Новости широтная магистраль санкт петербург схема на карте

Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург новости. Выполнение проектно-изыскательских работ по II этапу Южной широтной магистрали (ЮШМ) в Санкт-Петербурге запланировано на 2026-2029 гг. Об этом в ответ на запрос издания «Ведомости Северо-Запад» сообщили в.

Широтная магистраль скоростного движения. Как это будет

Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург новости. Широтная магистраль скоростного движения в городе Санкт‑Петербург — Яндекс Карты. Зольной ул. Этап 3. Участок от Союзного пр. до административной границы Санкт-Петербурга". шестиполосная автомобильная дорога протяженностью 27,4 км, строящаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В 2020 году Правительство Санкт-Петербурга планирует начать строительство Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), которая в 2024 году вместе с Западным скоростным диметром (ЗСД) и. Шмсд санкт петербург схема фото. Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД 2-4 этапы).

Широтная магистраль скоростного движения в Санкт-Петербурге

Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург схема на карте. В Санкт-Петербурге в течение пяти лет возведут новый мост в рамках строительства Широтной магистрали скоростного движения. Шмсд санкт петербург схема фото. Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД 2-4 этапы). Телеканал Санкт-Петербург: В Московском районе показали процесс строительства Широтной магистрали. Широтная магистраль санкт петербург новости.

Новые платные магистрали построят в Петербурге без развязок с набережными Невы

Планы города касательно строительства М-7 — начали в 2005, закончат, возможно, к 2048 году. Инфографика: MR7 Больше мостов городу мостов На «пути» у М-7 оказывается не только Удельный парк, но и Нева — для её преодоления будет построен одноимённый мост в створе Арсенальной улицы. Он должен появиться между Литейным и Большеохтинским — на этом участке вдоль Воскресенской и Смоленской набережных протяжённостью около 4 км сейчас нет ни одной переправы. В планы города также входит соединить два берега не только на этом участке — Беглов хочет построить ещё один мост в составе Широтной магистрали скоростного движения ШМСД. Он должен располагаться примерно в шести километрах от Арсенального к юго-востоку города и соединить Фаянсовую и Зольную улицы. Для съезда с этой переправы снесут восемь зданий на проспекте Обуховской Обороны, в том числе школу, где училась Ольга Берггольц. Большой Смоленский мост, по заявлению главы города, должны начать строить уже к концу 2023 года. Но и на этом городские власти не планируют останавливаться: соединить набережные в районе Смольного института и Пискаревского проспекта хотят ещё и Орловским или Среднеохтинским — перспектива этого проекта настолько туманна, что название всё ещё остаётся под вопросом тоннелем протяжённостью 2,2 км. О его строительстве также задумались ещё в середине 2000-х. Как отмечают градозащитники, если власти приступят к реализации такой переправы, то ради строительства заездов придётся пожертвовать зелёными зонами, в том числе и садом Нева. На данный момент в Петербурге всё ещё действует Генплан от 2005 года, который неоднократно намеревались править.

Сейчас принятие нового документа, который включает в себя эти мосты и магистрали, назначено на осень — но, как это многократно случалось и ранее, возможно, Смольный вновь передвинет сроки. А для кого дорога? Пока власти города трудятся над проектами остальных магистралей, жители недоумевают. Городу тоже это не полезно, нужно развивать комфортный общественный транспорт, а не стимулировать автомобильное движение. Нам не хватает скоростных трамваев, городских электричек, метро, — считает противница строительства трассы М-7. Спустя несколько дней после соглашения, которое заключили на ПМЭФ, в Удельном парке появились листовки с призывом подписать петицию против строительства новой дороги. Ещё один аспект проекта М-7, который возмущает горожан, — магистраль планируют строить на государственно-частной основе. Петербуржцы предполагают, что стоимость проезда составит не менее 500 рублей. И суть этой магистраль в том, что она не будет способствовать разгрузке центра.

