Новости почему немцы ненавидели евреев

Отношение СССР к геноциду евреев было неоднозначным и претерпевало кардинальные изменения в зависимости от актуальной мировой повестки и позиции властей. Очень сложно объяснить причины ненависти, которую фашисты испытывали к евреям. Понять, почему немцы убивали евреев, поможет нам глубже осознать массовую конформность и характерные черты тоталитарного режима. Экскурс в историю: почему Гитлер не любил евреев и устроил геноцид В науке существует несколько версий и теорий, за что Гитлер не любил представителей еврейской нации. У Гитлера ненависть к евреям сформировалась и функционировала как психическое заболевание.

Кто во время Холокоста убивал евреев Европы и кто освободил Освенцим

Почему нацисты преследовали евреев? немцев фашистской Германии, к евреям, нужно обязательно вспомнить историю этого народа. • Одна из причин почему Гитлер ненавидел евреев современные историки называют зависть к их способности быть успешными "на ровном месте". Немцы запугали евреев, проведя акцию устрашения фактически чужими руками.

Гитлер: антисемитизм как идеология

Основным апологетом этой теории выступал немецкий лидер Адольф Гитлер. Почему Гитлер истреблял евреев? Сейчас уже трудно представить, как из рядового обывателя вырос кровожадный монстр, считавший только арийцев достойными людьми. Сам же Гитлер уже никому ничего не расскажет. Относительно правдивый ответ можно отыскать лишь в его главном литературном творении — книге «Mein Kampf». Внимательное прочтение ее страниц показывает, что знакомство Гитлера с евреями произошло в совсем юном возрасте — в период его пребывания в училище. Однако тогда представители этой нации заинтересовали юного Дольфи только своим необычным видом, и никакой неприязни поначалу не вызвали.

Пытаясь понять причину столь необычного вида еврейского юноши, Гитлер обратился к книгам. Правда, при этом стоит учесть один факт: даже в то время общество относилось к евреям настороженно, они были не только национальным, но и религиозным меньшинством в государстве, культурные мероприятия, праздники и традиции у евреев проводились не так, как у большинства - христиан. Кроме того, в любой европейской стране, представители данной нации могли рассчитывать только на свои собственные силы и у них это получалось. Вот почему освоившись на новом месте, иудеи с удивительной быстротой добивались карьерного роста и успеха во всех сферах деятельности, в том числе в ведении бизнеса. Как правило, евреи селились компактными коммунами, в которых чувствовали себя довольно комфортно, чего не скажешь о коренных жителях тех районов. В годы кризисов, когда основная масса людей переживала серьезные лишения, сплоченные еврейские сообщества, жившие в относительном достатке, притягивала к себе только негативные взгляды окружающих.

Неудивительно, что данное отношение коренного населения к евреям нашло отражение и в литературе. Антисемитская идеология в Европе сочилась буквально отовсюду.

Для себя же он оставил роль этакого спасителя.

Измученное собственными проблемами население Веймарской республики охотно подхватило антисемитские идеи Гитлера, поэтому нацистская идеология стала волнами распространяться по Германии. Помогали этому открытая внешность нового вождя, репутация солдата-окопника и впечатляющие ораторские навыки. Рядовые граждане охотно шли на митинги послушать его выступления и легко проникались доверием к его речам.

Неудовлетворенные своим положением немцы увидели в истреблении евреев возможность улучшения собственного будущего, что в условиях поголовной безработицы и нищеты казалось весьма привлекательным. Для пущей убедительности в массы продвигалась идея об исключительности арийской нации, которой должны принадлежать все богатства. Те же люди, у кого не было арийской крови, относились к категории недочеловеков, то есть расам более низкого уровня развития, и подлежали уничтожению.

Причем, каким способом эта ликвидация будет происходить путем вымирания от голода и болезней или из-за массовых убийств самих немцев волновать не должно. Неудивительно, что спустя очень короткое время данная теория основательно укоренилась в умах рядовых немцев, и они начали строить «светлое» антисемитское будущее. Но не только эту идею продвигали в жизнь Гитлер и его окружение.

Немцам говорили, что евреи извлечение прибыли ставят выше нравственности и морали, поэтому в обществе они чаще занимают высокое положение, а в работе быстрее добиваются успеха. Массам предлагались подложные данные, согласно которым среднестатистические евреи живут более богато, чем рядовые немцы. Говорилось также, что евреи совместно с коммунистами несут угрозу самой Германии, строя планы порабощения страны и дальнейшему использованию ее в качестве плацдарма для завоевания других государств.

Политика Гитлера по отношению к евреям была бескомпромиссной. Считая себя защитником мировой цивилизации, фюрер заявлял, что уничтожая евреев, он выступает поборником мира.

