70 тысяч человек — заявленное на сегодня число участников фермерских протестов в Польше. Министр национальной обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш в эфире телеканала Polsat заявил, что власти страны готовы [ ].
В Польше начались массовые протесты из-за задержания экс-главы МВД
Были арестованы 16 человек, в том числе руководитель польской компании, инициировавший приезд бронетехники, а также сотрудники агентства «охраны» и несколько водителей грузовиков. Полиция Германии заявила, что эту акцию можно квалифицировать как военизированное вторжение на чужую территорию и нарушение суверенитета. Проводится расследование. Но этот беспрецедентный случай должен послужить примером для тех, кто задумает столь вероломный план в будущем. Скорее всего этой польской компании запретят работать в Германии. На днях стало известно, что водители грузовиков до сих пор бастуют на той же парковке.
Проводится расследование. Но этот беспрецедентный случай должен послужить примером для тех, кто задумает столь вероломный план в будущем.
Скорее всего этой польской компании запретят работать в Германии. На днях стало известно, что водители грузовиков до сих пор бастуют на той же парковке. Они все еще пытаются договориться о выплатах и, по последним данным, фирма уже оплатила 200 000 евро задолженности. Но 95 000 евро компания до сих пор должна водителям.
Первые массовые акции протеста против поставок украинской агропродукции прошли в мае 2023 года.
Тогда польские грузоперевозчики в знак протеста против наплыва в страну дешевого украинского зерна перекрыли автомобильную дорогу на границе с Украиной в районе погранперехода "Ягодин — Дорохуск". Тогда возможности выехать из Польши ждали по меньшей мере 370 грузовых машин. Украинская же сторона утверждала, что электронная очередь состояла из 3 200 фур.
В частности, движение в течение дня будет перекрыто на трассе Гжехотки Е28. Ожидаются проблемы на польско-белорусских участках границы, на границах Польши с Германией, Литвой и Чехией. Популярное за сутки.
В Польше начались массовые протесты из-за задержания экс-главы МВД
В апреле Еврокомиссия согласовала установление запрета на импорт продовольствия из Украины. Позднее его скорректировали всего на четыре культуры: пшеницу, кукурузу, рапс и подсолнечник. Но эти запреты, в свою очередь, вызвали возмущение уже в Украине, ее власти назвали их «противоречащими существующим двусторонним соглашениям об экспорте» и призвали к переговорам для урегулирования этого вопроса. В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие.
Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается. Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры.
При этом, протест на другом пункте пропуска — Ягодин-Дорогуск продлен до 1 февраля 2024 года. Польские дальнобойщики заблокировали последний открытый грузовой КПП в Медике на границе с Украиной, куда сворачивали грузовики с других контрольно-пропускных пунктов, закрытых ранее. Организаторы акций уверяют, что пропускают легковые автомобили с пассажирами, а также грузы гуманитарной и военной помощи.
Посольство Украины в срочном порядке обратилось с очередной официальной нотой в МИД Польши, требуя разблокировать движение грузовых транспортных средств. Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн.
Если понадобится, то и румынские водители обозначат себя. Незадолго до коллапса, в середине ноября, главы ассоциаций грузоперевозчиков пяти стран ЕС направили в Еврокомиссию письмо с предложениями в духе польских коллег. Они предложили расторгнуть транспортное соглашение с Украиной или внести такие поправки, которые устранили бы дискриминацию грузоперевозчиков ЕС. В документе отмечено, что Брюссель проигнорировал предыдущее предупреждение о созданных проблемах и эскалации конфликта. Брюссель ответил заявлением Адины Валян и анонимными комментариями, содержание которых подписантов огорчило. Почти одновременно с этим, 18 сентбря, замминистра экономики Украины Тарас Качка потребовал от Польши и Венгрии до 22 сентября снять ограничения с импорта украинской сельхозпродукции. В противном случае, пригрозил он, Киев может применить «ответные меры».
Удивительным образом «антиукраинское» забастовочное движение грузоперевозчиков ЕС совпадает с географией «антиукраинской» зерновой коалиции. Поэтому мало кто удивился присоединению к польским дальнобойщикам польских фермеров. Наверное, не будет неожиданным включением в протест фермеров и из других стран ЦВЕ, ранее устраивавших акции против демпинга продукции западных агрохолдингов, выращенной на Украине и разоряющей фермеров ЕС. Польские грузоперевозчики уже сокращают штат водителей и выставляют автомобили на продажу. Украина тоже болезненно переживает проблему забастовки даальнобойщиков ЕС. При этом на пунктах "Ягодин — Дорогуск", "Рава-Русская — Хребенное" вывоз украинских товаров рухнул вдвое или почти прекратился. Министр иностранных дел России оказался прав, утверждая 30 ноября на СМИД в македонском Скопье: «Впечатление таково, что ЕС отбросил первоначальные цели своих создателей о повышении благосостояния граждан стран-членов и превратился — во многом усилиями брюссельской бюрократии — в агрессивный геополитический проект». Сергей Лавров высказался дипломатично. На самом деле всё гораздо хуже: Еврокомиссия действует во вред народам и бизнесам ЕС, чему подтверждение — нынешняя история с забастовкой на границах Евросоюза с Украиной.
Фермеры против Украины Сколько бы польские СМИ, а еще больше польские власти ни пытались убедить Киев, который успел смертельно оскорбиться, что фермеры Польши не выступают против Украины как таковой, реальность упряма. Реклама Владельцы предприятий именно что возмущены тем, как Киев воспользовался поляками для решения своих корыстных проблем. Какая же кошка пробежала между Польшей и Украиной это не считая территориальных претензий, а также памяти об истреблении поляков украинскими нацистами во Вторую мировую? В ответ Украина использовала Польшу как способ сбыть свою сельскохозяйственную продукцию, пока Евросоюз в рамках аттракциона невиданной щедрости позволил это сделать. Итог: Польша оказалась в считаные месяцы наводнена товарами более низкой цены и, как клянутся польские фермеры, низкого качества: украинскую продукцию не кошмарят ограничениями и требованиями, которые предъявляют европейским сельхозпредприятиям. Польский фермерский профсоюз «Солидарность» объявил, что с 20 февраля тракторы будут блокировать все пограничные переходы на границе с Украиной. Сама акция протеста, которую уже считают всеобщей, началась 18 февраля в польском населенном пункте Дорохуск — там фермеры заблокировали въезд на пункт пропуска «Ягодин — Дорохуск». А около пункта пропуска «Медыка — Шегини» всего днем ранее из поезда с украинской стороны фермеры просто высыпали зерно на железнодорожные пути.
Именно во время вчерашних протестов на границе заметили трактор с советским флагом и большим плакатом: «Путин, разберись с Украиной, Брюсселем и нашими правителями! Дескать, каждый участник протеста лично ответственен за плакаты, которые он приносит. Теперь мужчине грозит как минимум штраф — за «пропаганду тоталитарного госстроя» оцените красоту формулировки. Но скандал-то уже начался. Global Look Press Киев мгновенно поднял оскорбленный вой. Советник главы офиса украинского президента Михаил Подоляк польских фермеров осудил. В украинском Минкульте официально отреагировали на этот же инцидент. Тем временем издание Mysl Polska поговорило с одним из организаторов акций протеста, Пшемыславом Леппертом, который объяснил, что фермеры борются за свои интересы, а не против чьих-либо.
Страну наводнили мигранты, от решений правительства Дуды-Моравецкого пострадал военно-промышленный комплекс, тяжелая промышленность, частный бизнес. И если нынешняя власть в этом году победит на выборах, самые трагические прогнозы могут сбыться», - говорится в статье перевод ИноСМИ. При этом подчеркивается, что простые поляки этого не хотят, но их мнение никого не интересует. На самом деле, Украина и Польша — это всего лишь «санитарный кордон» против России. Но именно сейчас полякам стоит серьезно подумать, потому что если они втянутся в войну с Россией, но из-за постоянной конфронтации с соседями и союзниками им никто не поможет. Нынешняя власть сделала Польшу изгоем, от которого легче избавиться, чем договориться, заключает газета. К слову сказать, статья задела за живое пользователей.
Ляхи отловят в Польше украинцев призывного возраста и передадут на убой
Протестующие фермеры Польши начали блокаду границы с Литвой для прекращения ввоза украинского зерна. Протестующие в Польше вынесли гроб с портретом Урсулы Фон Дер Ляйен, сообщают СМИ Фото: Официальный сайт Европарламента. Отмечается, что акции протеста будут продолжаться до тех пор, пока требования фермеров не будут выполнены польскими и европейскими политиками. Нынешняя власть сделала Польшу изгоем, от которого легче избавиться, чем договориться, заключает газета. Власти «гостеприимной» страны прекратили С 1 июля власти Польши почти полностью отменили выплаты пособий для своих «гостей»Варшава устала от безделья украинских.
Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
Это следующий этап забастовки аграриев, к которой присоединяются и работники разных экономических сфер. Польша: Польша выделила кредит для производства оружия совместно с Украиной, Польские фермеры объявили всеобщую забастовку и блокаду границы с Украиной, Новая. В восьми регионах страны к забастовке присоединились от 52 до 83% педагогов, еще в восьми областях бастуют от 14 до 46% учителей. Протестующие устраивали сидячие забастовки и держали транспаранты в поддержку абортов, прерывая воскресную мессу в некоторых церквях.
Польские фермеры собрались заблокировать движение транспорта на границе с Германией
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Особое внимание в докладе было уделено анализу требований польских фермеров, таких как отказ от "Европейской зеленой сделки", защита польского рынка от импорта продуктов питания с Украины и защита животноводческой отрасли в Польше. Основной причиной недовольства польских фермеров является низкая рентабельность сельскохозяйственной отрасли, эффект «ножниц цен» на аграрном рынке, страх перед конкуренцией со стороны украинских аграриев, а также нераспроданные излишки зерна в Польше. В докладе была проанализирована реакция польского общества на аграрные протесты, проявляющаяся в их поддержке со стороны населения, а также политические аспекты протестов в контексте предстоящих выборов. Особое внимание было уделено финансовым аспектам общей сельскохозяйственной политики ЕС, включая трансферты из структурных фондов ЕС польским фермерам, место и роль сельского хозяйства в польской экономике, а также в двусторонней торговле Польши с Украиной. Доклад выявил сложные взаимосвязи между внутренними и внешними факторами, влияющими на аграрный сектор в Польше, и обозначил значимость этих протестов в контексте европейской политики и глобальных аграрных трендов. В докладе также были рассмотрены последствия аграрных протестов для политического ландшафта Польши, и подчеркивалось, что фермерские протесты используются в качестве инструмента предвыборной борьбы.
Инициатором шествия под лозунгом «Великий марш 4 июня — давайте покажем нашу силу! Мобилизации демонстрантов способствовал подписанный президентом Анджеем Дудой закон о расследовании российского влияния на польских политиков. Если поначалу марш в столице рассматривался как протест только ГП, то по мере приближения назначенной даты он приобрел не только всепольское, но и международное значение. В нем приняли участие лидеры и политики других оппозиционных партий, представители объединений и неправительственных организаций, многие деятели культуры, а также прибывшие в Варшаву из других городов тысячи граждан, недовольных политикой правительства. Одни решили пойти на марш сразу после 15 апреля, когда Туск призвал выступить «против дороговизны, воровства и лжи, за свободные выборы и демократическую европейскую Польшу». Других подвигло решение Дуды подписать принятый в Сейме под давлением депутатов ЗиС неконституционный закон см. Глубоко символичным стал день проведения масштабной акции — ровно 34 года назад в Польше прошли исторические выборы в парламент. Итоги выборов 4 июня 1989 года привели к трансформации политического строя в Польше и повлияли на развал социалистической системы в Восточной Европе. С тех пор каждая их годовщина отмечается в Польше с широким размахом.
Любопытно, что власти никаких специальных мер к бунтовщикам не применяют. Более того, согласно НТВ, президент Анджей Дуда поддержал их, полагая, что они выдвигают законные требования. А эти требования, напомним, касаются запрета на импорт украинской сельскохозяйственной продукции и отказа от экологических стандартов ЕС, предполагающих существенное снижение выбросов углерода в атмосферу. Автор: Павел Господарик Редактор интернет-ресурса Новости по теме:.
«Выстрел в ногу»: польский логист о протесте с блокированием границы с Беларусью
Никто не хотел уступать Утром в пятницу, 24 ноября СМИ обеих стран сообщили , что в Польше в очереди на пересечение границы умер еще один украинский водитель грузовика. Это уже второй украинский водитель, умерший в многодневном стоянии на границе с Польшей, где продолжается забастовка польских перевозчиков. А тем временем, около 10:30 поляки заблокировали еще один пункт пропуска — «Медика-Шегини». Напомним, что еще весной наплыв дешевого украинского зерна вызвал дестабилизацию польского рынка: перекупщики же выкупали его прямо на границе, чтобы перепродать по более высокой цене в западноевропейских странах. Тогда польские фермеры страны вышли на протесты, перекрывая дороги и разворачивая украинские фуры, требуя от властей установить ограничения на ввоз украинского зерна, а также компенсировать им потери. В апреле Еврокомиссия согласовала установление запрета на импорт продовольствия из Украины.
Позднее его скорректировали всего на четыре культуры: пшеницу, кукурузу, рапс и подсолнечник. Но эти запреты, в свою очередь, вызвали возмущение уже в Украине, ее власти назвали их «противоречащими существующим двусторонним соглашениям об экспорте» и призвали к переговорам для урегулирования этого вопроса. В приграничных пробах уже «сгорели» миллиарды долларов А осенью нашелся еще один серьезный повод: 6 ноября забастовку на границе с Украиной начали польские перевозчики, а позже к ним присоединились и словацкие. Они протестуют против льгот для украинских коллег и требуют восстановления обязательных разрешений на въезд в ЕС для грузовиков — их отменили после начала СВО России в Украине, чтобы поддержать украинскую экономику. С тех пор ситуация только ухудшается.
Сегодня в Польше угрожают расширить блокаду на границе, к которой присоединятся фермеры.
Лункин отметил, что протесты фермеров часто рассматриваются либо слишком широко, с точки зрения изменения глобальных цепочек аграрного производства, либо слишком узко сквозь призму последствий украинского кризиса. Между тем, проблема сельскохозяйственной сферы в ЕС и ее субъектов чрезвычайно многообразна и касается обострения вопроса продовольственной безопасности Евросоюза, бремени зеленого и энергетического перехода, которое ложится в том числе на фермеров, а также волатильности аграрного рынка и нестабильного положения аграриев и их страха перед лицом глобализации и новых технологий. В докладе А.
Габарты была дана хронология протестов, начиная с мая 2022 г. Особое внимание в докладе было уделено анализу требований польских фермеров, таких как отказ от "Европейской зеленой сделки", защита польского рынка от импорта продуктов питания с Украины и защита животноводческой отрасли в Польше. Основной причиной недовольства польских фермеров является низкая рентабельность сельскохозяйственной отрасли, эффект «ножниц цен» на аграрном рынке, страх перед конкуренцией со стороны украинских аграриев, а также нераспроданные излишки зерна в Польше.
Педагоги жалуются на низкую оплату труда, а студенты призывают обновить компьютерные классы.
И не только. Абрил Марколонго, студентка университета Буэнос-Айреса Аргентина : В нашей стране очень высокая инфляция. Это означает, что если в прошлом году у нас было 100 песо, чтобы функционировать, то в этом году у нас есть только 25 песо.
Так, с 21 ноября они хотят перекрыть еще один пункт пропуска автомобилей — «Медыка-Шегини».
Чего добиваются польские дальнобойщики Протестующие дальнобойщики из Польши выдвинули исчерпывающий список требований для прекращения своей акции: Возврат разрешительной системы для украинских перевозчиков. Ужесточение условий въезда в ЕС для украинских перевозчиков по системе ЕКМТ это специальное годовое разрешение, которое компании получают на конкурсе, главные требования — чтобы машины были не ниже уровня Евро-5 и Евро-6. Отдельные очереди на украинско-польской границе для машин на европейских номерах. Организация движения пустых фур через отдельные пункты пропуска.
Отказ в регистрации в Польше компаний не из ЕС в первую очередь, недопуск на европейский транспортный рынок украинского бизнеса. Допуск польских перевозчиков в украинскую систему «Шлях» электронная система, позволяющая разрешать мужчинам призывного возраста покидать территорию Украины, если они работают дальнобойщиками или волонтерами — прим. При этом удовлетворение выдвинутых требований кажется малореальным. Так, разрешительная система, о которой говорится в первом пункте, была отменена для украинских перевозчиков решением Евросоюза, поэтому польские власти в принципе не могут ее вернуть отмена будет действовать до июня 2024 года.
Условия по системе ЕКМТ, о которых говорится во втором пункте, одинаковы для всех стран-участниц этой системы, отметил заместитель украинского министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач. Особенно странно для украинских властей выглядит требование допуска к системе «Шлях». Для расширения круга субъектов, которые имеют право на такой доступ, понадобится отдельное решение правительства, а также отдельное обеспечение по линии возможных киберугроз и несанкционированного доступа», — сказал глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Украины Андрей Забловский. Любопытно, что польские перевозчики даже не объясняют, зачем им доступ к украинской электронной системе.
Владимир Балин полагает, что им это нужно для понимания количества украинских дальнобойщиков, обслуживающих международные рейсы.
Стало известно о потере контрактов украинских компаний из-за польской забастовки
Это признак возрождения Польши», — заявил лидер оппозиции Дональд Туск, выступая с трибуны. Одновременно с протестами и забастовками поляки принялись захватывать украинские фуры с зерном и высыпать его, давя гусеницами тракторов и колёсами автомобилей. Одновременно с протестами и забастовками поляки принялись захватывать украинские фуры с зерном и высыпать его, давя гусеницами тракторов и колёсами автомобилей. Прямо сейчас на одной из стоянок Германии ведут забастовку водители крупной польской транспортной компании под названием Mazur. С самого утра 20 марта новости в польских СМИ напоминали сводку боевых действий.
Навоз и антивоенные лозунги: Варшава стала европейским центром протестов
Разрешение на проведение акции было выдано польскими властями на период с 9 мая по 9 июня 2023 года. Одна фура в час Польские дальнобойщики, заблокировавшие 9 мая пункт пропуска "Кукурыки", пропускают одну фуру в час, сообщил в среду, 10 мая, Госпогранкомитет. По словам водителей грузовых автомобилей, которые прибыли в Беларусь из Польши, на дороге перед польским пунктом пропуска "Кукурыки" около 50 активистов блокируют путь. Некоторые участники акции находятся в состоянии алкогольного опьянения и пытаются повредить кабины иностранных грузовиков.
Большегрузы с животными и скоропортящимися грузами проходят без задержек.
Эксперты Федерации работодателей Украины и Ассоциация международных автоперевозчиков уже подсчитали , что прямые потери экономики Украины от блокирования украинско-польской границы уже составили более 400 млн. Обе ассоциации официально обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому и президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой вмешаться в решение проблемы, а также предложили встречу с президентом Польши Анджеем Дудой. Российские спецслужбы получили щедрый подарок У этой ситуации есть и еще один важнейший аспект — военный. Дело в том, что польские перевозчики на границе блокируют поставки в Украину военного оборудования и другого критического импорта. Так, в пробках на границе застряли комплектующие для детекторов приближения крайне эффективных российских боевых дронов «Ланцет».
Также стоит топливо, дроны, тепловизоры, товары медицинского назначения и гуманитарная помощь. В связи с этим, журналисты украинского информационного агентства Guildhall по итогам своего расследования объявили , что к блокированию границ Украины могут быть причастны российские спецслужбы. В том числе, в их сообщении говорится, что официальным организатором блокирования границы выступает польский гражданин Рафал Меклер — представитель ячейки пророссийской партии «Конфедерация свободы и независимости» в Люблинском воеводстве. В частности, лидер партии выступал с призывами о признании Крыма российским и сам посещал этот полуостров в 2015 году. Но и это еще не все. Депутат Верховной Рады Украины Николай Княжицкий в эфире телеканала «Эспрессо» заявил , что эта ситуация — щедрый подарок спецслужбам России, а блокирование пунктов пропуска угрожает национальной безопасности Украины и поэтому этот вопрос должен быть решен на уровне президентов Польши и Украины: «Все пункты пропуска на польско-украинской границе блокируют несколько десятков человек.
Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей.
А Дуду назвали циркачом, каких мало. И все из-за невероятного законодательного кульбита: отзыв самолично подписанного пару дней назад закона. В прошлый понедельник президент, даже не воспользовавшись предоставленными ему тремя неделями на решение, подписал законопроект о создании Госкомиссии по расследованию российского влияния на внутреннюю безопасность Польши в 2007—2022 годах и объявил, что направит его в Конституционный суд для последующей проверки. Документ предусматривает создание структуры с полномочиями прокуратуры и суда, которая самостоятельно сможет наказывать чиновников вплоть до их отстранения на 10 лет от связанных с политической и общественной деятельностью должностей. Юристы сразу оценили его как неконституционный см. Во вторник закон был опубликован в правительственном вестнике, а в среду вступил в силу.
И вдруг утром в пятницу Дуда сообщил о подготовке проекта поправок к подписанному закону, а вечером того же дня обновленный им законопроект уже поступил в Сейм. Что произошло с Дудой? Вынужденная реакция на возмущение оппозиции или на коллективную критику Запада, начиная от отдельных стран, Еврокомиссии и заканчивая Госдепом США, усмотревших в законе вмешательство в выборы?
Keystone Press Agency, Global Look Press Поделиться: Около 2 100 грузовиков скопились на украино-польской границе из-за забастовки польских перевозчиков.
До начала забастовки границу на контрольно-пропускном пункте «Ягодин - Дорохуск» пересекали 1,2 тысячи грузовиков, сейчас - 120-140 фур. На других КПП ситуация аналогичная, уточнил Демченко.