Новости рефрен что такое

Рефрен (от стар.-фр. refraindre < refrain «повторять») — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения[1]. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами. Что такое рефрен, мы определили – это повторяющаяся часть произведения.

Что такое рефрен в поэзии

Смотреть что такое РЕФРЕН в других словарях. Рефрен — Стих 1 или строфа, в определенном порядке повторяющиеся в стихотворении. повторяющаяся фраза, линия или стихотворная строка в конце каждого стиха или куплета. Рефрен является мощным инструментом для создания эмоционального заряда и погружения читателя или слушателя в атмосферу произведения. всем нам для общего развития:) Так получилось, что нас везде учили и учат (школка, уник, работка) запоминать кучу.

Как это работает. Что такое рефрен

Что такое рефрен кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Ответы на вопрос Что такое рефрен? вы найдете на образовательном сервисе Вопрос-Ответ. РЕФР’ЕН, рефрена, ·муж. (·франц. refrain) (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Толковый словарь русского языка Ушакова Д. Н. Определение рефрена Определение рефрена (ree-FRAYN) варьируется от источника к источнику и в конкретных контекстах, таких как написанные стихи или тексты песен.

Для чего используется рефрен в литературе. Значение слова рефрен

Рефрен (от стар.-фр. refraindre < refrain «повторять») — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения[1]. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами. Вспоминаем, что такое рефрен в литературе — и в каких произведениях его можно найти. Важно отметить, что рефрен не только служит украшением стихотворения, но и выполняет определенные функции. Смотреть что такое «Рефрен» в других словарях. РЕФРЕН (refrain) — повтор (иногда припев) одного или нескольких слов или строк. Рефрен – этот термин берет свое начало от старофранцузского «refraindre», «refrain», что в переводе означает «повторять».

Теория литературы: средства художественной выразительности. Часть 2

Очень даже услышали т, кому надо, и… началось. Знание факта использования рефренов в СМИ дает нам понимание того, что активная и агрессивная риторика Запада последние 15 лет - это та же самая накачка общественного мнения, которое готовят заблаговременно и очень тщательно. Выделю несколько направлений рефрена, используемого Западом против России. В сфере социальной психологии дегуманизация предполагает намеренные действия, итогом которых отдельные социальные группы, народы или расы должны восприниматься как неполноценные, «недолюди», недостойные относиться к человеческому роду.

Дегуманизация — один из глааных инструментов оправдания геноцида. По простому — расчеловечивание. Пример расчеловечивания жителей Донбасса очень ярок, поэтому его и приведу.

Вспомните, как нас начали называть с 2004 года: даунбасяне, быдло, бандиты и так далее, украинские политики в открытую начали говорить из каждого утюга, что нас надо огородить забором из колючей проволоки, залить бетоном, что… словом, жители Донбасса — недолюди. И все 10 лет эта программа расчеловечивания жителей Донбасса не прекращалась, хоть и не была такой откровенной. В 2014-м этот рефрен приобрел вообще чудовищные формы, столько грязи, сколько лилось в нашу сторону из каждого утюга, вряд ли выливалось даже в сторону индейцев, когда их уничтожали в США.

Кстати, я, например, именно тогда перестала смотреть шоу «95 квартал» - то, что позволяли себе авторы, и то, над чем смеялись украинские зрители, было омерзительно и очень подло. А чего стоили компоты под названием «Кровь российских младенцев», печенье «уши сепаратиста», консервы «сепаратист в собственном соку»… Вспомните Порошенко с его «Их дети будут сидеть в подвалах», Тимошенко «Они не люди, надо забросать их атомными бомбами», Фарион «Русские должны быть нашими рабами» и так далее. Вспомнила, что точно так же в свое время всякими голливудскими фильмами миру показывали такой СССР, что Хичкоку и не снилось.

Что не фильм, где хоть косвенно Советский Союз, то тупые неопрятные советские граждане, почти бомжи в ватниках, а женщины все сплошь дешевые проститутки, убежавшие из «совка» в «сладкую жизнь». Жителей СССР очерняли либо прямо, либо косвенно, но очерняли, расчеловечивали всегда. Но, то были просто цветочки по сравнению с тем, что украинская пресса творит в отношении жителей Донбасса, а западная в отношении русских.

Рефрен в дегуманизации населения России приобрел совершено уродливые формы, но иначе и невозможно бы было удержать обывателей от протестов против той же программы убийства мирного населения Донбасса, или поставки вооружений Киеву. Главное — знать, что расчеловечивание облика граждан целевой страны всегда осуществляется с конкретной целью: уничтожения этих граждан, или эскалации и дальнейшего свержения легитимной власти. А рефрен помогает переступить множество социальных, моральных, религиозных и юридических барьеров, по сути, разрушая их и подталкивая массы к насилию.

Лапша дешева, но сердита. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе.

Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов.

И даже когда им разъяснят, что дело идёт о лжи чудовищных размеров, они всё ещё будут продолжать сомневаться, и склонны будут считать, что вероятно всё-таки здесь есть доля истины. Вот почему виртуозы лжи и целые партии, построенные исключительно на лжи, всегда прибегают именно к этому методу. Лжецы эти прекрасно знают это свойство массы.

Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется», - Адольф Гитлер, «Моя борьба» Мои дорогие читатели!

Антитеза контраст — фигура речи, представляющая собой противопоставление. Может проявляться не только на уровне словосочетаний, на уровне предложений, но и на уровне целого текста. Например, по принципу антитезы часто строятся стихотворения, где чувства лирического героя чему-то противопоставлены: В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем? Лермонтов, отрывок из «Выхожу один я на дорогу…» В этом отрывке мы видим антитезу. Тревожные чувства лирического героя противопоставляются умиротворенному пейзажу. Риторические конструкции Риторические конструкции восклицания, вопросы, обращения — фигуры речи, условные конструкции, выражающие сильные эмоции.

Мы привыкли называть риторическими вопросами те, на которые не требуется ответ. Это значение сохраняется и в разговоре о литературе. Правда, здесь иногда ответ требуется, однако дать его невозможно, потому что вопрос оказывается вселенского масштаба. Например, посмотрим на отрывок из стихотворения М. Лермонтова: И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья!.. А годы проходят — все лучшие годы! Любить… но кого же?.. В себя ли заглянешь? Лермонтов, отрывок из стихотворения «И скучно и грустно…» На вопросы, заданные в произведении, мы не можем дать ответ.

Копирование материалов данного сайта запрещено. Рефрен Рефрен — этот термин берет свое начало от старофранцузского «refraindre», «refrain», что в переводе означает «повторять». В музыке считается главной темой, иными словами — это мелодичный материал, который неоднократно возобновляется на протяжении всего произведения. В поэзии это может быть одна строка либо сразу несколько, вставленных между куплетами.

История[ править править код ] Впервые рефрен встречается у труверов , например, у Гаса Брюле ; в XIII веке наблюдается подъём всех форм песни с рефреном, продолжавшийся вплоть до XV столетия; в значительной степени его можно рассматривать как излюбленный приём поэтов региона между Луарой и Рейном , писавших как на латыни, так и на народном языке. У трубадуров , напротив, рефрены встречаются редко. Самый короткий из них состоит из одного слова, другие включают от одного до пяти стихов. Сохранились также некоторые кантиги о любви с рефреном иберийских авторов, в то время как в аналогичном жанре канцоны провансальских трубадуров рефрен отсутствует [2]. Поэты XIII—XIV веков изобретают, а быть может, и восстанавливают в правах различные виды поэзии, изначально более или менее тесно связанные с танцем или же основанные на поочередном пении солиста и хора; в самой их структуре заложена оппозиция между изменчивым куплетом и рекуррентным рефреном, сменяющими друг друга в очень быстром ритме.

Что такое рефрен в поэзии

Допустим, что мы решили экранизировать пословицу «пишет, как курица лапой». Для этого нужно снять два кадра. В первом — крупно руку с зажатым между пальцами пером, которое почти безобразными движениями чертит на бумаге буквы послания. Но оказывается, для возникновения эффекта ассоциации, насмешки, иронии, нельзя снять эти кадры как попало. Образы действия в этих кадрах должны вызывать у зрителя мгновенную реакцию сопоставления. Эйзенштейн в фильме «Октябрь» mhoi ократно использует этот прием. Его работа просто изобилует ассоциациями, которые вошли в историю кино.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков … Словарь иностранных слов русского языка рефрен — тема, стих, строфа, припев Словарь русских синонимов. Практический справочник. Указывает на народное происхождение. В твердых формах рефрен встречается в Рондо, в Рондели, во Французской балладе. Р … Словарь литературных терминов РЕФРЕН — французское refrain припев , 1 в поэзии повторяющаяся часть куплета песни, обычно ее последняя строка; употребителен в фольклоре и в выросших из него жанрах. На рефрене построен ряд стихотворных форм триолет, рондо. Толковый словарь Ушакова.

Стих 1 или строфа, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении. Однообразный р. Тема музыкального произведения, повторяющаяся в нём и скрепляющая его… … Толковый словарь Ожегова рефрен — рефрен. Произношение [рэфрэн] устаревает … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке Источник Что такое рефрен и где он используется? В нашей жизни очень много непознанного. Есть вещи, с которыми люди сталкиваются каждый день, но название их мало кому известны. Особенно часто такое явление можно встретить в искусстве или литературе. Ведь только специалист знает все нюансы своего дела.

Простым обывателям подчас сложно разобраться во всех тонкостях. Сегодня мы дадим ответ на вопрос, что такое рефрен. История Что такое рефрен и когда он появился? В XIII веке люди стали задумываться о том, что песни нуждаются не только в припевах, но еще и в куплетах.

В чем разница между припевом и хором? Чтобы понять это, давайте вкратце рассмотрим базовую структуру песни. В этой форме разные куплеты будут содержать разные лирические идеи, а припев каждый раз будет более или менее идентичным. Могут быть и другие разделы, например, припев который в конечном итоге является частью части A или бридж, который не повторяется и имеет свою собственную букву. Большинство популярных песен так или иначе используют эту структуру. Форма AABA В этой форме у вас будет основной раздел A , который повторяется, затем следует музыкально другой раздел, представляющий новую лирическую идею B , после чего вы возвращаетесь к разделу A.

В джазовой музыке часто используется формат AABA, и иногда последнюю часть A называют "хором криков". Это финальное "ура" обычно исполняется с задором; много энергии, высоких нот и акцентов. Как и в стихотворно-хоровой форме, помимо этих разделов могут быть и другие, но это основа структуры. В наши дни эта песенная форма используется не так широко, но вы все равно найдете ее примеры, разбросанные по дорогам истории рок-н-ролла. Припев и хор Припев - это отдельная форма в музыкальном произведении. Как мы видели выше, припев песни может выполнять функцию рефрена, но это не всегда так.

Присутствие рефрена определяет форму произведения. Наиболее распространённая форма, имеющая рефрен, — рондо.

Среди других форм с рефреном — вилланель, виреле, кантига о друге. Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий