Алексей Уминский через под контрольные Ходорковскому счета Уминский получил около 3 млн. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви. В этом смысле отец Алексий Уминский, как и любой другой священник, «особую» молитву имел полное право не читать по указанным уже причинам: ее нет в Служебнике, она не имеет соборного происхождения, не утверждена Священным Синодом.
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ
Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных. Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Лишали сана священников-депутатов, подписавших Выборгское воззвание в 1906 году и отказавшихся выходить из левых думских фракций в 1907-м.
Уминский оказывается в 1987 году проходил по статье "мужеложство"... Очень интересно...
Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости. Церковный суд постановил лишить сана протоиерея Алексея Уминского, который не поддержал военные действия на Украине и отказался читать молитву о «святой Руси». Сам человек может в нем превратиться в фейк», – говорит известный московский священник и телеведущий протоиерей Алексий УМИНСКИЙ, закрывший свои аккаунты в соцсетях. Уминский, Алексий о. Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского: для бесплатного распространения.
В РПЦ уточнили, с чем связано дело протоиерея Уминского
Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие. И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей. Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию?
Дело в том, что Уминский действительно был довольно значимой и публичной фигурой. Он активно занимался социальным служением, работал с фондами детских хосписов «Вера» и «Дом с маяком», помогал бездомным и духовно окормлял заключенных. Но при этом у Алексея Уминского была и достаточно выраженная политическая позиция. Примерно с 2010 года он последовательно выступал на стороне тех, кого в политических кругах именуют «несистемными либералами». Ему вспоминают и публичную защиту Ходорковского, и обращение о снисходительности к участникам московских несанкционированных митингов, и забота об участницах группы «Pussy Riot». Фигурировали в обращениях Уминского и «Новое Величие», и «Мемориал».
Однако, на все это Московская Патриархия особого внимания не обращала. Тем более, что Уминский высказывал свое частное мнение, что не запрещено. И при этом, оставался одним из подвижников Церкви в деле социального служения. Все начало меняться 16 ноября 2023 года. В частности, на тот момент протоиерей порекомендовал православным, которые не хотят посещать храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «стараются не очень сильно военный дух на литургии укреплять» и «больше молятся о мире, нежели о победе». Впоследствии, в еще одном интервью он заявил: «Я сердцем, умом, мыслями нахожусь на стороне людей, которые прежде всего молятся о мире, о прекращении кровопролития.
Но я не молюсь о том, чтобы кто? Чтобы было понятно, речь здесь идет про молитву «О Святой Руси», которая циркуляром была разослана из Московской Патриархии в епархии РПЦ для чтения оной на богослужениях. Молитва эта вызвала резонанс уже у либеральной общественности и заявления о том, что «это молитва о войне и о победе над Украиной». И здесь, думается, стоит привести некоторые выдержки из данного текста, чтобы было понятно, что либеральная общественность либо текст не читала, либо не поняла, либо категорически не захотела понимать. Первое, что надо понимать, в этой молитве слово Украина не фигурирует в принципе. Что касается слова «победа», то звучит оно с следующих строках: «Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу… Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, возстави паки во всех странах Святой Руси мир и единомыслие, друг ко другу любовь обнови в людях Твоих, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому.
Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя и Тебе славу возсылаем…».
Я раздражаюсь, меня колотит. А с пандемией не поспоришь, не поругаешься, хотя я не был готов к тому, что это будет так долго, и еще долго-долго-предолго. И непонятно, когда и чем все это кончится. И не начнется ли что-то другое.
Я часто вспоминаю Откровение Иоанна Богослова. Эта книга про то, как человек должен воспринимать мировые катастрофы. И можно к ним отнестись так: «Ну вот, мы сейчас переждем это время, а потом опять все будет хорошо». Но Апокалипсис последовательно показывает, что одно время умножает другое. Это последовательность событий, к которым никто не хочет быть готовым.
Что после пандемии наступит еще что-то худшее, например — нет с этой мыслью жить невыносимо. Поддерживает только то, что мы сейчас зажмуримся, сожмем зубы, перетерпим — и будет как раньше. Попробуй что-то сделать уже сейчас, не откладывая на потом. К концу года все мы измучены и думаем, что сейчас начнется новый год и что-то изменится. Но это же иллюзия.
