Новости русский театр абхазии

На сцене государственного Русского театра драмы в городе Сухум актеры Русского театра драмы их Адыгеи представили абхазскому зрителю спектакль «Моя роль», поставленный по пьесе народного писателя Абхазии, известного прозаика и драматурга Шалоди Аджинджал.

Прямая трансляция: «Электра» (Русский театр драмы им. Искандера, Абхазия)

По словам Хинтбы, творческий визит петербургского театра проходит в рамках программы «Большие гастроли». Проект реализован Росконцертом по поручению Министерства культуры России. В Абхазии приезд театра поддержали местное минкультуры и Русдрам. Ранее стало известно, что «Большие гастроли» российских театров пройдут в четырех республиках.

Островского, мы с радостью продолжим знакомить российского зрителя с прекрасным спектаклем «Красавец мужчина». Мы гордимся тем, что сыграли его 12 апреля в Санкт-Петербурге, в День рождения великого русского драматурга.

Сейчас этот спектакль также увидят зрители Новокузнецка и Горно-Алтайска. Этот спектакль по праву считается многолетним хитом нашего репертуара. Мы не раз представляли его на различных фестивалях и гастролях, и везде он получал высокую оценку как зрителей, так и театральных критиков», — сказал Ираклий Хинтба.

Володина, Ф. Искандера, Ф. Дюрренматта, А. Миллера, К.

Гольдони, Ф. Лорки, Мольера, Эврипида и др. В репертуаре 28 спектаклей по русской и мировой классике, произведениям абхазских авторов: «Пять вечеров», «Визит старой дамы», «Все мои сыновья», «Игрок», «Электра», «Кровавая свадьба», «Ревизор», «Дневник авантюриста» по пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» , «Хаджи-Мурат», «Широколобый», «Тартюф», «Кьоджинские перепалки», «Оскар», «Примадонны», «Клинический случай», «Радость вопреки всему», «Софичка» и постановки для детей «Братец Кролик и братец Лис», «Сказка о том, как волк Абга стал рыбаком», «Приключения Буратино» и другие. Ежегодно в РУСДРАМе осуществляется проект «Шедевры московской сцены», благодаря которому местная публика имеет возможность увидеть лучшие спектакли московских театров. Театр Искандера.

Пушкина республики Адыгея находится на гастролях в республике Абхазия , стало известно abhazia-news. На сцене государственного Русского театра драмы в городе Сухум актеры Русского театра драмы их Адыгеи представили абхазскому зрителю спектакль «Моя роль», поставленный по пьесе народного писателя Абхазии, известного прозаика и драматурга Шалоди Аджинджал. Министр культуры и охраны историко-культурного наследия Абхазии Эльвира Арсалия перед началом спектакля обратилась с приветственным словом к актерам русского драматического театра из Адыгеи и собравшимся на спектакль зрителям. Эльвира Арсалия отметила, что гастроли театра имени А. Пушкина из Адыгеи являются важным событием в культурной жизни республики Абхазия. Два года тому назад, художественный руководитель Русского государственного драматического театра имени А.

Русский театр Абхазии открыл гастроли в Смоленске

Театр имени Волкова — первый русский профессиональный театр, основанный в 1750 году в Ярославле. Фото: pixabay.

Именно тогда у Николая Иванченко возникла идея постановки спектакля. Режиссера-поставновщика Николая Иванченко привлек взгляд автора на поднятую в пьесе «Моя роль» проблему нравственности, на сохранение лучших национальных традиций и обычаев и тему взаимоотношений в семье и в обществе. В спектакле «Моя роль» противопоставляются два мира, два мировоззрения: мир стяжательства, наживы, жадности и мир открытых чистых человеческих взаимоотношений, мир любви и верности. Министерство культуры республики Адыгея наградило Шалоди Аджинджал медалью за вклад в развитие литературы и искусства. Перед началом спектакля медаль была вручена супруге писателя. В спектакле «Моя роль» актеры Адыгейского театра представили национальные танцы, песни и абхазский юмор, который особенно понравился зрителям.

Сегодня герой фотохудожника Арсения Чакмач - актёр Саид Лазба. Увидеть Саида в главной роли можно будет 26 апреля в спектакле "Стеклянный зверинец". С 1 по 12 мая каждый день в сухумском Театре им.

