Новости правила велосипедиста на дороге

Правил дорожного движения уточняет, что, если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и. 5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. — велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Велосипедист, мотоциклист, самокатчик – тоже водитель!

Велосипедисты: что нужно знать о ПДД

При этом несовершеннолетний велосипедист должен изучить Правила дорожного движения и только после этого выезжать на проезжую часть. -велосипедисты при пересечении дороги по пешеходному переходу должны спешиться и перейти дорогу, руководствуясь требованиями. С 14 декабря 2018 года внесены дополнительные Правила движения на велосипедах, не учтенные в данной статье, благодаря которым у велосипедистов появилось еще больше возможностей на дорогах. При необходимости пересечь дорогу лучше всего съехать на обочину и перейти трассу пешком. Пересечение проезжей части дороги на электросамокате или велосипеде в нарушение ПДД предполагает штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., аналогичное наказание предусматривается за создание помех пешеходам при движении на электросамокате или велосипеде по тротуару.

Как ездить на велосипеде в городе: правила и лайфхаки

Особенности и дополнительные требования к движению велосипедистов изложены в главе 24 Правил дорожного движения. Приведем основные и наиболее важные положения. Так, порядок движения велосипедистов зависит от их возраста. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон. Согласно пункту 24. Правил дорожного движения, движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. В полной мере можно управлять велосипедом с 14 лет. При этом имеется ряд особенностей. Так, пунктом 24.

ПДД установлено, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом, движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет допускается: - по правому краю проезжей части, когда отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним; - по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части; - по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях: - отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; - велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

В случае, если передвигаться по правому краю проезжей части или обочине возможности нет, тогда допускается передвижение на велосипеде по тротуару. Велосипедист обязан их пропускать, снижать скорость до скорости движения пешехода, а в случае, если им грозит опасность, спешиваться с велосипеда и передвигаться с ним пешком. Перед поездками необходимо проверить наличие всей необходимой экипировку для защиты тела, а также световозвращающих элементов для темного времени суток.

На велосипеде можно перевозить и небольшие грузы при условии, что они не мешают движению и не выступают за пределы транспортного средства более чем на полметра. Также стоит помнить, что на дороге приоритет всегда у пешеходов. Поэтому именно велосипедист должен притормозить и пропустить идущего навстречу человека. А пересекая пешеходный переход, необходимо слезть с транспорта и везти его рядом с собой. Где можно ездить на велосипедах в 2024 году Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет должны ездить по велосипедным, пешеходным дорожкам, тротуарам и в пределах пешеходных зон, где нет движения автомобилей. Все остальные велосипедисты должны передвигаться по велодорожке, правому краю проезжей либо по обочине в направлении движения автомобилей. Если это невозможно, велосипедист может заехать на тротуар, но не мешая движению пешеходов. Беспрепятственно ехать по тротуару могут только велосипедисты, которые перевозят ребенка до семи лет или сопровождают детей младше 14 лет. Что делать, если велосипедист скрылся с места аварии Помимо этого, велосипедисты могут двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта.

В дальнейшем она планирует оформлять инвалидность. Шишикин согласился с виной в травмах Бабкиной, но просил снизить размер компенсации до 30 000 руб. Судья Сергей Прошкин изучил выписки из амбулаторных карт и заключение эксперта, выслушал истца с ответчиком и определил, что Бабкина получила перелом по вине Шишикина. Вместе с тем суд уменьшил моральный вред до 60 000 руб. Виновник-велосипедист решение суда не обжаловал. Что говорят эксперты о движении велосипедистов Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов поясняет, что часто водители сталкиваются с велосипедистами, проезжающими по тротуарам или проездам в жилой зоне. Автомобилисты ошибочно уверены в своем приоритете на дороге. Между тем при наличии знака «Жилая зона» и п. Маневрирование» водитель обязан пропустить велосипедиста и лишь затем продолжить движение. Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что иногда велосипедисты двигаются по тротуарам и совершают опасные маневры, рискуя жизнью окружающих. Помимо этого, водители ездят на машине как источнике повышенной опасности. Поэтому при причинении вреда здоровью или имуществу велосипедиста обязаны возместить ущерб по ст. Рубрика «Вопрос—ответ» Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отвечает, что велосипедисты не обязаны получать страховку. По этой причине они могут только самостоятельно возмещать убытки автомобилистам. При отказе в добровольной передаче денег или ремонте водителю следует обратиться в суд. Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала отмечает, что водитель обязан не покидать место аварии.

ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

Мы обратимся к начальнику Госавтоинспекции от вашего имени или подадим иск в суд, а также выступим на судебном заседании от вашего лица. Обычно, это касается тех, кто управляет электровелосипедом. В качестве примера, расскажем о реальной ситуации, произошедшей в Калужской области. Гр-н Николаев приехал в гости к своим родственникам в Калугу. Родные отметили долгожданную встречу. Мужчина, выпив несколько рюмок, решил съездить на электровелосипеде до ближайшего магазина. К несчастью, по дороге повстречался наряд ДПС. Сотрудник ГИБДД выявил признаки легкого опьянения велосипедиста и потребовал от него пройти медицинское освидетельствование. Николаев отказался от поездки в медучреждение и не стал дуть в алкотестер. Инспектор составил протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.

При этом, в документе было указано, что Николаев управлял транспортным средством, находясь в состоянии с признаками алкогольного опьянения. О том, что данное ТС является электровелосипедом, нигде не значилось. Вместо настоящего наименование по всему тексту протокола использовалось название ТС «скутер». В итоге, мужчину лишили водительских прав за отказ проходить медосвидетельствование. Николаев с таким решением не согласился и обжаловал его. Вышестоящий суд пришел к выводу, о том, что состав административного правонарушения отсутствует, ведь электровелосипед является СИМ, а не скутером.

Изменения вступили в силу: 1 марта 2023 года. Комментарии Навигатор Облом Изначально "управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;" подразумевало, что нельзя ехать вообще не держась за руль.

Если на велосипеде нет фонарей, а на велосипедисте нет фликеров, то в темноте одного фликера мало. На дороге его может банально забрызгать грязью. Отдельная норма безопасности касается перевозки детей на велосипедах: это можно делать только на велокресле с фиксацией ног и только в велошлеме, при этом ребенок должен быть не старше семи лет. Если ехать можно, то не далее одного метра от правого края если только не нужно объехать препятствие, повернуть или развернуться. Такое позволяется, когда нет велодорожки или тротуара. В городе это почти исключено. Могут быть и велополосы, но у нас это пока редкое явление. В Минске они есть пока только в районе Комаровского рынка. Новые ПДД позволят выезжать на дорогу, если это "зона с ограничением максимальной скорости движения". Ее начало обозначают знаком 3. Как пояснил Александр Занимон, в первую очередь, такие зоны могут быть в местах плотной жилой застройки. Это будет указано на знаке. Во-первых, добавлен вариант "веломобиль". Таковых средств передвижения пока немного в Беларуси, но они есть.

Нельзя поворачивать налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайным движением. Если вам нужно повернуть на такой дороге, придется перейти по пешеходному переходу. Существует порядок проезда равнозначного перекрестка: того, кто пересекает перекресток справа от вас, полагается пропустить. При повороте направо водитель должен уступить дорогу велосипедисту, следующему прямо. Но прежде чем продолжить движение, постарайтесь убедиться, что вас заметили и действительно пропускают. Аккуратно объезжайте припаркованные автомобили — водитель или пассажиры могут резко открыть дверь. Несколько велосипедистов должны ехать колонной, друг за другом. При этом в колонне не должно быть больше 10 участников. Большой группе можно ехать в 2 ряда, но также не более 10 пар. Между колоннами должно быть достаточно места для обгона 80-100 м. Как нельзя ездить Основные запреты, за несоблюдение которых можно получить штраф: Нельзя кататься без рук — при движении руль нужно держать хотя бы одной рукой. Нельзя перевозить большие грузы, которые мешают управлению и выступают более чем на полметра по ширине или длине велосипеда. Нельзя сажать пассажиров на раму или багажник. Исключение — велосипеды, специально предназначенные для этого. Для перевозки детей нужно использовать детское кресло. Нельзя кататься в нетрезвом состоянии. Нельзя пересекать дорогу по пешеходному переходу не спешившись. Водители могут не успеть затормозить перед несущимся велосипедистом.

В ГИБДД напомнили велосипедистам о правилах и мерах безопасности

Правила ПДД для велосипедистов на дороге в 2022 году запрещают управлять велосипедом, у которого. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Если вам пришлось делить дорогу с пешеходами, у нас плохие новости: приоритет всегда у них. К слову, обочины и даже велосипедные дорожки относятся, как правило, к пешеходной зоне.

ПДД и штрафы для велосипедистов в вопросах и ответах

Велосипедисты: что нужно знать о ПДД | ГАРАНТ.РУ В этом видео расскажу о изменениях в ПДД с 1 марта 2023 года, касаемо велосипедистов.
Велосипедисты: что нужно знать о ПДД | ГАРАНТ.РУ В действующей редакции Правил, вызывает недоумение отсутствие возможности выбора для велосипедистов, движение по правому краю проезжей части дороги или обочине.
Правила дорожного движения для велосипедистов За нарушение этого пункта правил велосипедисту полагается штраф в сумме 800 рублей.

Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов

При этом несовершеннолетний велосипедист должен изучить Правила дорожного движения и только после этого выезжать на проезжую часть. -велосипедисты при пересечении дороги по пешеходному переходу должны спешиться и перейти дорогу, руководствуясь требованиями. Велосипедисты достаточно давно включены в правила дорожного движения, и к их передвижению предъявляются специфические требования, которые водители должны соблюдать. Что нужно знать маленьким велосипедистам о ПДД, чтобы не попасть в дорожную аварию?

В ГИБДД напомнили велосипедистам о правилах дорожного движения

ПДД-2020 по категориям ABM для сдачи на водительские права | Раздаточные материалы и теория Велосипедисты обязаны уступать дорогу пешеходам в следующих ситуациях.
Правила дорожного движения для велосипедистов — ПДД для велосипеда на дороге в 2022 году По правилам дорожного движения пересекать дорогу по зебре нужно на ногах, и запрет проезда на велосипеде оправдан: автомобилист может просто не заметить несущегося велосипедиста.

Правила жизни велосипедистов в России

В рамках этих участков дороги велосипедист имеет преимущество перед прочими участниками дорожного движения, а также может ехать по всей ширине полосы. За нарушение этого пункта правил велосипедисту полагается штраф в сумме 800 рублей. По правилам редакции ПДД для велосипедистов ещё от 2015 года разрешается ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам, находясь на велосипеде. Поскольку правила приравнивают велосипедиста к водителю, то и обязанности на него возложены такие же. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций.

ПДД пункт 24.8

Хоть пешеходы и велосипедисты являются хозяевами этой дороги, но не надо забывать о том, водитель может не заметить велосипедиста и совершить наезд. при пересечении дороги вне перекрестков СИМ обязаны уступать дорогу всем участникам движения. То есть, если велосипедист ехал по тротуару и ему нужно пересечь дорогу по пешеходному переходу, ему необходимо спешиться (ПДД 24.8). При этом, если на дороге есть одновременно несколько элементов из приведенного ниже списка, то велосипедист может выбрать для движения любой удобный вариант. В рамках этой статьи речь пойдет об изменениях в ПДД для велосипедистов, которые вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Езда на велосипеде: правила и штрафы за нарушения ПДД

Сотрудники полиции оштрафовали велосипедиста на сумму 1000 рублей согласно части 2 статьи 12. После этого пострадавшая подала обращение в районный суд с целью возмещения морального ущерба на сумму 250 тыс. Восстановление руки было долгим, и женщина по сей день не в состоянии ею управлять и ощущает онемение. В планах — получение инвалидности. Велосипедист согласился, что он является виновным в травмах пострадавшей, но потребовал снижения суммы компенсации до 30 тыс. После изучения выписки из больничных документов и экспертного заключения, выслушивания обеих сторон судья постановил, что в получении женщиной травмы виноват велосипедист. Наряду с этим суд сократил моральный ущерб до 60 тыс.

Виновник от обжалования постановления отказался. Мнение специалистов о езде на велосипедах Специалисты рассказывают, что автомобилисты зачастую сталкиваются с велосипедистами, передвигающимися по тротуарам либо проездам в жилых кварталах. Отсутствие у автолюбителей сомнений в их приоритете на дороге ошибочно. В противном случае продолжать движение он не может. Также эксперты подчеркивают, что в отдельных ситуациях велосипедисты едут по тротуарам, и их рискованное маневрирование создает угрозу жизни других людей. Также автолюбители осуществляют движение на авто как источнике высокой опасности.

В связи с этим при нанесении урона здоровью либо имуществу велосипедиста они выплатят компенсацию согласно пункту 1064 Гражданского кодекса России.

В рамках этих участков дороги велосипедист имеет преимущество перед прочими участниками дорожного движения, а также может ехать по всей ширине полосы. Каким образом будут контролировать скорость и какое наказание последует, если велосипедисты ее превысят, в пояснительной записке не указано. В список предложенных нововведений включен также запрет на остановку автомобилей на велодорожках и на ближайших к пересечению с ними пяти метрах проезжей части.

И только когда их нет — выезжать на обочину или дорогу. Для движения по проезжей части на СИМ должны быть тормоза, звуковой сигнал, фары белого цвета и световозвращатели — белые спереди и красные сзади. Уточнили правила движения для СИМ. Если человек на электросамокате создает помехи движению пешеходов, он должен двигаться с их скоростью или спешиться. Еще при езде на СИМ обязательно выполнять требования регулировщика и следовать сигналам светофора: в виде силуэта пешехода — при движении по тротуару, велосипеда — на велодорожке.

Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 метров. Теперь перейдем от теории к практике. Специальные знаки при движении на велосипеде. Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки: Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами там, где согнутая рука — водители могут и не понять. Остановка: поднятая вверх рука любая. При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих за вами. Ямы справа: опущенная вниз правая рука. Ямы слева: опущенная вниз левая рука. Знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют. Не стоит дожидаться, пока вы проедите или увидите яму, надо подавать знак немедленно за следующим перед вами велотуристом. Ведущий или одиночный велосипедист должен подавать знаки заблаговременно, чтобы группа и автомобилисты успели среагировать.

Велосипедистам запрещено: 1. Судя по всему, мы не доживем до их появления. В остальном все однозначно. Других ограничений для велосипедистов нет! Естественно надо соблюдать такие очевидные моменты, как движение по встречной полосе движение в России правосторонее , движение на запрещающий сигнал светофора, управление велосипедом в нетрезвом виде и т. Не очевидные моменты при езде на велосипеде по дорогам общего пользования. Все очень просто. Почему слева? Так сказано в Правилах.

Почему как можно дальше? Может открыться дверь, вы не видите что происходит впереди обгонямого ТС, обгоняемое ТС может внезапно начать движение, непорядочный водитель выбросит окурок и т. Дополнить список примеров может каждый велосипедист. Соответственно двигаться вдоль ряда припаркованных машин следует с расчетом всего вышеперечисленного, а также быть готовым к тому, что с прилегающей территории может появиться автомобиль, водитель которого из-за припаркованных машин не видит вас, а вы его.

Требования к оснащению велосипеда

  • Правила жизни велосипедистов в России
  • Может ли велосипедист ездить по пешеходному переходу? | Аргументы и Факты
  • Кто такой велосипедист
  • Велосипедистам напомнили о правилах безопасности на дороге

ПДД для пешеходов и велосипедистов

  • Как использовать переход?
  • Когда движение на велосипеде по тротуару разрешено
  • Место движения
  • Прокурор разъясняет
  • Что такое велосипед с точки зрения ПДД?
  • Ездить на велосипеде станет проще, а парковаться – сложнее

Основные правила дорожного движения, касающиеся мопедистов, скутеристов и велосипедистов

Запрещается: Управлять велосипедом, не держась хотя бы одной рукой за руль. Перевозить груз, который мешает управлению или выступает за габариты велосипеда более чем на 0,5 м. Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда. Перевозить детей до 7 лет без специально оборудованного места. Разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, имеющих более одной полосы или с трамвайным движением. Пересекать дорогу по пешеходным переходам не спешиваясь. Еще раз хотим обратить внимание, что при возникновении сложной ситуации, в которой появляется опасность столкновения, ДТП, велосипедисту лучше всего спешиться, в этом случае он будет подчиняться тем же правилам, что и пешеходы. Электросамокаты С этого года они были включены в правила дорожного движения как средства индивидуальной мобильности.

И для них появились специфические правила. Средство индивидуальной мобильности СИМ — транспортное средство, имеющее одно или несколько колес роликов , предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя двигателей. К ним относятся электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.

Многие решают такие вопросы «на глазок», «по опыту», но это в корне ошибочно. Велосипедист — полноценный участник дорожного движения. Он обязан знать все требования правил дорожного движения на велосипеде. Роль велосипедиста на дороге Начнём изучение правил для велосипедистов с позиционирования. Велосипедист не защищён кузовом или дугами безопасности. Велосипедисту сложно показать поворотник или посмотреть в зеркало перед проездом перекрёстка.

Тем не менее, велосипед и его водитель обладают абсолютно теми же правами, о чём многие почему-то забывают, такими же обязанностями, что и водители автомобилей или мотоциклов. В ПДД для велосипедистов предусмотрен всего один небольшой пункт дополнительных ограничений, который мы рассмотрим чуть позже. Термины Разберём основные термины, которыми оперируют авторы ПДД. Описания сокращены для того, чтобы не помрачать рассудок читателя казённым языком законов. Велосипед — транспортное средство с, как минимум, двумя колёсами, приводимое в движение мускульной энергией, которое, к тому же, может иметь электромотор. Водитель — человек, упрваляющий транспортным средством. При этом, велосипедист, который ведёт велосипед рядом с собой, приравнивается к пешеходу, полностью изменяя свою роль в дорожном движении. Права и обязанности Как становится ясно из терминологии, велосипедист может быстро изменить свой статус на дороге, если поведет велосипед около себя. При этом на велосипеде он становится водителем транспортного средства, принимая все права и обязанности оного, а пешком — пешеходом за единственным исключением движения вдоль трассы.

Место движения Правила передвижения на велосипеде вполне конкретны.

Велосипедисту важно помнить, что его «железный конь» должен соответствовать требованиям технического состояния. Перед выездом очень важно проверить состояние колёс, удостовериться в исправности тормозной системы и звуковых сигналов. Особое внимание следует уделить креплению руля и седла. Немаловажно проверить работу светового оборудования.

Особенно если поездка намечается в вечернее время. На передней части велосипеда должен присутствовать центральный фонарь белого цвета и фары. С задней стороны — красный фонарь и световозвращатели. Водителю велосипеда категорически запрещается передвигаться по улице в тёмное время суток с неисправными или вовсе отсутствующими световыми приборами. То же самое касается неисправности рулевого управления велосипеда и тормоза.

Современные модели велосипедов имеют небольшой двигатель мощностью до 0,25 кВт с автоматической системой отключения при наборе велосипедистом высокой скорости. Такие модификации двухколёсного транспорта приравниваются к классическим моделям велосипедов и допускаются к движению на дорогах. Возрастные ограничения Мало кто интересовался информацией о возрастных ограничениях велосипедистов. По мнению большинства, управлять двухколёсным транспортом может каждый человек — и ребёнок, и взрослый. В принципе, так оно и есть.

Изначально дети садятся на трёхколёсные конструкции, чуть повзрослев, пересаживаются на двухколёсные велосипеды. Соответственно, технические характеристики велотранспорта с каждым этапом взросления детей увеличиваются, и ездить в специально отведённых местах становится неинтересно. На этот счёт в ПДД присутствует подраздел, в котором чётко прописано, что велосипедист, не достигший 14-летнего возраста, не имеет права ездить по проезжей части и обочине дороги. Дети в возрастном периоде 7—14 лет должны передвигаться исключительно по пешеходной зоне и велосипедным дорожкам. Малышам, не достигшим 7 лет, разрешено передвигаться только по пешеходным зонам под присмотром взрослых.

Кроме того, езда на велосипеде по проезжей части подразумевает не только возрастное ограничение, но и знание правил дорожного движения. Нужны ли водительские права? Несмотря на тот факт, что велосипедист является полноценным участником дорожного движения, права им не выдаются. При этом многие любители велоспорта имеют водительское удостоверение на вождение легкового транспорта, но брать документ с собой для поездки по городу на велосипеде нет необходимости. На самом деле, наличие водительских прав говорит о прохождении специализированной автошколы, где изучаются правила поведения на дороге водителей, пешеходов, велосипедистов а последние имеют уникальную возможность менять за доли секунд собственный статус.

Говоря простыми словами, пока человек находится на велосипеде — он водитель. Как только он слез с велосипеда и повёз его рядом — стал пешеходом. Где и как можно ездить? Многие водители ежедневно рискуют попасть в ДТП с участием велосипедиста, виной тому незнание последним правил дорожного движения. Да и что лукавить, водители легкового транспорта не всегда помнят, где и как можно передвигаться велосипедисту.

Чтобы гонять с комфортом и не мешать окружающим, нужно знать правила дорожного движения для велосипедистов — собрали основные положения. Где и как ездить Прежде всего нужно понимать, что велосипед — транспортное средство, на него распространяются многие «автомобильные» правила. Например, безусловный приоритет пешеходов: велосипедист обязан уступать дорогу на зебрах и не создавать помех на тротуарах. Если уж ты оказался в пешеходной зоне, не стоит пугать прохожих резкими маневрами и подгонять их звонком. Кстати, о тротуарах — пешеходы постоянно выгоняют велосипедистов на проезжую часть, а автомобилисты отправляют обратно. В правилах на этот счет есть вполне четкое разъяснение с классификацией: Если на улице нет велодорожки или ей невозможно пользоваться припаркованные машины, мусорки, ремонт полотна , то велосипедист обязан двигаться по правому краю проезжей части. Если нет возможности ехать по проезжей части — водитель велосипеда перемещается на обочину. Если обочина отсутствует — можно забраться на тротуар, но это крайняя мера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий