Но графологи говорят, что плохой почерк не указывает на род занятий человека. Как отметила графолог, о наличии проблем судить можно по уровню почерка: при высоком уровне почерка интерпретация будет положительная, более низкий свидетельствует о. С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека.
Как определить характер человека по почерку?
Новости Оренбурга» ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА. Психология почерка проецирует одно на другое — черты личности на признаки почерка. Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам. Декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин рассказал, как почерк может быть связан с.
Определение личностных характеристик человека с помощью анализа почерка. Графология
Во время тестирования вам могут предложить дополнительные задания. Например, уместить большой текст на маленьком листе, написать на разлинованной странице и на чистой. Соискатель может и не узнать, что стал объектом тестирования. Часто графолог берет образец почерка из стандартной анкеты, которая заполняется перед собеседованием. Но мировая практика и этика требуют, чтобы анализ почерка проводился только с согласия автора. У нас закон по этому поводу пока молчит. По каким признакам графолог оценивает почерк Признаки почерка — размер букв, наклон, сжатость написания, размер полей — графолог рассматривает комплексно. Всего элементов почерка около ста. Также при тестировании эксперту помогает интуиция и знания в области психологии. По мнению Дамира Кяримова, менеджер по персоналу должен иметь хотя бы общее представление о графологии.
Есть общие признаки диагностики, можно пройти экспресс-курсы и научиться их различать. Так, крайности в почерке свидетельствуют о крайностях в характере. Украшательства например, завитушки или подчеркивания букв свойственны людям, которым нравится быть на виду, презентовать себя. Витиеватый почерк у кандидата на вакансию бухгалтера — повод насторожиться. А вот более глубокие заключения непрофессионалу лучше не делать: не зная тонкостей, можно ошибиться. Профи анализирует не только общий стиль почерка, но и рассматривает каждую букву в отдельности. Например, о «бойцовских» качествах человека рассказывает буква «р». Укорачивания и искривления хвоста этой буквы говорят о малодушии и склонности к компромиссам. Чем длиннее хвост и сильнее нажим, тем выше боевой дух у человека.
Истеричные, демонстративные личности нарисуют слишком длинный хвост, в котором нет силы и жесткости. Если кончик хвоста напоминает остро заточенное лезвие кинжала — перед вами лидер, который редко бросает начатое дело. Нижний — за материальные влечения, либидо, эмоциональность. Росчерки и величина хвостов букв покажут, как обстоят дела с вашим эго, насколько смелые у вас мечты и сильная творческая жилка. Если нижний регистр ярко выражен, вы очень эмоциональны. Если нет, значит, внутренние волнения — это не то, что вам досаждает. Чем сильнее буквы тянутся вверх, тем значимее ваша ориентация на себя, то есть на личный рост, самосовершенствование.
Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу — карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы! В отличие от большинства отечественных авторов, И. Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека. Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки. Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, Несколько слов российскому читателю Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Читателям, желающим ознакомиться с этими темами более развернуто, рекомендуем остальные — с первой по седьмую — книги серии «Секреты почерка». Предлагаемый материал основан на экспертных знаниях, личном профессиональном опыте и преподавательской деятельности. Данное издание ни в коем случае не является «еще одной авторской методикой»: представленная информация доказана научно на международном уровне, и автор не претендует на позицию изобретателя велосипеда, поскольку тот уже давно хорошо ездит и даже усовершенствован. Моя главная цель — донести эти знания до русскоязычного читателя, не избалованного профессиональной литературой по графологии.
Почерк характеризуется целым набором признаков, позволяющих отличить почерк конкретного человека от почерков всех остальных людей. Детальное изучение почерка основывается на целой системе информативных признаков, например, следующих: форма и размер, положение букв, направление, наклон почерка, промежутки между элементами, буквами и словами, величина оставляемых полей, определение повторяемости выделяющихся признаков, подпись как самостоятельный признак и др. Признаки почерка в криминалистике традиционно делят на общие и частные. К общим признакам относятся: степень выработанности, конструктивная сложность, общее направление движения, а также размер букв, их разгон, наклон, связность и темп выполнения. Общие признаки почерка не считая степени выработанности достаточно легко поддаются изменению по воле пишущего, а поэтому при идентификации исполнителя рукописи следует отдавать предпочтение частным признакам. Частный признак — это особенности движений руки, проявляю щиеся при выполнении букв либо их отдельных частей. Частные признаки могут одинаково проявляться у различных лиц, однако их сочетания отличаются индивидуальной специфичностью и представляют собой неповторимую совокупность признаков Криминалистика, 1994. Пример разбиения на элементы криминалистические признаки почерка прописной буквы Ж представлен на рис. Пример разбиения на элементы прописной буквы Ж. Фрагмент I все элементы : 1 — первый элемент; 2 — второй элемент; 3 — третий элемент; 4 — четвертый элемент; 5 — пятый элемент; фрагмент II 1-й и 5-й элементы : 1 — точка начала; 2 — начальная часть; 3 — верхняя часть; 4 — основная средняя часть; 5 — нижняя часть; 6 — заключительная часть; фрагмент III 2-й и 4-й элементы : 1 — начальная нижняя часть; 2 — основная средняя часть; 3 — заключительная верхняя часть; фрагмент IV 3-й элемент : 1 — начальная верхняя часть; 2 — основная средняя часть; 3 — заключительная нижняя часть. Как видно из примеров, интерпретации признаков почерка в криминалистике и графологии расходятся. Если в криминалистическом почерковедении признаки почерка в основном имеют количественную оценку и предназначены для идентификации писавшего или для установления авторства, то в графологии признаки почерка имеют скорее описательный характер и представляют психологические характеристики автора рукописи. Для исследования был составлен исходный набор из 107 признаков почерка, включающий в себя признаки почерка как из графологии, так и из криминалистического почерковедения и основанный на обзоре работ И. Щеголева, Ю. Чернова, С. Кулика, М. Челышева, Е. Судиловской, Л. Сорокиной, В.
Ему сложно брать на себя ответственность. Если нажим неровный, на бумаге в каких-то местах проявляется сильно, в каких-то — слабо, это говорит о том, что перед нами человек импульсивный, порывистый, неуравновешенный и впечатлительный. Возможно, творческий. Виды букв Если буквы в словах слитны, перед нами человек, обладающий высоким уровнем интеллекта, но при этом мечтательный и эмоциональный. Раздельное написание букв говорит о рассудительности и одновременно тревожности по поводу и без. В решении вопросов такой человек руководствуется интуицией, нежели здравым смыслом. Если буквы написаны раздельно, но между ними имеется малое расстояние, их «хозяин» находится в хроническом страхе. По характеру он недоверчив и скрытен. Отрывистые, неровные буквы говорят о сообразительности. Очень аккуратные, ровные буквы показывают нам скрытность и сдержанность. Высокие буквы говорят о желании человека выглядеть достойно, несмотря ни на что, а также о его храбрости и величии. Круглые буквы показывают доброту, способность к творчеству и желание избегать ссор. То есть человек, попадая в конфликты, стремится не решить вопрос, а сгладить ситуацию или побыстрее из нее выйти. Угловые, острые буквы говорят о вспыльчивости, человек признает только свое мнение, его трудно переубедить в чем-либо. Он редко когда извиняется и признает свои ошибки. Скачущие буквы показывают нервозность, неустойчивость настроения.
Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека
Однако всех их объединяет то, что они являются неблагонадежными к примеру, им не стоит доверять коммерческую тайну! Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.
Ожегова даётся такое толкование этому слову: 1. Манера писать, характер начертания букв в письме. Индивидуальная манера. Творческий почерк художника Нас интересует первое значение - манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка графология раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв.
Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что—либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным. Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы красиво выводить буквы. На последней странице почерк максимально естественен. Анализ общего вида письма.
Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности.
У интровертов компактный и аккуратный почерк, а экстраверты пишут большими, размашистыми буквами. Если буквы при письме пишутся то грубо, то красиво, возможно, и в жизни человек обладает изменчивым настроением. Теперь о наклоне. Такого человека можно охарактеризовать как открыто выражающего чувства. В то же время его нельзя назвать импульсивной личностью.
Для него свойственно умение контролировать свои эмоции в напряженных ситуациях. Такой человек любит общаться с людьми. Сильный наклон вправо свидетельствует о стремлении к общению. Человек с таким почерком более восприимчив к новым идеям и начинаниям и отличается большой жизненной энергией. Если буквы наклонены влево, то о таком человеке с большой долей вероятности можно утверждать, что для него характерно преобладание контроля разума над эмоциями. Такой человек старается рационально оценивать свои поступки.
Почерк со значительным наклоном влево встречается у левшей. Такой человек умеет контролировать свои эмоции. Если почерк вертикальный, то это значит, что для личности характерен баланс рациональности и эмоциональности. Для такого человека свойственен анализ ситуации и взвешенное принятие решений. Если при анализе почерка вы обнаружили периодические или бессистемные изменения наклона почерка, то, скорее всего, у вас часто меняется настроение.
И здесь важно учитываю огромное количество деталей — малейший неверный штрих может привести к совершенно противоположным результатам. Параметры анализа подписи по методике эксперта-графолога Ирины Бухаревой: 1. Составные части: наличие имени, фамилии, отчества и т.
Психология почерка. Лекция графолога Максима Васильченко
Прохождение данного теста пришлось как нельзя кстати, ибо ни религии, ни философии не дали мне нужных ответов. Жизнь оказалась проще, чем я привык на неё смотреть, и все наблюдения, сделанные мной за последние десять-пятнадцать лет подтвердились. Не помогло даже применение нескольких почерков, которые я освоил за годы. Были, однако, и сюрпризы. Посмотреть на себя чужими глазами всегда полезно, особенно если это специалист. Увидев свои внутренности без социальной шелухи и надуманных глупостей, я набрался сил и решимости двигаться дальше, того самого, что придавало энергии в 16 лет. Анастасия К. Тема: «Оценка совместимости с потенциальным бизнес-партнером» «Теперь, я могу при необходимости вступить в это партнерство и не тратить время на выяснения «подводных камней» будущего соратника.
Я понимаю, каким это партнерство будет и в чем нужно быть особо осторожной». Вкрапления из других алфавитов, скорость письма и ещё пара специфических моментов ярко и точно представили человека с высоким IQ, обладающим энциклопедическими знаниями и умеющим объяснить сложные теоремы доступным языком. Так Елена начала описывать мужчину, с которым вот уже месяц я обсуждала возможное партнерство. Я мучалась и не знала, что же делать - идти дальше в партнерство? Вопросы роились в голове постоянно - я даже опаздала два раза на наши встречи. Что-то меня тормозило. А переговоры не приносили ожидаемой ясности.
Идеи и проекты, которые обсуждались, были прекрасными в своей основе - создание бирюзовой компании. А вот человек, их провозглашающий вызывал у меня стойкое понимание - «не верю». Несколькими штрихами Елена обрисовала жизненный путь мужчины - важные и жизнеформирующие вехи. А уже из этого стали вытекать сначала тонким ручейком, а затем более понятным и плотным потоком определения и описания внутренней сущности и базовых потребностей возможного партнера. Вот тут то пазл и стал складываться. Я поняла, что не зря прислушивалась к странным ощущениям. Дело в том, что наши базовые ценности совершенно не сходятся.
В мире этого человека нет такого понятия как «Отношения», а есть только ОН сам, как волк-одиночка, который по сути своей является изгоем. И если брать Природу, то изгои не адаптируются в социуме. И тогда ищут партнеров послабее, которыми можно управлять. Ведь сильный партнер такого не потерпит. Хоть и неприятно, но стало ясно видно, что мною пользуются для безопасного и легкого выхода на тот рынок, где сам по себе этот человек не имел бы шанса зацепится.
Прерывистый почерк может говорить о непредсказуемости, а излишний нажим — о раздражительности. Ранее графолог, член Всемирной сети профессиональных графологов кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль назвала причины неразборчивого почерка. Ошибка в тексте?
Прямой наклон говорит об уме, сдержанности и прямолинейности. Почерк, который колеблется то вправо, то влево, встречается у скрытных и неискренних людей. Размер почерка Мелкий «бисерный» почерк встречается у наблюдательных и спокойных людей, которые внимательны к деталям и настойчивы в достижении целей. По натуре они не склонны к демонстративности и отличаются хладнокровием и эгоизмом. Человек, который пишет размашистыми и крупными буквами, отличается прекрасными коммуникативными навыками. Это экстраверт. Мыслит глобально и стратегически. Угловатый и закругленный почерк Кира Найтли в фильме «Колетт» Угловатый почерк выдает вспыльчивого человека с резким и раздражительным характером. Часто встречается у холериков. Также ему свойственно упрямство, честолюбие и стремление к независимости. А вот закругленный почерк свидетельствует о добром и уравновешенном нраве. Такой человек может даже быть излишне мягким и уступчивым.
Графолог же протестирует всех одновременно. Виновный в инциденте будет очень неуютно себя чувствовать, будучи тестируемым вместе с невиновными. Отсюда дополнительная нервозность, которая усилит признаки причастности. Лично мне неоднократно приходилось применять графологию для раскрытия преступлений, для установления доверительных отношений с носителями важной для меня информации. Так же, для разбора инцидентов и других сугубо практических задач. В тоже время, для меня графология не просто прикладной метод, но и элемент загадочности, таинства. Когда проникаешь в сущность человека, порой удаётся увидеть нечто такое, что и самому-то тестируемому о себе не известно. Кстати, я далеко не всегда рассказываю тестируемому если даже тестирование проводилось по просьбе самого тестируемого обо всём что довелось понять в его почерке. Просто человеку, в почерке которого присутствуют, скажем, признаки малодушия, рекомендуешь проявлять большую твёрдость и настойчивость. Расточительного призываешь к большему благоразумию в тратах. Неуравновешенному, предлагаешь собраться, сконцентрироваться. Часто помогает. К тому же здесь целесообразно использовать обратную связь, так называемую графотерапию. Это когда графолог предлагает устранить те признаки в почерке, которые указывают на недостатки. Тестируемый нуждается в поддержке и сочувствие. Можно предложить тестируемому, не забывать о переносах, стараться не сползать строкой вниз. Приведу стопроцентно работающий пример графотерапии: допустим, студент на лекции не может собраться, предмет лекции ему не интересен и не понятен, пишет коряво, буквы и строки ползут в разные стороны, написано неразборчиво. Если же заставить пишущего, привести в порядок почерк, писать аккуратно и рационально, то через несколько минут пишущий начнёт воспринимать предмет, затем понимать и усваивать его. И, собственно, не важно кто именно заставил пишущего собраться, если он сделал это самостоятельно, тем более заслуживает уважения. Метод работает — сто процентов. Считаю графологическое тестирование незаменимым методом профессионального ориентирования при выборе профессии. Например, размер букв — ключевой показатель способности человека скрупулёзно, кропотливо и целенаправленно работать.
Графология: что хочет спрятать человек за мелким почерком
Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли. Мы тренируем свой мозг. Уже давно замечена взаимосвязь между когнитивными способностями и письменными навыками. Если вы хотите дольше сохранить остроту ума и блеснуть собственным красноречием, не откладывайте ручку в долгий ящик. Пишите на бумаге. Подводя итог теме, отметим: для тренировки мозга нужно именно осознанное письмо, в котором контролируется не только что пишет ребенок, но и как. Поэтому поощряйте красивое написание. Мотивируйте не хорошими оценками в школе как часто делают многие родители , а тем, что это полезно в первую очередь для интеллектуального развития ребенка.
Наиболее характерное проявление психического отклонения наблюдается у людей, страдающих алкогольной зависимостью. Причем, чем сильнее доза опьянения, тем отчетливее проявляются отклонения. В случае, когда алкоголизм становится патологией, изменения в почерке становятся стабильными. Как правило, у алкоголиков и иногда при неврастении и истерии почерк дрожащий. Линии букв приобретают волнистый или зигзагообразный характер и характеризуются большей или меньшей неразборчивостью. Такой человек пишет каждую букву с большим трудом. Сами буквы пляшут в словах, отдельные элементы таких букв, как «р», «б», «к» и др. Это происходит вследствие нарушения моторики в результате заболевания мозга рис. Любопытным является тот факт, что талант как «божий дар» проявляется в почерке художников-алкоголиков, очевидно следуя правилу «талант не пропьешь». В этом случае человек, страдающий алкоголизмом, даже в состоянии сильного опьянения продолжает творчески относиться к своей работе. Некоторых писателей посещает «муза», художники продолжают писать шедевры, оформители используют графику в письме рис. Подобное происходит и при истерии, когда дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, причем наряду с дрожанием имеются еще следующие особенности: придуманная витиеватость отдельных букв рис. Наиболее характерной болезнью расстройства письма является писчая судорога Schreiderkrampf. Это наиболее общеизвестный и притом представляющий собой своего рода профессиональный недуг. Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день.
Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии. Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения motion , формы form и организации пространства space , представляющих собой разные аспекты в личности. Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака. Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта движения в почерке с точки зрения физиологии. Второе — более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое — более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга. Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности. Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно. Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем. Качество штриха: четкость-нечеткость линии. Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях — для такой личности лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул. Скорость штриха: связана с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности 11 И. Тея Штейн-Левинсон: подвела объективную основу под общеизвестные графологические явления. Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий — по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Внесла вклад в разработку психограмм в графологии. По Клагесу, эта переменная должна была бы определяться только интуитивно, не объективно. Исраэль Одэм: по праву признан отцом-основателем современной израильской графологии. Учение Одэма о потенциях явилось эксклюзивным ноу-хау, дав мощный толчок в развитии научного графоанализа. Это единственная типология, построенная на самой графологии, в то время как остальные типологии базировались прежде всего на психологическом профиле каждого типа и лишь затем предполагали идентификацию графических явлений и синдромов, необходимых для изучения того или другого психотипа в рамках каждой конкретной типологии. Внесла огромный вклад в графологию детей и подростков, указав на динамический аспект развития. Бернард Витлих: создал психограммы в графологии, обобщил известные подходы в в единую целостную систему. Двора Арэль: адаптировала графологические признаки к типологии Юнга. Клара Роман: занималась разработкой психограмм в графологии. Применение графологии Графоанализ используется в области кадрового менеджмента — прежде всего это подбор персонала, головных позиций в организации, управляющей команды, оценка наиболее соответствующих кандидатов в специфических профессиях, а также оценка совместимости деловых партнеров в бизнесе. Графологический анализ в Израиле также применяется в спецслужбах, полиции, армии, судах судебная графология. Чем особенна графология: преимущества перед другими методами Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать следующим требованиям: 12 И. Графологическая экспертиза почерка отвечает всем вышеизложенным требованиям, включая при этом преимущества проективных методов. Для наглядности привожу сравнительную оценку с другими методами табл. Таблица 1. Особенности графологической экспертизы 13 И. Психомоторная основа метода. Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета — стандарт школьных прописей того или иного языка. Но главный предмет изучения в графологии — не стандарты и прописи иначе она была бы уже искусством каллиграфии , а именно особенности отклонений 14 И. Графология занимается нестандартными, сугубо индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями — будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или мира чувств и т. Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным. Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы: 1. Этап сознательного овладения навыком письма — в начальной школе.
Развитие навыка почерка и отклонения от учебного стандарта Правила, законы и норма в графологии, ее точка отсчета — стандарт школьных прописей того или иного языка. Но главный предмет изучения в графологии — не стандарты и прописи иначе она была бы уже искусством каллиграфии , а именно особенности отклонений 14 И. Графология занимается нестандартными, сугубо индивидуальными проявлениями личности в почерке, то есть отклонениями — будь они обусловлены исключительностью или деградацией, способностями или комплексами, особенностями мышления или мира чувств и т. Любое отклонение, отличие, импровизация, искажение или странность по своему определению всегда подразумевают наличие основы, стандарта, который бы позволял обратить внимание и указать на эти особенности. Эти отклонения вырабатываются не сразу, только со временем, с возрастом наше письмо становится полностью индивидуальным. Формирование почерка и приобретение черт личной индивидуальности включает следующие этапы: 1. Этап сознательного овладения навыком письма — в начальной школе. Приобретение автоматизма, инерции — в средней школе. Графическая зрелость моторных навыков — после примерно 14-летнего возраста. На этом этапе формируется индивидуальный почерк, проявляются отклонения от стандарта, почерк уже отражает не сознание, а подсознание — появляется подсознательное содержание. Его-то и можно анализировать с позиций современной графологии. Разумеется, в особых ситуациях, например если имеется только крошечный клочок бумаги и получить образец почерка, отвечающий всем правилам, никак невозможно, специалист работает с тем, что есть. Однако в таких случаях даже у очень опытного специалиста процент погрешности значительно возрастет. Наша цель — минимизировать эту погрешность. Но для этого принимаемый на анализ почерк должен максимально отвечать некоторым требованиям. Итак, ниже — основные правила для получения качественного образца почерка. Правила подготовки качественного материала для анализа почерка 1. Письменные принадлежности, стол. Для образца пригоден только чистый белый лист без клеток и полос формата А4, под который следует подложить несколько листов бумаги слишком твердая или мягкая поверхность искажает почерк. Поверхность письменного стола — без трещин и неровностей. Писать только шариковой ручкой лучше синей , не протекающей и хорошо работающей. Состояние, поза. Поза — удобная, сидя за столом; настроение — относительно спокойное. Что и как писать. Текст: объем — произвольный; содержание — произвольное, оно не имеет значения. Подойдет любая свободная тема, которая придет в голову: предложите написать о себе, об отпуске, о детях и т. Объясните пишущему, что не нужно тревожиться относительно выбора темы, поскольку она не влияет на определение интеллекта, способностей или недостатков. Самое главное требование — писать в привычном темпе, спонтанно, не списывая, не под диктовку, и не стихи в столбик. Затем — расписаться. Писать на родном языке, для двуязычных — на обоих языках. Языки могут быть любыми кроме иероглифов. На первый взгляд, можно удивиться тому, что нужно указать пол и возраст, ведь вроде бы уж это-то элементарные вещи для графологии! Это так и не так. И при обнаружении такого несоответствия можно сделать важные выводы. Он заключается… нет, не в таблицах интерпретаций! Никакое, даже высокопрофессиональное владение материалом само по себе не гарантирует его обладателю получения успешных результатов. Все дело в умении верно, избирательно оперировать, манипулировать имеющейся информацией. Есть особые принципы, без знания и навыка применения которых использование таблиц практически теряет смысл. Сначала познакомимся с этими принципами теоретически, затем вам предстоит потренироваться в выполнении практических заданий. Первый принцип: Дуализм графических элементов. Каждый элемент почерка имеет как положительную, так и отрицательную, порой противоположную, интерпретацию! Более того, каждый признак, как правило, имеет по нескольку как положительных, так и отрицательных значений. Интерпретация признаков зависит: а от их количества; б от их выраженности; г от сочетаний и комбинаций с другими различными элементами почерка. Второй принцип: Закон взаимоподтверждения. Один отдельный признак, как и единственный вид признаков, не может претендовать на истину. Третий принцип: Не все значения таблиц всегда верны. Никогда не бывает ситуации, при которой одновременно верны все значения по какомулибо признаку, поскольку в одной и той же колонке присутствуют порой несовместимые значения.
Раскрываем тайны личности по почерку!
Ниже расскажем о некоторых признаках почерка и их вероятной связи с личными качествами человека. Почерк связан со многими факторами, в частности с мелкой моторикой, особенностями нервной деятельности, работой головного мозга. Частные проблемы психологии почерка мы подробно проанализируем ниже. Поделитесь новостью. laquo;Психология почерка» Зрелость личности Проявления зрелости или незрелости в почерке Агрессия и конфликтность Неблагонадежность Витальность и уровень энергии.
Что говорит почерк о человеке?
Шутки «про почерк, как у врача» и «начеркал тут, как курица лапой» скоро станут анахронизмом. что может рассказать почерк о ребенке, почерк человека и его характер, почерк человека психология, почерк признак агрессии, красивый почерк, почерк человека о чем говорит. Изучение психологии почерка не только увлекательное занятие, но и надежный источник информации о личности. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. В случаях, когда человек теряет правую руку и переучивается писать левой или берёт карандаш в зубы и доводит такой способ написания до автоматизма, его почерк сохраняется. Исследование особенностей почерка может стать дополнительным признаком на ранних стадиях болезни, когда другие виды диагностики еще не применяются.