«Константинопольский патриарх в силу совершённого антиканонического поступка перестал быть для нас координирующим центром общеправославного общения. В марте 2023 года правительство Литвы и патриарх Константинопольский Варфоломей подписали договор о сотрудничестве. Константинопольский патриарх вмешался в наше судебное решение, не имея на то никаких полномочий.
Патриарх Константинопольский: в Литве зарождается возможность создания церковной структуры
Уважение к человеческой личности, мир и справедливость являются дарами Бога, однако «установление мира, исходящего от Христа, требует всеобщего участия и сотрудничества». Христианское видение миротворчества, отмечает православный иерарх, заключается в словах Христа, нашего Спасителя, Который провозглашает мир, обращаясь к ученикам с приветствием «мир вам» и призывая любить врагов. Патриарх напоминает, что в этом году исполняется 75 лет Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года в Париже. Этот документ «представляет собой синтез фундаментальных гуманистических идеалов и ценностей» и предлагает, как отмечается в преамбуле, общую задачу, «к выполнению которой должны стремиться все народы и государства».
До 2019 года Русская православная церковь признавала африканский континент исключительной канонической территорией Александрийского патриархата. Отношения церквей испортились после того, как Феодор II признал неканоничную православную церковь Украины. К слову, по этой же причине еще раньше было разорвано общение РПЦ со Вселенским патриархатом.
Подробности об их вывозе и дальнейшей судьбе читайте в материале RTVI. По словам Варфоломея, в нынешних условиях «межрелигиозный диалог должен быть сосредоточен на способах сопротивления и нейтрализации способности руководства Московского Патриархата подрывать единство и теологически узаконивать преступное поведение». Патриарх Константинопольский также именуемый Вселенским имеет постоянную резиденцию в Стамбуле и считается «первым среди равных» в Православной церкви. В целом по миру у нее, уточняет Reuters, насчитывается около 260 млн последователей, включая порядка 100 млн в России. Наш общий христианский долг — использовать силы диалога, чтобы вернуть наших русских братьев и сестер в наше сообщество общих ценностей», — заявил Варфоломей.
Сам Варфоломей и приближенные к нему начали давить на священников УПЦ, предлагая им примкнуть к раскольникам. Несмотря на то, что священнослужители в подавляющем большинстве придерживаются жесткой позиции и отказываются предавать веру, многие сообщают о сильнейшем давлении. В 2018 году Варфоломеева снял анафему с раскольнической Православной Церкви в Украины, фактически подменив каноническое право правом сильного.
патриархварфоломей – последние новости
Пересматриваются и по-своему интерпретируются святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви. Еще с 20-х годов ХХ века Константинополь идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества, ревизии церковных канонов и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров. В настоящее время Константинопольский Патриарх существует практически без паствы. У него есть немногочисленные приходы, разбросанные по всему миру, с небольшим количеством прихожан. Константинопольский патриарх Варфоломей является турецким подданным и бывшим офицером турецкой армии, а почти вся его паства находится на территории США и Канады [4]. Более того, сейчас в работе церковных структур Константинопольской патриархии могут принимать участие исключительно митрополиты, являющиеся гражданами Турции — только они могут входить в состав Святого Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Константинопольской Церкви. Турецкое правительство легко может оказывать давление на гражданина Турции Варфоломея с целью продавливать неприемлемые для Русской Церкви а значит и для России инициативы, например, Томос об автокефалии украинской Церкви, вопросы экуменизма, ослабления постов, новый календарный стиль, второбрачие духовенства… Вторжение стамбульского патриарха в пределы канонической территории Русской Православной Церкви, что мы видим на примере современной Украины, а до этого в 1996 году — Эстонии, демонстрируют папистические устремления Константинополя. Напомним и о незаконном принятии в 1923 году Константинополем в свою юрисдикцию Финской и Эстонской епархий Русской Церкви, а также неканоническое предоставление в 1924 г. В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии.
Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат. Следует напомнить, что в 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами — фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено. В первой половине ХХ века митрополит Антоний Храповицкий в свойственном ему саркастическом стиле прокомментировал действия митрополита Евлогия и Константинопольского патриарха Фотия II, который в 1930-х гг. Евлогий упрочил свое положение, утвердил его, etc. Владислав Цыпин. Русская Православная Церковь. Созыв Всеправославного Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей Предоставление стамбульским патриархом Томоса об автокефалии «церкви» на Украине с одной стороны повлек за собой раскол в мировом Православии и кровопролитную смуту на Украине, связанную в первую очередь с насильственным захватом храмов канонической Церкви УПЦ МП, но с другой стороны этот фактор может иметь и положительные последствия в недалекой исторической перспективе. Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры и оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество.
Предоставление 5—6 января 2019 года стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии новосозданной квазирелигиозной раскольнической организации «Православная церковь в Украине» ПЦУ вновь подтвердило судьбоносное для России пророчество псковского старца Филофея: на наших глазах второй раз после XV века окончательно пал Константинополь, а Москва снова подтверждает свой статус Третьего Рима, отныне и навсегда! Таким образом, после второго падения Константинополя 2019 года по факту Вселенский Патриархат переносится в столицу России — Москву. Возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей. Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства прелюбодейная ересь Фанара. Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе. Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви — самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви. Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет : «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский — Третьего, Новаго и Ветхаго Рима — и всея Руси. Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом.
Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. Вот первые места в новом диптихе». Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской из-за многовековой греческой национальной солидарности: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле — все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить. Так, Константинопольский патриарх Варфоломей 21 октября 2018 г. В сознании Варфоломея греческая нация превыше всего!
А славяне — «унтерменши» в Православии.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Предстоятель Рус ской православной церкви от метил, что именно политические факторы привели к тому, что на Украине в 2018 году была создана раскольническая Православная церковь Украины ПЦУ. Непосредственное участие в ее создании приняли представители Константинопольского патриархата. По мнению патриарха, киевские власти пошли по пути создания раскола потому, что не могли обратить каноническую церковь на Украине "на ту политическую позицию, которую большинство людей не разделяли и не разделяют".
Отношения церквей испортились после того, как Феодор II признал неканоничную православную церковь Украины. К слову, по этой же причине еще раньше было разорвано общение РПЦ со Вселенским патриархатом. Добавим, что патриарх Александрийский хорошо был известен уральцам.
Религиовед Силантьев: зачем Константинопольский патриарх уничтожает православие?
Москва, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Россия дистанцировала миллионы православных от Константинопольского патриархата и вообще виновна в том, что на территории Османской империи создавались независимые христианские государства. Россия несет ответственность за распри между балканскими христианами и Балканские войны патриарх употребил более резкие слова, которые я даже боюсь произносить на Дзене дабы не быть забаненным. Патриарх Варфоломей. Далее главная, на мой взгляд, цитата: Таким образом, разделение православного мира углубляется и расширяется. Некоторые Церкви согласны со Вселенским Патриархатом; другие, чьи страны слишком зависят от России, слепо поддерживают Московский Патриархат; третьи предпочитают хранить соучастническое молчание. Между тем, Русская Церковь использует средства государства для установления своего влияния на канонической территории других Церквей, несмотря на самые элементарные правила церковной организации Православия.
Её вмешательство в дела Африки преподносится как карательные действия против Александрийского Патриархата за признание автокефалии Православной Церкви Украины. Вот, что больше всего волнует властолюбивого грека. Давно уже не секрет, что Варфоломей стремится к лидерству в православном мире так называемый "восточный папизм". Для этого он всемерно поддерживал раскол православия на Украине. Кстати, интересный факт. Украинских государственных не церковных орденов у Варфоломея аж три. Ни одна страна не вручала ему столько наград.
Именно при нем была воссоздана Эстонская апостольская православная церковь в юрисдикции Константинопольского патриархата в пику Эстонской православной церкви Московского патриархата.
Об этом говорил после подписания соглашения о более тесном сотрудничестве с премьер-министром Литвы Ингридой Шимоните в правительстве. Экзархат — административная область Православной Церкви, состоящая из нескольких соседних епархий по национально-территориальному признаку. В настоящее время в Литве существует Виленская и Литовская епархия, подчиненная Московскому Патриархату. Как указал патриарх, возможность исповедания веры при Константинопольском патриархате восстанавливает «историческую справедливость».
Не исключением в этом смысле была и Русская Церковь, а точнее, Русская митрополия Константинопольского патриархата.
В которой к тому моменту по политическим причинам начались активные попытки дробления и обособления отдельных округов и даже областей. В первую очередь связано это было с противостоянием Руси Московской и Руси Литовской. Двух государств, которые на долгие годы, а потом, с трансформацией Великого Княжества Литовского в Речь Посполитую, и столетия, будут прямыми конкурентами за власть и влияние над всеми русскими землями. Великое княжество Литовское включало в свой состав почти все западные русские земли, в т. После этого оно стало претендовать либо на свою, отдельную православную митрополию, либо на то, чтобы Митрополит Киевский и Всея Руси находился в землях Литвы и управлял всем русским Православием именно отсюда, а не из Москвы, куда русские митрополиты переместились ещё со времён митрополита Петра при литовском великом князе Гедемине в 1325 году. Ещё бы — ведь Москва буквально "украла" у Киева первородство, которым тот обладал благодаря Св.
Сын Гедемина, Великий князь Литовский Ольгерд, требовал от Константинополя привести местоположение церковного иерарха в соответствие с его титулом. Раз митрополит всея Руси носит титул Киевского, значит и сидеть должен в Киеве и править своей митрополией оттуда. В ту эпоху русскую кафедру занимал выдающийся церковный и политический деятель митрополит Алексий Бяконт. По малолетству московского князя Дмитрия Ивановича, который впоследствии получит прозвище Донской, святитель Алексий был фактическим правителем Московского государства. А потому понятно, что ни в какой Киев поехать не мог по сугубо политическим причинам. Второй вариант, который предлагал Константинополю Ольгерд — это учреждение собственно Литовской православной митрополии.
Кроме, собственно, правящей династии Гедеминовичей, которые были язычниками и использовали свое язычество в качестве рычага давления угрожая то католикам обратиться в православие, то православным уйти в католичество. В Константинополе же в то время патриархи и императоры менялись раз в несколько лет в силу интриг и государственных переворотов. Но в какой-то момент предстоятелем Церкви стал патриарх Филофей, сторонник православного единства и противник дробления Киевской митрополии. Сначала он активно поддерживал Москву, но под угрозой перехода Ольгерда в латинство, а, следовательно, и всей Литовской Руси в подчинение Римского Папы, отправил для примирения московских и литовских князей своего апокрисария посла и доверенное лицо иеромонаха Киприана. Тот поехал в Москву через Литву, где был очень тепло встречен местными князьями, поскольку те надеялись заручиться поддержкой патриаршего посланника. Но далее он приезжает в Москву, где начинает активно сотрудничать с митрополитом Алексием.
В частности, при посредничестве Киприана Тверской князь Михаил, который был союзником Великого княжества Литовского, отказался от претензий на Владимирское княжество, вотчину московских князей, и митрополит Алексий снял с него анафему.
Патриарх Константинопольский: в Литве зарождается возможность создания церковной структуры
Как отметил Патриарх Кирилл, Константинопольский Патриархат стал одним из орудий борьбы против Православия. Константинопольский патриарх вмешался в наше судебное решение, не имея на то никаких полномочий. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов. Тем самым он дал понять, что считает неправомерной передачу Киевской митрополии под власть Московского патриархата при правлении Константинопольского патриарха Дионисия. Протодиакон Андрей Кураев* рассказал в фейсбуке**, что патриарх Константинопольский Варфоломей вернул ему духовный сан и принял его в число своих клириков.
Патриарх Константинопольский: в Литве зарождается возможность создания церковной структуры
Готов помочь с «духовным возрождением»: Варфоломей подключился к нападкам на РПЦ | Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, слова которого приводятся на сайте РПЦ. |
Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ - Новости | «Константинопольский патриарх в силу совершённого антиканонического поступка перестал быть для нас координирующим центром общеправославного общения. |
Новости с тегом - патриарх Константинопольский Варфоломей
В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. В Азербайджан она пойдет, потому что патриарх Варфоломей назван в честь апостола, который был убит именно в Баку. На полиелее указом Святейшего Патриарха Кирилла за усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи богослужебно-иерархической награды — права ношения камилавки.
