Самым роскошным считался мельхиоровый подстаканник, который стоил недешево. Он рассказывал о целине, запуске спутников, стройках, съездах.
Подарочные подстаканники
При этом каждое изделие обозначалось клеймом. Клеймо наносилось в виде оттиска и несло информацию об изготовителе и материале изготовления. В некоторых случаях по клейму можно было определить дату выпуска. Большинство изделий, за исключением серебряных, дополнительно клеймились буквой «Ц» и цифрой, что обозначало стоимость предмета. Первое клеймо принадлежит более раннему периоду и сокращено означает мельхиор. В дальнейшем мельхиор получил более широкое применение, при этом некоторые сплавы стали дополняться свинцом.
Материал, содержащий свинец, не подходил для пищевых целей. Для производства подстаканников, ложечек и других столовых предметов мельхиор, имеющий в своем составе свинец в чистом виде, не использовался и применялся только лишь с покрытием серебром. Именно поэтому было введено новое клеймо «МНЦ». Подстаканник МНЦ отличался устойчивым матовым блеском, похожим на серебро.
Именно с этого периода есть упоминания о подстаканнике, как об элементе русского чаепития с самостоятельной художественной ценностью. XIX и начало XX века — наиболее высокохудожественный период. Изготовлением подстаканника занимаются многочисленные частные и авторские мастерские.
Техника исполнения — художественное литье. Упор делается на эксклюзивность изготовления и драгоценные материалы. Хотя подстаканник изготавливается, в основном, для состоятельных любителей горячего чая, стилистика изделия либо «народная», либо это отражение различных художественных течений готика, возрождение, модерн. Чрезвычайно разнообразны и интересны формы подстаканников. В середине XIX века в оформлении тулова корпуса и ручки преобладали мотивы неорококо и неоклассицизма. С 1870-х годов в соответствии с эстетикой «русского стиля» подстаканники создавались в виде сруба крестьянской избы, высокого бревенчатого забора, бочонка, кадушки, плетеного берестяного кузовка. Тулово подстаканника украшалось литыми накладками, резными цветочными гирляндами, гравюрами, изображающими сельские или городские романтические пейзажи.
Зенкова Зинаида Михайловна. Панно "Кремль". Создание Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО и его изделия С 1973 года происходит реорганизация с образованием Казаковского производственного ювелирного объединения КПЮО , в состав которого вошли филиал по производству изделий из кости — Варнавинский, филиал Борнуковская Пещера, который занимался камнерезным делом, и с 1976 года работал филиал в Дзержинске со специализацией на художественных изделиях, сочетающих филигрань с натуральной и искусственной кожей. Ювелирные украшения Казаковского объединения — серьги, кулоны, подвески, запонки — легкие, ажурные были дополнены драгоценными камнями. Перед мастерами стояла задача найти камень такого масштаба, чтобы он подходил к узору филиграни, не нарушал пропорций, не создавал ощущение тяжести. Ювелирные изделия. Казаковская филигрань В этот период начали осваивать техники золочения и серебрения.
Раскрылся творческий потенциал художников по поиску новых форм и орнаментов, композиций с вставками из различных металлов, хрусталя, кости в различных комбинациях. Помимо женских украшений, тенденция на выпуск которых снижается с 1975 года, производят коньячные наборы, винные сеты, столовые гарнитуры, десертные, чайные ложки из мельхиора с филигранными ручками, кубки и вазы в сканном обрамлении, кофейные сервизы с золочеными деталями, настенные филигранные тарелки, значки, медали, сувениры. Превосходные работы казаковских ювелиров участвуют на выставках и конкурсах, в том числе международных, занимая призовые места. Символику важнейшего спортивного события, которое принимала Москва, «Олимпиада-80», также оформляли казаковцы — значки, пряжки для ремней, сувениры «Мишка-олимпиец», кулоны, броши, филигранные кубки. Тончайшие и нежные узоры казаковской филиграни тяготеют к природе, народному быту и традициям, через причудливое плетение в них отражается красота души русского человека, развивается чувство прекрасного. Часто казаковскую ажурную скань сравнивают с зимними морозными узорами или покрытой росой осенней паутиной. Для того, чтобы получить филигранное изделие сначала художник наносит на бумагу рисунок.
Тут очень важен художественный замысел. Затем мастер прикрепляет к бумаге медную скрученную проволоку разных размеров, согласно рисунку. Таким образом выкладывается орнамент детали изделия, его посыпают серебряным припоем и отправляют паять. Бумага сгорает, завитки скрепляются между собой, образуя ажурное кружево. Готовые детали соединяют. Затем идет процесс серебрения и нанесения оксидной пленки. Получается красивое кружевное воздушное изделие.
Филигрань изготавливается вручную. Отправьте фото удобным вам способом Современная история Казаковского предприятия художественных изделий Казаковское ПХИ Рыночные отношения 1990-х годов спровоцировали рост цен на сырье и материалы. Спрос на ювелирные изделия и декоративную филигрань снижался. В поисках способов адаптации к новым экономическим обстоятельствам руководство принимает решение о приватизации. В результате реорганизации образовалось "Казаковское предприятие художественных изделий" ПХИ. Несмотря на сокращение персонала, компании удалось сохранить костяк мастеров, исполнение, приверженность традициям и творческую составляющую. Задача, поставленная перед руководством в новых условиях — найти рынки сбыта.
Международные поставки были кратковременным явлением, нужен был надежный источник дохода. Удачным направлением для казаковской филиграни оказалось производство изделий для церковных нужд. Возрождение религии пришлось на середину 1990-х годов, для вновь восстановленных церквей требовались оклады для икон, кресты, подсвечники, лампады, панагеи. В Москве, Санкт-Петербурге сканные изделия, украшенные драгоценными, полудрагоценными камнями, костью, вставками из финифти сразу стали востребованы. Наряду с церковной тематикой развивался выпуск подарочной продукции. Казаковская филигрань является престижным подарком, в том числе и для гостей на высшем уровне, она становится символом русских ремесленных традиций. Перспективным направлением стали изделия по запросу спортивных организаций.
Казаковцы изготавливают воздушные филигранные кубки и призы для награждения победителей в соревнованиях. Сканные сувениры вручаются лауреатам творческих премий, музыкальных, театральных. Железнова, Б.
Вскоре после разработки, кольчугинский мельхиор начал широко использоваться в различных отраслях промышленности и ремесел. В процессе производства кольчугинского мельхиора сплав серебра с медью нагревается до определенной температуры, затем его прессуют или льют в формы для создания различных изделий. Полученные изделия из кольчугинского мельхиора отличаются блеском и схожи с изделиями из чистого серебра. Они привлекательны, выглядят роскошно и имеют отличное качество. Кольчугинский мельхиор поначалу нашел свое применение в ювелирном искусстве, так как благородное серебро в его составе придавало изделиям эксклюзивный вид. Впоследствии, он стал широко использоваться и в других областях - в производстве посуды, монет, украшений и других изделий. Сегодня кольчугинский мельхиор остается популярным материалом благодаря своим привлекательным свойствам и доступной стоимости.
Использование этого сплава дало возможность создать качественные и красивые изделия, которые могут предлагаться по более доступным ценам, чем изделия из чистого серебра. Таким образом, кольчугинский мельхиор - результат исследований и разработок русских металлургов и химиков 19-го века, который получил широкое использование в различных отраслях и стал популярным благодаря своим эстетическим свойствам и альтернативной стоимости по сравнению с чистым серебром. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора 62 Метод изготовления подстаканников из кольчугинского мельхиора обычно включает в себя литье или обработку сплавом. Процесс применения литья позволяет создавать различные формы и узоры, делая каждый подстаканник уникальным. Обработка мельхиора может включать гравировку, тиснение или другие методы, чтобы добавить изделию дополнительные детали и украшения. Производство подстаканников из кольчугинского мельхиора включает несколько этапов, которые варьируются в зависимости от конкретного производителя и его технологических процессов. Однако, общие шаги при изготовлении подстаканников из кольчугинского мельхиора можно описать следующим образом: Подготовка материала: В начале процесса сплав из кольчугинского мельхиора готовится к использованию. Это может включать переплавку и очистку материала от примесей или лишних элементов. Формование подстаканника: Мельхиорный сплав льется в формы, которые могут быть различной формы и размера в зависимости от требований и дизайна. Литье может осуществляться с использованием специальных литейных машин или вручную.
Подстаканник кольчугино
- Последние новости
- Мельхиоровые подстаканники
- Статьи, связанные с этой статьёй
- Казаковская филигрань: история артели “Металлист”, клейма Казаковского завода
Подстаканники посеребряные
Главная Все предметы 1000 мелочей Подстаканник, мельхиор. 130008 Подарочный набор "Чайная пара" в жестком футляре (подстаканники на выбор). бесплатная доставка.
Мельхиоровые подстаканники: история и современность
Цена мельхиоровых подстаканников советского периода может варьироваться от нескольких рублей до десятков тысяч, в зависимости от того, насколько это редкий экземпляр. «мельхиору», который широко применялся для изготовления различных приборов сервировки стола. Подстаканники С Серебрением Подстаканники Ссср Мельхиоровые Подстаканники Моя Коллекция Подстаканников Подстаканник.
Антикварный магазин «Лавка Старины»: оценка, покупка и продажа антиквариата
Во второй половине 20 века был налажен массовый выпуск различных столовых принадлежностей, ложек и вилок из медно-никелевых сплавов. В более благородном и дорогостоящем варианте столовые приборы серебрили или покрывали позолотой. Это был распространённый подарок на свадьбу и дни рождения. Иногда, неискушенные хозяева, называли их серебряными. Чтобы разобраться сегодня, внимательнее рассмотрите клейма. В Советском Союзе столовые приборы из нейзильбера, не совсем точно, но более благозвучно, называли мельхиоровыми. Поскольку мельхиор — сплав меди и никеля, в 19 веке приобрёл обобщающее название для сплавов на основе меди с различными довавками, имитирующими серебро. Иногда мельхиором называли даже посеребренную латунь.
Среди советских производителей мельхиоровых столовых наборов можно выделить Кольчугино и Вольнянский завод им. Их изделия очень часто встречаются на территории бывшей УССР и других союзных республик. На верхнем фото клеймо Кольчугинского завода. Фирменный знак Кольчугино — Глухарь. МНЦ — нейзильбер. Указана цена позолоченной чайной ложки. Нет отступа между аббревиатурой сплава МНЦ и начальной буквой слова Цена, 0-76 это 76 коп.
Зiш — завод iменi Шевченка — Вольнянский машиностроительный завод им. Шевченко, Запорожская обл.
Историки в основном полагают, что подстаканник появился примерно в начале 20 века, что было связано с отказом от фарфора и приходом в бытовой обиход стеклянной посудой. Стекло, как известно, быстро нагревается, но при этом стаканы не имеют удобной ручки, как у чашек. Для того, чтобы не обжигать пальцы, но довольствоваться горячим чаем, был изобретён такое приспособление, как подстаканник.
Знаменитый «Глухарь» Кольчугинского металлургического завода был один из самых узнаваемых брендов того времени. Не менее популярными были подстаканники, изготовленные в ювелирных мастерских, имеющих клеймо «ЮМ». За буквами следовали цифры, по которым можно определить год выпуска. Если после аббревиатуры стояла цифра отличная от нуля, то это значило, что изделие выпущено в 50-х годах, а сама цифра соответствовала последней в дате года выпуска. Что значит клеймо на подстаканнике КХИ? Особого внимания заслуживает «Казаковская скань». Клеймо на подстаканнике КХИ удостаивало изящные высокохудожественные изделия Казаковского завода художественных изделий. На Руси это была первая артель, где выпускались сканные изделия. Множество других клейм, которые ставились не только на подстаканниках, но и на других изделиях, отражающих народное творчество, обычаи и традиции советского народа, собрать в едином каталоге достаточно трудно. Но все же это было сделано в книге «Золотое и серебряное дело 15-20 в.
Очевидно, что из стеклянного стакана горячий напиток пить совершенно неудобно, поэтому подстаканники пришлись как нельзя кстати. Поскольку само распитие чая было церемонией эстетичной, подстаканники должны были соответствовать: их украшали гравировкой и эмалями, инкрустировали, использовали драгоценные металлы, для семейных сервизов украшали монограммами. С развитием железной дороги и пассажирских перевозок оказалось, что подстаканник хорош не только тем, что пальцы не обжигаются о горячую емкость. Они значительно повышали устойчивость стаканов при движении поезда, да и проводникам было удобно разносить напитки. Популярность в российских пассажирских поездах подстаканники обрели в конце XIX века при Сергее Витте, ставшем директором Департамента железнодорожных дел Министерства финансов и министром путей сообщения Российской империи. Основным производителем подстаканников стал Кольчугинский завод ныне «Кольчугцветмет» — предприятие во Владимирской области, основанное купцом Александром Кольчугиным в 1871 году.
Что лучше латунь или мельхиор
Следующим шагом стало экспертное подтверждение художественного достоинства конкретных образцов продукции «Кольчугинский мельхиор». В этот перечень попали 59 наших изделий: от подстаканников до столовых приборов», — пояснил представитель холдинга «Кабельный Альянс» Владислав Третяк.
Отделка и украшение: Некоторые подстаканники из кольчугинского мельхиора могут подвергаться дополнительной отделке или украшению. Это может быть гравировка, эмалирование, использование инкрустаций, рельефные узоры и другие декоративные элементы, которые придают подстаканнику особый стиль или узнаваемый дизайн. Финальная обработка и проверка качества: После всех предыдущих шагов, подстаканники проходят финальную обработку и проверку качества, чтобы убедиться, что они соответствуют стандартам и требованиям производителя. Возможно, в этом этапе будут производиться корректировки и доработки, чтобы достичь оптимального результата. В результате этих этапов производства получаются качественные и эстетически привлекательные подстаканники из кольчугинского мельхиора. Их характеризует блеск, прочность и долговечность, что делает их популярными и востребованными в использовании.
Это элегантные предметы, которые не только выполняют свою функцию, но и придают столу или интерьеру особую атмосферу и стиль. Преимущества подстаканников из кульчугинского мельхиора Один из главных преимуществ подстаканников из кольчугинского мельхиора - их прочность и долговечность. Мельхиор является достаточно прочным материалом, что делает подстаканники из него долговечными. Они выдерживают долгое использование и сохраняют свою эстетическую привлекательность на протяжении многих лет. Еще одним преимуществом подстаканников из кольчугинского мельхиора являются их элегантный и роскошный внешний вид. Благодаря присутствию небольшого количества серебра в сплаве, подстаканники из кольчугинского мельхиора обладают блеском и сиянием, придающим им привлекательность и шарм. Они могут стать настоящей украшением вашего стола или интерьера.
Кроме того, подстаканники из кольчугинского мельхиора легко очищаются и устойчивы к воздействию окружающей среды. Отличительная черта мельхиора - его антикоррозийные свойства, которые позволяют подстаканникам сохраняться в отличном состоянии даже при длительном контакте с влагой или окружающей средой. Антикварная ценность подстаканников из кульчугинского мельхиора 62 Подстаканники из кольчугинского мельхиора не только выполняют свою функцию, но и обладают значительной антикварной ценностью. Благодаря своей уникальности, исторической ценности и красоте, эти предметы часто являются желанными объектами коллекционирования и собирательства.
Но жизнь все расставила по своим местам. К 145-летию завода, который отметили в этом году, цеховой гравер Анатолий Алешин разработал специальную пластину с узорами, тройкой в большом окне, просечками на корпусе в форме колокольцев. Таких подстаканников здесь еще не было. Но оказалось, что "по программе" выходит жестянка без души. Мелкие детали на станке без ручного труда сделать невозможно. Решили граверов оставить.
И мастер участка, и программист, и гравер участвуют в его создании. Подстаканник перестает быть просто посудой. Это символ. А недавно в цехе запущен в серийное производство подстаканник "Петр Первый". Он выпущен на пластине "русский мельхиор" в традиционном исполнении - никель с чернью. Многие отмечают, что Петр Первый на металлической пластине выглядит как на полотнах Серова. Секрет успеха нового подстаканника в том, считают здесь, что программист и гравер работали над ним в паре: дизайнер на компьютере выполнял 3D-изображение, а гравер принимал участие в изготовлении инструмента. Вся доводка делалась вручную - с помощью одного компьютера качественного результата не достичь. Везде надо приложить руку художника.
Такие коллекционные изделия преподносятся в качестве подарка для фамильного набора. Параметры Стилистическое разнообразие подстаканников СССР поражает, поэтому остановиться на конкретной модели крайне сложно. Для сокращения времени поиска при выборе модели рекомендовано учитывать следующие критерии: Форма. Диаметр подставки идентичен, различается дизайн. Наряду с гладкими, наполированными подстаканниками присутствуют рельефные со сложным узором. Интенсивность эксплуатации. Если предмет используется часто, уместно рассматривать простые формы с минимальным количеством выемок.
Это упростит уход за посудой. Выбор зависит от личных предпочтений или формата мероприятия. Если изделие рассматривается в качестве подарка, лучше посоветоваться с одаряемым о характеристиках внешнего вида. Подразумевается чернение, гравировка, золотое или серебряное напыление. Покрытие не только визуально преображает посуду, но и усиливает эксплуатационные свойства. Заключительным пунктом считается цена. Мельхиоровая посуда служит имитацией серебра, но стоимость изделий существенно ниже.
Стакан с подстаканником Кольчугинский мельхиор Отечество, долг, честь, латунь, 00010684586
Подстаканник мельхиор АМ МСТЕРА с росписью ЦВЕТЫ финифть эмаль. Завод подстаканников «Кольчугинский мельхиор» был основан в 1896 г. купцом Кольчугиным. Изначально подстаканник был домашней посудой, производившейся кустарно или на заказ без единой технологии, поэтому разнообразной по весу и размеру. «мельхиору», который широко применялся для изготовления различных приборов сервировки стола. Подстаканник мельхиор АМ МСТЕРА с росписью ЦВЕТЫ финифть эмаль.
Рекомендуемые статьи
- Оригинальный дизайн
- Поговорим о мельхиоре: виды посуды, состав сплава, уход и хранение
- Подстаканники "Кольчугинский мельхиор" получили статус изделий народного промысла
- Уникальные сувениры: столовые приборы и подстаканники со столетней историей