Обаяние Александра Ширвиндта было поистине космических масштабов, а о розыгрышах ходили легенды. Александр Ширвиндт заболел накануне своего 88-летия. Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Александр Ширвиндт. И действительно, Александр Ширвиндт всегда был больше чем актер, режиссер, педагог и худрук Театра сатиры. Андрей Мягков, Александр Ширвиндт и Александр Белявский в фильме "Ирония судьбы.
Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт
Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!». 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!».
«Но это же было!» Как рождались знаменитые кинороли Александра Ширвиндта
Как оказалось, у Ширвиндта это понятие ассоциируется в первую очередь с лошадьми. Вспомнив о еде, герой фильма объяснил, почему шпроты для него дороже устриц, а, заговорив о жене, раскрыл секрет семейного долголетия. Узнать, какую роль в своей жизни Александр Анатольевич отводит «честности», авторам не удалось, так как своенравный герой закончил список главных слов понятием «счастье», которое, вопреки всем правилам орфографии, у Ширвиндта начинается с буквы «Щ». Год: 2023.
Однако он был показан только несколько раз. Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии.
Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга». В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К. Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра. В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома. В 1980-х годах театральный репертуар артиста пополнился такими спектаклями, как «Ревизор» по комедии Николая Гоголя , «Трёхгрошовая опера» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта , «Молчи, грусть, молчи…», в которой он также выступил как постановщик, и др. Самыми яркими работами в кино в этот период становятся комедии «Отпуск за свой счет» и «Просто ужас! Последняя картина также была включена в число претендентов на главный приз Каннского кинофестиваля и стала лауреатом государственной премии СССР. Кроме того, она была названа лучшим фильмом года по версии издания «Советский экран». В ней артист сыграл ресторанного пианиста Шурика, а его партнёрами по съёмочной площадке выступили Людмила Гурченко , Олег Басилашвили , Никита Михалков и др.
В 1985 году состоялась премьера комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная», которая вскоре стала лидером советского проката: в течение года её посмотрели около 45 миллионов зрителей. Успех киноленте обеспечила не только безупречная режиссура, но и блестящий актёрский состав. Ещё через два года выходит очередная совместная работа артиста с Эльдаром Рязановым — трагикомедия «Забытая мелодия для флейты», в которой актёру достаётся одна из ролей второго плана.
Леонидо Папагатто промышляет тем, что выдаёт себя за гостя на различных торжествах. Там он ворует со стола еду, а затем перепродаёт её местным торговцам с помощью своего соседа Антонио. И вот однажды Папагатто приходит в голову гениальная идея — учредить комитет помощи бедствующим семьям. По его плану, богачи, желающие почувствовать себя благодетелями, должны скинуться и обеспечить хотя бы одной, отдельно взятой семье безбедное существование. Богачей он благодаря своим знакомствам в высшем обществе уже нашёл и уговорил. Но где взять ту самую бедствующую семью? Правильно, подговорить родных сыграть её роль. Чем интересна: Картина стоит внимания хотя бы потому что тут у Александра Ширвиндта наконец-то главная роль. Кстати, на момент съёмок актёру исполнился 51 год. Съёмки шли в Одессе, которая "изображала" Неаполь. В массовке снимались местные жители. Чтобы добиться достоверности, на киоски и магазины вешали "иностранные" вывески, а на автомобили — картонные неаполитанские номера. Съёмки проходили в атмосфере веселья. Сценарий располагал. Чего только стоит такая фраза: "Он сошёл с ума! Ой, как жалко... Публика фильм оценила, назвав на каком-то из голосований "лучшей картиной года".
Делать нечего: Мячиков сознается в преступлении и арестовывает сам себя, но фильм, конечно, на это не заканчивается. Эльдар Рязанов придумал снять эту картину, когда находился в больнице из-за проблем с сердцем. В одной палате с ним лежал пожилой мужчина с инфарктом, который спровоцировал выход на пенсию с любимой работы. Долгие годы мужчина занимал должность в прокуратуре и совершенно не был готов к отставке. Рязанова сильно удивила эта история, и он решил взять ее за основу сценария. Но картина сразу же полюбилась советским зрителям. За первый год ее посмотрели более 100 миллионов человек. Роль Павлика, вместо которого в Ленинград вылетел главный герой фильма, принесла актеру широкую известность. У Ширвиндта был и другой повод порадоваться — он сыграл персонажа, который действительно влиял на сюжет истории. Такие роли доставались ему нечасто. Рязанов любил подсматривать сюжеты для своих фильмов в реальной жизни. События, которые он показал в «Иронии судьбы», имели место в реальности. Один знакомый режиссера после посещения бани и долгого застолья у своих друзей в канун новогодней ночи был мертвецки пьян. Приятели решили довольно зло пошутить над ним — усадили в поезд до Киева, оставив лишь 15 копеек в его кармане.
Прощай, Павлик: 10 фильмов с Александром Ширвиндтом
Он — Александр Ширвиндт. И этим все сказано! На площадке он часто импровизировал, и фразы, произнесенные его героями, становились афоризмами. Так, актер признавался, что всегда мечтал перевоплотиться в Остапа Бендера и даже проходил пробы на эту роль у Леонида Гайдая. Режиссер долго не мог найти главного героя своей версии «Двенадцати стульев» и отсмотрел множество актеров, среди которых были Андрей Миронов, Валентин Гафт, Евгений Евстигнеев, Спартак Мишулин и др. В результате он остановил выбор на Арчиле Гомиашвили и позже об этом сожалел. На съемочной площадке они часто конфликтовали, а после завершения работы над фильмом даже несколько лет не разговаривали.
И Гайдай однажды заявил Ширвиндту: «Эх, надо было тебя снимать! Он мучился с Кенигсоном, который играл главную роль, и кричал ему: «Играйте Ширвиндта! Но даже в кругу друзей он оставался таким же, как во многих фильмах, — ироничным и невозмутимым. Когда все вокруг плакали от смеха, на его лице было выражение все той же безмятежности и спокойствия, за что Миронов дал ему прозвище «Железная маска». Однажды Андрей Миронов и Марк Захаров подарили на день рождения Ширвиндту ржавую батарею, которую подобрали у него во дворе. Когда они снимались в фильме «Трое в лодке, не считая собаки», уговорили водолазов, всегда «дежуривших» возле лодки с артистами, прицепить к удочке Миронова огромного окуня, «выловленного» в ближайшем магазине.
Ширвиндт был заядлым рыбаком, и его таким способом было не провести, а «Дрюсик», как он называл друга, был в этом деле профаном. Это был возраст, когда глупости кажутся необычайно остроумными.
В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
С момента выхода фильма Захарова советские зрители разделились во мнении. Споры о том, чья экранизация получилась лучше, зачастую превращались в серьезные конфликты. Впрочем, это не помешало Ширвиндту получить порцию народной любви — и даже от тех, кому версия Гайдая понравилась намного больше. Путешествие, впрочем, затянулось.
Изначально приятели договорились, что присутствие женщин не должно нарушить их отдыха, но в пути им встретились три обаятельных англичанки. Покой отдыхающих джентльменов оказался нарушен, хоть они и сопротивлялись этому, как могли. В финале каждого из трех друзей ждала свадьба. Бирман рассказал легкую и азартную историю, которая позволила Ширвиндту раскрыться в новом амплуа. Он сыграл ресторанного лабуха, пианиста Шурика. Лиричная и драматичная история о музыканте, который пропустил свой поезд и застрял в провинциальном городишке без средств и документов, была номинирована на Золотую пальмовую ветвь в Каннах в 1983 году. По сюжету музыкант Платон Рябинин в буфете на вокзале знакомится с официанткой. За несколько дней, вынужденно проведенных в компании друг друга, они то ссорятся, то мирятся, а потом осознают, что влюблены.
Но у музыканта есть жена, которая недавно сбила человека на машине. Главный герой взял вину на себя и дал расписку о невыезде, которую тут же нарушил, опоздав на поезд.
Искусство жить в Одессе. Фильм «Искусство жить в Одессе» отличается от обычных кинолент тем, что невозможно отследить четкую сюжетную линию. Это фантазия на тему вечных бабелевских «Одесских рассказов», насквозь пропитанных неподражаемым и неуемным одесским юмором. Главный герой — небезызвестный Беня Крик. Вместе со своей бандой налетчиков он переживет по ходу фильма массу приключений и казусных ситуаций. Бандиты, как им по статусу и положено, занимаются дерзким разбоем и грабежами, прочее же население, в основном евреи, выживает, как может. Сценки и многочисленные небольшие эпизоды знакомы каждому, но от этого кинокартина не станет менее интересной.
Ирония судьбы. Фильм «Ирония судьбы.
«Захотел успеть обнять тех, кто остался». Последние высказывания Ширвиндта
Сейчас, когда кинообраз, даже киномиф Александра Ширвиндта сложился и закончен, трудно поверить, что в конце 1960-х годов советское кино примеряло его на роль героев историко-революционных фильмов. 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Вместе с авторами фильма Александр Ширвиндт выбрал те главные слова, которые определяют его жизнь на сегодня.
«С его именем связана целая эпоха»: скончался народный артист РСФСР Александр Ширвиндт
Полная фильмография Александра Ширвиндта, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Александр Анатольевич Ширвиндт — выдающийся советский и российский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист. Какими киноролями запомнился зрителям Александр Ширвиндт (5).PNG Кадр из фильма "Трое в лодке, не считая собаки", реж. Но без Александра Ширвиндта наше кино представить себе невозможно. Александр Ширвиндт в фильме «Майор Вихрь» После этой роли Ширвиндт долгое время не появлялся в кинофильмах. Александр Ширвиндт: «Михаил Михайлович человек был уникальный, потому что с ним невозможно было поссориться.
«Аристократ и просто красавчик»: новое видео с 89-летним Ширвиндтом выложил сын артиста
Многие из них ушли, но продолжают жить в его памяти. Это вечная история, когда не успевают снять лето летом, зиму зимой… Меня интересует, чтобы нынешнее поколение - это утопия, но тем не менее! Александр Ширвиндт в свойственной ему ироничной манере рассказывает о детстве и юности, когда скрывал от родителей, что ходит на экзамены в театральные вузы. Он вспоминает своих однокурсников по Щукинскому училищу.
Ещё через три года, вместе с Андреем Мироновым , он был задействован в постановке «Маленьких комедий большого дома». Оба артиста также исполнили главные роли, а помимо них, в спектакле играли Михаил Державин, Анатолий Папанов, Татьяна Пельтцер и др. В это же время репертуар артиста пополнился такими постановками, как «Обыкновенное чудо» по одноимённой пьесе Евгения Шварца , «Клоп» по сатирической пьесе Владимира Маяковского , «Горе от ума» по комедии Александра Грибоедова и др. В 1978 году он в очередной раз выступил в качестве режиссёра, поставив на театральной сцене спектакль «Недоросль» по произведению Д. Однако он был показан только несколько раз.
Несмотря на большую занятость в театре, в этот же период актёр много снимается в кино. Так, в 1971 году начинается его сотрудничество с Эльдаром Рязановым : вместе Юрием Никулиным и Евгением Евстигнеевым он снимается в его новой комедии «Старики-разбойники». И хотя в этой ленте он получает небольшую роль, его комедийный талант не остаётся незамеченным, и вскоре после этого режиссёр приглашает его в свою новую картину. Их следующим совместным проектом становится культовый фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром! За непродолжительное время новогодняя мелодрама становится одной из самых популярных кинолент советского кинематографа, а сам артист в одночасье получает всесоюзную известность. Сегодня эта картина также считается одной из лучших в его фильмографии. Позднее, как один из эпизодических персонажей, артист появляется в «Двенадцати стульях» Марка Захарова, вместе с ним в культовой советской комедии снимаются Андрей Миронов , Георгий Вицин , Олег Табаков , Николай Караченцов и другие звезды отечественного кино. Кроме того, в это же время он утверждается на одну из ключевых ролей в мюзикле «Небесные ласточки» и играет в комедии Леонида Гайдая «Инкогнито из Петербурга».
В 1979 году состоялась премьера комедии Наума Бирмана «Трое в лодке, не считая собаки» экранизация одноимённой повести Джерома К. Джерома , впоследствии вошедшей в золотой фонд советского кинематографа и ставшей одной из вершин творчества самого актёра. В этой картине он воплотил одного из центральных персонажей — сэра Уильяма Харриса — друга главного героя Джи альтер-эго самого Джерома. В 1980-х годах театральный репертуар артиста пополнился такими спектаклями, как «Ревизор» по комедии Николая Гоголя , «Трёхгрошовая опера» по одноимённой пьесе Бертольта Брехта , «Молчи, грусть, молчи…», в которой он также выступил как постановщик, и др. Самыми яркими работами в кино в этот период становятся комедии «Отпуск за свой счет» и «Просто ужас! Последняя картина также была включена в число претендентов на главный приз Каннского кинофестиваля и стала лауреатом государственной премии СССР. Кроме того, она была названа лучшим фильмом года по версии издания «Советский экран».
Пусть они зачастую были маленькими, но кто забудет так и не улетевшего в Ленинград Павлика в «Иронии судьбы» или одноглазого шахматиста из «12 стульев» Марка Захарова? И все, что было потом, - будь то персонажи второго плана в телевизионных «Бенефисах» Ларисы Голубкиной и Людмилы Гурченко, в «Небесных ласточках», «Отпуске за свой счет», «Вокзале для двоих», «Зимнем вечере в Гаграх», «Самой обаятельной и привлекательной», «Забытой мелодии для флейты» или главные роли в «Трое в лодке, не считая собаки», «Миллионе в брачной корзине», да хоть в «Бабнике» Анатолия Эйрамджана, - встречалось публикой на ура.
При этом нельзя сказать, что Александр Анатольевич был своей актерской судьбой удовлетворен. Все-таки большие роли в кино доставались ему слишком редко. Да и в театре не все складывалось идеально. Со всегдашней иронией и горечью он писал: «Чего я только не сыграл в Театре сатиры. Не сыграл Остапа Бендера, хотя все прогрессивное театральное человечество до сих пор считает, что сыграть его я должен был обязательно. Даже Леонид Иович Гайдай, который перепробовал на роль Остапа Бендера половину мужского населения России, признался мне в поезде "Красная стрела", что жалеет о несостоявшемся нашем романе, а Марк Анатольевич Захаров снимал Андрея Александровича Миронова в роли Остапа с моей личной трубкой в зубах и с моим тусклым блеском в глазах, как признавался мне Андрей. Не сыграл я сначала Ставрогина, а потом Верховенского-старшего в «Бесах» Достоевского, к которым пару раз с гандикапом в несколько лет подступался Валентин Николаевич Плучек. Не сыграл я Кречинского, зыбкую мечту моей актерской судьбы, хотя вроде бы годился для этого, и, как с возмущением рассказывал мне покойный Владимир Владимирович Кенигсон, сыгравший Кречинского в Малом театре, на репетициях спектакля Леонид Хейфец призывал его: «Ничего не делайте, играйте Ширвиндта». Проще было бы взять на эту роль первоисточник…» Фамилия Ставрогин, конечно, звучит несколько неожиданно, когда речь идет о Ширвиндте: к нему насмерть пристало амплуа комика.
Он с ним смирился. И весь СССР ждал, когда по телевизору покажут очередную миниатюру в исполнении Ширвиндта и одного из его ближайших друзей Михаила Державина. Ширвиндт был «соавтором и худруком» этих юморесок и относился к Державину как к младшему товарищу он был старше всего на два года, но эту разницу они неизменно подчеркивали в интервью как колоссальную. Михаил Михайлович вспоминал, что они познакомились, когда ему было 11, а Ширвиндту уже 13 лет: «Он мне казался уже недостижимо взрослым, тем более что Шура пил настоящее шампанское, а я — все еще лимонад…» Потом они оба служили в Театре имени Ленинского комсомола «я был такой голубоглазый блондинчик и поэтому играл в основном положительные роли. А Ширвиндт, который к тому времени уже работал в этом театре, зачастую выступал на сцене моим антагонистом — играл разных стиляг, социально ненадежных элементов и даже негодяев». Потом почти одновременно ушли к Валентину Плучеку в Театр сатиры. В юности они были балагурами, непременными участниками капустников, любителями розыгрышей, им аплодировали на «Голубых огоньках», на программах типа «Вокруг смеха» или «Утренняя почта», - разлучить их смогла только смерть: Михаил Михайлович не только родился позже, но и скончался раньше, чем Александр Анатольевич, в начале 2018 года.
Андрея Миронова 2015 Российская национальная театральная премия « Золотая маска » «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2018 [70] Прочее: В 1992 году стал членом Академии дураков , основанной Вячеславом Полуниным и Роланом Быковым [71] В честь А. Ширвиндта назван астероид 6767 Shirvindt , открытый астрономом Людмилой Карачкиной в Крымской Астрофизической Обсерватории 6 января 1983 года.
Умер в больнице народный артист России Александр Ширвиндт
Евгения Вахтангова. Выпускник курса педагога Веры Львовой. Работа в театре В 1957-1968 годы служил в Московском театре им. Ленинского комсомола ныне Московский государственный театр "Ленком Марка Захарова".
Исполнял роли в спектаклях: "Когда цветет акация" по произведению Николая Винникова, "Фабричная девчонка" по пьесе Александра Володина, "Опасный возраст" по комедии Семена Нариньяни, "В день свадьбы" по произведению Виктора Розова, "104 страницы про любовь" по пьесе Эдварда Радзинского, "Чайка" по произведению Антона Чехова и др. В 1968-1970 годы - актер Московского драматического театра на Малой Бронной. Был задействован в спектаклях: "Ромео и Джульетта" и "Как вам это понравится" по пьесам Уильяма Шекспира, "Счастливые дни несчастливого человека" по произведению Алексея Арбузова.
В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. В феврале 2018 г. Александр Ширвиндт исполнил в ней роль пожилого клоуна Петра Зарайского.
В качестве режиссера поставил более двадцати спектаклей. В их числе: "Проснись и пой!
В последующие годы много и с успехом снимался. Всенародную славу ему принесли роли в фильмах «Приходите завтра», «Двенадцать стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Мнимый больной», «Ирония судьбы, или С легким паром», «Старики-разбойники», «Миллион в брачной корзине», «Принцесса цирка», «Зимний вечер в Гаграх», «Бабник», «Сокровища кардинала Мазарини или Возвращение мушкетеров». Параллельно с работой в кино и театре Александр Анатольевич, начиная с 1958 года, преподает в театральном училище имени Щукина. С середины 1990-х годов Ширвиндт мало снимается в кино, но является частым гостем на телевидении. Известен как создатель, целого ряда программ. В качестве автора и режиссера Александр Анатольевич много работал и на радио, а также принимал участие в озвучивании мультфильмов.
Александр Ширвиндт входит в Союз театральных деятелей, Союз кинематографистов, правление Московского английского клуба, Общественного совета Главного Управления Внутренних Дел города Москвы. Артист увлекается рыбалкой, баскетболом, любит играть на скрипке, более сорока лет курит трубку, которая стала его непременным атрибутом. Указом Президента России 29 мая 2019 года Ширвиндт Александр Анатольевич награжден Орденом «За заслуги перед отечеством I степени», за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. Александр Ширвиндт получил премию в номинации «За вклад в развитие российского театра». Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт 24 февраля 2020 года удостоен премии председателя Союза театральных деятелей России, за вклад в развитие театрального искусства в стране. Торжественная церемония награждения состоялась в театральном центре «На Страстном».
Кинолента вышла поучительной, но в то же время непринужденной. Но актер получил всесоюзную известность после участия в кинопостановке Эльдара Рязанова в 1975-м. Актер исполнил в фильме Эльдара Рязанова далеко не главную роль. Но его персонаж оказал на сюжет ленты значительное влияние.
Герой Александра Ширвиндта, Павлик, должен был вылететь в Ленинград к жене, но охмеленные друзья решили, что лететь должен Женя, и отправили Лукашина в культурную столицу. Так начался сюжет киноленты, которая позже стала классикой советского кино. Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», реж. Рязанов, 1975 г. По словам артиста, одну из съемочных ночей они действительно провели навеселе, а настучал на них Георгий Бурков, который в тот период не пил.
Круг друзей Андрюши при его всенародной любви был очень узкий - Кваша, Горин, Захаров, я", - рассказывает Александр Ширвиндт.
Документальный цикл " Александр Ширвиндт. Ушедшая натура" в эфире до 27 апреля, в 18. Предыдущие выпуски можно посмотреть на сайте телеканала "Культура". Напомним, Александр Ширвиндт скончался в Москве в марте 2024 года.
«Захотел успеть обнять тех, кто остался». Последние высказывания Ширвиндта
Александр Ширвиндт в фильме «Майор Вихрь» После этой роли Ширвиндт долгое время не появлялся в кинофильмах. Александр Ширвиндт последнее время проживал на даче у сына Михаила. Алекса́ндр Анато́льевич Ши́рвиндт — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, сценарист, педагог, телеведущий, писатель-мемуарист, юморист. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Александр Ширвиндт — Энциклопедия отечественного кино (недоступная ссылка).
Лучшие кинороли Александра Ширвиндта
Ширвиндт резко ответил на критику фильма «Ирония судьбы» 27 февраля 2023. Полная фильмография Александра Ширвиндта, все фильмы с его участием с описанием ролей, режиссерские работы. Александр Ширвиндт в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».