В этом секторе есть дефицит переправ через реки. В связи с появлением новых больших застроек и последующим увеличением города потребуются очередные мосты, включая автобаны. Однако конкурс для проектной разработки пока не готов. Сложности с планировкой — в вопросах, связанных с трассировкой новой магистрали. Есть протесты со стороны районных властей, населения. Многие обеспокоены близостью трассы к жилым массивам, что может привести к повышению шумового уровня, экологическому загрязнению. Обсуждается отвод территории колонии, решение планируется к принятию ближайшее время. Одна из возможностей — выбор маршрута в обход вокзальной территории, отводные ЖД-полосы. ВСД пройдет на расстоянии 150 метров от комплекса «Ладожский парк», однако это вызывает возражения петербуржцев. Карта кликабельна Карта Схема будущего строительства представлена на интерактивной карте города и Ленинградской области. Проход трассы планируется на месте соединения ул. На карте показана траектория будущей магистрали. Согласно последним новостям, конец застройки открытие дороги запланировано на 2023 год.

Не все довольны проектом: жители Пушкина против Южной магистрали Жители Пушкинского района не хотят, чтобы на этой территории появилась ЮШМ. Дело в том, что магистраль будет вести в город-спутник «Южный», который сейчас активно развивается и застраивается, и по плану она пройдет прямо насквозь поселка Александровская, недалеко от железной дороги. Даже если будет построен мост над дорогой, это сильно затруднит жизнь местных. Тем более, что появление такой крупной магистрали прямо внутри небольшого поселения — это еще и экологическое воздействие. Исчезнет большой участок зеленых насаждений, а пыль и шум от трассы будет негативно влиять на окружающую среду. Загрязнение воздуха может достичь пиковых значений… и это в локации, где сегодня — почти идеальная экологическая обстановка. Ничего удивительного, что местные жители написали письмо президенту РФ, а также сделали уже два открытых видеообращения. Местные активисты отмечают, что стройка магистрали через Александровскую станет причиной уничтожения ряда объектов федерального значения — к примеру, придется снести памятник «Водовод Виттоловский», который является основой для питания водоемов дворцово-парковых комплексов Пушкина и Павловска. Необходимо будет снести памятник офицерам, освободившим Александровскую в сороковых годах прошлого века. Исчезнут с карты и местные пруды, и живописный ручей, который является притоком реки Кузьминка. Кольцо для автобусов, которым пользуются местные жители, тоже придется перенести в принципиально другое место — и где бы оно не расположилось, как минимум, половине местных жителей станет неудобно им пользоваться. Ведь оно окажется по другую сторону дороги. И это даже не полный список неприятностей, которые ждут жителей поселка и Пушкинского района в целом после строительства магистрали. Многие из них живут здесь десятилетиями, улучшают свои домовладений. Также потребуется выкупить порядка десяти участков у юридических лиц, которые ведут на этих территориях свою деятельность. Просьба жителей Александровской — перенести магистраль и пустить ее вне исторически-сложившейся жилой зоны.

В основном они касаются выездов и въездов. С центра Санкт-Петербурга можно попасть на западный диаметр только с острова Васильевский, набережной Макарова и Обводного канала. После того, как был построен мост Бетанкура, жители Петроградского района получили возможность попасть домой по широкой дороге ЗСД. Еще во времена СССР, когда Санкт-Петербург переживал бурное развитие, появились проблемы, касающиеся транспортных развязок. В плане городского развития города в 1966 г. Она должна была проходить около Морского порта и связывать районы Северный и Южный. В итоге разработали строительный план, маршрут утвердили в 2000, а само строительство началось через 5 лет и продолжалось 3 года. В 2012 г. Северный участок открыли в 2013 году. Центральная часть дороги была построена в 2016 году. Несмотря на тот факт, что дорога является платной, она особо удобна для передвижения крупного автотранспорта: автобусов и грузовиков. Во время час пика, когда в Питере длинные пробки, ЗСД практически полностью свободное. Западно-скоростной диаметр представляет собой удобную скоростную дорогу, которая существенно разгрузила центр города и некоторые районы. Её можно назвать отличным примером партнерства предпринимателей и государства в сфере, касающейся дорожно-транспортного строительства. Состоит автомагистраль из 3 больших зон — Южной, Северной, Центральной. Проезд является платным, но благодаря качественному покрытию и освещению добраться до места назначения стало намного быстрее. З СД имеет самое современно дорожное управление движением. По всей протяженности установлены информативные знаки и указатели. Расход топлива сведен к минимуму по сравнению с передвижением в городских условиях: Протяженность ЗСД составляет 46. Длина проезда в самой высокой точке — 19. Развязки — 15. Полосы — от 4 до 8. Проходит магистраль вдоль Финского залива до запада города, таким образом связывая Морской порт с другими городами, а также с КАД, предоставляя удобный выход в скандинавские и балтийские страны. Протяженность Южного участка составляет 8. Большая часть проходит вдоль железных дорог. Протяженность северного участка 26. На трассе есть следующие виды: Развязка «Скандинавия». Данная развязка находится практически в самом начале магистрали и представляет пересечение дорог — Зеленогорское и Скандинавское шоссе. Автомобилисты могут не съезжая, оплатить проезд. Развязка при пересечении с КАД. Магистраль неоднократно пересекается с КАД, что позволило его существенно разгрузить. Развязка на Приморском. Отличается непростым расположением, но благодаря многочисленным съездам водители могут сэкономить время.

