Благодаря федеральным средствам в 2023–2024 годах для столицы региона – города Саратова будут закуплены новые трамваи. Проект скоростного трамвая в Саратове раскритикован в пух и прах. Из-за наличия шпал и отсутствия оптоволокна спикер ГД РФ Вячеслав Володин счел, что собственно скоростным трамвай не станет, скорее речь идет просто о капремонте действующей инфраструктуры. Вячеслав Володин о реализации проекта скоростного трамвая в Саратове: с января 2023-го надо начинать работы, чтобы завершить через 2 года. Урбанисты представили новый вид саратовского трамвая. Депутат облдумы Станислав Денисенко (фракция «ЛДПР») спросил, появятся ли по маршруту скоростного трамвая новые остановочные павильоны.
Скоростной трамвай в Саратове. Активные работы ведутся лишь на нескольких участках
Алексей Орлов также отметил, что, если электротранспорт покажет хорошие результаты в эксплуатации, город закупит 80 современных трамваев. Ранее в Екатеринбург прибыло 30 долгожданных новых автобусов, которые уже вышли на маршруты, которые помогут горожанам добираться из центра города в отдаленные районы.
По официальной версии, работы по скоростному трамваю ведутся ударно. Недавно губернатор Саратовской области Роман Бусаргин заявил , что у проектанта скоростного трамвая возникли проблемы. Электронный аукцион на поставку одного односекционного вагона и пяти двухсекционных выиграло ООО "ПК Транспортные системы". Цена контракта составила 714 миллионов рублей.
Алексей Орлов также отметил, что, если электротранспорт покажет хорошие результаты в эксплуатации, город закупит 80 современных трамваев. Ранее в Екатеринбург прибыло 30 долгожданных новых автобусов, которые уже вышли на маршруты, которые помогут горожанам добираться из центра города в отдаленные районы.
Всего их числится 41 на сумму примерно в 1 млрд 23,7 млн рублей. Он же является и единственным владельцем компании с уставным капиталом в 400 тысяч рублей. Объем выручки компании в 2022 году вырос с 88 до 121 млн рублей, а чистой прибыли — упал с 48 до 42 млн. Хотя число сотрудников фирмы в 2022-м выросло с 7 до 11. Нам не известно, сами ли сотрудники выполняют техническую документацию по строительству или нанимают субподрядчиков. При этом по географии работы «СЗИК» заметно, что они продолжают работать и выигрывать госзаказы в различных регионах по всей России.
Саратов для линии скоростного трамвая получит еще 30 новых вагонов
Скоростной трамвай в Саратове: сдачу всех маршрутов перенесли на 2025 год | Благодаря федеральным средствам в 2023–2024 годах для столицы региона – города Саратова будут закуплены новые трамваи. |
В Саратове котлован "скоростного трамвая" заполнился водой из-за аварии | Проект скоростного трамвая в Саратове разработан с целью обновления инфраструктуры самого экологичного городского транспорта. |
В Саратове остановили проект строительства скоростного трамвая | ОТР | Саратов может получить еще 30 новых вагонов по проекту скоростного трамвая. |
🇷🇺Настоящее и будущее Саратовского трамвая. Проект скоростной линии | Tram in Saratov - YouTube | Гидрометцентр: на Саратовскую область идет снегопад с юга. |
В Саратове на месте будущего скоростного трамвая нашли «водопад Ниагара»
Движение скоростного трамвая в Саратове планируется запустить в марте 2024 года. Исторический парк «Россия — Моя история» представил новый масштабный проект, посвященный истории саратовского трамвая! Главная» Новости» Скоростной трамвай саратов последние новости на сегодня. Урбанисты представили новый вид саратовского трамвая. Строительство скоростного трамвая в Саратове начнется осенью 2022 года. Недавно губернатор Саратовской области Роман Бусаргин заявил, что у проектанта скоростного трамвая возникли проблемы.
В Саратове планируют запустить скоростной трамвай в марте 2024 года
Главная» Новости» Скоростной трамвай саратов последние новости. В Саратове отложили запуск скоростных трамваев. Соответствующие изменения в сроках реализации проекта внесены в концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электротранспорта. Первые 6 новых трамваев уже прибыли в Саратов и переданы в муниципальное предприятие "Горэлектротранс". А также все новые трамваи, которые будут закупаться для нашего прекрасного города будут выкрашены в жёлтый цвет! — прокомментировали новость саратовские урбанисты.
Скоростной трамвай в Саратове: на Политехнической кладут новые рельсы
Председатель комитета по социальной политике Саратовской областной думы Роман Грибов «Единая Россия» : «Работы по реконструкции трамвайных линий в Саратове остановлены. Месяц работы не ведутся. И не заметно, чтобы они возобновились в ближайшее время. Кто будет все-таки строить трамвайные пути? Какая подрядная организация?
Когда будут объявлены конкурсные процедуры? И самое главное — когда жители Саратова начнут пользоваться скоростным трамваем?
Руководитель фракции «Единой России» в облдуме Алексей Антонов считает, что при дальнейшем обсуждении важно акцентировать внимание на трёх моментах. Это прямой диалог с жителями на всех этапах реализации проекта, параллельная замена коммуникаций для возможности установить современные бетонные основания взамен шпал вдоль всех трамвайных путей, и обсуждение дальнейшего развития транспортно-логистической системы в Саратове. Поэтому считаю крайне важным, что он обсуждается открыто, с привлечением экспертов», — добавил председатель комитета областной Думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Александр Бурмак.
Начало большого пути Саратовцы каждый день имеют возможность наблюдать, во что превратились трамваи и пути за десятилетия эксплуатации сети без капремонта и реконструкции — разваливающиеся, то и дело дымящие вагоны, «гуляющие» рельсы, постоянные аварии, поломки, сходы. Столичные «бэушные» подарки ситуацию практически никак не изменили. Более того, чехословацкие трамваи оказались к саратовским реалиям не приспособлены и особенно часто ломались и сходили с путей. Фактически Саратов оказался на грани утраты электротранспорта, поскольку и троллейбусное хозяйство было не в лучшем состоянии. Нужна была капитальная реконструкция с полной заменой рельсов и вагонов.
В областном и тем более городском бюджетах, на две трети состоящих из социальных расходов, лишних миллиардов на это нет. И поскольку Саратов не единственный крупный город, где горэлектротранспорт пришел в плачевное состояние, федеральный центр запустил в 2022 году программу модернизации электротранспорта. Рассчитана она на пять лет, а объем ее финансирования составляет порядка 400 млрд рублей. Источник средств ВЭБ, Фонд национального благосостояния, частные инвесторы, бюджетные кредиты. Рассчитывать на них смогли только 13 городов, сумевших вовремя подготовить и подать заявки, а затем пройти отбор федерального Минтранса. В их числе оказался Саратов. Финансовое обоснование программы не предусматривало перечисление средств государственным и муниципальным предприятиям и поэтому было образовано ООО «СГЭТ» со стопроцентным госучастием Саратовской области. Фактически по концессионному договору между МУП «Саратовгорэлектротранс» и ООО «СГЭТ» весь имущественный комплекс саратовского электротранспорта переходит из муниципального в областное ведение, а не в частные руки, как это было в случае передачи саратовского Водоканала фирме «КВС-Саратов». Рассчитано концессионное соглашение на 25 лет. Надо ли говорить, что попадание в заветный список далось в непростой конкурентной борьбе.
Потому все эти эпитеты про легкое наземное метро и скоростной трамвай — вполне приемлемые маркетинговые приемы, которые также не чужды органам власти. Учитывая специфику транспортных путей Саратова, многочисленные перекрестки с остановками по-настоящему скоростным трамвай по определению быть не может, но и еле передвигаться, как сейчас, новые вагоны по новым путям уже не станут. Стоит ли придираться к названиям. Всем нам важнее — чтобы сделали. Поспешишь - людей насмешишь Надо отметить, что еще до запуска программы были предприняты серьезные шаги по развитию электротранспорта: в 2020 году Саратов получил 330 млн рублей на переоборудование тяговых подстанций в расчете на новый скоростной трамвай. В том же году на базе «Тролзы» развернули производство троллейбусов и трамваев. В конце 2021 года муниципальный «Саратовгорэлектротранс» заказал рабочую документацию на строительство путей для скоростного трамвая. В январе и мае 2022 года в спешке были проведены конкурсы по разработке техдокументации по реконструкции маршрутов. Победителями стали институт «Саратовгражданпроект» и «Северо-Западная инжиниринговая компания» СЗИК из Санкт-Петербурга, которые поделили семь госзаказов на проектировку. Сроки были сжатые.
В дальнейшем эта спешка, как позднее оказалось, предопределила массу проблем, с которыми столкнулся подрядчик.
При этом создание необходимой документации и строительство первой очереди сильно затянулось: оно не началось ни в 2020, ни в 2021, ни в 2022 годах. Активное обсуждение проекта началось лишь весной 2023 года. Ответственными за строительство «Скоростного трамвая» по должности стали губернатор Саратовской области Роман Бусаргин и глава Муниципального образования «Город Саратов» Лада Мокроусова. В результате подобной «работы» наблюдается: Чрезмерное затягивание сроков строительства.
Часть трамвайных путей разобрана, движение остановлено. В городе из-за ремонтных работ и перекрытых по этой причине улиц образуются многокилометровые пробки. Выявлено несоответствие фактического состояния подземных коммуникаций проектному. Жители Саратова из-за плохой транспортной логистики не могут попасть вовремя на работу и учебу.
"Водяной трамвай". Котлован на Слонова заполнился водой из-за аварии
По словам Поздникина, автобусами малой и большой вместимости есть возможность перевозить вдвое больше пассажиров, чем сейчас перевозится трамваями. Еще одну важную тему подняла общественница из Заводского района Людмила Измаилова. Среди прочего она поинтересовалась, сохранятся ли льготы по проездным билетам в маршрутках. Женщину поддержал Михаил Исаев фракция «Единая Россия». Председатель регпарламента предложил профильному ведомству найти финансовую модель, чтобы в этот короткий период льготы сохранить, но проезд осуществлялся бы на дублирующих автобусах. Жительница Кировского района Людмила Чернышова попросила уточнить, произойдет ли повышение стоимости проезда и не уменьшится ли Поздникин пояснил, что роста цен не планируется, схемы движения дополнительных автобусов будут размещены на остановках и в средствах массовой информации. Также жительнице сообщили, что проведена работа с перевозчиками, которые подтвердили наличие у них требуемого подвижного состава и с других маршрутов автобусы сниматься не будут. Многие вопросы касались организации движения на дорогах в связи с повышенным транспортным потоком.
Первый трамвай везут в Саратов прямо на грузовике.
В нем он выделил из резервного фонда 700 млн 14,4 тыс. Помимо Саратова, деньги также выделили на развитие транспортных систем еще девяти регионам. Согласно тексту распоряжения, выделенные Саратову деньги — софинансирование покупки трамваев. То есть, саратовским властям нужно было выделить к этим средствам собственные деньги в размере 14 миллионов 286 тысяч рублей.
Линия М1 продлевается до Ильинской площади и начинается строительство подземно-наземной линии под Чернышевского, бывшим авиационным заводом до Целинстроя.
Линия М3 завершена и доходит до Зонального посёлка. Линия М5 соединяется на всём протяжении от Увека и Анисовки до Комсомольского посёлка. Продолжается строительство моста и подхода линии М6 для связи Лётного городска с Саратовом. Седьмой этап 2040—2043 2040 год. Линия М1 наконец связала Комсомольский посёлок, центр Саратова и Солнечный, а линия М5 временно получила конечную в районе Целинстроя.
Для маршрутного движения городской электрички М4 обновляются линии на севере Саратова до Сокурского тракта и до Жасминки и строится новый подземный участок в Елшанку. На юге Саратова реконструируется участок от Радуги до Увека. Всё строительство должно быть завершено до 2043 года, когда линия М5 замыкается в кольцо, а городская электричка приобретает свою финальную конфигурацию с тремя конечными на севере Саратова Жасминка, Елшанка и Сокурский тракт и одной конечной на Увеке с пересадкой на линию М5. Финал программы 2043 К этому времени город вырастет и появятся новые вызовы. Возможно, исходя из новых потребностей, появится новая линия от Усть-Курдюма в центр Саратова, понадобится новая линия от СХИ в Солнечный и дальше на север, до аэропорта Гагарин.
А в Энгельсе может появиться устойчивый пассажиропоток на юге в районе завода металлоконструкций. В чём можно быть уверенным — это что по пути следования хорошего, современного рельсового транспорта, как всегда, появятся новые жилые районы, общественные места, предприятия и бизнес. И город, у которого есть хорошая инфраструктура, будет развиваться. Поделиться ссылкой: Вернуться к списку О портале Портал «Сарметро» является независимым некоммерческим сайтом, целью которого является информирование жителей Саратова о работе городского общественного транспорта, планах по его развитию, а также информирование органов власти Саратова о проблемах жителей города.
Гладко было на бумаге Следом за девятым летом прошлого года остановили на реконструкцию восьмой, шестой, четвертый и десятый маршруты. Хоть и не форсированно, но работы там идут. В течение всего лета и начала осени велись работы по демонтажу старых путей по всем маршрутам. С сентября город встал еще в больших пробках. А в октябре пошли разговоры о том, что на 9-ом маршруте к концу года работы не завершат.
В «ФракДжет-Строй» заявили о множестве недочетов, допущенных проектировщиком. В частности, в проекте не предусмотрен дренаж, использовались устаревшие изыскания. Более того, свои претензии подрядчик обоснованно изложил заказчику - областному «СГЭТ» и последний с ними согласился. Качественный проект, как известно, это залог успешной реализации проекта. О том, что с проектировщиком не все благополучно, говорит тот факт, что муниципальный «Саратовгорэлектротранс» и СЗИК обменялись взаимными исковыми требованиями.
Заказчик также выставил проектировщику несколько штрафов за сорванные сроки, предусмотренные контрактом. В итоге ни пролонгация сроков, ни «ручное управление из «вагончика для Мигачева» так и не помогли завершить проект. А возможно ли это было, если рассчитанный на год после подписания контракта проект по факту начал реализовываться даже не в феврале, а в начале лета, если проект не соответствовал реалиям, а в конечном итоге наступила зима с ее неустойчивой погодой, делающей работу порой бессмысленной? Нашла коса на камень В конце прошлого года Мигачев оставил должность, работы на трамвайных маршрутах практически встали, а в середине января было заявлено о намерении расторгнуть контракт с подрядчиком по 9-му маршруту. В суды пошли взаимные иски, осложняющие дальнейшую реализацию проекта.
Проблемы с технической документацией, как и несоблюдение сроков реализации проектов, явление для Саратовской области вполне рядовое. Изменения вносят, сроки сдвигают, пересматривают финансирование и дальше работают, доводя объект до финала. Исключением стал разве что театр оперы и балета, где работы долго не велись, а потом снова прекратились, далее последовали арбитражные иски, разрыв контракта, непонятная ситуация с перечисленным авансом и закупленным оборудованием и как результат уход застройщика в банкротство. Сейчас за счет средств областного бюджета здание театра консервируют и когда и кем возобновятся работы — неизвестно. Называемый срок в сентябре текущего года воспринимается с большим скепсисом.
Случай с «ФракДжет-Строй» иной. Подрядчик, несмотря на все возникшие трудности, готов был продолжать работу и завершить объект. Однако заказчик проявил странную принципиальность, грозящую проекту скоростного трамвая провалом по аналогии с театром. Застройщику было направлено требование о возвращении аванса в размере 816,8 млн рублей, в досудебном порядке и заявлено о намерении расторгнуть с ним контракт 22 февраля. В ответ «ФракДжет-Строй» оспорил в арбитраже расторжение контракта и пытается не допустить привлечения к работе другого подрядчика.
В качестве обеспечительных мер истец просит суд наложить запрет и на финансовые операции по объекту, на само строительство, а также запретить ООО "СГЭТ" заключать контракт с другим подрядчиком.
"Водяной трамвай". Котлован на Слонова заполнился водой из-за аварии
Исторический парк «Россия — Моя история» представил новый масштабный проект, посвященный истории саратовского трамвая! В Саратове продолжаются работы на трамвайных маршрутах № 6, 8 и 9. Главная» Новости» Скоростной трамвай саратов последние новости. В Саратове начала рушиться проезжая часть по улице Степана -инфо. Обвалы замечены вдоль котлована, вырытого при реконструкции линии трамвайного маршрута №-инфо.
Главные новости
- Саратовский трамвай — Википедия
- Строить скоростной трамвай начнут осенью 2022 года в Саратове
- Скоростной трамвай – Telegram
- Скоростной трамвай будет, хотя и не скоро
- Скоростной трамвай в Саратове: сдачу всех маршрутов перенесли на 2025 год