Искандера — это единственный русскоязычный театр Абхазии. Он был основан в 1981 году как Сухумский театр юного зрителя. В 1991 году приобрел статус государственного русского театра драмы.

Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей

Русский драматический театр Абхазии очень молод: скоро он встретит свой сорокалетний (всего лишь!) юбилей, но уже успел обрести хорошую репутацию и занять особое место среди театральных коллективов Ближнего Зарубежья. Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени ера республика Абхазия: «Мы привезли один из самых наших успешных, популярных спектаклей «Кьоджинские перепалки» (12+). Государственный русский театр драмы участник 14-го международного фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова. Русский театр Абхазии покажет на гастролях в Москве шесть лучших спектаклей. Ираклий Хинтба, генеральный директор Русского театра драмы имени ера республика Абхазия: «Мы привезли один из самых наших успешных, популярных спектаклей «Кьоджинские перепалки» (12+).

Русский театр драмы из Абхазии привезет в Псков два спектакля

В Набережных Челнах, в рамках V Международного фестиваля русских зарубежных театров, состоялся спектакль «Красавец мужчина» Государственного русского театра драмы им. Ф.А Искандера из города Сухум, республика Абхазия. С 7 по 10 апреля Русский театр драмы (Абхазия) представит в российской столице шесть спектаклей своего текущего репертуара. Пресс-конференция с участием Генерального директора Государственного русского театра драмы имени Ф.А. Искандера, Ираклия Хинтба, состоялась в Национальном театре РА. Театр в Абхазии в ХХ веке создавался в немалой степени русскими театральными деятелями, которые приезжали сюда развивать театральное дело и помогали на месте формировать труппы — абхазскую, русскую, греческую, грузинскую.

«Давайте еще»: в Челнах зрители не отпускали артистов театра драмы Абхазии

Искандера лучшие спектакли на любой вкус - премьеры сезона, улётные комедии, суперхиты, спектакли для детей, исторические постановки, психологические драмы - в общем, всё, чтобы принести зрителям счастье! РУСДРАМ - одно из самых притягательных мест в Сухуме не только для жителей Абхазии, но и для туристов, гостей нашей страны, многие из которых специально приезжают в столицу Абхазии, чтобы посетить театр истинно столичного уровня - Государственный русский театр драмы им.

Постановка «Солярис» три с половиной года с успехом идёт в Абхазии. В спектакле звучит авторская музыка композитора Анастасии Дружининой, которая работает в Государственном Бурятском академическом театре драмы им.

Намсараева, и она присутствовала на выступлении. Спектакль для глубокого погружения, осмысления и опровержения, на разрыв, нараспашку. Мы работали с режиссёром Артёмом Устиновым в нашем Бурятском академическом театре и, когда он поехал в Абхазию ставить спектакль, попросил меня написать музыку для постановки. Работа велась дистанционно и Артём сам простраивал музыкальную драматургию.

Он ставил передо мной задачи создать музыку земли, космоса, любви.

Мы сами сформулировали предложения по организации нашей деятельности и надеемся, что в ближайшее время все это найдет отражение в государственных решениях. С какими новыми постановками вы выйдете к публике после 10 февраля, когда истекает срок ограничительных мер и, как вы надеетесь, вам разрешат работать?

За время вынужденного простоя были подготовлены две премьеры, причем, в новом для нашего театра жанре моноспектакля. Первая работа — по знаменитому произведению абхазской литературы «Последний из ушедших» Баграта Шинкуба автор спектакля — Джамбул Жордания , вторая — спектакль режиссёра Марии Романовой «Бродский», в котором на основе поэмы «Шествие» и других произведений поэта показан внутренний мир взрослеющего Бродского и его расставание с иллюзиями, но самое главное — это личное высказывание актрисы Миланы Ломия. Моноспектакли готовы к показу, они будут идти на камерной сцене Арт-фойе.

Мы рассчитываем показать обе премьеры в феврале. Этот год научил нас выживать в самых сложных условиях, мобилизовываться и сохранять уверенность в завтрашнем дне несмотря ни на что. Этот год помог многим артистам пересмотреть отношение к профессии.