Новости партнеров
- Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ - Новости
- Патриарх Кирилл назвал «карательной мерой» Киева арест митрополита Арсения
- Патриарх Варфоломей возложил на РПЦ ответственность за конфликт на Украине
- Константинопольский – последние новости
- Константинопольский патриарх подписал указ о независимости украинской церкви
Патриарх Константинопольский восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*
Был избран Предстоятелем Константинопольской Церкви 22 октября 1991 года, чин интронизации состоялся 2 ноября того же года. За все это время патриарх Константинопольский о нас не вспоминал, пачки вермишели не прислал детям, которые здесь у нас жили. О чем говорили патриархи Константинопольский и Московский 1/5 Give Обвинения в подкупе и угрозы проклятиями. Патриарх Кирилл назвал арест митрополита Арсения очередной карательной мерой Киева.
По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ - Новости
- Константинопольский патриарх подписал указ о независимости украинской церкви — Новости — Teletype
- В Службе коммуникации ОВЦС РПЦ ответили патриарху Варфоломею на обвинения в ереси
- Патриарх Варфоломей возложил на РПЦ ответственность за конфликт на Украине
патриархварфоломей – последние новости
Был избран Предстоятелем Константинопольской Церкви 22 октября 1991 года, чин интронизации состоялся 2 ноября того же года. В послании Патриарху Варфоломею Патриарх Кирилл призвал его отказаться от участия в политической авантюре легализации раскола на Украине. С беспрецедентной враждебностью обрушился Вселенский Патриарх Варфоломей на Русскую Православную Церковь, которая представляет почти половину православного мира.
Разрыв отношений РПЦ и Константинополя: все, что нужно знать
Константинопольский патриарх Варфоломей подписал томос (церковный указ) о предоставлении независимости Православной церкви Украины. За все это время патриарх Константинопольский о нас не вспоминал, пачки вермишели не прислал детям, которые здесь у нас жили. О чем говорили патриархи Константинопольский и Московский 1/5 Give Обвинения в подкупе и угрозы проклятиями. Константинопольский патриарх вмешался в наше судебное решение, не имея на то никаких полномочий.
О кровавых последствиях восточного папизма Константинопольского патриархата
Притязания Константинополя возрастают | От лица награжденных к Святейшему Патриарху Кириллу обратился сотрудник Службы делопроизводства Московской Патриархии. |
Патриарх Константинопольский восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева* | С беспрецедентной враждебностью обрушился Вселенский Патриарх Варфоломей на Русскую Православную Церковь, которая представляет почти половину православного мира. |
Константинопольский патриарх подписал указ о независимости украинской церкви — Новости — Teletype | Синод Русской православной церкви принял решение о прекращении поминовения патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением. |
Вашингтон и Фанар готовятся к «зачистке» русского православия
На сайте РПЦ в патриаршем обращении говорится: «В послании предстоятелям поместных православных Церквей святейший патриарх Кирилл отметил: «Все более усиливающееся давление на Украинскую православную церковь приобрело характер открытых религиозных гонений и вынуждает меня вновь и вновь обращаться к Вам за поддержкой, помня слова Апостола: страдает ли один член, страдают с ним все члены Православной церкви 1 Кор. Его святейшество попросил молитв о даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской православной церкви и призвал возвысить святительский голос в их поддержку».
Мы видим, как на протяжении всего ХХ века и начала ХХI-го Константинопольский патриархат упорно стремится подчинить своему влиянию все поместные автокефальные Православные Церкви, проявляя тем самым «восточный папизм», то есть некое подобие римо-католического примата в восточноправославном варианте — претензии Константинопольского престола на место, аналогичное месту Римского папы в мире католическом. В этом проявляется чисто католический характер притязаний патриарха города Стамбула, ибо Церковь Православная тем и отличается от католицизма, что не признает главенства какого-либо первоиерарха над всей православной полнотой. Отметим, что Константинопольская патриархия — это оплот церковного модернизма последнего столетия.
Пересматриваются и по-своему интерпретируются святые каноны и многовековые традиции Православной Церкви. Еще с 20-х годов ХХ века Константинополь идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества, ревизии церковных канонов и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками, лишая Церковь благодатной соли и важных спасительных ориентиров. В настоящее время Константинопольский Патриарх существует практически без паствы. У него есть немногочисленные приходы, разбросанные по всему миру, с небольшим количеством прихожан.
Константинопольский патриарх Варфоломей является турецким подданным и бывшим офицером турецкой армии, а почти вся его паства находится на территории США и Канады [4]. Более того, сейчас в работе церковных структур Константинопольской патриархии могут принимать участие исключительно митрополиты, являющиеся гражданами Турции — только они могут входить в состав Святого Синода, выдвигаться кандидатами на Патриарший престол и участвовать в голосовании при избрании нового Предстоятеля Константинопольской Церкви. Турецкое правительство легко может оказывать давление на гражданина Турции Варфоломея с целью продавливать неприемлемые для Русской Церкви а значит и для России инициативы, например, Томос об автокефалии украинской Церкви, вопросы экуменизма, ослабления постов, новый календарный стиль, второбрачие духовенства… Вторжение стамбульского патриарха в пределы канонической территории Русской Православной Церкви, что мы видим на примере современной Украины, а до этого в 1996 году — Эстонии, демонстрируют папистические устремления Константинополя. Напомним и о незаконном принятии в 1923 году Константинополем в свою юрисдикцию Финской и Эстонской епархий Русской Церкви, а также неканоническое предоставление в 1924 г.
В 1936 году Константинопольский патриарх провозгласил свою юрисдикцию в Латвии. Кроме того, в 1931 году Константинополь включил в свою юрисдикцию русские эмигрантские приходы в Западной Европе без согласия Русской Православной Церкви, преобразовав их в собственный временный экзархат. Следует напомнить, что в 1920-е годы, когда Русская Церковь подвергалась страшным гонениям, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь в лице своих патриархов Мелетия IV и Григория VII находился в каноническом общении с обновленцами — фактическими пособниками гонителей: представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах и даже настаивали, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено. В первой половине ХХ века митрополит Антоний Храповицкий в свойственном ему саркастическом стиле прокомментировал действия митрополита Евлогия и Константинопольского патриарха Фотия II, который в 1930-х гг.
Евлогий упрочил свое положение, утвердил его, etc. Владислав Цыпин. Русская Православная Церковь. Созыв Всеправославного Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей Предоставление стамбульским патриархом Томоса об автокефалии «церкви» на Украине с одной стороны повлек за собой раскол в мировом Православии и кровопролитную смуту на Украине, связанную в первую очередь с насильственным захватом храмов канонической Церкви УПЦ МП, но с другой стороны этот фактор может иметь и положительные последствия в недалекой исторической перспективе.
Прекращение нашей Церковью не только молитвенного, но и евхаристического общения со стамбульским патриархом должно подвигнуть священноначалие Московского патриархата на решения, которые позволят нивелировать апостасийные явления мирового Православия, укрепить чистоту православной веры и оградить поместные Церкви от антиканонических и модернистских тенденций последних десятилетий экуменизм, «восточный папизм», церковный модернизм, обновленчество. Предоставление 5—6 января 2019 года стамбульским патриархом Варфоломеем Томоса об автокефалии новосозданной квазирелигиозной раскольнической организации «Православная церковь в Украине» ПЦУ вновь подтвердило судьбоносное для России пророчество псковского старца Филофея: на наших глазах второй раз после XV века окончательно пал Константинополь, а Москва снова подтверждает свой статус Третьего Рима, отныне и навсегда! Таким образом, после второго падения Константинополя 2019 года по факту Вселенский Патриархат переносится в столицу России — Москву. Возможно в ближайшем будущем настанет время созыва в Москве Всеправославного Собора и пересмотра на нем диптиха Православных поместных Церквей.