Восточный скоростной диаметр в СПб

Надо объяснить людям, что это не разрушение исторического облика, а его развитие. Причем в историческом же духе, в рамках задумки нашего великого зодчего. То, что уже сейчас многие разделяют нашу позицию, вселяет в нас оптимизм», — заключил он. Эксперты обсуждают решение Росстанадарта 16. Для строительной отрасли одним из актуальных направлений в этой сфере является внедрение BIM-технологий. Тем не менее, Росстандарт отменил только год назад утвержденные ГОСТы по информационному моделированию. Летом прошлого года в Градкодекс были внесены поправки, вводящие в правовое поле понятие информационной модели. Но затем что-то пошло не так. Информационный менеджмент в строительстве с использованием технологии информационного моделирования. Часть 1.

Часть 2. Стадия капитального строительства». Подробных разъяснений о причине столь радикального демарша «Строительному Еженедельнику» оперативно получить в Росстандарте не удалось. В Минстрое РФ, в ведении которого находится стандартизация процессов в области BIM-технологий, также не прокомментировали это решение. Между тем в строительном сообществе развернулось бурное обсуждение приказа Росстандарта. Alarm Многие эксперты крайне негативно восприняли новость о действиях Росстандарта. Это документы на базе международных ISO 19650-1, -2. Один из «убитых» стандартов был посвящен основным принципам и концепциям BIM, второй закрывал стадии капитальных затрат. На подходе в ISO еще продолжение этой серии, в том числе по стадии эксплуатации, по безопасности information security , по безопасности на стройплощадке health and safety и т.

Теперь мы в РФ — мимо этого продолжения. Сейчас все цивилизованные страны разрабатывают национальные приложения, методические рекомендации к ISO 19650 для адаптации и практического применения. Международные проекты давно уже опираются на положения этих стандартов. Мы теперь мимо. По этому направлению мы скатились к положению страны третьего мира, которая вообще не смыслит, куда идет общий тренд развития», — так эмоционально отреагировала на решение Росстандарта в своем блоге генеральный директор компании «Конкуратор» Марина Король. Поскольку технология информационного моделирования еще нова и многие компании только обращают внимание на возможность ее использования в пилотных проектах, как раз ГОСТы и должны были способствовать правильному применению новых подходов и созданию качественно выполненных информационных объектов строительства. Также ГОСТы были универсальными и могли использоваться не только в коммерческих компаниях, но и в рамках государственных контрактных взаимоотношений с подрядными организациями и организациями заказчика. Аннулирование стандартов может существенно замедлить реализацию проектов с применением информационного моделирования», — уверен он. При этом экспертизы противоречий не проводилось», — отмечает Марина Король.

Арсентий Сидоров считает, что серьезных противоречий с действующим законодательством в отмененных ГОСТах не было. И даже сама процедура отмены стандартов без проведения соответствующей экспертизы и разбирательства дела с привлечением экспертного сообщества является вопиющей несправедливостью», — говорит он. Нормы, требующей проведения экспертизы именно при отмене стандартов, нет. Она осуществляется при утверждении стандартов. Процедура отмены, как таковая, подробно на уровне законодательства не регламентирована. Но ГОСТы — это сфера добровольного применения. Маловероятно, что приказ Росстандарта будет отменен в связи с несоблюдением ГОСТа», — отмечает руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства юридической компании «Пепеляев Групп» Елена Крестьянцева. В целом сама по себе отмена столь недавно утвержденных ГОСТов, безусловно, вызывает вопросы, в первую очередь, по части качества работы самого Росстандарта», — добавляет старший юрист практики по недвижимости и инвестициям адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Вероника Перфильева. Что дальше?

Однако не все эксперты, опрошенные «Строительным Еженедельником», считают, что решение Росстандарта повлечет за собой критические проблемы. Если говорить о частном бизнесе и реализации различных коммерческих проектов по строительству тех или иных объектов недвижимости, такие действия ведомства не имеют никакого значения.

На схемах отображены основные этапы и сроки строительства. Так же видны "точки подключения" к магистрали. В этих местах интенсивность движения увеличится в разы например как произошло на Благодатной. Учитывайте, нужно вам такое соседство или нет.

Кольцо для автобусов, которым пользуются местные жители, тоже придется перенести в принципиально другое место — и где бы оно не расположилось, как минимум, половине местных жителей станет неудобно им пользоваться. Ведь оно окажется по другую сторону дороги. И это даже не полный список неприятностей, которые ждут жителей поселка и Пушкинского района в целом после строительства магистрали. Многие из них живут здесь десятилетиями, улучшают свои домовладений.

Также потребуется выкупить порядка десяти участков у юридических лиц, которые ведут на этих территориях свою деятельность. Просьба жителей Александровской — перенести магистраль и пустить ее вне исторически-сложившейся жилой зоны. И нужно понимать, что во многом они правы — ведь поселок Александровская, города Пушкин и Павловск — не просто рядовые поселения, а места с большой исторической значимостью. Стройка может затянуться Есть и кое-что еще. Эксперты сферы строительства предполагают, что реализация проекта может растянуться на гораздо больший срок, чем это указано в проектных документах. Более того, они уверены — магистраль не решит транспортной проблемы юга города. Проект планировки был одобрен в конце 2021-го года — тогда «за» проголосовала большая часть членов правительства. Стройку внесли в программу развития транспортной системы на ближайшее десятилетие. По словам представителей комитета развития транспорта соединение Волхонского и Московского шоссе, которое должно произойти в результате строительства ЮШМ, позволит сократить время в пути для жителей юга Санкт-Петербурга, которые ежедневно ездят из области в город и обратно. Также благодаря ЮШМ должна улучшиться доступность «Экспофорума», локации жилой застройки Славянка сегодня она действительно страдает от плохой транспортной доступности и нового кампуса Санкт-Петербургского государственного университета.

Тогда же, в 2021 году, было решено, что завершить стройку нужно до 2027-го года. Почему же стройка может затянуться?

Суммарная стоимость проекта оценивается в 39 млрд рублей, из которых 10 млрд. При этом начальный участок Широтной магистрали скоростного движения оформлен как развязка ЗСД , соглашение об этом город и ООО "Магистраль Северной столицы" заключили в конце прошлого года.

Что будет дальше? Всего в проекте запланировано 6 этапов , по результатам реализации которых Широтная магистраль к 2030 году должна дойти до федеральной трассы "Кола" и автомобильной дороги Петербург-Колтуши.

КАД обзаводится дублером. Южная широтная магистраль дойдет до Невы

Проект касается первого этапа строительства магистрали, который будет возводиться на участке от Южно-Волхонской дороги до пересечения шоссе Подбельского с Сетевой улицей. После завершения строительства всех участок ЮШМ она свяжет Волхонское шоссе, Московское шоссе и автомобильную дорогу федерального значения Р-21 "Кола". Схема На схеме видно запланированное местоположение Южной широтной магистрали. Она будет располагаться южнее Санкт-Петербурга. Также на схеме видно местоположение еще одной будущей трассы - Широтной магистрали скоростного движения ШМСД. Она также пройдет до автомобильной дороги федерального значения Р-21 "Кола", а значит, рано или поздно будет связана с Южной широтной магистралью.

Кольцо развязка. Новая дорога. Строительство на Муринской дороге Пальмира. Магистраль м49 СПБ.

Магистраль м-32 от трассы м-49 до Приморского шоссе. Проспект Обуховской обороны набережная. Развязка Обводного канала и Обуховской обороны. Проспект Обуховской обороны мост.

Набережные Невы проспект Обуховской обороны. Вторая Кольцевая дорога вокруг СПБ. Карта СПБ. Дорожная карта Санкт-Петербурга.

Карта СПБ пробки. Пробки СПБ Пушкин. Москва — Санкт-Петербург м11 «Нева». Дорога м11 Москва Питер.

Широтной магистрали скоростного движения в Петербурге. Этапы строительства Широтной магистрали в СПБ. План дорожного развития Ленинградской области. КАД-2 Санкт-Петербург схема 2021.

ВСД Восточный скоростной диаметр. ВСД Восточный скоростной диаметр карта схема. Транспортная сеть города. Транспортная схема.

Транспортная сеть СПБ. Схема развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Проект транспортного обхода в Санкт-Петербурге. Проект развития транспортной системы России.

Объездная дорога Санкт-Петербург. КАД Пулковское шоссе. Колейность на КАД. Федеральная дорога Ленинградской области.

Федеральные трассы Ленинградской области на карте. Трассы Ленобласти. Федеральные дороги СПБ. Трасса р23 Санкт-Петербург граница Беларуси.

Трасса м20 Псков. Р-23 трасса реконструкция. А-120 Санкт-Петербургское Южное полукольцо, проект реконструкции. Трасса а 120.

Трасса а 120 бетонка. Санкт-Петербург дорога. Дороги в Питере. Дорога в Питер.

Дороги Санкт-Петербурга. КАД Питер. Дорога в городе СПБ. Вторая КАД вокруг Петербурга.

Схема КАД 2 вокруг Петербурга. ЗСД Броневая. МКАД м11. Трасса м11.

Трасса м11 Нарва.

Для реализации проекта планируется насыпать 208 000 кубометров грунта и установить 203 опоры. Суммарная стоимость проекта оценивается в 39 млрд рублей, из которых 10 млрд. При этом начальный участок Широтной магистрали скоростного движения оформлен как развязка ЗСД , соглашение об этом город и ООО "Магистраль Северной столицы" заключили в конце прошлого года.

Что будет дальше?

Проект планировки магистрали утвержден, сейчас он находится на экспертизе. На первом этапе планируется построить дорогу, которая будет проходить от Волхонского до Петрозаводского шоссе через несколько районов. До 2027 года мы дойдем до Петрозаводского шоссе.

Широтная магистраль санкт петербург

В районе Янино тоже утвердили ППТиПМТ на магистраль, даже есть схема с развязкой на Колтушском шоссе. В Петербурге начали строить Широтную магистраль скоростного движения. Строящаяся Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) пересечёт Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул., для чего будет построен мост. Вернуться к карте. Широтная магистраль скоростного движения. Этапы 5-6.

Широтная магистраль скоростного движения. Как это будет

Главная» Новости» Широтная магистраль санкт петербург новости. Широтная магистраль скоростного движения в Санкт-Петербурге. Схема КАД-2 и ВСД на карте Санкт-Петербурга – Последние новости строительства дорог. Южную широтную магистраль построят в Пушкинском районе Петербурга. шестиполосная автомобильная дорога протяженностью 27,4 км, строящаяся на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Южная широтная магистраль схема на карте

Крайняя правая полоса, предназначенная для движения общественного транспорта, будет иметь увеличенную ширину - 3. Кроме того, для ЮШМ построят три путепровода - через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений, а также в створе Петербургского шоссе. Ранее сообщалось , что строительство Южной широтной магистрали будет завершено к 2024 году. Однако по сравнению с первоначальным планом общественные обсуждения начались на год позже. Это может сдвинуть итоговый срок сдачи ЮШМ.

Крайняя правая полоса, предназначенная для движения общественного транспорта, будет иметь увеличенную ширину - 3. Кроме того, для ЮШМ построят три путепровода - через железнодорожные пути Балтийского и Витебского направлений, а также в створе Петербургского шоссе. Ранее сообщалось , что строительство Южной широтной магистрали будет завершено к 2024 году.

Однако по сравнению с первоначальным планом общественные обсуждения начались на год позже. Это может сдвинуть итоговый срок сдачи ЮШМ.

Поэтому, узнав о том, что Беглов вновь вспомнил о проекте М-7 и уже подписал соглашение о намерениях по строительству, местные жители и активисты движения «Друзья Удельного парка» начали собирать подписи за сохранение зелёной территории. Онлайн-петиция всего за шесть дней набрала 13 тысяч голосов. Кроме того, активисты утверждают, что строительство трассы является нарушением федерального закона. Согласно распоряжению комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры КГИОП , с 2013 года Удельный парк включён в единый государственный реестр объектов культурного наследия, а значит, строить на его территории категорически запрещено. С подписными листами активисты вышли и на улицы города.

Жители ведут борьбу за сохранение этого городского пространства уже 11 лет. Хотя корнями вопрос о строительстве трассы уходит ещё в 2005 год — тогда М-7 заложили в новый Генеральный план Санкт-Петербурга, а из перечня территорий зелёных насаждений общего пользования ЗНОП под строительство магистрали «вырезали» около 80 гектаров земли в восточной части парка, которая прилегает к проспекту Энгельса. Читайте также Игра в напёрстки. Исключения и включения в перечень ЗНОП вызывают тревогу у активистов Газоны вдоль дорог обретают статус бульваров и скверов. Затем, в 2012 году, действующий на тот момент губернатор Григорий Полтавченко вспомнил об М-7 и заявил о её необходимости для города. Тогда же обсуждали и вопрос о создании ЗСД — его депутаты сочли более важным проектом и приступили к реализации. На заявление Полтавченко в 2012 году обратили внимание не только активисты, которые выходили на согласованные акции протеста против строительства М-7 через Удельный парк, но и депутаты Законодательного собрания Петербурга. Они попросили губернатора всё-таки прислушаться к мнению жителей.

Несмотря на общественный резонанс, Полтавченко не отказался от проекта, а предложил проложить в районе парка подземный тоннель или эстакаду. Инфографика: MR7 Однако на протяжении пяти лет М-7 так и оставалась лишь одной из задумок Смольног: проект не разрабатывался, даже цена была неизвестна. Пока в 2017 году идею главы города не поддержал и вице-губернатор Игорь Албин — в ходе обсуждения поправок в Генплан он также заявил, что трасса может пройти под парком. На тот момент стоимость проекта М-7 оценивалась в 61 млрд бюджетных рублей напомним, сейчас речь идёт о сумме порядка 300 млрд рублей. Затем к вопросу М-7 периодически возвращались — но не так активно, ведь ЗСД уж был построен, а значит, острой нужды в новой магистрали город не испытывал. И только в 2020 году комиссия по подготовке изменений в Генплан всё же приняла планировку магистрали — касательно участка Удельного парка выбрали вариант строительства эстакады. Выходом из ситуации активисты считали возвращение зелёных территорий, которые были выделены под строительство магистрали, в перечень ЗНОП.

Дорога должна стать дублером южного участка КАД. Как уточнили в пресс-службе Смольного, магистраль соединит Волхонское, Петербургское шоссе и шоссе Подбельского. В будущем она выведет их на Московское шоссе, а также «Неву» и Р-21 «Колу».

Он позволит значительно разгрузит южные районы города и снизить транзитные потоки через Павловск и Пушкин в Ленобласть. Также уменьшится нагрузка на железнодорожные переезды в этом направлении, — отметил губернатор Беглов.

М-7 возвращение. Где пройдёт новая платная трасса и почему активисты борются с ней уже 11 лет

Санкт-Петербург. В районе Янино тоже утвердили ППТиПМТ на магистраль, даже есть схема с развязкой на Колтушском шоссе. Строящаяся Широтная магистраль скоростного движения (ШМСД) пересечёт Неву в створе Фаянсовой и Зольной ул., для чего будет построен мост.

Наши проекты

  • Южная широтная магистраль схема на карте
  • Южная широтная магистраль в Санкт-Петербурге
  • Петербуржцам показали на карте, где пройдет первый отрезок Южной широтной магистрали
  • Материалы рубрики

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий