Gewa 547.052 порожек верхний для акустической гитары Gewa 547.052 порожек верхний для акустической гитары. Амир Мусаев, интересный опыт! порожек на акустиках всё-таки важная штука:) Струны не рвутся на нем?).
Очередная победа над шумом. Углепластиковый порожек для гитары.
Читаем статью, как приготовить кость и получить один из лучших материалов для порожков гитары, которые стоит на самых дорогих концертных инструментах. Размеры верхнего порожка: Длина — это ширина накладки плюс по 1мм с каждого края. Толщина - около 6-7мм. Высота — это толщина накладки плюс 2. Как сделать заготовку. Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой. Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости.
На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1. После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой - это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка - это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем.
Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод.
Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке. Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку.
Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах.
Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже.
Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке.
Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны.
Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно!
А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально - зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно.
Струна начнет звенеть по ладам.
Будучи нубом, подумал что либо играть не умею, либо нужно настроить. Плюс сначала играл в rocksmith, он дребезг фильтровал. Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу. Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада.
Принесли в ремонт классическую гитару для замены пластиковых порожков на костяные. Пластиковые порожки сделаны из очень эластичного материала, эластичного на столько, что нижний порожек изгибался, как резиновый. Всем известно, что когда порожки сделаны из мягкого материала , то вибрация струн гасится через них и корпус гитары не в полную силу взаимодействует с вибрацией струн, так сказать дерево не прокачивается и гитара теряет сустейн. Это одна из причин, по которой необходимо менять порожки у гитары на более прочный материал. Так же, порожки из мягкого материала быстрее изнашиваются и даже нейлоновые струны от натяжения продавливают порожки. То есть струны опускаются ниже чем были после установки на новые пластиковые порожки. Тем самым струны начинают задевать лады и появляется дребезг. На фото хорошо видно продавленные места от струн. Было решено менять оба порожка и верхний и нижний. При том нижний решили делать с компенсацией мензуры под третьей самой капризной струной. После изготовления костяных порожков, мы записали видео для сравнения Хозяин гитары сказал, что видео не так передаёт эффект, как он чувствует и слышит в живую. Имейте ввиду, что Китайские "костяные порожки " чаще всего сделаны не из натуральной кости. Нужно внимательно читать описание. Если продавцы идут не на стопроцентный обман, то указывают, что искусственная кость, из чего следует, что это пластиковый сплав по свойствам схожий с костью, но это не кость и порожки будут изнашиваться так же, но чуточку дольше. Костяные порожки же не продавливаются как пластиковые. Так же хотелось бы отметить, что костяные порожки массового производства изготавливаются из не качественно обработанной кости, они либо переваренные, либо пережжённые. При массовом производстве никто не следит за каждой косточкой, на сколько она обезжирилась и так же обрабатывают кость механическим способом. В связи с чем кость перегревается и становится хрупкой. Такие костяные порожки просто разрушаются, так как нарушена структура кости. Вот пример. Так что будьте внимательными при выборе костяных порожков. А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера В данном материале мы поговорим о небольшом, но весьма важном элементе любой гитары - верхнем порожке. Изучив наш материал, вы узнаете, что такое и зачем необходим верхний порожек , из чего его производят и какой из вариантов лучше вам подойдет. Дополнительно мы расскажем о локовых конструкциях. Зачем нужен верхний гитарный порожек? Именно здесь, на перегибе струны, начинается их колебание и резонирование. Расположение порожка напрямую определяет величину мензуры и способность гитары строить. Пропилы порожка также влияют и на звучание гитары: неправильный пропил может стать причиной появления звона, а также излишне большой высоты струн по отношению к грифу. Скажем проще: порожек влияет на каждый аспект игры, включая и настройку гитары, и ее звучание, и удобство. Величина верхнего порожка и его форма зависит от особенностей инструмента: радиуса грифа, его ширины, размера ладов. Именно по этой причине универсальной модели порожка найти вы не сможете, а подбирать его нужно весьма внимательно и принимая во внимание параметры своей гитары. Не стоит забывать также и о том, что грамотная установка верхнего порожка предполагает предварительную тщательную настройку гитары, включая шлифовку межладовых перегородок. Материалы, из которых может быть изготовлен верхний порожек Расскажем об особенностях самых популярных материалов, которые используются для изготовления порожков. Кость Bone Имеет достаточно твердую фактуру высокой плотности, использовался на большинстве винтажных гитар. Пропиливание необходимо осуществлять очень аккуратно - из-за особенностей материала в пазах под струны могут образовываться мини-зазубрины, из-за которых струна будет застревать в пропиле. Порожки с локовым механизмом Суть таких конструкций состоит в том, чтобы надежно фиксировать струну в месте ее верхнего перегиба. Зачем это нужно? Когда вы используете рычаг тремоло, струна скользит по пропилу внутри порожка и при этом не всегда возвращается в первоначальное положение. Из-за этого строй «инструмента» плывет. Локовый порожек надежно фиксирует струны в пазах и помогает надежно и точно удерживать строй гитары. Стоит учитывать, однако, что локовые порожки достаточно сильно влияют на звучание инструмента, делая его более «тонким», резким и высоким, струны резонируют немного хуже по сравнению с костяными и синтетическими порожками. Нижний порожек — это часть подставки, на которую опираются струны, и через которую струны передают свою вибрацию на деку. Порожек, как правило делали из обычной или слоновой кости , или аналогичного синтетического материала микарта, кориана.
Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально - зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть. Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут. Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой. Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться. Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз - у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать? Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким. Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже. С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится. Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить. Пилим обычной пилкой, не доводя глубину пропила до конца, а окончательно обрабатываем паз такой же пилкой, но со скругленными зубцами. Как раз на небольшую глубину такая скругленая пилка войдёт, фактически просто закруглив дно паза. Струнам не обязательно утопать в пропилах верхнего порожка. Если вы ошиблись с высотами, то можно не переделывать, а только приклеить на суперклей тонкие полосочки кости к основанию.
Как устранить дребезжание струн на гитаре
Верхний порожек является одной из самых важных деталей в конструкции гитары. Нижние порожки для акустических гитар обычно длиннее и тоньше верхних. Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00). ALICE A026F верхний порожек для акустической гитары, пластик (43х6х7.4мм). Слишком высоких положений порожка тоже *бесконечно много*, однако слишком высокий порог почти всегда лучше слишком низкого. Верхний порожек GraphTech NuBone Martin для акустической гитары 44.32х5.69х9.17 мм (M644-00).
Порожки для гитар, Тип Верхний порожек
Из этого следует, что пропиливание пазов в порожке - азартная игра. Нужно максимально, насколько хватит духа, приблизиться к математически идеальному результату, но ни в коем случае не дойти до него. Причем на некоторых гитарах а также строях, струнах, гитаристах и т. Поэтому жопа - важнейший орган гитарного мастера. Именно ей он чует подобные компромиссы.
Материал: натуральная кость. Любой заказ можно забрать самостоятельно из нашей мастерской soulsingerspb: м.
Горьковская, ул. Мира, 3 БЦ «Троицкий». График работы магазина и мастерской: каждый день с 11 до 20.
Для разных гитар с разными струнами эти значения различны. Самая большая — на классических гитарах, самая маленькая — на электрогитарах. Для изготовления верхних порожков чаще всего используют твердый пластик, реже дерево. Нижний порожек крепится на специальной подставке на корпусе гитары. Очень часто его называют «косточкой», так как историческим материалом для его изготовления являлась кость.
Так, слегка увеличив расстояние от шестой струны до первого лада, мы решим проблему этого нюанса. Недавно с помощью заливки в верхнем порожке эпоксидным клеем канавки одной струны немного приподнял её, а сейчас собираюсь приподнять ещё одну струну.
Объявления по запросу «порожек для гитары»
Интересный факт: до 60-70-х годов ХХ века порожек был необходим только для фиксации струн, а вот колебания передавались при помощи «нулевого лада» - ладовой пластины, которая устанавливалась вместе с порожком. Материал порожка Материал — именно он ответственен за звучание инструмента. Давайте рассмотрим основные виды материалов, из которых изготавливаются порожки: Пластиковые порожки Самые дешёвые и распространённые. Устанавливаются на подавляющее большинство гитар — от дешёвых китайских реплик до дорогих серийных моделей гитар. Пластиковый порожек универсален, он максимально недорогой.
Другими словами, его звуковые свойства удовлетворительны, как и срок службы, прочность и внешний вид. Пластик относительно быстро истирается и царапается, а также нередко в нем обнаруживаются дефекты производства пористость пластика, наличие литейного шва. Аналогичен обычному пластику, но имеет больший запас прочности и более долговечен. Данные материалы отличаются от пластика тем, что они неплохо имитируют свойства костяных порожков, а по некоторым показателям даже их превосходят.