Пересмотр диптиха возможен ввиду того, что Константинопольская Православная Церковь впала в экклезиологическую ересь восточного папизма, распространяя свою юрисдикцию и права на канонические территории других поместных Церквей, и допустила антиканоническое второбрачие духовенства прелюбодейная ересь Фанара. Все это должно быть анафематствовано на московском Всеправославном Соборе. Таким образом можно будет забрать у стамбульского патриарха статус «Вселенского» и передать его Патриарху Московскому, предстоятелю Русской Православной Церкви — самой многочисленной и влиятельной поместной Церкви. Церковный публицист Олег Мономах в статье «Варфоломей переходит черту» пишет : «Стоит заметить, что если Варфоломей за раскол будет-таки отлучён Всеправославным Собором от Церкви, то титулование Патриарха Кирилла должно непременно измениться… Звучать титул может примерно так: Патриарх Московский — Третьего, Новаго и Ветхаго Рима — и всея Руси.
Свершится пророчество провидца, Москва действительно станет Третьим Римом. Должно измениться и место Русской Православной Церкви в диптихе Церквей. Действительно, ещё в XV в. Вот первые места в новом диптихе».
Однако при этом необходимо всегда учитывать тот факт, что созыв такого Собора в Москве и пересмотр диптиха Православных Церквей обязательно встретит несогласие всех греческих поместных Церквей Элладской, Александрийской, Кипрской, Иерусалимской из-за многовековой греческой национальной солидарности: даже если они будут не согласны с экуменической или откровенно антицерковной позицией Константинопольской патриархии. Какие бы еретические, антиканонические и апостасийные взгляды ни озвучивал патриарх в Стамбуле — все поместные греческие Церкви всегда будут на его стороне. И это всегда надо помнить.
В базе розыска МВД также значатся украинский бизнесмен Сеяр Куршутов и командир добровольческого госпиталя Геннадий Друзенко, призывавший применять насилие в отношении пленных российских военнослужащих. Яреме ранее были предъявлены заочные обвинения за решения о начале так называемой антитеррористической операции в Донецкой и Луганской народных республиках.
СК в марте прошлого года возбуждал уголовные дела в отношении Друзенко и Мосейчук по ч. По его словам, ученый был сторонником объективности в науке, противником политизации истории и поддерживал единство трех славянских народов — русских, украинцев и белорусов. Историк не признавал голодомор в украинской истории, выступал против политизации исторической науки. Источник сообщил, что в книге «От Руси до Украины» Толочко на фактах доказывал, что никогда Украина и Малороссия лучше не жили, чем при братском союзе с великороссами и белорусами. Политический обозреватель Владимир Корнилов сообщил , что Толочко до последних дней жизни преследовала украинская власть, но он не отрекся от своих взглядов.
По его словам, в прошлом году Владимир Зеленский посадил академика под домашний арест, но ученый смог издать книгу «Откуда пошла Русская земля». Украинский политолог Константин Бондаренко назвал Толочко одним из наиболее выдающихся историков и археологов. Он отметил, что авторитет академика был очень высок, и он отличался своими взглядами как на исторические, так и на политические процессы. И поэтому постоянно попадал под шквал критики со стороны тех, кто пытались подстроить историю под новый политический запрос», — заявил Бондаренко. Бесконечно тяжело ему было на Украине отстаивать свою точку зрения.
Мы постоянно пересекались на разных мероприятиях, где я как политик, а он как ученый говорили разными словами, но об одном и том же: что русские и украинцы — это один народ, что Украина — это часть большой России. А теперь его нет. Царствие ему небесное», — написал экс-депутат Верховной рады Олег Царев в своем Telegram-канале. Великий и мужественный человек, защитник идеи единства русского народа. Жаль, не дожил до победы», — выразил соболезнование историк Егор Холмогоров.
Толочко родился в населенном пункте Пристромы на Украине. С его именем связаны крупные научные достижения в изучении древнерусского государства, его становления и развития до монгольского нашествия, автор более 500 научных работ, в том числе 30 книг, возглавлял Институт археологии НАН Украины, был вице-президентом НАН Украины, иностранным членом Российской академии наук.
Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а, в конечном счете, — уничтожить все христианское наследие в принципе, — отметил патриарх Кирилл. Святейший Патриарх с горечью констатировал, что одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат. Как отметил Святейший, приходится признать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена, поскольку раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира.