Надо просто принять эту данность нашей сегодняшней жизни. Мы не голодаем, храмы открыты, парки открыты, даже театры работают. Да, страшно пойти и заразиться, с кем-то это все время происходит. Но нельзя жить в постоянном страхе и панике, потому что они становятся оправданием тому, что мы больше не делаем никакого внутреннего усилия, чтобы жить по Евангелию. Дескать, сейчас у меня молиться не получается, мне сейчас так уныло, так тяжко, люди вокруг умирают, но ведь это же кончится… И вот тогда я начну причащаться.
Мы словно поставили себя на паузу. Но беда не ставит себя на паузу. При этом ничто ужасное из жизни не делось! Война в Карабахе или то, что происходит в Беларуси — все это, конечно, не дает покоя. Ты ничего не можешь сделать, а у меня так много там и близких друзей, и священников, которые нуждаются в молитве и в помощи.
Треб меньше, свечи не покупают, но и расходов меньше, наверное? В нашем храме она решена так. У нас есть список постоянных прихожан и их ближайших родственников, за каждого мы молимся во время Литургии, и все они молятся друг за друга. Каждый член прихода имеет обязанность вносить регулярное пожертвование. Сумма не назначается и не оговаривается, человек сам решает, какой ежемесячный денежный перевод на содержание прихода ему по силам.
Слава Богу, в пандемию эти пожертвования почти не сократились. И вот эта вот ниточка — хоть я не хожу в храм, хоть я не ставлю свечей, хоть я не причащаюсь, но по-прежнему содержу приход — она осталась. Это позволяет выживать. И более того, московские священники точно знаю только про них получили материальную помощь в размере 100 тысяч. Также были выплаты на тех священников, у которых детям не исполнилось 18 лет.
Это было в тот самый период, когда были все храмы закрыты, Великий Пост, Пасха, Троица оказались с экономической точки зрения мертвым сезоном. Именно в этот момент пришла помощь от Святейшего Патриарха. За что ему огромная благодарность. У вас в храме это всегда самое веселое время — с аукционом, с чаепитиями, с рождественской ярмаркой. Неужели всего этого не будет?
Мы обязательно проведем Рождественские службы, постараемся, чтобы Рождественская радость коснулась всех. Будем служить каждый день в течение всех святок. Обязательно устроим вертеп, как обычно, во дворе храма. А еще пройдут онлайн наши концерты, аукцион и лотерея в пользу бездомных — уже сейчас начали собирать вещи в пользу приюта «Теплый прием». У нас, кстати, работает воскресная школа онлайн, и дети не прогуливают!
Сейчас нет киноклубов, и поэтому я могу каждую неделю встречаться с нашей молодежной библейской группой. Все стараются поучаствовать в зуме, а если кто не может, смотрит потом записи. У нас даже идет читка по зуму, мы готовимся репетировать онлайн «Шар и крест» Честертона в нашем приходском театре.
Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира. С 1994 г. Александра Шмемана. По призыву о. Евхаристические тайные молитвы читаются во всеуслышание: У нас не очень хорошая акустика и мы поэтому поставили микрофоны на клирос и, соответственно, в алтарь. Поэтому евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан.
Отменена обязательная исповедь перед Причастием. Исповедь, согласно о. Нагружать людей, которые приходят к причащению какими-то ещё вещами, даже мясом в субботу, к примеру, мне кажется, не нужно. В целом о. Он объясняет сложившиеся в Русской Церкви уставы и обычаи корыстью священноначалия и духовенства, поскольку Таинства Крещения и венчания приносят реальный материальный доход. А причастие материального дохода не приносит. В 2002 г. В 2004 г. Уминский Алексей Анатольевич окончил Московскую духовную семинарию.
С 1993 по 2002 г. Затем — духовник этой гимназии и преподаватель Закона Божия. С 1996 г. Был сотрудником Отдела религиозного образования и катехизации при о. Иоанне Экономцеве. В 90-е гг. Преподает «Введение в аскетику» на курсах катехизаторов во имя сщмч. Фаддея, архиепископа Тверского. Вел на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом «религиозный» сериал «Тесные врата».