Оказывается, что не всегда он испытывал к ним дикую ненависть. Первое впечатление Гитлера о еврейском народе Еще в юношеском возрасте Адольф познакомился с еврейским юношей. Они учились вместе в училище. Тот выглядел замкнутым и вел себя подозрительно, поэтому с ним другие ученики общались мало. Гитлер также не заводил с тем евреем близких отношений. Хотя в то время он считал, что отличие немцев от евреев заключается только в способе поклонения Богу. Затем однажды на улице Вены он заметил человека, выглядевшего не как все, он обратил внимание на очень длинный сюртук и на локоны, называемые пейсами.

Это впечатлило Гитлера настолько, что он решил больше узнать про еврейский народ. Для этого Адольф начал исследовать соответствующую литературу с присущей ему австрийско-немецкой дотошностью. Первыми в руки ему попали антисемитские брошюры. В них открыто озвучивался негатив по отношению к этому народу. Но как ни странно, эта информация вызвала у него, скорее, чувство сострадания хотя такое слово режет ухо, если его употреблять по отношению к будущему тирану. Он не мог понять, за что же весь мир пылает ненавистью к иудеям, и сначала считал, что это несправедливо. Но вскоре он нашел и для себя причины. Среди более-менее вероятных можно назвать тогдашнее влиятельное положение еврейского народа и принадлежность их к "низшей" расе. Могущество еврейского народа В одном из своих публичных докладов 1941 год Гитлер назвал их "всемогущим еврейством, которое объявило войну всему миру".

Эта речь частично объясняет, почему Гитлер не любил евреев. Фото и видео его выступлений ярко свидетельствуют о его фанатической вере в истинность своих убеждений. В основном его раздражало то, что именно евреи составляли верхушку политической и экономической жизни. Отчасти это было так. После краха Германии в Первой мировой войне резко упал курс немецкой марки, зарплата обычного рабочего обесценивалась за одну ночь. Предприимчивым евреям грех было не воспользоваться сложившейся ситуацией. В эти годы многие из них нажили огромный капитал. К примеру, евреями целиком контролировался рынок железа, металла. Подавляющее влияние они оказывали также на финансовое дело.

Перед началом Третьего Рейха почти все банкиры были евреями. Сферы коммерции и культуры почти целиком и полностью принадлежали им же. Почти всюду они занимали исключительно руководящие должности. Конечно, справедливости ради надо сказать, что не все евреи были баснословно богаты, хотя этот народ в целом владел огромнейшим капиталом в те годы. Но даже малоимущие евреи не хотели марать руки тяжелым физическим трудом. Им все больше по душе было ростовщичество или, по крайней мере, шитье одежды. В глазах немцев это выглядело так, будто они, немцы, должны гнуть спину ради блага каких-то выдвиженцев, которые к тому же еще и нехристиане. Причем в то время в самом Берлине евреев было больше, чем коренных жителей. Честолюбивому Адольфу Гитлеру претило такое превосходство "низшей" расы.

Неудивительно, что все упомянутые факторы вызвали огромную социальную напряженность. Именно эта ситуация в стране объясняет, из-за чего Гитлер не любил евреев. Он выступил как своеобразный рупор общественности. Диктатор также открыто называл их самым тупым, безответственным и бессовестным народом из всех живущих на Земле. Расовая теория Гитлера В своем труде "Моя борьба" Гитлер подробно разъяснил свою теорию о превосходстве именно немцев, которых он именует арийцами. Только они, согласно его мнению, достойны быть полноправными хозяевами мира. Он описывает внешние характеристики арийцев: голубые глаза, светлая кожа, высокий или средний рост, из черт характера выделяет идеализм и самоотдачу. Гитлер не любил евреев, потому что они были не такие. Вторая расовая группа — славяне — должны быть уничтожены в большинстве, а оставшиеся в живых достойны быть только рабами арийцев.

Третья, "низшая" раса — это не кто иной, как евреи. Основными качествами иудеев он считал эгоизм и изворотливость. Гитлер называл их паразитами на теле других народов, в том числе и немецкого. Они подлежат полному уничтожению, потому что не заслуживают даже роли рабов. Кроме того, ярый защитник теории арийского превосходства в борьбе за чистоту крови заявлял, что смешение рас приведет к мировой гибели. Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место. Поставив их на самую низкую ступень относительно всех других наций, убежденный антисемит искал и находил косвенные доказательства их низости. Вот некоторые из них. Нечистоплотность Это еще одна причина, почему Гитлер не любил евреев.

Чопорные немцы с детства были приучены к чистоте и соблюдали правила гигиены. В отличие от них, евреи, по наблюдениям Гитлера, не особо следили за своим внешним видом. Зачастую от них исходил неприятный запах. Это усиливало отвращение Адольфа Гитлера к ним, он заклеймил их как грязный и в физическом, и в моральном отношении народ. Низкий моральный уровень Что касается морали, то это является еще одной причиной, почему Гитлер не любил евреев. История еврейских браков по расчету берет начало еще с древних времен. В таких семьях не было места чувственной любви, отношения были натянутыми и холодными, и супругам приходилось искать удовольствий на стороне. Особенно негодовал Гитлер по поводу растления арийских девушек. Также он утверждал, что именно падкие на пороки евреи дали начало эпидемии сифилиса, которая свирепствовала в то время в Германии.