О кровавых последствиях восточного папизма Константинопольского патриархата
На сайте РПЦ в патриаршем обращении говорится: «В послании предстоятелям поместных православных Церквей святейший патриарх Кирилл отметил: «Все более усиливающееся давление на Украинскую православную церковь приобрело характер открытых религиозных гонений и вынуждает меня вновь и вновь обращаться к Вам за поддержкой, помня слова Апостола: страдает ли один член, страдают с ним все члены Православной церкви 1 Кор. Его святейшество попросил молитв о даровании помощи Божией, мужества и утешения страждущим архипастырям, пастырям и верующим Украинской православной церкви и призвал возвысить святительский голос в их поддержку».
Чтобы пастыри становились еще ближе к людям. Чтобы то, что говорят пастыри, отражало реальные нужды людей и влияло на их жизнь. Наши ресурсы для этого слишком скромны. И для самих архиереев это будет очень дорогостоящие мероприятие. Например, мой билет эконом-класса из Будапешта в Москву через Стамбул обошелся мне в четыре тысячи евро. При таких расценках на авиабилеты для некоторых архиереев затруднительно или даже невозможно прибыть либо из дальнего зарубежья в Россию, либо из России в дальнее зарубежье. У нас есть верующие венгры, верующие русские, у нас очень много украинцев.
И слава Богу, у нас нет никаких межнациональных и межэтнических проблем и конфликтов. Мы живем в мире и согласии. Мы понимаем, что все являемся заложниками нынешней ситуации, и самое лучшее в этой ситуации — помогать друг другу, а не пытаться искать виноватых и создавать конфликтные ситуации. У нас очень хорошее мирное настроение, и за богослужением, и на тех приходских мероприятиях, которые проходят вне богослужения. Сейчас очень много беженцев из Украины. И некоторые из них получают официальный статус беженца, некоторые живут без такого статуса, и в том числе, среди нашей паствы очень много таких людей. Конечно, они нуждаются в пастырском утешении, а иногда нуждаются и в материальном вспомоществовании. Мы стараемся по мере сил им помогать.
Есть строящийся храм в Хевизе, который, в общем-то, уже построен, сейчас идет внутренняя отделка этого храма. Есть три храма, которые находятся в процессе реставрации. Почти полностью завершена реставрация Успенского кафедрального собора в Будапеште. Этот храм пытался у Русской Церкви отсудить Константинопольский Патриархат в те самые годы, когда я был временно управляющим Венгерской епархией. Все три инстанции суда выпали на то время, когда я там находился в первый раз. С Божией помощью мы отсудили собор, выиграв все судебные инстанции. Тогда же началась реставрация собора. У собора два шпиля: один был снесен бомбой во время бомбардировок Будапешта в конце Второй мировой войны, и я поставил задачу — восстановить шпиль.
Постамент для шпиля был тогда поставлен на средства компании «Лукойл». Потом я уехал в Москву, на несколько лет реставрационные работы остановились. А затем венгерское государство выделило средства на реставрацию этого храма и еще двух храмов — в Мишкольце и в Токае — она еще идет, а также на строительство храма в Хевизе — там идут сейчас отделочные работы. В последние годы нейроспециалисты активно изучают различные феномены, связанные с медитацией в буддийских монастырях, — есть ли перспективы подобных исследований в Православии?
Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала... Ревность — это тогда, когда есть жизнь, когда есть движение, когда есть энергия. А когда движение, энергия исчезают, то деревья засыхают, а люди теряют возможность осуществлять свое жизненное призвание. И, может быть, всем это позволительно, кроме нас с вами, служителей алтаря Господня. Помните эти слова. Я часто употребляю этот образ, потому что вы водите машины и знаете: можно на акселератор немножко давить — и машина идет, чуть поддавил — еще быстрее. А до пола там еще огромная дистанция.
В данном случае Варфоломей решил поддержать позицию Международного уголовного суда в Гааге, выписавшего на прошлой неделе ордер на арест президента РФ Владимира Путина по обвинению в «незаконной депортации сотен детей из Украины». Таким образом Варфоломей лично и публично подключился к нападкам на РПЦ. Важно, что Варфоломей включился в распри именно тогда, когда украинское министерство культуры во главе с Александром Ткаченко начало открытую кампанию по изгнанию Украинской православной церкви из Киево-Печерской лавры. А министр культуры Александр Ткаченко в эфире «Единого телемарафона» дал понять, что в Лавре могут остаться только те монахи, кто перейдет в ПЦУ.