С октября 2003 г. Участник круглого стола «о подготовке к Причастию» 27 декабря 2006 г. Петр Мещеринов , где выступил против обязательности исповеди перед Причастием. В своем докладе о. Выступал на Общедоступном православном лектории в 2009-2010 гг. Лекторий — проект Центра духовного развития детей и молодежи идейный руководитель — о. Петр Мещеринов о. Воззрения Мысль О. Шмеманом и митр.
Антонием Сурожским.
Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний
Начинает читать и изучать Евангелие, становится на путь веры. Крестился Алексий, будучи уже взрослым 20-и летним юношей в 1980 году. С возрастом укреплялась и его вера. В 1982 году окончив учебу, он на протяжении последующих восьми лет работал преподавателем французского языка в обычной общеобразовательной школе. В это же время знакомиться с будущей женой. Она врач, работает в больнице и, по словам батюшки тоже служит людям. В семье рождаются трое детей. Старший сын в настоящий момент ведет самостоятельную жизнь, а младший, студент-историк пока живет с родителями в обычной панельной девятиэтажке.
Трагично сложилась судьба еще одного сына Алексея Уминского — Дамиана, он трагически погиб в возрасте 16 лет. Дёма, как называли его близкие, хотел стать священником, нес послушание алтарника в отцовском храме, был разносторонне одаренным парнем. Любил церковь и с добрым и открытым сердцем в разное время нес послушания: пел на клиросе, был алтарником и даже звонарем. Проповедь Очень часто в качестве общественного проповедника выступает на публике Уминский Алексей. Проповеди его затрагивают различные актуальные вопросы современной жизни. Он предстает перед прихожанами как любящий и одновременно строгий батюшка. Священник Алексей Уминский не боится отвечать на самые сложные вопросы прихожан, в том числе о ситуации, сложившейся на Украине.
Он считает, что русские и украинцы — дети одной церкви, и поэтому невозможно занять единую позицию относительно поддержки только одной из сторон. Православные России и Украины должны молиться и просить Бога о наступлении мира на многострадальных землях Восточной Украины. Православная церковь, по мнению отца Алексея, может стать фактором, объединяющим народы двух стран. Алексей Уминский как человек, имеющий, помимо духовного, еще и хорошее светское гуманитарное образование, полученное в период учебы на историческом факультете университета, свободно рассуждает о современных событиях в политической жизни страны и в церковной. Он делает это без присущей многим иерархам Церкви идеологической зашоренности. Занимая особую позицию по отношению к событиям, происходящим в стране, и не скрывая этого, отец Алексей ни на секунду не ставит под сомнение авторитет и главенствующее положение Русской православной церкви в мире православия. Дело священника — свидетельствовать о Христе Чудным образом пришел Алексий Уминский к священству.
Будучи 18 летним, во время паломнической поездки в Псково-Печерский монастырь он на службе услыхал проповедь отца Иоанна Крестьянкина. Несмотря на свою известность, отец Иоанн серьезно и ответственно подходил к своему послушанию и готовился к проповедям очень тщательно. Слова, которые прозвучали во время проповеди, внезапно обозначили для юноши цель и смысл его жизни. Отец Иоанн говорил, что дело священника — свидетельство о Христе. Эта цель, как вспоминает Алексий Уминский, звучала так отчётливо и в уме и в сердце, что у него не осталось сомнений — он непременно станет священником. Алексий поделился этими мыслями со своим духовником, на что тот ответил, что такого решения ждал от него уже давно. Вот так, чудесным образом, архимандрит Иоанн Крестьянкин благословил Алексея Уминского на священство.
Во время исповеди священник подобен строгому, но любящему отцу. Ведь речь идет о Спасении и Жизни Вечной его духовных чад Отец Алексий был в мае 1990 года рукоположен, и определен служить диаконом в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Клин. В этом же году, в сентябре, его рукополагают в священники, и следующие три года он служит настоятелем Успенского собора города Каширы. Читайте также: Храмы в Москве с мощами святого Спиридона Тримифунтского Свое служение в Кашире батюшка вспоминает как время, которое стало для него не простым испытанием. В тоже время отец Алексий признателен своим прихожанам. Они заложили в его душе наиглавнейшее для священника качество — любовь к людям. Главное чего ждут прихожане от своего священника это понимания и сострадания.
Далее следует перевод в Москву. С 1993 по настоящее время отец Алексий Уминский несет служение настоятелем церкви Живоначальной Троицы в Хохлах. Кроме этого батюшка шесть лет возглавлял Свято-Владимирскую православную гимназию, даже сегодня, уже покинув свой пост, он остается ее духовником и преподавателем Закона Божия. Получение опыта На пути к служению Богу Алексею пришлось преодолеть ряд препятствий. Он получил духовное образование. Сложнее было набрать необходимый опыт.
Вёл на канале «Культура» программу «Дела житейские», а потом сериал «Тесные врата», посвящённый житиям святых. С октября 2003 по декабрь 2023 года — сотрудник частного учреждения «Культурный фонд Кино-телекомпания Православная энциклопедия» директор — Гостюшина Наталья Николаевна и ведущий созданной силами данной кинокомпании телепрограммы «Православная энциклопедия». В 2014 году по просьбе архимандрита Дионисия Шишигина , благочинного Богоявленского округа , составил «Молебен о нищих, бездомных, безродных» [10]. Большинство книг составил, наговаривая их на диктофон [2]. Запрещение в служении и предание церковному суду[ править править код ] 16 ноября 2023 года протоиерей Уминский дал видеоинтервью каналу Алексея Венедиктова «Живой гвоздь» с критикой использования священниками военной риторики, в том числе во время литургии текстовая версия данного интервью опубликована на сайте интернет-издания « Эхо » [12]. Так, отвечая на вопрос одной из слушательниц канала «Живой гвоздь», о. Комментируя вскоре после интервью слова Уминского, епископ РПЦ Питирим Творогов назвал позицию Уминского «одним из метастазов страшной болезни либерализма , которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». Ранее в судебных материалах РПЦ утверждалось, что пацифизм несовместим с православным вероучением [14] [15]. Анализируя отстранение настоятеля, агентство Росбизнесконсалтинг связало запрещение Уминского с его антивоенными и пацифистскими заявлениями [14]. По сообщениям СМИ, решение суда было утверждено патриархом Кириллом 8 февраля того же года [21].
И печали этих людей можно только посочувствовать. Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь. В этом и заключается специфика и особенность священно-служения. Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие.
Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию? Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения. И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы. Это Игорь Петровский и новый выпуск его авторской рубрики Тест на правду.
Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество
Еще более показательным стал его комментарий относительно конфликта журналистки «Новой газеты», надевшей футболку с лозунгом ««Пуси Райот» и представителями православной общественности. Когда юродивый говорил: «Нельзя молиться за царя Ирода, Богородица не велит», - это в тот период могло восприниматься именно таким образом. А вот когда священный текст, слова Нового завета, мои любимые слова какой-то ревнитель печатает на своей потной майке — это оскорбительно», - заявил Уминский. В 2019 г. Уминский подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. В 2021 г. Уминский записал видео в поддержку экстремиста Навального. В этом ролике он призвал «проявить христианское милосердие к заключенному А. Это только наиболее известные публичные политические выступления ныне запрещенного протоиерея. Помимо этого, он вел постоянную, кропотливую работу, подводя под воинствующий либерализм, русофобию и антипатриотизм некую псевдохристианскую «богословскую» базу, продвигая ее не только в проповедях для своего прихода, но и в социальных сетях, в СМИ, в виде интервью и статей. Уминский, исповедующий радикально-либерально взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь, которую считает «самой массовой гражданской организацией», в антироссийскую деятельность.
Он стал своего рода «духовным вождем» всех «церковных» русофобов-забандеровцев, не слишком многочисленных, но предельно вредоносных. Довольно показательны происхождение и биография Алексея Уминского. Он родился в 1960 г. Сам Алексей в юности принадлежал некоторое время к субкультуре «хиппи», потом стал комсомольским активистом, председателем комсомольского штаба Перовского района и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ совсем как его друг Ходорковский. В 1982 г. Крупской МОПИ. В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это же время он, судя по некоторым данным, «экспериментировал со своим гендером».
Верить и прислушиваться к отцу Алексею Уминскому хочется именно по этой причине: таким священнослужителю XXI века и следует быть, чтобы становиться духовным маяком и авторитетом: сознающим свой путь, культивирующим духовные и личные постулаты, и при этом максимально открываясь окружающему миру, слушая и слыша его. А то же, что человек не только не зазывает публику в Церковь, а в некоторых моментах даже дружелюбно….
Служба безопасности Украины в апреле 2023 года предъявила Ткачеву обвинения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины». В храме новый настоятель», — написал он в телеграм-канале. В ноябре 2023 года Уминский в интервью с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии». Епископ Питирим Творогов в эфире телеканала «Спас» назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину».
В конце 80 годов, когда началась перестройка, я уже сознательно выбрал для себя путь священства, поехал в Псково-Печерский монастырь, и отец Иоанн благословил меня. Я был рукоположен в 1990 году. Сначала служил несколько месяцев дьяконом в городе Клин в кладбищенской церкви, а потом был настоятелем Успенского собора в городе Кашире. Время было сложное, храм был захвачен Богородичным центром, мне пришлось его буквально отвоевывать, и потом как-то налаживать в нем приходскую жизнь. До сих пор я поддерживаю отношения со своими прихожанами из Каширы, которым очень благодарен за неизменную память и любовь. И через три года моего служения я перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и одновременно — директором православной Свято-Владимирской гимназии.
Алексей Уминский: биография и семья протоиерея, его проповеди, лекции и книги
Протоиерей Алексей Уминский — священнослужитель Русской православной церкви, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, публицист, телеведущий, автор многочисленных. Ранее стало известно о том, что протоиерея Уминского лишили настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах и запретили служить. настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. If you have Telegram, you can view and join Священник Алексий Уминский right away.
УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский.
Правила жизни Алексея Уминского
Однако после дела «пляшущих девушек» среди либералов стали быстро распространяться антиклерикальные настроения, а теперь и священноначалие рассматривает либералов как антигосударственников, подставляющих церковь в отношениях с государством. Уязвимое положение клира. Любой священнослужитель может быть в любой момент переведен на другой приход, запрещен в служении, а при желании и лишен сана, в том числе согласно крайне широко понимаемому 55-му апостольскому правилу «Аще кто из клира досадит епископу: да будет извержен». Как показало дело отца Алексия, широко понимается и 25-е апостольское правило — о «клятвопреступлении», за которое также лишают сана. Сейчас появилась возможность апелляции в Константинополь после разрыва его отношений с Московским патриархатом , но восстановленный патриархом Варфоломеем в сане клирик может служить только за пределами России. И, разумеется, Московский патриархат этого восстановления не признает.
Не кажется ли вам значительной роль церковных иерархов в том, что россияне имеют довольно извращенное представление о христианстве? В том смысле, что люди верят не в Бога, а в чудо: в мироточащие сосны, в целебные земли, в исцеляющие камни, а церковь посещают просто потому, что это теперь нечто вроде обязательной программы. Народ у нас порой такой благочестивый и верующий, с такой тонкостью разбирается в свойствах святой воды и прекрасно расскажет, какая икона Божьей Матери от какой болезни помогает, но, к сожалению, Евангелия он не читает. Это большая проблема. И об этом еще Лесков писал — о том, что «русский народ был крещен, но не просвещен». И как раз в этом я вижу одну из главных задач церкви: научить людей любить Евангелие, научить людей прежде всего встретиться со Христом. Потому что так легко полюбить церковную жизнь с ее огромным количеством богослужебных символов, богослужебного круга, с прекрасным пением, с чудными иконами, архитектурой, колокольным звоном — чем угодно, так легко полюбить эту церковь, не полюбив Христа. И за эту церковь потом бороться, мундир этой церкви защищать, от ее имени выступать. Это огромный соблазн — он может пройти незамеченным даже для кого-то из священников.
Потому что земная церковь — огромный мир, который вполне может жить собственной жизнью. Чего, в среднем, человек от Бога хочет? Того, что мы желаем друг другу на праздники: здоровья, успехов в труде и личной жизни. И если ты подходишь к чудотворному дереву или к чудотворному носку, к чему угодно, то это понятное действие, дающее тебе уверенность в том, что ты сможешь получить желаемое. Поэтому самое популярное у нас — это набрать святой воды, получить маслица освященного, чего-то еще, чем можно мазаться, что можно пить, чего можно касаться, что в этой жизни тебя будет укреплять, бодрить и исцелять. Вот у нас есть молитва анафоры, молитва литургии Василия Великого. Священники по многовековой традиции читают эти молитвы тихо в алтаре про себя, и народ уже не слышит их. А там такие слова: «Господи, даруй им вместо земного небесное, вместо временного вечное, вместо тленного нетленное». То есть человек приходит за земным, а церковь ему: «Подожди.
Подумай о другом». И люди этого не слышат! А если бы услыхали, то слышали бы, наверное, сам голос Христа. И тогда бы все успокоились и уже не прикладывали бы свои части одежды к чудотворным деревьям, понимаете? А просто понимали, что есть, конечно, святыни. Но они существуют не для того, чтобы мы от них заряжались, а чтобы мы их почитали как память о тех, кто в этом мире вместо земного выбрал небесное. Пока же всё это — сплошная катастрофа: мы молимся вдруг великомученику Пантелеймону о здоровье, потому что жития мы не читали и не знаем, как его, несчастного, терзали. А если бы знали, так помолились, быть может, о том, чтобы хоть немножко нам такой веры иметь, как у Пантелеймона, не бояться страдать за Христа, как Пантелеймон? Может, это главное?
Ведь никому пока не приходит в голову молиться о здравии и богатстве нашим новомученикам, исповедникам российским, которые нам по возрасту — деды. Это настолько очевидно, что нельзя просить у людей, которые прошли жуткие мучения сталинских застенков, земного благополучия. Но стояния в правде, стояния в вере и мужестве Христа у них тоже никто не просит. Как-то мы до этого еще не доросли. Во всех подсчетах. Потому что всякая борьба приносит только вред. Знаете, Катя, всегда невероятно тяжело говорить о качественном изменении человека. Потому что внешние параметры — они очень легко определяются, да? А внутренне человеческая жизнь видна только Богу, ее никаким таким духометром не измеришь.
Этот пресловутый градус ненависти, наэлектризованность, которая теперь в каждом автобусе, где, кажется, одно неосторожное слово — и на тебя бросятся с кулаками. Или мы в разных автобусах ездим? И люди в них ездят всё те же: наэлектризованные, накрученные, испуганные, очень испуганные тем, что в магазинах цены скачут, что, не дай Бог, начнется война, потому как вот эти страшные ура-патриотические призывы о том, что мы всех победим и все враги будут повержены, звучат отовсюду, но больше пугают. Потому что когда ты на площади горланишь вместе со всеми, тебе кажется, что ты такой смелый и могучий, да? А когда ты один возвращаешься в автобусе, это совсем уже другое. Тебе становится страшно, ты понимаешь, что надо возвращаться в квартиру: уметь работать, кормить свою семью, защитить и уберечь тех, кого ты любишь. А ты сможешь? Испуганность — мне кажется, основная тональность мира, в котором мы с вами живем. И это невероятно тяжело.
Потому что испуганный человек не умеет радоваться, он всё время находится в позиции напряженной защиты, потому что ждет, что на него кто-то нападет. И в нем копится эта агрессия «ответного» удара: ведь он ждет схватки. И поэтому мы так легко взрываемся, легко начинаем ненавидеть. Потаенные наши страхи выплескиваем наружу. И, надо сказать, жить в этом, наблюдать это — жутковато. Я — священник. И лекарство, которое я могу предложить, — это Евангелие, это милость Божия, это молитвы ему. В очень тяжелом положении, когда ученики Христовы были окружены злобой, когда, того и гляди, Учителя должны были арестовать, а их всех — заставить молчать, применив жестокие санкции, Христос говорит им: «Не бойтесь, потому что я победил мир». И эта победа — не победа в политической борьбе, это не победа путем закрывания, скажем, газопроводов, это не победа, принесенная оружием.
Это победа, которую он принес любовью. То же и я могу сказать: не бойтесь, потому что любовь побеждает. И чиновники — тоже не любят. Мы хотим все быть любимыми — это ясно. А хотим ли мы любить? Прежде чем такую претензию миру предъявлять — меня никто не любит, спросите себя: а я люблю кого-нибудь? И вот в этом месте начинается победа над этим миром: не я ожидаю любви по отношению к себе — не дождешься, а я — люблю. И это очень, очень непростая любовь. Но истоки у нее просты и понятны: если мать не любит своего ребенка, он тоже не будет ее любить; он будет мучиться от невозможности любви, он страдает и будет искалечен.
Но научиться любви он может тогда, когда вот эта любовь — она всё время друг другу себя отдает. Поэтому — ну чиновники, ну пускай они нас не любят. Но я могу любить не какого-то абстрактного чиновника, да? А постараться любить, по крайней мере, соседа по лестничной клетке, хотя он неприятен и всё время мусорит. Я могу научиться преодолевать какие-то вещи на самом коротком расстоянии сначала. И не отвечать злом на зло, ненавистью на ненависть, постараться действовать, не исходя из справедливости, а исходя из милости. Ведь мы все ждем к себе милости, а к другим — справедливости. И это нечестно. Сегодня мы слышим одно из самых важных евангельских чтений в пасхальный период — Евангелие, посвященное встрече Иисуса Христа с самарянкой у колодца Иаковлева.
Христос приходит в Самарию, в место, казалось бы, совершенно чужое для Него и как для иудея, и как для воплотившегося Мессии. Самаряне отвергли Истину, смешались с язычниками, у них был свой закон, свое место и свой образ поклонения Богу. Обычно иудеи, когда шли в Иерусалим, обходили Самарию, потому что, как сказано в Евангелии, «иудеи с самарянами не сообщались». Не сообщались до такой степени, что никогда никто из самарян не подал бы иудею воды в жаркий день, не пустил бы к себе на порог, не перекинулся бы с ним словом. Вот такое место чужое. Казалось бы, что там делать Христу? Кто может Его здесь услышать, кто может Его здесь понять? Но Господь в Евангелии всегда нам показывает, насколько Божии законы не похожи на человеческие, насколько милость Божия не сравнима с человеческой справедливостью и как Господь способен открыть Себя тому, кто кажется совершенно не способным принять Истинного Бога. Христос встречается у колодца с женщиной-самарянкой.
Мы видим в Евангелии, что Христос окружает себя апостолами, мужчинами, которые потом воспримут благодать священства. Женщины же, жены-мироносицы, только служат Христу своим имением, принимают Его в своем доме, готовят для Него пищу. Но главные, конечно, — апостолы, перед их глазами Господь творит чудеса, с ними говорит о тайнах Царства Небесного. И тут вдруг Его собеседницей становится женщина: женщина из чужого племени, женщина иной веры, и не просто иной веры, а настоящая еретичка. Самаряне были классическими еретиками того времени, которые взяли часть Истины, исказили Ее и придумали свою собственную истину. Но из этого разговора выясняется, что она еще и блудница, что было у нее четыре мужа, а с пятым она живет вне всякого закона. Вот с такими есть ли о чем говорить? Что ей-то от Бога надо, этой женщине? Что подобная женщина может у Бога попросить?
И вдруг Он ей открывает о Себе удивительные вещи, которые Он и апостолам о Себе не говорил. Она отвечает: «Господи, вижу, что Ты пророк». Мы можем вспомнить случаи из Ветхого Завета, когда кто-либо из женщин общался с пророком. Вот пророк Елисей приходит в дом к женщине, а у нее жизнь не складывается: муж старик и ребенка нет. И она сразу говорит: «Ты пророк, а у меня ребенка нет». И тот ей отвечает: «Ну что ж, я выпрошу для тебя у Бога ребенка». И у женщины рождается сын, а когда ребенок заболевает, пророк исцеляет его. Он дает всё, что человеку надо для полноты бытия. И вот перед женщиной-самарянкой — пророк, от Господа посланный человек.
О чем она Его спрашивает? Она не просит свою семейную жизнь устроить, ни мужа хорошего ей послать, ни этого, который прибился, сделать ее мужем. Она совершенно забывает о себе, о своем земном неустройстве, а вдруг начинает спрашивать о главном: «Как Богу послужить? Он Себя ей открывает как Мессию и говорит очень важные слова о том, как надо кланяться Богу, о том, что Бог есть Дух, и только те, кто по-настоящему Ему служат, поклоняются Ему духом и истиной. Очень простые и такие на самом деле непростые слова, потому что услышать их по-настоящему может только тот, кто не ищет у Бога своего, который не ищет у Бога земного, который не ищет у Бога божьего, а ищет Самого Бога. На своем религиозном пути человек часто ждет именно божьего: божьей помощи, божьей силы, божьего заступления, божьего исцеления, божьего покрова — всё время божьего, божьего, божьего. А Самого Бога он не ищет, потому что Сам Бог человеку неинтересен.
За это время люди на исповеди изменились: стали с горечью говорить о том, что не умеют любить. Переживают, что чувствуют себя как сухая земля, и проблемы у них становятся серьезные, глубокие. А до этого все просто было: пост нарушил, молитвы не прочел, сардельку съел в пятницу. Но сегодня для нас даже такая справедливость остается непреодолимой высотой. Чего уж говорить о христианстве, которое просит молиться за тех, кто тебя ненавидит. Нас, русских, никто никогда не учил любить друг друга. Нас все время учили только одному — «на бой кровавый, святой и правый марш, марш вперед». Что поможет обществу снять озлобленность? Надо отказаться от телевизора. Перестать ему верить. Сейчас люди стали очень громко слушать музыку: создают иллюзию, что вокруг фейерверк, что жизнь вокруг кипит. А все для того, чтобы не оставаться с собой наедине в тишине. Чем громче музыка, тем меньше себя слышишь. Мне дорогих подарков никто не предлагал.
Алексия Уминского мне хотелось бы поразмышлять над более общими вопросами. На что он рассчитывал? Храм в Хохлах ему не принадлежит. Этот священник юридически — никто, а его община — ничто. Он строил дом на песке… Мои восторги от этого священника остались в далеком прошлом. Теперь я смотрю на происходящее глазами воинствующего атеиста. Антоний Сурожский или прот. Алексий Уминский, этому мешают. А когда эти люди уходят, в элите РПЦ остаются лишь приспешники патриарха Кирилла, которые наилучшим образом могут исполнить призыв Вольтера «раздавите гадину» то есть церковь. Я имею в виду Александра Щипкова, прот. Андрея Ткачева и Константина Малофеева. В 2017 г. Андрей Ткачев не без усилий протоиерея Владимира Вигилянского вошёл в штат Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области. А в 2019 г. Повторюсь, для развала РПЦ эти люди исключительно важны. Ведь они не прикидываются ангелами света 2 Кор 11:13-15. Например, в своё время любимец патриарха — прот. Последние дни я вижу множество соболезнований в адрес прот. Алексия Уминского, дескать, ужасный патриарх Кирилл совершил расправу над прекрасным и невинным пастырем… Но погодите, а кому же служил все эти годы о. Кого восхвалял?
Бабки Ходоковского под рясой московского протоиерея (или) Блогер требует доцента! (часть 2-ая)
Суд признал, что Уминский «подлежит извержению из сана» за нарушение священнической присяги — отказ читать молитву о Святой Руси во время литургии. настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, член редсовета журнала «Альфа и Омега», автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики. Алексей Уминский не явился в церковный суд и мы не будем разбирать его дело! Протоиерей Алексий Уминский: «Любовь надо поддерживать, как огонь» 0. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. В этом смысле отец Алексий Уминский, как и любой другой священник, «особую» молитву имел полное право не читать по указанным уже причинам: ее нет в Служебнике, она не имеет соборного происхождения, не утверждена Священным Синодом.
Alexey Uminskiy
- РПЦ опубликовала указ о запрете Алексея Уминского в служении - Ведомости
- Про изгнание прот. Алексия Уминского
- Алексей Уминский: биография и семья
- Оборотня в рясе лишили сана