Молодые актеры стали отчетливей понимать смысл и предназначение своего служения. Год рефлексии, переосмысления, углубления… Возрастает понимание, что главное в деле актера — не столько внешний эффект и эмоция, сколько способность осознавать и транслировать смыслы. Я убежден, что артист — это благородная, высокая профессия, требующая колоссальной работы над собой.

Это высокое призвание, привилегия, которую надо заслужить. За тот небольшой период в середине года, когда ослабли ограничения и театр возобновил работу, мы компенсировали многое из упущенного — бесконечно играли, выпускали премьеры. По итогам года выполнили план по количеству сыгранных спектаклей, хотя не работали половину сезона.

Ираклий Хинтба делает ставку на сохранении лучших традиций театра при коренном обновлении репертуара и расширении палитры художественной политики. Щукина, с театром им. Вахтангова и другими театрами. На постановку спектаклей в 2016—2017 годах были приглашены российские режиссёры-постановщики.

Петербургский театр «Мастерская» пoкажет в Абхазии пять спектаклей

Искандера — ежегодный участник фестиваля. Русский театр Абхазии 28 июня показал зрителям спектакль «Красавец мужчина» по одноимённой пьесе Александра Островского. Новое здание Русского драматического театра «Мастеровые» в городе Набережные Челны, оборудованное по последнему слову техники, стало для искандеровцев удобной площадкой, позволившей представить свою постановку в неизменном первозданном виде. Все билеты на показ были раскуплены, а для тех, кто не успел их приобрети, организаторы фестиваля провели онлайн-трансляцию. По завершении спектакля зал скандировал «Браво», «Молодцы». Постановка театра из Абхазии имела оглушительный успех, который подтверждался реакцией зрителей. Артистов несколько раз вызывали на поклон, их долго не хотели отпускать со сцены. Актерам преподнесли от мэра города Набережные Челны цветы и национальное татарское лакомство - чак-чак. Памятный знак участника фестиваля Театру Искандера вручила заслуженный работник культуры Республики Татарстан Фарида Белецкая. Вы, мои дорогие, изящно, изысканно, современно, неповторимо талантливо, просто восхитительно выступили.

Счастливо вам добраться обратно. Радуйте, осчастливливайте всех, кто вас смотрит, дарите свой талант, талантище, я бы сказала, потому что вы уникальны и неповторимы, вы знамениты. До новых встреч. Я поздравляю челнинцев, что Фестиваль русских зарубежных театров проходит в нашем городе». Гендиректор Театра Искандера Ираклий Хинтба выразил благодарность зрителям, пришедшим посмотреть спектакль театра из Абхазии.

Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры.

На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.

Но ведь всё возможно. Нужны энергия, желание, любовь к тому делу, которым ты занимаешься. А российские коллеги никогда не отказывают в просьбах оказать поддержку, в предложениях по сотрудничеству. Для наших слушателей результаты сотрудничества, которые можно осязать, «потрогать», увидеть мы неоднократно говорили, но хочется еще раз проговорить.

Чего мы добились благодаря этому сотрудничеству на примере Вашего театра? Мы добились того, что у нас есть такой замечательный театр, который работает на русском языке, который использует в своей работе методологию, разработанную в России, которой пользуется весь мир. Мы ее активно используем, но при этом мы создаем спектакли, которые отражают мироощущение, образ мысли и чувства наших людей, нашего народа - то есть развиваем абхазское театральное искусство. Это главное, это и есть тот самый диалог культур и результат этого диалога. Мы говорим о культурном многообразии, и наша программа называется «Взаимный интерес». С нашей стороны этот интерес очевиден и понятен, а с российской культуре зачем это нужно?

У Достоевского в речи о Пушкине есть определение о «всемирной отзывчивости русской души». Русская, российская культура часто выступает как донор, как набор возможностей для других культур, которые могут этими возможностями воспользоваться для собственного развития. Мы же помним, как и абхазская культура формировалась, и наука, и литература, и всё остальное - через модернизирующее влияние советской, можно сказать российской, культуры, цивилизации. Как абхазский профессиональный театр создавался? Он создавался приглашенными извне театральными деятелями. Основоположники - Дмитрий Гулиа, Кондрат Дзидзария, но это был самодеятельный, народный театр, а когда они поняли, что надо создавать профессиональный театр, то пригласили Василия Домогарова и других театральных деятелей, которые и создавали национальный абхазский театр.

Россия большая культурная сверхдержава, она не может не влиять на развитие народов и государств, которые расположены по-соседству, находятся в союзнических отношениях с Россией, где распространен русский язык, где люди читают русскую литературу. Мне кажется, это для России это своего рода цивилизационная миссия, как и для большой державы. Поэтому и сегодня в мире, который наполнен противоречиями политическими, экономическими и так далее, Россия заявляет о приоритете культурного суверенитета, о том, что культура должна быть основой суверенитета. И поэтому, укрепляя нашу культуру, мы таким образом укрепляем наш суверенитет. А укрепить нашу культуру мы можем используя достижения, технологии, возможности, которые нам предоставляет российская и, в целом, мировая культура.

Сначала та, в которой ты рождаешься, а затем та, которую создаешь сам». Именно с темы семьи, важной объединяющей темы православных братьев и сестер России и Абхазии, начнется еще одно Богоугодное и спасительного дело, которое летом 2024 года будет реализовано в международный православный Семейный Лагерь, а сейчас позволит в рамках Форума выявить активистов семейного движения в Абхазии и поддержать, укрепить их единомышленниками из России.

Участники собрания: руководители православных общественных объединений, организаций, миряне из г. Санкт-Петербург, г. Казань, г. Тамбов, г. Елабуга, г. Ульяновск, г. Сызрань, г.

Жигулевск, г. Чебоксары, г. Можга, г. Болгар, г. Москвы, Московской обл. Троицк, г. Темы докладов: Понасенков С.

Соглашение предусматривает упрощенную процедуру получения гражданства РФ для граждан Абхазии. В ходе встречи Лавров заявил о безусловной поддержке укрепления государственного суверенитета Абхазии. У Ардзинбы планируется проведение встреч с представителями органов государственной власти России для обсуждения актуальных вопросов абхазо-российского межгосударственного взаимодействия. В начале сентября президент России Владимир Путин поручил подписать с Абхазией соглашение об урегулировании вопросов двойного гражданства. Законодательство Абхазии предусматривает двойное гражданство только с РФ. Москва 26 августа 2008 года после вооруженной агрессии Грузии против Цхинвала признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, установив с ними дипломатические отношения. В Абхазии более половины населения имеет наряду с гражданством республики и гражданство России.

О том, чем запомнился жителям Абхазии принц Ольденбургский, как он помогал жителям причерноморской страны решать не только социальные, но и политические проблемы, кого он усыновил в Абхазии и на какой стадии находится ремонт парка, который носит его имя, читайте в материале Sputnik. Меценат и новатор Имя принца Александра Ольденбругского стало неотъемлемой частью истории Абхазии, оно на слуху даже спустя почти сто лет со дня его кончины. В первую очередь, это связано с субтропическим парком, который он разбил на заболоченном месте на берегу Гагры. Этот парк, в котором произрастает около 800 видов деревьев и растений, уже долгие десятилетия служит излюбленным местом отдыха не только для местных жителей, но и для гостей причерноморской республики. Превращение Гагры в великосветский курорт, который в период царской России и СССР называли «Абхазской Ниццей» — не единственное достижение, которым Ольденбургский заслужил благодарность и уважение со стороны населения Абхазии. Журналист краевед, член Международной Федерации журналистов и писателей при ЮНЕСКО Анатолий Клюев в своем эссе, посвященном принцу, приводит ряд фактов о личности принца, не известных широкой общественности «Имя Александра Петровича Ольденбургского прочно связано с двумя событиями в истории науки и здравоохранения нашей страны. На Аптекарском острове в Петербурге ему принадлежала дача, на которой он и затеял строительство лаборатории, ставшей впоследствии известным на весь мир институтом экспериментальной медицины.

Именно здесь начал свои опыты с собаками будущий лауреат Нобелевской премии Иван Петрович Павлов. А принц через десяток лет приступил к еще одному благодетельному для здоровья людей проекту — созданию климатического курорта в Гагре», — пишет Клюев. Что касается курорта Гагра, Клюев с уверенностью называет его детищем Александра Ольденбругского. Однажды знаменитому на весь мир писателю Фазилю Искандеру, уроженцу Абхазии задали вопрос о том, как он относится к принцу и тот ответил: «Интересный человек, деятельный, занимался благотворительностью. Моя бы воля — поставил бы ему памятник в Гагре, где он создал Абхазскую Ниццу…» Клюев в своем эссе, ссылаясь на абхазского историка Станислава Лакоба, также написал, что Александр Петрович снял с абхазов запрет царских властей на приобретение охотничьего оружия и по его инициативе в 1907 году император России Николай II отменил царское повеление от 31 мая 1880 года «о виновности абхазского народа». Очевидно, что принц существенно повлиял на смягчение политики, которую в ту пору в Абхазиивела царская Россия — она стала намного лояльнее. В Гагре была построена больница, открыто реальное училище, приют для малообеспеченных детей.

Театр Волкова показал «Предстоящее событие» в Абхазии

Для коллектива Государственного русского театра драмы им. Искандера это первые гастроли за пределами родной Абхазии. В мае Александринский театр отметит первый юбилей Новой сцены. Республика Абхазия, г. Сухум, пр. Леона, 8 +7 (940) 7-204-204 +7 (840) 226-63-09 +7 (940) 799-74-75 info@ Политика конфиденциальности. apra-logo.

Государственный Русский театр драмы в Абхазии

Выступление начнётся с вокально-хореографической сюиты «Абхазская свадьба», продолжится старинной походной песней «Саматхуа», знаменитым «Танцем с бурками» и песнями о родине. Самобытность своего народа артисты продемонстрируют в «Абхазском танце соотечественников» и народном хороводном танце «Аураашьа» и многих других постановках. Вечер завершит яркий и эмоциональный «Молодежный перепляс». Государственный ансамбль народной песни и танца Абхазии является хранителем традиций абхазского народного фольклора. Свое мастерство коллектив постоянно демонстрирует не только на родине, но и гастролируя в различных странах мира.

Фестиваль «Африка. Вместе в будущее» в Петербурге и Москве посетили более 6 тысяч человек. Мероприятие проходило с 25 по 30 июля.

Актриса всегда мечтала воплотить мужской образ на сцене и, как мне призналась, при распределении ролей обязательно примеряет на себя «костюм», противоположный своей сущности. Безусловно, ее манит амплуа неврастеника. У женщин такое практически не встречается, лишь удивительная Наталья Сайко была близка к этой ломкой и небезопасной грани. Мадлена тоже обладает уникальным нервным сплетением, которое позволяет проживать и античную трагедию, и драму Лорки, и эпику Маркеса. В «Кровавой свадьбе» у нее роль невесты, и как только актриса выходит на сцену, то уже не замечаешь ни режиссерских шероховатостей, ни отчасти прямолинейных метафор, ни излишнего пафоса. Маркес прочтен петербурженкой с такой печалью, тоской и искренностью, что все монологи ранят душу. Мир Маркеса на сцене трансцендентален, он несется словно по туннелю, то выскакивая из него, то опять попадая в его тиски.

Ускользающий, отчужденный свет и движущийся буфет сродни полузабытью, когда краски сгущены и размыты, а монолог о сне Хосе Аркадио и бесконечных комнатах трогателен и пронзителен. В полном объеме и во всей красе в этом спектакле предстают актрисы театра — легкие, пластичные, темпераментные, их ансамбль неотразим, пленителен и чувственен, а Мадлена Барциц, как никто, умеет передать боль через улыбку, молча, обмолвками. От природы пластичная, с особой, как и ее голос, грацией жеста, с тонким чувством позы, актриса привносит во всё высокую нежность. Фото: предоставлено пресс-службой Государственного русского театра драмы им.

А Искандера Ираклий Хинтба: «Можно дать свет в зале. Мы хотим выразить благодарность дорогие зрители, дорогие челнинцы. Большое удовольствие находится в вашем городе. Три дня абсолютного счастья, потрясающий город, потрясающий театр. Спасибо всем тем людям, которые работают в этом театре. Это великое место силы в Набережных Челнах. И сам город — что-то необыкновенное, энергетически, по духу — то место, куда хочется возвращаться. Я уверен, что мы обязательно к вам вернемся». Директор Русского драматического театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ отметил, что все шесть спектаклей от русских зарубежных театров были уникальны по стилю, художественному оформлению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий