорее найти решение. На практике это может вылиться в принятие первого попавшегося решения, лишь бы уйти от междумирья. Но это ложный путь суеты. Нужно отдавать себе отчет, что состояние неопределенности — это нормально. Не стоит торопить события.
Необходимо дать время на подготовку озарения. Ответ, случайно подвернувшийся в переборе, чаще всего слабый и приведет к еще большему количеству ошибок. Нужно ждать. Преодолеть внутреннее напряжение, расслабиться и ждать. Ответ обязательно будет.
Ему можно помочь появится при помощи уточнения вопроса, детализации условий и обстоятельств. Но нельзя начинать что-то делать по какой-либо идее до озарения. А когда оно придет, все сразу станет ясным и очевидным. Вот тогда и нужно включиться в действия со всей вовлеченностью! Быстро переводил мысли в другую сторону и переключался.
Направлял хорошо. Спонтанно возникло яркое чувство, что все получится. Жизнь удастся, и все будет лучше, чем даже в самых смелых мечтах. Настолько теплое и чистое ощущение абсолютного счастья и веры, что стало тепло в солнечном сплетении. Не хочется торопиться, все хорошо уже здесь и сейчас, нужно просто делать то, что должен.
Связываю это с воздержанием напрямую. В обычной жизни такие чувства очень редки, тем более ни с того, ни с сего, просто так. Могу отметить, что общий уровень счастья и сил заметно повысился. Вполне комфортно, рад принятому решению. Эта цель очень важна, как показатель освоения навыка торможения.
Сравнимо с остановкой коня на скаку. Настроение меняется не в течение дня, а по дням. До этого было пару дней ощущения серьезной усталости. Теперь чувствую подъем. Со временем должно устаканится в ровный спокойный приятный фон.
Тревожность и суета связаны между собой. Они возникают вследствие неправильного отношения к неопределенности. Неопределенность окружает нас. Мы живем в кромешной неопределенности. Неизвестного в разы больше известного.
Вопросов больше, чем ответов. Пустого больше, чем твердого. Хаоса больше, чем порядка. Несделанного больше, чем сделанного. Темного и холодного больше, чем теплого и освещенного.
Мир так устроен. Вокруг нас космическая неопределенность. При этом все предопределено. Работают четкие законы мироздания. У всего свое место и мера, определяющая границы предметов и явлений.
Огромный механизм работает своим чередом. Только вот мы не можем его просчитать. Нет таких мощностей, чтобы достоверно вычислить расклад событий в будущем. Слишком много факторов, большинство из которых вообще от посторонних глаз скрыто. Мир — это уравнение, но слишком грандиозное, чтобы его вычислил кто-то, кроме Бога.
Изменение переменной влечет к изменению всей формулы. Все динамически пересчитывается каждый миг, и вселенная происходит. Что можем мы со своими скромными возможностями, с еще более скромными знаниями об истинном положении вещей и их течения? Человечество разработало несколько типичных реакций на этот факт: Не замечать. Сделать вид, что все нормально.
Все ясно, предсказуемо, укладывается в рамки общеизвестных теорий. В общем, все под контролем, беспокоится не о чем. Можно спокойно выкинуть эти мысли из головы и жить в своем мире. Плюсы этого подхода очевидны — с глаз долой из сердца вон, нет неопределенности — нет проблемы, нет беспокойства по этому поводу. Минусы, однако, существенны — человек замыкается в своем коконе, живет в иллюзорном мире, которого на самом деле нет, закрывается от познания.
И тем самым мышление мельчает, для него нет подходящих задач, нет вызова. Человек глупеет, теряет связь с миром и самим собой, что в итоге выливается в трудности. От мира и правды не спрячешься. И все таки придется: Замечать непредсказуемость. Дальше развилка: Тревожится по этому поводу.
Мы не контролируем подавляющую часть того, что называем жизнью. События текут сами, воздействия на них не несут гарантий успеха или управления. Как тут не беспокоится? Ведь в любой момент может случится все, что угодно, в том числе и нежелательное. И нежелательного гораздо больше, чем желанного.
В зависимости от уровня сил и склонностей дальше следуют: Уныние. Слабые падают духом. И пытаются как-то отвлечься, спастись от этого гнетущего ощущения безысходности. Тут спектр достаточно широк: и информационные залипы ТВ, фильмы, книги, новости, юмор и т. Большое значение приобретают авторитеты, которые как бы контролируют события.
За ними сбиваются огромные толпы тревожных личностей, которым нужно убаюкивание предсказуемым и спокойным будущим. Уходят из жизни, не выдерживая внутреннего прессинга. И добровольно, и съедаемые разнообразными болезнями сгорают гораздо раньше биологического срока. Более сильные духом и деятельные прячутся в делах. Загружаются без продыху.
Стараются забыться, отвлечься, почувствовать хоть какой-то контроль над собственной жизнью. В дело идут органайзеры, тайм-менеджмент, планировщики. Это, может, и хорошо для карьеры, но чревато для психического и не только здоровья. Мы ведь не винтики, не роботы. Должна быть гармония.
Чередование обеих крайностей в разных степенях. Принимать неопределенность как данность. Назовем это правильным подходом. Спокойное отношение к непредсказуемости есть основа успешных решений. Не суетиться, но не медлить.
Не унывать, но и не восторгаться. Баланс, равновесие. Вера в себя, доверие миру и Богу, который его создал. Мы посреди меняющегося океана возможностей, гребней волн и провалов. Но мы в лодке и кое-что можем.
Делай что должен и будь что будет. Гениальная формула, отражающая суть. Единственное, что мы можем и должны контролировать — это самих себя: состояние, биопрограммы, поступки, из них проистекающие. А результаты от нас не зависят напрямую, они лишь следствия действий или бездействий. Сложная симфония взаимосвязей может быть смоделирована хотя бы схематично, хотя бы рядом с нами.
Здесь работает не арифметика, а интегралы с экспонентой. А дальше только Дао, интуиция, святой дух, Сила, озарение. Чередование обоих способов в разных степенях. Активно занимался делами. Вместе с силами подросло и желание.
Переводил мысли в самом начале, но они периодически возникали снова. Заметил, сколько много мимолетных мыслей и образов на сексуальную тему. Эта биопрограмма хорошо прокачана, имеет почти что root-права. Ее значимость и самопроизвольность буду постепенно снижать. Все биопрограммы, в том числе и эта, должны быть полностью управляемы и подконтрольны.
Продолжаю думать над узловыми представлениями в душе. Отношение к неопределенности — это одно из таких. Почему мы относимся к неопределенности одним или другим способом? Это зависит от того, как именно мы эту неопределенность представляем. Если ее модель в психике содержит то, что вызывает у нас тревогу или страх, то мы, как следствие, именно это чувствуем.
Чего можно бояться? Всего плохого, что может случиться. Каждый знает, что именно плохо. Это плохое обычно представляется абсолютным злом, то есть ничего хорошего не содержащим. В действительности же, нельзя провести черту между плохим и хорошим.
Плохое проистекает из хорошего, хорошее — из плохого. Нельзя хорошее оставить, а плохое убрать — тогда и то хорошее, что есть, — исчезнет. Для того, чтобы убрать плохое, нужно полностью изменить ситуацию, тогда старые плохое и хорошее уйдут. И появятся новые. Хорошее и плохое связаны между собой как причины и следствия, они проистекают друг из друга и неотделимы.
Ситуация не содержит колонку плюсов и колонку минусов. Иерархия гораздо сложнее, прямую границу между ними не провести. Казалось бы, война — ужасное явление, абсолютное зло. Но большая часть тех удобств, которые мы сейчас имеем, — возникла благодаря научно-техническому прогрессу, во главе которого всегда стоят и стояли военные цели. Из-за того, что люди воюют или готовятся к войне — человечество живет как никогда удобно и технологично.
Не нужно стирать руками в холодных реках, вместо вонючих шкур — одежда, вместо землянок и пещер — светлые, теплые и сухие дома, вместо норовистых и медленных лошадей послушные и быстрые автомобили. Удобства, комфорт, прогресс — что может быть лучше? Однако, это причина ухудшения экологии. В городах невозможно находиться и сохранять здоровье. Еда больше похожа на пластик.
Все химическое, из натурального — только названия. Тотальный природный кризис — все, что не разрыто, не взорвано, не спилено и не вытащено на поверхность, то запахано, засыпано ядами, закатано в асфальт или застроено. Планета явно движется к опустыниванию, что может быть хуже? Но эта тенденция станет причиной нового витка эволюции. Человечество повзрослеет перед угрозой вымирания, разработает полномасштабные программы восстановления утраченного и все зацветет и запахнет, как когда-то до техно-эры, но уже на новом уровне — с высокоэффективными машинами, роботами, эфирным электричеством.
Это будет, потому что неизбежно. И появятся новые минусы. Процесс бесконечен, как сама вселенная. Мы там, где мы есть. Это и хорошо и плохо, и при этом не хорошо и не плохо.
Мы привыкли мыслить штампами, оценками. Хорошо, плохо. Но увидеть, как есть — значит, увидеть цельно. Со всеми причинами и следствиями, проросшими друг в друга. Их нельзя просто взять и выдернуть, оставив все на месте — уберется все.
А на этом месте вырастет новое. Неопределенность страшит только пока есть хорошее и плохое, и они отделены друг от друга. Если же они тесно связаны, как и есть на самом деле, — тогда плохое не пугает, а хорошее не восторгает. Мы живем, мы умираем. Кто на самом деле, кроме Бога, знает, что хорошо, а что плохо?
Плохое не омрачает хорошее, а порождает его. Хорошее не сглаживает плохое, а создает. Наши недостатки — это следствия наших достоинств, которые в свою очередь следствия других недостатков, что порождены другими достоинствами. Из песни слова не выкинешь, получится другая песня. Если в слове сыр допустить три ошибки, то получится слово дом, а если бы у бабушки был …, то она была бы дедушкой.
Зачем тогда менять шило на мыло? Это выражается в большей легкости на подъем, проснулся на час раньше обычного, но в то же время, и готовностью к конфликтам. Я не говорю, что агрессивно себя веду, но больше чувствуется способность при необходимости включиться в эту сторону. Это не поведение, как таковое, а некое ощущение возросшей силы. Это хорошо с точки зрения бодрости, но требует повышенного самоконтроля.
В продолжение вчерашней темы о том, что хорошее является причиной плохого, а плохое — хорошего. Больше сил — это ведь хорошо, но это может стать источником проблем без должного самообладания. Как говаривал некто умный: «Большая сила — это большая ответственность». У трудностей, как и у любых явлений, есть иерархия — этажность. Этим свойством обладает все в мире.
В том числе, люди, общества, организации. Все находится на разных этажах, если сравнивать по определенному признаку. Поэтому замена шила на мыло возможна только в рамках одного уровня. Трудности и радости отличаются между уровнями, они качественно разные. Трудности от большой силы не равны по возможностям трудностям от слабости.
Трудности от ума несут в себе гораздо больший потенциал, чем трудности от глупости. Мы не можем застыть на месте. Смена этажа неизбежна, это лишь вопрос времени. Единственное, на что влияем — будет повышение или понижение, развитие или деградация. Да, хорошее порождает плохое, а плохое — хорошее.
Плохое и хорошее на разных уровнях разные. Трудности богача, решающего задачу сохранения и преумножения богатства, сопровождаются соответствующими радостями от пребывания на вершине жизни, и они абсолютно отличаются от трудностей бедняка, разыскивающего денег на еду и от его радостей простого незаметного пребывания на планете. Трудности отличаются прежде всего задействованными для их решения биопрограммами. Как-то так получается, что чем выше показатели, тем больше биопрограмм, и тем более они сложные. Это не догма.
Наверняка, есть люди, оснащенные разнообразными мощными биопрограммами, но по внутренним мотивам сознательно ушедшие в некое отречение. Они могли бы сделать многое из того, что принято считать успехом, но не делают из-за другой цели. Например, Циолковский, живший достаточно бедно по свидетельствам современников, решал задачи космических полетов и пребывания человека в невесомости еще до того, как появилась даже нормальная авиация, не говоря уже о ракетах. Тот же Тесла, наверняка мог создать крупный бизнес и стать очень состоятельным. Хоть жил он небедно за счет патентов, но акцент сделал именно на исследованиях неизведанного.
Таких примеров огромное количество, если озадачиться. Циолковский, Тесла явно жили на высоких этажах бытия по уровню способностей. И решали эпохальные задачи с грандиозными трудностями. Современные миллиардеры тоже умные люди, создать такой бизнес непросто. Гении любой сферы на одном этаже, но в разных комнатах.
От степени проработанности внутренних ресурсов зависит этажность. Наши главные ресурсы — воля что вкладывать — внутренняя сила и способность ее использовать как и куда вкладывать — биопрограммы. Улучшить мышление — сменить уровень внутри, и внешние обстоятельства неизбежно подтянутся. Мы там, где и должны быть, перекосы и случайности быстро исправляются. Существующий уровень мышления воплощен вокруг.
Внешние условия — следствие внутреннего достояния. Конечно, все несколько сложнее за счет многофакторности и случайностей, но общий принцип такой. Начать повышать уровень лучше всего с развития воли. Для начала ужно научиться останавливаться: для этого хороши различные воздержания — от секса, от лишней информации, голодание, отказ от вредных или плохих привычек. Потом нужно научиться разгоняться: здесь на помощь приходят физические тренировки, долгосрочные цели и проекты, обучение.
Мы учимся заставлять себя, включаться по внутреннему приказу, увлеченность в нужном создавать, а в ненужном убирать. Далее следует создание и внедрение долгосрочных биопрограмм, подходящих под заданные цели. Вот та самая, пресловутая работа над собой. Такая же, как и все работы — долгая, трудная, интересная, когда втянешься. Зависимости, суета, вредные и плохие привычки появляются от тревожности.
Тревожность — от неправильного отношения к неопределенности. Неправильное отношение к неопределенности — от неправильного представления о неопределенности в целом и о плохом и хорошем в частности. Неправильные представления из-за неразвитости биопрограмм, отвечающих за составление представлений. Неразвитость биопрограмм из-за неразвитости воли, отсутствия в прошлом подходящих наставников, слабости интеллекта в целом. И все так плотненько друг с другом сцеплено, что не разорвать снаружи.
Выход только внутри. Воля — вот основа роста. Однако, состояние стабильно хорошее, сил много, делаю все, что нужно. Возбудимость высокая, но контролируемая. Сексуальное воздержание — это испытание.
Конечно, оно возможно только совместно с информационным воздержанием. Сейчас на сексе построены многие аттракторы внимания в интернете, ТВ, журналах, рекламе. Эти постоянные раздражители будут оказывать серьезное давление, если их заранее не убрать. По крайней мере, пока состояние не стабилизируется и тело не переключится на другой режим работы, в котором легко игнорировать попытки возбудить сексуальные программы. Размышляя о сверхнавыках, которые являются сердцевинными для многих других программ, неизбежно от воли приходишь к навыку делать выбор.
Останавливаться на каком-то варианте, отказываясь от других. Чем более узки фильтры восприятия, тем это делать легче. В крайнем варианте все выглядит так, словно выбора нет совсем, поэтому ни от чего не отказываешься. Когда поток восприятия увеличивается, становятся видны детали не только того, что выбираешь, но и невыбранного. И чем взгляд шире, тем отказаться нужно от большего.
Принятие решения становится сложным делом в этот момент. Хорошо, что-то выбирать, веря, что ничего не теряешь, и выбор выглядит очевидным, единственным и простым. Но это, конечно, ложь. Всегда есть сотни, тысячи и сотни тысяч вариантов. Всегда можно взглянуть на ситуацию под другим углом.
А если добавить, что плохое рождает хорошее, а хорошее — плохое? Тогда застываешь в немом изумлении от открывающихся многомерных исходов. Каждый выбор влияет на будущее. Вначале кажется, что впереди еще много времени и все успеется. Но каждый неверный выбор, от которого придется впоследствии отказаться, — забирает время и другие ресурсы.
Время не бесконечно. Силы ограниченны. Про деньги можно сказать то же самое. Мы не можем позволить себе разбрасываться даже пешками в начале игры. Как, бывает, их потом не хватает!
Вот как протекал конкретно мой опыт воздержания: 90 дней «нофапа» — прекрасны При таком сроке воздерживаться станет куда проще. Я вот о чем: если к 30 дню ты чувствуешь себя хорошо, то какие ощущения возникнут от 60 или 90 дней воздержания? Ответ прост: каждый месяц лучше предыдущего. Но, как и у всего хорошего в мире, тут тоже есть свой предел. Я заметил, что приблизительно к 120 дню, положительные стороны воздержания постепенно угасают. И это вовсе не плохая вещь. Замедление «улучшений» отнюдь не означает возврат в исходную точку. Уже к четвертому месяцу тебе будет трудно вспомнить себя предыдущего. Те вещи, что интересовали тебя раньше — попросту исчезнут. Начнет возникать мягкое чувство стыда от предыдущих хобби.
Иными словами, тебя охватит соревновательный дух: захочется стать лучшим в той сфере, которая приносит максимальное удовольствие; также появится внезапное желание социализироваться. Наконец, настоящие люди заменят твоих цифровых друзей. Тебе будет интересно проводить с ними совместное время, вместо вечных посиделок за компьютером. Компьютер станет для тебя чем-то отдаленным, можно сказать, частью воспоминаний. Он все еще будет находиться в твоей комнате и ты будешь благодарен за те моменты, которые вас когда-то связывали. Каждый день, когда нахлынивала грусть или одиночество, он был с тобой. Он был той кампанией, на которую ты мог всегда рассчитывать. Но пора наконец-то взрослеть и познавать новые области в жизни. Теперь о новостях хороших. Все предыдущие хобби и навыки, связанные с компьютером, смогут сделать тебя лучше в чем угодно.
Среди таких проявлений: отказ от всего преходящего, сосредоточение на Боге своих помыслов, очищение сердца от всего, что может отвлечь от него [4]. Суфизм[ править править код ] «Захиды стали предшественниками суфиев, для которых зухд стал одной из ступеней, приближающих верующего к Аллаху» [6]. Осознание опасности искушений тайная гордыня , лицемерие и введение школой маламатия и аль-Мухасиби методов внутреннего самонаблюдения привели к выработке в суфийской концепции аз-зухд фи-з-зухд «воздержание в воздержании». Суть этой концепции состоит в том, что суфий освобождается от всего мирского дунья и воздерживается от своего воздержания. При этом он достигает состояния, при котором он может безбоязненно обращать внимание на мирскую жизнь и идти дальше по пути познания потустороннего мира ахират. Суфийское понятие аскетизма включает забвение в своем сердце всего, кроме Бога; проведение всего своего времени в молитвах и безразличное отношение к прелестям земной жизни.
Возможно, отсюда вытекало его воздержание. Гоголь был религиозным фанатиком и активно практиковал аскетизм. Он самоистязал себя, умерщвлял плоть, морил голодом. Делал он это для искупления грехов. В список его аскез входило и воздержание. Он полностью воздерживался от секса и онанизма. Цитата его личного врача, присутствовавшего при его смерти: "По вечерам он дремал в креслах, а ночи проводил в бдении на молитве; иногда жаловался на то, что у него голова горит и руки зябнут; один раз имел небольшое кровотечение из носа, мочу имел густую, темно окрашенную, испражнения на низ не было во всю неделю. Прежде за год он имел течение из уха будто бы от какой-то вещи, туда запавшей; других болезней в нем не было заметно; сношений с женщинами он давно не имел и сам признался, что не чувствовал в том потребности и никогда не ощущал от этого особого удовольствия; онании тоже не был подвержен" Николай Гоголь умер девственником. Погиб он при весьма загадочных обстоятельствах. В книге "Сексуальный лабиринт Гоголя" её автор Саймон Карлинский утверждает, что Гоголь был гомосексуалистом. Как бы там ни было, а воздержание писателя — факт. Захоти я принести в жертву свои жизненные силы, ничего не осталось бы для высшего, благородного" Микеланджело Буонарроти: "Не позволяй подниматься палице Геракла каждую ночь. Помни: что отдашь ночью женщине, уже не отдашь утром мрамору" Пьер Абеляр: "Чем сильней овладевало мною это сладострастие, тем менее я был способен к занятиям философией" Александр Солженицын: "Взлёт жизненных сил! Как это заметно у мужчин к сорока годам, особенно если избыток их плоти не направлен в деторождение, а таинственным образом преобразуется в сильные мысли" Григорий Распутин: "Я направляю своё желание от детородного органа к сердцу и уму, становясь, таким образом, неуязвимым" Сальвадор Дали: "Избегайте плотской близости, вынашивая замысел. Пускай сексуальную энергию накапливается, не имея разрядки, питает ваши фантазии и сновидения" Николай Бердяев: "В половой энергии скрыт источник творческого экстаза и гениального прозрения" Пьер Буаст: "Мужское семя благословенно и является основным источником жизненной силы, потеря его истощает тело и дух" Эпикур: "Половая близость никогда не приносит пользы, довольно того, если она не повредит" Вергилий: "Стремящийся к славе должен избегать пиров, неги и женщин" Флобер, Петрарка, Стругацкие Гюстав Флобер. Записи Парижской газеты 1865 года: "Флобер рекомендовал писателям половое воздержание, чем весьма злил распутную Жорж Санд" Петрарка в "Письме к потомкам" хвалился, что после сорока лет избегал женщин, будучи в избытке сил и страсти Братья Стругацкие: "Книги и дети делаются из одного материала. Либо детей рожать, либо книги писать. Сверхлюди древности. Раньше в древности при императорских дворцах держали евнухов. Евнух — это кастрированный мужчина. Его кастрировали, чтобы он не спал с императорскими наложницами и жёнами. В обязанности евнухов входило следить за императорским гаремом. Но многие евнухи добивались высокого положения при дворе, становились советниками императора, а нередко даже правили государством через него. Евнухи жили в среднем на 20 лет дольше, чем другие придворные и даже император, которой имел доступ к лучшей медицине. Также отличительной особенностью евнухов был очень высокий рост. Также евнухи отличались воинской храбростью. В Риме евнух Евтропий был даже консулом. Особенно евнухи достигли больших успехов в Китае. Цай Лунь, человек, который изобрёл бумагу, был евнухом. Евнух Ван Чжэнь практически захватил власть в стране при императоре Чжэнтун. Евнух Вэй Чжунсянь захватил властью в свои руки при императоре Юцзао. Евнух Чжэн Хэ — легендарный флотоводец и национальный герой. Это лишь малая часть примером. Я не сомневаюсь, что высокая продолжительность жизни, высокий рост, огромная сила, а также незаурядные государственные способности, высокий интеллект были у евнухов благодаря их воздержанию Другой пример — средневековые монахи. Живя в монастырях, монахи держали целибат и вовсе не видели женщин. Все средневековые философы, учёные, поэты были монахами. Самые ценные произведения культуры написаны в монастырях. Самая успешная и богатая секта В царской России существовала секта скопцов. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает, и огонь не угасает. Кто может вместить, да вместит. У мужчин была малая печать и большая печать. Малая печать — отрезать себе яички. Большая печать — отрезать половой член. Женщины отрезали себе груди и некоторые органы вагины. Все члены этой секты были очень богатыми. Секта состояла сплошь из богатых и успешных купцов и дворян с большими доходами. Сами члены секты уверяли, что их успех — это следствие их жертвы. Вол и мерин. В животноводстве давно известно, что чтобы бык быстрее набирал массу, его надо оградить от сексуальных контактов с коровами. Вол — это кастрированный бык. Вол отличается от обычного быка. Во-первых, вол крупнее, в нём больше мышц. Во-вторых, рога вола по сравнению с рогами быка огромны. В-третьих, вол гораздо выносливее быка; из-за этого вола используют для вспахивания земли; в искусстве вол — символ терпения. Мерин — это кастрированный самец лошади. Он более крупный, более резвый и сильный, чем некастрированная лошадь. Примеры народов. Нравы германцев во многом отличаются от галльских нравов: у них нет друидов для заведования богослужением, и они мало придают значения жертвоприношениям. Они веруют только в таких богов, которых они видят и которые им явно помогают, — именно: в солнце. Вулкана и луну; об остальных богах они не знают и по слуху. Вся жизнь их проходит в охоте и в военных занятиях: они с детства приучаются к труду и к суровой жизни. Чем дольше молодые люди сохраняют целомудрие, тем больше им славы у своих: по их мнению, это увеличивает рост и укрепляет мускульную силу; знать до двадцатилетнего возраста, что такое женщина, они считают величайшим позором. Однако это и не скрывается, так как оба пола вместе купаются в реках и одеваются в шкуры или небольшие меха, которые оставляют значительную часть тела голой. Народ, который сокрушил Рим и завоевал огромные территории. Они основали могущественные империи, стоявшие веками. И именно воздержание германы особо почитали. В этом — секрет их величия. Германцы резко отличались от представителей других народов. Они были гигантского роста, широкоплечи, со стальными мускулами, борода у них была длинною с вытянутую ладонь. Все историки, писавшие о них, подмечали их богатырское телосложение. И этим германцы обязаны воздержанию. Древние греки. Олимпийские атлеты. Античные мудрецы Древние греки — сильнейший народ. Они создали философию, медицину, искусство, демократию. Вся европейская культура стоит на греческой. Воздержание у греков было в большом почёте. Цитаты из книги "История целибата" Элизабет Эббот Элизабет Эббот — нынеживущая писательница, историк. Старший научный сотрудник Тринити-колледжа, Университета Торонто. Это беспокойство сильно переживал друг Катулла один из самых известных поэтов Др. Рима Кальв , древнеримский поэт и оратор I века до н. С помощью этих пластин оратор Кальв , как сообщается, сдержал себя и сохранил силу своего тела для работы над учеными трудами и исследованиями. Пифагор заповедовал своим ученикам строжайшее половое воздержание а также физические упражнения и вегетарианскую диету. И рассказывали, что пифагорейцы были настолько сильными и воинственными, что даже городская стража боялась с ними конфликтовать. Демокрит ослепил себя, так как не мог смотреть на женщин без вожделения. Воздерживались не только греческие философы, но и атлеты. Олимпийские чемпионы воздерживались ради побед. Цитата из "Истории целибата": "Хваленый целибат греков был не единственной стратегией, применявшейся ими для достижения высоких результатов в спорте. На протяжении столетий за месяц до соревнований они неизменно соблюдали строгую вегетарианскую диету, включавшую сыр и инжир. Кроме того, они тренировались, отдыхали и соблюдали расписание, подобное повсюду соблюдаемому честолюбивыми спортсменами. Но именно целибат, увеличивавший запас их спермы, был особенно важен, и в ходе тренировок и состязаний они чувствовали, как благодаря ей возрастает сила мышц, делая их, как замечал один специалист I в. Равным образом они были уверены в том, что спортсменов, ведущих активную половую жизнь, даже тех, которые обладали блестящими физическими данными и навыками, потеря спермы ослабляла настолько, что они становились «ниже тех, кто всегда был ниже их самих». Целомудрием был известен Клейтомах из Фив, получивший три высшие олимпийские награды за состязания в борьбе и панкратионе — уникальном античном виде спорта, сочетавшем элементы борьбы и бокса. Клейтомах не переносил даже скабрезных историй — вскакивал и выбегал из помещения, если кто-то начинал говорить непристойности. У него вызывал крайнее отвращение вид совокуплявшихся на улице собак. Иудаистская традиция Евреи — сильный народ. За свою историю они стойко выдержали множество гонений, репрессий, преследований. Среди евреев очень много учёных например, Эйнштейн и ещё больше успешных предпринимателей и бизнесменов например, Ротшильд и Рокфеллер. Возможно, что их стойкость, высокий интеллект и успех в денежных делах — это следствие воздержания. Ведь воздержание издревле было у них в почёте и даже упоминалось в их священных книгах. Еврейский Закон резко осуждает напрасное семяизвержение, даже если оно произошло непроизвольно, возлагая на самого мужчину ответственность за недостаточный контроль над собой. В «Кицур Шульхан Арухе» целая глава гл. Вот как это обосновывается: «Семя — это сила тела и свет глаз, и когда оно изливается слишком часто, сила тела уменьшается и человек теряет жизнь» гл. Поэтому следует человеку остерегаться». Задача жизни еврея — сублимация желаний животный души похоть в желания божественной души единение с Богом. Индейцы яки. Карлос Кастанеда Карлос Кастанеда — антрополог и исследователь культуры североамериканских индейцев. Его книги, в которых он рассказывает о тайных магических знаниях индейцев, очень популярны во всём мире. Цитата из книги "Учение Дона Хуана": "Дон Хуан настаивал на том, чтобы я воздерживался от половых сношений, потому что у меня для этого было недостаточно энергии. У тебя круги под глазами, выпадают волосы, у тебя на лице прыщи, зубы желтые, а глаза все время слезятся. Отношения с женщинами делают тебя таким нервным, что ты глотаешь пищу, не разжевывая, поэтому у тебя все время расстройство желудка. Воинственность, с которой они боролись против европейских колонизаторов — это следствие их воздержания. Карлос Кастанеда тоже не написал бы своих книг без воздержания. Индуистская традиция Индия — богатейшая цивилизация с богатейшей историей и культурой. Философия, религия, мистицизм достигли в Индии своей вершины. Брахмачарьи — это санскритское слово, обозначающее половое воздержание.
Крайнее воздержание, отказ от жизненных благ, 8 букв, 1 буква «А», сканворд
Ее приверженцы уверены, что временный отказ от всех дешевых удовольствий позволит получать радость от мелочей и вернуть настоящий вкус жизни. Последствия длительного воздержания. Воздержание у женщин последствия. Наконец, воздержание рассматривается как путь трансформации энергии наших примитивных инстинктов в более мощную жизненную силу, дарующую крепкое здоровье, стойкость духа, бодрость и долгую жизнь.