Пройдемся по классике: как полюбить классическую литературу. И классическая литература учит разбираться в них благодаря многочисленным образам и психотипам. «Это и есть вещь, отличающая классическую литературу — она беседует с нами о том, что не выходит из моды».
Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений)
Читают ли взрослые классическую литературу или, окончив школу, больше не возвращаются к ней? Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Наша жизнь хаотична, а классическая литература дает замечательные примеры красоты и совершенства сказанного или рассказанного.
8 причин читать больше художественной литературы
Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. Почему же именно русская классическая литература? Почему нужно читать классическую литературу? Зачем читать классическую литературу? — Я сейчас предпочитаю читать классическую литературу. Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?».
Нужна ли современному читателю классическая литература?
Источник: Подростки: понятие и самоопределение — Статьи о межличностных отношениях: в семье, коллективе, друзями — Журнал psy-culture. Им нужен кто-то, кто ответит на их вопросы, распутает их мысли, даст пищу для размышлений и подскажет что делать. К сожалению, не все семьи могут дать это ребёнку, а социум только усугубляет положение. К кому же обратиться подростку? В идеале — к психологу, но самостоятельно мало кто сам к нему пойдёт. Вот тут на сцену выходят книги, а в частности классика. Классическая литература — то, что прошло испытание временем и доказало свою актуальность в современном мире. Это не только «Война и Мир» и «Евгений Онегин», как думают многие. Это огромная библиотека, куда веками попадали кардинально разные книги. Рассказы, стихи, романы, поэмы, путевые записки, повести и множество других жанров!
Стоит ли говорить о том, что один писатель мог в начале и в конце своего творчества писать совершенно по-другому и абсолютно о разном. А ведь таких писателей тысячи. Классическая русская литература - это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций. В наших умах укоренились стереотипы, что русская классическая литература скучна, сложна и неактуальна.
Нужна ли классическая литература в школьной программе, какой профит от ее изучения может получить современный подросток? И если это зачем-то нужно, какие доводы нужно привести в пользу чтения классики? Случилось это сразу после окончания университета. Мое литературное воздержание длилось несколько лет.
Я с удовольствием читала газеты и журналы, вполне сносно относилась к детским книгам сына и дочери, но совершенно не могла заставить себя прочесть хотя бы строчку серьезной, взрослой литературы. Меня не интересовали ни классики, ни современники. За предыдущие 15 лет я наелась книгами досыта. Я даже думала сосчитать, сколько произведений я прочла за свою школьную и студенческую жизнь, но так и не сделала этого. А число получилось бы о-о-очень внушительным. Иногда я думаю, что среднестатистический человек может за всю жизнь столько не прочитать. Я жалуюсь? Наверное, тоже нет.
Хотя бы потому, что из этого потока книг очень мало что помню. Даже то, что нравилось и читалось запоем, вымывалось из памяти новым книжным томом. Было ли это иногда мучительным? Думала ли я в школе и университете: господи, да зачем мне все эти "саги о форсайтах"? Жалею ли я спустя годы о затраченном на чтение сотен томов времени и силах? Безусловно, нет.
IMHO Hettikus 6 лет назад Большая часть классических произведений описывает взаимоотношения между людьми.
Контекст несколько изменился, но основа все та же. Так что Евгений Онегин местами старомоден, но, на мой взгляд, актуальности не потерял. Кроме того потребление разных буковок неплохо сказывается на когнитивных способностях. Классическая литература имеет тенденцию складывать буковки в разные слова. Достаточно сравнить того же Онегина и современную японскую лайт-новеллу. Даже в хорошем переводе в последней разнообразия слов нет от слова совсем, описания событий скучны и невыразительны. Да и, на мой взгляд, скучность литературы классической сильно преувеличена.
Классическая художественная литература. Классическая литератру. Литературе нужны. Актуальность книг в современном мире. Роль книги в 21 веке. Почему надо читать книги в 21 веке. Актуальность современной литературы.
Значимость современной литературы. Актуальность книги. Современные произведения литературы. Классики литературы. Идеи в русской литературе. Сочинение по теме рассуждение. Сочинение размышление на тему.
Сочинение на тему книга. Сочинение-рассуждение на тем. Что такое вывод в литературе. Почему важно читать классическую литературу. Литература по концертмейстерству. Почему литература. Читаем в образе.
Литературные цитаты. Высказывания великих писателей. Цитаты писателей о книгах. Высказывания о книге великих людей. Цитаты о книгах и чтении великих людей. Цитаты про книги русских писателей. Польза чтения.
Чтение книг. Читание книг. Книги классика. Художественная литература классика. Книги классики. Художественные книги. Современные книги.
Русская книга. Узнавай читая классику книги. Книжный клуб авантюристов. Обзор классических произведений разных стран. Лучшая классика к прочтению. Обломов аннотация. Аннотация к книге Обломов.
Аннотация к Обломову. Обломов Гончаров аннотация. Книги русских писателей. Зарубежная литература книги. Русская зарубежная литература. Зарубежная литература интересные книги. Популярные книги зарубежной литературы.
Урок литературы. Книга библиотека. Книги классика русской литературы. Литературные произведения классиков. Актуальность темы современной поэзии. Актуальность художественной литературы. Название "читаем классику".
Читаем классику вместе.
Зачем нужно читать классику
Ученые из Школы социальных исследований Нью-Йорк поставили целью изучить способность человека понимать, как функционирует психика других людей, воспринимать их переживания и чувства. Этот эксперимент получил название «теории намерений», которая является значимым элементом способности людей к социальному взаимодействию. В процессе исследований психологи использовали специальные тесты для работы с участниками-добровольцами, которые по условиям тестирования предварительно читали определенные тексты — литературу разного рода и жанров. Причем распределение текстов для участников осуществлялось в случайно-произвольном порядке, а также имелась контрольная группа, которая вообще ничего не читала. Именно эта последняя группа, которой литературу не выдавали вовсе, показала наиболее низкие результаты при тестировании на развитие теории намерений, а также хуже всего воспринимала выражение лиц на демонстрируемых ей фотографиях.
Отчего мы грамотность по-советски воспринимаем как единственно возможную? И тут нельзя не отметить, что утверждение о том, что современные дети не читают, не более чем миф. Пожалуй, верно лишь утверждение, что современным детям меньше нравится читать художественную литературу, чем их сверстникам прошедшего века. И на это есть объективные причины. Научные и технические достижения кардинально меняют картину мира, они влияют на уровень цивилизации, жизненный уклад и ценностные идеалы отдельно взятой личности. Чтобы быть востребованным и по достоинству оцененным на рынке труда в информационном веке, важны абсолютно другие умения. Современная молодежь нацелена на перспективные специальности, связанные с борьбой по изменению климата, разработке альтернативных видов транспорта, модернизации транспортной инфраструктуры. В космонавтике человечество стоит на пороге колонизации других планет и освоения внеземных минеральных ресурсов. На рынке ценных бумаг востребована профессия андеррайтера, он руководит процессом распределения акций, оценивает риски и принимает решения по целесообразности заключения договоров. Люди, имеющие организаторские таланты, аналитический ум и развитые коммуникативные навыки, пробуют силы в сфере подбора персонала: хэдхантер имеет дело с особо ценными и высокооплачиваемыми специалистами.
Главный герой произведения — золотоискатель, который с большими трудностями, ценой потери всей своей добычи, возвращается обратно с приисков. Такие примеры способны воодушевить и придать сил в тяжелую минуту. Лучше понимать слова и эмоции людей Источник: pinimg. Именно на примере литературных героев человек может узнать о том, какими могут последствия, например, при супружеской измене «Анна Каренина» Льва Толстого или предательстве «Сотников» Василя Быкова. Знание об исходе подобных проступков станет для читателя своего рода предостережением. Все поступки людей по своей сути сводятся к набору типовых вариантов, которых не так много. Это обусловлено небольшим списком темпераментов и базовых эмоций, из века в век порождающих схожие ситуации. Именно поэтому нам и сегодня понятна скорбь короля Лира из-за грубости его старших дочерей, одиночество Робинзона Крузо или авантюризм Джона Сильвера. Отдельные произведения предоставляют нам целый спектр образов — к общеизвестной «галерее помещиков» из «Мертвых душ» Гоголя легко можно добавить колоритных персонажей из романов «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова и «Мастер и Маргарита» Булгакова, пьес Александра Островского, рассказов Антона Чехова и многих других произведений классической литературы. В бытовом понимании начитанность является положительным качеством и может выступать в виде комплимента. Часто ее путают с развитым интеллектом, но прямой связи тут нет. Начитанный человек — это тот, кто знаком с большим количеством произведений сюда входит не только классика, но и, например, научно-популярная литература. Благодаря этому он хорошо ориентируется в разных областях знаний. Интеллект можно определить как умение применить на практике весь этот багаж. Подходящей аналогией для этих двух понятий будет знание физического закона и его правильное использование.
Потому что я не знала её важно подметить, что я родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Благодаря подробному изучению русской литературы, я полюбила русский слог, мелодичность моего языка, я прочувствовала русский дух, узнала его истоки. Русская литература способна пробудить в человеке любовь к Родине, к России, могу утверждать. И это приносит невообразимое спокойствие в жизнь, умиротворение. Ты больше не смотришь завистливо «на соседа», мечтая сбежать. Ты любишь искренне и всецело свой край, зная, каких великих людей он взрастил, какие произведения были написаны под впечатлением от его красот, что творилось и свершалось на этих обширных землях. Возможно, сейчас у нашей страны непростые времена, но русская литература помогает осознать весь тяжкий путь Руси, победы и падения, посмотреть и осознать, через что она прошла. Какая же великая и уникальная страна! Нет такой другой, нет на неё похожей. Прошу прощения за мой патриотический пафос! Итак, подведём итоги. Вы узнаете Россию с лучшей, настоящей стороны, скорее всего полюбите её. Вы перестанете воспринимать окружающий мир поверхностно. Вы станете спокойнее, мудрее, так как суета окружающего мира больше не будет так сильно беспокоить вас. Вы станете интересным собеседником.
Влияние классической литературы на психику и развитие человека
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни • Arzamas | А вы не задавались вопросом, почему классическая литература читается в принципе? |
Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу? – Учительская газета | Недавно я услышала мнение, что современным детям «непонятно, сложно и скучно» читать классическую литературу. |
«Больше тупой обыденности твоей жизни»: зачем читать книги и делают ли они нас лучше | Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?». |
Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу | | Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? |
Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина / Дмитрий Бочарник | Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать. |
Развивает ли чтение классики?
В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее. Знание классических произведений и умение апеллировать терминами – это показатели грамотности, именно поэтому так важно читать великих «мастеров пера». это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций. Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого? Вот почему нам кажется, что классическая литература вся сплошь изысканная и качественная, а современная похвастать этим не может.
«Учитесь правильно читать!»
Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого? Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против».
Зачем нужно читать классику
Он сможет понять, какие ценности были важны людям той эпохи. Классицизм скрывал в себе множество прелестей. В это время было написано множество произведений. От любовных романов до научных трудов - всё это важно читать и изучать.
Они были актуальны пятьсот лет до нашего рождения и продолжат интересовать людей так же после нашей смерти. Итак, первая причина читать классику — это вечные истины.
Но чем ещё хороша классика помимо вечных истин? Она проверена временем. Да, всё так банально. Плохая книга не проживёт сотни лет. Если книга действительно красиво и с умом повествует о вечных истинах, она преодолевает время.
А покупая книгу, написанную вчера, вы рискуете напрасно потратить время, ведь в таком случае, вы решаете стать первым испытателем.
Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность. Мы готовы с этим поспорить! Главное достоинство качественной литературы как раз и заключается в том, что истины, некогда озвученные великими писателями, вечны, они не зависят от текущего столетия. Даже специалисты в области психотерапии настоятельно рекомендуют обращаться к классическим романам в поисках ответов на насущные вопросы, ведь размеренное чтение хороших книг способно не только вернуть утраченную гармонию, но и помочь взглянуть на ситуацию со стороны и даже найти из нее выход. Сюжеты « Анны Карениной », « Евгения Онегина » или шекспировского « Короля Лира » по-прежнему присутствуют в нашей жизни, достаточно лишь переодеть главных героев в современные наряды. И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций. Получать удовольствие Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте.
Оно также сейчас уже не показатель социального статуса: дутая интеллигентность, основанная на дословном знании цитат из классических текстов, озвучиваемых «к месту» - неприятна уже не на сознательном, но и на подсознательном уровне. Попытка объявить чтение средством передачи некоего культурного кода тоже не работает. Читать русскую классику только для того, чтобы «прокачать скиллы» - не нужно, в том числе и потому, что русскую классику из позапрошлого века читать попросту «не модно». Сапрыкин также стремится пояснить, почему нам, нынешним, так тяжело воспринимать и понимать тексты, относимые — то ли по традиции, то ли по инерции — к канону русской классики. По его мнению, тяжесть восприятия обусловлена тем, что на школьных уроках литературы учителя не давали себе труда внятно и доходчиво пояснить ученикам, почему этот текст был написан, обратить внимание детей и подростков на то, что происходило с автором текста, проще говоря — о чём думал автор, когда писал этот текст. Можно согласиться с тем, что узнав — в понятной и доходчивой форме — такие подробности — читатель будет испытывать гораздо менее сильное нежелание обращаться к набившим оскомину в школьные годы классическим текстам русской литературы. И не потребуется тогда придумывать, а точнее — бездоказательно додумывать ответ на классический учительский вопрос о том, «что хотел сказать автор» или «какие черты характера хотел раскрыть Толстой в образе Платона Каратаева». Вполне возможно может оказаться, что ничего «такого» Лев Толстой на самом деле и не хотел.
На самом деле Толстой, вероятнее всего, не витал в эмпиреях, а внимательно относился к тому, что происходит в его собственной семье и в других семьях — соседей и близких знакомых. Толстого волнует, возможны ли счастливые семьи в принципе, беспокоит, что следует делать с собственными крепостными мужиками — то ли действительно дать им свободу, то ли нанимать их за деньги, наплевав на проблему «хозяин земли». Когда Толстой писал текст, который через десятилетия литературоведы — очень многие — объявят классикой — он, вполне возможно, хотел всего лишь разобраться с тем, что его волнует, причём волнует настолько сильно, мощно и глубоко, что он не может спать сам. Для меня лично, как для человека пишущего, важно то, что Ю. Сапрыкин обратил внимание на куцость и убогость подачи «деталек» процесса создания классического текста даже в старших классах средней школы. Да, сейчас, в наше время, модно говорить односложно, коротко, телеграфным стилем, всемерно превознося важность подтекста слова «Короче! Но ведь так было не всегда. Сапрыкин указывает, что Толстой пишет «периодами», использует сложные предложения, стремясь как минимум в предложении, а как максимум — в абзаце действительно, насколько это возможно, охватить весь мир.
Да, язык Толстого от этого трудно воспринимается нашими современниками, привыкшими к односложным и простым предложениям — хоть письменным, хоть устным.
5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности
Таким образом, чтение русской классической литературы позволяет человеку не только быть образованнее, но и нравственнее. Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать. Зачем школьникам читать классику. Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее.
Почему важно читать Короленко?
Влияние классической литературы на психику и развитие человека - МК | Зачем читать классическую литературу. |
Сочинение рассуждение на тему нужно ли читать классическую литературу | Почему нужно читать классическую литературу? |
Нужно ли читать книги в наше время | Многие книги представлены в форматах PDF и ePub, поэтому их можно читать с ридера, планшета или компьютера. |
6 доказательств того, что литература полезна в обычной жизни | Недавно я услышала мнение, что современным детям «непонятно, сложно и скучно» читать классическую литературу. |
Как чтение русской классики изменит вас и вашу жизнь? | Культура | ШколаЖизни.ру | Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?». |