К тому же среди издателей порнографической литературы фигурировали исключительно еврейские фамилии. Гитлер считал себя санитаром, цель которого — очистить Германию от нечисти. Изворотливость и лицемерие Интеллектуальное богатство иудеев вызывало не восхищение, а зависть у фюрера. Острый ум, присущий евреям как народу в целом и каждому в частности, не раз помогал им выходить сухими из воды. Всем известна их способность отвечать вопросом на вопрос и говорить только то, что их собеседник хочет услышать. Гитлер узрел в таких достаточно невинных качествах явную угрозу, и это тоже неким образом объясняет, но ни в коем случае не оправдывает то, почему Гитлер не любил евреев.

Высшей же нацией считались арийцы, и только им было дано «свыше» управлять миром и быть выше других. А смешивание рас, по мнению фюрера, привела бы не только к гибели высшей нации, но и всего мира, ведь евреи сродны чуме, которая за короткий период времени способна уничтожить все вокруг себя. Безопасность Германии и всего мира в целом Как и до начала мировой войны, так и после нее евреи добивались вхождения нейтральных государств в антигерманскую коалицию. И добивались успешных результатов. Гитлер придавал этому немалое значение, считая, что делалось это не просто так, а с той целью, чтобы уничтожить немецкую интеллигенцию и превратить ее в новую рабочую силу, которой бы пользовались евреи. Помимо этого, на тот момент в Германии неистово лютовало такое венерическое заболевание как сифилис. Гитлер был более, чем уверен, что причина этому одна и это — евреи. Потому что у них все браки были по расчету, а любовь и утешение они искали на стороне, подвергая опасности молодых арийских парней и девушек.

Почему Гитлер решил истребить всех евреев Европы

Другая участница рассказывает , как увидела там солдат Вермахта, прямо в униформе: они угрожали не вернуться на фронт, если не вернут их родственников. Один из гестаповских охранников на Розенштрассе и сам не выдержал и сказал арестованному: «Твои близкие там, на улице. Вышли на протест, чтобы ты вернулся домой — вот что такое немецкая преданность ». Внутри руководства не могли договориться, что делать с немками, которые вышли на бунт ради врагов нации. Очевидно, расстрелять чистокровных немецких женщин в центре Берлина представлялось невозможным даже для нацистов. Во всяком случае, не после катастрофы под Сталинградом.

В какой-то момент против протестующих развернули пулеметы и пригрозили, что будут стрелять на поражение. Я видела, как они заправляют в них ленты. Они что-то закричали. Я думала, что со мной будет, если меня застрелят. Все мои мысли были о муже.

Я не смогу его спасти, теперь всё кончено. А потом один эсэсовец что-то сказал, и они всё убрали. Убрали пулеметы. Стало тихо, очень тихо». Правда и миф Неделю спустя, 6 марта, Геббельс подписал указ об освобождении евреев из смешанных браков, всех до единого.

Все арестованные вскоре вернулись домой, даже те двадцать пять, которых уже отправили на восток. Тогда мы сможем осуществить их более тщательно». Тем не менее до сих пор не ясно, были ли евреи освобождены благодаря протесту своих жен или история о женском сопротивлении — красивая легенда, которая с годами оторвалась от реальности и начала собственную жизнь. Американец Натан Штольцфус, автор книги «Сопротивление сердца: смешанные браки и бунт на Розенштрассе в нацистской Германии», убежден, что именно героизм обыкновенных немецких женщин спас евреев от уничтожения и заставил нацистов дрогнуть. Он приводит в доказательство записи Геббельса и слова одного из его ближайших помощников, который был участником событий: «Геббельс освободил евреев, чтобы положить конец протесту… Геббельс понимал, что не может просто убить всех, кого пожелает.

Рано или поздно немцы скорее встанут на сторону своих сограждан, чем на сторону правительства, которое требует от них всё новых и новых человеческих жертв». Но тот же Штольцфус, наряду с другими историками, ставит перед немцами самый болезненный вопрос: если немки смогли отстоять своих близких, то могли ли немецкие граждане предотвратить и другие события самой страшной катастрофы XX века? Если нацисты дрогнули перед лицом мирного протеста в 1943-м, разве это не означает, что режим прислушивался к «чистокровным» гражданам и они могли спасти куда больше евреев, если бы встали за них так же бесстрашно, как на Розенштрассе? Нет, не могли, отвечают ему другие историки. Вольф Грюнер ссылается на документы, согласно которым органы безопасности по всей Германии получили четкие указания во время последней зачистки: евреи из смешанных семей «не подлежат аресту, их надлежит отпустить домой».

Эти же документы говорят, что после проведения акции евреев из смешанных семей запрещается нанимать на каких-либо предприятиях. Поэтому, предполагает Грюнер, целью всей акции было отстранить «защищенных» евреев от работы, а вовсе не депортировать. Почему же тогда в Берлине евреев из смешанных семей так долго держали под арестом? Почему двадцать пять арестантов с Розенштрассе всё же отправили в Освенцим?

Не информированный достаточно! Вот кто Ганди такой. Не реалист.

Через несколько недель спустя после этого ответа Ганди Гитлеру, началась Вторая мировая война! Это уже не теоретическая ошибка!!! Десятки миллионов погибших людей. Письма одного значимого для мира человека к другому значимому - это исторически гораздо более важно и интеллектуально существенней как для смыслового так и для познавательного смысла, чем любые повести, романы и кино. На мой взгляд. Я, во многом, например, сформировался на письмах Чехова. Ну так сложилось, на мой взгляд.

Может я и ошибаюсь. Когда я читал письма Чехова мне было 15 лет. Было лето. Школьные каникулы. А я почему-то ходил в Алма-Атинскую детскую библиотеку и читал письма Чехова, адресованные своим братьям. Алкоголику и неудачнику. И из этих писем Чехова мне многое, по жизни, становилось понятней.

Я их конспектировал. Я, вроде как, отвлёкся от названия текста и сути, которая может представлять интерес для людей, ожидающих конкретных ответов на поставленный вопрос. Людей, очевидно, больше интересует то, что я могу сказать по заявленной в эссе проблеме: почему этот гад Гитлер так плохо относился именно к евреям? Я не первый и не последний человек, которого заинтересовал этот вопрос и который пытается его решить. Откуда могла возникнуть у человека - творения Господа - под названием Гитлер, эта античеловеческая, изуверская, гипертрофированная ненависть ко всем представителям этого ближневосточного народа? Где немцы и где этот библейский народ со всей его историей? Теоретически и практически.

А практически сложилось так, что евреи и немцы - в представлении Гитлера,- не только на одной территории жить не могут, но и на Земле. Так решил лидер немецкого народа. Народ, естественно, признал это мнение своего лидера полностью правильным! А куда денется любой народ от своего лидера? Цыган Гитлер тоже не любил. Вроде даже сильнее чем евреев. Славяне Гитлеру также сильно не "нравились".

Вот такой не объективный и не толерантный человек был воспитан в центре европейской цивилизации. Презумпция неполноценности народов возникла в голове Гитлера как естественная истина! Но почему именно вполне симпатичные, работящие и полезные люди - евреи - стали так ненавистны лидеру Европы в 30-е годы 20-го века? Всем здравомыслящим людям и немцам и другим европейцам вполне было очевидно, что люди еврейской нации представляют собой очень полезный в интеллектуальном смысле человеческий капитал. Даже Гитлеру, по моему, было понятно, что среди еврейского народа имеется высокий процент очень деятельных и умных людей для развития государства. Это было видно очевидно и количественно при рассмотрении соотношения немцев или любых других этносов и евреев в наиболее интеллектуально насыщенных сферах производства любого государства. Ну уродились евреи такими эффективными деятелями.

Следовало бы радоваться тому, что евреи в данной стране есть и работают. Они не виноваты в том, что у них многое получается лучше чем у других в высокоинтеллектуальных сферах деятельности. Это случай или божий промысел... Не всё ли равно! У Гитлера, к сожалению, по каким-то причинам, сформировались какие-то иные, очень личные неприязненные, непреодолимо негативные отношения с некоторыми людьми, относящимися к еврейской нации. На уровне личных эмоций и, как говорится, ниже пояса. У Гитлера ненависть к евреям сформировалась и функционировала как психическое заболевание.

Новые гетто Отказаться от выплаты долга и при этом не сесть в тюрьму можно. Но для этого человек должен подписать бумагу с признанием себя малоимущим. Тогда государство будет обязано оплачивать аренду квартиры. Но не той, что снята 20 лет назад, а самой дешевой — в районах с плохой криминогенной обстановкой. Собственно, так неблагополучные кварталы между собой люди и называют. Да, малоимущим государство еще платит пособие в 400 евро. При нынешних ценах в Германии на эти деньги придется жить буквально впроголодь и ходить в обносках. Хотя, что касается многих пожилых евреев, дело обстоит еще печальнее. Суть в том, что если у них нет трудового стажа в ФРГ, то от государства они получают только пособие. Пенсию им платит Россия, так как всю жизнь они трудились в нашей стране.

