В этой небольшой заметке речь пойдет не о хорошо всем известном фильме французского режиссера Люка Бессона, снятом им в 1996 году, вернее не только о нем. Вы смотрели фильм Пятый элемент? Фильмы: Пятый элемент / The Fifth Element (1997) Подробнее. Впервые «Пятый элемент» был показан на открытии Каннского кинофестиваля 1997 года, а потом вышел в международный прокат.
Пятый элемент.1997.BDRip.1080p.
В этой связи он решил сэкономить на исполнителе главной роли и позвать в фильм какого-нибудь не очень дорогостоящего актера. На счастье Бессона, во время командировки в Америку он заглянул в офис продюсера Барри Джозефсона. Волею судеб в тот же день туда нагрянул Брюс Уиллис, который хотел обсудить совсем другой кинопроект. Узнав о возрождении «Пятого элемента», Уиллис сказал, что согласится на сниженный гонорар и проценты от сборов, если его заинтересует сценарий. Бессон узнал адрес актера и передал тому текст. Брюс перезвонил уже через пару часов после получения посылки.
Зорг Бессон остался так впечатлен игрой Гэри Олдмана в «Леоне», что захотел продолжить сотрудничество с актером. Люк прокомментировал выбор британца на роль коварного Зорга одной-единственной фразой: «Гэри входит в пятерку лучших актеров планеты». Несколько лет назад стало известно, что Олдман испытывает смешанные чувства к «Пятому элементу». Судя по бонусным материалам к картине, сами съемки вызвали у актера положительные эмоции. Элизабет Беркли Куда сложнее был выбор на роль Лилу.
В пробах участвовали несколько тысяч актрис. Одной из них была Элизабет Беркли, которую сгубил провал «Шоугелз». Проведя сотни проб, Бессон остановился на Милле Йовович. Она может быть Нефертити, а может — гостьей из будущего». Актриса не только справилась с ролью, но и помогла режиссеру в создании языка своей героини.
Речь Лилу только кажется тарабарщиной. На самом деле Бессон и Йовович придумали сотни слов, из которых складывались разные фразы. Изучение инопланетного диалекта не вызвало больших проблем, поскольку к тому времени Милла уже говорила на четырех земных языках. Лилу Изначально у Лилу должны были быть русые волосы. В процессе съемок Бессона озарило, что Миллу стоит покрасить в какой-нибудь радикальный цвет.
Чтобы сохранить яркий оранжевый оттенок, волосы приходилось постоянно подкрашивать. Вскоре те стали хрупкими и начали выпадать. Проблему решили с помощью парика. Более того, Бессон связывался с агентами поп-звезд, но те отказались от съемок. Выбор свелся к двум кандидатам — Джейми Фоксу и Крису Такеру.
Первого подвела крепкая мускулатура: Люк решил, что в причудливых нарядах Руби будет лучше смотреться худощавый Такер. Говорит, что претендовал на мою роль, но костюмы Руби показались ему перебором. Рад, что Люк выбрал меня. Когда меня узнают на публике, чаще всего вспоминают именно этого персонажа. Люк хотел провести съемки во Франции, но не нашел студий для создания грандиозных декораций.
Итак, с бухгалтерской точки зрения, Европа способна конкурировать с Голливудом на его заповедной территории. Как обстоит дело с точки зрения эстетической? Мириады летательных аппаратов снуют на множестве уровней между небоскребами хочется сказать «космоскребами» будущего. Костюмы от Готье к лицу и змеерукой оперной диве, и чернокожему эстрадному певцу неочевидной половой принадлежности, который «впервые делает это с людьми».
Брюс Уиллис вроде бы и копирует свой обычный актерский перформанс, но самого искушенного зрителя не покидает ощущение, что это именно перформанс, а не простая аэробика. Вопрос, заданный на пресс-конференции: не собирается ли Уиллис сыграть в шекспировском спектакле или фильме, — не звучит как издевка или подхалимаж. Этот — сможет: его актерский темперамент сродни какому-нибудь Макдуфу или Глостеру в яростной, варварской интерпретации. Неочевидный актерский талант уроженки Киева Милы Йовович с лихвой компенсируется ее внешними данными, особенно после гримобработки: хороша, свежа, тянет на амплуа «воплощенное совершенство» так ее именуют едва ли не все персонажи фильма.
Бластеры стреляют, люди-носороги умирают, что еще нужно для счастья? Смущает другое. Корректность эта для француза Бессона — нечто чужое, непрочувствованное, и поэтому он удовлетворяет ее требования почти комически. В финале мир спасают — совместно с костоломом Уиллисом и «вечной женственностью» Милой — мальчик в еврейской кипе, старый священник и уже упоминавшееся чернокожее Нечто.
Есть в этой скороговорке подкупающая европейская наивность — доказать всему миру, что и мы рыбу ножом не кромсаем.
Зло не спит, но Абсолютное Зло просыпается только каждые пять тысяч лет, и следующая дата назначена на 2214 год. Есть ли оружие против него?
Как оказалось, есть: древняя раса пришельцев, при помощи пяти элементов может бороться со Злом. Однако у зла всегда находятся последователи, готовые помогать ему в любых, даже самых чудовищных замыслах, ради личной наживы. Четыре элемента, заключенные в камни, пропали, а пятый… от него осталось только несколько клеток.
К счастью, с помощью генетики удается воссоздать пятый, самый важный, совершенный элемент. На удивление им оказывается стройная, рыжеволосая дeвyшка Лилу Милла Йовович. Но сможет ли она, в незнакомом окружении и совершенно одна, противостоять Злу и его прислужникам?
В этом ей должны помочь священники, знающие про камни и ритуал, необходимый для остановки Зла и водитель такси Корбен Даллас Брюс Уиллис , с которым её свел случай. Но правительство тоже не сидит, сложа руки. Миссия по спасению Земли выпадает на всё того же Корбена, раньше служившего в спецподразделении.
Теперь всем им предстоит тяжелая задача: разыскать остальные элементы и помешать планам Зла. С этого момента берет старт захватывающая, и одновременно веселая и трогательная история про спасение человечества. Бессон в этот раз берется за постановку очень необычной и, можно даже сказать, странной и хаотичной истории о том, как любовь спасает мир.
Вообще, на фоне не самого оригинального сюжета о том, как всеустрашающее Зло пытается поглотить всё живое на Земле, история о пятом элементе выглядит свежо и оригинально. Все-таки все слышали о четырех элементах природы, но никто ранее не предполагал, что пятый элемент живет в нас самих! Этим, кстати, сюжетные новшества не ограничиваются, и нам открывается и ловко преподносится совершенно новый язык общения, который на первый взгляд кажется полнейшей "абpaкадаброй", но на деле оказывается самым древним и ценным из всех ныне существующих.
На нем весь фильм, весьма убедительно, лопочет и щебечет наша Лилу, по ходу дела не забывая с акцентом проговаривать и наши, земные слова. Если говорить о качестве постановки, то оно тут безупречно: от декораций, которые нещадно уничтожаются в масштабной схватке за артефакты, и самых дорогих на то время спецэффектов, о которых чуть позже, до дерзкого монтажа, радующего глаз и бросающего зрителя от одного кадра к другому словно прыжками. Особого внимания заслуживает и сценарий.
Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора. Некоторые фразы из картины - просто находка, и ради них одних можно смело добавлять фильм в категорию "Обязательно к просмотру". Драйвовый напор экшн-сцен, пропитанный философским посылом, создает нереальный антураж разностороннего действия, что является не только позволительным, но и просто необходимым для фильма с подобным масштабом.
Вдобавок к этому, эмоциональный флиpт на фоне cмepтельных угроз рождает одухотворение от истинных ценностей. Даже здесь любовь - это игра, пожертвовав которой можно спасти человечество. А может это будет вовсе и не жертва?
Сюжет настолько прост, насколько гениален. Именно такая позиция держит зрителя в "паркурном" настроении на протяжении всего фильма. Это настоящий хаос, позволяющий закружиться вихрем среди пробуждающегося мира будущего, который, как обычно, расставляет свои ловушки, приводящие героя в забавные ситуации, которыми вряд ли можно быть подвергнутыми в реалиях нашей с вами жизни.
Пожалуй, именно постоянное действие создаёт интригу и не дает сосредоточиться и задуматься над тем, чем же все закончиться, так как предугадать здесь что-то — задача не из лёгких. Скорее всего, это вызвано резкой сменой локаций, что само по себе исключает возможность зацикленности, которая, при просмотре подобных кинолент, приводит к зевоте. Но если о втором, мы еще поговорим чуть позже, то первое разберем более подробно прямо сейчас.
Заглавный фон действия здесь выстроен линейно, то есть, нет абсолютно никаких претензий к его сменяющимся позициям на экране.
На этапе подготовки к съемкам, когда Бессон еще не набрался храбрости, чтобы подойти к Уиллису по поводу роли, режиссер все же решил заняться другими центральными персонажами и прослушать некоторых других актеров на случай, если Уиллис в конечном итоге откажется. Другим американским актером, входящим в список Бессона, был Мел Гибсон, звезда боевиков. У Гибсона был идеальный набор качеств, чтобы оживить Корбена Далласа, но он практически сразу отказался. К счастью, Бессон в конечном итоге получил своего фаворита на главную роль. Бессон просмотрел 300 актрис на роль Лилу Возможно, даже более важным, чем выбор актера на роль Корбена Далласа, был выбор актрисы на роль Лилу, таинственной и обладающей невероятной силой женщины, которая оказалась «пятым элементом».
Бессон и компания искали повсюду подходящую актрису. Режиссер рассказывал: «Я встречал много девушек. На кастинг было приглашено 8000 человек, и я встретился с двумя или тремя сотнями». В конечном итоге Милла Йовович произвела на Бессона наибольшее впечатление. Бессон: «Милла обладает определенной внешностью, она может быть как из прошлого, так и будущего. Она может быть египтянкой или римлянкой.
Она может быть Нефертити, а может быть из космоса. Это было то, что мне нравилось в ней физически». Диву-инопланетянку играла жена Люка Бессона Несмотря на то, что ее появление в фильме эпизодическое, каждый, кто смотрел «Пятый элемент», помнит Плавалагуну, которая исполняет незабываемое вокальное произведение. Режиссер начал встречаться с ней, когда ему был 31 год, а ей — 15, и позже он утверждал, что их отношения вдохновили его на фильм «Леон», сюжет которого вращается вокруг отношений между взрослым мужчиной и девушкой-подростком. Создавая «Пятый элемент», Бессон отдалился от супруги и завязал роман с Йовович, в том же году развелся с Ле Беско и женился на украинке. Отношения Бессона и Йовович тоже не сложились, так как пара развелась через два года.
Партию Дивы было невозможно спеть Голос Дивы озвучивала сопрано Инва Мула, профессиональная оперная певица. Когда композитор фильма Эрик Серра показал ей ноты, Мула была вынуждена сообщить ему, что он написал что-то за пределами возможностей человеческого голоса. Проблема с композицией заключалась в том, что были огромные скачки в высоте нот, но ноты брались очень близко друг к другу, что не позволяло даже самому опытному исполнителю переходить от одной ноты к другой так быстро, как того требовала музыка. Чтобы обойти это, певица пела не плавно, а исполняла каждую ноту отдельно.
Пятый элемент: Время несущественно, важна лишь жизнь…
Фантастический экшен от культового французского режиссера Люка Бессона "Пятый элемент" стал самым бюджетным и амбициозным кинопроектом страны. интересное. Чего-то вспомнился (тут приводили примеры перевоплощений актеров и там Плавалагуна была) мне этот фильм (который я нежно люблю), начал, как всегда, копать и выкопалось пару интересностей. Вокруг «Пятого элемента» была такая шумиха, что его выбрали в качестве фильма-открытия юбилейного 50-го Каннского фестиваля. В фильме "Час Пик" Крис Такер, исполнивший роль Руби в "Пятом элементе", рассуждает, что под пулями белые люди обычно визжат, спрятавшись под столом. Это озвучка которая была в 90х и фильм смотрели именно с ней, она вызывает ностальгию.
Древняя сила стихий на страже будущего
Даже компьютерная графика тех времён не режет глаза. Умели же раньше снимать! Сюжет довольно предсказуем — парень герой помогает девушке и спасает мир. Однако здесь всё обставлено таким образом, что главные герои не такие уж и главные.
Временами нежная, иногда беззащитная, порой воинственная, но главное - всегда настоящая, и всё это — в одном персонаже! Второстепенные же персонажи заслуживают ничуть не меньшего внимания. В первую очередь, это герой Криса Такера Руби Род.
Кто-то, а Руби - самый колоритный и яркий персонаж истории; до безумия харизматичный, блистательный, по-хорошему смешной и самый неординарный, с точки зрения образа и подачи. Персонаж, в которого влюбятся все без исключения! Браво, Крис!
Не малую долю успеха в общее дело внес и Ян Холм. Строгий, но праведный падре в исполнении Яна смотрится просто и, вместе с тем, незаурядно. К сожалению, он малоизвестный актер, что вдвойне обидно, учитывая то, что он, безусловно, силен и талантлив.
Нельзя сказать, что его игра чем-то уж запомнилась, или покорила, но тот факт, что он темнокожий президент уже говорит о необычной, для 1997 года, идее в отношении главы государства в будущем. Но, вопреки явным плюсам фильм имеет и недостатки в плане актёрской игры, хотя, по большому счету, это касается только тех, кто играл монстров. Они получились все одинаковые, искусственные и без лоска, и всё это не столько из-за костюмов, сколько из-за самих актёров.
Но это не портит впечатления от картины в целом. Подводя итог можно смело сказать, что Люк Бессон вновь подтвердил свой статус режиссёра, разбирающегося в кастинге, выбрав отличных актеров, сколотив из них отличную комaнду и сделав в итоге отличный фильм. Что же касается смысловой составляющей фильма, то стоит отметить, что посыл его прост и понятен, как дважды два четыре.
Он заложен в названии, он присутствует в каждом отдельном элементе и является неким связующим звеном, проходя красной нитью через сюжет; и в данном случае нить выглядит оранжево-белой. Обратите внимание на сочетание цветов одежды и волос Корбена и Лилу, и вам станет понятно, что под этим подразумевается гармония отношений Мужчины и Женщины. Гармония природы заявлена в четырех элементах - Огонь, Вода, Земля и Воздух - это все природные стихии, которые образуют наш бренный мир.
Но кому будет нужен такой мир, если он будет лишен Любви? Не случайно Любовь поставлена в центр храма, а символы стихий расположены по краям. Любовь как всепобеждающая и могущественная стихия, способная потягаться на равных со Злом в космических масштабах, становится тем самым основным элементом, ради которого можно пойти на любые жертвы.
Она стоит того, чтобы за нее бороться, она стоит того, чтобы за нее умирали, во имя любви стоит жить. Но самое интересное в том, что после того, как удалось предотвратить грядущее разрушение, оказывается, что это не самое важное дело, в то время как в мире ежеминутно происходят довольно страшные вещи. И эта идея о ежеминутном, ежечасном творении добра на планете несет в себе если и не глобальный, то, по крайней мере, общечеловеческий смысл.
Стоит ли что-либо еще говорить о фильме? Ведь все самое важное уже вроде бы написано. Возможно, некоторым все вышеупомянутое и покажется достаточным для критики фильма, но только не настоящим киноманам, поскольку о том, что наверняка и сподвигло, по меньшей мере, половину земного шара просмотреть «Пятый элемент» - об умопомрачительные визуальных эффектах - пока что лишь вскользь упоминалось.
Может быть, это звучит даже как-то вызывающе и громко, но все же просто нельзя воспротивиться тому факту, что качество спецэффектов данного фильма на целую планку выше всех прочих блокбастеров того времени, включая даже «Титаник». Конечно же, при этом нельзя не отметить, что вышеупомянутая драма, в отличии от нашего «Элемента», в 1997 году все-таки получила «Оскара» за лучшие спецэффекты, но, говоря на мой взгляд, невероятные декорации Нью-Йорка в будущем, завораживающие пейзажи новых миров и поражающие своей детальностью и проработанностью места действия выглядят на порядок солиднее малогабаритного корабля с плохо прорисованными трубами и неестественным дымом, который валит из них. Впрочем, нет смысла и дальше ковыряться во всей подноготной кинопремии «Оскар», ибо в рецензии это обсуждать не принято.
Давайте-ка, собственно, вернемся к обсуждению и критике «Пятого элемента». Нет сомнений, что лишь ничтожно малое количество людей воспротивятся тому неоспоримому факту, что данный фильм, в свое время, даже смог проделать некую революцию в области спецэффектов, ведь в нем все компьютерные эффекты мало того, что сделаны с невидимым ранее размахом, так еще и с просто фантастическим качеством.
Сюжет Место действия - планета Земля. Зло снова набралось сил и стремится захватить Землю и нарушить баланс всей вселенной. И на земле найдется человек, способный противостоять злу - это таксист Корбен Даллас. Пусть поначалу он и выглядит нелепым, но потом очень ловко расправляется с инопланетными монстрами. Музыка Потрясающее музыкальное оформление фильма "Пятый элемент" сочиненное композиторов Эриком Серра достигает своего апофеоза во время выступления Плавы Лагуны - инопланетной оперной певицы с потрясающим голосом.
Кто исполнял песню Плавы Лагуны? Албанская оперная певица Инва Мула. Какую песню исполняет Плава Лагуна?
Бессон так впечатлился работой, проделанной Гэри Олдманом на съёмках «Леона», что без колебаний предложил ему эту роль. Тот дал согласие, даже не читая сценарий. Гэри Олдман в роли главного злодея достался «Пятому элементу» в наследство от «Леона» А вот найти сам пятый элемент оказалось значительно сложнее. В кастинге на роль Лилу приняло участие около трёх тысяч девушек. Бессон лично отсмотрел около 300 претенденток. Каждую из них он просил без запинок произнести имя героини: «Лилуминай Лекатариба Ламиначай Экбат де Сэбат».
Во время первых проб Мила Йовович не слишком впечатлила Бессона, и он вряд ли отдал бы ей роль. Но актриса взяла дело в собственные руки — подстроила «случайную» встречу с режиссёром и убедила его, что она и есть та самая Лилу, которую он искал все эти годы. Впоследствии Бессон и Йовович разработали около 400 слов и словосочетаний «божественного языка», на котором разговаривала её героиня. К концу съёмок они свободно на нём общались и даже переписывались. Неудивительно, что между ними завязались романтические отношения. В небольшом камео в фильме засветился друг Бессона, режиссёр Матьё Кассовиц. Он сыграл незадачливого бандита в шляпе-фотографии, который пытался ограбить квартиру Корбена Далласа. Одна из загадок «Пятого элемента» до сих пор не раскрыта. Речь о Фингере — друге Корбена,с которым он на протяжении фильма несколько раз говорит по телефону.
Кто именно озвучил Фингера, так и осталось неизвестным. По этому поводу было высказано немало теорий. Впрочем, не исключено, что Фингера озвучил какой-то совершенно малоизвестный актёр, чьё имя уже давно всеми забыто. Пятый элемент. Пушки, взрывы и музыка Хотя часть финансирования «Пятого элемента» поступала от голливудской студии, фактически это был европейский фильм. Бессон настоял на том, чтобы все ключевые технические должности заняли его соотечественники. Знаменитое такси Корбена Далласа готовят к съёмкам Всего на картину было выделено 90 миллионов долларов. На то время «Пятый элемент» был самым дорогим фильмом в истории европейского кино. Это, как ни странно, стало проблемой для Бессона.
Оказалось, что французские кинопроизводственные мощности просто не позволяли вытянуть такой амбициозный проект. Скрипя зубами, Бессону пришлось отправиться через Ла-Манш — в Англию. Именно там, на легендарной студии Pinewood, и были построены основные декорации картины. Всего в съёмках было задействовано семь студийных павильонов. Съёмки стартовали в январе 1996 года. Большую часть фильма отсняли в павильонах Pinewood. Натурные съёмки пустыни проводились в Мавритании, а эпизод с выступлением дивы Плавалагуны снимали в лондонском Ковент-Гардене. Футуристические пейзажи Нью-Йорка XXIII века частично создавались с применением компьютерной графики, а частично с использованием традиционных миниатюр. Например, все летающие автомобили, кроме такси главного героя, были нарисованы с помощью CGI, в то время как небоскрёбы представляли собой натурные модели.
Город будущего был не нарисован на компьютере, а реально построен Жан-Поль Готье разработал каждый из 900 костюмов, которые носила массовка в сценах на планете Флостон, и лично проверял их каждое утро. Стоимость одного дизайнерского пиджака от Готье составляла 5000 долларов, но Бессон не скупился на расходы. Он создавал свою вселенную, и она должна была быть оригинальной в каждом из возможных элементов. Взрыв в главном зале круизного лайнера вошёл в историю как самый мощный взрыв внутри помещения при съёмках фильмов. Эпизод снимался внутри легендарного павильона 007 помимо фильмов про Бонда, там в своё время снимали «Чужих», «Миссию: невыполнима» и «Сквозь горизонт».
Пятый элемент! смотрели?
У нее хорошо получилось говорить на выдуманном языке. Брюс Уиллис и Гари Олдман занимают привычные для себя амплуа, поэтому в их умении играть подобные роли не приходится сомневаться. В фильме есть и космические наемники, и мирные пришельцы, и странные люди. Костюмы персонажей не похожи друг на друга, но при этом сделаны качественно и смотрятся хорошо. Инопланетянка Лилу.
Актриса смогла сыграть одновременно сильную и нежную девушку, которая, несмотря на умение постоять за себя, нуждается в заботе и понимании. На ее место пробовались десятки других актрис, но никто не смог бы отыграть лучше. Другие актеры также правильно передали характеры своих персонажей, хотя Руби Род получился настолько комичным, что даже перестрелка на круизном лайнере стала менее напряженной. Андрей Карташов кинокритик, киновед, куратор отметил, что фильм начинается как угрюмый и апокалиптичный боевик.
Однако затем становится ясно, что это комедийное кино. Шарма фильму добавляет игра Криса Такера, который хорошо передает странную поп-культуру будущего. На нем держится вся комедийная составляющая. Хороши здесь и декорации, стилизованные костюмы, а спецэффекты поражают если учесть, что фильм снимался в середине 90-х гг.
Но больше всего критику понравилась песня Плавалагуны, удивляющая неземным вокалом. Ирина Павлова киновед, кинокритик, сценарист в своем комментарии писала, что «Пятый элемент» — это стандартная сказка о будущем с предсказанием, но Люк Бессон показал ее в новом виде. Злодеи охотятся на беззащитную девушку, способную победить вселенское зло, однако ее принц в лице Корбена Далласа не особо рад помогать ей. Он недоволен тем, что его потревожили, поэтому старается немного наказать всех своих обидчиков.
Желаю счастья. Vito Cornelius: Weddings are one floor down, my son. Вито Корнелиус: Вы чудовище, Зорг. Жан-Батист Эмануэль Зорг: Я знаю. Jean-Baptiste Emanuel Zorg: I know. Мистер Ким: Вам письмо, мистер Даллас. Корбен Даллас: Вижу. Мистер Ким: Не хотите прочесть?
Вдруг там что-то важное. Корбен Даллас: Ага, такое же важное, что и в двух предыдущих. В одном сообщалось, что жена уходит от меня, а в другом, что мой адвокат покидает меня с моей женой. Мистер Ким: Ай-ай-ай, невесёлая история… Но я уверен, что сейчас вас ждёт очень хорошая новость! Держу пари на бесплатный обед. Корбен Даллас: Идёт. Мистер Ким: Дайте я прочту! Оу, простите… Корбен Даллас: Зато даром поел.
Kim: You got a message. Korben Dallas: Yeah. Could be important. Korben Dallas: Yeah, like the last two I got were important. The first one was from my wife, telling me she was leaving. The second was from my lawyer, telling me he was leaving with my wife.
Здесь не нужна драма и играть а ваше высоколобие. Тут про спасение мира и хороший ситуационный юмор. А большего от такого кино и не требуется.
По части литературной у меня вопросов не возникло. Полковник - зачем тактика, когда есть ракеты Полковник - зачем тактика, когда есть ракеты Визуальный критерий. Дьявол этой Истории кроется в деталях, а детали скрыты в визуальном пласте кинокартины. Когда дизайном декораций и нарядов для актеров занимается модельер, то это чувствуется сразу. Будущее выглядит как в представлениях лучших представителей человечества - огромные мегаполисы и летающие автомобили, плюс дизайн оружия, звуки выстрелов и невероятная постановка одного крутого музыкального номера с синей Дивой. Она выдает невероятной высоты вокальные пассажи. Да и весь саундтрек в целом получился богатым на мелодичные звуки и атмосферные инструменталы.
Да и сами второстепенные герои настолько харизматичны, что порой затмевают главных. Бесподобная музыка, яркие костюмы, особенно у инопланетных представителей, динамичная игра — вот что делает фильм одним из самых рейтинговых более 25 лет. Однозначно всем рекомендую к просмотру!
"Пятый элемент ", пересмотри вновь!
В этот период он продолжал работать над сценарием фильма «Пятый элемент», сократив его. Отзывы про Фильм "Пятый элемент" от клиентов, покупателей и специалистов. Франция 1997 год, фантастический боевик, 120 минут. очень классный фильм! Фильм «Пятый элемент»: чему учит, оценки, рецензии, отзывы. Фантастический фильм "Пятый элемент", сам по себе является классикой мирового кинематографа, шедевр, который на протяжении многих лет не утратил своей современности.
Биг бадабум Люка Бессона. Шесть слагаемых успеха «Пятого элемента»
Культовый фильм "Пятый элемент" 1997 года выпуска от всеми известного и знаменитого кино режиссёра Люка Бессона думаю знаком всем и просмотрен не один десяток раз. культовый фильм последних десятилетий. Несмотря на то, что вышел в 1997 году, даже сегодня вряд ли найдётся человек, который бы назвал его неинтересным. Актёры звёзды тут, конечно, сыграли не последнюю роль. Почему в историческом кино принято романтизировать, идеализировать тех, о ком снимают?
5 причин, почему «Пятый элемент» — великое кино
Кстати, имя инопланетной дивы Бессон также взял из детства. Такое название носило бомбоубежище в Хорватии, где Люк бывал на летних каникулах. Взрыв в главном зале космического круизного лайнера был самым мощным взрывом внутри помещения, который в то время когда-либо демонстрировали на киноэкране. Съемки фильма стали для французского режиссера Люка Бессона на фото рядом с Брюсом Уиллисом воплощением детской мечты. Основу сюжета Люк написал еще подростком. В то время он не думал, что станет режиссером. По признанию Бессона , за неимением настоящего друга, братьев, сестер или хотя бы телевизора он сам придумал себе друга — водителя летающего такси в Нью-Йорке XXIII века.
Гэри Олдмен согласился на роль в фильме, даже не читая сценария.
Но в то же время хрупкая и нуждающаяся в помощи мужчин: спасти мир она не может, пока возлюбленный не скажет заветные три слова. На кино Люка Бессона вообще интересно смотреть с современной фемоптикой. Вроде бы режиссёр одним из первых начал массово выпускать экшен-кино с самостоятельными сильными героинями « Никита », в какой-то мере « Леон », затем уже « Люси », « Анна », сюда же можно приписать и « Ангел-А ». Любопытно и то, как часто его фильмы называются по имени центральных персонажек «Пятый элемент» назван, по сути, тоже в честь Лилу. Вроде бы всё хорошо, но потом вспоминаешь, что этого человека обвиняли в домогательствах.
Видишь сексуализированный наряд Милы Йовович , чью наготу едва скрывают тонкие повязки, и которая аж два раза раздевается в картине на заднем плане для рейтинга PG-13 кадры всё равно очень откровенные. Или смотришь на костюмы местных стюардесс со странными вырезами в районе груди. И уже становится не так очевидно, какую позицию в споре об объективации женщин в кино то есть восприятия их в первую очередь как «вещи», а не как человека занимает Бессон. С другой стороны, открытую сексуальность «Пятого элемента» всегда можно списать на подростковую оптику режиссёра: сложно представить, что парень в 16 лет не нацепил бы на своих героинь излишне откровенные наряды. Крис Такер здесь играет чуть ли не дрэг-квин, гендерно-неконформного персонажа, который не стесняется бросать фразы вроде «Мне никогда ещё не было так хорошо с женщиной» подразумевая, что в выборе сексуальных партнёров он не ограничивается одним гендером. Руди нелеп, да, но с его эксцентричное поведение воспринимается больше не как карикатура, а как часть его неординарной идентичности.
Он контрастирует с чрезмерно маскулинным Корбеном Далласом, но тот ни разу не задевает Руди за его феминность и вообще не обращает на неё внимания. Героя Уиллиса раздражает только болтливость своего странного напарника. Забавно, конечно, что не слишком прогрессивный Люк Бессон в 1997-м не побоялся внедрить такого персонажа в крупнобюджетное фантастическое кино. А вот условные Disney, при всех их речах об инклюзивности, даже близко к чему-то подобному не подобрались. Студию максимум хватает на то, чтобы какой-нибудь третьестепенный персонаж « Мстителей » в диалоге заявил, что у него есть однополый партнёр.
Во-первых, он не такой банальный как все остальные. Здесь отличная графика и спецэффекты, хорошо продуманный сюжет а не из пальца высосано , очень мало киноляпов и несостыковок. Во-вторых, при просмотре, ты не можешь оторваться. И вроде все понятно : главный герой Корбин Даллас спасет и защитит от врагов Пятый Элемент Лилу , а в свою очередь та, спасет мир. Но здесь не важен сам сюжет, а важны мелочи : шутки героев и т.
И, конечно же, этому есть своё объяснение. Когда картина вышла в мировой прокат, она оказалась потрясающим сочетанием боевика, комедии и триллера. Каждый кто хоть раз видел этот фильм подтвердит мою точку зрения.
Топ-10 фактов о фильме «Пятый элемент»
Фильм "Пятый элемент" (1997) — рекомендуем! 21 отзыв и фото | Рубрикатор | Фантастика, боевик, триллер. Режиссер: Люк Бессон. В ролях: Брюс Уиллис, Милла Йовович, Гари Олдман и др. Каждые пять тысяч лет открываются двери между измерениями и темные силы стремятся нарушить существующую гармонию. |
Пятый элемент The Fifth Element. фантастика, боевик, комедия, (1997) | Фильмы: Пятый элемент / The Fifth Element (1997) Подробнее. |
Пятый элемент: Время несущественно, важна лишь жизнь… | отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. |
«Пятый элемент» – кино на все времена | Смотрите видео онлайн «Пятый элемент | The Fifth Element (1997)» на канале «Смотри кино!» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 января 2024 года в 14:46, длительностью 02:06:03, на видеохостинге RUTUBE. |
Лучшие комментарии
- Содержание
- Фильм "Пятый элемент" - реальные отзывы и жалобы покупателей, клиентов и экспертов
- Пятый элемент - 52 ответа - Форум Леди
- 1. За оптимизм
- Рекомендуемые сообщения
- Где вы находитесь?
Авторизация
ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ (1997) отзывы - развод или правда? | Мой вердикт: "Пятый элемент" можно смело назвать семейным фильмом, потому как убийств и крови в фильме не так уж и много, зато забавных моментов хоть отбавляй. |
imra: Пятый элемент (The Fifth Element), 1997 | Фильм "Пятый элемент" уже стал классикой. Ему уже 15 лет, а он до сих пор не потерял своей актуальности. |
Пятый элемент / The Fifth Element (1997) | Смотрите видео онлайн «Пятый элемент | The Fifth Element (1997)» на канале «Смотри кино!» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 января 2024 года в 14:46, длительностью 02:06:03, на видеохостинге RUTUBE. |
"Пятый элемент ", пересмотри вновь!: jeteraconte — LiveJournal | На момент выхода в 97 году, “Пятый Элемент” был самым высокобюджетным фильмом снятым за пределами Голливуда. |
Рецензия на фильм "Пятый элемент" (1997)
Так, что можно поверить, словно не просто персонажи Брюса Уиллиса и Милы Йовович взаимно друг в друга влюблены, а и сами актёры вглядываются один другому в глаза ответно преисполнившись лучшим и главнейшим из человеческих чувств… …героиня Йовович к слову, одномоментно после выхода картины Бессона в широкий прокат превратилась в доподлинно культовый, массово-культурный символ. Да и весь «Пятый элемент», благодаря своей универсальности, естественной гармоничности и отсутствию показушной брутальности стал своеобразным эталоном. Причём теперь уже можно смело сказать — далеко за пределами своей жанровой принадлежности. Все злобные и коварные инопланетяне, от мерзопакостно-кожистых орков-мангалоров до местного «злобного гения» Зорга, при всей безбрежной агрессии и человеконенавистничестве, вызывают если и не улыбку и благосклонность симпатии, то уж не раздражение определённо. А наиболее безжалостно-отрицательный персонаж как раз здесь наделён автором формой чернильно-пепельного планетоида и по сути своей предельно неантропоморфен… …подводя итог, можно заключить, что Люк Бессон снял свой «Пятый элемент», конечно же, о любви. О настоящем, чистом и неподдельном величайшем из чувств во Вселенной.
О Любви с прописной, в наиболее широком из возможных содержательных разумений.
Но если о втором, мы еще поговорим чуть позже, то первое разберем более подробно прямо сейчас. Заглавный фон действия здесь выстроен линейно, то есть, нет абсолютно никаких претензий к его сменяющимся позициям на экране.
Несмотря на то, что все выглядит достаточно современно, чувствуется присутствие футуризма с примесью классического взгляда дня сегодняшнего. Наверняка и не получился бы такой результат без операторской работы Тьерри Арбогаста. Его виденье всегда отличалось своим оригинальным подходом к выбору нужной позиции кадра.
Это преподнесло возможность зрителю глубже проникнуть в эпицентр происходящих событий. Говоря о дизайне многих помещений можно сказать, что тут нет абсолютно никакого перебора в плане бурной фантазии художников-постановщиков. Все выдержано в стиле минимализма с использованием деталей лофта и конструктивизма, и при этом избегается ярко выраженная хай-тек направленность.
А это, можно сказать, новшество. В результате мы имеем цельную и ритмично пробегающую космическую оперу с неким уклоном в сторону "Звездных войн" и энергией от "Такси" и "Крепкого орешка", превращающую действие на экране в иллюзию сотни аллюзий на другие картины, оставляя сам фильм на уникальных правах, производящих настоящий фурор в данном жанре. Говоря о саундтреке в этой картине, хочется сначала спросить: с чем он у Вас ассоциируется?
Возможно, с именем композитора Эриком Серра, но наверняка, в гораздо большей степени, с выступлением неподражаемой Дивы Плавалагуны Майвенн Ле Беско во вселенском оперном театре. Дива, если кому неизвестно, поёт арию «Il dolce suono» из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия ди Ламмермур» переходящую в вокализ на оригинальную композицию Серра. За великолепное исполнение арии нужно благодарить певицу Инву Мула, но композиция не была бы такой запоминающейся, если бы не компьютерная обработка, выполненная самим композитором в тандеме со звукорежиссёром Марком Maнджини.
В итоге нам на суд была представлена одна из красивейших и сложнейших по звучанию песен за всю историю кинематографа. Исполнение её обыкновенным человеческим голосом невозможно, слишком уж сложны переходы в данной композиции, а диапазон не подвластен ни одному из ныне живущих талантов оперной музыки. Остаётся только слушать и наслаждаться столь тонким творением Серра, воодушевленного оперой Гаэтано Доницетти.
В этой песне отображен, собственно, весь пятый элемент — величественный, мощный, чувственный, но, в то же время, пропитанный сатирой, заставляющий поражаться и при этом улыбаться. Кроме выступления Дивы Плавалагуны в фильме присутствует еще много действительно запоминающихся композиций чего только стоит заключительная песня и все они не просто «слушаются», они идеально вписываются в атмосферу. Каждая сцена, каждый эпизод сопровождается отличной музыкой, будь то величественные классические композиции с героически-пафосным органом или «саунд», родившийся из таких жанров, как техно, электро, хип-хоп и других.
Все композиции подчеркивают события, героев и диктуют своё, правильное настроение, помогая зрителям разобраться как в происходящих на экране, так и в собственных эмоциях. Cyмacшедшая погоня в небе среди летающих автомобилей? Музыка будет как можно более веселой.
Такой саундтрек точно способен расшевелить и пустить Вас в пляс. Надвижение масштабного вселенского зла будет сопровождаться настораживающей, цепляющей и пускающей в страх классической музыкой и органом. Любовная сцена?
Что ж, здесь идеально подходит романтический софт-рок. В общем, чего много рассуждать? Данное творение Эрика Серра просто необходимо «употрeбллять», поглощать и впитывать либо вместе с великолепным фильмом Люка Бессонна, либо отдельно, поставив на повтор диск.
Слушать и слушать, попутно вспоминая эпизоды картины и переживая заново события и эмоции, идеально передаваемые саундтреком. Среди всех прочих заслуг вышеупомянутого Бессона стоит также отметить его «нюх» на актёров. Как говориться: «Если человек талантлив, то он талантлив во всем», и это общеизвестное выражение как нельзя кстати подходит к этому режиссёру.
Делает это он с особым рвением, ведь герой повстречал Лилу, которую, к слову, исполняет великолепная Мила Йовович. Девушка отлично справилась с ролью самого грозного оружия во Вселенной. При этом героиня небывало женственна и прекрасно. Все это благодаря игре Йовович. Ну и конечно же в этом тандеме нельзя было обойтись без харизматичного злодея, которого со вкусом изобразил на экране Гари Олдман. Фильм начинается, как угрюмый и даже слегка апокалиптичный боевик.
Не впервые уже на экране роль безжалостного главного кинозлодея достается Гэри Олдману, бывалому антигерою, олицетворяющему зло в «Дракуле», «Ромео истекает кровью», «Настоящей любви», «Леон». Один из самых ярких и незабываемых представителей футуристического жанра был отмечен наградами за выдающуюся режиссуру, работу оператора, и конечно же, был на волоске от золотой статуэтки за лучший звуковой монтаж. К слову, говоря о звуковой дорожке к фильму, невозможно не упомянуть эпизод фантастического как по зрелищности, так и по звучанию концерта синекожей певицы Плавалагуны! Оригинальное произведение мэтра Доницетти в стиле классического бельканте в сочетании с обработанным вокализом на музыкальную тему Серра, исполненный с невообразимым чувством и фантастической колоратурой албанской дивой Инвой Мула-Тчако, стал без преувеличения самым запоминающимся моментом космической саги! На дврое — разгар шального 13 века, и человечество размашисто и уверенно шагнуло вперед под неумолимым гнетом технократического прогресса. Однако и враги теперь у людской расы под стать землянам: к голубой планете, угрожая испепелить все живое, несется астероид, который несет энергию вселенского зла.
Почему нам нравится Пятый элемент
«Пятый элемент», раскидав всë по своему стандартному набору критериев. Пятый элемент смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. интересное. Чего-то вспомнился (тут приводили примеры перевоплощений актеров и там Плавалагуна была) мне этот фильм (который я нежно люблю), начал, как всегда, копать и выкопалось пару интересностей. Создатели "Пятого элемента", фильма, сюжет которого строится на спасении человечества, немного поэкспериментировали со стилем подачи и создали некий уникальный жанр за счет нещадного добавления в сюжет неумеренного количества юмора.