Мягкие, податливые обработке и одновременно с этим очень прочные и долговечные. А порожки из этих материалов можно посмотреть здесь. Графит Качественные и дорогие порожки из графита увеличивают сустейн, дешёвые могут его снизить по причине некачественного изготовления, так как материал довольно специфичный и капризный. Главная особенность графитового порожка — улучшенные свойства скольжения, в результате чего струны в пазах порожка автоматически «смазываются».
Так же графитовые порожки выглядят действительно стильно из-за темно-серого цвета самого материала.
На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1. После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой — это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка — это также параллелепипед. Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем.
Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке.
Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны.
Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм. Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями.
Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке. Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали.
Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры.
Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0. Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно!
А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым. Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам.
С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть. Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут. Подробнее об эффекте данного звона. В каких-то положениях может начать звенеть участок струны между верхним порожком и ладом, к которому она прижата. Этот участок струны может резонировать с какой-то нотой. Для баса следует учитывать этот эффект. Исправляется это поднятием верхнего порожка, чтобы струна перестала касаться.
Если опускать порожек, то струна может лечь на лады и также перестанет звенеть, то есть сделать высоту пропилов в верхнем порожке в той же самой плоскости, что и верхушки ладов, но, боюсь, что со временем может начать позвякивать на первом, а также ещё раз — у нас гриф подпрогнут. Каким инструментом работать? Самым лучшим будет овальный надфиль, на точильном камне можно его сделать совсем тонким. Найти такие надфили не так уж и просто, обычно они острые, а не овальные в узком месте. Если вы собираетесь постоянно заниматься этой работой, то есть смысл приобрести инструмент в интернет магазинах для гитарных мастеров, смотрим картинку ниже. С нейлоном проблем меньше, так как толщина не так разнится. Можно использовать самодельные пилки, которые также можно утоньшить.
Пилим обычной пилкой, не доводя глубину пропила до конца, а окончательно обрабатываем паз такой же пилкой, но со скругленными зубцами. Как раз на небольшую глубину такая скругленая пилка войдёт, фактически просто закруглив дно паза. Струнам не обязательно утопать в пропилах верхнего порожка. Если вы ошиблись с высотами , то можно не переделывать, а только приклеить на суперклей тонкие полосочки кости к основанию. Если вы слишком глубоко пропилите какой-нибудь пропил, то можно заполнить его костяной пылью и капнуть немножко суперклея. Кашица застынет, лучше подождите полчаса, и вам останется только не ошибиться второй раз. Суперклей суперклею — рознь, найдите хороший.
Окончательная доводка нижнего порожка Осталось совсем немного, но это самая ответственная часть работы. Придайте окончательную форму нижнему порожку. Учитывайте, что вам надо сделать фаски в соответствии со статьёй о Сегодня пойдет речь об одной маленькой, но довольно важной детали в конструкции электрогитары. В этой статье вы узнаете, каким бывает верхний порожек и из каких материалов его изготавливают. Также мы рассмотрим локовые порожки и несколько вариантов нестандартных типов. Для чего нужен верхний порожек? Как ни странно, но верхний порожек является одной из важнейших точек расположенных на гитаре, потому что именно здесь резонируют струны и именно с этой точки начинается звук.
Так как порожек это конечная точка опоры вибрирующей струны, то от того, как он расположен будет зависеть звучание инструмента. Гриф, верхний порожек и лады зафиксированы на определенном расстоянии друг от друга и эти расстояния «делят» струну, чтобы получить определённые ноты музыкальной гаммы. И для того, чтобы «деления» сохранились, и ноты на ладах звучали, как задумывалось, нижний порожек должен быть тоже на своем месте. По сравнению с открытой струной, зажатая на ладу струна имеет бОльшее натяжение и соответственно даёт звук чуть выше, чем должна. А каждая струна реагирует на это растяжение по-разному, в зависимости от материала, толщины и строя, в котором вы играете. Чтобы компенсировать эту разницу, необходимо уделить внимание правильной настройке нижнего порожка. Вот подставка с регулируемыми «порожками»: Каждый маленький порожек можно двигать, чтобы оптимизировать строй.
С точки зрения отстройки гитары, эта идея - супер. Достаточно отрегулировать каждый порожек и готово! Но дело в том, что звук отстойный получается. Много латуни и стальные детали буквально глушат звук, и подставка уже не может передать никакую вибрацию. Большая часть энергии возвращается обратно на струны в виде тепла и вибраций головы грифа. Если в этом сомневаетесь, то попробуйте поиграть на электрогитаре не полой , не включая её в усилитель, и вы услышите, как голова грифа резонирует. Большинство производителей идут на компромисс между удобством индивидуально настроить длину каждой струны и хорошим звук , делая в подставке паз для порожка немного косым.
Кроме того, на некоторых участках, угол порожка стачивается, чтобы длина отдельных струн отличалась. Некоторые производители используют составной порожек очень популярно для гитар Takamine - прим. Здесь видно, что паз для порожка настолько маленький, что он еле удерживает такой низкий порожек. А вот что происходит, когда паз для порожка очень мелкий, а сам порожек очень высокий, или в данном случае, паз стал мелким из-за неправильной установки пьезоэлемента в него UST pickup А есть подставки, где просто отверстия для струн сделаны дальше от порожка: Если уменьшать высоту подставки на такой гитаре, то струны не смогут оказываться нормальное давление на неё. Надо вырезать дорожки от отверстий для струн значительно длиннее, прямо через жемчужную инкрустацию. И в идеале, надо закруглить верх порожка, чтобы струна при колебаниях касалась порожка только в одной точке. Это можно легко проверить линейкой: А можно срезать порожек под углом к грифу, укорачивая струну, или в другую сторону, под углом к самой подставке, удлиняя струну точнее её свободно колеблющуюся часть.
В любом случае, нужно, чтобы струна опиралась только на одну, из точек порожка. Вот ровный сверху порожек. Компенсированный верхний порожек протерся, открытые струны дребезжат. Надо менять. Другой вопрос - на что заменишь такую хитрую деталь? Компенсация порожка - модная в последнее время штука. Помимо штатных порожков на новых "мюзикмэнах" можно вспомнить систему Buzz Feiten, порожки Earvana и японские подкладочки Sound offset spacer.
Суть везде одна и та же: если немного переместить точку перегиба струны на порожке в сторону первого лада , то гитара может начать чуть лучше строить на первых позициях а может и не начать. Такой сдвиг призван компенсировать дополнительную высоту струны на порожке а она там всегда сидит чуть выше, чем на ладах , которая приводит к ухудшению строя по первым ладам из-за дополнительного прогиба струны. Кто-нибудь понял меня с первого раза?.. Из сказанного следует, что в идеальном случае поправка на верхнем порожке как и на нижнем должна выставляться индивидуально для каждой конкретной струны. Но никаких подходящих для этого конструкций на данный момент не существует. Поэтому производители решают этот вопрос по-разному: например, в системе Buzz Feiten принято просто сдвигать порожек к ладам целиком поэтому гитары Washburn с предустановленным BF на первый взгляд ничем не отличаются от обычных: накладка просто отторцована чуть короче, чтобы можно было приблизить порожек к ладам. Earvana, наоборот, использует штатное посадочное место для порожка, зато на верхней его грани делается выступ в сторону ладов, с переменной длиной под каждую струну.
Как эта переменность будет сочетаться с конкретным комплектом струн - никто, кстати, не знает. Выглядит Earvana так: На MusicMan пошли третьим путем: они ставят широченный порожек, существенно выступающий за точку отсчета мензуры. Чтобы это как-то строило по ладам, на порожке сделаны углубления, смещающие точку перегиба струны НАЗАД. Будем делать костяной порог. У меня нашлась весьма удачная заготовка с шириной 6,5, а на мюзикмэн надо 6,3. Снимаю лишние две десятки. Моя притирочная плита - зажатый в тисках перевернутый рубанок.
А шкурку на него удобно крепить магнитами. Теперь заготовка плотно садится в паз: Спасибо Фрэнку Форду за эту прекрасную идею.
Покупатель имеет право потребовать выполнения одного из пунктов на выбор: а. При возврате технически сложного товара ненадлежащего качества перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10. Продавец вправе отказать в обмене или возврате товара, если сочтёт, что обнаруженный недостаток является следствием неправильной эксплуатации товара, либо видны следы эксплуатации товара. В случае возникновения разногласий по качеству или причинам возникновения недостатков, продавец вправе провести независимую экспертизу за свой счёт. Покупатель может участвовать в экспертизе и оспорить её решение в суде.
Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли по вине покупателя, то покупатель обязан возместить продавцу стоимость экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на транспортировку и хранение товара. Политика обработки информации Общая информация С целью оптимизации работы сайта, а также в интересах аналитики, gitarama. Используя сайт gitarama. Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой.
Недавние посты
- Порожки для акустических гитар
- Для чего нужен верхний порожек?
- Материалы для верхнего порожка
- Цель использования
- Порожки для гитары
Порожки для акустических гитар
Выточил практически такой же формы, какой был заводской пластмассовый. Затем просверлил отверстия для снижения веса заготовки в плоскостях, где струны не упираются. Далее отшлифовал нулевкой, прогрел до-красна газовой горелкой и опустил в машинное масло и закалил, и заворонил.
Было решено менять оба порожка и верхний и нижний. При том нижний решили делать с компенсацией мензуры под третьей самой капризной струной. После изготовления костяных порожков, мы записали видео для сравнения Хозяин гитары сказал, что видео не так передаёт эффект, как он чувствует и слышит в живую. Имейте ввиду, что Китайские «костяные порожки » чаще всего сделаны не из натуральной кости. Нужно внимательно читать описание. Если продавцы идут не на стопроцентный обман, то указывают, что искусственная кость, из чего следует, что это пластиковый сплав по свойствам схожий с костью, но это не кость и порожки будут изнашиваться так же, но чуточку дольше. Костяные порожки же не продавливаются как пластиковые. Так же хотелось бы отметить, что костяные порожки массового производства изготавливаются из не качественно обработанной кости, они либо переваренные, либо пережжённые.
При массовом производстве никто не следит за каждой косточкой, на сколько она обезжирилась и так же обрабатывают кость механическим способом. В связи с чем кость перегревается и становится хрупкой. Такие костяные порожки просто разрушаются, так как нарушена структура кости. Вот пример. Так что будьте внимательными при выборе костяных порожков. А если сами не уверены, что установите порожки, то внимательно выбирайте мастера Разберемся, как правильно изготовить и установить верхний и нижний порожки. Перед вами готовая гитара новый комплект струн и заготовки для нижнего и верхнего порожков. Осталось совсем немного, привести гитару в рабочее состояние и, если она сделана вами, наконец, узнать, как ваша гитара звучит. Основные задачи, которые решают верхний и нижний порожки гитары: Верхний порожек Задаёт правильную высоту над первым ладом, определяет точку отсечки струны, это очень важно для правильного строя, расставляет струны на заданные равные расстояния, важно для эргономики гитары. Нижний порожек Задает высоту струн на гитаре, позволяет её регулировать, определяет точку отсечки струны и в комплексе с компенсацией строя дает точный строй, оказывает приличное влияние на звук гитары в зависимости от материала.
Заготовка верхнего порожка Традиционным и очень хорошим материалом для изготовления порожков будет кость. Читаем статью, как приготовить кость и получить один из лучших материалов для порожков гитары, которые стоит на самых дорогих концертных инструментах. Размеры верхнего порожка: — это ширина накладки плюс по 1мм с каждого края. Толщина Высота — это толщина накладки плюс 2. Как сделать заготовку. Сначала изготавливается параллелепипед с некоторым запасом по высоте, потом обрабатываются стороны, которое должны четко лечь на полочку перед накладкой. Тут можно вспомнить, что эту полочку можно сделать в самой накладке, что позволит использовать не такие высокие кости. На самом деле с учетом компенсации линия нулевого лада находится в воздухе за 1. После того как деталь подогнана вы можете определиться с окончательной высотой — это где-то на 2. Заготовка нижнего порожка Первоначальная заготовка — это также параллелепипед.
Определитесь грубо с высотой косточки далее будет речь о шаблоне и отпилите соответствующий кусочек, обрежьте с запасом по длине. Теперь придайте детальке необходимую толщину. Косточка должна тесно входить в пропил, но не заклинивать в нем. Очень важно, чтобы нижний порожек очень четко лег на дно пропила. Предлагаю таким образом обработать поверхность основания косточки. Изготовьте деревянный брусок, что-то вроде заготовки для подставки. Две смежные стороны сделайте четко под 90 градусов. Теперь, если прижать пальцами заготовку нижнего порожка к меньшей стороне, то на притире можно придать основанию косточки прямой угол. Очень простой и очень точный метод. Уместно вспомнить как сделать соответствующее ровное дно пропила в подставке.
Сделайте специальный надфиль для этого. Изготовьте как бы заготовку для косточки, только большей длины и высоты. На подготовленное основание приклейте с помощью двустороннего скотча наждачную бумагу с абразивностью 320 примерно. Обрежьте ножом излишки. Теперь этим надфилем легкими движениями в пропиле подготовьте поверхность под косточку. Пропилы на верхнем порожке. Предварительный заход Теперь нужно сделать пропилы под струны. Наша заготовка имеет запасы по длине, пока их не трогайте. Расстояние между осями крайних струн для классики может быть от 42 до 45 мм. Нормальное расстояние для классики 43-44 мм.
Также надо учитывать какая рабочая ширина вашей накладки, то есть ширина с учетом фасок на ладах. Слишком близкое размещение струны к краю лада может приводить к неприятному эффекту срыва струны с накладки. Нормальное расстояние от струны до начала фаски лада 2-2. Почему-то есть мнение, что равным должно быть расстояние между струнами, а не их осями. Я его не разделяю. Пальцами мы зажимаем струны и не расстояния между ними. Не делайте пропилы на всю глубину, окончательная доводка немного позже. Предварительная высота нижнего порожка Надо натянуть две струны. Помните, что для первой и потом второй обязательно завязывать узелок на конце, который заправляется в подставку. Нейлон может выскользнуть и очень сильно ударить по деке.
Установите пока только первую и шестую струны в подставку, слегка натяните, чтобы они не провисали. Чтобы прикинуть необходимую высоту вместо нижнего порожка удобно всунуть специальный шаблон. Толщина шаблона такая, чтобы его свободно можно было двигать в пропиле, а высота на разных краях должна отображать возможную максимальную и минимальную высоты на косточке. Подсуньте этот шаблон под первую струну так, чтобы над двенадцатым ладом струна поднялась на 3. При этом прижмите струну на первом ладу — это важно, не забудьте, так как получите неверный результат. Перенесите размер с шаблона на заготовку косточки. То же самое для шестой струны, только расстояние над двенадцатым ладом для нейлона должно быть не менее 4. Подобрать точно высоту надо будет потом экспериментально, основываясь на натяжении вашего комплекта и манере игры. Размеры я указываю от верха лада до центра струны. Также учитываю, что при натяжении струны поднимутся на 0.
Вставьте струны на свои места и отцентрируйте верхний порожек. Ориентируйтесь по краям ладов. Теперь можно его четко обрезать по длине. Углубление пропилов в верхнем порожке Делать это надо уже с нижним порожком необходимой высоты. Это важно! А также натяните струны достаточно сильно. Определяйте глубину экспериментально — зажиматься должно легко и открытая струна не должна звенеть по первому ладу. Можно углублять пропилы прямо на грифе. Надо только ослабить струну, чтобы можно было её приподнять и сдвинуть. Простой способ определиться, какой должна быть высота струны над первым ладом — это зажать её на первом ладу и посмотреть высоту над вторым.
Для 5-ой и 6-ой сделайте высоту над первым ладом чуть больше, чем кажется можно. Струна начнет звенеть по ладам. С другой стороны струна может уже лечь на лады и не звенеть. Но, если помните, у нас гриф слегка подпрогнут. Подробнее об эффекте данного звона.
Разное Нижний порожек гитары: как правильно выбрать и установить В этой статье речь пойдет о нижнем порожке акустической гитары. Вы узнаете, зачем он вообще нужен, из каких материалов его делают и как его выбрать. Материал будет интересен как новичкам, так и опытным музыкантам. Цель использования Гитарные порожки - важные части инструмента.
От них зависит высота точность того, как струны лежат на грифе, будут ли они строить по мензуре, а также насколько комфортно руке гитариста будет извлекать звуки. А вот роль нижнего порожка: обозначение точки отсечки, которая дает точный строй; контроль расстояния между струнами и грифом; влияние на улучшение звуковой палитры. При малой высоте детали нарушится строй гитары, а струны будут дребезжать. А если нижний порожек слишком высокий, придется излишне напрягать левую руку, чтобы брать аккорды или отдельные ноты. В итоге его нужно будет стачивать до требуемого размера.
Модели из пластика, графита или кости существенно влияют на звучание инструмента, позволяют изменять заводские характеристики акустической и электрической гитары. Ладовый верхний порожек для гитары может иметь стандартную конструкцию с пропилами под струны или локовую. Запирающий механизм используется совместно с тремоло-системами. Он удерживает строй даже при глубоком качании рычага и избавляет от необходимости постоянной корректировки. Однако при использовании запирающей системы струны не могут резонировать так же долго, и звук становится тоньше. Порожки для классической гитары и электрогитары изготавливают из разных материалов: пластиковые отличаются невысокой ценой, но со временем продавливаются под натянутыми струнами, провоцируют дребезжание и лязганье; прочные костяные детали не проседают, дают чистый, детализированный и яркий звук; самосмазывающиеся графитовые подходят для тремоло, придают игре теплоту и ровность; латунные обеспечивают насыщенный звук и хороший сустейн на бас-гитаре; никелевые придают яркость с отчетливой артикуляцией.
Порожки гитары: из какого материала выбрать и как установить
слонов от музыкального магазина МОРОЗ МЬЮЗИК. Установка верхнего и нижнего порожков гитары. Струны для акустических гитар. Порожек для акустики, 42мм. A026F Порожек верхний для акустической гитары, 43 х 6 х 8,3-7,4мм, Alice.
Нижний порожек гитары: как правильно выбрать и установить
А на на наших гитарах Takamine мы вообще используем нижний порожек из двух частей! Этот вопрос - из тех, на которые часто нельзя найти простой ответ. Мы предпочитаем рассматривать каждую гитару - как отдельный инструмент, и при финальной настройке гитары работаем с каждой отдельной моделью в зависимости от её поведения. Тем не менее, конечно, мы можем попробовать ответить на этот вопрос в общих словах. Простейшие вычисления говорят о том, что нижний порожек должен располагаться на том же расстоянии относительно 12-го лада гитары, что и верхний. Тем не менее струны не обладают идеальной пластичностью, и из-за того, что коэффициент натяжения изменяется от струны к струне, нижний порожек располагают дальше от теоретической точки его нахождения.
Более того, в силу своих особенностей, при пропиливании пазов под струны, напильник может оставить микро-зазурбрины, которые потом будут портить вам звук, сильно меняя свойства колебания струны. Поэтому, пожалуйста, не скупитесь на ваши гитары, и покупайте готовые порожки, которые делали мастера. Графитовый порожек Графитовый порожек Следующий по популярности тип порожков - графитовый. Данный материал даёт звучанию мягкость и округлость вкупе с неплохим сустейном. Одновременным плюсом и минусом этого типа порожков является его способность "самосмазываться". Струны при скольжении через порожек понемногу подтачивают прорези благодаря чему со временем прорези сами принимают нужную форму, для оптимального звучания просто струны протачивают в нем прорези под нужными углами и нужной толщины. Однако по этой же причине, эти порожки стираются намного быстрее обычных. Латунь Латунь Следующий популярный материал - латунь. Латунные порожки являются самыми дорогими из нашего списка, а также они наиболее сложны в изготовлении и обработке. Тем не менее их цена оправдана свойствами. Латунный порожек даёт вам невероятно яркое звучание и весьма длинный сустейн. Также высокая цена компенсируется долговечностью материала. Латунные порожки практически не изнашиваются. Также есть ещё хороший бонус в виде стиля. Латунный порожек очень классно смотрится на гитарах, особенно с золотой фурнитурой. Но если у вас хромированная фурнитура, то вы можете поставить никелевый порожек. Он обладает теми же свойствами, но при этом подойдёт под хром-фурнитуру.
Из-за упомянутого угла она будет находиться ниже, чем край порожка. В общем, впоследствии выяснилось, что высоты хватило впритык, еще немного - и струны начали бы вываливаться из порожка при сильной атаке. Надо внимательнее быть. Размечаю прорези под струны. Снимаю лишнее, заваливаю все углы, шлифую, полирую, подрезаю пазы, где нужно. После 4000-й шкурки: В готовом виде: Извиняюсь за инстаграмм-стайл последних фотографий, баланс белого на фотоаппарате офигел от лампы дневного света. Гитара — струнный музыкальный инструмент, представляющий собой механическую резонансную колебательную систему. Данная система участвует в формировании звука. Корпус и гриф являются основой, на которой установлены струны. Механическая энергия колебаний струны передаётся корпусу гитары через 2 основных точки — нижний и верхний порожки. При зажатых пальцами струнах, роль верхнего порожка выполняет лад. Процесс передачи механической энергии идёт циклично — от струн к дереву и обратно, постепенно затухая. Главной позицией или «точкой» на грифе, передающей колебания, является верхний порожек нулевой лад. Помимо звукопередачи он выполняет несущую функцию. От качества изготовления и материала порожка зависят тональные характеристики и эргономика удобство игры. Глубина пропилов на этом элементе влияет на высоту струн и сохранение строя при игре. Именно поэтому, при отстройке инструмента , порожкам уделяется повышенное внимание. Для изготовления верхнего порожка используются различные материалы , самые популярные из них рассмотрим ниже. В большинстве случаев применяется мягкий, легко мнущийся и быстроизнашивающийся полимер. А другие пластики через некоторое время теряют свои первоначальные свойства, начинают ломаться и крошиться. Очень редко встречаются достойные образцы. При хорошей обработке, материал имеет скользящую поверхность для ровного перемещения струны во время настройки или использования тремоло. Кроме того, костяной порожек придаёт инструменту винтажный вид , а сами гитары звучат ярче и чище. Однако у этого материала есть свои недостатки. Кость имеет неоднородную структуру с пустотами, которые являются ловушками фильтрами для некоторых частот. На практике бывают случаи, когда некоторые струны по уровню громкости выпадают из общего баланса: одни звучат тише, а другие громче. Тот же дисбаланс наблюдается в длительности звучания нот сустейне. Стоит отметить, что лады в грифе тоже сделаны на основе медь-содержащего сплава — чаще нейзильбера. Металл неспроста выбирается проводником колебаний между струнами и корпусом инструмента. Однородная и плотная структура этого материала даёт возможность передать вибрации в полной мере. Латунный порожек позволяет добиться максимального сустейна и выявить все обертональные нюансы инструмента. Звук гитары с металлическим порожком становится еще ярче , плотнее , даже при еле заметных щипках и флажолетах. Присутствует ощущение компрессии, но достигается это не за счет сглаживания высоких пиков уровня громкости, а за счет высокой чувствительности к слабым прикосновениям пальцев или медиатора. Подобный эффект можно получить при использовании и других металлов: никеля, меди, стали. Не стоит забывать о том, что в формировании звука музыкального инструмента участвуют абсолютно все его части, каждая из которых вносит в общее звучание что-то свое или скрывает тональные качества дерева и струн. Различные металлы вносят определенные оттенки в музыкальные характеристики гитары. Экспериментируя с видами металлов, стоит помнить, что медь-содержащие сплавы традиционно использовались в различных инструментах : больших колоколах и маленьких колокольчиках, металлофонах, поющих сосудах и чашах, барабанных тарелках, трубах, варганах. Многие выбирают графит из-за смазывающего эффекта , который он оказывает на порожек. Вопрос в том, а нужен ли он? Если поверхность пропилов на металлическом порожке ровная и полированная, то струна будет скользить не хуже, чем по графиту. Используя его, вы можете придать инструменту винтажный вид и обойти недостатки структуры костяного порожка. Существует масса других материалов, используемых для изготовления порожков, в том числе и композиты. Так или иначе, множество их резонансных свойств находится между костью и металлами, поэтому мы их описывать не будем. Такое многообразие обусловлено по большей части вкусовыми пристрастиями в окраске звука.
Сейчас присмотрелся и увидел, что 6-й струна практически лежит на 1-м ладу. Оcтальные струны норм, зажимаю 1-5 и чувствую что они прожимаются где-то на миллиметр, пока не коснутся 1-го лада. А 6-я на нём почти лежит. Порожек на вид пластиковый и доверия не вызывает, плюс с него уже идёт стружка, особенно у 6-й струны Гриф выглядит прямым, лады не вываливаются, у бриджа высота струн нормальная Так вот, кто-нибудь менял порожек?
Верхний и нижний порожек
Верхний порожек для акустической и электрогитары GraphTech LC-6134-10 NuBone,10шт. При выборе верхнего порожка в первую очередь учитывать вид инструмента (электрогитара, бас-гитара, акустическая, 12-струнная и так далее) и калибр используемых струн. менее 35%), дребезжание струн может появиться по двум причинам: первая - гриф выгнулся вперёд, вторая - верхняя дека гитары. Регулировка верхнего порожка - высоты струн над первым ладом в акустической, электро или бас гитаре. Верхний порожек является одной из самых важных деталей в конструкции гитары. A026A Порожек верхний для акустической гитары 50 руб.
Порожек верхний для классической гитары Alice JA027A, 50х6х9,7-9,3мм
- Верхние и нижние порожки для электро и акустических гитар - Gibson Shop
- Существует ли общепринятое правильное положение нижнего порожка на акустике?
- DIMARZIO GG1000GR Верхний порожек на Gibson, графит
- Для чего нужен верхний порожек?