Но германское государство считает эти положенные российским законодательством выплаты дополнительным доходом, а потому вычитает сумму пенсии из общей суммы немецкого пособия и предоставляемой платы на аренду квартиры. После блокировки российских карточек Visa и Mastercard, снять российскую пенсию живущие в Германии старики практически не в состоянии. Есть в Германии и такая практика, что эмигрант из России не может владеть старым жильем. А ведь сдача в аренду квартиры в Москве была бы хорошим подспорьем. Но эти квартиры стариков заставляют продавать, а вырученную сумму считают как доход и лишают пособия. Откуда власти ФРГ узнают о наличии недвижимости у бывших россиян? По ним и вычисляют наличие имущества", — объясняет Гарри Мюррей. Еще раз подчеркнем: подобные меры воздействия оказывают в основном на евреев. Конечно, ни судьи, ни протестантские церкви не признаются официально в нелюбви к евреям. Но их действия наглядно эту нелюбовь демонстрируют.

Хотя и среди чиновников есть исключения. Например, еврейка Алина Белявская, переехавшая с матерью в 1992 году из Казахстана в ФРГ, рассказывает , что бывший глава службы финансового контроля города Росток по фамилии Штапельфельд однажды выпустил предписание своим сотрудникам взять ее имущество на особый контроль. Видимо, чиновник мыслил тем шаблоном, что у всех евреев почему-то всегда много денег. И не постеснялся свои предрассудки изложить в официальном документе. Кстати, после того как тот случай стал публичным, Штапельфельд пошел на повышение. Вот такой бытовой антисемитизм имеет еще одно проявление. Он приходит на помощь арендодателю, если еврей снимает хорошую квартиру по недорогой цене и при этом имеет хорошую финансовую состоятельность.

Что произошло Немецкие войска вошли во Львов 30 июня. Несмотря на частую смену власти с 1914 года от Австро-Венгрии к России, потом к Польше, наконец, к СССР , город оставался многонациональным: около 50 процентов поляков, 30 процентов евреев и 16 процентов украинцев. Непосредственным поводом для погрома послужили трупы расстрелянных НКВД политзаключенных, которые немецкие власти обнаружили в трех тюрьмах города. Евреев заставили выносить трупы во двор, где их предъявляли на опознание жителям Львова. Понимание погромов и насилия во время Второй мировой войны радикально изменилось после выхода в 2001 году книги американского историка Яна Гросса Jan Gross « Соседи » — об уничтожении евреев в городке Едвабне их польскими соседями. Гросс не снял с немецкого правительства ответственности за организованный геноцид, но четко указал — жители Восточной Европы воспользовались немецкой оккупацией для личной мести евреям и безнаказанного грабежа. Следующим важным сигналом стали труды канадского историка украинского происхождения Джона-Пола Химки о холокосте в Восточной Европе, в частности во Львове. Выводы Химки, показавшего активное участие бандеровцев в погроме 1941 года, вызвали бурную критику на Украине. Так немцы добились того, что еврейское население связали с преступлениями НКВД. Толпа бросилась на евреев, немцы открыли огонь. На смену расстрелянным приводили под конвоем новых подневольных рабочих. Горожане бросали в них камни, били палками и заставляли передвигаться ползком. В тюрьме « Бригидки », по воспоминаниям одного из выживших, один украинец, одетый в красивую вышиванку, бил евреев тростью с железным набалдашником — глаза, куски кожи и мозги летели во все стороны. Когда трость сломалась, он взял обгоревшее полено. Немцы все это фотографировали. Гестаповцы добивали раненых и расстреливали тех, кто выполнил свою работу вынес трупы — всего до тысячи человек. Около девяти вечера выживших вытолкнули за стену, потребовав прийти снова в четыре утра. Одновременно в городе евреев заставили разгребать мусор в местах боевых действий и чистить улицы. Унизительный смысл этого был очевиден: евреи, среди которых было много врачей, музыкантов, профессоров, должны были орудовать метлами.

За что и почему Гитлер истреблял евреев

Кроме того, евреи обвинялись и в создании коммунизма, являвшегося, как думал Гитлер, частью стратегии евреев по захвату власти во всем мире. Масса зла, причиненного евреям европейцами за 20 веков, так огромна, что она сама по себе не может не стать причиной антисемитизма. Мы, как верующие евреи знаем, что всегда над всеми физическими причинами существуют истинные духовные причины, которые являются более глубокими и фундаментальными. В этой статье мы рассмотрим три причины, почему Гитлер ненавидел евреев.

Холокост – величайшая трагедия еврейского народа

Почему выбор пал на евреев как объект Холокоста. Очень сложно объяснить причины ненависти, которую фашисты испытывали к евреям. Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции.

Гитлер был прав уничтожая евреев и цыган как паразитов общества

Евреев заставили выносить трупы во двор, где их предъявляли на опознание жителям Львова. Понимание погромов и насилия во время Второй мировой войны радикально изменилось после выхода в 2001 году книги американского историка Яна Гросса Jan Gross « Соседи » — об уничтожении евреев в городке Едвабне их польскими соседями. Гросс не снял с немецкого правительства ответственности за организованный геноцид, но четко указал — жители Восточной Европы воспользовались немецкой оккупацией для личной мести евреям и безнаказанного грабежа. Следующим важным сигналом стали труды канадского историка украинского происхождения Джона-Пола Химки о холокосте в Восточной Европе, в частности во Львове. Выводы Химки, показавшего активное участие бандеровцев в погроме 1941 года, вызвали бурную критику на Украине. Так немцы добились того, что еврейское население связали с преступлениями НКВД. Толпа бросилась на евреев, немцы открыли огонь.

На смену расстрелянным приводили под конвоем новых подневольных рабочих. Горожане бросали в них камни, били палками и заставляли передвигаться ползком. В тюрьме « Бригидки », по воспоминаниям одного из выживших, один украинец, одетый в красивую вышиванку, бил евреев тростью с железным набалдашником — глаза, куски кожи и мозги летели во все стороны. Когда трость сломалась, он взял обгоревшее полено. Немцы все это фотографировали. Гестаповцы добивали раненых и расстреливали тех, кто выполнил свою работу вынес трупы — всего до тысячи человек.

Около девяти вечера выживших вытолкнули за стену, потребовав прийти снова в четыре утра. Одновременно в городе евреев заставили разгребать мусор в местах боевых действий и чистить улицы. Унизительный смысл этого был очевиден: евреи, среди которых было много врачей, музыкантов, профессоров, должны были орудовать метлами. Одного заставили чистить мостовую зубной щеткой, другого — собирать навоз в шляпу. Евреи чистят улицу Фото: Jad Vasem Женщинам уделялось особое «внимание». Их били, раздевали и перебрасывали от одного погромщика к другому.

В городе была паника. Страх и паранойя достигли таких масштабов, что многие их тех, кого не успели арестовать, совершали самоубийства. Женщины боялись, что их супругов увезут «на восток» — роковое выражение, означавшее, что они не вернутся. Аресты продолжались около недели. Это была одна из самых масштабных зачисток в истории Германии — по всей стране было арестовано 11 000 евреев, включая 2000 «защищенных» евреев Берлина. Что с ними собирались делать, никто не знал. Но пока зачистка продолжалась, первые вагоны арестованных, среди которых было двадцать пять мужей немецких женщин, уже отправились в Освенцим. Если ближе, евреи должны были ходить пешком. А у моего мужа еще была инвалидность, так что ему удалось получить лицензию.

И каждый месяц он ее обновлял». Тем утром он пошел в участок в 7 утра — «зашел прямо в логово зверю», вспоминает его жена. Из участка он так и не вернулся. В полиции Шарлотте посоветовали искать мужа на Розенштрассе, в здании бывшего еврейского центра, — туда она и отправилась. Немецкая преданность. Бунтующие женщины «Эту толпу было слышно от самой станции метро. Большинство из них были женщины», — рассказывает Шарлотта. Когда она пришла к зданию, где содержали ее мужа, улица уже была переполнена. От сотни до тысячи женщин собрались там в первый же вечер, требуя своих мужей назад.

Кто-то пытался выяснить, что будет с их родными, кто-то приносил своим близким еду и теплые вещи — людей забирали кто в чем был, не позволяя взять с собой никакой теплой одежды. Это была неслыханная акция неповиновения. В нацистской Германии любые публичные собрания требовали разрешения от полиции, а гестапо отслеживали все инциденты, которые хотя бы отдаленно напоминали акцию протеста. Их ближайшее отделение находилось буквально за углом Розенштрассе, где собралась целая толпа бунтующих. Но несмотря на риск, женщины приходили на эту улицу каждый день и требовали пустить их в здание, скандировали «Отдайте нам наших мужей» и пытались прорваться внутрь. Полицейские и СС пытались их разгонять, но напрасно. Вычислить организаторов тоже не удалось — протест был стихийный, немецкие граждане просто хотели спасти своих близких. Чтобы предотвратить приток людей, ближайшую станцию метро перекрыли, но люди не перестали приходить. Хуже всего было то, что немцы, очевидно, начинали сочувствовать этим женщинам.

Он же назвал сцены, разыгравшиеся на Розенштрассе, весьма «неприятными». Как вспоминает одна из участниц, на площадь приходили уже не только те, чьих родственников забрали. Другая участница рассказывает , как увидела там солдат Вермахта, прямо в униформе: они угрожали не вернуться на фронт, если не вернут их родственников.

Причем в основном такие бумаги получают именно родившиеся в СССР евреи. К немцам таких мер практически не применяют, к русским чаще, но не так, как к евреям. Я разбираю много таких случаев.

Одному старику грозили тюрьмой за долг в 190 евро, а одной женщине за долг в 600 евро спецназ выломал дверь", — продолжает Гарри Мюррей. Интересно, что судебные решения обычно подписывает не судья, а обычный чиновник суда или даже судебный пристав. Но главное в другом: подобные решения с угрозами заточить должника в тюрьму используются как мера давления. Дело в том, что в современной Германии катастрофическая не хватает жилья. За последние 30 лет во всей ФРГ жилых площадей построили меньше, чем за тот же период в одной Москве. А не строили его по той простой причине, что таким образом стало возможным искусственно поднять цены на квартиры и дома.

По закону, если человек снимает жилье по фиксированной цене, арендодатель обязан сохранять ее, и разорвать договор в одностороннем порядке не вправе. Поэтому многие эмигранты из СССР, приехавшие в Германию 20 и даже 30 лет назад, снимают хорошие квартиры в крупных городах за смешные по нынешним ценами деньги. Вот и приходится владельцам квартир использовать любые способы, чтобы выжить старых арендаторов, например — заявить в суд о небольшом долге. Долг, кстати, не всегда реальный, но многие квартиры находятся в собственности протестантских церквей, и мало какой суд решится отказать им в иске. Решения по долгам принимаются обычным приказом без прений сторон, а правоприменительная практика такова, что попытки обжалования не просто отклоняются, а обозначаются канцелярией суда как "неприемлемые". Новые гетто Отказаться от выплаты долга и при этом не сесть в тюрьму можно.

Но для этого человек должен подписать бумагу с признанием себя малоимущим. Тогда государство будет обязано оплачивать аренду квартиры. Но не той, что снята 20 лет назад, а самой дешевой — в районах с плохой криминогенной обстановкой. Собственно, так неблагополучные кварталы между собой люди и называют. Да, малоимущим государство еще платит пособие в 400 евро. При нынешних ценах в Германии на эти деньги придется жить буквально впроголодь и ходить в обносках.

Хотя, что касается многих пожилых евреев, дело обстоит еще печальнее. Суть в том, что если у них нет трудового стажа в ФРГ, то от государства они получают только пособие. Пенсию им платит Россия, так как всю жизнь они трудились в нашей стране. Но германское государство считает эти положенные российским законодательством выплаты дополнительным доходом, а потому вычитает сумму пенсии из общей суммы немецкого пособия и предоставляемой платы на аренду квартиры. После блокировки российских карточек Visa и Mastercard, снять российскую пенсию живущие в Германии старики практически не в состоянии. Есть в Германии и такая практика, что эмигрант из России не может владеть старым жильем.

Ситуация была более чем серьезной, даже если оставить в стороне такие аспекты, как шок, вызванный столкновением реальности и пропагандистского мифа, разрушение представлений о незыблемости созданного полвека назад государства, крушение множества надежд и планов. Страна оказалась в чрезвычайно тяжелом положении: ее экономика была ослаблена расходами на войну, а тут еще по ней ударили многомиллионные репарации, назначенные союзниками-победителями, которые руководствовались тезисом «Германия заплатит за все»;закрылось множество предприятий, выпускавших военную или «околовоенную» продукцию; единовременная демобилизация армии и флота переполнила рынок труда безработными. Результатом этого были гиперинфляция и безработица. Деньги обесценивались быстрее, чем их успевали допечатывать, а объявление «ищу работу любого рода» надолго стало едва ли не девизом большинства немцев. Тут нельзя не упомянуть о том, что страны-победители как раз в те годы буквально собственными руками ковали будущую войну. Не увлекись те, кому улыбнулась военная удача, назначением наказаний для Германии, не преврати они закономерное и законное взимание компенсации в позорную казнь для недавнего врага, глядишь, и не было бы Второй мировой. В первую очередь потому, что не было бы почвы, на которой выросла и развилась партия, возглавляемая Адольфом Гитлером. Не было бы затяжной череды кризисов, отторжения земель, грабительских репараций — кто бы обратил внимание на антисемитские высказывания отставного ефрейтора? Но дело даже не в этом. Для нас в этом разделе важнее то, что в начале 20-х годов, когда Германия находилась в уже описанном выше тяжелейшем положении, германские евреи значительно выделялись на фоне остального немецкого народа.

Выделялись тем, что намного легче переживали кризис. Речь не идет о тех немногих, кто имел отношение к банковскому капиталу или, подобно президенту Эберту, занимал видные государственные посты. Эберт Фридрих 1871—1925 — президент Германии с 1919 г. Во время Ноябрьской революции 1918 г. Тут важнее другие, не достигшие каких-либо высот, но жившие тем не менее если не богато, то весьма обеспеченно, — они опирались в первую очередь на национальную солидарность, ибо представители народа, тысячелетиями не имевшего родины, помогали друг другу, зачастую даже не будучи знакомы. Это, кстати, еще одна проекция религиозного учения на повседневную жизнь. Текст Ветхого Завета учит: «Если будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается». Впрочем, списать все на банальную зависть обывателей было бы слишком просто. Тут все гораздо сложнее. Во-первых, немцами двигало недовольство окружающим миром и собой в частности.

В евреях они видели ту самую национальную идентичность, которую не могли отыскать для себя, то объединяющее начало, которое, будь оно на ту пору сильнее развито в германском народе, могло бы помочь куда легче пережить сложные времена. В принципе есть много различных способов для того, чтобы достичь ее, однако самый простой способ — найти общего врага, борьба против которого объединила бы даже тех, чьи взгляды и воззрения различны. По чести сказать, неясно, был ли выбор этого пути проявлением коллективного бессознательного немецкого народа или кто-то из радикально правых политиков умело подтолкнул толпу к такому выбору, однако факт остается фактом: врагом были избраны евреи. Очень похоже, что тут не обошлось без умело выстроенной пропаганды: правительство, неуверенно чувствующее себя у власти, нуждается в такого рода клапане, позволяющем толпе выпустить пар. Враг — реальный, зримый, легко досягаемый, которого можно было бы обвинить во всех мыслимых и немыслимых несчастьях каждого отдельно взятого гражданина, а при случае и покарать за все беды, — гениальная находка для того, кто хочет сохранить место у руля, но опасается быть смытым волной народного гнева. Сложнее направить вырывающийся пар в нужную сторону, не на себя. Чаще всего, для того чтобы открыть этот клапан, достаточно нескольких провокационных действий или даже заявлений, выглядящих подчас вполне безобидно. Внешне это похоже на цирковой фокус: пара умелых пассов — и вот уже взрываются жилые здания, осыпаются стеклянным дождем витрины, и соседи, от веку не интересовавшиеся национальностью и религиозными убеждениями друг друга, вцепляются друг другу в глотку как заклятые враги. А власти предержащие подсчитывают политические дивиденды: весь пар ушел в свисток, напряженность в обществе, грозившая не слишком популярным правителям утратой руководящих позиций, вылилась в конфликт между самими подданными. В годы, о которых идет речь, гитлеровская партия только-только набирала силу.

А вывод из этого напрашивается сам собой: антисемитизм изобрели вовсе не национал-социалисты, как мы привыкли считать, и породил совсем не кризис, как принято думать. Потому что если бы антисемитских настроений в Германии не было в принципе, вряд ли они могли бы появиться из ниоткуда. Иное дело, насколько состоятельно утверждение, что антисемитизм придумали немцы. Что ненависть к евреям есть некое «ноу-хау» Германии начала ХХ века. Но об этом — поговорим чуть позже. Другой вывод еще более удивителен: если мы признаем, что всплеск антисемитских настроений в Германии был вызван искусственно, а «легенда об ударе в спину» измышлена пропагандистами, то внезапно оказывается, что Гитлер и его соратники не более чем марионетки в руках силы, неизмеримо более могучей, чем отдельная партия. Однако это — тема для отдельного, весьма непростого разговора, а то и для отдельной книги. Итак, остановились мы на том, что с начала 1920-х годов у граждан Германии сложилось впечатление, что приличный жизненный уровень еврейского населения вкупе с тем, что некоторые представители этого народа занимали важные позиции во власти и экономике, — является проявлением некоего заговора, имеющего целью «установление владычества над всеми народами». Обыватели были убеждены, что «еврейство добивалось ведущих постов, политического руководства германским народом, причем с одной-единственной коварной целью: поработить простого немца». И вот тут обнаруживается очень интересная вещь: оказывается, что все эти обвинения уже некогда звучали.

Поиск в Энциклопедии

  • Почему Гитлер ненавидел и хотел уничтожить евреев
  • Вы точно человек?
  • почему гитлер так ненавидел евреев (Доба Каминская) / Проза.ру
  • Почему Гитлер устроил геноцид евреев

Основные сведения о Холокосте

Причиной ненависти Гитлера к еврейскому народу, стала та самая идея «всемирного еврейского сговора», из-за которого Германия, якобы, проиграла в Первой Мировой Войне, и была вынуждена подписать унизительный по всем статьям Версальский договор. Наверное, многие голосовавшие за НСДАП немцы не имели ничего личного против своих соседей-евреев. Евреев уже с середины 1930-х гг. превратили в парий, изгоев общества, их подвергли правовой и общественной дискриминации, регистрации, репрессиям, а сотни тысяч попросту изгнали из Германии, но массовые убийства коснулись сначала не их. Эта непостижимая глава в истории Германии заставила нашего читателя Лине Крюгер (Line Krüger) задаться вопросом, за что Гитлер настолько ненавидел евреев. Почему немцы убивали евреев. Антисемитизм играл важную роль в мышлении Адольфа Гитлера и в нацистской идеологии.

«Евреи уехали на море». Правда ли немцы при Гитлере не знали о концлагерях?

Причиной ненависти Гитлера к еврейскому народу, стала та самая идея «всемирного еврейского сговора», из-за которого Германия, якобы, проиграла в Первой Мировой Войне, и была вынуждена подписать унизительный по всем статьям Версальский договор. По какой причине немцы не любят евреев? Именно неприязнь и ненависть к Германии и немцам сидящая в глубине каждой еврейской души – основная причина невозможности возрождения еврейской жизни в Германии. Еще одним ответом на то, почему Гитлер убивал именно евреев, может послужить тот факт, что последние пытались «захватить» мир.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий